Ловец снов из веток своими руками
Меня зовут Анастасия, я создатель мастерской Птичка Одобряет.
Я занимаюсь изготовлением оберегов уже больше 7 лет, очень люблю свое дело и с радостью поделюсь своими секретами!
По легенде, родина ловца снов — Северная Америка. Индейцам именно этого материка приписывают его изобретение.
Легенда гласит о том, что пожилому вождю индейского племени лакота было видение, в котором его посетил духовный наставник и учитель в образе паука. Во время разговора о смысле жизни и бытия, паук взял ветвь ивы, согнул ее в кольцо, украсил перьями и сплел внутри кольца паутину, оставив лишь небольшое отверстие в самой середине.Затем древний учитель произнес речь о влиянии светлых и темных сил на жизнь человека и отдал созданный амулет старейшине, сказав, что этот предмет будет защитником — добрые силы сквозь отверстие в центре будут проходить к человеку, а темные силы будут путаться в паутине и исчезать при первых лучах солнца.
Нам понадобятся:
1. Нитки мулине.
2. Основа из ивы (их я делаю самостоятельно).
3. Игла с большим ушком и тупым концом(для вышивания).
4. Деревянные бусины.
5. Перья петуха и куропатки.
6. Металлическая подвеска с колечком.
7. Ножницы.
Приступим к созданию нашего оберега. На фото ниже инструкция по плетению первого ряда, традиционно первый и последний ряды делают БЕЗ бусин и декора.
Итак,первый ряд готов,проверяем,достаточно ли натяжение, закрепляем нить и приступаем ко 2 ряду.
Самое важное для ровной паутинки- начинать новый ряд с середины звена, тогда ряды будут одинаковыми и центр не сместится вбок.
Во 2 ряду начинаем вплетать бусины. Я беру по 3 бусины, затем делаю новый шаг, и так далее. Важно именно нечетное количество для следующего ряда.
Завершаем ряд как обычно, переходим на следующий уровень и теперь самое приятное: третий ряд мы не будем проплетать, достаточно просто провести нитку в среднюю бусину каждого звена и новый ряд готов!
Переходим на следующее звено после завершения ряда. Новый (четвертый) ряд проплетаем как обычно, без бусин:
Пятый ряд плетем с одной бусиной , чтобы шестой создать без провязывания, будьте внимательны: деревянные бусины иногда не терпят сильного натяжения, опробуйте их на прочность перед тем,как давать им нагрузку в изделии.
Последний, седьмой ряд как раз-таки и контролирует натяжение всей паутинки, подойдите к нему с особым вниманием.
После завершения последнего ряда встает вопрос: куда спрятать хвостик от нитки? Я нашла выход без клея: иглой поднимаемся вверх, в то место,где мы делали переход с ряда на ряд, нитки там в 2 ряда лишней толщины не будет видно. Хорошенько вплетаем его, и можно со спокойной совестью его отрезать.
Не забываем про петлю, на которой висит ловец снов, я ее делаю из тех же ниток, что использовались в плетении, но можно сделать из замши, кожи или шнура. Находим центр ловца снов, тщательно покрутим основу и найдем самое гармоничное положение:
Самый приятный этап: делаем оперение нашему оберегу. Конкретно здесь мы комбинируем окрашенные перья петуха с перьями куропатки. Нанизываем бусины на нить,вставляем перья в крайнюю бусину, прячем хвостик, продев иглу в бусину снизу вверх.
Закрепляем подвеску,следим за симметричностью.
Наш оберег готов! Вешать ловец снов следует не у стены, а в открытое пространство, над спящим человеком. Ловец снов должен быть со всех сторон открыт и проницаем. Как вариант люстра спальни, гардины и т д.
Благодарю за внимание, недеюсь мой мастер-класс был информативным!
Копирование материала возможно только при упоминания автора и с активной ссылкой на данный мастер-класс
Источник
Ловец снов – это необычный индейский талисман, который использовали в качестве хранителя спокойствия и благополучия домашнего очага. Наши предки верили, что он способен останавливать негативную энергетику и не пускать злые образы в ночные сновидения своего обладателя.
В конце 20 века этот амулет стали использовать итальянские дизайнеры, украшая с его помощью интерьер комнатного пространства. Ажурный круг, который украшали объемные бусины и перья, органично вписывался в основную концепцию авангардного и классического стиля, позволяя объединять все элементы декора в единый ансамбль и выполнять визуальную связку между цветовыми акцентами, доминирующими в помещении.
Значения цветов
Чтобы сплести эксклюзивный ловец снов своими руками, вам потребуется подробная инструкция, в которой каждый пункт описан пошагово. Но перед этим нужно определиться с формой будущего элемента декора, а также его цветовым решением. В индейской философии каждому оттенку было присвоено собственное сакральное значение, которое усиливало конкретные свойства талисмана. Давайте познакомимся со значениями основных цветов:
- Белый символизирует целомудрие, успех и очищение. Он используется для единения положительной энергетики, а также в качестве проводника света в жизнь человека. Все оттенки белого способны заряжать своего обладателя изнутри, очищать от негатива и активировать положительное действие любого оберега. Он также означает невинность.
- Зеленый, считающийся цветом бессмертия человеческой души. Он помогает человеку в достижении намеченных целей, заряжая позитивными эмоциями. Основная трактовка оттенка – это мягкость, глубина мироздания и неиссякаемая вера.
- Красный, олицетворяющий силу пламени, активность и чувственную энергетику страсти. Он благоприятно воздействует на биополе человека, активизирует творческие импульсы и помогает в выработке силы воли.
- Фиолетовый, символизирующий безграничность глубины взаимопонимания, силу человеческого интеллекта, ментальность всего окружающего и неизменную надежду на лучшее. Наши предки верили, что именно этот оттенок олицетворяет бессмертную душу. Он помогает в принятии важных решений, балансирует внутреннее состояние и помогает в медитациях.
- Черный – это символ покоя, умиротворения и всепоглощающей таинственности. Это цвет Абсолюта, высвобождающий потаенные грани женской силы и природной интуиции. Он позволяет развить силу духа, научится прислушиваться к внутреннему голосу и замечать знаки судьбы.
- Голубой, очищающий человеческий разум от смятения, наполняющий позитивом и открывающий безграничный простор для вдохновения. Это цвет истины, наполненный миролюбием и легкостью. Все оттенки голубого позволяют развивать эзотерические способности и практиковать ясновидение.
- Розовый, способствующий пробуждению безграничной любви к жизни. Он олицетворяет неподдельность живых эмоций, абсолютную нежность и добро. Помогает наладить личную жизнь и научиться ценить каждое мгновение.
- Синий – это цвет духовного обновления. Его ключевое значение – это мудрость, стабильность, бесконечность глубины и защищенность. Этот цвет помогает уравновесить все жизненно важные аспекты, достигнуть духовного обновления и развить интуитивные навыки.
- Желтый, способный исцелить как дух, так и тело человека. Сакральное значение оттенка – обретение смысла, восхищение, гибкость ума и свобода мыслей.
- Оранжевый – цвет солнца и непрерывного движения бытия. Он балансирует женское и мужское восприятие жизни, пробуждает чувственность и дарит радость.
Перед тем как сделать ловец снов своими руками, выберете те цвета, которые соответствуют вашим личным предпочтениям. Это может быть несколько оттенков, значение которых поможет вам сбалансировать определенные жизненные сферы. В этом случае ваша ловушка окажется наиболее эффективной.
Важно! Специалисты не рекомендуют делать оберег слишком ярким, потому что он будет притягивать весьма реалистичные и невероятно красочные сновидения к своему обладателю. Из-за этого человек может потерять покой и наутро появится ощущение хронического недосыпания или нервного перенапряжения.
Делаем личный оберег — Мастер-класс № 1
Изготовление собственного ловца снов можно провести в домашних условиях. Предлагаем вам посмотреть подробный мастер-класс, в котором поэтапно объясняется плетение нитей по технике «паутина», а также показывается, как легко украсить оберег.
автор мк Александра Кротко
Первоначально потребуется приобрести материалы, такие, как:
- Обруч из натурального дерева. Оптимальным вариантом станет ивовый прут или березовая заготовка.
- Нитки мулине. Если вы хотите, чтобы вязание получилось объемным, то можно купить пряжу с добавлением шелка.
- «Цыганская» игла с тупым концом, через которую будут с легкостью проходит бусины, используемые в процессе декора ловца снов.
- Цветное перышко (можно приобрети 5-8 штук).
- Кожаный, замшевый или атласный шнур, посредством которого талисман будет закреплен на стене, карнизе или в изголовье кровати. Если вы хотите выполнить изделие в этническом стиле, то вполне подойдет шпагат, толстая проволока или шерстяная нитка.
- Стеклярус, объемные бусины и другие декоративные элементы, которые будут украшать готовый талисман и создавать определенный рисунок.
Чтобы ваш оберег работал, начинайте его делать в хорошем настроении. Можете включить расслабляющую музыку, которая поможет раскрыть творческий потенциал и сконцентрироваться на процессе. Итак, приступаем:
Шаг 1. Все материал выкладываем перед собой, как показано в МК.
Шаг 2. Берем деревянное кольцо, круг или обруч, и начинаем его плотно обматывать заготовленными нитками. Если у вас ветка, то перед этим ее нужно будет согнуть и зафиксировать посредством скоб или клейкой ленты.
Шаг 3. Фиксируем свободный край шнура. После того как основа ловца снов полностью обмотана нитями, необходимо сплести внутреннюю часть. Схема и форма плетения может разной, но мы будем использовать технику «паутинка».
Шаг 4. Затягиваем один или два узла свободным концом нити, в зависимости от ее фактуры.
Шаг 5. Протягиваем нитку вдоль основы и на расстоянии 2-4 см правильно ее закрепляем, обвивая вокруг нашей заготовки.
Шаг 6. Все последующие витки фиксируем на одинаковом расстоянии друг от друга. Должна получиться красивая паутинка.
Шаг 7. После того как первый круг замкнулся, необходимо продеть свободный край нити в иглу, чтобы было удобно соблюдать последовательность техники плетения, создавая второй ряд.
Шаг 8.Протягиваем нитку через первую петлю, используя для этого иглу. Натягиваем ее по центру и фиксируем, как показано на фотографии.
Шаг 9. Быстро приплетаем второй круговой ряд к первому, приближая его к центру нашего защитника сновидений.
Шаг 10. Когда два ряда создано, переходим к уроку декора. Берем подготовленные бусины или стеклярус, которые будут выполнять роль украшения.
Шаг 11. Создаем третий ряд нашего плетения, соблюдая технологию. Но перед тем как завязать очередной узелок, продеваем через нить бусину.
Шаг 12. Как только красивый ряд с бусинками из дерева или стекла готов, делаем три обычных ряда, стараясь сохранить четкость контурных линий и легкость «паутинки».
Шаг 13. После этого создаем новый ряд, используя маленький бисер. Делаем его также, как в первой схеме.
Шаг 14. Финальный ряд нашего ловца плетем без бусин. Фиксируем нитку посредством создания плотного узла и отрезаем оставшуюся часть. Наш талисман почти готов.
Шаг 15. Теперь нужно включить фантазию и украсить домашний оберег с учетом индивидуальных предпочтений. Можно использовать перо павлина или рябчика, яркую тесьму и другие фактурные материалы, способные подчеркнуть особенности интерьера спальной комнаты.
В нашем случае берем подготовленный шнурок, аккуратно складываем пополам и фиксируем на обруче так, как показано на рисунке. В итоге один шнурок должен находится сверху и три – внизу.
Шаг 16. На нижние шнурки надеваем по две бусинки разного цвета. Можно взять стеклярус и тоже использовать его в качестве декора.
Шаг 17. В получившееся отверстие, расположенное между бусинками и шнурком, размещаем наше оперение. Вы можете использовать разный тип перьев, отличающийся толщиной, длиной и цветом.
Ваш эксклюзивный ловец снов готов. Его можно зафиксировать на кольце или веточке, а также прикрепить к верхнему шнурку крючок, чтобы было удобнее вешать у изголовья кровати.
Красивый талисман «Паутинка для снов» — Мастер-класс № 2
Эта инструкция подробно объясняет процесс того, как создать треугольный или восьмиконечный оберег. Его может сделать даже начинающий, ведь техника плетения не требует определенных знаний и умений. Давайте начнем!
автор мк Forest way
Нам потребуется:
- веточка из ивы, березы или вербы;
- любые нитки, с которыми вам приятно работать;
- бусинки из дерева или камней;
- толстая игла (варианты для вышивания не подходят);
- клей с прозрачной текстурой, ножницы и хорошее настроение.
Подготовьте все материалы и разложите их на столе. Теперь можно начинать создавать талисман, который станет эффектным украшением вашей комнаты.
- Возьмите подготовленный прут или обруч, и начните обматывать его нитками в один ряд.
- Зафиксируйте нить так, чтобы в процессе наматывания можно было спрятать хвост внутри кольца.
- Завяжите плотный узелок, а затем разделите заготовку на восемь равных точек. Главная особенность – расстояние между точками должно быть одинаковым, иначе получится плохой восьмиугольник.
- Привяжите нить к первой точке и пройдите с ее помощью нужное количество отрезков. В конце первого круга закрепляем фиксационный узелок на том же месте, где мы начали плетение.
- Теперь выполняем второй круг, проводя нашу нитку так, как подробно показано на фото.
- Дальше плетем 3,4,5 и 6 ряд до тех пор, пока не придем вот к такому результату (смотрите на изображение).
- В итоге должна получиться очень плотная паутинка с красивыми лучами, которые будут образовывать звезду.
- Теперь делайте паутинку не так плотно, а пореже, а для этого нить нужно цеплять за самый нижний ряд.
- Теперь самое время приступить к украшению нашей ловушки для сновидений. Используйте такую же технику плетения, и фиксируйте подготовленные бусины в каждом ряду, или через ряд, по вашему желанию.
Источник
Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê óâàæàåìîé îáùåñòâåííîñòè.  äàííîé ñòàòüå ñ óäîâîëüñòâèåì ïðåäñòàâëÿþ ìîäåëü ïóëåìåòà MG 08/15 (1:4) ñ ïîäðîáíûì îïèñàíèåì ïðîöåññà åå èçãîòîâëåíèÿ îò ìîìåíòà çàäóìêè äî 3d ïå÷àòè è ïîêðàñêè. Èçëîæåííûå ïðèåìû áóäóò ïðèìåíèìû è ê ëþáîé äðóãîé âàøåé ðàáîòå íà îñíîâå ïå÷àòè. Ïîä÷åðêíó, ÷òî íå ÿâëÿþñü ïðîôåññèîíàëîì íè â îäíîé èç îáîçíà÷åííûõ îáëàñòåé, íî ñóìåë ïðèîáðåñòè è îòðàáîòàòü îïðåäåëåííûé îïûò, êîòîðûì è õî÷ó ïîäåëèòüñÿ.  ïåðâóþ î÷åðåäü ñòàòüÿ áóäåò ïîëåçíà íîâè÷êàì, ñ êîòîðûìè ÿ ïîñòàðàþñü ãîâîðèòü íà îäíîì ÿçûêå, íî ìîæåò áûòü èíòåðåñíà è îïûòíûì ìîäåëèñòàì, æåëàþùèì îöåíèòü âîçìîæíîñòè 3d ïå÷àòè ïðèìåíèìî ê èõ äåÿòåëüíîñòè. Ïîñëåäíèå òàêæå ìîãóò îñòàâèòü â êîììåíòàðèÿõ ðåêîìåíäàöèè è óòî÷íåíèÿ, êîòîðûå ïîìîãóò ÷èòàòåëÿì è ìíå ñàìîìó.
Äëÿ íà÷àëà àâòîáèîãðàôè÷åñêàÿ âñòàâêà, êîòîðàÿ êîðîòêî îõàðàêòåðèçóåò äîâîëüíî ïðîñòîé è íåòðåáîâàòåëüíûé íàáîð íàâûêîâ, íåîáõîäèìûé äëÿ äàííîé ðàáîòû. Îäíàêî åñëè âû èç òåõ, êòî ëþáèò ñðàçó ïåðåõîäèòü ê äåëó èëè çíàåò âñå ñàì, ñëåäóéòå ê îïèñàíèþ ïðîöåññà ïå÷àòè è äàëüøå ïî ñïèñêó, à ÿ ïîçâîëþ ñåáå íåáîëüøóþ çàòðàâêó.
Ìîå ïðèñòðàñòèå ê ìîäåëèðîâàíèþ ïðåñëåäîâàëî ìåíÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ïåðèîäà îñîçíàííîé æèçíè è äàæå çà íåêîòîðîå âðåìÿ äî åãî íàñòóïëåíèÿ. Êîíñòðóêòîðû âñåõ âèäîâ â ìîèõ ðóêàõ ïðèîáðåòàëè ôîðìû, îòäàëåííî íàïîìèíàþùèå àâòîìîáèëè è òàíêè. Ïîïàâøèéñÿ êàê-òî íà ãëàçà êàòàëîã ñáîðíûõ ìîäåëåé ïðîáóäèë ìå÷òàíèÿ, âûõîäÿùèå äàëåêî çà ðàìêè ñêóäíûõ ïî òåì âðåìåíàì ïîëîê äåòñêèõ ìàãàçèíîâ.
Ñ ãîäàìè ìå÷òû ñòàëè ÿâüþ, è íà ïîëêó âñòàëè ïåðâûå ñîáðàííûå ìíîé îáðàçöû. Îäíàêî õîëîä ê ïðîöåññó òîæå ïðèøåë äîâîëüíî áûñòðî â âèäó íåäîñòàòêà óñèä÷èâîñòè, ïîìíîæåííîãî íà âûñîêèå òðóäîçàòðàòû. Òåì íå ìåíåå, äåëî ïîäàðèëî íåìàëî óþòíûõ, ïðîïàõøèõ ïîêðàñî÷íîé õèìèåé âå÷åðîâ è öåëûé ðÿä ïîëåçíûõ íàâûêîâ.
 áûòíîñòü ìîþ ñòóäåíòîì ïîçíàêîìèëñÿ ñ 3d ìîäåëèðîâàíèåì, ÷òî â êîíå÷íîì èòîãå ñòàëî íå òîëüêî ðàáîòîé, íî è õîááè, ñòèìóëîì ê ïðîôåññèîíàëüíîìó ðàçâèòèþ è ñòàíîâëåíèþ.
 îáùåì, ïëàí âûïîëíèòü îäèí èç ëþáèìûõ ìíîþ îáðàçöîâ âîîðóæåíèÿ çàðîäèëñÿ äîâîëüíî äàâíî. Îäíàêî ïðè ïåðâîé æå ïîïûòêå ðåàëèçîâàòü óñòðåìëåíèå, îêàçàëîñü, ÷òî ñðåäè èçîáèëèÿ àâèàöèè è áðîíåòåõíèêè ïî÷òè íåò ñáîðíûõ ìîäåëåé ñòðåëêîâîãî âîîðóæåíèÿ. Òàêèì îáðàçîì, èäåÿ ëåãëà â äîëãèé ÿùèê äî îäíîãî ñóäüáîíîñíîãî äíÿ, êîãäà äèðåêòîð íàøåé êîìïàíèè ïîðó÷èë ìíå îçíàêîìèòüñÿ ñ êîðïîðàòèâíûì 3d ïðèíòåðîì. Ñ ýòîãî ìîìåíòà ÿ îáëàäàë âñåì íåîáõîäèìûì è, â ñêîðîì âðåìåíè, âçÿëñÿ çà äåëî.
ÌÎÄÅËÜ È ÏÅ×ÀÒÜ
Ïåðâîå, ÷òî íåîáõîäèìî äëÿ 3d ïå÷àòè ìîäåëü, êîòîðóþ âû ñîáèðàåòåñü íàïå÷àòàòü. Âû ìîæåòå ïðèîáðåñòè åå íà ñïåöèàëèçèðîâàííîé òîðãîâîé ïëîùàäêå (ïðèìåð CGtrader). Îäíàêî äëÿ äîñòèæåíèÿ äîñòîéíîãî êà÷åñòâà ìîäåëü äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü êàê ïðèìåíÿåìîé òåõíîëîãèè ïå÷àòè, òàê è îñîáåííîñòÿì âàøåãî ïðèíòåðà, à ëó÷øå âàñ ýòî çíàòü íèêòî íå ìîæåò.  ñâÿçè ñ ýòèì, åñëè èìååòå âîçìîæíîñòü, ðåêîìåíäóþ äåëàòü ìîäåëü ñàìîñòîÿòåëüíî. Äà è âûñòàâëÿòü íà ïðîäàæó ìîäåëè îãíåñòðåëüíîãî îðóæèÿ äëÿ 3d ïå÷àòè íà íåêîòîðûõ ïëîùàäêàõ çàïðåùåíî. Çàîñòðþ âíèìàíèå, ÷òî â äàííîì ïðîåêòå èñïîëüçîâàëàñü ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ FDM ïå÷àòü (óçíàåòñÿ ïî êàòóøêå ïëàñòèêà) è îïðåäåëåííûå òîíêîñòè êàñàþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî åå.
Äëÿ ñîçäàíèÿ ìîäåëè óäîáíåå âñåãî áóäåò íàéòè èëè ñäåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî êàðòèíêó ñ èçîáðàæåíèåì îáúåêòà ïîä ðàçíûìè ðàêóðñàìè â íóæíîì ìàñøòàáå. Ó÷òèòå, ÷òî ïåðñïåêòèâà íà èçîáðàæåíèè äîëæíà îòñóòñòâîâàòü, ëèáî âû äîëæíû äåëàòü íà íåå ïîïðàâêó.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå ðàçìåðû ìîãóò áûòü èñêàæåíû.
Ðåêîìåíäóþ ñðàçó ïðèâåñòè êàðòèíêó â íóæíûé âàì ìàñøòàá, à íå ïðèâîäèòü â íåãî ãîòîâóþ ìîäåëü. Òàê âû áóäåòå èìåòü ïðåäñòàâëåíèå î ñîîòâåòñòâèè äåòàëè âîçìîæíîñòÿì âàøåãî ïðèíòåðà íåïîñðåäñòâåííî â õîäå ïîñòðîåíèÿ.  ýòèõ æå öåëÿõ íåîáõîäèìî ñðàçó ïðîäóìàòü ðàçáèåíèå äåòàëåé íà îòäåëüíûå ñîñòàâëÿþùèå. È íå ïðîñ÷èòàéòåñü ñ ðàçìåðàìè, èíà÷å äåòàëü íå óìåñòèòñÿ íà ñòîëå ïå÷àòè.
Êðàòêî èçëîæó âàì ïðèíöèïû, êîòîðûìè ÿ ðóêîâîäñòâóþñü ïðè íàñòðîéêå ïå÷àòè: ñëîé òîíüøå, ñêîðîñòü ìåíüøå. Ïîñïåøèøü ëþäåé íàñìåøèøü. Õîòÿ, ñêîðåå âñåãî, ïðîñòî ïðèäåòñÿ ïåðåïå÷àòûâàòü. Èñõîäÿ èç ýòèõ ïðåäïîñûëîê ïå÷àòàë PLA ïëàñòèêîì ñ ïðèâåäåííûìè íèæå îñíîâíûìè íàñòðîéêàìè, çà êîòîðûå ïðîøó áîëåå îïûòíûõ êîëëåã ïî ðåìåñëó íå ïîëèâàòü ìåíÿ ãðÿçüþ.
Ñëîé 0.05ìì ìîæåò áûòü èçëèøíå òîíêèì äëÿ êóáè÷åñêèõ äåòàëåé, íî â äàííîì ñëó÷àå ìû èìååì ìíîãî êðèâûõ ïîâåðõíîñòåé è ÷åì áëèæå ðàñïå÷àòêà áóäåò ê íóæíûì íàì ôîðìàì, òåì ìåíüøå ïîòðåáóåòñÿ «äîðàáîòêè íàïèëüíèêîì». Îäíàêî ýòî ñîâñåì íå íóæíî íà ïåðâîì ñëîå è åãî óâåëè÷åíèå äî 0.1ìì óïðîñòèò êàëèáðîâêó ñòîëà. Òîëùèíà ñòåíêè íà âàøå óñìîòðåíèå, íî, åñëè ñäåëàòü ñëèøêîì ìàëîé òîëùèíó êðûøêè, âåðõíÿÿ ïëîñêîñòü ïå÷àòàåìîé äåòàëè ìîæåò âñïó÷èòüñÿ ïðè íåäîñòàòî÷íîì îõëàæäåíèè.
Îïðåäåëåííóþ ïðîáëåìó ïðè ïå÷àòè ñëîæíûõ äåòàëåé ïðåäñòàâëÿþò ïîääåðæêè (ãåíåðèðóþùèåñÿ àâòîìàòè÷åñêè ïîäïîðêè) è êà÷åñòâî ïîâåðõíîñòè ïîä íèìè. Ñòàðàéòåñü ðàçáèòü äåòàëè òàê, ÷òîá ñâåñòè êîëè÷åñòâî «âèñÿùèõ â âîçäóõå» ýëåìåíòîâ ê ìèíèìóìó, à åñëè îíè íåâåëèêè è âîâñå îòêëþ÷èòü ãåíåðàöèþ ïîääåðæåê.
Õî÷ó çàîñòðèòü âàøå âíèìàíèå íà íþàíñå, êîòîðûé êàñàåòñÿ äâóõ òèïîâ äåòàëåé: ìàëåíüêèå è óçêèå+âûñîêèå (â äàííîì ñëó÷àå – âòóëêè). Íèêîãäà íå ïå÷àòàéòå èõ îòäåëüíî îò áîëåå êðóïíûõ. Åñëè íå ñîçäàòü èñêóññòâåííî «î÷åðåäü» ïå÷àòè, ñëîè òàêèõ äåòàëåé èç-çà áûñòðîãî íàíåñåíèÿ íå áóäóò äîñòàòî÷íî îñòûâàòü è èõ ñòåíêè ñòàíóò ïîõîæè íà ÷åðíîñëèâ, à ýòîãî íàì íå íàäî.
Êàê ïðàâèëî, 3d ïå÷àòü òðåáóåò ïðîèçâåñòè íå îäíó ïîïûòêó äî òîãî, êàê âû äîñòèãíåòå æåëàåìîãî êà÷åñòâà, òàê ÷òî íàëè÷èå ïðèíòåðà ïîä ðóêîé íåñðàâíèìîå áëàãî ïðîòèâ çàêàçà íà ñòîðîíå, êîòîðûé åùå è äîðîãî âàì îáîéäåòñÿ. Ïîäûòîæó, ÷òî èäåàëüíîãî êà÷åñòâà ìíå äîñòèãíóòü íè ðàçó íå óäàëîñü, òàê ÷òî âîîðóæàåìñÿ èíñòðóìåíòàìè è ïåðåõîäèì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó.
ÑÁÎÐÊÀ È ÏÎÊÐÀÑÊÀ
Ñïåðâà îáñóäèì íàáîð èíñòðóìåíòîâ, íåîáõîäèìûé äëÿ äàëüíåéøèõ ðàáîò. Òàêîâûõ öåëûõ äâà: êàíöåëÿðñêèé íîæ è íàéäåííûé ïîä äèâàíîì êóñîê íàæäàêà. Òàêæå ïîíàäîáèòñÿ øïàêëåâêà, ãðóíòîâêà, êèñòè è êðàñêè ïî âêóñó, à òàêæå âîäêà (íå òîëüêî äëÿ êóðàæà, íî è äëÿ äåëà). Êàê âèäèòå, ðàáîòà íåòðåáîâàòåëüíà êàê ê íàâûêó, òàê è ê èíñòðóìåíòó.
Òóò âñïëûâàþò è ïîäâîäíûå êàìíè. Äåòàëè ñëîæíîé ôîðìû ïîñëå ïå÷àòè ÷àñòî äàþò íåðàâíîìåðíóþ óñàäêó, â ñëåäñòâèå ÷åãî âåðòèêàëüíûå ñòåíêè è íèæíÿÿ ïëîñêîñòü (òà, ÷òî ïðè ïå÷àòè ëåæèò ïðÿìèêîì íà ãîðÿ÷åì ñòîëå) ìîãóò ïðîãíóòüñÿ ëîäî÷êîé. Äàííûé íåïðèÿòíûé ôåíîìåí ìîæåò áûòü ïî÷òè íåçàìåòåí íà ïåðâûé âçãëÿä, íî ïðè ñáîðêå îáÿçàòåëüíî ïðèâåäåò ê ùåëÿì ìåæäó ñîåäèíÿåìûìè äåòàëÿìè. Ìîæíî ïîïðîáîâàòü ðàçðåøèòü ïðîáëåìó ïóòåì èçîùðåíèé ïðè íàñòðîéêå ñàìîé ïå÷àòè. Îäíàêî åñëè âîçìîæíîñòè äëÿ ýêñïåðèìåíòîâ îãðàíè÷åíû, èëè âû ïåðôåêöèîíèñò è äàæå íåáîëüøèå äåôåêòû âàñ óãíåòàþò, ïîðàáîòàòü ðóêàìè âñå ðàâíî ïðèäåòñÿ.
Îïèñàííîå ÿâëåíèå ïðåäñòàâëåíî íà ñëåäóþùåé êàðòèíêå è êîñíóëîñü îíî ïðåèìóùåñòâåííî äåòàëåé êîðïóñà ïóëåìåòà. Ôîòîãðàôèÿ îòñóòñòâóåò, íî åñëè âû ñòîëêíåòåñü ñ íèì íà ïðàêòèêå, òî ñðàçó ïîéìåòå, î ÷åì ðå÷ü. Ìàëî òîãî, ÷òî èç-çà ïðîãèáà ñìûêàþùèõñÿ ïëîñêîñòåé îáðàçîâàëàñü ùåëü, òàê åùå è êðîìêà ýòèõ ïëîñêîñòåé èç-çà íåðàâíîìåðíîé óñàäêè âûïèðàåò. Íå îò÷àèâàåìñÿ, áåðåì íîæ è ÷èêàåì êðîìêó äî îáðàçîâàíèÿ ñðàâíèòåëüíî ïëîñêîé ïîâåðõíîñòè, êàê ýòî ïîêàçàíî êðàñíîé ëèíèåé.
Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñàì êîðïóñ ïóëåìåòà (ðÿäîì ñ ïðèùåïêàìè íà ôîòîãðàôèè ñíèçó) è íà çäîðîâåííûå ùåëè ìåæäó ñîñòàâëÿþùèìè åãî äåòàëÿìè, à âåäü ìû åùå è ïîðàáîòàëè íàä íèìè. Ñîáñòâåííî, ïðèùåïêàìè î÷åíü óäîáíî çàôèêñèðîâàòü äåòàëü, âûñòàâèâ âñå ïëîñêîñòè. Íåïðåìåííî óäîñòîâåðüòåñü, ÷òî âñå ñîøëîñü, è òîëüêî ïîñëå ýòîãî çàëåéòå êëåé â ùåëè. Äàæå íåáîëüøîå ñìåùåíèå áóäåò î÷åíü çàìåòíî, à óñòðàíèòü åãî ïî ìåñòó èëè îòäèðàòü äåòàëè äëÿ ïîâòîðíîãî ïîçèöèîíèðîâàíèÿ áóäåò âåñüìà çàòðóäíèòåëüíî.
Ïîñëå ÷àñòè÷íîé ñêëåéêè îòäåëüíûõ óçëîâ (òóò óæ êàê âàì óäîáíåå îáðàáàòûâàòü) ïðèñòóïàåì ê øïàêëåâêå. Èñïîëüçîâàë òþáèê îò TAMIYA. Îáèëüíî çàìàçûâàåì ùåëè è æäåì ïîëíîãî âûñûõàíèÿ. Ýòî äîëãî, æåëàòåëüíî ÷àñîâ 8. Ïðè âûñûõàíèè øïàêëåâêà äàñò óñàäêó è óãëóáèòñÿ â ùåëü. Ïîñëå âûñûõàíèÿ èçëèøèêè ñîøêóðèâàåì íàæäàêîì. Îïåðàöèþ ïðèäåòñÿ ïîâòîðÿòü äî òîãî ìîìåíòà, êîãäà ñëîé øïàêëè îñòàíåòñÿ ñíàðóæè, à íå óéäåò âíóòðü. Íà ôîòîãðàôèÿõ ìîæíî âèäåòü ðåçóëüòàò.
Ïîñëå øïàêëåâêè ìîæíî ñîáðàòü ìîäåëü.  êà÷åñòâå øòèôòîâ è òîíêèõ òðóáîê èñïîëüçîâàë ñòåðæíè îò øàðèêîâûõ ðó÷åê (3ìì â äèàìåòðå). Ðàçóìååòñÿ, ïåðåä íàðåçêîé ñòîèò èõ îïóñòîøèòü. Øèïû äëÿ ñîøåê ñäåëàíû èç ïðîïèòàííûõ ñóïåðêëååì çóáî÷èñòîê. Âñå ýòè äåòàëè ïëîõî ïîääàþòñÿ ïå÷àòè, òàê ÷òî èùèòå ïîäðó÷íûå ìàòåðèàëû.
Îäíà èç ãëàâíûõ ïðîáëåì ïå÷àòàíûõ ìîäåëåé ôàêòóðà, îáðàçóþùàÿñÿ â õîäå ïîñëîéíîãî íàíåñåíèÿ ïëàñòèêà. Íà íàêëîííûõ ïîâåðõíîñòÿõ ïðîÿâëÿåòñÿ êàê ñòóïåíüêè, íî èìååò è äðóãèå íåïðèãëÿäíûå ôîðìû. Åñòü ðàçíûå ñïîñîáû åå óñòðàíåíèÿ, íî íå áóäåì âäàâàòüñÿ â ïîäðîáíîñòè è ñðàçó ïåðåéäåì ê ñïîñîáó äëÿ ëåíèâûõ, ê ãðóíòîâêå. Äëÿ ëåíèâûõ, ïîòîìó ÷òî åå è òàê íàäî íàíîñèòü, à òóò ìû óáüåì âòîðîãî çàéöà. Äåëî â òîì, ÷òî ïî óìó âû äîëæíû íàíîñèòü êðàñêó èëè ãðóíòîâêó òîíêèìè ñëîÿìè, ÷òîá íå áûëî æèðíûõ ñêîïëåíèé. ß íàíîøó ãðóíòîâêó æèðíåå â òåõ ìåñòàõ, â êîòîðûõ ôàêòóðà ïðîÿâëÿåòñÿ æåñòêî. Äàæå îäèí ñëîé ãðóíòîâêè ñïîñîáåí ñêðûòü ñëàáî âûðàæåííóþ ôàêòóðó, à íåñêîëüêî ñëîåâ ïîèñòèíå ìîãóò ñîòâîðèòü ÷óäî. Íî íåáîëüøîå, äëÿ ëåíèâûõ. Òåì íå ìåíåå, ðåçóëüòàò ìåíÿ óäîâëåòâîðèë. Íàäåþñü, âàñ òîæå (ñìîòðèòå ôîòîãðàôèè â êîíöå). Ãëàâíîå â ýòîì äåëå íå ñïåøèòü. Ëó÷øå íàíåñòè áîëüøå òîíêèõ ñëîåâ, ÷åì ïåðåñòàðàòüñÿ è îäàðèòü ïëîñêèå ïîâåðõíîñòè ðåëüåôíûìè ðàçâîäàìè. Íå äîïóñêàéòå ñêîïëåíèÿ ãðóíòîâêè â óãëóáëåíèÿõ, ÷òîá íå èñïîðòèòü äåòàëèçàöèþ. Îïèñàííûé ìåòîä ïîäðàçóìåâàåò ðàáîòó êèñòüþ. Èìåííî ñ åå ïîìîùüþ, à íå ñ ïîìîùüþ ðàñïûëèòåëÿ, âû ìîæåòå íàíîñèòü ãðóíòîâêó ëîêàëüíî è â íóæíîì îáúåìå. Ïðèìåíÿë ãðóíòîâêó TAMIYA.
Âàæíîå çàìå÷àíèå: ïåðåä ãðóíòîâêîé â äåëî è âñòóïàåò âîäêà (âåðõíèé ïðàâûé óãîë ôîòîãðàôèè). Íóæíà îíà íå òîëüêî äëÿ ñíÿòèÿ øîêà îò ðàñõîæäåíèÿ îæèäàíèé 3d ïå÷àòè ñ ðåàëüíîñòüþ, íî è äëÿ îáåçæèðèâàíèÿ ïîâåðõíîñòåé. Ñìî÷èòå âàòíûé äèñê, ïðîòðèòå âñå õîðîøåíüêî è íå ëàïàéòå áîëüøå äåòàëè ãðÿçíûìè ðóêàìè.
Ïîñëå ãðóíòîâêè ïðèñòóïàåì ê ïîêðàñêå.  äàííîì ñëó÷àå çà îñíîâíîé öâåò âçÿò ñåðûé, à òàêæå çåëåíûé è êîðè÷íåâûé äëÿ ñîøåê è äåðåâÿííûõ ýëåìåíòîâ ñîîòâåòñòâåííî. Íàíîñèì òîíêèìè ñëîÿìè áåç ðàçâîäîâ. Ñðàçó ïîëó÷èòü ñïëîøíîé öâåò íå ïîëó÷èòñÿ. Ïåðâûå ñëîè áóäóò ñ ïðîñâåòàìè. Ýòî íå äîëæíî âàñ ñìóòèòü, íå çàëèâàéòå ìîäåëü êðàñêîé. Äîæäèòåñü âûñûõàíèÿ ïåðâîãî ñëîÿ è íàíîñèòå ïîñëåäóþùèå äî ñïëîøíîãî öâåòà.
×òîáû ñäåëàòü ìîäåëü áîëåå îáúåìíîé, ñòîèò îáðàáîòàòü óãëóáëåíèÿ è êðîìêè. Íà÷íåì ñ çàòåìíåíèÿ (èíà÷å ñìûâêà). Ñõåìà ïðîñòàÿ, åñëè ðàáîòàåì ñ ñåðûì ôîíîì, áåðåì ñåðóþ êðàñêó è çàòåìíÿåì åå ñìåøèâàíèåì ñ áîëåå òåìíîé êðàñêîé. Òàêîé æå ïðèíöèï è ñ ëþáûì äðóãèì ôîíîì, íî ìîæåòå îáîéòèñü óíèâåðñàëüíûì òåìíûì ìåñèâîì äëÿ âñåõ ôîíîâ, êàê ÿ. Âûøëî ñíîñíî. Áåðåì òîíêóþ êèñòü è ïîëó÷åííîé êðàñêîé ïðîìàçûâàåì âñå óãëóáëåíèÿ.
Èçëèøêè è ïîäòåêè óáèðàåì âàòíîé ïàëî÷êîé. Âàæíîå çàìå÷àíèå: êðàñêà äëÿ ýòîé îïåðàöèè äîëæíà áûòü íà äðóãîé îñíîâå, íåæåëè ôîí.  ìîåì ñëó÷àå ôîí âûïîëíåí êðàñêîé îò Revell íà ñèíòåòè÷åñêîé îñíîâå, à ñìûâêà èç êðàñêè îò ôèðìû Çâåçäà íà âîäíîé îñíîâå. Ñìûâêà äîëæíà áûòü æèäêîé.
×òî êàñàåòñÿ êðîìîê, ñ íèìè, êàê ïðàâèëî, ïðîèçâîäèòñÿ îáðàòíàÿ îïåðàöèÿ, îíè âûñâåòëÿþòñÿ. ß æå ñíîâà ðåøèë íå çàìîðà÷èâàòüñÿ è íàíåñ íà íèõ ïîòåðòîñòè êðàñêîé Gun metal îò TAMIYA. Ñòàðàéòåñü äåëàòü ýòî óðûâèñòî è õàîòè÷íî, êàê ïîäàáàåò öàðàïèíàì, à íå ïðîñòî îáâîäèòå êðîìêè.
Íàïîñëåäîê îæèâèì ïîâåðõíîñòè ïðîõîäîì «ñóõîé êèñòüþ». Äåðåâÿííûå ýëåìåíòû îêðàøåíû òåìíî-êîðè÷íåâûì. Áåðåì áåæåâûé, îêóíàåì â íåãî êèñòü, ïîñëå ÷åãî ñàëôåòêîé ñòèðàåì ñ íåå áîëüøóþ ÷àñòü êðàñêè. Òàêîé âûñóøåííîé êèñòüþ «âòèðàåì» ôàêòóðó âäîëü ïðèêëàäà è ðóêîÿòêè, êàê ïîäîáàåò äåðåâó. Òàêóþ æå îïåðàöèþ ÿ ïðîèçâåë è ñ îñòàëüíûìè ïîâåðõíîñòÿìè, íî óæå ñ èñïîëüçîâàíèåì òîé æå Gun metal è óæå íå óïîðÿäî÷åííî, à õàîòè÷íî, ÷òî óñèëèâàåò ïîòåðòûé âèä. Îñòàåòñÿ òîëüêî äîáàâèòü ìàðêèðîâêó è íàäïèñè ïî âàøåìó óñìîòðåíèþ, ïîëó÷èì äîâîëüíî æèâóþ íåõèòðóþ ìîäåëü.
Êàê ìîæíî âèäåòü, ðàáîòà âûïîëíåíà íà ñêîðóþ ðóêó è áåç îñîáûõ çàìîðî÷åê, ÷òî ñ îäíîé ñòîðîíû, äåìîíñòðèðóåò åå äîñòóïíîñòü äëÿ íîâè÷êà, à ñ äðóãîé, ñóëèò áîëåå óñèä÷èâîìó ìîäåëèñòó è ðåçóëüòàò ãîðàçäî áîëåå âûñîêîãî êà÷åñòâà.
Èçëîæåííûå âûêëàäêè êîìó-òî áóäóò ïîëåçíû, êîìó-òî ïîêàæóòñÿ î÷åâèäíûìè. Íî ãëàâíîå òî, ÷òî ëþáîé îïûò âàæåí è íèêîãäà íå ñòîèò îò íåãî îòìàõèâàòüñÿ. Âåäü îäíàæäû, ñëîæèâøèñü â åäèíûé áëîê, ýòîò îïûò ìîæåò îòêðûòü ïåðåä âàìè øèðîêèå âîçìîæíîñòè. Ïëîä òàêèõ íåïðåäâèäåííûõ åùå íåäàâíî âîçìîæíîñòåé è êðàñóåòñÿ íà ôîòîãðàôèÿõ. Óñïåõîâ âàì â òâîð÷åñòâå.