Люди видящие свои проблемы во сне наяву справляются с ними лучше тех
УСЛОВИЕ:
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Люди, видящие свои проблемы во сне, наяву справляются с ними лучше тех, кто их вообще не видит, — считает доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (2)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (3)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана <strong>ГЛАВНАЯ</strong> информация, содержащаяся в тексте?
1) Американский учёный установил, что люди, видящие свои проблемы во время сна, в период бодрствования справляются с ними успешнее, нежели те, кто сновидений не видит вообще.
2) Американский учёный понаблюдал за спящими людьми и сделал
вывод о том, что не все они видят сны и не помнят их содержания.
3) По убеждению американского учёного, человек, видя свои проблемы во сне, сможет лучше справиться с ними в реальной жизни по сравнению с тем, кто снов вообще не видит.
4) По мнению американского учёного, студентам и школьникам перед экзаменом следует читать учебники не утром, а вечером
предыдущего дня.
5) Американский учёный после многочисленных экспериментов порекомендовал испытуемым, студентам, ложиться спать в одно
и то же время, чтобы видеть сны и лучше запомнить их содержание.
РЕШЕНИЕ:
Именно в этих предложениях присутствует основная мысль текста (кто видит свои проблемы во время сна – тот успешнее решает эти проблемы наяву)
Вопрос к решению?
Нашли ошибку?
ОТВЕТ:
1,3
Добавил ArtemRykunov, просмотры: ☺ 13928 ⌚ 02.02.2016. русский язык 10-11 класс
Решения пользователей
Увы, но свой вариант решения никто не написал… Будь первым!
Хочешь предложить свое решение?
Войди и сделай это!
Написать комментарий
Последние решения
(прикреплено изображение)
(прикреплено изображение)
(прикреплено изображение)
У призмы два основания, в основаниях призмы лежат n-угольники. Количество вершин призмы равно количеству вершин n-угольников, лежащих в основаниях.
Количество вершин одного основания равно n. Количество вершин двух оснований равно 2n. Значит количество вершин в призме равно 2n.
2n – четное, т.к. кратно 2.
У призмы два основания, в основаниях призмы лежат n-угольники.
n-угольник имеет n сторон, они являются ребрами призмы.
n ребер в одном n-угольнике и n ребер в другом n-угольнике
Все вершины одного основания соединены ребрами с соответствующими вершинами другого основания.
Т.е n вершин соединены ребрами, значит боковых ребер тоже n штук.
Всего
n+n+n=3n.
3n кратно 3.
H^2=13^2-5^2=169-25=144
H=12
Источник
Слайд 1
А 1 – А 2 6 ВАРИАНТ 1 (ЕГЭ-20 13 . ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ) РЕШАЕМ ТЕСТ
Слайд 2
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А1 . В каком слове верно выделен ударный звук? 1. (просторные) складЫ 2. положИла 3. прИняв 4. согнУтый А2 . каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. У зрителей захватывало дух ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ полётов самолётов. 2. Избиратели обратились к депутату, человеку ДИПЛОМАТИЧЕСКОМУ. 3 . Преступление было совершено в состоянии АФФЕКТА. 4. Этот АВАНТЮРНЫЙ роман пришёлся по душе большинству читателей. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. более красивее 2. тремястами объектами 3. кварталы леса 4. подожжёт траву
Слайд 3
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая доклад директора , 1. в актовом зале царила тишина. 2. начальник цеха потирал руки. 3. в голове мелькали хорошие мысли. 4. перед ними возникали яркие картины будущего. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1 . Вопреки предсказания синоптиков циклон прошёл севернее Курганской области. 2. Цветок, посаженный перед окном , пришлось поливать. 3. Тех, кто сегодня садится за школьные парты, ждут серьёзные перемены 4. Заместитель прокурора подчеркнул, что приговор будет опротестован
Слайд 4
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА . А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 1. В августе в городе Жуковском, который расположен на юго-востоке Подмосковья, успешно прошёл авиасалон МАКС-2011. 2. Надо быть благодарным родителям за ту заботу, которую они проявляют о тебе. 3. Закон, который приняла Государственная дума РФ, поступил на утверждение Президента. 4. Учащиеся пользуются толковым словарём, который написал выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов.
Слайд 5
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ( 1)… (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)в этом тексте? 1. Сны приходят к каждому человеку, ложащемуся спать днём или ночью. 2. Люди, видящие свои проблемы во сне, наяву справляются с ними лучше тех, кто их вообще не видит 3. Студенты видят сны чаще, чем люди, завершившие обучение. 4. Исследования американских учёных посвящены проблеме ночного сна и сновидений.
Слайд 6
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА (1)… (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после. А8 Какое из приведенных ниже слов или словосочетаний должно стоять на месте пропуска в предложении 4? 1. Наоборот. 2. Нет 3. Вопреки этому. 4. Вот почему
Слайд 7
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА (1 )… (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после. А9 Какие слова являются грамматической основой в предложении 4? 1. следует штудировать. 2. следует штудировать учебники. 3. к примеру, следует штудировать 4. следует штудировать перед сном
Слайд 8
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ( 1)… (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после. А10 Укажите верную характеристику предложения 3? 1. Сложноподчиненное. 2. Сложное бессоюзное 3. сложносочинённое 4. Простое, осложнённое
Слайд 9
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ( 1)… (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после. А11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова СПОСОБНЫХ из предложения 3 1. Страдательное причастие 2. деепричастие 3. Действительное причастие 4. прилагательное
Слайд 10
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ( 1)… (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после. А12 Укажите значение слова АССОЦИАЦИИ в предложении 3 1. объединение учреждений одного рода деятельности 2. объединение людей одного рода деятельности 3. связь между отдельными представлениями, при которой одно из них вызывает другое 4. союз людей или учреждений
Слайд 11
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А13 Укажите слово, в котором пишется Н» 1. избеше…ый 2. организова..а 3. пораже…ые 4. безветре..ый А15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1. пр..образовать, пр..менение, пр..открыть 2. пред..дущий, от..щется, с..мпровизировать 3. ра..бежка, ..делать, ра..потрошить 4. о..ведать, по..брасывать, пре..чувствие А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. ц..почка, ум..рал, эксп..дитор 2. ст..клянный, прил..жение, с..ртук 3. т..бак, выр..гценный, уд..рение 4. ст..ловая, сл..варный, выд..ющий А16 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И? 1. распил..шь, встро..нный 2. подчист..шь, переинач..вший 3. подгоня..шь, застрел..нный 4. доработа..шь, перестав..вший
Слайд 12
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А17 В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква Е. А. раста..вший Б. эмал..вый В. прилипч..вый Г. Гор..вать А18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е. В 1907 году В. Серов написал н( 1 )большую картину «Пётр I », которая внешне н( 2 )чем н( 3 ) отличалась от своих предшественниц, между тем как по значимости она имела большое значение в становлении Серова как исторического живописца. 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2
Слайд 13
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А 19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1ДА(ЖЕ) слепому понятно: ЧТО(БЫ) ни случилось, Лия добьётся своего 2. (ОТ)ТОГО здания, что располагалось (НА)ПРОТИВ, было рукой подать 3. В)ТЕЧЕНИЕ месяца газет я не получал, ТАК(КАК) был болен почтальон. 4. Мы, (НА)ВЕРНОЕ, приедем поздно, (ПО)ЭТОМУ ложись спать. А20 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении : Несколько раз принимался дождь с грозой ( ) и мне пришлось пересмотреть все свои планы на день. 1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна 2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна 3. Простое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
Слайд 14
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? В скалах (1) заросших оранжевыми лилиями (2) жили (3) удивляя орнитологов (4) дикие голуби. . А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Случившееся с нами (1) кажется (2) неправдоподобным, фантастическим. Вы (3) кажется (4) сегодня хотели съездить в библиотеку? 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1,2,3,4 1) 1, 2 2) 3,4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
Слайд 15
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены) 1. Дома остались только старые да хворые. 2. Лошади просыпались от каждого шороха от крика перепела от гудка парохода. 3. Прошли благодатные дожди и напоили землю. 4. На участке учёного были высажены лилии и гладиолусы ирисы и георгины. А24 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Этот голос означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь. 1. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3. Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Слайд 16
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Концерт (1) начало (2) которого с нетерпением ждали все (3) присутствующие (4) произвёл хорошее впечатление. А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Всем известно (1) что письма бывают весёлые или печальные (2) и поэтому (3) пока мать читала (4) ребята внимательно следили за её лицом. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 3, 4 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3
Слайд 17
ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! «2» – 0 – 10 «3» – 11 – 18 «4» – 19 – 26 «5» – 26
Слайд 18
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА АНКУШИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ ПАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Источник
Как же часто мы вместо того чтобы приободрить, похвалить своего ребенка, ищем в его поступке или выполненном деле какие то недочеты и ошибки. Вместо простого слова – “спасибо”, мы укоряем или указываем на недостатки. Этими мелкими замечаниями мы, сами того не подозревая, снижаем самооценку своих детей. Внушаем им то, что они не смогут справится с поставленной задачей, и даже если дело будет завершено, то оно будет сделано плохо.
– Ты все умеешь.
Наши родительские слова являются для детей их внутренним языком. Старайтесь своим тоном подбадривать ребенка, мотивируя его на уверенное выполнение задания. Постарайтесь не дергать ребенка своими замечаниями типа: “не упади”, “не беги”, “будь осторожен”, не лезь” и т.д.
– Ты очень отважный
Периодически нужно говорить ребенку о его человеческих качествах. Что он сильный, справедливый, добрый. Если мы – родители это видим, то и дети знают это о себе.
– Я верю в тебя и твои силы
Если вы говорите своему ребенку о том что уверены в нем, в том что он сможет все выполнить. То этим вы наполняете дитя вдохновением верить в самого себя.
– Ты умеешь справляться со сложностями.
Бывает так, что возникают трудности при выполнении каких то сложных заданий. Чаще всего это больше психологический ступор, поэтому обязательно важно поддержать своего ребенка в том что он может справиться с любой сложностью на своем пути.
– Я очень тебя люблю.
Говорите своим детям о своей любви к ним. Это является своеобразным гарантом нашей любви даже в тех случаях, когда возник какой то конфликт между родителем и ребенком.
– Давай сделаем вместе
Бывает так, что выполнить что то легче совместно. Покажите своему ребенку, что он в любой момент может надеяться на вашу помощь, когда в ней есть необходимость.
– Здорово, расскажи об этом подробнее!
Старайтесь замечать, не только усилия своего ребенка, но и просите его рассказать о том как он делал работу. Дайте почувствовать ему гордость за самого себя.
– Старайся делать так хорошо, насколько это в твоих силах.
В жизни так не бывает чтобы все самое лучшее было у одного человека. Но постараться самому стать лучшим в каком то деле и научить этому детей мы можем.
– Я знаю, это сложно, но ты с этим раньше справлялся.
Если сказать ребенку о том, что он раньше сталкивался с подобным заданием и успешно с ним справлялся. То ему станет намного легче заново сделать это.
– Ты — замечательный.
Говорите своим детям, что они хорошие.Это дополнительный стимул быть таким постоянно.
– Ты – моя гордость.
Говорите о своей гордости за дитя. Это тоже очень мотивирует ребенка, поэтому не скупитесь на эти слова.
– Даже если мы ругаемся, мы все равно с тобой любим друг друга.
Бывает что между нами и детьми вспыхивает ссора, но даже в такие моменты мы все равно их любим.
– Любопытно, а что может получиться, если…
Воспитывайте в своих детях чувство любопытства, предлагая им обдумать разные варианты и возможности.
– Давай я расскажу тебе, что такое «сила воли»?
Поясняйте значения слов, рассказывайте о силе воли, упорстве, настойчивости для того чтобы в дальнейшем дети могли добиваться своих целей.
– Иди я тебе расскажу одну историю?
Обязательно делитесь со своим ребенком тем, как вы сталкиваясь с похожей ситуацией преодолевали ее, как в итоге добились успеха.
– Все новое, не обязательно страшное.
Большинство детей не очень рады перемене обстановки. Так же не сразу идут на контакт с новыми для них людьми. Поэтому стоит познакомить своего ребенка с новым для него окружающим миром. Показать все положительные стороны перемен, тем самым мы стимулируем у детей уверенность и в дальнейшем им будет намного легче привыкать к каким либо изменениям в их жизни.
– Ты молодец, я видела как ты старался. Это замечательно.
Обязательно хвалите ребенка за старание. На зависимо от того, какой в итоге будет результат, за усердие и старание нужно обязательно поощрить. Бывает что не достигается то к чему стремились, но надо не забывать что главное не победа, а участие.
– Все люди совершают ошибки. Это наш опыт и он дает нам урок.
Вся человеческая жизнь состоит из проб и ошибок. Нужно уметь их принимать и извлекать из полученного опыта урок, чтобы в дальнейшем эту ситуацию не повторять. Наша задача научить своих детей не бояться ошибок и не бросать начатое дело из за того что первый раз получилось не правильно.
– Как прошел твой день? Что узнал нового?
Обязательно спрашивайте что интересного произошло у ребенка за день. Разбирайте с ним какие то сложные или спорные вопросы, касаемые взаимоотношений со сверстниками, учебы и т.д.
Детям не всегда нужны материальные подарки в виде игрушек, гаджетов и других популярных вещей, чаще всего им нужно общение с родителями, поддержка и чувство что их любят и понимают.
Источник
Проверьте себя: прочтите утверждение и дайте ответ “да” или “нет”. 1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. 2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. 3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. 4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний. 5. У меня часто болит голова. 6. Иногда я говорю неправду. 7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. 8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. 9. Бывает, что я сержусь. 10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни. 11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня. 12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях. 13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой. 14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко. 15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным. 16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. 17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома. 18. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено. 19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых. 20. Мне часто говорят, что я вспыльчив. 21. Запоры у меня бывают редко. 22. В игре я предпочитаю выигрывать. 23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо. 24. Сейчас мой вес постоянен – я не полнею и не худею. 25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах 26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. 27. С моим рассудком творится что-то неладное. 28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы. 29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки. 30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде. 31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. 32. Думаю, что я человек обреченный. 33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. 34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю. 35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать. 36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других. 37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. 38. Моя внешность меня в общем устраивает. 39. Я вполне уверен в себе. 40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. 41. Кто-то управляет моими мыслями. 42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды. 43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех. 44. Счастливей всего я бываю, когда один. 45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. 46. Я любил сказки Андерсена. 47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким. .48. Меня злит, когда меня торопят. 49. Меня легко привести в замешательство. 50. Я легко теряю терпение с людьми. 51. Часто мне хочется умереть. 52. Бывало, что я бросал начатое дело, т. к. боялся, что не справлюсь с ним. 53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. 54. К вопросам религии я отношусь равнодушно – они не занимают меня. 55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко. 56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки. 57. У меня были очень необычные мистические переживания. 58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы. 59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон. 60. Я человек нервный, легко возбудимый. 61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже). 62. Все у меня получается плохо, не так, как надо. 63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту. 64. Большую часть времени я чувствую себя усталым. 65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. 67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь. 68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви. 69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым. 70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно , часто поступают несправедливо. 71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным. 72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих. 73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить. 74. На меня обращают внимание чаще, чем на других. 75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний. 76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть. 77. Мне трудно проснуться в назначенный час. 78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным. 79. В детстве я был капризный и раздражительный. 80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров. 81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства. 82. У меня есть судимые родственники. 83. В юности я имел приводы в милицию. 84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год. Обработка данных. Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих “ключу”: “ДА” – вопросы: 3, 5, 7,10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47 ,48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84; “НЕТ” – вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38,39,46,49,54,55,58,61,68. Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов: “ДА” – вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43. Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть. Интерпретация результатов. Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость. Полученные баллы НПУ Пункты шкалы НПУ Значение пунктов шкалы НПУ 33 и более 1 Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе 29-32 2 23-28 3 18-22 4 14-17 5 Среднее 11-13 6 Чем выше пункты, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе 9-10 7 7-8 8 6 9 5 и менее 10
Источник