Леонардо ди каприо сон во сне фильм
Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск», однако сейчас время не ворчать, а получать знания. Запускай волчок и внимай!
Начало начал
«Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.
В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!
Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.
Главная звезда картины Леонардо Ди Каприо согласился урезать свой обычный гонорар с двадцати миллионов до меньшей суммы в обмен на долю проката. Так Нолан смог потратить больше денег на постановку и спецэффекты из тех самых 160 миллионов. Ди Каприо в итоге не прогадал, заработав с отчислениями по итогам проката «Начала» 59 миллионов долларов — рекордный для него гонорар. В общем, все оказались в плюсе. Включая нас, зрителей.
Матрешкин сон
Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».
Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.
Командная игра
В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.
Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.
Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.
Практически все имена персонажей фильма имеют какой-то скрытый подтекст — библейский, лингвистический, культурный или исторический.
Ваша песенка спета
Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.
Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.
Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.
Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».
Математики шутят
В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры (не миллион теорий, а 528491).
Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался.
В чем правда, брат?
И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? (Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме).
Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Он мне ответил: „Когда ты присутствуешь в сцене, то она происходит на самом деле“. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».
Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.
Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.
Олег «Апельсин» Бочаров
28 марта 2020
Источник
Abubakar Kagermanov
11 июля 2015 · 71,4 K
Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме “Начало”, рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. Он рассказал, что когда прочитал сценарий, то был озадачен, потому что не понимал, где заканчивается сон, а где начинается реальность.
Он обратился с вопросом к Кристоферу Нолану, и режиссер сказал, что события, показанные во всех сценах с Кейном (сыгравшим в “Начале” Майлса, тестя Кобба), – реальные. Оказывается, чтобы понять концовку, нужно смотреть не на волчок главного героя Доминика Кобба (Леонардо ди Каприо), а на персонажа Кейна.
В финале Кобб запускает волчок, с помощью которого он проверял, находится ли он в реальности (если волчок не падает, значит он застрял во сне), но не глядя на него уходит к своим детям. На последних секундах камера наводится на волчок — и тот не успевает упасть до того, как фильм закончится.
Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок.
Студент технического университета им. И.И. Ползунова, полиглот.
На самом деле, всё довольно-таки просто и есть две теории на этот счёт.
1. Это теория о том, что всё-таки на последних кадрах волчок ДиКаприо начал понемногу трястись, сбиваясь с траектории, из чего можно сделать вывод, что сбиваясь дальше, он вскоре бы остановился. Замечательный ход режиссёра, не показывать зрителю финал, оставляя нам шанс додумать… Читать далее
2д-3д художник, геймер с серьезным стажем, лысый хрен
1. В одном из интервью актер Dileep Rao играющий Юсуфа сказал, чтобы зрители доверяли своим ушам, а не глазам. Прямо перед началом титров отчетливо слышно как падает тотем Кобба.
2. Кобб носит обручальное кольцо только во сне. В последней сцене с детьми на нем нет кольца.
3. Актер Michael Caine поведал свою версию концовки: “В конце фильма волчок… Читать далее
Ни черта не слышно, как он падает, я специально проверяд на полной громкости, просто перестает вертеться
До сих пор бытуют разные мнения по поводу концовки “Начала”. Однако сам режиссер, Кристофер Нолан, высказался на эту тему с явным неудовольствием, отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок. Он… Читать далее
Если уж и цитируете,то хотя бы ссылку оставляйте,а то как-то не красиво выходит https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma… Читать дальше
Не могу вспомнить точно, где я видела эту интерпретацию, не исключаю, что это было интервью диКаприо, но суть в том, что герой уходит, не дождавшись, когда упадет тотем, как бы говоря о том, что ему уже всё равно где он находится, во сне или на яву.
Кристофер Нолан признался в интервью, что он снимал две пары детей, вторая, естественно, чуть постарше. Так что у героя Лео всё закончилось хорошо.
Бармен. Студент. Хороший человек. Гуру в сфере отношений парней и девушек. Мам…
Я считаю, что для Кобба, героя ДиКаприо, уже неважно, во сне он находится или в реальности, для него важно то, что он наконец-то увидел своих детей.
Не известно. Да, волчок начинает останавливаться, но он так и не увидел лица своих детей. Заметьте, его дети выглядели так же, как во сне. В той же одежде и в пол-оборота. Так что, возможен сон во сне.
Тем не менее они повзрослели. Пусть на них и осталась такая же одежда.
Были ли у вас в жизни ситуации больше похожие на сцены из фильма, чем на настоящую жизнь?
блогер, будущий журналист и вообще суперзвезда
Работаю я официанткой в Калининграде. Два дня рабочих – два дня отдыха, и так уже года три. Мечты о хорошей жизни давно забыты, личная жизнь – сборник недоразумений. Уже не река жизни, а какое-то зловонное болото.
Как-то раз заходит к нам парень, садится за столик. Слово за слово, узнаю, что он турист, прилетел из Москвы на пару дней. Убеждаю его поехать на фестиваль фейерверков, ведь фейерверки на море – зрелище потрясающее. Осыпаю его сарказмами – он-то даже на море ехать не хотел! Как это вообще, слетать в Калининград и не побывать на море?
На следующий день он снова заходит к нам. Рассказывает мне, как круто он провёл вечер, всё-таки съездил на фестиваль. А у меня стол ушёл, оставив счёт неоплаченным (счёт – 1/10 моей зарплаты). Пригорюнилась, конечно. Он, видя моё опечаленное лицо, спрашивает, чем может помочь. Рассказываю о беде. В итоге он оплачивает этот счёт, я тащу ему большую вазу мороженого в качестве благодарности. А потом я узнаю, что он успел выманить у коллеги мой номер телефона!
Теперь эта бумажка с телефоном висит у нас на доске, как сувенир. Я переехала к нему спустя месяца два и с каждым днём убеждаюсь, что удача существует. И я ей нравлюсь :з
Прочитать ещё 2 ответа
Почему премьера фильма Варкрафт провалилась?
Кто сказал,что провалилась?
Фильм в США еще даже не вышел,поэтому и сборы за первые выходные не столь огромны,хотя справедливости ради, стоит сказать,что Варкрафту удалось занять первые и вторые места по прокату в странах,где премьера состоялась.
От себя добавлю,что фильм вышел очень даже хорошим. Редко выходит годное фэнтези. Сам хоть и не большой фанат Варкрафта, но импульс для ожидания сиквела и изучению лора мне фильм дал очень сильный.
Прочитать ещё 15 ответов
Источник
Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат. Блокбастер про внедрение идеи в мозг человека через сновидения в 2010 году сумел собрать кассу в $800 млн. Этот фильм Нолана вернулся в кинотеатры за три недели до премьеры новой ленты британского режиссера. На сентябрь запланирован релиз его следующей картины — «Довод». Блокбастер называют одним из самых ожидаемых в этом году. Почему прокатчики решили именно так разогреть аудиторию перед долгожданной премьерой? И придут ли зрители вновь смотреть «Начало» в кинотеатры? Об этом — Илья Сизов и Ольга Сергиенко.
«Начало» — это самое умное путешествие со времен «Матрицы» Вачовски, — такими эмоциями делились критики CNN еще 10 лет назад. В боевике соединились и идея проникновения в подсознание, и перестрелки на горнолыжном склоне, и эксперименты с гравитацией в отеле. И даже спустя десятилетие зритель вспомнит: если заиграла песня Эдит Пиаф, Доминик Кобб, которого сыграл Леонардо Ди Каприо, и его команда, вот-вот вернутся из очередного сна в реальность.
Фильм «Начало», где помимо Ди Каприо сыграли и другие звезды — Марион Котийяр, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт — примечателен тем, что оказался редким удачным примером массового блокбастера со сложным сюжетом, который увлекает зрителя зашифрованными смыслами, отметил критик сайта SRSLY Денис Виленкин. По его мнению, многим будет вновь интересно покопаться в ребусах Кристофера Нолана: «Феномен “Начала” в том, что люди снова, как в 80-е и 90-е годы начали ходить в кино на блокбастеры Нолана, ощущая себя умнее, чем предполагают его фильмы.
Неоднозначный кинорежиссер, у которого однозначно есть талант — умение загадывать ребусы, и не всегда он хочет, чтобы другие их смогли решить.
У Нолана, наверное, самый известный символ — это волчок, если он не падает, вероятно, герой находится во сне. Это классический прием, символ, олицетворяющий собой идею фильма, он пользовался подобным в фильме “Престиж” с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом, правда, у Бейла постоянно в руке фигурировал мячик. Кино про сон позволяет логические и драматургические нестыковки списать на то, что эта сцена была во сне, а это было не во сне. Будет любопытно посмотреть, что за 10 лет изменилось в вопросах подхода к режиссуре».
«Начало» выходит в прокат повторно именно сейчас далеко не только из-за круглой даты. Гендиректор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, поясняет, что решение показать этот фильм в августе связано с желанием напомнить зрителям о Нолане в преддверии одной из главных премьер года. Ведь скоро в прокате появится новый фильм режиссера — «Довод», который по последним данным должен выйти на экраны 3 сентября: «Это делается с целью напомнить зрителям перед следующим супер-блокбастером режиссера, — градус ожидания еще повысится. Мы не рассчитываем на огромные сборы из-за того, что август — это самый “спящий” месяц в году. Что касается “Начала”, то название фильма характеризует происходящее сейчас — это начало проката, фильм будет идти ровно до старта “Довода”, порядка 500 кинотеатров. Но если бы мы открывались в нормальной ситуации, в отсутствии пандемии, мы бы открылись намного шире, — это порядка 2,5 тыс. кинотеатров, почти 3 тыс.».
А благодаря связи с «Доводом» фильм «Начало» имеет все шансы собрать кассу в несколько десятков миллионов рублей, прогнозирует гендиректор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Вогт. Сыграет в плюс здесь и ностальгия, отсутствие сильных конкурентов в прокате и любимый многими звездный актерский состав: «На протяжении последнего года мы не раз видели, как картины, которые выходили повторно, или которые когда-то выходили на очень ограниченном числе экранов, показывали цифры в районе 20 млн.
В июле, когда кинотеатры работали очень ограниченно, в один из уикендов, лидером стала “Матрица”.
Несмотря на то, что все эти фильмы есть во всех возможных легальных ресурсах, есть киноманский сегмент аудитории. Также попадалось мнение, что в “Доводе” мы увидим некое продолжение вселенной, созданной в “Начале”».
Повторный показ кинопрокатчики регулярно практиковали и до пандемии. Например, как раз перед закрытием кинотеатров на карантин на широкий экран вернулась классика 60-х годов — «Сладкая жизнь» Федерико Феллини успела собрать почти 4 млн руб.
Еще больше интереса вызвал «Форест Гамп» Роберта Земекиса. Картина с Томом Хэнксом в главной роли, которую в 90-е, можно было найти только на кассете или в телеэфире, впервые вышла в российский прокат в феврале этого года и собрала 5,5 млн руб.
“Начало” — не единственный фильм, который на этой неделе вернулся в кинотеатры. В эту субботу, в день 30-летней годовщины со дня смерти Виктора Цоя, в прокат повторно вышла отреставрированная версия картины «Игла» 1989 года.
Источник
У Дома Кобба (Леонардо ДиКаприо) редкая и не вполне легальная профессия – он и его специально обученные помощники проникают в сны людей и крадут оттуда ценную информацию. Однако после не слишком удачной попытки взломать подсознание японского магната, Кобб получает от него же задание иного свойства. В обмен на право вернуться к детям в США, где взломщика разыскивают госорганы, тот должен подсадить наследнику (Килиан Мерфи) монополистской корпорации идею о том, чтобы эту корпорацию развалить. Крепко озадаченный, Кобб начинает собирать команду специалистов: из Парижа выписывает “архитектора” (Эллен Пэйдж), которая должна будет сон построить, из Момбасы – “имитатора” (Том Харди), который станет доставать субтильного коббова напарника (Джозеф Гордон-Левитт), а заодно и “химика”, который всех усыпит.
Согласно легенде, идея “Начала” появилась у Кристофера Нолана, когда тому было 16 лет, однако для реализации ее режиссеру потребовались двадцать с лишним лет практики и один “Черный рыцарь”, сборы которого и острое желание студии собрать еще и на третьем фильме про Бэтмена, стали достаточным основанием для того, чтобы потребовать 200 миллионов на оригинальную ленту про тепловоз, катящий по центральныи улицам Нью-Йорка. И непонятно, что тут более удивительно – то, что миллионы дали или то, что миллионы эти фильм, по всей видимости, отобьет.
Кристофер Нолан впервые предложил студии идею “Начала” в 2002 году, однако тогда у него еще не был готов сценарий, дописать который он собирался за пару месяцев. И закончил только через восемь лет.
В 2008 году Марион Котияр и Эллен Пэйдж, обе номинировались на “Оскар” в категории “Лучшая актриса”. Статуэтка досталась Котияр.
“Начало” – первый со времен полнометражного дебюта режиссера фильм, поставленный по оригинальном сценарию (то есть не экранизация, сиквел и проч.)
Другой парадокс состоит в том, что “сверхоконцетуальное” кино, сути которого, якобы, не могли уразуметь, даже снимавшиеся в нем актеры, оказалось, да, масштабным, дорогим – и довольно прозрачным. Нолан достроил исходный синопсис, натурально, по линейке и на месте предполагавшейся сенсации создал четкую конструкцию, где уже не осталось места для откровений и романтического домысливания (если не считать финала, где, выбирая из двух вариантов, тоже особо не разбежишься). Все процедуры погружения в сон и вывода из оного описываются с точностью, какой могли бы позавидовать все, кому приходилось собирать по инструкции шкафы IKEA. А собственно подсознание изображается не темным морем смутных образов, но строгим четырехъярусным построением (герои трижды погружаются в сон во сне), охраняемым не фрейдистскими комплексами и даже не Фредди Крюггером, но людьми с автоматами. В “Начале”, функционирующем, по сути своей, как коллективное “хайст муви”, и сами мозгоправы дурят бессознательное при помощи тех приемов, какими Дэнни Оушен и его друзья обходили охранные системы казино. И хотя на одном из ярусов героям приходится оперировать, например, в невесомости, финальной их целью становится все тот же сейф.
Помимо автоматчиков препятствия взломщикам чинит и покойная жена Кобба (Марион Котияр) – точнее ее проекция, порождаемая подсознанием героя, который отвечает в фильме за драму и служит иллюстрацией к расхожему мнению о том, что много спать вредно. И надо заметить, что ДиКаприо, не впервые играющий парня с проблемами в восприятии реальности и уже в третьем фильме подряд теряющий супругу, не только хмурится с привычной убедительностью, но скоро и вообще разучится улыбаться.
Причем, в случае с “Началом” жертва эта будет бессмысленной, поскольку Нолан затеял свой эпик не столько для исследования психопатологических глубин, безусловно, богатой темы, сколько для демонстрации собственной режиссерской ловкости – де ему “не слабо” синхронизировать друг с другом три-четыре-пять уровней действия, на каждом из которых свои физические законы и свое течение времени.
И действительно, режиссера можно упрекнуть лишь в том, что он потратил 200 миллионов на облицовку бессознательного стеклом и бетоном – сами плиты у него лежат ровно, а стекло бликует ослепительно.
Источник