Куда ночь туда и сон что значит
Сны во все времена посещали и различным образом вдохновляли умы королей, поэтов, учёных, художников, музыкантов, государственных деятелей и представителей остальных слоев населения.
Вещие сны видел и Дмитрий Менделеев. Есть поверие что отдыхая после научных трудов ему приснилась периодическая таблица химических элементов
Вера в пророческий смысл сновидений жила в людях тысячелетия. Являясь продуктом памяти и воображения, а также иных способностей и чувств человека, сновидения различаются по смыслу, чрезвычайно разнятся с тем, что может происходить в действительности.
У больных и сильно переутомленных людей сновидения, как правило, бывают тяжёлые, кошмарные. У здорового же человека, ведущего правильный, спокойный образ жизни, сновидения, наоборот, лёгкие, спокойные. Хотя совсем не обязательно, что только у больных тяжёлые сны и только у здоровых лёгкие. Природа сновидений довольно сложна и разнообразна. Нельзя отрицать того, что на характер сновидения и его содержание влияют общественное положение, умственное развитие, физическое состояние, темперамент, возраст, пол, настроение, образ жизни и от другие факторы. Помимо состояния здоровья и полученных в реальности каких-либо сильных впечатлений на характер и предмет сна влияют и кажущиеся на первый взгляд незначительные причины, например, жёсткая постель, неудобное положение тела. Поэтому пророческое, реальное значение имеют далеко не все сны. Природа вещих снов остаётся необъяснимой. Таинственная сила получаемых с помощью сна предсказаний всегда волновала и волнует человечество.
Генри Фюзели «Ночной кошмар»
Существует несколько важных правил для тех, кто хочет постигнуть тайну сновидений:
– помните, что сновидения часто имеют совершенно обратное значение и предвещают счастливые события; не падайте духом и не приходите в отчаяние даже от самого страшного сна;
– для прочного запоминания снов еженедельно меняйте изголовье постели.
Замечено, что сны сбываются в течение девяти месяцев. Наиболее важными считаются сны в ночь с пятницы на субботу. Не всегда оправдываются сны, виденные однажды. Поэтому серьезное значение необходимо придавать только тем снам, которые повторяются. Очень редко сбываются сюжеты, увиденные во время дневного сна. Через довольно продолжительное время сбываются сны, приходящие с 8 часов вечера до 12 часов ночи. В течение трёх месяцев – видимые с 12 до 3 часов ночи. Очень скоро сбываются сны, увиденные с 3 часов ночи и до рассвета.
Следует подчеркнуть, что вещие сны свойственны немногим и случаются редко. Поэтому безграничная вера в сновидения толкает человека на путь суеверия, влечёт за собой его частые тревоги и беспокойства. Главной функцией снов является забывание ненужной информации получаемой за день. С утра мы обычно встаем по будильнику, и первым делом планируем, что будем делать далее. По этой причине мозг не концентрируется на прошедшем ночью, он настраивается на новый день, обдумывает последующие действия. Вдобавок ко всему, нам тяжело вспоминать сновидения ещё и по той причине, что события в нём происходят хаотично. Наш мозг привык информацию получать последовательно, линейно. Во снах много нелогичных поворотов, непонятных ассоциаций.
Чтобы с утра восстановить сюжет ночных видений, нужно ставить два будильника. Первый поможет проснуться, второй, более музыкальный – сфокусироваться на сне. Он должен прозвенеть немного раньше первого. После пробуждения необходимо сразу же, пока не забыли, записать в блокнот, что вспомните. Только не нужно сразу же вскакивать, полежите немного, подумайте о сне.
При написании сконцентрируйтесь на эмоциях, которые пережили. Описывайте все в свободной форме, не стремитесь это сделать последовательно. Держите блокнот на протяжении дня под рукой. Бывает, что события сна всплывают и через несколько часов после пробуждения.
Также, перед тем как заснуть, программируйте себя на запоминание сна, проговаривая: “Я проснусь, и буду помнить все”. Это будет определённая установка на ночь.
Проводя такие манипуляции, вы научите свой мозг запоминать все происходящее во сне.
Вещие сны видеть могут лишь некоторые люди – они, как правило, очень чувствительны и обладают настолько тонкой эмоциональной настройкой, что способны увидеть во сне будущие события.
Текст: Екатерина Сукачёва
Источник
Ритуалы, заговоры, обряды, молитвы применялись еще нашими праотцами и многие дошли до нас в первозданном языческом виде.
Очередность слов в заговорах и молитвах нельзя менять: определенное сочетание звуков воздействует на человека на уровне подсознания, кодируя его на положительное восприятие приснившегося сюжета, каким бы устрашающим он ни был.
Нужно понимать, что от неблагоприятных событий не спасет ни один заговор или ритуал, если в них не верить. Поэтому, если вы решили обратиться к методам наших прапрабабушек, верьте безоговорочно в их силу! Не меняйте слова и действия местами. Только при таком раскладе они сработают. И еще соблюдайте основные правила: нельзя толковать и рассказывать никому дурной сон.
ЗАГОВОРЫ
• Проснувшись после плохого сновидения, не вставая с кровати, ни с кем не заговаривая, произнесите одну из фраз и трижды перекреститесь:
«Хороший сон воскресни, плохой напополам (или пополам) тресни»;
«У кого сон сбывается, а меня это не касается. Господь со мной, плохой сон не мой. Аминь»;
«Что увидела во сне, не увижу наяву».
• Глядя на восходящее солнце или на место, где должно взойти, произнесите три раза перед умыванием: «Куда ночь ушла, туда иди и сон».
• Когда проснулись произносите трижды фразу:
«Сон приснился, от рабы Божьей (имя) укатился в даль далекую, в даль бескрайнюю. Куда ночь, туда и сон» или «Куда ночь, туда и сон».
Короткий вариант этого заговора легко запомнить. Его можно произносить и среди ночи, когда вам приснился кошмар. Произнесите и тем самым заблокируйте негатив от страшного сна.
• Глядя в окно, произнести:
«Все хорошее останься, все плохое уходи» или
«Самсон-Самсон, куда ночь, туда и сон».
• На рассвете после пробуждения проговорите:
«Облачусь я в святую ризу, стану на купола. Как тень свою тень не роняет, рука руку не съедает, свой язык не проклинает, так и сон дурной проходит, не сбывает. Господи, Иисусе Христосе, оборони меня! Аминь! Аминь! Аминь!».
• Пробудившись после тяжелого сна 9 раз повторите:
«Что во сне прибыло, то без следа на закат убыло! Аминь! Аминь! Аминь!».
• Спустя полчаса после того, как проснулись, сбрызните свое лицо водой (холодной) и три раза скажите:
«Что снилось, то позабылось. А что забылось, то не сбылось! Аминь!».
• Умойтесь водой холодной, а лучше всего святой, со словами (повторять трижды):
«Куда вода стекает, туда и сон уходит».
РИТУАЛЫ
Многие ритуалы кажутся непонятными и наивными, тем не менее, они работают. Главные условия: никому не рассказывать и делать сразу после нехорошего сна.
• Прикоснитесь к деревянному, каменному или железному предмету и скажите:
«Куда ночь, туда сон. Как не станет срубленное дерево на пне, чтоб так не стал сон на правде».
• Слейте неприятный сон воде. Для этого нужно открыть кран с водой, пересказать сюжет сновидения, произнести слова:
«Вода, унеси все мои беды, все мои горести», «Куда вода, туда и сон».
• Смастерите ловушку для снов.
Этот мощный оберег подарили современным людям древние индейцы. Ловец снов имеет двоякую силу: плохие сны нейтрализует, а хорошие воплощает в реальности. Обязательно делайте оберег своими руками, вкладывая хорошие мысли.
• Если после плохого сновидения вы испытываете смятение, страх, уныние примените следующие меры.
Нужно встать лицом к закату Солнца, склонить голову низко к груди, не наклоняя само тело. Произнесите на грудь трижды слова:
«Во имя Господа нашего! Ко мне спасители, ко мне, Крестители! На душу обратитесь, за нее заступитесь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
• Нейтрализовать пугающие, неприятные мысли после испугавшего сна можно простым ритуалом:
положите на голову руки, закройте глаза и представьте водопад. Проговаривайте три раза и представляйте, как ваши слова уносит поток быстрой воды: «Мой сон невпопад, уходи в водопад, с водопада ступай в ад. Аминь».
• Утром, встав с кровати, проговорите:
«Куда ночь ушла, туда сон унесла. Я отпустил, ни гроша не оставил». После этого со словом: «Оплачено!» бросьте в окно мелкую монету.
• Странный сон посеял страх и тревожное волнение?
Вооружитесь листком бумаги и запишите свое неприятное сновидение. Сожгите бумагу, произнося заговор: «Уходи, тревога, от раба Божьего (имя). Аминь». Пепел закопайте или спустите в проточную воду, повторив те же слова.
Еще можно сжечь записку с описанием кошмара над свечкой белого цвета и сказать слова: «Дым клубится, дым струится, превращаясь в небылицу, замыкает всё ключом, куда он – туда и сон» или «Дым, дым, как ешь глаза, выешь злое из сна!».
• Утром после негативного сна наполните стакан обычной водой и бросьте в него немного соли, произнесите:
«Как эта соль растаяла, так и сон мой исчезнет, вреда не нанесет».
• Если тревожные, неприятные сны для вас не редкость, может помочь следующий ритуал:
на ночь у изголовья кровати ставьте открытый сосуд, наполненный святой водой. Вода поглотит негатив от дурных снов. Утром вылейте воду в унитаз.
• Нейтрализовать негативный сон можно простым действием – вывернуть наизнанку постельное белье.
• Дурной сон, увиденный днем, не сбудется, если поголодать до следующего утра. Если кошмар приснился ночью, следует воздержаться от пищи до полудня.
• Если проснулись от ужасного сна среди ночи, трижды повторите:
«Куда ночь, туда и сон. Аминь». При этом нужно креститься. Можно сказать данный заговор в распахнутое окно. Выпейте воды. Снова ложитесь спать, на другом боку и вывернув постельное белье наизнанку.
Делитесь со своими друзьями в Facebook!
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Источник
Куда ночь, туда и сон
Что такое сновидения? Какое они имеют значение в жизни человека? Как к ним относиться? Это – лишь особое состояние тела и нервной системы или возможность человека соприкоснуться с мистическим миром? Прислушаемся внимательно к святоотеческим словам.
СОСТОЯНИЕ СНА
«Во время сна человеческого, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – состояние спящего человека устроено Богом так, что весь человек находится в полном отдохновении… что человек во время его теряет сознание своего существования, приходит в самозабвение… В теле кровь продолжает свое движение, желудок варит пищу, легкие отправляют дыхание, кожа пропускает испарину; в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а по бессознательному действию естества… Иногда сновидение носит на себе несвязный отпечаток произвольных размышлений и мечтаний, а иногда оно бывает последствием нравственного настроения». При этом, по свидетельству блаженного Августина, «душа и во сне не утрачивает способности ни чувствовать, ни понимать… Например, если кто-нибудь во сне увидит себя рассуждающим и будет в состоянии утверждать что-либо на основании истинных положений, то положения эти и по пробуждении останутся такими же истинными, хотя и окажется ложным все остальное, например место, где, как ему снилось, он вел свои рассуждения, лицо, с которым они велись, и тому подобное, что, впрочем, нередко проходит бесследно и забывается даже бодрствующими».
ХАРАКТЕР СНОВИДЕНИЙ
Святитель Григорий указывает, что на характер сновидений оказывает влияние и состояние тела: «Так, жаждущему кажется, что он у источников; и нуждающемуся в пропитании – что он на пиру; и юноше во цвете сил мечтается сообразное его страсти и возрасту», и влияние болезней: «Иные сонные видения бывают у имеющих расстроенный желудок; иные – у людей с поврежденными мозговыми оболочками; иные – у больных горячкой». А также влияет и нравственный характер спящего: «Иные мечтания – у человека мужественного, и иные – у боязливого; иные сновидения – у невоздержанного, и иные – у целомудренного… О чем привыкла душа размышлять наяву, образы того составляет она в сновидениях».
Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что на характер сновидений влияет образ мыслей и занятия человека: «Чем душа занята и о чем разглагольствует наяву, о том мечтает или философствует она и во сне; или, проведши весь день в заботах о делах человеческих, об них же суетится она и в сновидениях; или, поучавшись все время в вещах божественных и небесных, в видение их входит и во время сна и умудряется видениями, по пророку: «Юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2, 28; Деян. 2, 17). И не прельщается ложными сновидениями, но видит во сне истинное и поучается откровениями».
Святитель Григорий Двоеслов подробно объясняет, какого рода бывают источники сновидений: «Иногда сны рождаются от полноты желудка, иногда от пустоты его, иногда от наваждения (диавольского), иногда от размышления и откровения вместе. … Если бы не случались часто сновидения от наваждения тайного врага, то премудрый муж никогда бы не указал на это словами: «Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению» (Сир. 34, 7). Также: «Не ворожите и не гадайте…» (Лев. 19, 26). Этими словами ясно показывается, что должно отвращаться сновидений, которые соединяются с гаданиями. Опять, если бы сны не происходили иногда от размышления и наваждения вместе, то не сказал бы премудрый муж: «Приходит соние во множестве попечения»(Еккл. 5, 2). Если бы сны не рождались иногда от тайных откровений, то… ангел не внушил бы во сне обручнику Марии бежать во Египет, взявши Младенца (см.: Мф. 2). Опять… [когда] пророк Даниил, рассуждая о сновидении Навуходоносора (см.: Дан. 2, 29), с благоговением рассматривает сон и значение его и объясняет, из какого размышления произошел он, то ясно показывает, что сновидения весьма часто бывают от размышления и откровения вместе. Но если сны отличаются такой разнородностью, то, очевидно, тем менее должно верить им, чем труднее понять, из какого источника они происходят… Если ум не будет осторожен в отношении к снам, то чрез духа-обольстителя впадет во многие мечтания: он имеет обыкновение предсказывать много истинного, чтобы после опутать душу какой-нибудь ложью».
О том же говорит и святитель Филарет Московский: «Сновидения различны. Они могут происходить от различных состояний тела, особенно нервов, от сердца, мыслей, воображения, каковы сии наяву, и, наконец, от влияний духовного мира: чистых, смешанных и нечистых. Дабы определить достоинство сновидения, потребно многое испытание».
ВЕЩИЕ СНЫ
Достойно внимания то, как святые отцы объясняют так называемые вещие сны, которые сбываются. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит об этом довольно кратко: «К мыслительной способности относятся суждение, одобрение, стремление к действию, а равно и отвращение и уклонение от него… Эта же способность действует в сновидениях, предвещая нам будущее».
Святитель Григорий Нисский описывает подробнее этот «механизм», проводя разницу между такими снами и откровениями от Бога: «Сбивчивая память и предусмотрительность, дремлющая под какими-то наложенными покровами, представляют [человеку во сне] подобия того, что заботило наяву, и нередко указывают нечто из сбывающегося. Ибо по тонкости естества душа имеет нечто большее сверх телесной дебелости и может усматривать иное из действительно существующего… Так виночерпий выжимал гроздь в чашку фараонову, так хлебодар представлял, что несет кошницы, – чем каждый занимался наяву, тем же занимающимся почитал себя и в сновидении. Подобия обычных им занятий, отпечатлевшиеся в предусмотрительной способности души, подали случай по такому пророчеству ума предугадать о том, что сбылось со временем… Хотя у всех бывают естественные сонные видения, только некоторые, а не все делаются в сновидениях причастными Божественного откровения. А всем другим, если сообщается в сновидениях некое предведение о чем-нибудь, то бывает это сказанным выше способом».
Святитель Николай Сербский сообщает о тех знаках, которые Господь посылает людям: «Нередко Господь Бог во сне дает людям сигнал не делать того, что они задумали… Некоторым богобоязненным женам, страдающим от бесплодия, которые усердно молили Бога даровать им дитя, были даны во сне сигналы, что молитвы их услышаны… Не так уж редко случается, что кому-то во сне дается знак, что смерть близка… Примеры снов-сигналов многочисленны и в наши дни».
При этом святые отцы осуждали стремление к толкованию сновидений и гаданию по ним.
АСКЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СНОВИДЕНИЯМ
«Исторически подтверждается, – говорит святитель Феофан Затворник, – что бывают сновидения от Бога, бывают свои, бывают от врага. Как разузнать – ума не приложить. Глазок – смотрок. Решительно только можно сказать, что сны, противные православному христианству, должно отвергать. Еще: никакого нет греха неследовать снам, когда недостает уверенности. Божии сны, кои исполнять должно, повторительно были посылаемы».
Общепризнанным считается положение, что бесы нередко используют сновидения как оружие против верующих. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним».
Преподобный Иоанн также указывает несколько особых типов бесовских искушений, насылаемых на монахов через сновидения: «Когда мы, ради Господа, оставив свои домы и родственников, предаем себя отшельнической жизни из любви к Богу, тогда бесы стараются возмущать нас сновидениями, представляя нам сродников наших или сетующих, или за нас в заключении держимых и другие напасти терпящих. Посему кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее». «Бесы тщеславия – пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным чрез сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предведению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть».
Преподобный Петр Дамаскин говорит о том, как бесы имитируют «духовные» сновидения: «Видя, что Христос по крайней благости Своей снисходит к святым мученикам и преподобным отцам, являясь им или Сам, или чрез Ангелов, или иным неизъяснимым образом, как Он сказал (см.: Ин. 14, 24), начал и диавол представлять некоторым многие обольщения в погибель. Потому и написали рассудительные отцы, что ничего такого не должно принимать: ни каких-либо изображений, ни света, ни иного какого-либо обольщения. Ибо диавол ухищряется хотя этим обольстить нас в сновидениях или чувственно».
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СНОВИДЕНИЯ ОТ БОГА И СНЫ ОТ БЕСОВ
Сны от Бога духовно отрезвляют человека, приводят к покаянию. Демонические сны вводят его в беспечность или уныние и отчаяние в своем спасении. Блаженный Диадох Фотикийский пишет: «Сны, являющиеся по любви Божией… не изменяются из одного образа в другой, не наводят страха, не возбуждают смеха или внезапной печали, но приступают к душе со всей тихостью и наполняют ее духовной радостью; почему душа, и по пробуждении тела, со всем вожделением ищет этой испытанной во сне радости. У бесовских мечтаний все бывает противно сему: не пребывают они в одном и том же образе и вида своего не показывают долго не смятенным… при этом они много говорят и обещают великого, а еще больше угрозами стращают, принимая на себя нередко род воинов; иногда припевают душе и что-нибудь льстивое с шумным криком… Бывает, впрочем, что и добрые сны не радость приносят душе, а печаль некую сладостную и слезу неболезненную. Это случается с теми, которые преуспели уже в великом смиренномудрии».
Часто демоны пытаются прельстить человека во сне благочестивыми образами, поэтому тут нужно быть еще более осторожными. Преподобный Варсонофий Великий так отвечает на вопрос о том, как смеет диавол в видении или сонном мечтании показать Владыку Христа или святое Причастие: «Ни Самого Владыку Христа, ни святого Причастия показать он не может, но лжет и представляет образ какого-либо человека и простого хлеба; но святого Креста показать не может, ибо не находит средства изобразить его другим образом… диавол не смеет употребить его (к прельщению нашему), ибо на Кресте разрушена сила его и Крестом нанесена ему смертоносная язва… Итак, когда увидишь во сне образ Креста, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его и не верь своему помыслу».
ДОБРОДЕТЕЛЬ НЕВЕРОВАНИЯ СНАМ
Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще.В подтверждение серьезнеости указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам.
Блаженный Диадох Фотикийский посвятил целый раздел своего творения «добродетели неверования никаким снам». Называя это «великой добродетелью», он определяет ее суть в следующем правиле: «Совершенно не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают не что иное, как идолы помыслов, игра воображения или бесовские над нами наругания и забавы. Если, держась сего правила, мы иногда не примем такого сновидения, которое послано будет нам от Бога, то не погневается за это на нас любвеобильный Господь Иисус, ведая, что мы дерзаем на это из опасения бесовских козней».
У святителя Феофана Затворника читаем: «В письме великопостном вы спрашиваете, можно ли верить снам? Лучше не верить, потому что враг и наяву много пустяков навевает в голову, а во сне это ему еще удобнее. Если какие сны сбываются, то, по сбытии, благодарите Господа за милость. И за приятные и назидательные сны благодарите. От снов соблазнительных скорее очищайте, по пробуждении, душу свою и память. Самое хорошее к тому средство – молитва и приведение на память добрых событий, особенно из евангельской истории».
СОН ПРАВЕДНИКОВ
Пьеро делла Франческа, базилика Сан-Франческо в Ареццо. «Сон Константина Великого».
Накануне решающей битвы императору приснился ангел с крестом-лабарумом в руках, в солнечном сиянии и с надписью «Сим победиши!»
Хосе Рибера. «Лестница Иакова»: Иаков спит и видит сон, в котором ангелы спускаются и поднимаются по лестнице на небеса.
Блаженный Иероним Стридонский говорит: «Апостол повелевает нам всегда молиться, а у святых даже сам сон бывает молитвой». О том же свидетельствует преподобный авва Фалассий: «Ум, освободившийся от страстей, видит тонкие помышления и когда бодрствует тело, и когда в сон погружается». Преподобный Максим Исповедник: «Когда душа начинает чувстововать себя здравою, тогда начнет и сновидения иметь чистые и безмятежные».
Подробнее о таком состоянии, то есть о сне совершенного подвижника, пишет преподобный Иоанн: «Когда он и уснет немного, сон его бывает, как у иного бодрствование; ибо огонь сердечного горения не допускает его погрузиться в сон, и он воспевает с Давидом: «Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12, 4). Кто достигает сей меры и вкусил уже сладость ее, тот разумеет сказанное; такой человек не упояется чувственным сном, а только пользуется естественным».
Блаженный Диадох Фотикийский пишет, что подвижник, имеющий чистый ум, даже если к нему приступит диавол со своими видениями, уже в процессе сна сможет распознать диавольское происхождение сна и либо волевым усилием проснуться, либо во время самого сна обличить этот соблазн. Но чаще всего это касается уже совершенных людей и редко относится к средним по опыту подвижникам и к новоначальным монахам, и весьма редко – к мирянам.
В народе говорят: «Куда ночь, туда и сон». Очевидно, что это высказывание родилось от правильного духовного опыта. Большинство современных христиан духовно слабы, несовершенны, поэтому их сновидения чаще всего бывают вызваны бесовским наваждением. И чтобы не поддаться им, постараемся, по совету святых отцов, не обращать внимания на сны.
По материалу Юрия Максимова,
www.pravoslavie.ru
Православная церковная газета, №2, январь 2010
Назад к списку
Источник