Крадущая сны король и шут кто поет
Здесь представлен список песен группы «Король и Шут». Можно воспользоваться сортировкой по общей нумерации песен, по номеру в альбоме, по году издания альбома, по названию альбома или названию трека[1].
Список составлен по датам появления песен в хронологической последовательности.
Источник
“Король и шут” – группа, которая после 2-3 прослушанных песен никого не оставляет равнодушным. Кто-то любит ее до фанатизма, кто-то остается в недоумении, кому-то она противна, а кто-то люто ее ненавидит.
И одной из основных причин, почему “КиШа” никто не может воспринимать спокойно, являются тексты их песен. Страшные, иногда даже мерзкие, циничные, но вместе с этим поучительные и в большинстве случаев имеющие сюжет. Это такие не связанные между собой мини-истории о человеческих пороках или странностях.
Половина песен представляет собой что-то вроде “Вредных советов” для взрослых, самым жутким образом демонстрирующих, что может случиться с предателями, изменниками, грабителями или убийцами. А другая половина пропитана блужданиями по мрачным и извращенными закоулкам человеческого разума.
По словам Андрея Князева, из-под пера которого вышло большинство текстов, их песни делятся на те, в которых есть мораль, и на развлекательные. Также в одном из интервью он говорил, что практически во всех их песнях заложен некий скрытый смысл. В итоге получается целые клубок образов и посылов, которые каждый может трактовать так, как ему заблагорассудится.
Здесь я собрала скрытые смыслы песен “Короля и шута”, которые озвучивал сам Князь, фанатские теории, которые мне понравились больше всего, и собственные догадки.
1. Прыгну со скалы
Пожалуй, самая известная композиция группы. Вопреки расхожему мнению, речь в песне идет не о самоубийстве, а о…подростковом максимализме!
“Я не такой как все”, “меня никто не понимает”, “я вам всем покажу”, “раз ты меня не любишь, ты об этом пожалеешь” – эти мысли, пафосные метания из крайности в крайность все же больше свойственны тем, кому еще нет двадцати. Песня пропитана мятежным духом молодости, именно поэтому ее любят даже те, кто прохладно относится к остальному творчеству “КиШ”.
2. Дурак и молния
Песня о сельском парне, пытающемся поймать молнию, гораздо глубже, чем кажется.
Иногда люди ставят перед собой цели, которые другим могут показаться недостижимыми, или выбирают инструменты для их достижения, которые остальные посчитают абсурдными. Но человек, который искренне загорелся какой-то идеей, никогда ее не оставит, даже если его осудит “весь сельский люд”, и пойдет на любой риск ради нее. Потому что для того, чтобы достичь чего-то, что еще никто не достигал, нужно сделать то, что еще никто не делал.
3. Мотоцикл
А вот здесь тайный посыл более-менее лежит на поверхности.
Михаил Горшенев с женой Ольгой
Когда мы совершаем какой-то плохой поступок, тем более если нам удалось избежать положенного наказания, мы можем начать испытывать чувство вины, как и герой песни. И оно будет следовать за нами повсюду, порой принимая жуткие образы.
4. Лесник
Принято считать, что эту песню следует воспринимать буквально, и ее мораль заключается в том, что нельзя доверять незнакомцам. Особенно тем, кто проявляет к вам беспричинную доброту.
Однако кто-то пытается найти и другие объяснения происходящему. Это не совсем скрытый посыл, но мне показалось интересным одно из предположений, что лесник в действительности был не убийцей, а просто дружелюбным типом.
Это предположение базируется на том, что путники вряд ли ходят дорогой по расписанию, и вряд ли лесник кормит ими своих друзей постоянно. К тому же ему самому нужно чем-то себя кормить, а веганство в те времена было немодным. Возможно, он, услышав вой волков, решил отправиться на охоту на каких-нибудь оленей и за компанию пригласил и гостя. Ведь если бы он действительно хотел убить путника, гораздо логичнее напасть на него внезапно, а не делать перед этим подозрительные намеки.
5. Проклятый старый дом
Если не брать во внимание второй куплет, от песни так и веет Ницше. Ну вы знаете – ты смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя и т.д.
“Старинный дом в заросшем парке” – это сознание человека. Мы “забиваем окна”, закрываясь от внешнего мира, и от этого в наших мыслях “извечно царит мрак”.
Мы боимся прислушаться к своей душе, страшимся ее голоса, потому что она может потребовать от нас каких-то кардинальных изменений в жизни, выхода из зоны комфорта. А ей “слишком тесно взаперти”, и она “мечтает об одном: скорей свободу обрести”, пробившись через наш закостенелый разум, обернутый в броню из стереотипов и навязанных норм.
6. Мой характер
Песня, похожая по смыслу на предыдущую, но если в “Проклятом старом доме” сложно сказать наверняка, почему именно герой отказывается услышать свою душу, то здесь все предельно ясно.
Человек насовершал за свою жизнь уйму плохих поступков и их груз не позволяет ему окончательно стать хорошим. Что бы он не делал, он не может от них скрыться. Герой переживает по поводу того, что в любой момент может вернуться к прежним порокам. Пресловутый “подвал” это то же самое место, что и “проклятый старый дом”.
7. Камнем по голове
На мой взгляд – это самая философичная и глубокая песня “КиШ”.
13 лет я периодически натыкалась на нее в плеере и тут же пролистывала – что может быть интересного в истории про мужика, которому упал камень на голову – думала я. А потом меня осенило. Упал. Камень. На голову.
Прогнав в голове текст, я призадумалась. Толпа его не замечала, а местные собаки смотрели как-то странно. Он мечтал попасть на праздник, проделал долгий путь, но ему испортил настроение камень, который всего лишь навсего смял его цилиндр? Это же мелочь!
А что если в действительности герой погиб, и его присутствие на празднике – это его последние минуты в нашем мире? Так сказать, отсрочка. Что если он вообще стал призраком, который осознает все произошедшее с ним, и печален из-за этого? Он готов замучить этих веселых ЖИВЫХ людей, которые прямо сейчас исполняют ЕГО МЕЧТУ.
Сама конструкция предложения “на праздник к вам попасть мечтал, когда б не камень” наталкивает на мысль, что он (его физическое тело) не смогло присутствовать на празднике из-за камня.
В более широком смысле можно сказать, что это песня об исполнении мечты, которая уже не нужна. Ты сильно чего-то хочешь, делаешь все возможное, ждешь, а потом перегораешь. И мечта сбывается, когда ты в ней уже не заинтересован, и никакого удовольствия ее исполнение не приносит.
Ну и также это песня о типе людей, которые есть на любой вечеринке – они ходят с кислой мордой и всем портят настроение.
А какие скрытые смыслы в песнях “Короля и шута” открывали для себя вы?
Подписывайтесь на мой YouTube-канал, на этот канал и читайте:
Ищу ХУДШЕЕ российское кино. КАНДИДАТ №1: “ЖЁЛТОЕ ОБЛАКО”
5 крутых русских рок-групп с ЖЕНСКИМ вокалом, которые вы могли упустить
Актеры рок-звезды. Кто одинаково хорош на сцене и на экране?
5 музыкальных групп, названных в честь АКТЕРОВ
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 марта 2017;
проверки требуют 17 правок.
«Продаве́ц кошма́ров» — восьмой студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». Выпущен 5 декабря 2006 года на CD и MC.
Песни «Марионетки» и «Ром» возглавляли хит-парад Чартова Дюжина. На песни «Ром» и «Джокер» были сняты постановочные видеоклипы, а на “Марионетки” – концертный.
История создания[править | править код]
Песни для нового альбома музыканты начали писать за 2 года до его выпуска. Уже в конце 2004 года участники группы говорили в интервью, что новый альбом будет более распевным и мелодичным, чем предыдущий «Бунт на корабле» и по звучанию будет близок к более ранним работам группы[1]. Вплотную к записи нового материала группа приступила в начале 2006 года. Однако, этот период был омрачён потерями в составе коллектива. В январе из группы уходит один из её основателей, бас-гитарист Александр Балунов. Некоторое время место за его инструментом занимает гитарист Александр Леонтьев. Он записывает вместо Балунова басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк». В таком составе группа выступает на двух концертах: 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля 2006 года на концерте памяти Башлачёва, где композиция «Матёрый волк» впервые исполняется на публике. В конце февраля из-за тяжёлой ситуации в семье группу покидает и Александр Леонтьев, однако в студийной работе он продолжает участвовать, но уже в качестве сессионного музыканта. Его гитарные партии можно услышать во всех песнях альбома, кроме «Плясок на могиле». На место бас-гитариста в группу принимают Дмитрия «Колбасу» Кандаурова, однако в записи альбома он не участвует и покидает группу уже в сентябре. Басовые партии к остальным песням дописывает новый участник коллектива — Сергей Захаров. Группа решает вернуть в своё звучание скрипку, отсутствовавшую с момента ухода из группы Марии Нефёдовой в феврале 2004 года. Андрей Князев рекомендует в группу скрипача Дмитрия Ришко, с которым он записал свой сольный альбом. Таким образом сформировывается новый состав группы, а от второй гитары решили отказаться. Также для записи альбома приглашается виолончелистка Лена Тэ. Её инструмент можно услышать в композициях «Дочка вурдалака» и «Отражение». В записи песни «Город мертвецов» приняли участие музыканты питерской ска-панк-группы «Spitfire» — Роман Парыгин (труба), Григорий Зонтов (саксофон) и Владислав Александров (тромбон).
Список композиций[править | править код]
Все тексты написаны Андреем Князевым.
Музыка | |||
---|---|---|---|
1. | «Марионетки» | М. Горшенёв | 3:36 |
2. | «Маска» | М. Горшенёв | 4:44 |
3. | «Ром» | А. Князев | 2:41 |
4. | «Гробовщик» | М. Горшенёв | 3:55 |
5. | «Дочка вурдалака» | А. Князев | 4:08 |
6. | «Свой среди чужих» | М. Горшенёв | 4:09 |
7. | «Отражение» | М. Горшенёв | 5:32 |
8. | «Та, что смотрит из пруда» | М. Горшенёв | 3:11 |
9. | «В гостях у соседа» | А. Князев | 3:47 |
10. | «Хозяин таверны» | М. Горшенёв | 2:58 |
11. | «Писатель Гудвин» | А. Князев | 3:04 |
12. | «Джокер» | М. Горшенёв | 3:16 |
13. | «Пляски на могиле» | А. Князев | 3:31 |
14. | «Матёрый волк» | М. Горшенёв | 2:14 |
15. | «Продавец кошмаров» | М. Горшенёв | 3:35 |
16. | «Город мертвецов» | М. Горшенёв | 2:58 |
17. | «Красавец-мерзавец» (Бонус-трек) | А. Князев | 3:10 |
Участники записи[править | править код]
Группа «Король и Шут»
- Михаил Горшенёв (Горшок) — вокал, музыка.
- Андрей Князев (Князь) — вокал, музыка, тексты.
- Яков Цвиркунов (Яша) — основная гитара, бэк-вокал.
- Сергей Захаров (Захар) — бас-гитара (кроме 1, 11 и 14)
- Александр Щиголев (Поручик) — ударные.
- Дмитрий Ришко (Casper) — скрипка, бэк-вокал, клавишные.
- Павел Сажинов – клавишные.
Приглашённые музыканты
- Александр Леонтьев (Ренегат) — ритм-гитара (кроме 13), бас-гитара (1, 11 и 14)
- Ансамбль «Spitfire» — трубы (16)
- Лена Тэ — виолончель (5, 7).
Звукозапись
- Звукорежиссёр: Павел Сажинов
- Саунд-продюсер: Сергей Большаков
- Сведение и мастеринг: Сергей Большаков, студия «Наше Время»
Альбом был записан на студиях «Добролет», «Нева» (Санкт-Петербург) и «Наше Время» (Москва) и закончен 5 декабря 2006 года.
Дополнительная информация[править | править код]
- Пять песен из альбома: «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер» были взяты в эфир Нашего радио
- Песни «Марионетки» и «Ром» возглавляли хит-парад Чартова Дюжина. На песни «Ром» и «Джокер» были сняты видеоклипы. Режиссёром клипа на песню “Ром” является Евгений Крицын. Он до начала съёмок не сообщал музыкантам о сюжете клипа, в результате он получился самым зрелищным в истории группы. Съёмки проводились в немецком городе Бремен при участии Бременского русского театра.
- По результатам голосования итоговой Чартовой Дюжины песня «Марионетки» была признана Лучшей песней 2006 года. Кроме того, песня «Отражение» заняла 12 место по результатам голосования итоговой Чартовой Дюжины 2007 года.
- Басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк» записал Александр «Ренегат» Леонтьев.
- Для записи альбома приглашается виолончелистка Лена Тэ. Её инструмент можно услышать в композициях «Дочка вурдалака» и «Отражение»
- В записи песни «Город мертвецов» приняли участие музыканты питерской ска-панк-группы «Spitfire» — Роман Парыгин (труба), Григорий Зонтов (саксофон) и Владислав Александров (тромбон).
- В песнях «Писатель Гудвин» и «Красавец-мерзавец» используется музыка из песни 1991 года «Брат».
- Первая версия песни «В гостях у соседа» была записана ещё в 1997 году.
- Черновая версия песни «Ром» была записана Андреем Князевым в 1998 году.
- Черновая версия песни «Хозяин Таверны» была записана ещё в начале 90-х годов под названием «Ауфвидерай».
- Песня «Марионетки» является отсылкой к одноимённой композиции группы «Машина времени».
- На обложке альбома в роли продавца кошмаров Андрей Князев изобразил самого Михаила «Горшка» Горшенёва.
- Первая строчка припева песни “Матёрый волк” отсылается к советскому фильму Леонида Гайдая “Джентельмены удачи”.
- Мелодия куплетов песни “Маска” использовалась в песне 1991 года “Заскучал король”, мелодия припевов которой использовался в песне “Сапоги мертвеца”, а текст стал основой к песне “Король и Шут”.
Примечания[править | править код]
- ↑ Интервью группы перед концертом в Калуге 22 декабря 2004 года
Ссылки[править | править код]
- Страница альбома на официальном сайте группы
Источник