Кошмар на улице вязов воины сна
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (англ. A Nightmare on Elm Street 3: The Dream Warriors) — американский слэшер 1987 года режиссёра Чака Рассела, третий фильм киносериала «Кошмар на улице Вязов» о маньяке Фредди Крюгере.
“Сны. Эти маленькие ломтики смерти. Как же я их ненавижу…”
— Эдгар Аллан По
СюжетПравить
Спустя шесть лет после первой части Нэнси Томпсон, уже взрослой, работает врачом в психиатрической лечебницы «Уэстен Хилл» и на первом сеансе знакомится с ребятами — Кристен Паркер, Роланд Кинкейд, Джоуи Красел, Филипп Адамсон, Тэрин Уайт, Уилл Стэнтон и Дженнифер Колфилд. Ребята рассказывают, что им сняться ночные кошмары, где они встречают изуродованного мужчину (Фредди Крюгер) и Нэнси понимает, что Крюгер вернулся и приписала детям «Гипноцил».
Фредди появляется и убивает двух подростков: Филиппа, страдающий лунатизмом, он превратил в марионетку и скинул его с крыши и Дженнифер, всадив голову в экран телевизора. На похоронах к доктору Нилу Гордону приходит таинственная старая монахиня сестра Мери-Хелен и она говорит, что «беспокойный дух надо придать земле» и исчезает. Как выясняется оставшиеся подростки – дети родителей, которые сожгли Фредди Крюгера двадцать лет назад и они последние дети из улицы Вязов.
Ребята засыпают во время сеанса терапии. И каждый обретает способности:
Кристен – акробатика, Кинкейд – нечеловеческая сила, Уилл – магия-волшебства, Тэрин – роковое очарование.
Нила и Нэнси увольняют. Нил вновь встречает сестру Мери-Хелену и женщина говорит ему, что Фредди Крюгер родился в заброшенной крыле больницы, где работала его мать – монахиня Аманда Крюгер. Девушку случайно заперли среди сотни пациентов – насильников и маньяков. Для того чтобы победить Крюгера – необходимо захоронить его останки в освещённой могиле.
Нэнси это узнаёт и она решает спросить у своего отца Дональда Томпсона. Лейтенант говорит, когда Крюгер сгорел его останки закопали на свалке родителей, чтобы никто не узнал о ужасном самосуде. Герои направляются на свалку. Подростки и Нэнси попадают в мир снов. Крюгер убивает Уилла и Тэрин, а оставшиеся в живых – Кристен, Кинкейд и Нэнси – блуждают пока не находят котельную, где находят живого Джоуи. Тем временем Нил и Томпсон капают могилу и на них нападает скелет Фредди и тот убивает лейтенанта.
Четверо оказываются в зеркалье и много Фредди Крюгеров нападают на них. Джоуи издаёт крики от которого зеркало с двойниками разбиваются.
К Нэнси приходит её отец и тот извиняется, что не помог ей шесть лет назад остановить Крюгера. Они обнимаются и Томпсон превращается в Фредди и всаживает перчатку ей в живот. Нил обливает скелет святой водой и кладёт крест. Фредди начинает сверкать и отправляется в Ад.
После похорон Нэнси, её отца, Уилла и Тэрин, к Нилу опять приходит сестра Мери-Хелен. Монахиня исчезает за памятником. Когда доктор подошёл к памятнику он нашёл то, чего сам Нил был в шоке. Мери-Хелен исчезла на могиле с надгробием «Аманда Крюгер церковная имя – Мери-Хелен 1907 – 1968» и Нил понимает, что он разговаривал с призраком матерью убийцы из снов.
Отсчёт телПравить
1987 год
- Филипп Адамсон – упал с крыши.
- Дженнифер Колфилд – голова всажена в экран телевизора.
- Тэрин Уайт – получила передозировку.
- Уилл Стэнтон – убит перчаткой.
- Лейтенант Дональд Томпсон – насквозь проткнут железным листом.
- Доктор Нэнси Томпсон – перчатка всажена в живот,умерла позже.
Интересные фактыПравить
- В этом фильме появляется героиня первого фильма Нэнси Томпсон, чью судьбу после первого была неизвестной.
- В этом фильме появляется мать Фредди – Аманда Крюгер.
- Этот фильм решили сделать последним, но кассовые сборы позволили ещё поснимать следующие части.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
A Nightmare On Elm Street 3: Dream Warriors (1987, США), IMDb: 6.6
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Дата выхода в мире
27 февраля 1987
Лучший из Крюгеров
Продолжение фильма про улицу Вязов, где Нэнси, одна из героинь первой части, став психиатром, внушает попавшим в клинику подросткам, что преследующий их убийца Фредди Крюгер существует только в их воображении и что бороться с ним нужно во сне. Однако другие врачи не очень-то верят в теорию Нэнси. Чтобы доказать, что ее версия борьбы с Фредди наиболее эфективная, девушка принимает экспериментальный препарат, не позволяющий ей видеть сны.
Актеры
Режиссер фильма «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна»
Рецензия «Афиши»
9
Нэнси (Лангенкамп), уцелевшая в схватке с Фредди Крюгером (Инглунд) в первой серии, выросла, стала психиатром и узнала, что являвшийся ей во снах детоубийца в когтистой перчатке весьма вольготно чувствует себя в подсознании ее юных пациентов.
Фильм открывается эпиграфом из Эдгара Аллана По («Сны. Эти маленькие кусочки смерти. Как я их ненавижу») — и тень его потревожена не зря. Именно третья часть этого мистического сериала стала одним из самых совершенных и пугающих фильмов ужасов 80-х. Сюрное кино Расселла, в котором сон и явь смешаны, но не взболтаны, оказало влияние не только на крюгеровскую эволюцию. Здесь впервые затронута проблематика, на которой взошла позднее киберпанковская звезда Вачовски. Осознав хрупкость окружающей действительности, малолетние воины сна «закрывают глаза, чтобы проснуться», — и обнаруживают в себе неведомые ранее сверхъестественные способности (в том числе и в плане владения кунг-фу). Непознаваемая и бесконечная Матрица сжалась до считаных квадратных метров бойлерной, где Крюгер точил свои когти. А вместо таинственных красных и синих пилюль сгодилось самое обыкновенное снотворное. Дешево и сердито.
Лучшие отзывы о фильме «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна»
9
Если пробежаться по истории создания “Воинов сна”, то в конечном итоге мы всё равно упрёмся в кассовые сборы предшественников, ибо сиквелы на пустом месте не появляются. При бюджете $3 000 000 “Месть Фредди” в одном только американском прокате огребла без двух копеек 30 лямов, так что вопрос “снимать или не снимать” уже не стоял. На повестке дня возникли другие вопросы: “о чём снимать” и “кого ставить у руля проекта”. Публика хоть и сделала кассу второму сиквелу, но отовсюду были слышны недовольные роптания – мол, тут те и сюжет странный, и Фредди какой то непонятной ориентированности получился.
По легенде, возвращение отца-основателя Уэса Крэйвена в сериал стоило многих усилий продюсерам. Тот якобы отчаянно артачился и согласился взять на себя сценарно-продюсерские функции лишь после того, как капризулю заверили в том, что “Воины” станут последней частью похождений жмурика в драном рождественском свитере. Хотя как по мне – навряд ли Уэс долго выкобенивался [снятый для телевидения “Леденящий” и сиквел “Глазастых холмов” были по большей части разгромлены в пух и прах как критиками, так и зрителями]. К работе над сценарием подключили в то время ещё не особо известного Фрэнка Дарабонта. Этот дядька мною глубоко уважаем, так как за авторством Дарабонта-режиссёра числится один из моих любимейших фильмов “Побег из Шоушенка” и ещё парочка крайне мне симпатичных – “Зелёная миля” и “Маджестик”. По-моему, сей мистер гениален. Команду сценаристов укомплектовали затрапезным универсалом Брюсом Вагнером: околачиваясь в Голливуде, Вагнер успел побывать в шкуре и актёра и режиссёра и продюсера и сценариста, но ничего путного ни на одном поприще так и не добился.
Режиссёром назначили перспективного дебютанта Чака Расселла. “Кошмар” стал удачной стартовой площадкой для начинающего режиссёра и впоследствии Чак разродился сразу тремя вышедшими друг за другом суперхитами – “Горошина”, “Маска” и “Стиратель”
[с одним малоизвестным австрийским качком, который ныне губернаторствует в одном маленьком захудалом американском штате]. Расселл также приложил руку к окончательной версии сценария “Воинов сна”.
Интригу завернули вокруг Кристен Паркер [дебютная роль Патриции Аркетт], проживающей на печально знаменитой улице Вязов. Естественно, каждую ночь с пожеланиями сладких сновидений к девице заявляется Федя Крюкин, из-за чего все признаки слабоумия вскоре отображаются на лице протагонистки. Мамаша у Кристен оказалась активно блядствующей, возиться с внезапно чокнувшимся чадом ей было недосуг, а посему было решено сдать дочечку в поликлинику для опытов. В местном “Кащенко” под присмотром Морфеуса [Лоуренс Фишборн] по “кабинетам” мирно сидят ещё шесть психов – последних потомков убийц Крюгера с улицы Вязов. Надо ли говорить, что очень скоро Фред и там показывает свою гнусную физиономию. Однако психи удивились ещё больше, когда свой нос там показала Нэнси Томпсон собственной персоной, да ещё и в образе начинающего мозгокрута [Крэйвен вернул в сабж исполнительницу главной женской роли в первой части Хизер Лэндженкэмп, которая с тех времён звездой так и не стала и всё больше калымила по сериалам]. А ведь на протяжении всей второй части нам усиленно вталдычивали, что Нэнси сама ещё два года назад валялась на больничной койке в компании с другими Наполеонами. Видимо, дала из дурки дёру и теперь незаконно практикует с фальшивым дипломом. В общем, Нэнси зачитала перепуганным дурачкам старые телеги о том, что нужно повернуться лицом к своему страху, затем поставить Федю раком и далее по списку, а Кристен, обладающая даром затаскивать в свои сны посторонних граждан, обучила этому сомнительному ремеслу остальных недоумков. Психи посовещались и решили Крюгера засмешить до смерти: начали трансформироваться кто в убер-каратиста, кто в панка-пофигиста [один чудила даже Гариком Поттером прикинулся] и давай бегать из своих снов в сны камрадские. Ну вот как таких поймаешь? В итоге психоёбы настолько распоясались, что начали Фёдору всякие нехорошие слова говорить и средние пальцы показывать. Федя, конечно, прихуел сначала от такого шапито, но потом собрался с мыслями и с чистой совестью покрошил добрую половину недоумков.
Как видим, создатели решили откреститься от мутной второй части и по возможности максимально абстрагироваться от событий в ней происходивших. Дабы косолапость сценария не особо бросалась в глаза, авторы сместили акценты на визуальную составляющую, уделив ей особое внимание. И правильно сделали. С точки зрения техники съёмок третий фильм цикла здорово выигрывает. Именно здесь бешеная круговерть ярких трюков, по-настоящему оригинальные [и довольно кровавые] запоминающиеся смертоубийства, а бросающий под стол нездоровый чёрный юмор Фредди проявился во всей своей специфической красе. Короче, по большущему бублику всем гримёрам, декораторам, мастерам по визуальным пецифектам, сценаристам и режиссёру. Катастрофических провисаний действия не наблюдается, фильм отлично держит ритм и в заданном темпе бодро шурует до своего логического конца.
В наше циничное время подобные фильмы выглядят наивным анахронизмом. Сегодня в моде непричёсанные злые “краковяки” с банальным смакованием откровенного садизма, главными героями которых становятся обыкновенные больные выродки [см. “Хостел 1-2”, “Туристас”, “Вакансия на жертву”]. История совершила круг – подобные “макабризмы” одно время уже были в моде, но очень скоро приелись публике. Ясен пончик, в скором времени весь этот смрад окажется на помойке забвения, но передать эстафетную палочку, боюсь, будет некому. На фоне всяких грёбаных “Хостелов” бесхитростная чернушно-ироничная буффонада “Кошмаров” – настоящий глоток свежего воздуха. Их просмотр нагоняет светлую грусть-тоску по кино, которое мы потеряли. Ну да ладно, что-то я не в ту степь завернул. Перейду к оценкам.
Эгоистичный субъективизм так и подмывает поставить своему “любимчику” высший балл, хотя объективно он его не заслуживает.
С другой стороны, здесь ещё и Дон Доккен в саундтреке…
В духе «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна»
Фильмы про психиатрическую больницу
August 10 2015
Лучшие фильмы ужасов
February 4 2015
«Джек-потрошитель — русский, и это многое объясняет!»: каким получился сериал «Шерлок в России» от создателей «Гоголя»
October 7 2020
11 сериалов про боевые искусства
October 7 2020
Источник
Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.
И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.
«Кошмар на улице Вязов» (2010)
Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.
алсо
Источник