Кошмар на улице вязов часть 3 воины сна
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (англ. A Nightmare on Elm Street 3: The Dream Warriors) — американский слэшер 1987 года режиссёра Чака Рассела, третий фильм киносериала «Кошмар на улице Вязов» о маньяке Фредди Крюгере.
“Сны. Эти маленькие ломтики смерти. Как же я их ненавижу…”
— Эдгар Аллан По
Сюжет[править | править код]
Спустя шесть лет после первой части Нэнси Томпсон, уже взрослой, работает врачом в психиатрической лечебницы «Уэстен Хилл» и на первом сеансе знакомится с ребятами — Кристен Паркер, Роланд Кинкейд, Джоуи Красел, Филипп Адамсон, Тэрин Уайт, Уилл Стэнтон и Дженнифер Колфилд. Ребята рассказывают, что им сняться ночные кошмары, где они встречают изуродованного мужчину (Фредди Крюгер) и Нэнси понимает, что Крюгер вернулся и приписала детям «Гипноцил».
Фредди появляется и убивает двух подростков: Филиппа, страдающий лунатизмом, он превратил в марионетку и скинул его с крыши и Дженнифер, всадив голову в экран телевизора. На похоронах к доктору Нилу Гордону приходит таинственная старая монахиня сестра Мери-Хелен и она говорит, что «беспокойный дух надо придать земле» и исчезает. Как выясняется оставшиеся подростки – дети родителей, которые сожгли Фредди Крюгера двадцать лет назад и они последние дети из улицы Вязов.
Ребята засыпают во время сеанса терапии. И каждый обретает способности:
Кристен – акробатика, Кинкейд – нечеловеческая сила, Уилл – магия-волшебства, Тэрин – роковое очарование.
Нила и Нэнси увольняют. Нил вновь встречает сестру Мери-Хелену и женщина говорит ему, что Фредди Крюгер родился в заброшенной крыле больницы, где работала его мать – монахиня Аманда Крюгер. Девушку случайно заперли среди сотни пациентов – насильников и маньяков. Для того чтобы победить Крюгера – необходимо захоронить его останки в освещённой могиле.
Нэнси это узнаёт и она решает спросить у своего отца Дональда Томпсона. Лейтенант говорит, когда Крюгер сгорел его останки закопали на свалке родителей, чтобы никто не узнал о ужасном самосуде. Герои направляются на свалку. Подростки и Нэнси попадают в мир снов. Крюгер убивает Уилла и Тэрин, а оставшиеся в живых – Кристен, Кинкейд и Нэнси – блуждают пока не находят котельную, где находят живого Джоуи. Тем временем Нил и Томпсон капают могилу и на них нападает скелет Фредди и тот убивает лейтенанта.
Четверо оказываются в зеркалье и много Фредди Крюгеров нападают на них. Джоуи издаёт крики от которого зеркало с двойниками разбиваются.
К Нэнси приходит её отец и тот извиняется, что не помог ей шесть лет назад остановить Крюгера. Они обнимаются и Томпсон превращается в Фредди и всаживает перчатку ей в живот. Нил обливает скелет святой водой и кладёт крест. Фредди начинает сверкать и отправляется в Ад.
После похорон Нэнси, её отца, Уилла и Тэрин, к Нилу опять приходит сестра Мери-Хелен. Монахиня исчезает за памятником. Когда доктор подошёл к памятнику он нашёл то, чего сам Нил был в шоке. Мери-Хелен исчезла на могиле с надгробием «Аманда Крюгер церковная имя – Мери-Хелен 1907 – 1968» и Нил понимает, что он разговаривал с призраком матерью убийцы из снов.
Отсчёт тел[править | править код]
1987 год
- Филипп Адамсон – упал с крыши.
- Дженнифер Колфилд – голова всажена в экран телевизора.
- Тэрин Уайт – получила передозировку.
- Уилл Стэнтон – убит перчаткой.
- Лейтенант Дональд Томпсон – насквозь проткнут железным листом.
- Доктор Нэнси Томпсон – перчатка всажена в живот,умерла позже.
Интересные факты[править | править код]
- В этом фильме появляется героиня первого фильма Нэнси Томпсон, чью судьбу после первого была неизвестной.
- В этом фильме появляется мать Фредди – Аманда Крюгер.
- Этот фильм решили сделать последним, но кассовые сборы позволили ещё поснимать следующие части.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))
Третья часть франшизы «Кошмар на улице Вязов» оказалась гораздо увлекательнее и содержательнее, чем предыдущие части. Более того это интересное кино дает еще больше ответов, и самое главное – посвящает в очередную тайну сновидений. Кстати, этот ужастик практически не имеет отношения ко второй части, кроме, конечно главного злодея.
И снова отцы и дети
Девушка по имени Кристен в ожидании матери занимается ничего не значащими занятиями. Ведь на самом деле, она просто боится спать. Когда же добрая мамочка возвращается домой с кавалером, ей естественно не до капризов взбалмошной дочери.
Здесь я хочу сделать небольшое отступление: во всех трех частях фильма ужасов поднимается довольно банальный вопрос. А именно отношения родителей и их детей. Мамы и папы (с виду абсолютно нормальные и довольно участливые родители) совершенно не интересуются жизнью собственных чад.
Они заняты своими проблемами либо попросту не воспринимают детишек серьезно. Так, мама Кристен тратит огромные деньги на психиатров и психологов, но банально не желает слушать дочь.
И мне показалось, что она с превеликим удовольствием отправила ее в психушку. То же самое, кстати, касается и медиков. Врачи не желают понимать своих перепуганных пациентов и любыми способами заставляют их спать. Но об этом чуть позже.
Очередной кошмар
Итак, Кристен засыпает и попадает в свой очередной кошмар, в котором отчаянно борется с Фредди. Результат сей встречи плачевен: девушка оказывается в психушке, где уже содержатся несколько подростков, видящих страшные сны.
В этот же момент в больницу устраивается работать Ненси – героиня первой части фантастического фильма ужасов. Она единственная, кто понимает, какую опасность представляют эти далеко не детские кошмары.
Ненси и ее сновидная команда
За прошедшие несколько лет она изучила вопрос сновидений более подробно, но до сих пор принимает экспериментальные препараты, избавляющие от кошмаров и вообще необходимости спать. В общем, теперь Ненси не одна, у нее есть целая команда сновидцев, и возможно вместе они смогут, наконец, окончательно расправиться с Фредди Крюгером.
Более того, на помощь к ним приходит один из врачей психиатрической клиники, а также странная монашка, которая рассказывает историю появления на свет Фредди, а попутно описывает способ, при помощи которого его можно убить уже навсегда.
А что мы знаем о снах?
А теперь то, что понравилось мне больше всего. Во–первых, это конечно же сны. Если вы до сих пор не верите, что это отдельная независимая от реальной жизнь, то как минимум посмотрите все части мистической франшизы «Кошмар на улице Вязов».
А вот поведение врачей, как я уже говорила, меня по–настоящему возмутило. Вот она, наша медицина во всей красе. Ничего не понимая, они пытаются лечить болезнь, по сути, ядом.
Ведь на самом деле наша современная наука по большей мере понятия не имеет, что такое сны и зачем они вообще даны человеку. Какое банальное объяснение – во сне отражается чувство вины! Ах, как легко можно спрятаться за общими фразами и даже не пытаться понять, в чем же собственно дело.
Второе – это новая героиня фильма – Кристен. У девочки по–настоящему уникальная способность: втягивать в свои сны других людей. Третье – это способности героев во сне. (Расписывать более подробно не буду, в фильме ужасов все показано предельно ясно и точно.)
В качестве вывода
В общем, создатели точно понимали, что именно они снимают и заметных ляпов в этом отношении я не нашла, так как сама очень активно изучаю эту область жизни. Кстати, подобная же тема в той или иной мере отслеживается в картинах «Начало» и «Астрал».
Конечно, если ничего не знать о сновидениях вообще, можно считать фэнтези-триллер про Фредди Крюгера хоть и стареньким, но очень добротным ужастиком, который не стыдно смотреть даже спустя почти три десятка лет со дня выхода.
Но для большего понимания смысла этой картины, лучше узнать об осознанных сновидениях и снах вообще побольше. И тогда у ленты появится еще одна смысловая линия. Ну, а я отправляюсь смотреть следующую часть под названием «Кошмар на улице Вязов 4».
Источник
A Nightmare On Elm Street 3: Dream Warriors (1987, США), IMDb: 6.6
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
Предоставлено пользователем: Lizok
1 час 36 минут
Дата выхода в мире
27 февраля 1987
Лучший из Крюгеров
Продолжение фильма про улицу Вязов, где Нэнси, одна из героинь первой части, став психиатром, внушает попавшим в клинику подросткам, что преследующий их убийца Фредди Крюгер существует только в их воображении и что бороться с ним нужно во сне. Однако другие врачи не очень-то верят в теорию Нэнси. Чтобы доказать, что ее версия борьбы с Фредди наиболее эфективная, девушка принимает экспериментальный препарат, не позволяющий ей видеть сны.
Актеры
Режиссер фильма «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна»
Рецензия «Афиши»
9
Нэнси (Лангенкамп), уцелевшая в схватке с Фредди Крюгером (Инглунд) в первой серии, выросла, стала психиатром и узнала, что являвшийся ей во снах детоубийца в когтистой перчатке весьма вольготно чувствует себя в подсознании ее юных пациентов.
Фильм открывается эпиграфом из Эдгара Аллана По («Сны. Эти маленькие кусочки смерти. Как я их ненавижу») — и тень его потревожена не зря. Именно третья часть этого мистического сериала стала одним из самых совершенных и пугающих фильмов ужасов 80-х. Сюрное кино Расселла, в котором сон и явь смешаны, но не взболтаны, оказало влияние не только на крюгеровскую эволюцию. Здесь впервые затронута проблематика, на которой взошла позднее киберпанковская звезда Вачовски. Осознав хрупкость окружающей действительности, малолетние воины сна «закрывают глаза, чтобы проснуться», — и обнаруживают в себе неведомые ранее сверхъестественные способности (в том числе и в плане владения кунг-фу). Непознаваемая и бесконечная Матрица сжалась до считаных квадратных метров бойлерной, где Крюгер точил свои когти. А вместо таинственных красных и синих пилюль сгодилось самое обыкновенное снотворное. Дешево и сердито.
Лучшие отзывы о фильме «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна»
9
Если пробежаться по истории создания “Воинов сна”, то в конечном итоге мы всё равно упрёмся в кассовые сборы предшественников, ибо сиквелы на пустом месте не появляются. При бюджете $3 000 000 “Месть Фредди” в одном только американском прокате огребла без двух копеек 30 лямов, так что вопрос “снимать или не снимать” уже не стоял. На повестке дня возникли другие вопросы: “о чём снимать” и “кого ставить у руля проекта”. Публика хоть и сделала кассу второму сиквелу, но отовсюду были слышны недовольные роптания – мол, тут те и сюжет странный, и Фредди какой то непонятной ориентированности получился.
По легенде, возвращение отца-основателя Уэса Крэйвена в сериал стоило многих усилий продюсерам. Тот якобы отчаянно артачился и согласился взять на себя сценарно-продюсерские функции лишь после того, как капризулю заверили в том, что “Воины” станут последней частью похождений жмурика в драном рождественском свитере. Хотя как по мне – навряд ли Уэс долго выкобенивался [снятый для телевидения “Леденящий” и сиквел “Глазастых холмов” были по большей части разгромлены в пух и прах как критиками, так и зрителями]. К работе над сценарием подключили в то время ещё не особо известного Фрэнка Дарабонта. Этот дядька мною глубоко уважаем, так как за авторством Дарабонта-режиссёра числится один из моих любимейших фильмов “Побег из Шоушенка” и ещё парочка крайне мне симпатичных – “Зелёная миля” и “Маджестик”. По-моему, сей мистер гениален. Команду сценаристов укомплектовали затрапезным универсалом Брюсом Вагнером: околачиваясь в Голливуде, Вагнер успел побывать в шкуре и актёра и режиссёра и продюсера и сценариста, но ничего путного ни на одном поприще так и не добился.
Режиссёром назначили перспективного дебютанта Чака Расселла. “Кошмар” стал удачной стартовой площадкой для начинающего режиссёра и впоследствии Чак разродился сразу тремя вышедшими друг за другом суперхитами – “Горошина”, “Маска” и “Стиратель”
[с одним малоизвестным австрийским качком, который ныне губернаторствует в одном маленьком захудалом американском штате]. Расселл также приложил руку к окончательной версии сценария “Воинов сна”.
Интригу завернули вокруг Кристен Паркер [дебютная роль Патриции Аркетт], проживающей на печально знаменитой улице Вязов. Естественно, каждую ночь с пожеланиями сладких сновидений к девице заявляется Федя Крюкин, из-за чего все признаки слабоумия вскоре отображаются на лице протагонистки. Мамаша у Кристен оказалась активно блядствующей, возиться с внезапно чокнувшимся чадом ей было недосуг, а посему было решено сдать дочечку в поликлинику для опытов. В местном “Кащенко” под присмотром Морфеуса [Лоуренс Фишборн] по “кабинетам” мирно сидят ещё шесть психов – последних потомков убийц Крюгера с улицы Вязов. Надо ли говорить, что очень скоро Фред и там показывает свою гнусную физиономию. Однако психи удивились ещё больше, когда свой нос там показала Нэнси Томпсон собственной персоной, да ещё и в образе начинающего мозгокрута [Крэйвен вернул в сабж исполнительницу главной женской роли в первой части Хизер Лэндженкэмп, которая с тех времён звездой так и не стала и всё больше калымила по сериалам]. А ведь на протяжении всей второй части нам усиленно вталдычивали, что Нэнси сама ещё два года назад валялась на больничной койке в компании с другими Наполеонами. Видимо, дала из дурки дёру и теперь незаконно практикует с фальшивым дипломом. В общем, Нэнси зачитала перепуганным дурачкам старые телеги о том, что нужно повернуться лицом к своему страху, затем поставить Федю раком и далее по списку, а Кристен, обладающая даром затаскивать в свои сны посторонних граждан, обучила этому сомнительному ремеслу остальных недоумков. Психи посовещались и решили Крюгера засмешить до смерти: начали трансформироваться кто в убер-каратиста, кто в панка-пофигиста [один чудила даже Гариком Поттером прикинулся] и давай бегать из своих снов в сны камрадские. Ну вот как таких поймаешь? В итоге психоёбы настолько распоясались, что начали Фёдору всякие нехорошие слова говорить и средние пальцы показывать. Федя, конечно, прихуел сначала от такого шапито, но потом собрался с мыслями и с чистой совестью покрошил добрую половину недоумков.
Как видим, создатели решили откреститься от мутной второй части и по возможности максимально абстрагироваться от событий в ней происходивших. Дабы косолапость сценария не особо бросалась в глаза, авторы сместили акценты на визуальную составляющую, уделив ей особое внимание. И правильно сделали. С точки зрения техники съёмок третий фильм цикла здорово выигрывает. Именно здесь бешеная круговерть ярких трюков, по-настоящему оригинальные [и довольно кровавые] запоминающиеся смертоубийства, а бросающий под стол нездоровый чёрный юмор Фредди проявился во всей своей специфической красе. Короче, по большущему бублику всем гримёрам, декораторам, мастерам по визуальным пецифектам, сценаристам и режиссёру. Катастрофических провисаний действия не наблюдается, фильм отлично держит ритм и в заданном темпе бодро шурует до своего логического конца.
В наше циничное время подобные фильмы выглядят наивным анахронизмом. Сегодня в моде непричёсанные злые “краковяки” с банальным смакованием откровенного садизма, главными героями которых становятся обыкновенные больные выродки [см. “Хостел 1-2”, “Туристас”, “Вакансия на жертву”]. История совершила круг – подобные “макабризмы” одно время уже были в моде, но очень скоро приелись публике. Ясен пончик, в скором времени весь этот смрад окажется на помойке забвения, но передать эстафетную палочку, боюсь, будет некому. На фоне всяких грёбаных “Хостелов” бесхитростная чернушно-ироничная буффонада “Кошмаров” – настоящий глоток свежего воздуха. Их просмотр нагоняет светлую грусть-тоску по кино, которое мы потеряли. Ну да ладно, что-то я не в ту степь завернул. Перейду к оценкам.
Эгоистичный субъективизм так и подмывает поставить своему “любимчику” высший балл, хотя объективно он его не заслуживает.
С другой стороны, здесь ещё и Дон Доккен в саундтреке…
В духе «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна»
Фильмы про психиатрическую больницу
August 10 2015
Лучшие фильмы ужасов
February 4 2015
«Мьюзик» певицы Сии и другие мюзиклы, которые претендуют на «Золотой глобус-2021»
February 9 2021
«Узники страны призраков» — чумовой боевик с Николасом Кейджем, и другие фильмы кинофестиваля «Сандэнс-2021»
February 7 2021
Источник