Кошмар на улице вязов 4 повелитель сна фильм 1988 актеры

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (англ. A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master) – американский слэшер 1988 года режиссёра Ренни Харлина, четвёртая часть киносериала «Кошмар на улице Вязов». Премьера состоялась 19 августа.

Картина собрала в США $49 369 899 и является самым первым фильмов киносерии о Фредди Крюгере который собрал больше денег, чем предыдущие и последующие части.

СюжетПравить

Кристен, Джоуи и Кинкейд, главные герои выжившие в третьем фильме, живут обычной жизнью. Но Кристен всё равно мучают кошмары и она попадает в заброшенный дом №1428 на улице Вязов и призывает сюда Джоуи и Кинкейда. Мальчики уговаривают подругу оставить их в покое и говорят, что Фредди уже год как мёртв. Кристен рассказывает эти сны своей подруги Элис Джонсон. Ночью Кинкейд засыпает и оказывает на свалке и его собака Джейсон писает в яму из которой происходит трещина. Из ямы появляется останки Фредди Крюгера и он возвращается в мир снов. Кинкейд пытается призвать Кристен, но тот попадает в перчатку Крюгера. Следующим Фредди убивает Джоуи, утопив его в водяном матрасе.

На следующий день Кристен замечает, что парты Кинкейда и Джоуи пустые и девушка говорит Элис, что Фредди вернулся. Кристен, Элис, Рик (брат Элис и парень Кристен) и Дэн Джордан (парень Элис) приезжают в заброшенный дом №1428. Элис успокаивает Кристен, а Рик рассказывает Дэну, что в этом доме жила семья и однажды они все были убиты неизвестным мужчиной по имени Фредди Крюгер, который погиб от рук родителей чьи дети были убиты им. Мать Кристен, Элейн, забирает дочь из этого места. Женщина подсыпывает дочери снотворное и Кристен начинает кричать на мать. Девушка говорит ей, если бы она с отцом не убила Крюгера тогда, всё было бы хорошо, и убегает в свою комнату.

Кристен засыпает и попадает на пляж, где её поджидал Фредди. Он погружает девушку в глубь прямо в котельную. Кристен видит, что Крюгер уже ждёт её в печи и та призывает Элис сюда. Фредди бросает Кристен в печь и та сгорает заживо. Фредди показывает Элис, что души детей – его сила и Кристен сюда попадает. Кристен отдаёт свои силы Элис и девушка просыпается. Элис и Рик прибегают в дом Паркеров и заходят в комнату Кристен, где она и кровать сгорает. После похорон Кристен, Кинкейда и Джоуи, Элис понимает, что Фредди будит преследовать её и она была права. Во время контрольной подруга детства Элис, Шила, страдающая астмой, задыхается от поцелуя Крюгера. Элис винит себя в смерти подруги и друзья понимают, что Кристен была права насчёт Фредди Крюгера. Следующим становится брат Элис, Рик, который засыпает в мужском туалете и умирает от перчатки. После смерти Рика, Элис, Дэн и Дебби решают объединиться чтобы победить монстра и спасти души.

Элис и Дэн направляются к Дебби, которая становится следующей жертвой Крюгера, но когда они садятся в машину они перематываются на время назад. Дебби превращается в таракана и погибает от рук Фредди, раздавив её рукой. Элис и Дэн попадают в аварию. Дэна отправляют в больницу, а Элис направляется к Фредди. Элис проникает в заброшенную церковь где её уже ждёт Фредди Крюгер. Элис, используя кунг фу от брата, начинает бой с монстром, но четно. Элис узнаёт от девочки со скакалкой, что единственный способ убить Фредди – это чтобы тот посмотрел в своё отражения. Элис хватает кусок стекла и направляет его на Крюгера. Души убитых детей начинают вырываться из тела Фредди и монстр отправляется обратно в Ад.

Элис и Дэн гуляют по парку. Остановившись у фонтана, Элис загадывает желание и видит силуэт Фредди, но это всё во лишь иллюзия.

ПерсонажиПравить

Дэн Джордан
Шила Копеки

Отсчёт телПравить

1988 год

  1. Роланд Кинкейд – перчатка всажена в живот.
  2. Джоуи Красел – утоплен в водяном матрасе.
  3. Кристен Паркер – сгорела заживо в печи.
  4. Шила Копеки – задохнулась от поцелуя Фредди.
  5. Рик Джонсон – перчатка всажена в живот.
  6. Дебби Стивенс – превратилась в таракана, раздавлена рукой.

Интересный фактПравить

  • Это первый фильм киносерии «Кошмар на улице Вязов» получившая большие сборы, чем остальные семь.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Хэзер Лэнгенкэмп

Хезер Лэнгенкэмп родилась 17 июля 1964 года в городе Талса, штат Оклахома в семье художницы Мэри Элис и нефтяного магната Доби Лэнгенкэмпа, который занимал должность помощника секретаря министра энергетики в администрации Картера и администрации Клинтона.

Первую роль актриса получила в позднем подростковом возрасте, снимаясь в эпизоде фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Изгои» (1983), снятый в её родном городе.

Пока она училась в Стэнфордском универсистете, Уэс Крэйвен пригласил её на роль Нэнси Томпсон в фильме «Кошмар на улице Вязов». В 1985 году она получила звание «Лучшая актриса» на фестивале в Авориазе за исполнение этой роли. Она также снялась в двух фильмах серии — « Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» и «Новый кошмар Уэса Крейвена», сыграв в последнем фильме саму себя. Она играла Мэри Лаббок в телесериале «Только десять из нас» с 1988 по 1990 год.

Хезер Лэнгенкэмп в фильме Кошмар на улице Вязов

Сейчас актриса замужем за Дэвидом Лероем Андерсоном, от которого родила двух детей. Проживает в городе Малибу, штат Калифорния.

Она и её муж, Дэвид Лерой Андерсон, работают в собственной фирме «AFX Studio», специализирующейся на создании специального грима. Среди кинолент, в которых была задействована их семейная компания, такие как «Рассвет мертвецов» , «Нокдаун» (2005), «Фрост против Никсона», «Брюс Всемогущий», «Эван Всемогущий», «Ангелы и демоны» и др. Она также была исполнительным продюсером документальных фильмов «Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов» (2010) и « Я – Нэнси» (2011).

Хезер Лэнгенкэмп

Хезер Лэнгенкэмп

Роберт Инглунд

Роберт Бартон Инглунд (6 июня 1947 г.; Глендейл, Калифорния, США) — американский актер, чьей самой известной ролью является роль вымышленного серийного убийцы Фредди Крюгера в серии фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов».

Роберт Инглунд родился в семье домохозяйки Дженис МакДональд и инженера-авиатора Кента Инглунда, участвовавшего в разработке самолета-разведчика НАТО. У него шведские корни, но он плохо говорит по-шведски.

Фредди Крюгер

Актёрскому мастерству Роберт Инглунд начал учиться в 12 лет, затем посещал курсы драмы, занимался в Мичиганской академии драматического искусства. Получил номинацию на премию «Сатурн» за исполнение ролей в фильмах этой серии в 1987 и 1988 годах. Роберт Инглунд — актёр классической школы.

В 2009 году актёр появился в интернет-сериале «Клиника страха», снявшись в пяти эпизодах в роли доктора Андавера. Актёр появился в эпизоде «Slasher» телесериала «Кости» — он сыграл чудаковатого охранника старшей школы Тэмперанс Бреннан. Кроме того, в конце 2000-х актёр снялся в сериалах «Чак», «Сверхъестественное» и «Мыслить как преступник».

Инглунд был женат два раза, но не имеет детей. Первая жена — Элизабет Гарднер (состояли в браке с 1968 по 1986). Затем он стал встречаться с актрисой Роксан Роджерс с 1986 по 1988. Роджерс снялась в небольшой роли в его режиссёрском дебюте, картине «976-EVIL». Его вторая и нынешняя жена — Нэнси Бут Инглунд, мастер по гриму и реквизиту. Роберт называет Нэнси «любовью всей своей жизни» — они в браке с 1988 года.

Джон Сэксон

Джон Сэксон (5 августа 1935 г., Бруклин, Нью-Йорк, США) — американский киноактер с итальянскими корнями, режиссер. Был задействован более чем в двухстах проектах в кино и на телевидении. Наиболее известен ролью лейтенанта Дональда Томпсона в серии фильмов Кошмар на улице Вязов (снялся в1, 3 и 7 частях), а также ролью Ропера в фильме Выход дракона, где снимался вместе с мастером восточных единоборств Брюсом Ли.

В 1966 году номинировался на премию Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Аппалуза.

Кадр из фильма Кошмар на улице Вязов

Восьмидесятые года можно назвать периодом интенсивной деятельности Сэксона, по большей части он снимался в фильмах ужасов по обе стороны Атлантики. Основными картинами в течение данного периода были:
– “Битва за пределами звёзд” (1980) производства Роджера Кормана, снятого по сценарию Джона Сейлса, в котором Сэксон с легким юмором и высокой театральностью играл предоставленную ему роль межгалактического злодея, постоянно требующего замены его конечностей.
– “Дрожь” (1982) – кровавый джиалло от итальянского маэстро ужасов Дарио Ардженто.
– “По ту сторону зла” в центре сюжета призрак убитой королевы, обитающий в старинном особняке на Карибах, и терроризирующий новобрачных Ларри и Барбару Эндрюс.
Одним из самых спорных фильмов в фильмографии актера, стал “Апокалипсис каннибалов” (1980), режиссера Антонио Маргерити, где Сэксон сыграл ветерана войны Нормана Хоппера, обнаруживший тягу к человеческой плоти, после укуса каннибала. Актер не раз говорил, что это худший фильм в карьере, но с годами его мнение поменялось, а картина по праву заработала культовый статус и разлетелась на цитаты. В 1987 году на экраны Америки выходит малобюджетный хоррор “Зомби в камерах смертников/Death House”, ставший режиссерским дебютом Джона Сэксона.

Сэксон продолжал устойчиво работать в течение 90-х годов. Известный режиссёр Джон Лэндиспригласил уже пожилого актера на роль главаря фальшивомонетчиков в третью часть комедийного боевика “Полицейский из Беверли-Хиллз”. Стойкий статус культового актера, принесла ему эпизодическую роль агента ФБР в вампирском хорроре Роберта Родригеса От заката до рассвета” (1995).

Вступив в пятое десятилетие своей актерской карьеры, он не проявил никаких признаков замедления, продолжает дальше радовать нас своими разноплановыми ролями, и по-видимому останавливаться он не собирается.

Рони Блейкли

Рони Блэкли родилась в Айдахо 24 августа 1945 г. в семье инженера Рональда Блэкли и его супруги Кэрол. Её детство и юности прошли на западном побережье США, где она окончила среднюю школу. После обучения в Стэнфордском университете Блэкли отправилась в Нью-Йорк и поступила в Джульярдскую школу. В мире шоу-бизнеса она стартовала в качестве певицы, выпустив в начале 1970-х несколько музыкальных альбомов.

В 1975 году состоялся её кинодебют в чёрной комедии «Нэшвилл», где она исполнила роль певицы Барбары Джин. Её первая же роль принесла актрисе номинации на «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми» и «BAFTA», хотя ни одну из этих премий она в итоге не получила.

В 1979 году актриса вышла замуж за режиссёра Вима Вендерса, но брак оказался неудачным и распался двумя годами позже.

Рони Блэкли в фильме Кошмар на улице Вязов

Дальнейшие роли Рони Блэкли пришлись на низкобюджетные кинофильмы и эпизодические появления на телевидении. Исключением для неё стала роль Мардж Томпсон, матери главной героини в культовом триллере «Кошмар на улице Вязов» в 1984 году.

Рони Блэкли в настоящее время

В 1988 году Рони Блэкли родила дочь, после чего завершила свою кинокарьеру. В 2009 году был выпущен её альбом авторской песни «River Nile», вдохновением для записи которого послужила её поездка в Египет.

Аманда Уайсс

Аманда Уайсс родилась 24 ноября 1960 г. на Манхэттене и в подростковом возрасте начала выступать в местном театре. Она дебютировала в 1980 году с малой роли в фильме «Выпускной», а в последующие годы появлялась в кино и на телевидении. Уайсс пожалуй наиболее известна по своим ролям в фильмах «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай», «Кошмар на улице Вязов» и «Уж лучше умереть». Она также снялась в отмеченном несколькими наградами фильме «Шоссе встреч» в 1989 году и имела заметные роли в сериалах «Кегни и Лейси» и «Горец».

Кадр из фильма Кошмар на улице Вязов

Одни из последних ее работ: “Идентификатор” (2015), “Песочный человек”(2017), “Ненависть” (2017), “Большая легенда”(2018), “Захват” (2017) и др.

Аманда Уайсс сейчас

Джонни Депп

Джон Кристофер (Джонни) Депп II(9 июня 1963 г., Оуэнсборо, Кентукки) — американский актер, кинорежиссер, музыкант, сценарист и продюссер.

Наибольшую известность Джонни принесли роли в фильмах Тима Бёртона, в таких известных картинах, как «Эдвард Руки-ножницы», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит» и «Алиса в Стране чудес», а также образ капитана Джека Воробья в серии фильмов «Пираты Карибского моря».

Фильмы с участием Деппа собрали более 3 миллиардов долларов в США и более 8 миллиардов долларов в мировом прокате. Наиболее успешными коммерческими проектами с участием актёра являются серия «Пираты Карибского моря » (более $3,7 млрд), « Алиса в Стране чудес » (более $1 млрд), « Чарли и шоколадная фабрика » ($474 млн) и «Турист» ($278 млн).

Джонни Депп в фильме Кошмар на улице Вязов

У Джонни Деппа есть именная звезда на Аллее славы в Голливуде № 7018, открытая 16 ноября 1999 года.

В 1983 году Джонни Депп начал встречаться с художницей Лори Энн Эллисон, они поженились в канун Рождества того же года. Развелись в 1985 году.

В 1989 году начал встречаться с актрисой Дженнифер Грей. Их роман продлился недолго.

С Вайноной Райдер Джонни был вместе с 1989 по 1993 годы. Пять месяцев они жили вместе, ещё через пять месяцев на её безымянном пальце появилось кольцо. Но их отношения закончились до того, как они успели пожениться.

В 1998 году его новой возлюбленной стала Ванесса Паради, французская актриса и певица. У них родились двое детей — дочь Лили-Роуз Мелоди в мае 1999 и сын Джон Кристофер (Джек) Депп III в апреле 2002 года. 19 июня 2012 года публицист Деппа сделала заявление, что Депп и Паради расстались, в последние два года Депп и Паради не посещали публичные мероприятия вместе. Позднее оба актёра подтвердили разрыв, назвав его добровольным, и заявили, что остались друзьями.

Джонни Депп в настоящее время

Причиной разрыва стали отношения Деппа с партнёршей по фильму «Ромовый дневник» Эмбер Хёрд, начавшиеся в 2011 году. В январе 2014 года он сделал ей предложение. 3 февраля 2015 года Депп и Хёрд поженились, но уже в мае следующего года Эмбер подала на развод, сославшись на непримиримые разногласия. Это была особенно тяжёлая неделя для Деппа, поскольку его мать умерла за три дня до этого. В январе 2017 года развод был официально оформлен.

Джонни Депп и Полина Глен

В апреле 2019 года стало известно о новой подруге Деппа — 20-летней танцовщице из Санкт-Петербурга Полине Глен, выступавшей в стиле гоу-гоу в различных заведениях Лос-Анджелеса с 2017 года. По утверждению СМИ, Депп и Глен живут и путешествуют вместе с 2018 года.

Источник

Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.

И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.

«Кошмар на улице Вязов» (2010)

Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.

«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)

Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.

«Фредди против Джейсона» (2003)

В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.

«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)

Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.

«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)

После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.

«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)

Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)

Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.

«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)

Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же  подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.

«Кошмар на улице Вязов» (1984)

Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре. 

P.S.  «Кошмары Фредди» (1988-1990)

В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.

алсо

Источник