Корригирующая гимнастика после сна младшая группа

Корригирующая гимнастика после сна младшая группа thumbnail

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Карточка №1

Сентябрь

  1. 1. «Потягивание»
  • и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
  • и.п. – выдох

(4-6 раз)

        2. «Поймай комарика»

  • и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
  • вернуться в и.п.

(4-6 раз)

  1. «Велосипед»
  • и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Карточка №2

Октябрь

 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Карточка №3

Ноябрь

 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

        2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» – прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» – прогнуть спинку вверх, голову опустить.
  1. 2. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: 

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

Карточка №4

Декабрь

  1.  1.Разминка в постели

«Вы проснулись?» – «Да»

«Улыбнулись?» – «Да»

  1. Потянулись?» – «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» – повороты
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

2. «Лисичка» – руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

  1. 3.«Мячики» – и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
  1. 4.«Большие – маленькие» – приседания (упражнения на восстановление дыхания)        

I. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

  1. – «Умывание» лица руками;
  2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» – стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» –  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» – скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Карточка №5

Январь

 1. «Греем ручки»

И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко»

И.п. – сидя на пятках.

Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».

Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.

3. «Большие и маленькие ножки»

И.п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).

II. «Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Карточка №6

Февраль

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» – руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

 «Петушок» – шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

                                          

 Карточка №7

 Март

  1.       1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох 

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» – семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» – руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» – сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»

Карточка №8

Апрель

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» – прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» – прогнуть спинку вверх, голову опустить.

                 «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5, 

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Карточка №9

Май

 1. «Обезьянки рвут бананы»

И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед.

(3 – 4 раза кажд)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.

(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и в

стать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

 «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Источник

Корригирующая гимнастика после сна

Сентябрь (адаптация)

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся, руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Котёнок» – И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)

2.Упражнения на коврике:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Корригирующая гимнастика после сна

Октябрь.

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» – И. п.:лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз)

2. Массаж шеи. И. п. – сидя по-турецки.

Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

2.Упражнения на коврике:

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

3.Ходьба по корригирующей дорожке

Дыхательные упражнения:

1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно – быстро, имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

Корригирующая гимнастика после сна

Ноябрь

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Змея» – И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раз) .

3. Массаж живота. И. п. – лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

2.Упражнения на коврике:

«Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

3.Ходьба по корригирующей дорожке.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Декабрь.

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (1-й комплекс)

“Греем наши ручки” Соединить ладони и потереть ими до нагрева

“Проверяем носик” Нажимать указательным пальцем точку под носом

“Лепим ушки” Указательным и большим пальцем “лепим” ушки

“Правая ноздря, левая ноздря” Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

“Сдуваем листик” Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

2.Упражнения на коврике:

«Снегопад»

Белый снег, пушистый.

(Взмахи руками)

В воздухе кружится

(Повороты вокруг себя).

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Опуститься на корточки).

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Январь.

1. Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» – И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз)

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой

“Греем наши ручки” Соединить ладони и потереть ими до нагрева

“Проверяем кончик носа” Слегка подергать кончик носа

“Сделаем носик тоненьким” Указательными пальцами массировать ноздри

“Примазываем ушки, чтоб не отклеились” Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

“Как мычит теленок” Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

“Сдуем снежинку с ладони” Вдох через нос, выдох через рот

2. Упражнения на коврике:

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег,

(встать на носки, потянуться)

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

3.Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Февраль.

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой

“Моем руки” Движения кистями, как при мытье рук

“Шагаем по пальчикам” Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки

“Лебединая шея” Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

“Крепко спим” Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

“Мы проснулись” Несколько раз зевнуть и потянуться.

3.Упражнения на коврике:

«Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

4.Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).

2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Март

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Велосипед» – И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза)

3.«Месим тесто» – И. п. : сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при замешивании теста. (3-4 раза)

2.Упражнения на коврике:

«Закаляемся»

Я утром закаляюсь,

(Движения хлопанья по воде)

Водичкой обливаюсь.

(Движения набрасывания на себя воды)

Пусть тельце будет красненьким,

(Поглаживание рук)

А ротик пусть зубастеньким.

(Улыбка)

Пусть ручки будут чистыми,

(Имитация намыливания рук)

А ножки будут быстрыми.

(Бег на месте)

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Апрель

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Часы» – И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

2.Упражнения на коврике:

«Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

2.«Ежики» – И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги – вдох. (4-5 раз)

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Май

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Покачай малышку» – И. п. : сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

2.Упражнения на коврике:

«Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).

2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Июнь

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Массаж ног. И. п. – сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым. » То же – с правой ногой.

2.Упражнения на коврике:

«Зайка умывается»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, – зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт).

2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Июль

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Массаж грудной области. И. п. – сидя по-турецки.

•Поглаживание области грудной клетки.

•«Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

2.Упражнения на коврике:

«Пятачок»

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Август

1.Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Волна» – И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .

3.«Качалочка» – И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (3-4раза) .

2.Упражнения на коврике:

«Леший»

По тропинке леший шёл, (ходьба на месте)

На поляне гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Леший охает, устал,

От того, что приседал. (потягивание)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (ходьба на месте)

3.Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт).

2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Источник