Консультация для родителей гимнастика после сна

Консультация для родителей «Гимнастика после сна»

Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Гимнастика после сна – это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно сосудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель гимнастики: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи гимнастики:

• увеличить тонус нервной системы;

• укрепить мышечный тонус;

• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

• способствовать профилактике простудных заболеваний;

• развитие физических навыков;

• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Гимнастика после сна, её организация и проведение.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, – улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

Обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Гимнастика состоит из нескольких частей:

• Разминочные упражнения в постели.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

• Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа.

Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.

Длительность гимнастики определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

• Выполнение общеразвивающих упражнений.

Варианты бодрящей гимнастики: гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса; самостоятельная гимнастика; лечебно- восстановительная гимнастика; музыкально –ритмическая; дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

Для детей средней — подготовительной групп дыхательная гимнастика- это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизношение, что очень актуально для детей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

• Ходьба по массажным коврикам.

Направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится с применением массажных ковриков для профилактики и лечения плоскостопия: коврик следы, коврик травка, пуговичная дорожка, ребристая доска.

• Закаливающие процедуры.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или обливанием рук или ног. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью дети не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Источник

Консультация для родителей на тему:

«Значение бодрящей гимнастики после сна»

«От здоровья, жизнерадостности детей

зависят их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.

Читайте также:  5 часов сна в сутки это нормально

Тихий час- это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. 

 Зачем детям нужна гимнастика после сна

Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время.

Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Корригирующая гимнастика после сна:

  • устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
  • улучшает настроение и самочувствие;
  • повышает умственную и физическую работоспособность;
  • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
  • оздоравливает весь организм.

Основные этапы гимнастики после сна для детей

В дошкольных учреждениях разработаны целые программы гимнастических упражнений. Главное, чтобы все упражнения проводились в веселой, игровой форме и доставляли ребенку удовольствие.

Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна:

  • постепенное пробуждение;
  • разминка, проводимая в постели;
  • игровые упражнения и самомассаж.

Давайте подробно рассмотрим, как выполнить комплекс упражнений гимнастики после сна.

Постепенное пробуждение. Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную музыку — её громкость нужно будет увеличивать постепенно. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! Затем переходите к простым упражнениям, которые можно сделать, не вставая с кровати.

Разминка в постели. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка».

Велосипед. Малыши лежат на спине и в воздухе «крутят педали» ногами.

Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малышей прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй!

Ну, а после этого — самое время вставать с кровати! Пусть ребенок немного походит на месте, а затем «бодрым шагом» марширует в другую комнату.

Игровые упражнения и самомассаж. Это помещение необходимо хорошо проветрить незадолго до того, как вы отправитесь будить детей, тогда гимнастику можно будет совместить с закаливанием.

Начните опять с ходьбы. Длительность упражнений — 2–3 минуты. Ходить нужно по-разному: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, полуприседая, приседая, на внешней стороне стопы, перекатываясь с пятки на носок. После этого попросите детей показать, как двигаются, например, лыжники или конькобежцы, и не забывайте следить за правильностью осанки ребенка.

Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. Время тренировки 5–7 минут, дети должны быть босиком! Соорудите из ковриков дорожку, пусть дети сначала просто походят по ней, а затем постепенно перейдут на бег. Заканчивается упражнение опять ходьбой.

Ну и замечательно, если у вас установлен детский спортивный комплекс, тогда закончить гимнастику следует на тренажерах: можно лазить по канату, висеть на шведской стенке или кольцах, отжиматься от пола. Также подойдут упражнения со спортивными снарядами — мячом, лентой, гимнастической палкой или обручем, главное — не переусердствовать, упражнения не должны быть чересчур утомительными, а время их проведения не может превышать 10–15 минут.

Ну, а закончить комплекс гимнастических упражнений рекомендуется водными процедурами — умыванием и обтиранием, вот теперь вы можете быть абсолютно уверены в том, что ваши дети окончательно проснулись!

Источник

Осадчева Карина
Консультация для родителей «Гимнастика после дневного сна»

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.

Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света – открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

• увеличить тонус нервной системы;

• усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Читайте также:  Молитва семи отрокам ефесским для сна ребенка слушать

• профилактика простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям.

Гимнастика после сна проводится воспитателем ежедневно после дневного сна. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

ПОТЯГИВАНИЕ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.

Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

НАРИСУЙ РАДУГУ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо-красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

ГРОМ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит!

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

КОРАБЛИКИ

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Веселый ручеек.

Запустим мы кораблики,

Бумажные кораблики,

И путь их так далек.

КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.

Киска, глазки открывай!

День зарядкой начинай!

Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.

Захотела наша кошка

Когти поточить немножко.

Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

Потянула кошка лапки,

Убедилась: все в порядке.

Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.

Кошка хвостиком махнет,

Поворачивают голову вправо-влево.

Спинку плавно разогнет.

Прогибают и выгибают спину.

После разминки – надо подкрепиться,

Молока из блюдечка следует напиться.

Дети изображают,как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.

Кошка умывается, лапкой утирается.

Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.

Чешется за ухом.

Может, это муха?

Муху надо бы поймать.

Не мешает пусть играть.

Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.

Со скамейки кошка – прыг!

И поймала муху вмиг!

ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игровая оздоровительная гимнастика

после дневного сна!»

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ  2младшей группы
МАЛАХОВА Л.А.

г.Нижнекамск 2013год.

НА ЗАРЯДКУ, НА ЗАРЯДКУ,

ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПО-ПОРЯДКУ:

РУКИ, НОГИ, ГОЛОВА-

(раз и два, раз и два)

        НА ЗАРЯДКУ, НА ЗАРЯДКУ,

ДОСТАЁМ РУКАМИ ПЯТКУ!

Обычно гимнастику после сна используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что,тоже немаловажно).В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника,посещающего детский сад,чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.В детских садах после дневного сна принято проводить закаливающие процедуры,однако на практике осуществить эффективное закаливание детей с учётом предъявляемых требований сложно.Группу посещают 20-30 детей,поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может.К примеру,один ребёнок систематически посещает детский сад,другой-часто болеет,третий-перешёл из другого детского сада,где не проводилось закаливание,четвёртый-вышел ослабленным после перенесённого заболевания и т.д.Если не учитывать индивидуальных особенностей детей,нарушаются принципы систематичности,последовательности по отношению к каждому конкретному ребёнку.Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать элементы закаливания,не имеющие противопоказаний или ограничений.Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами:дыхательной гимнастикой;звуковой гимнастикой;профилактикой и коррекцией нарушений осанки,плоскостопия;упражнениями для глаз;пальчиковой гимнастикой; элементами хатха-йоги,психогимнастики,самомассажа,аутотренинга и т.д.

Самыми оптимальными считаются комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна,составляющиеся на две недели.За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Т.О. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА:

  1. гимнастика в постели,
  2. упражнения,направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки,
  3. дыхательная гимнастика,
  4. индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа,

водные процедуры.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

  • Пока дети спят,воспитатель готовит “холодную” комнату (температура снижается с помощью проветривания на 3-5 градусов по сравнению с “тёплой” комнатой),т.е. создаёт условия для контрастного заколивания детей.
  • Пробуждение.Происходит под звуки плавной музыки,громкость которой медленно нарастает.
  • Гимнастика в постели.Такая гимнастика направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.Педагог начинает проводить её с проснувшимися детьми,остальные присоединяются по мере пробуждения.Гимнастика в постели может быть разнообразной:потягивание;поочерёдное и одновременное поднимание и опускание рук и ног;элементы самомассажа,пальчиковой гимнастики,гимнастики для глаз и т.д.Главное исключить резкие движения,которые могут вызвать растяжение мышц,перевозбуждение,перепад кровяного давления и,как следствие,головокружение.Длительность гимнастики в постели примерно 2-3 минуты.
  • Корригирующая ходьба.Проводится в “холодной” комнате,босиком и в трусиках.Дети ходят на носках,пятках,с высоким подниманием колен,в полуприседе,в полном приседе,на внешней стороне стопы,с перекатом с пятки на носок,по корригирующим дорожкам.
Читайте также:  Почему новорожденный во сне открывает глаза

Комплекс упражнений,направленных на профилактику плоскостопия(важно следить не только  за правильностью выполнения упражнений для ног,но и за осанкой детей-положением головы,спины,плеч,рук).Длительность этой части гимнастики-2-3минуты.

  • “Тёплая” комната(здесь дети выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток,направленных на профилактику нарушений осанки).Чтобы заинтересовать детей,можно использовать кубики,мячи,обручи,гантели,  гимнастические палки,фитболы;упражнения хатха-йоги:”Кошечка”,”Змея”, “Дерево”,”Рыба”,”Кузнечик” и т.д.Длительность 2-3 минуты.
  • “Холодная комната”(здесь выполняется комплекс упражнений дыхательной гимнастики).Это очень важно для укрепления иммунитета,профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей(дозировку увеличивают постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут)
  • Индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с часто болеющими детьми.В это время остальные дети под руководством помощника воспитателя выполняют водные процедуры:умывание,обливание рук прохладной водой,и т.д.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон,вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.Кроме того,принимая определённый игровой образ,дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.Таким образом,мы одновременно решаем несколько задач:оздоравливаем детей,развиваем у них двигательное воображение,формируем осмысленную моторику.А главное-всё это доставляет им огромное удовольствие.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ.

  1. ПОТЯГИВАНИЕ(Снежная Королева произнесла волшебные слова и дети стали расти во сне).И.П.:лёжа на спине,руки поднять вверх и опустить на кровать за головой,глаза закрыты.Поочерёдно тянуть от себя правую и левую руку,правую и левую ногу(то носком,то пяткой),можно потянуться одновременно руками,ногами,растягивая позвоночник.
  2. ИГРА”ЗИМА И ЛЕТО”(напряжение и расслабление мышц).И.П.:лёжа на спине.На сигнал “ЗИМА” свернуться в клубок,дрожать всем телом,изображая,что нам холодно.На сигнал “ЛЕТО” дети раскрываются,расслабляют мышцы тела,показывая,что нам тепло(несколько раз).
  3. САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ(зимой очень холодно,поэтому мы добудем огонь,чтобы согреться).И.П.:сидя на кровати,ноги скрёстно(“по турецки”),быстро растирать свои ладони до появления тепла,затем тёплыми ладонями “умыть” лицо(3-4 раза).

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

  1. ХОДЬБА БОСИКОМ ПО КОРРИГИРУЮЩИМ ДОРОЖКАМ(закаляемся и гуляем босиком “по заснеженным дорожкам”).
  2. УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ(согреем ножки после прогулки “по снегу”):
  • ноги вытянуть вперёд,сжимать и разжимать пальцы на ногах;
  • ноги вытянуть вперёд,тянуть ноги то носками,то пятками;
  • ноги вытянуть вперёд и соединить,”рисовать” ногами в воздухе различные геометрические фигуры;
  • ноги поставить всей ступнёй на пол,поднимать ноги на носки,максимально отрывая пятки от пола;
  • ноги поставить всей ступнёй на пол,поднимать вверх пальцы ног,не отрывая ступни от пола(6-8 раз).

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ.

УПРАЖНЕНИЕНИЕ “СОСУЛЬКА”(вис на вытянутых руках на турнике или на рейке гимнастической стенки спиной к ней,туловище держать прямо,ноги вместе;постепенно увеличивать время выполнения упражнения-индивидуально для каждого ребёнка).

ДЫХАТЕЛЬНО-ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА “НОВЫЙ ГОД”(вдох через нос,рот закрыт).

  1. “БЬЮТ ЧАСЫ 12 РАЗ”

И.П.:стоя,ноги врозь,руки вверх,сцеплены в замок,вдох-и.п.,выдох-наклон в сторону:”БОМ”(12 раз).

2.  “ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ”

И.П.:стоя,руки вдоль туловища,кисти в стороны,вдох-приподняться на носки,немного развести руки в стороны,выдох-поворот туловища в сторону,полуприсед,руки в и.п.,сказать:”АХ!”(3-4 раза в каждую сторону).

3.  “ХЛОПУШКА”

И.П.:стоя на коленях,руки вдоль туловища,вдох-развести руки в стороны,выдох-опустить вниз,хлопнуть в ладоши,сказать:”ХЛОП”(6-8 раз).

4.  “ДУЕТ ДЕД МОРОЗ”

И.П.:сидя на корточках,ладони сложить “трубочкой” вокруг рта,вдох-и.п.,на выдохе протяжно сказать:”У-У-У-У”(6-8 раз).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ.

ИГРА”ГОНКИ СНЕЖИНОК”

И.П.:стоя с опорой на кисти и ступни,снежинка лежит на полу перед ребёнком.По команде-дети дуют на снежинку не касаясь её руками.Далее водные процедуры.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ.

  1. ПОТЯГИВАНИЕ

И.П.:лёжа на спине,руки вдоль туловища,поочерёдно поднимать правую(левую) руку вверх,тянуться,опустить;то же самое поочерёдно левой рукой,правой и левой ногой;затем поднять одновременно руки и ноги,потянуться,опустить.

В. ОТДЫХАЕМ

И.П.:лёжа на животе,ладонями аккуратно поддерживать подбородок,поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях(3-4 раза).

С. САМОМАССАЖ ГОЛОВЫ

И.П.:сидя на корточках

ИМИТАЦИЯ:”Включите воду в душе.Потрогайте…Ой,горячая!Добавьте холодной воды,намочите волосы,налейте шампунь в ладошку,намыливайте волосы,хорошенько мойте голову со всех сторон…Нет,сзади совсем не промыли.Теперь хорошо!Смывайте пену,снова со всех сторон.У Саши на висках осталась пена.Теперь всё чисто,выключайте воду.Берите полотенце и осторожно промокните волосы.Возьмите расчёску и хорошенько расчешите волосы.Не нажимайте гребнем слишком сильно,а то поцарапаете кожу головы.Какие вы красивые!”

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

Корригирующая ходьба (“отправляемся в лес”) в чередовании с обычной ходьбой:

  • на носках (“лисичка”),
  • на пятках (“на траве роса,не замочите ноги”),
  • на внешней стороне стопы (“медведь”),
  • с высоким подниманием колена (“лось”),
  • в полуприседе (“ёжик”),

по корригирующим дорожкам (“пройдём босиком и по камешкам,и по веточкам,и по шишечкам”).

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ.

1. “У МЕНЯ СПИНА ПРЯМАЯ”

И.П.:узкая стойка,руки за спину,сцеплены в замок.

У меня спина прямая,я наклонов не боюсь(наклон вперёд);

Выпрямляюсь,прогибаюсь,поворачиваюсь(действия в соответствии с текстом);

Раз,два,три,четыре,три,четыре,раз,два(повороты туловища);

Я хожу с осанкой гордой,прямо голову держу(ходьба на месте);

Раз,два,три,четыре,три,четыре,раз,два(повороты туловища);

Я могу присесть и встать,снова сесть и снова встать(действия в соответствии с текстом);

Наклонюсь туда-сюда.Ох,прямёхонька спина!(наклоны туловища);

Раз,два,три,четыре,три,четыре,раз,два(повороты туловища);

2. ПОЗА “ЗАРОДЫШ”(хатха-йога)

И.П.:лёжа на спине,согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу;позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в И.П.;повторить движение левой ногой,потом двумя ногами;дыхание ровное,спокойное,мышцы расслаблены.

И.П.:лёжа на спине;прижимая колени к животу,подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении,после чего опустить голову,выпрямить ноги и расслабиться(несколько раз).

ДЫХАТЕЛЬНО-ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА “ПОЛЁТ НА ЛУНУ”.

При выполнении упражнений вдох делается через нос,рот закрыт.

1. “ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ”

И.П.:стойка ноги врозь,руки перед грудью,сжаты в кулаки;вдох-И.П.;выдох-вращать согнутые руки(одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить:”р-р-р-р”(4-6 раз).

2. “ЛЕТИМ НА РАКЕТЕ”

И.П.:стоя на коленях,руки вверх,ладони соединить над головой;вдох-И.П.;долгий выдох-покачиваться из стороны в сторону,перенося тяжесть тела с одной ноги на другую,протяжно произносить:”у-у-у-у”(4-6 раз).

3. “НАДЕВАЕМ ШЛЕМ ОТ СКАФАНДРА”

И.П.:сидя на корточках,руки над головой сцеплены в замок;вдох-И.П.;выдох-развести руки в стороны,произнести:”ЧИК”(4-6 раз).

Источник