Конспект подготовка ко сну в старшей группе

Конспект подготовка ко сну в старшей группе thumbnail

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Савинкиной Татьяны Олеговны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группа 23

Дата: 15.05.18

ДОО: Детский сад комбинированного вида №73

Возрастная группа: подготовительная «Светлячок»

Воспитатель: Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательные области: «Физическое развитие»

Виды деятельности: Самообслуживание

Формы организации деятельности: групповая

Цель: Закрепление представления о дневном сне.

Планируемый результат: Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.

Воспитательные задачи: Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

Развивающие задачи: Формировать представления об отдыхе.

Обучающие задачи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принципобучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: игрушка (собачка Дружок)

Учебно – методический комплекс:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Ход режимного момента подготовки ко сну

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивационная часть

Задача:

Мотивация детей на совместную деятельность

беседа, вопросы, рассказ

– Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.

От имени игрушки: – Привет, ребята! Мама позвала меня домой готовиться ко сну, но я не знаю как правильно. А вы знаете как правильно готовиться ко сну? (умыться, переодеться и т.д.)

От имени игрушки: -Как вы много знаете!

-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети смотивированы на совместную деятельность

2. Основная часть

Задача:

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

беседа, вопросы

– Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)

– А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)

-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.

-Молодцы!

От имени игрушки: -Какие вы молодцы!

– Дети, а как правильно складывать одежду? (Аккуратно повесить одежду на спинку стульчика, носочки положить на сиденье, обувь поставить рядом со стульчиком)

-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?

– Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.

Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.

Дети идут в туалет

Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину

3. Итог

Задача:

Побудить детей к анализу совместной деятельности

вопросы, беседа

От имени игрушки: – Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как правильно готовиться ко сну. Пойду расскажу маме и друзьям чему вы меня научили. Пока, ребята!

-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?

Дети отвечают.

Дети анализируют совместную деятельность.

4. Открытость

Задача:

Побудить детей к дневному сну и отдыху

беседа, вопросы

-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!

-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)

Дети отвечают.

Дети спят и набираются сил.

Источник

Конспект режимного момента приготовление к обеденному приёму пищи,подготовка ко сну подготовительная группа

Задачи: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли. Учить оценивать результат своей работы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

 Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи;
  • Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
  • Разучивание стихов
  • Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),«Какая посуда спряталась?» и др.
  • Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столоваяпосуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка,хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:   «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

          Ход режимного момента: дежурные возвращаются раньше с прогулки и  принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая  сервировку стихами:

                         Мы дежурные сегодня.

                        Станем быстро помогать,

                        Аккуратно и красиво

                        Все столы сервировать.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с  прогулки.Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Выходят из  умывальника  садятся на стульчикиполукругом.

          Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Воспитатель: Какой бедой?  

Дети: Разными болезнями.

 Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Дети: УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал —

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом —

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот —

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

        – Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Воспитатель: что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

Воспитатель:еще что нельзя делать за столом во время еды?

Дети:НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с одою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

Воспитатель: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

Воспитатель: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

Дети:За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

         -Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут —

Ешьте все, что вам дадут!

Воспитатель:какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?

Дети:УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать —

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

Воспитатель: а кто должен помогать накрывать на стол?

Дети: дежурные,сами.

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: — Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

Воспитатель: а еще как нужно помочь?

Дети: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Воспитатель: для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения

Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.) выполняется до еды.

Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

Погладить живот (по часовой стрелке).

Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

Пощелкать зубами 24 раза.

Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

Накопленную слюну проглотить медленно.

Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику? Ответы детей.

Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

 Воспитатель: На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами: “Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то (Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Самоанализ:проводя режимный момент подготовка к приёму пищи и приём пищи были учтены все требования и компоненты. Дежурные вместе с младшим воспитателем за сервировали стол, а я тем временем. Провела  фронтальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета за столом.

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00

После обеда дети прополоскали рот кипяченой водой, умыли лицо и пошли готовиться ко сну. Я по мере необходимости обращала внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, самостоятельны знают и применяют на практике все правила этикетка за столом.Все поставленные мною задачи выполнены

Конспект подготовка ко сну в старшей группеКонспект подготовка ко сну в старшей группе

Источник

Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Выполнила: Н. В. Долматова

г. Алейск 2020 г.

Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Подготовка ко сну

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Жил – был один дворянин у которого была красавица-жена и чудесная дочка. Но однажды в его дом пришла беда, скончалась жена. Спустя время он вновь женился, вот только его новая жена оказалась злой и сварливой женщиной. У нее были две дочки во всём похожие на мамашу, — такие же «злюки». Мачеха сразу невзлюбила добрую и ласковую падчерицу, ведь рядом с ней ее собственные дочери «казались ещё противнее». Чтобы сделать жизнь девушки невыносимой, злая мачеха взвалила на нее всю тяжелую работу. Спала девушка «на чердаке, под самой крышей», в то время как ее сестры нежились на пуховых перинах в роскошных комнатах. К концу дня, переделав всю работу в доме, девушка устало садилась на пол возле очага, прямо в золу, отчего ее стали звать Золушкой. Однажды принц решил устроить пышный бал, и пригласил на него всех знатных людей. Получили приглашение и сестры Золушки, которые несказанно обрадовались этому. Они принялись выбирать наряды и украшения, а Золушке только и оставалось, что «гладить юбки и крахмалить воротнички для сестёр» Когда настал долгожданный день, и семья укатила в карете во дворец, Золушка горько заплакала, ведь она так мечтала попасть на бал. Она быстро надела свои деревянные башмачки и побежала во дворец, но зайти на бал не смогла, так как у нее было грязное и рваное платье. И Золушка стала смотреть на танцующих в окно. Вдруг к ней подошла добрая волшебница, и предложила помощь. Она взмахнула палочкой и ее грязный наряд превратился в раскошное платье, а деревянные башмачки превратились в хрустальные туфельки. Ступай смелее: – Сказала добрая волшебница. Но помни, как только часы пробьют двенадцать, тот час твое платье превратиться в лахмотья. При виде Золушки «гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть» – настолько прекрасной она была. Весь вечер Золушка танцевала с принцем, который влюбился в нее с первого взгляда. Она так весело проводила время, что не заметила, как часы пробили ровно полночь. В страхе Золушка покинула бал, и принц никак не мог ее догнать. Второпях она обронила хрустальную туфельку, которую нашел принц. Спустя несколько дней было объявлено, что принц женится на той, кому «придётся по ноге хрустальная туфелька». Крошечный башмачок примерили все знатные дамы в королевстве, но никому он не подошел. Принесли его и сестрам Золушки. Принц заметил девушку дурно одетую и попросила придворного дать ей примерить хрустальную туфельку. Она пришлась ей в самую пору. Но все удивились еще больше, когда Золушка «достала из кармана вторую такую же туфельку и надела её на другую ногу». Тут же появилась волшебница и наколдовала Золушке чудесный наряд. Сестры узнали в ней незнакомую принцессу, и принялись просить прощение за то, что так плохо с ней обращались. Золушка с радостью их простила, села в карету и отправилась во дворец к принцу, где спустя несколько дней сыграли пышную свадьбу.

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

– Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Самомассаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий.

«Шишкопад»

Встаньте друг за другом по кругу. Слушайте песенку и выполняйте движения, которые мы услышим в песенке! Приготовили кулачки и ладошки! (звучит песенка «Шишкопад» сост. Мосина В. Н., дети выполняют движения по спине друг другу сначала в одну сторону, затем в другую).

В лес сосновый мы зашли Много шишек там нашли Шишку в руки мы возьмем Массаж делать начнем (работаем с чужой спинкой, повернулись к друг другу спинкой, наклонились) – Шишки долго созревали,

С кедра батюшки упали. (2 раза)

А в лесу шишкопад.

Шишки медленно летят.

Ветер сильно закружил,

Шишки быстро повалил. (2 раза)

Хитрый ветер притаился.

Шишкопад и прекратился. (2 раза) Дети идут умываться.

Источник