Конспект побудки после сна в 1 младшей группе

Длительность: 7 мин.

Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, создать гигиеническую обстановку.

Оборудование: температура   воздуха в спальне – +18 .  

Дети спят в майках и трусиках.

Задачи: постепенное пробуждение организма к предстоящей деятельности, поднятие мышечного тонуса, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливание.

п/п

Содержание

Доз-ка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

I

а.

б.

1.  

Разминка в постели

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

Упражнения в постели:

 «Потянулись»

И. п.: лежа на спине. В: руки вверх, потянуться, опустить руки, произнести: “Ух!”

3 раза

Медленно

произвольное

Звучит композиция ПоляМориа «Одинокий пастух»

В: – Ребятки,просыпаемся….

(воспитатель и помощник воспитателя помогают детям откинуть одеяло, убрать подушки).

Воспитатель говорит тихим голосом:

Солнце светит:

Где тут детки?

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Ребята, а вы знаете, кто к вам пришел, пока вы спали? К нам пришла  лисичка-сестричка! И она очень хочет,  чтобы мы сегодня с ней поиграли.

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы потянемся легонько и проснемся потихоньку.

Ручки ,ножки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

А теперь все «Потянулись и проснулись».

Руки прямые все вместе подняли вверх, потянулись, затем опустили руки, произнести: “Ух!”

2

«Греем ручки»

И.п.  лёжа, руки вдоль туловища

В: поднять руки вверх, повороты кистей рук «фонарики»

А пока наша лисичка-сестричка бежала к нам, у нее замерзли лапы, давайте поможем ей их отогреть!

Лёжа, руки вдоль туловища. А теперь все вместе со мной подняли прямые руки вверх, сделали фонарики

3

«Просыпайтесь ножки»

И.п. сидя на кроватке, ноги широкой дорожкой, руки на поясе

В: наклониться вперёд, дотронуться до носков со словом “Ух!”потеребить пальцы ног, погладить их

«Просыпайтесь ножки»

А теперь все сидя на кроватке, поставили ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

Все вместе наклонились вперёд, дотронулись до носков ног со словом Ух!”потеребили пальцы ног, погладили их, хорошо выпрямились.

Звучит фоновая русско-народная композиция «Уточка,луговая»

б

Упражнения в групповой комнате

А теперь построились паровозиком по росту за Аней и наш паровоз поехал в группу. Переходим в группу. Спина прямая.

1

Ходьба на носках

8-10шагов

сред

произв

Хитрая лисичка ходит на носочках.  Спина прямая. Идем тихо и неслышно, выше поднимаемся на носки.  А теперь идем обычной ходьбой

2

Ходьба с высоким подниманием колен

8-10шагов

сред

произв

А теперь лисичка идет повысокойтраве.  Спина прямая. Идем высоко поднимая колени. А теперь идем обычной ходьбой

в

Упражнения на дорожке здоровья

А в лесу лисичке встретилась необычная дорожка. Потопчемся по ней. Идем по массажным коврикам

г

Упражнения с колючими мячами

Круглый я, как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч,

Долететь могу до туч!

Переходим в группу.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся каждый на свой стульчик, сейчас мы с вами немного поиграем.

Используем мячи-ежи

Я мячом круги катаю,                   (катаем мячик между ладонями                                                                                       круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,                 (гоняем мячик между ладонями по                                                                                 столу)

Им поглажу я ладошку,                 (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,             (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,                (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.             (меняем и сжимаем мячик другой                                                                                   рукой.

А теперь ребята идем умываться и одеваться

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Побудка после сна в первой младшей группе

«Веселые жучки»

                                                                                      Подготовила и провела

   Воспитатель: Вершинина С.Н.

Энгельс 2013

Оборудование: ТСО, игрушка – жучок

Предварительная работа: разучивание игровых упражнений.

Методы и приемы:

  1. игровой прием;
  2. ТСО;
  3. показ образца движений;
  4. указание;
  5. поощрение.

Цели:

  1. сохранять и укреплять здоровье детей;
  2. развивать умение определять свое состояние и ощущения;
  3. поднять мышечный тонус;
  4. помочь проснуться детскому организму;
  5. улучшить настроение после тихого часа;
  6. доставить радость.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»

– создание условий для благотворного физического развития детей;

– повышать интерес детей к ЗОЖ

Образовательная область «Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных упражнений

        Образовательная область «Коммуникация»

– развитие свободного общения между взрослыми и детьми

        Образовательная область «Музыка»

– создание хорошего настроения, положительных эмоций;

– снижение психоэмоционального напряжения;

– привитие интереса к детским музыкальным произведением.

«Веселые жучки»

Звучит спокойная музыка.

День деньской пришел давно

И стучится к нам в окно.

Просыпайтесь поскорей,

Отвечайте побыстрей!

Загадка

Упражнение

Содержание

Дозировка

Темп

Жучки потянулись

И.П. лежа.

Лежа в кровати. Хорошо потянуться. Руки развести в стороны и поднять вверх

Медленный

Проснулись глазки

И.П. лежа.

Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

Медленный

Греем спину и живот

И.П. лежа.

Лежа на спине шевелить ногами как жучки, поворот. Лежа на животе шевелим ногами.

Медленный

Проснулись лапки

И.П. сидя в кровати.

Поднять перед собой, вытянуть вперед руки и потрясти ими.

Медленный

Веселые жучки

И.П. стоя на коврике.

Руки вдоль туловища. Руки на пояс, повернуться в левую сторону, затем в правую и попрыгать.

Умеренный

Выкладываю ребристую дорожку, влажный и  сухой коврик, массажный коврик, дорожку для профилактики плоскостопия. Выход в группу.

Жучки устали пора им подкрепиться. Дети одеваются и готовятся к полднику.

1-2-3-4-5-вот и детки мы опять.

Самоанализ

С целью сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно проводится гигиеническая гимнастика после сна.

В результате у детей вырабатывается осознанное отношение к своему здоровью, умение определять свои состояния и ощущения.

Гимнастика после сна включила в себя:

  1. элементы точечного массажа
  2. комплекс общеразвивающих упражнений, образного игрового характера на массажных ковриках.
  3. Ходьба босиком
  4. Ходьба по дорожке «здоровья», включающей мокрую дорожку, сухую, ребристую, с различными массажёрами.

Были созданы гигиенические условия: обеспечение чистым воздухом, соблюдение температурного режима (+19-20*С). Дети находились в трусиках, майках и босиком, стоя на коврике.

Учтены возрастные особенности детей. Занятие состоит из трех частей: самомассаж, общеразвивающие упражнения, ходьба. Начинается гимнастика с разминочных упражнений в постели. Дети проснулись, раскрылись, но не встали теплыми ногами на пол, а готовились к подьему постепенно-сначала на кровати, потом на коврике, затем босохождение.

Побудка направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию, с целью повышения интереса, оно проводится в сюжетно-игровой форме, представляя себе веселыми жучками. Рассказ сочетается с показом.

Включены также упражнения для глаз, профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Использован принцип индивидуальности – отслеживание общего состояния каждого ребенка, дозировка упражнений.

Принцип системности  – подбор специальных упражнений и последовательность их проведения.

Источник

Гуля Яралиева
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ для 1-ой младшей группы

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.

Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка, необходимо четко знать:

Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Возрастная группа: первая младшая группа (2 – 3 года)

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Профилактика развития плоскостопия.

Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.

С 1по 15 сентября

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» – и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» – и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» – и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» – и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.

С 15 по 30 сентября

«Бабочка»

Спал цветок И. п. : сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту.

(2-3 раза)

С 1 по 15 октября

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» – И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» – и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» – и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» – и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» – и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» – и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

С 15 по 31 октября

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» – и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» – и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» – и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» – и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» – и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Повторить 2 раза)

С 1 по 15 ноября

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам» коврикам. 3 притопа.

С 15 по 30 ноября

«Ветерок»

1. «Ветерок» – и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» – и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» – и. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» – и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» – и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» – обычная ходьба переходящая в легкий бег.

С 1 по 15 декабря

«Лесные приключения» часть первая.

1. «Медведь в берлоге» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» – и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» – и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» – и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» – и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» – и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

С 15 по 31 декабря

«Лесные приключения» часть вторая

1. «Медведь в берлоге» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» – и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» – и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» – и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» – и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

С 1 по 15 января

«Путешествие снежинки» часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» – и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» – и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» – и. п. то же. Кружение на месте на носках.

С 15 по 31 января

«Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» – и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» – и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» – и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» – и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

С 1 по 15 февраля

«В гостях у солнышка»

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1. «Улыбнись солнышку».

И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком».

И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами».

И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

С 15 по 28 февраля

«Просыпающиеся котята»

Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки,

а коготки востры. (Киска)

В-ль. Правильно, киска.

Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

С 1 по 15 марта

«Веселый зоопарк»

1.«Звери проснулись».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый. (волк)

2.«Приветствие волчат».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин».

И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры

С 15 по 31 марта

«Забавные котята”

В кровати

1) “Котята просыпаются”.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2) “Потянули задние лапки”.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку”.

И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) а) “Котенок сердитый”

И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

б) “Котенок ласковый”.

И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5) «Котята моют лапки»

И. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

6) «Котята умываются»

И. п. : то же. В. : мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

С 1 по 15 апреля

«Мишки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно.

II. Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

Мишка:

Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню…

С 15 по 30 апреля

«Мишка»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё

На живот ты повернись-

Слева, справа осмотрись

Твои лапки отдыхают

И друг с другом поиграют

«Отдыхаем».

И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Повторить 3-4 раза.

Медвежата умываются

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

Источник