Конспект гимнастики после сна в средней группе в таблице
- Заказать свидетельство
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 147»
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна: «Встреча с доктором Айболитом».
Воспитатель: Бибикова Е.В.
Воронеж 2020 г.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Программные задачи:
Воспитательные:
воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные:
обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Образовательные:
закрепить умение детей ходить по корригирующим дорожкам, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Оборудование: корригирующая дорожка и отдельные корригирующие коврики, дорожка из нестандартного оборудования, игрушка доктор Айболит, игрушки зверят, бланк телеграммы, магнитофон с записью спокойной музыки.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
- Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Воспитатель:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
– Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).
Вот какие мы стали большие.
– А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.
2. Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
(потягивания, повороты головы).
Приподняли мы головку.
(приподнимание).
Кулачки сжимаем ловко.
(сжимание-разжимание кистей).
Сели все ребятки дружно
(садятся на кроватях)
Упражненье это нужно
Детки плечики подняли и немного покачали.
(покачивание плечами)
А сейчас наклон вперед, не опаздывай народ
(наклон туловища)
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(вращение стопами в разных направлениях).
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
(имитация движений велосипедиста).
А теперь: упражнение «Бревнышко». И.П. лежа на спине ,руки к верху, перекат со спины на живот и обратно.
А сейчас «Шлагбаум». И.П. лежа на спинке, поднимаем то левую то правую ручку.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.
– Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите доктор наших малышей!»
Воспитатель: Ребята, Айболит просит нас помочь ему добраться до зверят поможем?
(ответы детей).
Воспитатель: А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Очень даже, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, ровным шагом, затем пройдем на пятках, (упражнения на большом ковре)
А потом вприсядку.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
И руками потрясите.
(Дыхательная гимнастика). «Поворот» вправо, повернёмся. И друг другу улыбнёмся, и влево повернемся и друг другу улыбнемся. И.п. основная стойка 1- сделать вдох, 2- на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед, 3 – вернуться в И.п. 4 раза.
Воспитатель: вот мы и добрались до зверят. Ребята а хотите покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть?
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Воспитатель: Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.
Нос, умойся.
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
И проходим дружно в группу
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
Эмоциональный настрой: Похлопайте в ладоши у кого сейчас хорошее настроение! Посмотрите друг на друга- улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего продолжения дня!
Будем двигаться активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Источник
Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы
Конспект гимнастики после сна для средней группы.
Воспитатель: Н. С. Александрова
Минусинск, 2019 г.
Программное содержание:
Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2.Развивающие задачи:
Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3.Воспитывающие задачи:
Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Ход гимнастики
1.Побудка:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
2.Упражнения в кровати:
1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).
2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).
3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).
4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).
3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»
(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).
4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:
Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.
ОРУ (без предметов):
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили!
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.
7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).
Худ.слово: Всего лишь один раз в день,
Нам точечный массаж делать не лень!
Воспитатель: Закаляйтесь, дети,
Всем желаю от души,
Закалённым быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым!
Источник
Конспект гимнастики после дневного сна в средней группе
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.
Задачи:
1.
2.
3.
Оборудование: профилактические дорожки, аудиозапись спокойной музыки.
Ход гимнастики: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
Пробуждение и упражнения в постели:
Мы проснулись,
Потянулись
И друг другу улыбнулись.
– все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.
– а теперь ребята, раскрыли свое одеяло и убрали его в сторону.
Руку левую подняли
Ногу левую подняли,
Руку правую подняли,
Ногу правую подняли,
Ну и вот почти все встали!
– встаем, ребята.
Сидя в кровати:
– а теперь сидя в кроватях.
В руки мы возьмем стопу, и помнем ее чуть –чуть,
А теперь пощиплем ножки,
Поиграли вот немножко
И погладили мы ножки.
Широко теперь зевнем
И на разминку мы пойдем.
– аккуратно встаем с кроватей
Разминка:
Полетели словно птички, ручки будто невелички (руки в сторону, сжимаем и разжимаем кулачки)
Ловим мы комариков, на воздушном шарике (хлопки руками перед собой, хлопки над головой)
Побежали мы в лесок и нашли мы там грибок (приседания)
Ходьба по массажным коврикам:
– ребята, посмотри, а в лесу нас ждет волшебная дорожка здоровья, и чтобы нам добраться до стульчиков с одеждой, ее нам нужно будет преодолеть. А теперь встали друг за другом и начнем движение.
– ходьба по ребристой дорожке (руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке! Молодцы ребята!);
– ходьба по следам (руки на пояс, спину держим прямо, не толкаемся, соблюдаем дистанцию);
– ходьба по обручу.
Дыхательная гимнастика:
молодцы! Преодолели волшебную дорожку здоровья.
А теперь мы посидим и на небо поглядим (делаем сидя. Подняли обруч на вверх глубоко вздохнули, посмотрели на вверх; опустили обруч, выдохнули).
– а теперь ребята, давайте надуем наш любимый большой воздушный шар (Медленный вдох через нос, поднимаем обруч перед собой; и ртом выдыхаем воздух, опускаем обруч).
Подыши одной ноздрей, а теперь еще другой.
Дышим всей грудью, руки поднимаем на вверх.
Ход:
Воспитатель: Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Раскрылись, убрали одеяло. А теперь мы будем себя будит
1.Гимнастика в постели.
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы к себе и от себя).
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками, махи ногами, мах и руками и ногами одновременно).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Самомассаж ……
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М» положили руки на животы)
Упражнения возле кровати.
1. «Сильные медвежата»
И.п. стоя, н. на ширине плеч; р. в стороны. вместе со мной согнули медвежата лапы к плечам, разогнули – выпрямили опять согнули сильно лапы к плечам, разогнули – выпрямили. Молодцы. Еще раз делаем, спина ровная, руки не опускаем. Закончили. (3 раза)
3. «Умные медвежата»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, р. на поясе. Вместе со мной в правую сторону наклонились медвежата, выпрямились. Еще раз наклонились медвежата – выдохнули носиком, выпрямились – вдохнули. Выдох-прямо. Молодцы. Закончили. Ноги вместе.
(3 раза)
4. «Хитрые медвежата»
И.п. стоя, н. слегка расставлены; р. на поясе.
Вместе со мной присели медвежата, встали-выпрямились. Еще раз спрятались-никого не видно, делаем вдох, встали-выпрямились, вот мои медвежата. Молодцы. Закончили.
(3 раза)
Ходьба и бег – 3 раза
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Полоса препятствий.
А теперь как медвежата вразвалочку друг за другом
Ходьба по обручу (в одну сторону и в другую. Пятка и носок на полу. Топ, топ, топ и пошли в другую сторону).
На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь! (ходьба между двух шнуров)
Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. (перешагивание через кубики )
Дыхательная гимнастика: 2раза
В.:
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим ровно, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша.
Посмотрели медвежата на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились.
Покружились, покружились
И в ребят мы превратились.
Ну что, ребята, проснулись? А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!
Источник
- Заказать свидетельство
Педагогический опыт
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
– Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.(Дети потягиваются).
Вот какие мы стали большие.
Потягушки, потягушки,
Поперек толсушки.
Роток говорушки,
Руки- хватушки,
Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).
– А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.
2. Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
(Потягивания, повороты).
Приподняли мы головку.
(Приподнимание).
Кулачки сжимаем ловко.
(Сжимание-разжимание кистей).
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
(Имитация движений велосипедиста).
А теперь: «Бревнышко».И.П.лежа на спине ,руки к верху,перекат со спины на живот и обратно.
Сейчас упр. «Лодочка»И.П.лежа на животе подняли ручки в вверх,и подняли ножки в вверх.
А сейчас «Шлагбаум».И.П.лежа на спинке,поднимаем то левую то правую ручку.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.
– Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите доктор наших малышей!»
– Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
А потом вприсядку.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
И еще раз повторите.
Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.
Но нам еще нужно сделать упражнения ,что бы пройти по болоту
.А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.
А потом в присядку
.А теперь остановитесь.
1 Препятствие:Пройди по извилистым кочкам
.2 Шагаем по ступням.
3 Перепрыгнем через канавку.
4 Шагаем руками.
(Дыхательная гимнастика).
– Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
– Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
– Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
Источник
МБДОУ Д/С № 5 “РУЧЕЕК”
Конспект бодрящей гимнастики после сна
в средней группе № 3
ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА
Педагог :
Барковская Элеонора Александровна
2018 год
Задачи бодрящей гимнастики после сна:
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Эффективность бодрящей гимнастики на здоровье детей:
• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением
• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей
• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие
• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.
Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
1) разминка в постели и самомассаж;
2) гимнастика игрового характера;
3) гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
4) пробежки по массажным дорожкам.
ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА
Глазки открываются,
Реснички поднимаются, Легкий массаж лица
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот
Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет. Растирают ладонями грудную клетку и предплечья
Крепко кулачки сжимает,
Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки.
Сильно-сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки, потягиваются.
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать. Встают с кровати
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
– Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках.
Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
- «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)
- « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)
- « Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).
- « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)
- « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в соответствии с текстом)
- « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
– И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
– И. п. – сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
– И.п. – сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) – И.п.- то же, ноги – ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
Источник