Конспект гимнастики после сна в средней группе

Конспект гимнастики после сна в средней группе thumbnail
  • Заказать свидетельство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 147»

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна: «Встреча с доктором Айболитом».

                                                                                 Воспитатель: Бибикова Е.В.

Воронеж   2020 г.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Программные задачи:

Воспитательные:

воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Оздоровительные:

обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Образовательные:

закрепить умение детей ходить по корригирующим дорожкам, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Оборудование: корригирующая дорожка и отдельные корригирующие коврики, дорожка из нестандартного оборудования, игрушка доктор Айболит, игрушки зверят, бланк телеграммы, магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

  1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Воспитатель:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

– Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

– А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор   Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(потягивания, повороты головы).

Приподняли мы головку.

(приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(сжимание-разжимание кистей).

Сели все ребятки дружно

(садятся на кроватях)

Упражненье это нужно

Детки плечики подняли и немного покачали.

(покачивание плечами)

А сейчас наклон вперед, не опаздывай народ

 (наклон туловища)

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(вращение стопами в разных направлениях).

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(имитация движений велосипедиста).

А теперь: упражнение «Бревнышко». И.П. лежа на спине ,руки к верху, перекат со спины на живот и обратно.

А сейчас «Шлагбаум». И.П. лежа на спинке, поднимаем то левую то правую ручку.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

– Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

Воспитатель: Ребята, Айболит просит нас помочь ему добраться до зверят поможем?

(ответы детей).

Воспитатель: А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Очень даже, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, ровным шагом, затем пройдем на пятках, (упражнения на большом ковре)

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И руками потрясите.

 (Дыхательная гимнастика). «Поворот» вправо, повернёмся. И друг другу улыбнёмся, и влево повернемся и друг другу улыбнемся. И.п. основная стойка 1- сделать вдох, 2- на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед, 3 – вернуться в И.п. 4 раза.

Воспитатель: вот мы и добрались до зверят. Ребята а хотите покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть?

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель: Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Нос, умойся.

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

И проходим дружно в группу

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

Эмоциональный настрой: Похлопайте в ладоши у кого сейчас хорошее настроение! Посмотрите друг на друга- улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего продолжения дня!

Будем двигаться активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна в средней группе

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.

Задачи:

1.

2.

3.

Оборудование: профилактические дорожки, аудиозапись спокойной музыки.

Ход гимнастики: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

  1. Пробуждение и упражнения в постели:

Мы проснулись,

Потянулись

И друг другу улыбнулись.

– все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

– а теперь ребята, раскрыли свое одеяло и убрали его в сторону.

Руку левую подняли

Ногу левую подняли,

Руку правую подняли,

Ногу правую подняли,

Ну и вот почти все встали!

– встаем, ребята.

  1. Сидя в кровати:

– а теперь сидя в кроватях.

В руки мы возьмем стопу, и помнем ее чуть –чуть,

А теперь пощиплем ножки,

Поиграли вот немножко

И погладили мы ножки.

Широко теперь зевнем

И на разминку мы пойдем.

– аккуратно встаем с кроватей 

  1. Разминка:

Полетели словно птички, ручки будто невелички (руки в сторону, сжимаем и разжимаем кулачки)

Ловим мы комариков, на воздушном шарике (хлопки руками перед собой, хлопки над головой)

Побежали мы в лесок и нашли мы там грибок (приседания)

  1. Ходьба по массажным коврикам:

– ребята, посмотри, а в лесу нас ждет волшебная дорожка здоровья, и чтобы нам добраться до стульчиков с одеждой, ее нам нужно будет преодолеть. А теперь встали друг за другом и начнем движение.

    – ходьба по ребристой дорожке (руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке! Молодцы ребята!);

      – ходьба по следам (руки на пояс, спину держим прямо, не толкаемся, соблюдаем дистанцию);

        – ходьба по обручу.

        1. Дыхательная гимнастика:

        молодцы! Преодолели волшебную дорожку здоровья.

        А теперь мы посидим и на небо поглядим (делаем сидя. Подняли обруч на вверх глубоко вздохнули, посмотрели на вверх; опустили обруч, выдохнули).

          – а теперь ребята, давайте надуем наш любимый большой воздушный шар (Медленный вдох через нос, поднимаем обруч перед собой; и ртом выдыхаем воздух, опускаем обруч).

          Подыши одной ноздрей, а теперь еще другой.

          Дышим всей грудью, руки поднимаем на вверх.

          Ход:

          Воспитатель: Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Раскрылись, убрали одеяло. А теперь мы будем себя будит

          1.Гимнастика в постели.

          Проснись дружок, и улыбнись.

          С боку на бок повернись и в медвежонка превратись

          (поворачиваются направо, затем налево).

          Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!

          Вот так. Вот так головой своей крутили

          (повороты головой).

          Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.

          Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

          (имитация ходьбы к себе и от себя).

          Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел

          (махи руками, махи ногами, мах и руками и ногами одновременно).

          Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

          И теперь в лесу густом он поет под кустом.

          Самомассаж ……

          Дыхательная гимнастика.

          Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М» положили руки на животы)

          Упражнения возле кровати.

          1. «Сильные медвежата»

          И.п. стоя, н. на ширине плеч; р. в стороны. вместе со мной согнули медвежата лапы к плечам, разогнули – выпрямили опять согнули сильно лапы к плечам, разогнули – выпрямили. Молодцы. Еще раз делаем, спина ровная, руки не опускаем. Закончили. (3 раза)

          3. «Умные медвежата»

          И.п. стоя, ноги на ширине плеч, р. на поясе. Вместе со мной в правую сторону наклонились медвежата, выпрямились. Еще раз наклонились медвежата – выдохнули носиком, выпрямились – вдохнули. Выдох-прямо. Молодцы. Закончили. Ноги вместе.

          (3 раза)

          4. «Хитрые медвежата»

          И.п. стоя, н. слегка расставлены; р. на поясе.

          Вместе со мной присели медвежата, встали-выпрямились. Еще раз спрятались-никого не видно, делаем вдох, встали-выпрямились, вот мои медвежата. Молодцы. Закончили.

          (3 раза)

          Ходьба и бег – 3 раза

          Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

          Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

          Качаем головой,

          И вертим головой.

          Мы руки поднимаем,

          Мы руки опускаем,

          Мы руки подаем

          И бегаем кругом.

          Полоса препятствий.

          А теперь как медвежата вразвалочку друг за другом

          1. Ходьба по обручу (в одну сторону и в другую. Пятка и носок на полу. Топ, топ, топ и пошли в другую сторону).

          2. На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь! (ходьба между двух шнуров)

          3. Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. (перешагивание через кубики )

          Дыхательная гимнастика: 2раза

          В.:

          Носом вдох, а выдох ртом

          Дышим ровно, а потом

          Марш на месте, не спеша

          Как погода хороша.

          Посмотрели медвежата на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились.

          Покружились, покружились

          И в ребят мы превратились.

          Ну что, ребята, проснулись? А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!

          Источник

          • Заказать свидетельство

          Педагогический опыт

          «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

          Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

          Задачи:

          1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

          2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

          3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

          4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

          Ход режимного момента.

          Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

          1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

          Мы спокойно отдыхали,

          Сном волшебным засыпали,

          Хорошо нам отдыхать,

          Но пора уже вставать.

          Завершился тихий час,

          Свет дневной встречает нас.

          – Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.(Дети потягиваются).

          Вот какие мы стали большие.

          Потягушки, потягушки,

          Поперек толсушки.

          Роток говорушки,

          Руки- хватушки,

          Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

          – А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор  Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

          2. Корригирующая гимнастика:

          Мы проснулись, потянулись,

          Вправо, влево повернулись

          (Потягивания, повороты).

          Приподняли мы головку.

          (Приподнимание).

          Кулачки сжимаем ловко.

          (Сжимание-разжимание кистей).

          Ножки начали плясать,

          Не желают больше спать.

          (Вращение стопами в разных направлениях).

          Обопремся мы на ножки,

          Приподнимемся немножко.

          (Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

          Все проснулись, округлились,

          Мостики получились.

          И немножечко поедем

          Мы на велосипеде.

          (Имитация движений велосипедиста).

          А теперь: «Бревнышко».И.П.лежа на спине ,руки к верху,перекат со спины на живот и обратно.

          Сейчас упр. «Лодочка»И.П.лежа на животе подняли ручки в вверх,и подняли ножки в вверх.

          А сейчас «Шлагбаум».И.П.лежа на спинке,поднимаем то левую то правую ручку.

          Вот теперь вставать пора,

          Поднимайся, детвора!

          Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

          – Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

          «Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

          И спасите доктор наших малышей!»

          – Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

          3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

          Этот коврик необычный,

          Пуговичный, симпатичный.

          Этот коврик очень важный:

          Он лечебный, он массажный.

          Потопчитесь, походите.

          И немножко потрусите.

          А сейчас пойдем на носках, на пятках,

          А потом вприсядку.

          Теперь остановитесь

          И вниз наклонитесь.

          Выпрямитесь, глубоко вдохните,

          И еще раз повторите.

          Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.

           Но нам еще нужно сделать упражнения ,что бы пройти по болоту

          .А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.

          А потом в присядку

          .А теперь остановитесь.

          1 Препятствие:Пройди по извилистым кочкам

          .2 Шагаем по ступням.

          3 Перепрыгнем через канавку.

          4 Шагаем руками.

          (Дыхательная гимнастика).

          – Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

          Самомассаж «Неболейка».

          (массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

          Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

          (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

          Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

          (указательными пальцами растирают крылья носа)

          Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

          (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

          Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

          (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

          Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

          (потирают ладони друг о друга)

          4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

          – Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

          Кран, откройся,

          Нос, умойся.

          Мойтесь, уши,

          Мойся, шейка.

          Шейка, мойся хорошенько!

          Мойся сразу оба глаза.

          Не боимся мы воды-

          Чисто умываемся,

          Друг другу улыбаемся.

          (Дети умываются, растирают полотенцем шею).

          – Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

          Источник

          КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ

          ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

          ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

          СЕНТЯБРЬ

          1-2 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

          Б) Упражнение “Отдыхаем”

          И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

          2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

          На носочки встанем все – сразу подрастем.
          На носочки встанем все и вот так пойдем.
          Спинка прямо – взгляд вперед. Не стучи ногами.
          Научились так ходить и покажем маме.

          3. Упражнение “Зарядка”. (Дети выполняют движения по тексту.)

          А сейчас все по порядку
          Встанем дружно на зарядку.
          Руки в стороны,
          Согнули,
          Вверх подняли,
          Помахали,
          Спрятали за спину их,
          Оглянулись:
          Через правое плечо,
          Через левое еще.                                                
          Дружно присели                          
          Пяточки задели,

          На носочках поднялись,
          Опустили руки вниз.

          4. Дыхательное упражнение “Веселый мячик”.

          И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести “у-х-х-х”. 5 раз.

          5. Водные процедуры – обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

          3 – 4 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Б) Массаж спины “Дождик”.

          Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом!

          (Дети встают друг за другом “паровозиком” и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

          По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

          (Постукивают пальчиками.)

          – Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом!

          (Легко постукивают кулачками.)

          Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

          (Растирают ребрами ладоней – “пилят”.)

          Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом!

          (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

          А уйду – тогда гуляйте:Бом: Бом: Бом:

          (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

          2. Ходьба по извилистой дорожке.

          Ходьба с перешагиванием через предметы (высотой 20-25 см)

          3. Упражнения “Листья”

          Листья осенние тихо кружатся,  (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

          Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

          И под ногами шуршат, шелестят, (Выполняют движения руками вправо-влево.)

          Будто опять закружиться хотят.  (Поднимаются, кружатся.)

          4. Звукотерапия.

          “И” – вибрирует гортань, уши; улучшает слух.

          “В” – исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.

          5. Водные процедуры – обширное умывание.

          ОКТЯБРЬ

          1 – 2 неделя

          1. А) Потягивание в кроватях.

          Б) Пальчиковая гимнастика “Тучки”

          Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы.)

          И вытянули ручки.(Вытягивают руки ладонями вперед.)

          Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.(Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

          2. Ходьба по шнуру (8-10 м). Ходьба с перекатом с пятки на носок.

          3. Упражнение “Ветер”

          Ветер дует нам в лицо,
          Закачалось деревцо.
          Ветер тише, тише, тише.
          Деревцо все выше, выше, выше.

          (Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише” дети приседают, на “выше, выше” – выпрямляются.)

          4. Дыхательная гимнастика “Любимый носик”

          А сейчас без промедления
          Мы разучим упражнения,
          Их, друзья, не забывайте
          И почаще повторяйте.

          Погладь свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

          Вдох – погладь свой нос
          От крыльев к переносице.
          Выдох – и обратно
          Пальцы наши просятся.

          Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

          Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
          Попеременно ноздри при этом закрывай.
          Стой красиво, ровно, спинка – прямо.
          И насморк скоро убежит, ты так и знай!

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1. Потягивание в кроватях.

          Мы спокойно отдыхали,
          Сном волшебным засыпали
          Хорошо нам отдыхать!
          Но пора уже вставать!
          Крепче кулачки сжимаем
          Их повыше понимаем
          Потянуться! Улыбнуться!
          Всем открыть глаза и сесть!

          Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
          Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)
          И друг другу улыбнулись.

          2. Ходьба по дорожке из пуговиц.

          3. Речь с движением «Мы листики осенние…»

          Мы листики осенние на веточках сидели,

          Дунул ветер, полетели!

          Летели, летели, на землю сели.

          А ветер щёки толстые надул, надул, надул

          И на деревья пёстрые подул, подул, подул!  (Воспитатель дует на детей)

          Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… (Дети разбегаются, приседают, закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щёчку, делая вид, что засыпают).

          4. Дыхательное упражнение “Ветер”.

          Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять попеременно звук [вввв]. Повторить 4-5 раз.

          5. Обширное умывание.

          НОЯБРЬ

          1 – 2 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Б) упражнения для глаз

          – закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

          – посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

          2. Ходьба с высоким подниманием колена.

          Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
          Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
          Важно по двору идет, “кукареку” поет.
          Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает.

          Ходьба по ребристой доске.

          3. Упражнение “Петушок”

          Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)
          Поскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.)
          Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.)
          Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед.)

          4. Дыхательное упражнение “Петух”.

          И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

          1 – поднять руки в стороны (вдох),

          2 – хлопнуть руками по бедрам, произнести “ку-ка-ре-ку” (выдох) 5-6 раз.

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Ребятки, просыпайтесь!
          Глазки, открывайтесь!
          Ножки, потянитесь!
          Ручки, поднимитесь!
           Б) Речь с движением «Башмачки»

          А-чки-чки-чки! Мы купили башмачки! (Дети сидя на кроватках, вытягивают вперёд ноги и

                                                                                           поворачивают ступни ног вправо-влево)

          Ой, какие, ой, какие – весёлые башмачки! (дети топают ногами, сидя в кроватках).

          Разок шагнёшь, другой шагнёшь!            (Выставляют ногу вперёд, возвращают в исходную

                                                                                                  позицию. Всё это, сидя на кровати.)

          А потом, а потом – плясать пойдёшь!       (Быстро-быстро топают ногами, сидя на кроватях).

          2. Ходьба по массажной дорожке («Гусеница»).

          3. Речь с движением.

          Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

          Качаем головой.

          Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

          Мы руки подаём,

          По кругу мы идём.

          Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

          Качаем головой.

          Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

          Мы руки подаём,

          А потом бегом.

          4. Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим». На счёт «раз» – делаем глубокий вдох, поднимая руки вверх, на «два» – делаем выдох, кидая руки вниз, наклоняясь.

          5. Обширное умывание.

          ДЕКАБРЬ

          1 – 2 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Эй, ребята, что вы спите?
          Просыпайтесь, не ленитесь!
          Прогоню остатки сна,
          Одеяло в сторону,
          Мне гимнастика нужна –
          Помогает здорово.

          Смотрим вправо, смотрим влево,
          Наклони головку вниз.
          Смотрим вправо, смотрим влево,
          К потолку все повернись.

          Сядем ровно, ножки вместе,
          Руки вверх и наклонись:
          Наклонитесь, подтянитесь,
          Ножки слушайтесь, не гнитесь.

          Б) Пальчиковая гимнастика

          Сжали пальчики, раскрыли,
          Много раз так повторили,
          Выполняйте поскорее-
          Станут пальчики сильнее.

          2. Ходьба по ребристой доске.

          3. Разминка «Снег»

          Снег, снег кружится.

          Белая вся улица (Дети бегут по кругу).

          Собрались мы в кружок (Дети останавливаются),

          Завертелись как снежок  (Дети кружатся на месте).

          4. Дыхательное упражнение «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Б) Гимнастика для глаз

          Посмотреть вдаль из окна (на дерево). Посмотреть издали на красную точку на стекле окна (приклеить маленький красный кружок или нарисовать гуашью). Вращение глазами вверх и вниз.

          2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.

          3. Игра «Зайке холодно сидеть»

          Зайке холодно сидеть,

          Нужно лапочки согреть.

          Лапки вверх, лапки вниз,

          На носочках подтянись,

          Лапки ставим на бочок,

          На носочках скок-скок-скок.

          А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

          Прыгать заинька горазд,

          Он подпрыгнул 10 раз.

          4. Дыхательное упражнение «Озябшие ручки».

          Исходное положение сидя. Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие ручки», выдыхая воздух ртом медленно и до самого конца.

          5. Обширное умывание.

          ЯНВАРЬ

          1 – 2 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Б) Пальчиковая гимнастика

          Сжали пальчики, раскрыли,
          Много раз так повторили,
          Выполняйте поскорее-
          Станут пальчики сильнее.

          2. Ходьба по извилистой дорожке.

          Ходьба с перешагиванием через «сугробы» (предметы высотой 20-25 см)

          3. Речь с движением

          Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп,
          Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
          Мы руки все подняли
          И дружно опустили.
          И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

          4. Дыхательное упражнение

          Завели мотор – Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
          Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
          Полетели…( “подлетаем”  к своей обуви , обуваемся и идём умываться)

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1. Потягивание в кроватях.

          Поднимайся, детвора!
          Завершился тихий час,
          Свет дневной встречает нас.
          Мы проснулись, потянулись.
          Приподняли мы головку,
          Кулачки сжимаем ловко.
          Ножки начали плясать,
          Не желаем больше спать.    
          Обопремся мы на ножки,
          Приподнимемся немножко.      
          Все прогнулись, округлились,
          Мостики получились.
          Ну, теперь вставать пора,
          Поднимайся, детвора!

          2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.

          3. Разминка

          Закружились, завертелись (покружиться на месте)
          Белые снежинки.
          Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
          Легкие пушинки. (покружиться на носках)
          Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
          Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
          Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
          Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
          Заискрились, засверкали (руками выполнить движение “ножницы”) 
          Белые подружки.
          Заспешили на прогулку (шаги на месте)
          Дети и старушки.

          4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

          5. Обширное умывание.

          ФЕВРАЛЬ

          1 – 2 неделя

          1.А) Потягивание в кроватях.

          Ребятки, просыпайтесь!
          Глазки, открывайтесь!
          Ножки, потянитесь!
          Ручки, поднимитесь!

          Б) Самомассаж лица

          Кран, откройся!

          Нос умойся!

          Мойтесь сразу оба глаза!

          Мойтесь ушки!

          Мойся, шейка!

          Шейка, мойся хорошенько!

          Мойся, мойся, умывайся!

          Грязь, смывайся!

          Грязь, смывайся!

          (Эмма Мошковская!)

          2. Ходьба по массажной дорожке («Гусеница»).

          3. Речь с движением

          Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, “фонарики”)
          И похлопайте немножко
          Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
          На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
          Точновсё вы повторите.
          Раз-два-три, раз-два-три.
          А теперь покажем ножки
          И потопаем немножко.
          Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
          Покажи мне ручки, ножки,
          Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
          Раз-два-три, раз-два-три.

          4. Дыхательное упражнение «Пожмём плечами».

          Дети сидят или стоят, руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают.

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1. Потягивание, разминка в кроватях.

          Объявляется подъем!
          Сон закончился – встаем!
          Но не сразу.
          Сначала руки
          Проснулись, потянулись.
          Выпрямляются ножки,
          Поплясали немножко.
          На живот перевернемся,
          Прогнемся.
          А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
          Немножко поедем
          На велосипеде.
          Голову приподнимаем,
          Лежать мы больше не желаем.

          2. Ходьба по ребристой дорожке.

          3. Разминка

          Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
          Эх! Руками машем вместе.(движение “ножницы” руками)
          Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
          Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
          Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
          Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
          Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
          Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
          Повертись на месте ловко. (покружиться)
          В этом нам нужна сноровка.
          Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
          Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
          руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

          4. Дыхательное упражнение «Тишина».

          Указательный палец приложить к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук [ч-ч-ч].

          5. Обширное умывание.

          МАРТ

          1 – 2 неделя

          1. Потягивание в кроватях. Самомассаж .

          Глазки открываются,

          Реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)

           Дети просыпаются,

            Друг другу улыбаются.(Поворачивают голову вправо – влево.)

          Дышим ровно, глубоко

          И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

          Что за чудная зарядка –

          Как она нам помогает, (Растирают ладонями  грудную клетку и предплечья) Настроенье улучшает

          И здоровье укрепляет..

          2. Ходьба по массажной дорожке («Гусеница»).

          3. Упражнение “Зарядка”. (Дети выполняют движения по тексту.)

          А сейчас все по порядку
          Встанем дружно на зарядку.
          Руки в стороны,
          Согнули,
          Вверх подняли,
          Помахали,
          Спрятали за спину их,
          Оглянулись:
          Через правое плечо,
          Через левое еще.
          Дружно присели
          Пяточки задели,
          На носочках поднялись,
          Опустили руки вниз.

          4. Дыхательное упражнение “Веселый мячик”.

          И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести “у-х-х-х”. 5 раз.

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1. Потягивание в кроватях. Разминка.

          Мы спокойно отдыхали,
          Сном волшебным засыпали
          Хорошо нам отдыхать!
          Но пора уже вставать!
          Крепче кулачки сжимаем
          Их повыше понимаем
          Потянуться! Улыбнуться!
          Всем открыть глаза и сесть!

          Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
          Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)
          И друг другу улыбнулись.

          2. Ходьба по дорожке из пуговиц.

          3. Разминка

          Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
          Так часики стучат.
          Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, “велосипед”)
          Так колеса стучат.
          Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
          Так стучит молоток.
          Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
          Так стучит каблучок.

          4. Дыхательное упражнение «Часики».

          Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

          5. Обширное умывание.

          АПРЕЛЬ

          1 – 2 неделя

          1. Потягивание в кроватях. Самомассаж  лица.

          Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло.

          Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

          Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

          Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

          Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится, В снежных шапках все дома, -Это к нам пришла зима.

          Круговые движения в области лба, щек, подбородка.

          Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна.

          Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

          2. Ходьба по массажной дорожке («Гусеница»).

          3. Речь с движением

          Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп,
          Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
          Мы руки все подняли
          И дружно опустили.
          И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

          4. Дыхательное упражнение

          Завели мотор – Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
          Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
          Полетели…( “подлетаем”  к своей обуви , обуваемся и идём умываться)

          5. Обширное умывание.

          3 – 4 неделя

          1. А)Потягивание в кроватях.

          Б) Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

          Встали пальчики с утра,

          В детский сад идти пора! Ура!

          А как же нам идти, ведь все дорожки в лужах. Мы возьмем метелки и разметём их (поглаживаем вытянутые ноги вверх-вниз).

          Путь свободен, идём (делаем «человечков» из двух пальцев) по ножкам-дорожкам и напеваем: ля-ля-ля…

          Пришли в детский сад, а там уже есть мальчики-пальчики и стали они играть все вместе (массажируем пальцы на ногах). Поиграли они, отдохнули и пора стало возвращаться домой. Попрощались пальчики и отправились назад по ножкам-дорожкам, напевая: ля-ля-ля… Пришли они домой, поиграли, посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и легли спать (сжимаем пальчики в кулачок).

          2. Ходьба по дорожке из пуговиц.

          3. Речь с движением.

          Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

          Качаем головой.

          Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

          Мы руки подаём,

          По кругу мы идём.

          Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

          Качаем головой.

          Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

          Мы руки подаём,

          А потом бегом.

          4. Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим». На счёт «раз» – делаем глубокий вдох, поднимая руки вверх, на «два» – делаем выдох, кидая руки вниз, наклоняясь.

          5. Обширное умывание.

          МАЙ

          1-2 неделя

          1. Потягивание, разминка в кроватях.

          Объявляется подъем!
          Сон закончился – встаем!
          Но не сразу.
          Сначала руки
          Проснулись, потянулись.
          Выпрямляются ножки,
          Поплясали немножко.
          На живот перевернемся,
          Прогнемся.
          А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
          Немножко поедем
          На велосипеде.
          Голову приподнимаем,
          Лежать мы больше не желаем.

          2. Ходьба по ребристой дорожке.

          3. Речь с движением

          Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, “фонарики”)
          И похлопайте немножко
          Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
          На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
          Точновсё вы повторите.
          Раз-два-три, раз-два-три.
          А теперь покажем ножки
          И потопаем немножко.
          Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
          Покажи мне ручки, ножки,
          Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
          Раз-два-три, раз-два-три.

          4. Дыхательное упражнение «Писк комара».

          Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести  руки, чтобы ладони встретились. Дальше совместить эти движения с произнесением долгого звучания звука[з-з-з]. на выдохе со звуком медленно соединять руки, чтобы прихлопнуть воображаемого комара.

          5. Обширное умывание.

          3-4 неделя

          1. Потягивание в кроватях. Самомассаж  лица.

          Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло.

          Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

          Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно