Конспект гимнастика после сна в подготовительной группе

Конспект гимнастики после дневного сна                                                                                                            с   закаливающими мероприятиями

в   подготовительной группе.

Цель: Сохранение и укрепление  здоровья детей.

Задачи: Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные,  дорожки.

Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1. Гимнастика пробуждения в постели «Эй, ребята, просыпайтесь!» (Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем – сидя.)

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.
Начинаем мы зарядку, 

после сна прогоним лень,

Настроенье улучшаем

 и здоровье укрепляем.

Не спеша, откроем глазки…

Снова их закроем. (2 раза)

Ручки поднимаем – медленно опускаем.

Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.

В коленях ноги мы сгибаем

и очень плавно разгибаем. Упражнение «Великаны-карлики»

Ещё раз ножки мы сгибаем

и очень плавно разгибаем.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать. 

Ножки мы подняли, Упражнение «Велосипед»

На педали встали,

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке

Начинаем все сначала:

Правой левую, левой правую.

Повернитесь на живот.

Поднимите правую ногу, затем левую,

снова правую, а теперь левую.

Сядьте на колени.

Прогнули спинку – показываем «добрую кошку», Упражнение «Кошечка»

А теперь сердитую (фррр).

Снова – добрую, а затем сердитую.

А теперь нам нужно сесть

Вправо, влево посмотреть,

Ручки к солнцу потянуть

С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху).

2. Дыхательная гимнастика.

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот (5-6 раз

Щёчки красные надуем

Наши сны с кроваток сдуем.

Мы проснулись все! Ура!

3. Для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон «Неболейка»:

Сначала разотрем ладошки,

А теперь массаж начнем.

Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирают крылья носа).

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони козырьком).

Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Массируй ушки ты умело.

Растираем грудку смело

Сохраним тепло умело.

Знаем, знаем -да-да-да! – (потирают ладони друг о друга).

Нам простуда не страшна!

Раз, два, три, четыре, пять

– с кровати нам пора вставать.

Слезть с кроватки осторожно,

Это очень даже можно.

Друг за другом быстро встали

По дорожкам зашагали.

4. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. (Ходьба по дорожкам здоровья ).

Мы по коврикам идем

Друг за другом босиком.

Босиком проходим дружно,

Спинка ровная прямая,

Улыбайтесь наступая.

Ходят наши ножки,

По здоровья дорожке.

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой – вот какой!

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5.Массаж спины “Дождик”.

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

– Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:

Дети встают друг за другом “паровозиком” и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

Постукивают пальчиками

Легко постукивают кулачками

Растирают ребрами ладоней – “пилят”

Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

6.Упражнения на дыхание. 

ножки расставим. Руки в стороны – вдох.

Обняли и похлопали себя по плечам – «ух» – выдох.

Чтобы вырасти здоровым

Нужно помнить, нужно знать

И зарядку пробужденья

Ежедневно выполнять.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем гостям, физкульт –

Все: – привет! “

А теперь, друзья, одеваться вам пора!

Источник

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: Укрепить опорно – двигательный аппарат;

Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;

Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 

Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

 Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;

учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 12 мин.

1 ЧАСТЬ Пробуждение.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали “Мы проснулись”!»

Упражнения в кроватке:

1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;

2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре)( руки вдоль туловища) 

4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.

5. «Волна» – (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .

7. «Лягушата» – (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .

2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

 Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

“Речка”.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2.  «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую – на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.

Источник

Галина Финадеева
Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе

Конспект гимнастики после сна (старшая- подготовительная груп па)

Оздоровительная гимнастики после сна

Цель:

– Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Совершенствовать и развивать координацию движений;

Повысить жизненный тонус;

Укрепить иммунитет;

Обучающие:

Учить дышать через нос;

Упражнять в свободном плавном выдохе.

– Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

Воспитательная:

– Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

1. Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.

2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх – ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно рады

массаж живота (круговые движения).

Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

3.Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

3. Приседания.

4. Прыжки.

5. Бег на месте.

4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).

Чтобы были мы в порядке.

Быстро сделаем зарядку.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» – ручейки.

II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад – выдох; 2.4 – и. п. – вдох.

6. Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

-Что- проснулись?

Ну тогда-

Ожидает вас вода!

7. Водные процедуры (дети проходят умываться).

Умывайся, не ленись.

Одевайся, есть садись

Источник

План-конспект гимнастики после дневного сна для детей старшего д/возраста.

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей.

1. Образовательные: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, двигательное воображение; формировать осмысленную моторику.

2. Оздоровительные: способствовать закаливанию организма, укреплению костно-мышечного аппарата, профилактике нарушений осанки и стопы, укреплению глазных мышц дошкольников.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, положительное отношение к выполнению физических упражнений, интерес к оздоровительному массажу.

Материал. Музыкальный центр, СД-диск. Массажные коврики, массажные мячи на каждого ребенка.

Части и содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечания

1часть. Гимнастика в постели.

Звучит спокойная музыка, дети постепенно  открывают глаза.

1. «Потягушечки». И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять руки вверх вытянуть до упора руки, ноги, 3-4 – вернуться в и.п., расслабиться.

2. «Гимнастика для глаз». И.П. то же. 1 – закрыть глаза, зажмуриться; 2 – открыть.

3 – посмотреть глазами вправо, 4 – влево.

5 – посмотреть вверх, 6 –вниз.

7-8 – круговые движения глазами вправо, затем влево.

3. «Осенняя тучка». И.П. лежа на спине. 1-2 – напрягая мышцы лица, нахмуриться как туча, 3-4 – расслабиться.

4. «Холодно-тепло». И.П. то же. 1-2 – сгруппироваться, 3-4 – и.п.

5. «Солнечные лучики». И.П. то же. 1-2 – поднять руки и ноги вперед, 3-6 – потряхивать ими в воздухе, 7-8 – и.п.

3 мин.

2р.

2р.

2р.

2р.

2р.

4р.

3р.

медл.

ср.

медл.

ср.

ср.

вдох

выдох

произв.

вдох

выдох

выдох

вдох

произв.

Добрый день (вечер), ребята. Посмотрите (показывает на окошко), как нам сегодня улыбается солнце:

Солнце светит к нам в окошко:

«Я соскучилось немножко,

Жду веселых я друзей,

Просыпайтесь поскорей».

Отложите одеяла в сторону и ложитесь на спину.

Просыпаемся, ребята, просыпаемся и солнцу улыбаемся. Вытянули руки вверх, ноги вниз – тянемся, тянемся, отдыхаем, расслабились.

В жмурки с солнышком играем,

Плотно глазки закрываем.

Открываем, закрываем,

Открываем, быстро-быстро поморгаем.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Глазки вправо, глазки влево.

Вверх и вниз, и вверх, и вниз,

А затем кругами

Ищем солнышко глазами.

Но тут тучки набежали (нахмурились как тучка)

Солнышко от нас закрыли…

Вот и солнышко – светло,

Улыбнулись широко.

   Снова тучи набежали,

   Снова солнышко закрыли.

   Вот и солнышко – светло,

   Улыбнулись широко.

Греет солнышко, тепло, хорошо лежать. Но вдруг подул холодный осенний ветер. Холодно, сворачиваемся в клубочек – греемся. Стало тепло – разворачиваемся.

Солнышко не сидит на месте, побежали лучики по всей комнате. Поднимаем руки и ноги вперед и мелко-мелко потряхиваем ими: пляшут лучики. Отдыхают лучики. Опять весело пляшут солнечные лучики. Отдыхают.

Звучит спокойная классическая музыка.

Дети убирают одеяла.

Голову не поворачивать.

Руки и ноги расслаблены.

2часть. Корригирующая ходьба.

1. Ходьба в колонне по одному, на носках – руки вверх, пятках – руки в замок за голову, наружных сторонах стоп – руки на поясе.

2. Бег в колонне по одному, с высоким подниманием колен.

3. Ходьба обычная,  в приседе.

4. Ходьба по массажным дорожкам.

2-3 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

произ-

вольное через нос

Побежали лучики дальше и нас за собой зовут. Поднимаемся с кроваток и в колонне по одному идем за солнышком. Шагаем бодро, смотрим вперед, друг от друга не отстаем. Впереди узкая тропа: руки вверх, идем на носках. По широкой тропе идем на пятках, руки за голову. Руки на пояс, лужи обходим на наружных сторонах стоп как мишка косолапый.

Солнышко катится все быстрее и быстрее, и мы не отстаем – бежим на носках, смотрим вперёд, дышим носом. Дальше бежим высоко поднимая колени, руки на поясе, выше нос, спинку прямо.

Идем шагом, дышим носом, дистанцию соблюдаем, не отстаем. Под низкими ветками идем в приседе «гусиным шагом».

Впереди – «тропа здоровья», идите аккуратно, мелкими шагами, старайтесь помассировать каждую точку на ступне.

Дети идут босиком в трусиках в групповую комнату.

Переходят в холодную комнату (приемную).

3 часть. Профилактика нарушений осанки.

1. «Ёжики». Массаж кистей рук с массажными мячами.

2. «Посмотри на ёжика». И.П. стоя на четвереньках, мяч на полу перед ладонями. 1-2 – сгибая руки в локтях, прогнуться, посмотреть на мяч, 3-4 – и.п.

3. «Удержи ежика». И.П. стоя на коленях. Мяч в правой руке. 1-2 – наклониться назад, руки в стороны, 3-4 – и.п., переложить мяч в левую руку.

4. «Массаж спины ёжиком». И.П. стоя друг за другом в кругу с мячом в руках. Массаж спины впереди стоящего ребенка.

Ходьба в колонне по одному, положить мячи. Построение врассыпную.

3-4 мин.

30 сек.

8р.

6р.

30 сек.

Ср.

ср.

ср.

ср.

произв.

выдох

вдох

вдох

выдох

произв.

Солнышко нас привело на поляну веселых ёжиков. Предлагаю познакомиться с ними.

Берем по одному ёжику в руки и строимся врассыпную. Катаем ёжика между ладонями, массируем руки. Массируя руки, мы оздоравливаем свой организм.

«Посмотрите на ежика».

И.П. стоя на четвереньках, ежик перед ладонями. Сгибая руки в локтях. прогибаемся, смотрим на ежика – выдохнули, вернулись в и.п.  – вдохнули.

«Попробуем удержать ежика в одной руке».

И.П. стоя на коленях, ежик в правой руке. Наклониться назад, руки в стороны – вдох, крепко держим ежика, отдыхаем, ежика перекладываем в левую руку.

«Побежал ежик по широкой дорожке». Встали в колонну по одному, ноги на ширине плеч, ежик в обеих руках. Массажируем спину впереди стоящего снизу вверх.

Ёжиков оставляем в норке. Солнышко нас дальше зовет.

Переходят в теплую (групповую) комнату.

Показ заранее подготовленным ребенком.

Показ ребенком.

4 часть. Дыхательная гимнастика.

1. «Мельница». И.П. ноги на ширине ступни.

Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».

2. «Ветер». И.п.: то же. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4сек.; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами, втягивая в себя живот и ребра.

3. «Радуга, обними меня». И.п.: то же. 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, 2 – задержать дыхание на 3-4 сек., 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с», руки направить вперед, затем скрестить перед грудью и обнять плечи.

4. «Дышим тихо, спокойно и плавно». И.П. то же. Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу, затем плавный выдох через нос.

3 мин

4р.

4р.

3р.

ср.

медл.

медл.

медл.

вдох

выдох

вдох

выдох

«Посмотрите, какая мельница». И.П. ноги на ш.ст., руки вдоль туловища. Вдох носом, вращаем прямые руки вперед и говорим «жр-р». Приготовились… Вдох…

«Появился порывистый ветер». И.П. так же. Глубокий вдох, выпячивая живот, ребра; задерживаем дыхание, сжимаем плотно губы и сквозь сжатые губы выпускаем воздух отрывистыми выдохами, втягивая живот и ребра.

Радуга-красавица растянулась на все небо.

«Радуга, обними меня». И.П. так же. Вдох – руки в стороны, задержка дыхания – 2-3, улыбнулись широко «с-с-с», обняли руками плечи.

А теперь все дышим тихо и спокойно, прислушиваемся к своему дыханию.

Переходят в холодную комнату. Построение врассыпную.

5 часть.

Дифференцированная (индивидуальная) оздоровительная работа.

1. «Массаж ступней ног». И.П. сидя на скамейке. Массаж ступней ног массажными мячами.

2мин

2мин

ср.

произв.

Массируем ступни от пальцев до пяток, от пяток до пальцев.

6 часть.

Водные процедуры.

Источник