Комплексы зарядки после сна для старшей группы

Зарядка после сна

Комплекс № 1 «Доброе утро!»

Доброе утро!                         Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                Разводят  руки в  стороны.

И сегодня весь день                   Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                 Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!        Выполняя «фонарики»        

Разотрем ладошки                    Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем         Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся  снова,

Будьте все здоровы!

Зарядка после сна

Комплекс № 2 «ПРОСЫПАЙТЕСЬ!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

        Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!

        Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

        Носиком пошмыгаем и песенку споем:

        «Доброе утро! Доброе утро!

        Доброе утро всем, всем, всем!»

Комплекс № 3 «Трямди-песенка»

(валеологическая песня-распевка)

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Маленькие пальчики:                «Здороваются» кончиками пальцев обеих рук.

Трям-трям-трям!

Барабанят пальчики:

Трям-трям-трям!

А теперь ладошки:                То же ладошками.

Трям-трям-трям!

Шлепают ладошки:

Трям-трям-трям!

Кулачками постучим:                То же осторожно кулачками.

Трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

– Трям-трям-трям!

Засопели носики:                 Касаются друг друга носиками – «здороваются».

Трям-трям-трям!

Носики-насосики:

Трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись,     Выполняю «пружинку», улыбаются.

Прыгнули и повернулись.        Подпрыгивают на месте, кружатся.

Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши.

Трямди-песенки поем!

Трям-трям-трям!

Комплекс № 4 «Цветочек»

(валеологическая песня-распевка)

На полянке между кочек,                 Дети сидят на корточках, опустив голову, 

От травы зеленых                        сжавшись в комочек.

Потянулся вверх цветочек,

Хрупкий, несмышленый.                Медленно поднимают голову.

Он от ветра задрожал                        «Дрожат»

И листочки вверх поднял.                   Выпрямляются, поднимают ручки вверх.

Вот росой умылся,                         «Умываются».

А потом… раскрылся!                        Встают, руки в стороны.

Здравствуй, солнце ясное!                Хлопают в ладоши.

Здравствуй, день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный,         Гладят себя по голове.

Добрый и хороший!

Комплекс № 5

1. «Змейка».

И. п.: лежа на животе, руки вверху, лоб касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног – вдох. Расслабиться – выдох.

Повторить 4 раза.

2. Упражнение на тренировку пресса.

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

Приподнять ноги над полом, развести их, затем соединить и вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

3. «Рыбка».

И. п.: лежа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их 6 счетов. Повторить 3-4 раза.

4. Дыхательное упражнение.

И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох – сжать пальцы в кулак. Выдох – разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

5. «Змейка».

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох – потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить ее. Выдох – расслабиться. Повторить 4-6 раз.

6.  Упражнение на координацию.

Поочередно поднимать правую руку и левую ногу, левую руку и правую ногу. Держать по 4 счета. Повторить 4-6 раз.

7. «Горка».

И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох – опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох – вернуться в и. п.  Повторить 4-6 раз.

Комплекс № 6

1. Упражнения в положении лежа на животе.

1. Дыхательное  упражнение. Кисти рук слегка касаются друг друга, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить – выдох. Повторить 2-3 раза.

2. «Ласточка».

И. п.: руки вдоль туловища, лоб касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох – приподнять над полом плечи и голову. Руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение 4 счета. Выдох – вернуться в и. п. повторить 4-6 раз.

3. «Ножницы».

И. п.: то же. Поднять прямые ноги над полом, разводить и сводить их 6 счетов. Повторить 3-4 раза.

2. Упражнение в положении стоя на коленях.

И.п.: стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем. Повторить 4-6 раз.

3. Упражнения в положении лежа на спине.

1. Упражнение на тренировку пресса. И. п.: лежа на спине, руки – «большие крылышки». Вдох – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.

2. «Диафрагмальное дыхание».

И. п.: лежа на спине, одна рука на животе, другая на груди. При вдохе высоко поднять брюшную стенку, при выдохе опустить, втягивая живот. Повторить 2-3 раза.

3. Упражнение на тренировку пресса.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги под углом 45 и держать их 4 счета. Повторить 4-6 раз.

Комплекс № 7

1. Упражнения в положении лежа на животе.

1. Дыхательное упражнение.

И. п.: руки вперед, лоб касается пола. Вдох – сжать ладони в кулак. Выдох – разжать их.

2. Упражнение на координацию.

И. п. то же. Приподнять над полом прямые правую руку и левую  ногу, держать их в таком положении 4 счета, затем вернуться в и. п.  Повторить упражнение, поменяв руку и ногу. Повторить 4-6 раз.

3. «Рыбка».

И. п.: то же. Слегка приподнять голову, плечи, руки и ноги над полом. Держать 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

2. Приседания.

И. п.: сесть на пятки, руки к плечам. Вдох – встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох – вернуться в и. п. повторить 4-6 раз.

3. Упражнения в положении лежа на спине.

1. «Велосипед».

Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.

2. Дыхательное упражнение.

Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить вниз.

Повторить 2-3 раза.

4. Упражнение на равновесие.

Сесть по-турецки, поднять руки, сцепленные в «замок», вверх, потянуться и встать.

Комплекс № 8

1. Упражнения в положении лежа на спине.

1. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки – на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки – на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе 5 счетов; вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.

2. Упражнения в положении лежа на животе, на спине.

1. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, лоб касается тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки – «крылышки»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. И. п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати. Повторить 5-6 раз каждой ногой.

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны – вдох, скрестить руки на груди – выдох. Повторить 4 раза.

3. «Птицы летят».

И. п.: основная стойка.

1 – поднять руки в стороны, вверх;

2 – вернуться в и. п.

Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

4. «Зайчики».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза.

Комплекс № 9

1. Дыхательные упражнения.

1. Кисти рук слегка касаются друг друга, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить – выдох. Повторить 3 раза.

2. И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

Вдох – сжать пальцы в кулак. Выдох- разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

2. Упражнения в положениях лежа и стоя.

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки – на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.

2. И. п.: лежа  на животе, руки согнуты впереди, лоб касается тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки – «крылышки», задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. И. п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати. Повторить 5-6 раз каждой ногой.

4. И. п.: о. с.

1- поднять руки в стороны, вверх;

2 – вернуться в и. п.

Повторить  5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

5. И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох – опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох – вернуться  в и. п. Повторить 4-6 раз.

Комплекс № 10

Вот как солнышко встает:                И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.

                                                Медленно вставать, руки вперед вверх на

                                                каждое слово.

Выше, выше, выше.                        И. п.: стоя, руки вверху, разведены в стороны.

                                                Выполнять наклоны туловища вниз (руки на

                                                колени).

К ночи солнышко зайдет:                И. п.: то же. Присесть на корточки, руки 

                                                опустить.

Ниже, ниже, ниже.                        И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.

                                                Наклоны головы: вниз, вниз, вниз.

Хорошо, хорошо –                         И. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

Солнышко смеется.                        И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища 

                                                вправо-влево.

А под солнышком таким                И. п.: то же. Кружение на месте в одну, а

        веселей живется.                затем в другую сторону. Повторить 2 раза.

Источник

Ирина Лукьянова
Комплекс гимнастики после сна для старшей группы

Сентябрь.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» – И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» – И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» – И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: “м-м-м (рот плотно закрыт).

Октябрь.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» – И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку» – И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» – И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Ноябрь.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Волна» – И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» – И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» – И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Декабрь.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

«Потягушки» – И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Насос» И. п. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

2. «Кто лучше надует игрушку?» – вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Январь.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» – И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» – И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

Упражнения на коврике:

“Лягушата”.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

Февраль.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» – И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» – И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

«Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 – 6 раза.

Март.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» – И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Лебединая шея» – И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Апрель.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Крокодил плывёт» – И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане» – И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

Май.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» – вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» – при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

Июнь.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

И. п. : сидя по-турецки.

Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука: “У-у-у. (5 – 6 раз).

Июль.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

Вот и проснулись.

Где были в сказки?

Выспались щечки Растереть щечки.

Выспались глазки Потереть глазки.

Выспались ушки Помассировать ушки.

Выспались ножки Помассировать ножки.

Доброе утро милые крошки Улыбнуться друг другу.

Выспались ручки Помассировать ручки.

Выспалась шейка Поглаживание шеи.

Ай потягушки Подтянутся.

Ты не болей-ка.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

Август.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1. «Догонялки» И. п. : сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

2. «Моемся» И. п. : сидя по-турецки. Дети трут “мочалкой” всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; “смывают водичкой мыло”, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и “стряхивают воду”. (6 раз)

Упражнения на коврике:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «На турнике» – И. п. : стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх – вдох, опустить руки – длительный выдох с произношением звука: “Ф-ф-ф. (4-5 раз).

Источник