Комплексы гимнастики после сна с закаливающими мероприятиями

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели. В таких упражнениях не должно быть резких движений. После выполнения упражнений дети встают и проходят в спортивный зал для проведения коррекционных упражнений. Впоследствии проводятся водные процедуры (обширное умывание)

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

   •    Пробудить организм ото сна;

   •   Совершенствовать и развивать координацию движений;

   •   Укреплять опорно-двигательный аппарат;

   •   Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

  • Содействовать повышению сопротивляемости организма к вредным факторам окружающей среды.

 Схема проведения оздоровительной гимнастики и закаливающих процедур  после дневного сна выглядит так: 

*гимнастика в постели,

*упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

*упражнения направленные на профилактику нарушений осанки

*дыхательная гимнастика, 

*водные процедуры

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; веревка;

  Ход занятия.

1. Пробуждение под музыку, громкость которой постепенно нарастает.

2. Гимнастика в постели (2-3 минуты):

2.1. Потягивание. И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую)руку вверх, тянуться, опустить; тоже самое поочередно левой и правой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

2.2. Упражнение «Велосипед».

2.3. Массаж рук.

1.Подготовительная часть.                                                                                                                                            Дети растирают ладони до чувства приятного тепла.

2. Основная часть.
* Большим и указательным пальцами одной руки массировать-растирать каждый пальчик другой руки, начиная с ногтевой фаланги мизинца.

* Массировать тыльные стороны ладоней, имитировать мытье рук.

* Переплетать вытянутые пальцы обеих рук и слегка тереть их друг о друга, направляя ладони в разные стороны.

* Переплетенные пальцы закрыть в замок и поднести к груди, пауза, вытянуть руки вперед.

* Вытянуть руки в верх и шевелить пальцами.

3. Заключительная часть.                                                                                                                                   «Стряхивают  с рук воду», расслабляют руки и отдыхают.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3. Комплекс на профилактику плоскостопия (2-3 мин., босиком):

3.1. Выход из спальни по тактильной дорожке.

3.2. Ходьба на носках, руки на поясе (1мин.)

3.3. Ходьба на пятках (30сек.)

3.4.Ходьба по веревке прямо и боком(1мин.)

3.5.Бег на носках (1мин.)

4.Комплекс на профилактику нарушений осанки:

4.1. «Незнайки». И.п.- стоя . Поднять плечи вверх_вдох, опустить –выдох.(3-4 раза)

4.2. «Здравствуйте». И.п. –стоя. Слегка развести руки в стороны-вдох,вернуться в и.п.-выдох.             (3-4раза)

4.3. «Цапля».И.п. –стоя.Поднятьсогнутую в колене ногу вверх, вытянуть ее в перед, снова согнуть и опустить. Тоже другой ногой.(3-4раза каждой ногой)

4.4. «Журавль»И.п. –стоя.Обхватить ногу рукамиза согнутое коленои подтянуть к животу- выдох.Опустить руку и ногу-выдох.Ноги менять.(3-4раза каждой ногой)

4.5. «Мельница»И.п. –стоя, ноги на ширине плеч,руки опущены.Круговые движения в плечевых суставах вперед и назад.(4раза в кажд. сторону)

4.6.»Волны» И.п.-стоя на коленях, руки в стороны. Сесть на правое бедро,правую руку дугой вниз влево.Принять и.п.Тоже в др.сторону (5-7 раз в каждую сторону)

4.7. «Кальмар».И.п.-сидя, руки в упоре с зади.Согнуть ноги, подтянуть колени к груди.Разогнуть ноги в стороны вверх.Ноги вместе.Принять и.п. (4-6раз)

4.8. «Медуза».И.п.-лежа на спине, ноги врозь,руки в стороны, вверх.Группировка илежа на спине:ноги согнуть,обхватить голени руками,голову поднять. Принять и.п.(5-7раз)

4.9. «Плавание брасом» И.п.-лежа на животе,руки вытянуты вперед.Поднять головуверхнюю часть туловища, руки.Делать движения руками,имитируя брасс.Принять и.п.(20-40 сек.)

4.10. «Ракушка»И.п.-сидя по-турецки,руки сзади,пальцы переплести.Глубокий наклон вперед,руки вверх.Принять и.п.(3-4 раза).

5.Комплекс дыхательной гимнастики.

Для формирования правильного дыхания дошкольникам рекомендуется выполнять след. упр.

*«Рубка дров» Имитировать рубку дров топором и когда будет опускать топор, надо громко выкрикнуть «Ха!»

*Спокойное дыхание» И. п.-стоя, руки внизу. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки вверх. Затем одновременно с медленным выдохом наклониться вперед, руки опустить вниз. (4-6раз)

* «Ритмичное дыхание» Под счет воспитателя выполняют 4вдоха и 4 выдоха через нос. Продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться.

Источник

Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?

Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет;

• тренировать терморегуляционный аппарат.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.

Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.

Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.

Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

(рефлексогенным дорожкам).

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Гимнастика пробуждения в постели.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Гимнастика пробуждения

(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)

1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцы в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными

ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)

Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.

Цель применения массажных ковриков и дорожек:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.

Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).

Закаливающие водные процедуры

После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Обширное умывание

Необходимо:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.

Полоскание рта и горла

В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.

А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №12

муниципальное образование Каневской район

                                                   Конспект

гимнастики после дневного сна

с закаливающими мероприятиями

в старшей группе

                                          Выполнила: Свиридова Ольга Ивановна

        2017г.

Задачи:

-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;

-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки – массажеры для стопы ног, обручи, массажные шары ,киндер-сюрпризы.

Пробуждение детей после дневного сна – начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. Сначала звучит только музыка (примерно одну минуту), а затем педагог обращается к детям,

Просыпаемся, ребятки,

И готовимся к зарядке!

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись!          (дети потягиваются на кровати)

Ручки ставь перед собой              (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)

И потри их меж собой                  (дети трут ладони друг о друга)

Как ладошки разогрели-

Мы умыться захотели!                   (дети выполняют «сухое умывание»)

Мы умылись, причесались,             (дети выполняют движения)

Наши ушки зачесались.                  (дети гладят уши ладошками)

Руки ставь перед собой-                    (массаж каждого пальца тремя

Каждый пальчик три рукой                пальцами другой руки )

Руки «моем» до плеча,                       (поглаживание от кисти руки до плеча)

Мы спокойно, не спеша.

Мы закончили с руками,                  (поглаживание – от стопы к бедру, и обратно)

То же делаем- с ногами.  

Вот массаж мы завершаем,

К упражненьям приступаем!

Отправляемся в поход

Африка, ребята ждет!

Но не просто мы пойдет,                (лежа  на спине, упражнение «велосипед»)

Велосипеды мы возьмем!                  

Комплекс упражнений «Животные жарких стран»

«Слон»

Стоя  на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).

«Пантера»

Стоя  на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх ( пантера рада солнышку), на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит) (6-8раз).

 «Ленивец»

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).

«Черепаха»

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, нараз- распрямиться, голову вверх ( черепаха раскрылась), на два- исходное положение( черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).

«Обезьянка»

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)

«Крокодил»

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.

Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).

Профилактика плоскостопия. Ходьба по дорожкам  «здоровья».

Упражнение «Ежик»: (Дети стали в круг в руках мячики:)

-В колобок свернулся ежик, (круговые движения в ладонях)

Нет ни мордочки ни ножек.

Даже осторожненько не погладишь ежика,

Острые колючки колят деткам ручки.

По тропе лесных дорожек побежал веселый ежик, (мячик на полу, катание ногой

Между сосен и берез он листок домой принес.(поменяли ножку)

(Закончили упражнение, мячики положили в корзинку) Обойти и собрать мячики

Упражнение :

 «Рыбки из пруда»: Из обручей ногами достать мелкие игрушки. Сначала одной ножкой, потом ножку поменять.

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения:
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом

Массаж спины. “Дождик”. Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом “паровозиком” и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.) – Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.) Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней – “пилят”.) Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.) А уйду – тогда гуляйте: Бом: Бом: Бом: (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

Дети выполняют водные процедуры.

Отзыв

о просмотренной гимнастики пробуждения в старшей группе

компенсирующей направленности

Дата проведения:  09.02.2017

Место проведение: групповая комната

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Гузенко И.Ю.

Ирина Юрьевна  для пробуждения детей использовала спокойную, расслабляющую музыку. При подъеме детей учитывала индивидуальные особенности детей (плохое настроение). После пробуждения следовала гимнастика в постели с сюжетной основой, дети с неподдельным интересом выполняли упражнения с элементами самомассажа  лица, рук, туловища.       Далее педагог предложила ребятам гимнастику на полу с игровым сюжетом, где дети «Ловили рыбку ногами» (профилактика плоскостопия), ходили по «Дорожкам здоровья»,  выполняли дыхательную гимнастику.

Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении  всего мероприятия, выполняя релаксационную функцию.  

Ирина Юрьевна смогла  развить мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Воспитатель________________________________________________

Источник

Галина Лыкова
Гимнастика после сна с закаливающими процедурами

Комплекс № 1

Сентябрь, январь, май.

I.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2. «Потягушки».

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. – выдох. (3 – 4 раза)

3. «Разбудим ручки».

И. п. – лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево. (10 сек.)

4. «Постучим по коленочкам».

И. п. – сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям

произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)

5. «Весёлая зарядка»

И. п. – сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. (4 раза)

II. Подвижные игры (в группе).

1. «Мы топаем ногами». (3 раза)

Дети встают в круг, руки на поясе.Педагогговорит:

«Мы топаем ногами, качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегом».

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Зайка беленький сидит» (3 раза)

3. «Найди, что спрятано» (3 раза)

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком дорожкам и массажным коврикам.

Комплекс № 2

Октябрь, февраль

I.Разминка в постели:

1.«Разбудим глазки».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2.«Потягушки».

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох. (4 раза)

3.«Весёлая зарядка»

И. п. – сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. (5 раз)

II. Дыхательные упражнения.

1. «Подыши одной ноздрёй».

И. п. – стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю.

Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

(10 сек. каждой ноздрёй)

2. «Большие и маленькие».

И. п. – основная стойка. Подняться на носки, руки вверх – вдох («Какие большие»).

Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»). (3-4 раза)

3. «Часы».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону.

Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону. (3 раза в каждую сторону)

4. «Гуси».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – вдох.

Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш-ш». (4 раза)

5. «Паровоз».

Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, и произносить

чух – чух». (30 сек.)

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по дорожкам и массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Комплекс № 3

Ноябрь, март

1.Разминка в постели:

1.«Разбудим глазки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2.«Потягушки».

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох. (4 раза)

3.«Посмотри на дружочка».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево. (2 раза в каждую сторону)

4.«Сильные ножки».

И. п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. (2-3 раза каждой ногой)

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в групповой комнате) .

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой. (10 м.)

2. И. п. – сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить. (4 раза)

3. И. п. – то же. Поднять пятки стоп и опустить. (4 раза)

4. И. п. – сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)

Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

(8 раз каждой стопой)

5. И. п. – стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов

(шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание. (4 раза каждой ногой)

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по дорожкам и массажным коврикам.

Комплекс № 4

Декабрь, апрель

I.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2. «Потягушки».

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох. (3-4 раза)

3. «Постучим по коленочкам».

И. п. – сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленочкам произнося «тук-тук- тук».Вернуться в и. п. (3-4 раза каждой ногой)

II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в групповой комнате) .

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1 куплет.

1. И. п. – стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над

головой с полуприседом. (4-6 раз)

2. И. п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону

с полуприседом. (4 раза в каждую сторону)

Припев.

3. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

2 куплет.

4. И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. (6 раз)

5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

ноги к груди. (4 раза каждой ногой)

Припев.

6. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

3 куплет.

7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе.

Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и. п. (4 раза)

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.

То же влево. (4 раза в каждую сторону)

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по дорожкам и массажным коврикам.

Источник