Когда можно оставлять ребенка на сон в детском саду

Когда можно оставлять ребенка на сон в детском саду thumbnail


Первые дни в саду. Расставание в группе. Тихий час и другое.

Итак, первый день в саду всё ближе.
Лучше, если он будет в конце августа, в начале осени, когда организм ребенка еще крепок после лета.

Хорошо предварительно несколько раз прийти с ребенком на утренние и вечерние прогулки в детский сад. Как правило, это разрешается.

Ребенок сможет познакомиться с воспитателями своей группы и с детьми, поиграть с ними.

Кроме того, на вечерней прогулке (если она поздняя) ребенок увидит, что за всеми детьми обязательно приходят родители.

Найдите возможность поговорить с воспитателями об особенностях поведения, характера Вашего ребенка.

НЕ рекомендуется говорить об особенностях ребенка, Ваших пожеланиях и просьбах на прогулке. Не всё детям полезно слышать (например, Ваши страхи и переживания) и потом, воспитатель должен следить за детьми и организовывать деятельность на прогулке. Лучше, выберите время и придите для разговора, когда воспитатели вдвоем и свободны.

Вначале, если возможно, не приходите одновременно с другими новенькими детьми и постарайтесь прийти уже после основного приема детей, часам к 9. Лучше, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Конечно, не всегда это получается, например, когда набирается новая группа, много новых детей. Было бы прекрасно, если бы воспитатели сделали своеобразный план приема новеньких по дням или по часам. Все – таки принять и поддержать большую группу плачущих детей очень трудно.

Хорошо, если Вам разрешат первое время быть рядом с малышом в группе или хотя бы в раздевалке. Вообще – то это можно, но в каждом, особенно, государственном учреждении свои правила. Внимательно читайте договор, там это будет прописано!

Вы рядом, ребенок поиграл немного и домой.

Как определить момент, когда ребенок готов остаться, правильнее сказать, справится в группе один?

Опирайтесь на свою интуицию. Вы прекрасно знаете своего ребенка и можете его «прочитать». Думаю, многие родители определят, когда ребенку действительно страшно, трудно оставаться одному или когда он «уже играет» в то, что ему страшно или, когда он уже идет сам. Примерно со второй недели.
На мой взгляд, ребенка точно можно оставлять в группе, когда у него появляется доверие к воспитателям. Ребенок, обращается к ним с вопросами, за помощью, позволяет к себе прикасаться (гладить, поправлять одежду). Может сесть рядом на коврик, поговорить.

Воспитатель – это проводник нового ребенка в группу.

Как долго ребенок будет один находиться в группе – решается индивидуально.
– Вначале это может быть и 5 и 20 минут. Вы объясняете по – честному, что у Вас есть важное дело, Вам нужно уйти. Находите любое дело: отдать документы, сбегать в магазин, встретиться с важным человеком. Договариваетесь с ребенком, уходите и возвращаетесь, как и обещали.

– Вы можете прийти после утренней прогулки.

Первое время кормите ребенка завтраком дома. Дети плохо кушают в новой обстановке, и еда «не мамина». Ребенок находится в стрессовой ситуации и, вряд ли, будет хорошо кушать, хотя бывает иначе.

– Ребенок может даже пообедать в Вашем присутствии.

НЕ рекомендуется «исчезать»:

ребенок отвлекся на игрушку, а мама в это время ушла. Большая вероятность того, что доверие ребенка к Вам будет подорвано, в следующий раз ребенок будет держаться за вас мертвой хваткой, и вам придется отдирать его пальцы от себя. Болезненно и травматично для всех.

Затем Вы можете оставлять ребенка на дневной сон.
Лучше первые дни забирать его сразу после, как только он проснется.

ВАРИАНТ от Ольги Юрасовой, детского психолога, заведующей частным детским садом: подождать, когда ребенок сам захочет остаться поспать, полежать в кроватке. Конечно, этот вариант займет больше времени и сил, но вполне подходит для ребенка, который никак не готов спать в саду. Не оставлять на сон ребенка сразу. Желание должно “созреть” до такой степени, когда ребенок будет спрашивать “ну, когда же этот день настанет”.

Предложение не оставлять ребенка спать при адаптации (через неделю – для старших дошкольников, через 1-2 месяца для 3-4 летних детей – обусловлено больше всего тем, что нагрузка на психику очень велика и она накапливается медленно и постепенно (от массы впечатлений при общении, в игре, от занятий, от режимных моментов, эксплуатируя внимание, восприятие ребенка), и пик его проявится именно через 1-1,5 месяца. Если водить маленького ребенка в режиме полдня и через месяц состояние ребенка стабильно – можно начать пробовать оставаться на сон (+ накопленное желание ребенка). На сон хорошо бы оставлять тоже постепенно: сначала (вторник, среда, четверг), а в понедельник(после выходного) и пятницу (усталость от недели) – короткий день. Как правило, эти дни самые трудные для ребенка.

Расставание в группе:

· Расставайтесь с улыбкой и, по возможности, не долго. Не зря говорят: «Долгие проводы – долгие слезы».
· Не спрашивайте ребенка: «Ну что, ты останешься в группе?». Это ловушка для родителей, и не полезная ситуация для ребенка. Получается, что ребенок сам может решить оставаться там или нет. И если ребенок не мотивирован идти в сад, то вариант очевиден,он скажет «нет» и что???

-Придумайте свои ритуалы прощания и придерживайтесь их.
· Если ребенку трудно расстаться с мамой, то лучше отводить ребенка в сад папе или другому родственнику.
· Договоритесь с воспитателем и позвольте взять ребенку с собой игрушку.
· Договоритесь с ребенком о чем – то хорошем, что будет после детского сада. Например, прокатитесь на автобусе, испечете вместе пирожки, покатаетесь на коньках и т.п. Главное, чтобы это дело было интересным для ребенка и вызывало у него радость.
· И чтобы в садик вы шли в хорошем настроение, утро должно быть приятным и спокойным.

Читайте также:  Сон не могу закрыть дверь изнутри

Часто бывает, что дети плачут при расставании. Вначале это нормально, потому что они горюют, волнуются, и к этому нужно быть готовым. Другое дело, если ребенок плачет, например, месяц. В этом случае, вероятно, дошкольное учреждение – не для Вашего ребенка. А по опыту, часто дети после ухода родителей плачут минут 7 и начинают включаться в групповую жизнь. Иногда некоторые могут в течение дня всплакнуть, такое тоже бывает.

Вначале дети часто задают один и тот же вопрос: «А ты за мной придешь?»

Не надо раздражаться и злиться, думая о том: «Я столько раз уже говорила и всегда приходила!» Малышу важно это слышать ещё и ещё раз: «Обязательно приду. Я тебя очень люблю и обязательно приду за тобой».

Есть ещё закономерный вопрос: «А когда ты за мной придешь?»

Лучше отвечать, ориентируясь на режимные моменты детского сада, например: после сна или после полдника и т.п. Фразы типа: «Закончиться работа и я приду, или приду в 5 часов», ребенку ничего не говорят, если он не ориентируется по часам, да и не во всех группах на стене висят часы.

Важно стараться выполнять обещания. Думаю, что минут 10 – 15 ребенок Вам простит, но если Вы, например, попали в пробку, и предполагаете, что очень опоздаете, то лучше позвонить воспитателю, и попросить сказать об этом ребенку. Ребенок будет знать, что Вы к нему едите, кроме того, он косвенно учиться предупреждать о своих задержках, чему Вы потом сами будете рады.

Ещё о важном:
· Все члены семьи должны понимать и принимать важность данного события.

· Дети спрашивают: «Зачем мне идти в садик?» Не всегда убедительно звучит: «Там много игрушек, детей. Там весело, интересно и полезно». Игрушками он доволен дома, с детьми играет на площадке, и с мамой дома ему очень хорошо. А вот с вариантом, что маме нужно заниматься делами и для мамы, в том числе и для всей семьи, это очень важно, приходиться считаться.

· Ребенок не хочет кушать в саду. Бесполезно говорить: «Кушай, воспитательницы говорят, что там так вкусно готовят». ЕМУ НЕ ВКУСНО. Лучше постараться разобраться, что не так. Мама готовит иначе – нужно время, чтобы привыкнуть. Картошка в супе большими кусками плавает – попросим нянечку или воспитателя порезать помельче (хотя бы в первое время)…

· После садика ребенок должен находиться в комфортной спокойной обстановке, а родителям нужно чаще проявлять свою заботу и любовь: играть с ним в любимые игры, чаще обнимать, разговаривать.

· Спокойно относитесь к эмоциональным всплескам и капризам ребенка в это время. Его организм находиться в стрессе, и малыш не всегда может себя контролировать, объяснить, что не так.

· Внимательно слушайте, что ребенок говорит Вам после садика. В его вопросах или высказываниях можно услышать о трудных для него моментах в группе.

· Не обсуждайте негативные моменты садика (еда, образование, воспитатели и т.д.) в присутствии ребенка.

· Нельзя пугать ребенка детским садом или говорить ему «в сердцах»: «Ну, когда же ты пойдешь в сад?» Это звучит как наказание, а наказание невозможно полюбить.

Помните, что ребёнку необходимо время для того, чтобы привыкнуть к новой жизни в детскому саду.

Верьте в силы и возможности своего ребенка!

Источник

  • Как лучше? Мы ходим 1.5 месяца, пока до обеда ходим, вот думаю, когда начать на сон оставлять? Детский сад далеко, работаю. Утреннее расставание – крики, обещай, что ты вернёшься, говорит он мне. Что делать не знаю. Боюсь, что привыкнет к такому режиму ( до обеда) . Удобнее было бы с работы забирать его, но малыш каждый день говорит: я спать буду только дома. Как у ваших деток было?

  • “Мама работает, заберет тебя вечером” – вполне доступное, имхо, объяснение для ребенка.

  • У всех по разному. У меня дети обе садовские – ни разу не плакали. С младшей (2 года) через 2 недели уже вышла на полный день работы. Т.е. спать мы наверное остались на 3-4 день в саду.
    Со старшей через неделю.

  • Я бы рада так сказать, он это не работает(

  • В ясли пошли в 1,9 года. Через 2 недели уже оставалась на сон. Была очень хорошая поддержка со стороны воспитателей: “Мама на работе, мама заберет после сна”, “Все детки идут спать, и ты…вот твоя кроватка с белочкой/лисичкой/т.д.”.
    Так безболезненно дочь стала оставаться на сон.

  • А воспитатели что говорят? Может, без вас и слез нет, ребенок спокойно уснет. Наш тоже каждое утро предупреждает маму, что будет плакать, но не плачет.

  • Завтра спрошу воспитателя, но на прошлой неделе она сказала, что рано оставлять(

  • По опыту – самые плаксивые и с виду плохо адаптируемые дети( утренние истерики, слезы в течение дня) лучше остаются на сон, спокойнее засыпают и крепче спят.Те же, кто радостно бежит в группу с утра, на сон начинают скандалить и рыдать. Так что попробуйте оставлять. Единственное, ребенок ест в саду? не отказывается? Если не ест, то дольше 4-х часо находиться в саду не должен.Если завтракет и обедает, то все в порядке.

    Читайте также:  К чему во сне видеть распускающийся цветок

  • 1,5 месяца?! Мы пошли в сад 13 августа. 4 дня (до конца недели) ходили до 10. Потом до 1 сентября до 12. С 1 сентября на сон. В этот день сразу после сна, на след. после полдника, дальше – до конца. 2-й год так и ходим…
    1,5 месяца это ОЧЕНЬ много. Ребенка только расхолаживает и он уже манипулирует…

  • Завтракает дома, а обедает плохо в саду. Завтра буду спрашивать у воспитателя, что делать. Если останется, то раньше заберем, не проблема, главное, чтобы остался)

  • Просто будьте на телефоне и всегда готовы подойти в случае чего.Бывает, что ребенок просыпается и начинает плакать, будить других детей.Тогда проще позвонить маме и попросить забрать.На следующий день поспит подольше и так начнет оставаться на весь тихий час.Я не увидела, сколько ребенку? Мимоходом скажите ему, что когда закончится обед, нужно будет пойти в туалет , а потом надеть пижамку и лечь в кроватку.Не заостряйте ни на чем внимание. Так надо.Так должно быть.Обед-туалет-кроватка.А потом мама придет.

  • Мы в этом году пошли первый раз в сад. Ходили паре недель,потому ребенок сам отправился в спальню с остальными детьми, которых уже оставляли спать.С той поры и стал оставаться. Один раз пришла забрать после обеда, а он уже в кровати лежит.Хотя сад и не любит особо,терпит.

  • Когда дочка отходила в сад недели три-четыре воспитатель сказала, что пора попробовать оставить на сон со следующей недели. Но уже на следующий день ее даже уговаривать не пришлось – пошла вместе со всеми в спальню и если бы я не пришла, то осталась бы.С тех пор ходит в сад на полный день. Четвертый год уже пошел

  • А я не знаю как лучше… мы до НГ ходили до сна… и со слезами… после НГ первый раз попрлбовали, истерика, просили забрать, на следущей день опять истерика, но воспитатель не сдалась, плюс дети уговорили) сказали здесь надо спать, а не орать, а ты нам мешаешь… но у нас во всем так, сначала он пытается сломать систему истерикой, если не выходит у него, все встает на места и дальше идет более-менее. Ребенок пошел в сад в 2,5 года в группу 3-4 года, быстро всему научился, но адаптация была долгая. Третий год ходит и может всплакнуть, а вечером говорит ты чего так рано пришла, я погулять не успел)

  • Вам повезло, а мой например 1,5 месяца стоял в дверях и ждал меня, ходил на 2 часа, не ел, не выходил, о сне и речи не было. Воспитатели выманили через 2 месяца

  • Индивидуально. В среднем через 2 недели

  • Прислушайтесь к советам воспитателя. Ему виднее, когда вашего ребёнка можно оставить на сон.Поверьте она не делает это специально.
    И потом, я все понимаю надо работать, но это ваш ребенок, это вам потом придется лечить его нервную систему. Не торопите его.

  • У нас в саду в августе еще не сад, а ГКП считается. Там не кормят (родители приносят сушки и пр к чаю, что бы просто приучить детей садиться за стол). Поэтому все дети ходящие в августе ходят до 12 макс. То время когда я ее забирала в 10 до 12 оставалось 4-5 детей. Потом до 12 – в 12 забирали всех. А с 1 сентября – тоже все дружно есть и 5 человек дружно спать. 2 сентября – плюс еще 3 человека. И так каждый день…
    У меня не первый ребенок и все в этом саду. Т.е. систему я знала. И заранее подгадывала так что бы мой ребенок был в первых рядах. Т.е. что бы не было такого что кто-то идет спать, а она не идет. Что бы для нее такого варианта в принципе не было)))))
    Но и из детей пришедших позже никто 1,5 месяца не ходил…

  • Я понимаю, что это мой ребёнок, но я один кормилец в семье. И мне НАДО РАБОТАТЬ, хочу я или нет.

  • Оставили, весь сон не спал. Сегодня вторая попытка.

  • Выйдите нормально замуж.И не мучайте ребенка.

  • Я не очень поняла смысл, простите) касаемо моего ребенка, то 2 дня он летел в сад, а потом орал дурниной, когда понял, что там не будут только вокруг него скакать. И он реально 2 часа сидел на стуле в дверях, убрали стул, он стоял, он и 4 часа потом стоял, пока все же не вышел. Ел исключительно хлеб и компот-чай. Какой там сон, если он не готов. Зато теперь и спит, и ест все, и одевается один из первых. А сад так и не полюбил особо.

  • У меня прекрасный муж. Но жизнь у любого может перевернуться с ног на голову, что и произошло. У моего мужа рак. Лекарства на месяц стоят около 100 тыс. + обследования и врачи. Естественно приходится платить самим за всё. Так что приходится работать и мучить ребенка( Не дай Бог кому-нибудь такое.

  • Я очень вам сочувствую.
    Вам как-то надо было в первом посте своем описать ситуацию, может быть тогда и ответы были бы более терпимые.
    Вам надо подойди к директору садика и рассказать о своем положении. Может быть они пойдут вам на встречу и предложат какой-то вариант. Ну не звери же вокруг вас.

  • Пока вы еще не вышли на работу, начинайте оставлять его на сон, чтоб при возможности долгого не засыпания или слез придти и забрать его домой. Тока если решили оставлять, это надо делать каждый день, чтоб ребенок привыкал.
    Малыш привыкнет и все наладится!

    Читайте также:  Что делать если тебе приснился страшный сон

  • Источник

    Ребенку3 года. Ходим только вторую неделю. Адаптируемся довольно тяжело.

    Svetl­ana 100
    [75.3K]

    4 года назад

    Тут важно не торопиться! Ведь дети по разному привыкают к тому, что они без мамы, среди незнакомых людей.

    Когда первые впечатления от новых игрушек и новых друзей поутихнут, малыш начнет тосковать более заметно, ему будет утомительно и долго находиться полный день, со сном в детском саду, в первые месяцы. Может начать плакать уже перед тем, как идти в сад. Тут уж не до сна вам будет, хоть довести спокойно до садика.

    Поэтому ждите, когда ребенок сам захочет остаться спать, глядя на других ребят, которые спокойно после обеда идут в кроватки.

    Все новое и неизведанное манит, возможно глядя на ребят, ваш малыш тоже захочет попробовать поспать на новом месте, но важно, чтобы он уже чувствовал себя привычно в садике.

    Поэтому, кто-то через месяц начинает оставлять ребенка на сон, а кто-то по пол года не может уговорить остаться малыша, поспать, даже утренние сборы в садик, идут под слезы.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    Feeri­ya777
    [51.3K]

    4 года назад

    Я свою дочку в первый же раз оставила на полный день. Она до сих пор не хочет спать в садике, каждый раз мне жалуется, что хочет спать дома. И в садик ходить не хочет, но ходит, потому что выбора у неё нет.

    Так что лучше сразу дать понять ребенку что так положено и по другому не будет. Если переживаете что сильный стресс будет для ребенка, то в первый день заберите его по раньше, но не растягивайте процедуру привыкания на долго, иначе он начнет вами манипулировать.

    На сон обычно оставляют на третий день, ну так говорила нам наша воспитательница. Моя дочь привыкла ко всяким няням, теткам и бабкам с годика. Поскольку я рано вышла на работу и адаптировалась она быстро в детском саду. я привела 4 августа ее на три часа, перед сном забрала, на следующий день забрала в три после сна, а на третий день оставила до 17 по своему настоянию, поскольку работа у меня и девать ребенка не куда. Мы привыкшие, адаптировались сразу, там ребятишки, она у меня любит детей и игрушки. У нас в группе есть девочка, которая плачет уже второй месяц и каждый день. Мама оставляет ее в садике с трудом, она ревет сидит на лавочке и говорит, что спать не будет и хочет домой, там все сложно вообще. Приучена к маме видимо, ни с кем не общается сильно и вот вам результат.

    Ferre­ro
    [11.1K]

    4 года назад

    Ну мало кто из детей с охотой ходит в детский сад. Но из из своего личного опыта, могу сказать, что излишнедолгое прощание запрещено. В группу ребенка надо отправлять с легким сердцем и можно еще с собой дать его любимую игрушку, как частичку дома и семьи. Адаптация обычно проходит в 2 недели, но дети все разные и кому-то нужно чуть больше времени, кому-то меньше. Конечно, у ребенка присутствует страх, что за ним не придут, он оказывается один без мамы в чужой обстановке, с чужими людьми.

    Дарья-краса
    [1.9K]

    4 года назад

    Воспитатели вам скажут. Сама работала воспитателем и знаю что все дети привыкают по-разному. Кого то и на 2 день оставить можно а кто то только через неделю готов остаться. И далеко не все дети не любят детсадики! Ко мне в группу ходили с радостью, даже соревновались кто первый придет. Оставались с нами на участке когда мамы приходили- не хотели так скоро домой идти, а некоторые даже уговаривали мам меня домой проводить, я не далеко жила!

    Инава
    [21.7K]

    4 года назад

    Мы на сон стали оставаться примерно недели через 3,а может и даже через месяц.Мне воспитательница объяснила это тем,что ребенка не надо так быстро приучать оставлять на весь день,т.к может последовать обратная реакция,когда ребенка по быстрому недели за две приучают к садику на весь день,а потом ребенок начинает истерить и не идти в садик.Мы за 2 месяца адаптировались на весь день.Но долгое время ребенок без желания заходил в группу.

    Natal­ya201­7
    [50.5K]

    4 года назад

    Нам сказал воспитатель, когда можно оставить на сон час. Как сейчас помню на четвертый день дочь осталась на сон час, а потом мы уже на целый день оставались. Она у меня ребенок общительный, поэтому и не плакала вовсе, ну разве что за компанию с кем то (цепная реакция). Хотя детки все разные, вам должны сказать воспитатели.

    Кориц­а
    [365K]

    4 года назад

    Оставляйте сразу. И вам будет потом легче, и ребенку. Он сразу начнет привыкать к режиму дня. Особенно, если у вас мальчик. Я оба раза уходила незаметно и приходила к пяти часам. У всех есть телефоны, вам позвонят, если малыш будет “не в духе”, плакать.

    Знаете ответ?

    Источник