Когда я приехал домой и подумал о сне

Когда я приехал домой и подумал о сне thumbnail

Контрольная работа по теме “Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными” для 9 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

9 класс

Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Вариант 1

Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений, укажите вид подчинения.

  1. Жена шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо чтобы не видеть падающих звезд  которые почему-то пугали ее. (Ч,)
  2. Сколько он ни напрягал глаз в ту сторону  откуда слышались крики ничего не мог разглядеть в темноте. (Григ.)
  3. Он видел только  что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея. (Л.Т.)
  4. Сильно билось сердце  когда я снова увидел знакомые, родные улицы, места, дома  которые я не видел около четырех лет. (Герц.)
  5. Мы знали  что под рыхлым снегом если разгрести его руками  еще можно найти свежие лесные цветы. (Пауст.)
  6. Я помню те радостные минуты  когда услышал о космическом корабле-спутнике  который после выполнения задания вернулся на родную Землю. (Вл.Немцов)
  7. Святослав представил себе  что бы случилось если бы вдруг погас зтот огонек и если бы у него не оказалось при себе электрического фонарика. (В.Кож.)
  8. Когда Грушницкий открыл рот  чтобы поблагодарить ее она была уже далеко. ((Л.)
  9. Когда я вбежал в ворота  под которыми было очень темно уже никого не было. (Дост.)
  10. Здесь люди не казались уже до такой степени похожими друг на друга как в том огромном городе  где Матвей испытал столько горестных приключений. (Кор.)

Вариант 2

Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений, укажите вид подчинения.

  1. Когда я приехал домой и подумал о сне  я увидел, что это совершенно невозможно. (Л.Т.)
  2. В то время  когда Пьер входил в окоп  он заметил  что на батарее выстрелов не слышно было. (Л.Т.)
  3. По опыту своей жизни он знал что успех всякого общественного дела не может не зависеть от многих людей  среди которых найдутся и такие  кто не выполнит свою часть дела или просто ошибется. (Фад.)
  4. Сознание что теперь он при месте и будет заниматься работой которая ему по душе успокаивало его. (Ст.)
  5. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша. (Ч.)
  6. Когда французский офицер вместе с Пьером вошли в комнаты Пьер счел своим долгом опять уверить капитана  что он был не француз. (Л.Т.)
  7. Я любил мартовские сумерки  когда начинало морозить когда зажигали газ. (Дост.)
  8. Дерсу сообщил мне что трава эта также помогает от укусов змей  что эту-то именно траву и едят собаки. (Арс.)
  9. Каждый знает  как легко подниматься по осыпям и как трудно по ним спускаться вниз. (Арс.)
  10. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Григ.)

КЛЮЧИ:

Вариант 1

  1. Жена шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо, чтобы не видеть падающих звезд, которые почему-то пугали ее. (Ч,)
  2. Сколько он ни напрягал глаз в ту сторону, откуда слышались крики, ничего не мог разглядеть в темноте. (Григ.)
  3. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея. (Л.Т.)
  4. Сильно билось сердце, когда я снова увидел знакомые, родные улицы, места, дома, которые я не видел около четырех лет. (Герц.)
  5. Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы. (Пауст.)
  6. Я помню те радостные минуты, когда услышал о космическом корабле-спутнике, который после выполнения задания вернулся на родную Землю. (Вл.Немцов)
  7. Святослав представил себе, что бы случилось, если бы вдруг погас зтот огонек и если бы у него не оказалось при себе электрического фонарика. (В.Кож.)
  8. Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить ее, она была уже далеко. ((Л.)
  9. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было. (Дост.)
  10. Здесь люди не казались уже до такой степени похожими друг на друга, как в том огромном городе, где Матвей испытал столько горестных приключений. (Кор.)

Вариант 2

  1. Когда я приехал домой и подумал о сне, я увидел, что это совершенно невозможно. (Л.Т.)
  2. В то время, когда Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было. (Л.Т.)
  3. По опыту своей жизни он знал, что успех всякого общественного дела не может не зависеть от многих людей, среди которых найдутся и такие, кто не выполнит свою часть дела или просто ошибется. (Фад.)
  4. Сознание, что теперь он при месте и будет заниматься работой, которая ему по душе, успокаивало его. (Ст.)
  5. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. (Ч.)
  6. Когда французский офицер вместе с Пьером вошли в комнаты, Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз. (Л.Т.)
  7. Я любил мартовские сумерки, когда начинало морозить, когда зажигали газ. (Дост.)
  8. Дерсу сообщил мне, что трава эта также помогает от укусов змей, что эту-то именно траву и едят собаки. (Арс.)
  9. Каждый знает, как легко подниматься по осыпям и как трудно по ним спускаться вниз. (Арс.)
  10. Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Григ.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Другие вопросы по Русскому языку

Русский язык, 03.03.2019 09:20, маринка150

Читайте также:  Синдром обструктивного апноэ сна мкб 10

Памятка как действовать во время диктанта? , . братишке нужно с

Ответов: 3

Русский язык, 08.03.2019 10:50, анна2170

Напишите сосинение на любою из тем: 1. солнце уже садилось 2. на востоке сверкнула молния 3. по макушкам тополей пронёсся ветер 4. за горами занималась заря 5. мы хотели возвратиться домой засветло

Ответов: 4

Представь, что парта, за которой ты сидишь, живое существо. напиши, что она думает о тебе и о твоем товарище. (5-7 предложений)

Ответов: 2

Звуко-буквенный разбор слова пригрело

Ответов: 4

Сжатое изложение “митраша” (своими словами, )сказка-быль «кладовая солнца» м. м. пришвина посвящена реальным событиям. в ней описывается жизнь деревни в послевоенные годы. мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную . главные герои сказки-были – настя и митраша – удивительно
чистые, добрые и трудолюбивые дети. им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. мама у насти и митраши умерла, а отец погиб на войне. односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно. автор пишет о детях:
«они были милые. настя была как золотая курочка на высоких ножках. волосы у отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые митраша был моложе сестры на два года. ему было всего только десять лет с хвостиком… это был мальчик и сильный. «мужичок в мешочке», улыбаясь, называли
его между собой учителя в школе».после смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. дети никому не жаловались и ни у кого не просили . настя и митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим.
так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…умненькие и дружные », – говорили о них односельчане. «не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ». настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала
девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «с хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи». хоть митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. так
приучил его отец. соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, . но митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела. у отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по односельчан. «но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», – рассказывает
автор. с детства митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. это умение теперь пригодилось детям сполна. ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву –
чудесное средство, больным и ослабленным людям. и хотя сами дети жили впроголодь, «но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной больным детям, настя отдала им всю свою целебную ягоду». однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами.
именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость. собака травка, которая после смерти своего хозяина антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. но ведь собака – это не человек. и ей невозможно объяснить, как
именно она может утопающему ребенку. а маленькому мальчику митраше это удалось. это говорит о том, что маленький митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. а еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него
ружье и компас, без которых одна в лесу настя может погибнуть. он несет ответственность за жизнь сестры. потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. и односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному
взрослому. но это еще раз доказывает, что митраша – необычный ребенок. он – полностью сформировавшаяся личность, твердым характером, находчивостью и мужеством. « – был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой». он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения – как
люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности​

Ответов: 1

Русский язык, 03.03.2019 17:30, zadojnov09

Составить два весенних предложения начертить схемы к предложению

Ответов: 2

Знаешь правильный ответ?

Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений, укажите вид подчинения. Когда я п…

Вопросы по предметам

Математика, 12.01.2021 11:59

Окружающий мир, 12.01.2021 11:59

Математика, 12.01.2021 11:59

Математика, 12.01.2021 11:59

Математика, 12.01.2021 11:59

Қазақ тiлi, 12.01.2021 11:59

Математика, 12.01.2021 11:59

Математика, 12.01.2021 11:59

Қазақ тiлi, 12.01.2021 11:59

История, 12.01.2021 11:59

Источник

Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)

Содержание заданий и решения

Example

.
Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь. Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, |не же дееп. об. лая выдавать своего страха|, громко залаяла и бросилась к коту. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осл. однор. сказ. и дееприч. об.) Кот ещё сильнее выгнул спину, зашипел и ударил Каштанку лапой по голове. Каштанка отскочила, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким визгливым лаем.

(По А.П.Чехову)

Example

.
I. Когда я приехал домой, разделся и подумал о сне, я увидел, что это совершенно невозможно… |Стараясь не шуметь|, я на цыпочках прошёл в свою комнату и сел на постель. Нет, я был слишком счастлив, я не мог спать. Притом мне жарко было в натопленных комнатах, и я, |не снимая мундира|, потихоньку вышел в переднюю, надел шинель, отворил наружную дверь и вышел на улицу…
Я прошёл наш пустынный переулок и вышел на большую улицу, где стали встречаться пешеходы и ломовые с дровами на санях, |достававших полозьями до мостовой|. И лошади, |равномерно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми головами|, и покрытые рогожами извозчики, |шлёпавшие в огромных сапогах подле возов|, и дома улицы, |казавшиеся в тумане очень высокими|, — всё было мне особенно мило и значительно. (Тип речи — повествование.)
(Л.Н.Толстой)
II. Море, огромное, |лениво вздыхающее у берега|, уснуло и неподвижно в дали, |облитой голубым сиянием луны|. Мягкое и серебристое, оно слилось там с южным небом и крепко спит, |отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков|, неподвижных и |не скрывающих собой золотых узоров звёзд|. Горы, |поросшие деревьями|, |уродливо изогнутыми норд-остом|, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню, суровые контуры их округлились, |одетые тёплой и ласковой мглой южной ночи|.
(М.Горький)
Тип текста — описание.

Example

.
1) В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. (Т.)
2) Вчера я приехал в Пятигорск и нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подножия Машука. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осл. уточняющ. обст.) (Л.)
3) Поезд нёсся мимо спящих во тьме деревень, мимо чёрных лесов, мимо редких станций.
4) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (Арс.)
5) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (Кор.)
6) Вдоль долины, ближе к северу, совершенно правильной линией тянется ряд громадных курганов. Прежде, во время войны, эти курганы были связаны траншеями. (Гиляр)
7) Моряки сохранили здесь, на дрожащей от взрывов земле, все свои привычки. Точно священную реликвию, носили они под пехотной шинелью свои полинявшие, застиранные тельняшки. (В. Закруткин)

Example

.
1) Впереди, среди света и теней, то садясь на задние лапки и поднимая торчком уши, то делая короткие прыжки, двигался заяц, пробираясь на золотую поляну.
2) На западе, за селом, светало. На востоке, на сизопыльной туче, над хлебами стояли две зелено-фиолетовые дуги.
3) Ветер дул всё порывистее, сыпля брызги с ярко-зелёных деревьев. За садом где-то низко гремел тугой гром.
4) Малиновое, без лучей, солнце село огромным кругом в сизую сухую муть за рекой, за полями, уже покрытыми звеньями копен.
5) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью)
6. Справа было чуть белеющее в сумраке поле, покрытотое копнами|. Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул тёплый ветерок. Впереди, над тёмной каймой леса, поднимался большой красный Марс.

(И.А.Бунин)

Example

.
Недалеко от Рязани, на реке Оке, есть старинное село Константиново, родина поэта Сергея Есенина.

Дом Есениных (теперь здесь открыт музей) находи

тся в самом центре Константинова, перед сельской площадью. Около дома растёт посаженный поэтом в 1924 году тополь.

В передней у двери стоит деревя

нный сундучок, где Есенин хранил книги любимых русских поэтов и писателей: Пушкина, Лермонтова, Коль­цова, Гоголя. В маленькой светлой горнице, расположенной за перегород­кой, — дубовый раскладной стол с резными ножками, за которым поэт лю­бил работать, приезжая в Константиново.

Справ

а от дома Есениных, за сельской площадью, среди деревьев виден двухэтажный дом, принадлежавший некогда местной помещице. Хозяйка его, Лидия Ивановна Кашина, послужила Есенину прообразом героини по­эмы «Анна Снегина».

Здесь

, в Константинове, особенно чувствуется подлинно всенародная любовь к поэту.

Example

.
Памятники и монументы, посвященные ВОВ
Памятники жертвам войны и героям Победы. Их много — у нас в стра­не, в разных концах мира. Иногда мне кажется, что я слышу, как в тишине ночей каменными и бронзовыми голосами они ведут строгую и торжест­венную беседу между собой, перекличку славы, скорби и горести.

Родина-мать неотрывно смотрит на надгробия павших детей своих в тишине Пискарёвского братского кладбища.

Гигантские лики солдат

, переломивших ход войны в сражении на Волге, словно прорастают сквозь склоны степного Мамаева кургана там, над ши­рью великой русской реки.

Я не знаю

, сколько их, монументов славы и победы, у нас в стране и за её пределами. Но сквозь шум и биение торжествующей жизни до чуткого уха доходит хор их голосов, напоминающих о прошлом.

Стиль — публицистический

Источник

Русский язык

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 11:00

Запишите словосочитания голубое небо, весенние солнце, серебристый иней, далёкий север в родительном, дательном, творительном, и предложном падежах

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 08:20

Просклонять по падежам пятьсот сорок два растения

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 18:40

Выписать сначала предложения с однородными членами, а потом сложносочиненные предложения. 1) на дворе была уже осень, но погода стояла тихая, теплая (скребщкий). 2) я принес сучьев, подпихнул в огонь, сел и смотрю на
костер (паустовский). 3) скоро выпал первый снег, а река все еще не поддавалась холоду (мамин-сибиряк). 4) ветер то стихал, то поднимался с новой силой (мамин-сибиряк). 5) в сумке лежала не убитая дичь, не пойманный в
ловушку драгоценный зверек, а книги (фраермаи). 6) жучки проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями (скребицкий). 7) подует ветер, и полетят золотые листья (скребицкий).

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 01:20

«как вы думаете, какие художественные приемы, использованные автором в данном тексте, лучше представить собакевича? » когда чичиков взглянул искоса на собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на
средней величины медведя. для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. цвет лица
имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников,
буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «живет! » такой же
самый крепкий и на диво стаченный образ был у собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или
на дверь. чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! нужно же такое странное сближение: его даже звали михаилом семеновичем. зная привычку его наступать
на ноги, он осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «не побеспокоил ли я вас? » но чичиков , сказав, что еще не произошло
никакого беспокойства. вошед в гостиную, собакевич показал на кресла, сказавши опять: «прошу! » садясь, чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. на картинах всё были молодцы, всё греческие
полководцы, гравированные во весь все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился багратион,
тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. потом опять следовала героиня греческая бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые
наполняют нынешние гостиные. хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. возле бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел
дрозд темного цвета с белыми крапинками, похожий тоже на собакевича. почти в течение целых пяти минут хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне
которой удил он хлебные зернышки. чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной
стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «и
я тоже собакевич! » или: «и я тоже похож на собакевича! » (447 слов) (н. в. гоголь. мертвые души)

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 18:30

Звуко-буквенный разбор слова пригрело

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 13:08

Должен быть тезис, рассуждение, вывод, рассказ от лица бездомного , что нужно делать , чтобы бездом

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 20:56

Существительное обозначающее единицы измерения ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 04:30

Напешите названия словарей например толковый или арфографический и какого года был придуман

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 08:00

Звуковая многозначность буквы з, в транскрипции слов возы, воз, возить, езжу, опоздал, позже, визжать

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 20:50

Морфологические разборы слов: вздохнул, у него, двести

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 02:30

Решить . разделить текст на предложения. о чем он? как оформить начало и конец каждого предложения. солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с крикомпронеслись журавли пролетели на ночлег утки и кулики затрещали ночные кузнечики.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 14:20

Составить связанный рассказ с фразеологизмами 5-6 предложений

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Синтаксический разбор предложений: 1)Когда я приехал домой, разделся и подумал о сне, я увидел, что…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Категория

Категория

История, 24.05.2020 13:34

Категория

Английский язык, 24.05.2020 13:36

Категория

История, 24.05.2020 13:36

Категория

Геометрия, 24.05.2020 13:36

Категория

Английский язык, 24.05.2020 13:36

Категория

Математика, 24.05.2020 13:36

Категория

Биология, 24.05.2020 13:36

Категория

Алгебра, 24.05.2020 13:36

Источник

Читайте также:  Есть пирог с мясом и картошкой во сне