Кгн перед сном в средней группе

  1.               КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»1

Цель: 

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход:        

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

2.                                                                                      КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»1

Цель:        

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.        

Ход:        

Беседа «Каждой вещи – свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек        «Кто правильно и быстро сложит одежду»

3.                      КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»1

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.        

Ход:

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

4.                                                                       КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»1

Цель:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом        .

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

  1.                                                                              КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»2

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.        

Ход:

Беседа «Культура поведения во время еды»

  1.                                                                       КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»2

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.        

Ход:

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

  1.              КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»2

Цель:

Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.        

Ход:

Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»

  1.      КГН

(средний дошкольный возраст)

«Содержание в порядке одежды и обуви»1

Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход:

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

  1.               КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»2

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку        

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

  1.       КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»3

Цель:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно        

Ход:

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

  1.              КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»3

Цель:

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Ход:

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

  1.                                                                       КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»3

Цель:

Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.        

Ход:

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

  1.                                                                             КГН

(средний дошкольный возраст)

«Содержание в порядке одежды и обуви»2

Цель:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход:

Беседа «Чистота – залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

  1.                                                                          КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»3

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Ход:

Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.

  1.                                                                               КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»4

Цель:

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Ход:

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

  1.                                                                       КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»4

Цель:

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Ход:

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

  1.                                                                              КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»4

Цель:

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела        

Ход:

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

  1.                                                                      КГН

(средний дошкольный возраст)

«Содержание в порядке одежды и обуви»3

Цель:

Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Ход:

Показ, напоминание, указания.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

  1.                                                                               КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»4

Цель:

Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. 

Ход:

Показ, напоминание, указания.

Источник

   Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание Одевание-раздевание Умывание

Сентябрь

– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

– Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

– Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

– Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

– Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

– Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

– Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Октябрь

– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

– Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

– Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

– Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

– Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 Ноябрь

– Приучить полоскать рот после приема пищи.

– Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

– Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

– Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

– Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

– Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

– Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

– Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

– Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Декабрь

– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

– Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

– Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

– Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

– Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

– Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

– Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

– Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

Январь

– Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

– Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

– Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

– Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

– Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

– Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

– Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Февраль

– Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

– Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

– Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

– Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

– Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

– Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Март

– Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

– Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

– Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 – Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

– Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

– Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

– Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

      Апрель

   – Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

– Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

– Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 – Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

– Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 – Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

– Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

– Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

– Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

– Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

– Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

– Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Июнь, Июль, Август.

Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.

Источник

Татьяна Плотникова
Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание Одевание-раздевание Умывание

Сентябрь

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Октябрь

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Ноябрь

Учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.

Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Декабрь

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.

Закреплять умения детей самостоятельно,с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Январь

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.

Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Февраль

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.

Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Март

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки,упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Учить детей правильно,пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Апрель

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки,упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Май

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Источник