Каждый вечер перед сном прячу голову в подушку

Каждый вечер перед сном прячу голову в подушку thumbnail

На коньках

 
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! Вот и поскользнулся…
Раз и два! Чуть не кувыркнулся..
Раз-два! Крепче на носках!
 
 
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Ёлки-волки! Полный ход —
Из пруда в канаву…
Раз-два! По скользкой дорожке…
Раз и два! Весёлые ножки…
Раз-два! Вперёд и вперёд…
 

<1913>

Перед сном

 
Каждый вечер перед сном
Прячу голову в подушку:
Из подушки лезет гном
И везёт на тачке хрюшку,
А за хрюшкою дракон,
Длинный, словно макарона…
За драконом – красный слон,
На слоне сидит ворона,
На вороне – стрекоза,
На стрекозке – тетя Даша…
Чуть прижму рукой глаза —
И сейчас же все запляшут!
Искры прыгают снопом,
Колесом летят ракеты,
Я смотрю, лежу ничком
И тихонько ем конфеты.
Сердцу жарко, нос горит,
По ногам бегут мурашки,
Тьма кругом, как страшный кит,
Подбирается к рубашке…
Тише мышки я тогда.
Зашуршишь – и будет баня:
Няня хитрая, – беда.
Всё подсмотрит эта няня!
«Спи, вот встану, погоди!»
Даст щелчка по одеялу,
А ослушаешься – жди
И нашлепает, пожалуй!
 

<1911>

В огороде

 
В огороде целый день
Мы сегодня полем грядки,
А за нами, словно тень,
Ходят пёстрые цыплятки.
 
 
Полем сразу в восемь рук:
Я и Петя, Фрол и Даша…
Ишь как чист усатый лук!
Это всё работа наша.
 
 
И морковка чище сот…
Обожгло крапивой пятки.
Ну, до свадьбы заживёт!
Эй, петух, долой-ка с грядки!
 
 
Свёклу кончили. Ура!
Подвязать горох бы нужно.
Поливайте, детвора:
По порядку! Дружно, дружно!
 
 
Петя важно морщит лоб
И с ведром шагает гусем.
Руки вымоем – и стоп:
Хлеба с солью перекусим.
 

<1920>

Галчата

 
На заборе снег мохнатый толстой
                                               грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата… Ух, какой
                                                 серьёзный вид!
 
 
Ходят боком вдоль забора, головёнки
                                                    изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль
                                           места вам кругом —
На берёзовой макушке, на крыльце
                                                и под крыльцом.
 
 
Эх, когда б я сам был галкой —
                                  через форточку б махнул
И весёлою нырялкой в синем небе
                                                потонул…
 

<1920>

Мартышка

 
«Отчего ты, мартышка, грустна
И прижала к решетке головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь сладкую скушать морковку?»
 
 
«Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в клетке.
Ни подруг, ни родных – никого,
Ни зелёной развесистой ветки…
 
 
В африканских лесах я жила,
В тёплых, солнечных странах;
Целый день, как юла,
Я качалась на гибких лианах…
 
 
И подруги мои —
Стаи вечно весёлых мартышек —
Коротали беспечные дни
Средь раскидистых пальмовых вышек.
 
 
Каждый камень мне был там знаком,
Мы ходили гурьбой к водопою,
В бегемотов бросали песком
И слонов обливали водою…
 
 
Здесь и холод и грязь,
Злые люди и крепкие дверцы…
Целый день, и тоскуя и злясь,
Свой тюфяк прижимаю я к сердцу.
 
 
Люди в ноздри пускают мне дым,
Тычут палкой, хохочут нахально…
Что я сделала им?
Я – кротка и печальна.
 
 
Ты добрей их, ты дал мне морковь,
Дал мне свежую воду, —
Отодвинь у решётки засов,
Отпусти на свободу…»
 
 
«Бедный зверь мой, куда ты уйдёшь?
Там, на улице, ветер и вьюга.
В переулке в сугробе заснёшь,
Не увидев горячего юга…
 
 
Потерпи до весны лишь, – я сам
Выкуп дам за тебя – и уедем
К африканским весёлым лесам,
К чернокожим соседям.
. . . . . . . . . .
 
 
А пока ты укройся теплей
И усни. Пусть во сне хоть приснится
Ширь родных кукурузных полей
И мартышек весёлые лица…»
 

1920

Скрут

 
«Кто живёт под потолком?»
            – Гном.
«У него есть борода?»
            – Да.
«И манишка и жилет?»
            – Нет.
«Как встаёт он по утрам?»
            – Сам.
«Кто с ним утром кофе пьёт?»
            – Кот.
«И давно он там живёт?»
            – Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
            – Мышь.
«Ну а как его зовут?»
            – Скрут.
«Он капризничает, да?»
            – Ни-ког-да!..
 

<1920>

Сверчок

 
Что поёт сверчок за печкой?
«Тири-тири, надо спать!»
Месяц выбелил крылечко,
Сон взобрался на кровать…
Он в лицо Катюше дышит:
«Ты, коза, – закрой глаза!»
Катя слышит и не слышит.
За окном шуршит лоза.
Кто там бродит возле дома?
Мишка с липовой ногой,
Дочка сна, колдунья-дрёма?
Чёрт ли с Бабою-ягой?
Ветер просит за трубою:
«Ты! Мне холодно! Пусти!..»
Это что ещё такое?
В лес на мельницу лети…
Катя ждёт, поджав коленки.
Тишина… И вот опять
Друг-сверчок запел со стенки:
«Тири-тири… надо спать!»
 

<1920>

Источник

надежда пунегова
Конспект сценария поэтического вечера «Саша Чёрный»

Подготовительная работа. Рассматривание фотографий Саши Чёрного и иллюстраций к его произведениям. Чтение и разучивание наизусть стихов Саши Чёрного. Организация выставки книг Саши Чёрного. Иллюстрация полюбившихся стихотворений Саши Чёрного вместе с родителями.

Ход досуга.

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков детей к произведениям Саши Чёрного; на мольбертах – фотографии поэтов. Звучит тихая, спокойная музыка.

Педагог: Пушкин…Лермонтов…Агния Барто… Чуковский… Кто эти люди и что их связывает?. (ответы). Конечно же, это великие поэты. А кто такой поэт? Кого из поэтов вы ещё знаете? Поэт Саша Чёрный. Посмотрите, сколько здесь фотографий великих поэтов, но вы должны выбрать одну – фотографию Саши Чёрного. (ребята находят нужную фотографию).

Педагог: Дети, сегодня на наш вечер поэзии пришли родители. Они хотят тоже познакомиться с творчеством поэта и узнать про него как можно больше.

Ребёнок: В семье Саши было пятеро детей. Двоих братьев звали Сашами: светлого – Саша белый, а тёмного – Саша чёрный. Настоящая его фамилия – ГЛИКБЕРГ.

Педагог: А родился наш поэт в Одессе. Где находится этот город? (ответы детей). Маленькому Саше мама пела колыбельные песни, но очень редко, так как была больна. Одно из стихотворений называется «Колыбельная для куклы». Послушаем его. (выходит девочка с куклой).

Баю, кукла, баю – бай,

Спи, а то придёт Бабай.

Мячик спит, и утка спит,

Ослик в сумочке храпит.

Если крепко будешь спать,

Дам конфетку полизать.

Встанешь, сказочку скажу –

Про слона… и про Жужу.

Интересно – ай – ай – ай!

Только раньше надо бай.

Ребёнок: В 9 лет Саша поступил в гимназию. Он уже тогда писал стихи. Больше всего ему нравилось писать про животных. Послушайте стихотворение «Слон».

1-й ребёнок:

Слоник, Слоник, настоящий слон живой,

Отчего ты всё качаешь головой?

2-й ребёнок:

Оттого, что потому, что потому –

Всё я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш,

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день качать!

Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…

1-й ребёнок:

Слоник, Слоник, не качай ты головой!

Дай мне лучше поскорее хобот свой…

Я принёс тебе из бархата слона,

Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!

Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

Ты не будешь головой теперь качать?.

Педагог: Почему же Слонику так грустно? (ответы). Да, он в клетке, он одинок, но у маленького мальчика очень доброе сердце и он дарит слонику друга – маленького игрушечного слонёнка.

А вы видели когда – ни будь сверчка? (ответы). Может, слышали, как он поёт? Я тоже никогда не видела сверчка, но думаю, что он похож на большого кузнечика. Дело в том, что он обычно поёт поздно вечером или ночью. Давайте прочтём гостям стихотворение «Сверчок».

Что поёт сверчок за печкой?

«Тири – тири, надо спать!».

Месяц выбелил крылечко,

Слон взобрался на кровать…

Он в лицо Катюше дышит:

«Ты, коза, закрой глаза!».

Катя слышит и не слышит,

За окном шуршит лоза.

Кто там бродит возле дома?

Мишка с липовой ногой,

Дочка сна, колдунья – дрёма?

Чёрт ли с Бабою – Ягой?

Ветер просит за трубою:

«Пи! Мне холодно! Пусти!»

Это что ещё такое?

В лес, на мельницу лети…

Катя ждёт, поджав коленки.

Тишина…И вот опять

Друг –сверчок запел со стенки:

«Тири – тири, надо спать!».

Педагог: Я думаю, что сверчок так и будет жить в доме, стрекотать по вечерам, убаюкивая детей.

Саша, как и все дети, очень любил игрушки и мог часами разглядывать их в игрушечном магазине. Даже став взрослым, он иногда покупал какую – ни будь игрушку, приносил её домой, ставил на стол и забавлялся ею.

А вот это стихотворение Саша написал для своей сестрёнки. «Плакса».

Ребёнок:

Визг и слёзы. По дорожке

Мчатся голенькие ножки.

Пляшут бантики на юбке,

Нос горит, раскрыты губки.

Вот блоха!

Уронила с маком пышку –

Испугалась пе – ту – ха.

То ли дело быть мальчишкой –

Ха – ха – ха!

Педагог: У Саши Чёрного не было детей, но если бы они были, то он бы им пел на ночь такую песенку.

Ребёнок:

Синий – синий василёк,

Ты любимый мой цветок!

У шумящей жёлтой ржи

Ты смеёшься у межи,

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Кто синее василька?

Задремавшая река?

Глубь небесной бирюзы?

Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же… Всех синей

Глазки девочки моей!

Педагог: Да… папы и мамы очень любят своих детей и готовы целыми днями отвечать на их вопросы. А какие вопросы задают им дети, мы сейчас узнаем. Стихотворение «Приставала».

1-й ребёнок:

Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

2-й ребёнок:

Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

3-й ребёнок:

Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

4-й ребёнок:

Отчего у няни

Волосы в сметане?

5-й ребёнок:

Отчего у птичек

Нет рукавичек?

6-й ребёнок:

Отчего лягушки

Спят без подушки?

Педагог:

Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Да, у детей всегда в запасе сотни вопросов. Ну, а сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы отвечайте. Обыгрывание стихотворения «Скрут». (физкультурная пауза).

Кто живёт под потолком?

-Гном!

У него есть борода?

-Да!

И манишка, и жилет?

-Нет!

Как встаёт он по утрам?

-Сам!

Кто с ним утром кофе пьёт?

-Кот!

И давно он там живёт?

-Год!

Кто с ним бегает вдоль крыш?

-Мышь!

Ну, а как его зовут?

-Скрут!

Он капризничает, да? -Ни-ког-да!

Педагог: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в зоопарк. (дети подходят к импровизированной клетке, в которой находится крокодил). Ребёнок читает стихотворение «Крокодил».

Я угрюмый крокодил

И живу в зверинце.

У меня от сквозняка

Ревматизм в мизинце.

Каждый день меня кладут

В длинный бак из свинца,

А под баком на полу

Ставят керосинку.

Хоть немного отойдёшь

И попаришь кости…

Плачу, плачу целый день

И дрожу от злости…

На обед дают мне суп

И четыре щуки:

Две к проклятым сторожам

Попадают в руки.

Ах, на нильском берегу

Жил я без печали!

Негры сцапали меня,

С мордой хвост связали.

Я попал на пароход…

Как меня тошнило!

Ух! Зачем я вылезал

Из родного Нила?

Эй, ты, мальчик – толстопуз,

Ближе стань немножко…

Дай кусочек откусить от румяной ножки!

Педагог: Скажите, как живётся крокодилу в зоопарке? (ответы детей)

Давайте поможем ему освободиться. (Ребята «разбирают» клетку и выпускают крокодила в воду). Вот так-то лучше!

Поглядите, ещё одна клетка. Давайте посмотрим, кто находится в ней?

(Приоткрывают и видят мартышку).

Ребята, а сейчас наши родители прочтут вам стихотворение «Мартышка».

-Отчего ты, мартышка, грустна

И прижала к решётке головку?

Может быть, ты больна?

Хочешь сладкую скушать морковку?

-Я грустна оттого,

Что сижу я, как пленница, в клетке,

Ни подруг, ни родных – никого,

Ни зелёной развесистой ветки…

В африканских лесах я жила,

В тёплых, солнечных странах;

Целый день, как юла,

Я качалась на гибких лианах…

И подруги мои –

Стаи вечно весёлых мартышек-

Коротали беспечные дни

Средь раскидистых пальмовых вышек.

Каждый камень мне был там знаком,

Мы ходили гурьбой к водопою,

В бегемотов бросали песком

И слонов обливали водою…

Здесь и холод и грязь,

Злые люди и крепкие дверцы…

Что я сделала им?

Ты добрей их, ты дал мне морковь,

Дал мне свежую воду,-

Отодвинь у решётки засов,

Отпусти на свободу.

-Бедный зверь мой, куда ты пойдёшь?

Там на улице ветер и вьюга.

В переулке в сугробе заснёшь,

Не увидев горячего юга…

Потерпи до весны лишь,- я сам

Выкуп дам за тебя, и уедем

К африканским весёлым лесам.

К чернокожим соседям.

….

А пока ты укройся теплей

И усни. Пусть во сне хоть приснится

Ширь родных кукурузных полей

И мартышек весёлые лица.

Педагог: Саша Чёрный в Берлине (этот город находится в Германии) посетил зоопарк и, под впечатлением увиденного, написал эти стихи про животных. Как вы думаете, что же будет с мартышкой дальше? (ответы детей). Я тоже надеюсь, что придёт добрый человек, выкупит её и отвезёт в Африку, к таким же мартышкам, как она.

Сейчас я предлагаю вам проиллюстрировать одно из стихотворений Саши Чёрного. Каждый возьмите со стола листок с заданием (педагог зачитывает каждому, что он будет рисовать и дети садятся за приготовленные столы с карандашами, красками, листами бумаги, кисточками, мелками и рисуют, родители помогают). Ребята, теперь займите место, которое указано на заданиях (дети встают друг за другом и в намеченном порядке вывешивают рисунки на стенде). Хотите узнать, какое стихотворение получилось? Послушайте (название стихотворения не проговаривается).

Стихотворение «Перед сном».

Каждый вечер перед сном

Прячу голову в подушку:

Из подушки лезет гном

И везёт на тачке хрюшку,

А за хрюшкою дракон,

Длинный, словно макарона…

За драконом красный слон,

На слоне сидит ворона,

На вороне стрекоза,

На стрекозке – тётя Даша…

Чуть прижму рукой глаза –

И сейчас же все запляшут!

Искры прыгают снопом,

Колесом летят ракеты.

Я смотрю, лежу ничком

И тихонько ем конфеты.

Сердцу жарко, нос горит.

По ногам бегут мурашки,

Тьма кругом, как страшный кит,

Подбирается к рубашке…

Тише мышки я тогда.

Зашуршишь –и будет баня:

Няня хитрая, беда,

Всё подсмотрит эта няня!

«Спи, вот встану, погоди!».

Даст щелчка по одеялу,-

А ослушаешься – жди

И нашлёпает. Пожалуй!

Педагог: Вот такие картинки посещали, наверное, Сашу Чёрного, когда он ложился спать.

А вы о чём думаете, когда остаётесь одни перед сном? (ответы детей). Скажите, как бы назвали это стихотворение? (ответы детей). А называется очень просто – «Перед сном».

Мы с вами прочтём ещё много добрых, умных, весёлых стихотворений у Саши Чёрного, а из ваших рисунков смастерим книжку.

Источник

В одном проекте встретились авторская анимация, Первый канал и современное искусство. Нет, это сон. Если и сон, то наяву, точнее – “На Солянке”.

Здесь, в галерее “На Солянке”, открывается выставка “Каждый вечер перед сном” (с 21 декабря по 19 февраля). Здесь будут показаны мультфильм Юрия Норштейна по заказу “Первого канала” (тогда ОРТ) в качестве заставки передачи “Спокойной ночи, малыши”, рисунки и эскизы к нему художника Валентина Ольшванга, плюс – работы современных художников, для которых зыбкий момент между явью и сновидением стал источником вдохновения.

Две с половиной минуты анимационной заставки к передаче “Спокойной ночи, малыши” создавались полтора года, продержались в эфире три года – с 1999 по 2001. И оказались, как выразился Константин Эрнст на пресс-конференции в ТАСС, “крайним” на данное время завершенным произведением Юрия Норштейна”. Завершению работы, по словам Эрнста, способствовало то, что он в качестве продюсера “никак не мешал”: “Юрий Борисович сделал то, что хотел. Мы получили то, что хотели. Микрофильм, который говорит на языке, понятном для людей всех возрастов”.

Сам Юрий Борисович не замедлил тут же заметить, что вообще “лучше быть анахоретом, когда о тебе все забыли – сидишь и работаешь”. А что касается анимационной заставке к любимой детской передаче, то – не забыл он напомнить – равноправным ее автором является не только режиссер, но и художник. Художника, сценариста, режиссера (и ученика Норштейна) Валентина Алексеевича Ольшванга, который снял мультфильмы “Розовая кукла”, “Про раков”, “Со вечора дождик”, представлять зрителям не надо. Специально для выставки он сделал несколько коллажей, которые станут своего рода “заставками” – но уже в пространстве экспозиции. Они, по всей видимости, свяжут пространство анимационного проекта, с его раритетными рисунками, раскадровками, портретами обитателей игрушечной детской, и ту часть экспозиции, где будут работы Алены Романовой, Дмитрия Каварги, Олега и Ольги Татаринцевых и других художников.

Умение сочувствовать Норштейн числит среди важнейших, что делают человека человеком

Тема сна, “спокойной ночи”, детской, конечно, напрямую отсылает к колыбельным, сказкам, миру волшебному, где все плохое, что происходит, – понарошку, а все хорошее – взаправду. Этот мир – меж сном и явью, меж детством и трезвой реальностью тех, кто успел забыть, как “папа был маленьким”, оставляет пространство не только для сказки, фильма, рисунка, но и вообще – для воображения и интуиции… Словом, пространство для  “воспитания чувств”.

Это образ, на первый взгляд, отсылающий к роману Флобера или к недавнему культовому фильму Лоне Шерфиг, для Норштейна связан отнюдь не с романтическими чувствами, а со способностью ребенка ощущать себя в едином общем пространстве мира. И для этого “воспитания чувств”  опыт компьютерных игр вряд ли пригодится. “Ребенок, прикованный к экрану планшета или телефона, уходит от освоения мира”, – заметил режиссер. Он вспомнил, как когда-то давно Людмила Петрушевская, придя в дом Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой, смотрела с изумлением на их спокойную реакцию на то, как их маленький сын Боря, вернувшись с рыбалки (неудачной, надо сказать), схватил хлеб со стола грязными руками. Нагоняя, кажется, со стороны родителей ожидала не только она… Но его не последовало. Потому что главное отнюдь не стерильность условий “роста”…

Умение чувствовать – и сочувствовать – Юрий Норштейн числит среди важнейших, что делают человека человеком. Образовательная программа, подготовленная к выставке “Каждый вечер перед сном”, способствует развитию этого умения. Здесь будут фортепьянные концерты, в программе которых – детские альбомы, колыбельные, детские пьесы… Здесь будет ретроспектива шедевров анимации… Наконец, известные актеры обещают участвовать в чтении сказок и стихов…

Интересно, будет ли среди них стихотворение Саши Черного “Каждый вечер перед сном / Прячу голову в подушку: Из подушки лезет гном / И везет на тачке хрюшку, а за хрюшкою дракон, длинный, словно макарона…”?

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 834564
Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 3   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Каждый вечер перед сном прячу голову в подушку

Голову в подушку, Хрюшку 
Голову в подушку ( Окончание у слова голову буква У, Подушку буква У) (Хрюшку окончание буква У)

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Каждый вечер перед сном прячу голову в подушку

Лучшее из галереи:

Каждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушкуКаждый вечер перед сном прячу голову в подушку

    Каждый вечер перед сном прячу голову в подушку

    Другие вопросы:

    Суррикат Мими

    Чому в 1205р. Галицько-Волинське князівсто розпалося ?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 0   

    Таня Масян

    Какой половой состав в сша

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Спиши.Докажи,что выделиные слова -омонимы ; стрельба из ЛУКА-зеленый ЛУК,тушитьПОЖАР-тушить МЯСО ,маленькие рыжие ЛИСИЧКИ-растут ЛИСИЧКИ целый СВЕТ-яркий СВЕТ

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Какие процессы объединяет электроэнергетика ?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 13   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    3x^2y-(2x^2y-xy)+(2xy-yx^2)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Источник