Какую роль в произведении играет сон обломова

Какую роль в произведении играет сон обломова thumbnail

сон обломова

Девятый эпизод первой части романа Ивана Александровича Гончарова – это глава «Сон Обломова». В ней молодой помещик, недавно перешагнувший тридцатилетний возраст, засыпает у себя в неухоженных съемных четырехкомнатных петербуржских апартаментах, и во сне к нему являются сцены из его же детства. Ничего фантастического или надуманного. Согласитесь, во сне бывает редко, когда мы видим документальность в чистом виде. Конечно же, это художественный прием автора. Сон Обломова – это своеобразное путешествие в ту пору, когда Илья Ильич был еще ребенком, окруженным слепой родительской любовью.

Зачем Гончаров выбрал такую необычную форму повествования? Необходимость ее присутствия в романе очевидна. Молодой человек, находящийся в расцвете сил, пребывающий в том возрасте, в котором сверстники достигли существенных жизненных успехов, целые дни проводит лежа на диване. Мало того, он не ощущает никакой внутренней потребности подниматься и что-то делать. К такому пустому внутреннему миру и искалеченной личности не случайно и не вдруг пришел Обломов. Сон Обломова – анализ тех первичных впечатлений и ощущений мальчика Илюши, которые позже сложились в убеждения, сформировали самую основу, фундамент его личности. Обращение Гончарова к детству своего героя неслучайно. Именно детские впечатления, как известно, привносят в жизнь человека или созидательное, или разрушительное начало.

Обломовка – крепостнический заповедник лени

глава сон обломова

Сон Обломова начинается с пребывания его семилетнего в родительской вотчине, деревне Обломовке. Этот маленький мирок находится на отшибе. Сюда не доходят новости, здесь практически не бывает приезжих с их хлопотами. Родители Обломова происходят из старинного дворянского рода. Поколение назад их дом был одним из лучших в округе. Жизнь била здесь ключом. Однако постепенно остыла кровь в жилах этих помещиков. Незачем трудиться, решили они, триста пятьдесят крепостных все равно принесут доход. К чему напрягаться, если жизнь все равно будет сытой и безбедной. Эта родовая лень, когда единственной заботой всего рода до обеда было его приготовление, а после него весь барский дом впадал в дрему, как болезнь, передалась и Илюше. Окруженный сонмом нянечек, спешащих выполнить любое пожелание ребенка, даже не давая ему подняться с дивана, живой и активный ребенок впитал отвращение к труду и даже забавам со сверстниками. Он постепенно стал вялым и апатичным.

Бессмысленный полет на крыльях фантазий

Затем сон Обломова перенес его в тот момент, когда няня читала ему сказки. Заложенный глубоко внутри творческий потенциал ребенка находил здесь выход. Однако этот выход был своеобразным: от восприятия сказочных пушкинских образов до дальнейшего переноса их в свои мечты. Сон Обломова указывает нам на то обстоятельство, что Илюша воспринимал повествования по-другому, чем иные дети, которые, услышав сказку, начинают активно обыгрывать со сверстниками. Он играл по-другому: услышав сказку, погружал ее героев в свою мечту, чтобы вместе с ними виртуально вершить подвиги и благородные поступки. Ему не нужны были сверстники, не требовалось в чем-либо участвовать. Постепенно мир мечты вытеснил реальные желания и стремления мальчика. Он ослаб, любая работа стала казаться ему скучной, недостойной его внимания. Работа, считал Обломов, – это для крепостных Ванек да Захарок.

Школа, не изменившая жизненную позицию

обломов сон обломова анализ

Сон Обломова погрузил его в школьные годы, где ему вместе со сверстником Андрюшей Штольцем отец последнего преподавал курс начальной школы. Учеба проходила в соседнем селе, Верхлеве. Илюша Обломов в ту пору был мальчиком лет четырнадцати, полноватым и пассивным. Казалось бы, рядом с собой он видел отца и сына Штольцев, деятельных, активных. Это был шанс для Обломова изменить свои взгляды на жизнь. Однако этого не случилось, к сожалению. Задавленная крепостничеством одна деревня оказалась похожей на другую. Точно так же, как и в Обломовке, тут процветала лень. Люди пребывали в пассивном, дремотном состоянии. «Мир живет не так, как Штольцы», – решил Ильюша и остался во власти лени.

Вывод

С точки зрения литературоведов, эпизод сна является ключевым в романе И.А.Гончарова «Обломов». Он показал истоки формирования характера литературного героя, имя которого давно уже стало нарицательным.

Источник

«Сон Обломова» – это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы. Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды. Они старались жить замкнуто, изолировать себя от всего мира, боялись людей из других деревень. Люди Обломовки верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, не было разрушений и бурь все было сонно и тихо. Вся жизнь этих людей была однообразна. Обломовци считали, что иначе жить грех. Так же жили и помещики Обломовы.
Отец Обломова был ленив и апатичен, он весь день сидел у окна или прогуливался по дому.

Мать Обломова была деятельнее мужа, она наблюдала за слугами, гуляла по саду со своей свитой, задавала разные работы дворне. Все это отразилось в характере Ильи Ильича. С самого детства его растили, как экзотический цветок, поэтому он рос медленно и привыкал лениться. Его попытки что-то делать самому постоянно пресекались. Единственное время, когда Обломов был свободен и мог делать, что ему было угодно, было время всеобщего сна. В это время Обломов бегал по двору, лазил на голубятню и галерею, наблюдал за разными явлениями и изучал их, исследовал окружающий мир. Если бы эта начальная деятельность стала развиваться, то, может быть, Обломов стал бы деятельным человеком. Но запреты родителей что-либо делать самому привели к тому, что позже обломов стал ленивым и апатичным, он не мог съездить в Обломовку, сменить квартиру, жил в запыленной, не мытой комнате и полностью зависел от слуги Захара.

В Обломовке няня рассказывала Илье Ильичу сказки, в которые он верил на протяжении всей жизни. Сказки сформировали поэтический характер русского человека. Этот характер проявился во взаимоотношениях с Ольгой. Он на некоторое время смог заглушить обломовскую лень и апатию, вернуть Обломова к деятельной жизни. Но через некоторое время из-за житейских мелочей поэтический дух снова стал ослабевать и уступил место обломовской лени.

Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем. Его сын Андрей Штольц подружился с Обломовым, ставшим его другом на всю жизнь. В школе Андрей помогал Обломову делать уроки, но этим развивал в Обломове лень. Впоследствии с этой ленью Штольц боролся долго и упорно, но безуспешно.
Я считаю, что роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

Читайте также:  Картина сон вызванный полетом пчелы вокруг граната

Источник

Анонимный вопрос

11 декабря 2017  · 6,2 K

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток

Роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

Как начинается роман “Обломов”?

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

Если вам нужно самое начало, то вот: “В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.”
Дальше идет описание самого Обломова, его внешнего вида, действий, привычек, квартиры и жизни. Потом идет “Захар!” и его описание. Между ними начинается диалог, который заканчивается тем, что в дверь квартиры звонят. Так первая глава переходит во вторую.

О чем мечтает Обломов?

Обломов мечтал, что поедет в деревню, будет просыпаться рано утром, бродить по саду, поливать с садовником цветы, возвращаться домой, а там его ждала бы жена , которая зовет его к чаю, на террасе накрыт стол с самоваром, но его мечтам не суждено было сбыться.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие были персонажи в обломов?

Илья Ильич Обломов — помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Захар Трофимович — слуга Обломова, верный ему с детства. Андрей Иванович Штольц — друг детства Обломова, наиболее близкий ему человек. Михей Андреевич Тарантьев — знакомый Обломова, грубый и хитрый. Ольга Сергеевна Ильинская — дворянка; возлюбленная Обломова, затем жена Штольца. Анисья — кухарка Обломова. Агафья Матвеевна Пшеницына — вдова, хозяйка квартиры, в которую переехал жить Обломов, затем ставшая его женой. Иван Матвеевич Мухояров — брат Пшеницыной, чиновник.

Подробнее здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обломов

Каким был образ жизни Обломова?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Обломов боится жизненных трудностей, поэтому всеми силами старается избегать их, также боится неудач, он неуверен в себе и после каждой неудачи у него опускаются руки. Поэтому после первой же неудачи на пути к карьере, он предпочел больше не заниматься делами на службе, а заперся у себя дома на любимом диване, стараясь не вставать и не выходить из дома без крайней необходимости. В итоге герой опстепенно деградирует как духовно, так и физически, потому что без деятельности нет развития. Обломов ленив и медлителен, во всем полагается на своих слуг.

Почему не состоялась свадьба ольги и обломова?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Ольга старалась изменить Обломова. Тогда как ему нужны были только забота и покой. Обломов первым понимает то, насколько у них разные взгляды на жизнь и любовь. Но отношения рвет Ольга, при этом она бросает фразу, что полюбила будущего Обломова.

Источник

СПАДИЛО.РУ

Илья Ильич Обломов, главный герой одноименного романа, — молодой дворянин, 33-х лет от роду, невысокого роста. На первый взгляд он производил впечатление довольно положительное, однако при более близком рассмотрении можно было заметить полное отсутствие мысли в его лице.

Стиль жизни

Жизнь он вел размеренную, апатичную. Большую часть времени проводил лежа на диване в своем засаленном халате в комнате с нависшей паутиной и с покрывшимися пылью зеркалами.

Перед читателями предстает неоднозначный персонаж. С одной стороны, порабощенный леностью, равнодушием и апатией, а с другой стороны выгодно выделяющийся на фоне своих лживых и лицемерных друзей. Тут уже мы видим его порядочность, доброту душевную, чистоту помыслов и честность.

С целью более полного раскрытия образа Обломова Гончаров сталкивает его с другими значимыми персонажами романа — Штольцем и Ольгой Ильинской.

Окружение

Андрей Штольц — друг детства главного героя — полная противоположность Обломова, его антипод. Он не может сидеть без дела, голова его полна планов и идей, он ценит кипение жизни вокруг, любит быть в центре событий. Такая разница обусловлена различием воспитания героев.

Обломов был единственным ребенком в семье, все его холили и лелеяли. Любое желание маленького Ильи незамедлительно исполнялось, капризам его потакали, оберегали от малейшей опасности и какой-либо деятельности. Деревня Обломова стала, по словам Добролюбова, родиной такого понятия как «обломовщина». Подобное отношение воспитало в нем апатичное отношение к жизни и сделало его нравственным калекой, боящимся перемен и неизвестности будущего.

Штольц же воспитывался одним отцом, рос самостоятельным и целеустремленным ребенком. Хорошее отношение Ильи к нему говорит о том, что Штольц способен оказать на него влияние, возродить к истинной жизни и уничтожить «обломовщину», царящую в душе главного героя. Именно такую цель поставил перед собой Андрей, считая своим долгом «спасти» друга.

Перевоспитание

Андрей Штольц заставляет Илью Ильича выходить в свет, посещать званые обеды, где однажды герой знакомится с молодой и энергичной девушкой Ольгой Ильинской. Ее нельзя назвать красавицей в полном смысле этого слова, красота ее проста и изящна. Самым ценным в ней были ее взгляды на жизнь — свобода мысли, непосредственность, отсутствие лжи в словах и поступках. Обломов сразу полюбил ее свободолюбивый голос, ее душу, ее характер.
Ольга вместе со Штольцем придумывают план действий, следуя которому Обломов должен активным, деятельным человеком. Она берет на себя роль луча света, указующего путь заблудившемуся Обломову. И Илья Ильич действительно начал преображаться, а вместе с ним хорошела и росла духовно Ольга. В конце концов, девушка влюбилась в своего подопечного, что сделало невозможным дальнейшее исполнение плана и обрекло тем самым их любовный союз на гибель.

Читайте также:  К чему видеть во сне деньги мелочь

Дело в том, что и Ольга, и Илья выставляют друг другу невыполнимые требования. Ольга ожидает видеть в Обломове преобразовавшегося человека, хотя бы отдаленно напоминающего Андрея Штольца, но при этом сохранившего в себе лучшие качества Ильи — честность, доброту, правдивость. Илья же ожидает от Ольги абсолютной любви к себе такому, какой он есть. Но Ольга любит придуманный идеал, имеющий мало общего с настоящим Обломовым. На вопрос девушки :»Кто же проклял тебя?» — Илья отвечает с горечью: «Обломовщина». Таким образом «обломовщина» побеждает лучшие качества героя окончательно.

Трагедия Обломова

Мне кажется, что главной трагедией Обломова является не «обломовщина» как таковая, а отсутствие в нем стремления бороться с ней. Илья Ильич ставил перед собой множество задач — путешествовать, произвести реформу в управлении имением, жениться, снять другую квартиру. Но сбыться им было не суждено, потому что ни любовь Ольги, ни дружба Штольца не смогли пробудить его от вечной дремоты.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

«Обломов» — роман, который И.А. Гончаров писал с 1847 по 1859 годы. Особую роль при создании образа главного героя этого произведения играют художественные детали. С помощью таких деталей как одежда героя, его внешность и интерьер читатель получает точное представление о образе жизни Обломова , о его душевном состоянии.

Для описания внешности главного героя автор использует множество деталей. Цвет лица у Ильи Ильича не смуглый и не бледный, а «безразличный». Во всех его движениях присутствует леность. Выражение лица у Обломова выражает мягкость, простодушие. Он «обрюзг не по летам», потому что сонный образ жизни, постоянное лежание лишили его какого-либо движения.

Детальное описание одежды Обломова помогает автору раскрыть привычки главного героя, его взгляды на окружающие вещи. Халат Ильи Ильича — это один из самых нужных предметов в его гардеробе: «Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу». Действительно, халат — это вся жизнь главного героя, которая уютна и просторна. При появлении Ольги халат Обломова временно исчезает, у главного героя появляется стремление к чему-то новому, он поднимается с дивана, начинает менять свой образ жизни: «Халата не видать на

Обломов и его гости

В романе описывается, что к Илье Ильичу приходило не так уж и много гостей, все они разные по возрастной категории. Частыми гостями у Обломова были Алексеев и Тарантьев. Если смотреть на первый взгляд, то это два разных человека. Один из них очень шумный и грубый, а другой тихий и застенчивый. А если немного присмотреться, то в них всё-таки возможно найти общие черты, например, они оба не в состоянии построить свою карьеру, и они любят покушать не за свой счёт.

…Таковы были два самые усердные посетителя Обломова…

Любовь «лишнего человека»

Если в вопросе временной ориентированности Обломов отличается от предшествующих ему «лишних героев», то в любовных вопросах их судьбы очень похожи. Как и Печорин или Онегин, Обломов боится любви, боится того, что может измениться и стать другим или отрицательно повлиять на свою возлюбленную – вплоть до деградации ее личности. С одной стороны, расставание с возлюбленными всегда благородный шаг со стороны «лишнего героя», с другой же это проявление инфантилизма – у Обломова это было обращением к «обломовскому» детству, где за него все решали, о нем заботились и все позволяли.

«Лишний человек» не готов к фундаментальной, чувственной любви к женщине, для него важна не сколько реальная возлюбленная, сколько самостоятельно созданный, недоступный образ – это мы видим как во вспыхнувших спустя года чувствах Онегина к Татьяне, так и иллюзорных, «весенних» чувствах Обломова к Ольге. «Лишнему человеку» нужна муза – прекрасная, необычная и вдохновляющая (например, как Белла у Печорина). Однако не найдя такой женщины, герой впадает в другую крайность – находит женщину, которая заменила бы ему мать и создала атмосферу далекого детства. Не похожие на первый взгляд Обломов и Онегин одинаково страдают от одиночества в толпе, однако если Евгений не отказывается от светской жизни, то для Обломова единственным выходом становится погружение в себя.

Какую роль играет эпизод «сон Обломова» в раскрытии характера главного героя романа И.А. Гончарова?

Этот отрывок демонстрирует в каких условиях и среди какого окружения рос герой. И как эти факторы в будущем отразились на нем самом.

Атмосфера в Обломовке сонная, расслабленная, медлительная. Это то место, где жители даже не знают где Москва и Петербург. Все только и заняты приготовлениями кушаний, послеобеденным сном и разговорами.

Родители излишне опекают Обломова, не дают делать ему самому что-то , тем самым отбивают самостоятельность, порывы к деятельности и интерес к миру. Это делает его изнеженным и ленивым.

Он растет в окружении людей, которыми не движут никакие цели. Где все спят, как буквальном смысле, так и в переносном. Где люди живут в своем мирке, там ничего не происходит. Дни похожие друг на друга считаются нормой.

Однообразие жизни нисколько не смущает обитателей Обломовки, им не нужна активность и совершенно чужда любознательность. Другой жизни они себе не представляют.

Взрослые не показывают ребенку мир, когда ему хочется побольше увидеть и узнать.

Живость ума, активность гибнут в этом омуте сна, взамен приходит лень, беспечность, отсутствие интереса ко всему и силы воли.

Обломов становится мечтателем, философом, потому как обстановка и наличие времени к тому располагает.

Такая жизнь принимается как единственно верный путь и закладывается подсознательно в Обломова, в дальнейшем определяя его путь.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Перечитайте внимательно фрагмент «Сон Обломова». Какие смысловые части можно в нём выделить? Покажите, как в эпизоде раскрыты отношения в семье Обломовых. Что объединяет обитателей Обломовки и их соседей, родственников, живущих по соседству? Какие национальные традиции, патриархальные обычаи описывает Гончаров? Как строятся отношения барской семьи и крепостных (дворовых) людей? Почему мы не видим в этих сценах социального антагонизма, вражды сословий? Почему в видениях Обломова отсутствуют картины крестьянского труда: Что в эпизоде «Сон Обломова» кажется нелепым, а что — трогательным Подведите итоги наблюдений и сделайте вывод о том, как истоки характера главного героя раскрыты в эпизоде «Сон Обломова».

Читайте также:  Комплект в кроватку сонный гномик мишкин сон 7 предметов розовый

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

В Сне… можно условно выделить три части. В первой Гончаров рассказывает нам о детстве Илюши, когда мальчику только семь лет. Он очень резвый и бойкий, хотя растят его в неге и заботе, постоянно опекают и никуда не отпускают одного, везде только под присмотром няньки, Илюша наблюдателен, ничто «не ускользает от пытливого внимания ребёнка; неизгладимо врезается в его душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей». Хотя маленькому Обломову и нравится такая жизнь, она не так и хороша, чтобы служить примером для подражания. В ней много недостатков: все в Обломове происходит изо дня в день одинаково, и не никаких изменений в жизни ее обитателей, она скучна и однообразна. Наиболее важной ее частью является еда: обломовцы очень много внимания уделяют ей, тщательно выбирают блюда на обед. Приём пищи для них является ритуалом. Приготовлением занимаются крепостные, а родители Ильи лишь советуют, какие продукты лучше использовать и что приготовить. Автор иронизирует над ними, говорит: «они тоже не без занятий». Как и их родители их родителей, они занимаются ничегонеделанием, живут за счет труда своих крепостных и радуются каждому прошедшему дню, который они благополучно прожили. Немаловажным ритуалом в Обломовке является сон после обеда, в это время жизнь замирает, все спят. Во второй части Гончаров описывает нам другую пору: длинным зимним вечером няня рассказывает Илье Ильичу сказки. Ребёнок очень впечатлителен и принимает все повествования няни за явь. окунаясь в мир фантазий. Потом уже, когда он станет взрослым, он узнает, что не существует «добрых волшебниц», медовых и молочных рек», но все же Обломов втайне от других понимает, что «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка.» Илья Ильич так навсегда и остается большим ребенком, мечтающим о Милитрисе Кирбитьевне. Также и отец его, и дед, и прадед, слушавшие в детстве те же сказки, на всю жизнь остались детьми, не умеющими построить свою жизнь. В третьей части «Сна…» мы видим Обломова-мальчика лет тринадцати или четырнадцати, когда он уже учился в селе Верхлёве, расположенном недалеко от Обломовки. Его учителем является строгий и рассудительный немец Штольц, а занимается Илья вместе с его сыном, Андреем. Может быть, Илюша и научился бы чему-нибудь в пансионе, но Верхлёво находилось всего в пяти верстах от Обломовки, и там, кроме дома Штольца, «все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью. «Обломовщина царила и там, она разлагающе повлияла на подростка. У него сложилось яркое представление о том, как следует жить: так, как «живут около него взрослые. «Вы, конечно, спросите как они живут. Я отвечу: не зная ни заоот, ни тревог, не задумываясь о смысле жизни; «снося труд как наказание», ища предлог, чтобы от него избавиться. Однообразие их жизни ничто не нарушает, не тяготятся они ею, да и не смогли бы они жить иначе. «Другой жизни и не хотели, и не любили бы они. На становление характера Ильи Ильича повлияло и то, как относились к учёбе его родители. Увы, для отца и матери главным было получение аттестата, а не знании. Нельзя не обратить внимание на двойственные отношения Гончарова к тому, что он описывает. С одной стороны, автор резко осуждает обломовцев за леность и барство, он частенько с иронией описывает описывает нам их быт и характеры, например времяпрепровождение родителей главного героя. Ивану Александровичу не нравится то, что Обломов окутан любовью и лаской, которой слишком много. Автор понимает, что постоянная опека родителей, нянек, теток не дала возможности ребенку полностью развиваться. Все попытки к самостоятельной деятельности опровергались доводом: Зачем? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? «Захочется ли Илье Ильичу чего-нибудь, как тут же слуги спешат выполнить его малейшую прихоть. «Ищущие проявления силы обращались внутрь никли, увядая»,- заметил автор. С другой стороны, Гончарова, многое привлекает в жизни обломовцев.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Жданова Калерия Борисовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 52 804 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

Вопрос вызвавший трудности

Перечитайте внимательно фрагмент «Сон Обломова». Какие смысловые части можно в нём выделить? Покажите, как в эпизоде раскрыты отношения в семье Обломовых. Что объединяет обитателей Обломовки и их соседей, родственников, живущих по соседству? Какие национальные традиции, патриархальные обычаи описывает Гончаров? Как строятся отношения барской семьи и крепостных (дворовых) людей? Почему мы не видим в этих сценах социального антагонизма, вражды сословий? Почему в видениях Обломова отсутствуют картины крестьянского труда: Что в эпизоде «Сон Обломова» кажется нелепым, а что — трогательным Подведите итоги наблюдений и сделайте вывод о том, как истоки характера главного героя раскрыты в эпизоде «Сон Обломова».

Источник