Какой сон снился святославу

Почему сон Святослава назван вещим? СнежнаяЗима 11 месяцев назад Вещий сон Святослава – яркий отрывок из бессмертного произведения неизвестного автора, описывающего неудачный поход князя Игоря против половцев. В символическом сне Святослава выражены сомнения и беспокойство относительно судьбы великого князя. В нем предрекается исход его похода, трагические события, которыми он закончится. Читая последовательно “Слово о полку Игореве”, можно проследить ход событий. Князь Игорь поступает самонадеянно, стремясь одолеть половцев. Тревожные знаки он игнорирует, стремясь к славе и предвкушая легкую победу. Сначала его действия успешны, но впоследствии события разворачиваются трагически. Войско князя разбито, сам он оказывается в плену. Святослав, скорбя об участи Игоря и разобщенности князей, изрекает выдающееся “Золотое слово”, являющееся не менее ярким эпизодом всего повествования, наряду с вещим сном Святослава. Сон Святослава описан так (в переводе Жуковского): Символические образы, увиденные Святославом, предрекают трагические события. Тисовое ложе является символом гроба. Князь видит, как его покрывают черной пеленой, словно умершего. Такое видение предвещает трагедию. Символ жизни – вино видится Святославу горьким и отравленным, что предвещает жизнь, наполненную печалью. Терем без конька может означать гибель, гибель самого Святослава. Жемчуг же символизирует слезы. Их немало будет пролито после пленения Игоря и гибели его войска. Крики воронов также предвещают беду, источником которой станут враги земли Русской. Весь сон наполнен страшными символами, он содержит дурные предзнаменования. Все события, которые произошли с Игорем и его войском, соответствуют тревожному сну. Он действительно оказывается вещим. модератор выбрал этот ответ лучшим Божья коровка 2 года назад Вещий сон Святослава можно прочитать прямо здесь, привожу отрывок из произведения: Конечно, сон не стоит понимать буквально, он символичен. Давайте попробуем объяснить сон Святослава. Вещим сон назван потому, что он нашел свое исполнение. Князь Игорь потерпел поражение, которое обернулось поражением всей Руси. А теперь подробности. Тисовая кровать символизирует гроб, что в свою очередь – смерть, поражение. Черная пелена – помутнение разума или его потеря. Отравленное вино, горькое зелье – предвещание тяжелой жизни. Терем без конька, мы уже читаем в тексте, – предвещание горя, гибель члена семьи. Сыпали жемчуг из вражеских колчанов – возможно пролитие слез, крови, вместе с вином – упиваться горем. Вот такой мрачный сон приснился Святославу. Илта 11 месяцев назад Смутный сон Святослава предрек поражение войска Игоря и то, что сам князь попал в половецкий плен. Святославу снилось, что его на кровати “тисовой” покрыли “чёрной пеленой” и напоили отравленным вином пророча скорбь и беды. Этот сон не стоит понимать буквально, тут надо расшифровывать образы. Например жемчужины – это слезы жен, которые плакали на Руси после неудачного похода князя Игоря. Вражеские колчаны – это поражение Игоря и его войска, когда их половцы обстреляли из луков. “Златоверхий терем без конька” – это смерть Святослава. Вражеский ворон – горе. Тисовая кровать – гроб. Черная пелена – сумасшествие. Отравленное – вино – трудная и тяжелая жизнь. maksimenko 11 месяцев назад В “Слове о полку Игореве” автор описывает вещий сон Святослава. Горевал князь о том, что не дождавшись подмоги, пошли за счастьем Игорь с Всеволодом одни. Понимал князь, что не одолеть врага в одиночку, вот и кручинилась его головушка. Потому и сны приходили горестные. Душой болел он за землю свою. А сон действительно оказался вещим. Князь Игорь не только потерпел поражение, но и сам в плен попал. Пали знамена Игоревы! Обильна печаль потекла по земле Русской. Сон делится на две части. Одна часть относится к самому Святославу. А вторая подчеркивает, что даже силы природы усиливают зловещее впечатление ото сна. На кровати тесовой – эти слова предсказывают поражение. Вино, с горечью смешанное – предвестник тяжелой жизни. Сыпали мне пустыми колчанами Жемчуг – пролитые слезы. Самым трудным для исследователей оказалось расшифровать смысл, заложенный в строку про кровлю без князька. Князек в древнерусском варианте – «кнес». «Кнеса» нет на тереме, и это окончательно разъясняет все предыдущие приметы сна – Святославу грозит гибель. Стрымбрым более года назад Слово о полку Игореве. В этом произведении неизвестного автора рассказывается о неудачном походе русских князей на половцев, который организовал новгород-северский князь Игорь Святославович в 1185 году. Видимо, сон Святослава назван вещим потому, что в этом сне происходит то, что в дальнейшем произошло наяву с Игорем и другими участниками этого бесславного похода. В этом сне, грозный и великий князь Святослав, сидящий “в Киеве на горах”, видит себя не в столице Киевской Руси, а на самой окраине, у небольшого пограничного городка Плесньска. Вместо символизирующего киевскую власть и могущество, “золотого стола”, во сне, князь оказывается в погребальных санях, которые несут его к символу того света – морю и, одновременно, в плен к половцам. В этом сне, присутствуют также тисовая кровать, символизирующая смерть, чёрная пелена, символизирующая помутнение рассудка, отравленное вино, как предупреждение о тяжёлых временах, терем без конька – предвестник гибели члена семьи и жемчуг из вражеских колчанов, как пролитую кровь. Go Green 11 месяцев назад Одним из ключевых моментов “Слова о полку Игореве” является сон Святослава. Не случайно Святослав делится своим сном, рассказывает его, ведь сон предсказывает плохое, тревожное будущее его сыновей Игоря и Всеволода ( в реальной истории Игорь и Всеволод были не сыновьями, а двоюродными братьями Святославу, который был старше ). Читаем описание сна Святослава ниже: Все символы, представленные здесь – и черная пелена (покрывало), и тисовая кровать (гроб), и отравленное зелье (яд), и терем без конька (гибель близкого человека, одного из членов семьи), и ворон (предвестник горя) – все предсказывало разгромное поражение для Игоря. И все. что было показано Святославу во сне, сбылось. Потому сон Святослава и назван вещим. СТЭЛС 11 месяцев назад Святославу приснился сон, в котором не однозначно было ведение о его собственных похоронах. Будто он лежит, его покрывают саваном, дают пить вино. При этом птица-предвестник смерти, черный ворон летает рядом. Вот полный текст описания этого сна – Кстати, только в этом произведении, нашел свидетельство подтверждающее сакральный смысл такого элемента архитектуры как “конек” (верхние доски кровли избы) Об этом же слышал и от стариков. Свернутый или сломанный конек, сулил горе живущим в этом доме. Эления 11 месяцев назад Поэма “Слово о полку Игореве” – одно из самых необыкновенных произведений в русской литературе, памятник истории, выразительное сказание, художественно-поэтичное, лиричное, написанное невероятно талантливо. Одно из самых ярких мест во всем “Слове…” – это часть, которая начинается вещим сном Святослава, а также Золотое слово Святослава. Какой сон видит киевский князь? Ему приходит пророческий сон, который еще до того, как сообщили произошедшие события бояре, подсказывает, что произошло несчастье – сыновья Игорь, Владислав Святославовичи отправились в поход на половцев своими силами, желая снискать славы, разрозненно от других князей. Этот сон и весть о произошедшем помогают понять самое главное мудрому князю, он понимает, что сила княей в “единении”. Сон Святослава позволяет многое понять, если внимательно присмотреться к деталям, верно интерпретировать сказанное. Сон мутный, тяжелый, непонятный, чтобы понять, надо верно уметь истолковать. Здесь говорится, что одевали “черной паполомою”, – черным покрывалом “на кровати тисовой”, а паполомою накрывали покойников, тис – это самое дорогое дерево, которое служит материалом для гроба, таким образом кровать из тиса символизирует гроб. Видеть себя на кровати во сне тоже трактуется, как к болезни, печали. Вино символизирует “жизнь”, но здесь вино “горчит”, оно отравлено, жизнь тоже нелегкая. Рассыпанный жемчуг – это “слезы”, да еще из колчана врагов. Украшение “конек” – это символ, не просто украшение, увидеть дом без конька – это разрушение, дом без семейства, которое “в изгнании”, крики ворона с дальней стороны – это крики с вражеской стороны, слово “поганый” относится к врагам, к “нехристям”, “басурманам”. Andert 11 месяцев назад Интересное древнерусское произведение “Слово о Полку Игореве” рассказывает нам о событиях тысячелетней давности. В нем князь Игорь терпит поражение от половцев. Мы можем увидеть, что князю Святославу снится сон – он пьет во сне отравленное зелье и покрывается черной пеленой, и находится он не в Киеве, а в другом месте, в Плесенске Конечно, все это символизирует скорый проигрыш Игоря – князь (то есть отец Игоря), чувствует, что его сыновьям угрожает опасность и через вещий сон все это предвидит, поэтому данный сон нужно воспринимать только как метафору. Действительно – вскоре опасения Святослава сбываются и князь Игорь вместе с Владимиром терпят поражение. Peresvetik 11 месяцев назад Суть сна Святослава был в том, что будет поражено войско Игоря, а сам княже попадет в плен к половцам. Ему приснилось, что его накрыли черной пеленой, когда он лежал на кровати, которую он называет тисовой. И якобы напоили отравленным вином. Этот сон нужно было расшифровать, чтобы понять его суть. Ведь образы всегда требуют расшифровки, чтобы понять реальность их значения. К примеру жемчуг обозначает слезы , а черный ворон это большое горе, тисовой кроватью назывался гроб. Если накрыли черной пеленой, это это значит сумасшествие. Если речь идет про отравленное вино, то это значит очень тяжелую жизнь. Знаете ответ? |
Источник
ÑÒÀÐÅÉØÈÍÀ : çàãëÿíåì â ãðèäíèöó, à òàì ÷òî áûëî?
Ñâÿòîñëàâ ðàññêàçûâàåò áîÿðàì :
Ñ î í Ñ â ÿ ò î ñ ë à â à
64. À Ñâÿòîñëàâ ìóòåí ñîí âèäå — Âîò è Ñâÿòîñëàâ «ìóòíûé»
â Êèåâå íà ãîðàõ. — ìóòåí ñîí âèäå â Êèåâå íà ãîðàõ.
«Ñè íî÷ü ñ âå÷åðà îäåâàõóòü ìÿ, – ðå÷å, – — «Áåñïîêîéíî ìíå, – ðå÷å, –
÷åðíîþ ïàïîëîìîþ — ñ âå÷åðà ýòîé ñâåòëîé íî÷üþ
íà êðîâàòû òèñîâå, — ñëûøó áåñîâûõ âîðîí,
÷åðïàõóòü ìè ñèíåå âèíî — ðàñêàðêàëèñü îíè ó Ïëåñåíüñêà.
ñ òðóäîì ñìåøåíî, — Òàì â ïðåäãðàäüå áûë êîãäà-òî ëåñ Êèÿíè.
ñûïàõóòü ìè òîùèìè òóëû —- È âèäåëîñü ìíå:
ïîãàíûõ òîëêîâèí — ÷åðïàõóòü ìíå ñèíå âèíî ñ ãîðåì ñìåøåííîå,
âåëèêûé æåí÷þã íà ëîíî — ñûïàõóòü õóäûå âäîâû èíîçåìíûõ ÿçû÷íèêîâ
è íåãóþò ìÿ. — âåëèêèå æåì÷óãà ñë¸ç
Óæå äîñêû áåç êíåñà — ìíå íà ëîíî è íåãîäóþò.
â ìîåì òåðåìå çëàòîâåðñåì — Íàêðûâàþò ìåíÿ ñûíî÷êè
Âñþ íîùü ñ âå÷åðà áóñîâè âðàíè — êðîâîì òèñîâûì ãðîáîâîé äîñêîé
âîçãðàÿõó ó Ïëåñíüñêà, — ñ ÷¸ðíûì ïîêðûâàëîì.
íà áîëîíè áåøà äåáðü Êèÿíÿ, — Óæå è êðûøà áåç êíÿçüêà
è íåñîøà ìÿ ê ñèíåìó ìîðþ». — â òåðåìå ìî¸ì çëàòîâåðõîì
– — È ïîíåñëè ìåíÿ âðàíè ê ñèíåìó ìîðþ
»
 âàðèàíòàõ ðàçáèâêè òåêñòà : «íå ñîøà» è «íåñîøà».
«Íî íå ïîíåñëè ìåíÿ»
«Âðàíè íàøóìåëè è óíåñëèñü»
– «Ìóòåí ñ î í» = áåñïîêîéíûé ñîí. Ñ ÷åãî áû ýòî? À âåäü îí íàðóøèë ìèð ñ ïîëîâöàìè, «îáèäåë» èõ. Äà è Èãîðü äîáàâèë îáèäû.
Êîãäà ìû âèäèì ñíû è çàïîìèíàåì èõ? Ñîí ýòî îòäûõ òåëà è ìîçãîâ. Íî ìûñëè âèòàþò ìèìîë¸òíûå. À ÷òîáû áûëî ñíîâèäåíèå è çàïîìíèëèñü, íàäî, ÷òîáû áûëî ñèëüíîå âîçáóæäåíèå, ïåðåæèâàíèå, îæèäàíèå. È âñ¸ íà ôîíå ìåøàþùèõ ïîìåõ : «ãîðîøèíà â ïåðèíå», ïîñòîðîííèå øóìû, ãîëîâíàÿ áîëü, ëóííûé ñâåò
Âñ¸ ýòî áûëî â äîñòàòî÷íîì êîëè÷åñòâå ó Âåëèêîãî Êèåâñêîãî êíÿçÿ Ñâÿòîñëàâà Âñåâîëîäîâè÷à. «Òÿæåëà øàïêà Ìîíîìàõà».
Êîãäà-òî äëèííûìè íî÷àìè áûâàëè áåññîííèöû. È ñíîâèäåíèÿ – ÷òî-òî íà ãðàíè ðåàëüíûõ è ôàíòàçèéíûõ ðàçìûøëåíèé.
È òîëêîâàíèÿ ñíîâ, ñîííèêè.
Êîãäà çàìå÷àëè ñîâïàäåíèÿ ïðèìåò è äåéñòâèé, è ýòî áûëî íåîáúÿñíèìî. Íà ýòîì ïðîöâåòàëî ñóåâåðèå. È äî ñèõ ïîð âåðèì â ïðèìåòû.
È âñ¸ ýòî çàìåòèë ÷åëîâåê èç îêðóæåíèÿ êíÿçÿ? – Âïîëíå âîçìîæíî.
Âåäü Ñâÿòîñëàâ «îñòàëñÿ â ïàìÿòè íàðîäà êàê ìóäðûé è ñïðàâåäëèâûé ïðàâèòåëü».
Íî îí îáèäåë ïîëîâöåâ. Îíè è «óñòðîèëè» åìó áåñïîêîéñòâî. ( 8-é ïðèçíàê òîãî, ÷òî Àâòîð – íå ðóñèí ).
Ñîí Ñâÿòîñëàâà âåùèé, – ÷àñòè÷íî ñáûëñÿ. Âèäèò ïðèãîòîâëåíèÿ ê ñîáñòâåííûì ïîõîðîíàì. Ïåðåæèâàíèÿ çà ñîäåÿííîå Àâòîð âûðàçèëà â òàêîé ôîðìå.
Ñâÿòîñëàâ – ñëàáåë. Íå ìîã óäåðæàòü êíÿçåé. Ñåâåðíîå Ïðè÷åðíîìîðüå äî Äóíàÿ çàíÿëè ïîëîâöû. Êèåâñêàÿ Ðóñü òåðÿëà ñâî¸ ìîãóùåñòâî. Ðóñü ñòàëà ïåðåõîäèòü ê Ìîñêâå.
Î ñëàáûõ ñòîðîíàõ Ñâÿòîñëàâà çíàëè íå òîëüêî åãî ïðèáëèæ¸ííûå.
Íåêîòîðûå èññëåäîâàòåëè íàøëè, ÷òî âî ñíå ïðèâèäåëîñü ïðèãîòîâëåíèå Ñâÿòîñëàâà ê ïîìîëâêå . . . Îí ñàì íåâåñòà = ãîòîâèòñÿ ââÿçàòüñÿ âî ÷òî-òî.
Êàêàÿ òóò íåâåñòà? . Òîãäà â äàâíèå âðåìåíà îáðÿä ñîâñåì äðóãîé. Ïåñíè áûëè äðóãèå.
Íàõîäÿò ïîäòâåðæäåíèå ñâàäåáíîãî â ïåñíÿõ îáðÿäîâûõ. À ïåñíè-òî íåäàâíèå.
Èç òåõ îáðÿäîâ ñîõðàíèëèñü (äî íåäàâíåãî âðåìåíè) òîëüêî êóíèöû äåâèöû.
Êóíêà âîëîñèñòàÿ ÷àñòü ëîíà.
Ïðè ñâàòîâñòâå è íà ñâàäüáàõ òîãäà íå ñòåñíÿëèñü ãîòîâèëè ìîëîäûõ ê ïåðâîé íî÷è.
Ìîëîäûå áûëè åù¸ äåòüìè, ïîýòîìó íóæäàëèñü â íàñòàâëåíèÿõ. Ýòî âûðàæàëîñü ïåñíÿìè ñîîòâåòñòâóþùåãî ñîäåðæàíèÿ. À ïîòîì è ïðîâåðÿëè ïðîñòûíþ. Âûðàæåíèå : «ñâå÷êó äåðæàòü».
Òî, ÷òî ñåé÷àñ âûãëÿäèò ìàòåðùèíîé, òîãäà áûëî âïîëíå îïðàâäàííûìè ñëîâàìè.
Ñî âðåìåíåì îòêðîâåííûå âûñêàçûâàíèÿ ñìåíèëèñü îòêðîâåííûìè íàì¸êàìè â ïðÿìîì è ïåðåíîñíîì ñìûñëàõ.
Íàéòè íàïèñàííîå ïîäòâåðæäåíèå è ýòîãî íàïèñàííîãî = ?
–  ïåðåäà÷å «Ðàäèî Ðîññèè» (19 äåê. 2013ã.) «Êàê ýòî ïî-ðóññêè òî?» Ðàññêàçûâàëè î ïðîèñõîæäåíèè ìàòåðùèíû. È îá îáðÿäàõ ñâàäåáíûõ.
Ïî-ïîëîâåöêè «æåíèòüñÿ», «çåâåñòè â äîì» = åáëÿ. Äåâèöà = ë-åá¸äóøêà. Ðå-á¸íîê. Îòåö = å-áàòÿ.
«Ìîëåíèå Çàòî÷íèêà» – îäíîãî âðåìåíè ñ ñîçäàíèåì «Ñëîâà» – òàì æåíîíåíàâèñòíèê íàçûâàåò íåêîòîðûõ æåíùèí «á-ëÿäíåé æåíîé». Ñîâðåìåííûå ïåðåâîä÷èêè ñêðîìíî íàõîäÿò áëàãîçâó÷íûé ñèíîíèì.
– «Ïòèöû êðûëüÿìè ïðèîäåëè âîèíîâ» = îòûìåëè. Êàê ïåòóõ òîï÷åò êóðèöó.
Îáðàçíî, íî êòî ìîã òàê óâèäåòü ? Íåäðóã, çàâèñòíèê? Èëè æàëåëüùèê?
– Ëîíî = è ãðóäü, è óòðîáà. Âñå ïåðåâîä÷èêè ñòûäëèâî óêàçûâàþò íà «ãðóäü».
Ëîíî ïðèðîäû, ëîíî ó ÷åëîâåêà ýòî òî, ÷òî äà¸ò ïëîäû, óðîæàé.
Ó êóð åñòü ëîííûå êîñòè. Ýòè êîñòè íàõîäÿòñÿ ïî îáå ñòîðîíû àíàëüíîãî îòâåðñòèÿ. Ãðóäü-òî íàõîäèòñÿ ñïåðåäè.
– Êðîâàòü òèñîâà. Òîãäà òàêîé ìåáåëè íå áûëî. Íà Ðóñè êðîâàòü (ìåáåëü è íàçâàíèå) ïîÿâèëàñü íà Ðóñè ïðè Èâàíå IV. À çäåñü ýòî – ÊÐÎÂÿòü – êðûøêà ãðîáîâàÿ. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî âî ñíå Ñâÿòîñëàâ âèäèò ïðèãîòîâëåíèÿ ê ñîáñòâåííûì ïîõîðîíàì.
Òîëüêî íåäðóãó ìîã ïîæåëàòü òàêîå – êòî? – Âûáèðàòü èç ñâîèõ èëè ïîëîâöåâ.
Êîìó íàíåñëè îáèäó? – Ïîëîâöàì.
– Ñûïàõóòü ìè òîùèìè òóëû ïîãàíûõ òîëêîâèí âåëèêèé æåí÷óã íà ëîíî.
Ýòà ôðàçà ïîëíîñòüþ ñîâïàäàåò ñ ôðàçîé Î.Ñóëåéìåíîâà. Ïðîñòî ñîâïàäåíèå.
Òóëû = òåëà,òóëîâèùà; âäîâû. Âäîâû ïîãàíûõ ïîëîâöåâ = òîùèå, õóäûå, èçìîæä¸ííûå, ïëîõèå. Ïî ñìûñëó «Ñëîâà» – Ñâÿòîñëàâà íå îïëàêèâàþò, – ïðîêëèíàþò – ïîëîâåöêèå æåíùèíû.
Âåëèêèå ñë¸çû ãíåâíûå íà ëîíî, ÷òîáû âçîøëî îòìùåíèå. Òàê è ïîëó÷èëîñü.
– Óæå äîñêû áåç êíåñà â ìî¸ì òåðåìå çëàòîâåðñåì.  ïåðåíîñíîì ñìûñëå = êðûøà, êàê ñåé÷àñ ãîâîðÿò, ïîåõàëà, ñúåõàëà. Èëè – «áåç öàðÿ â ãîëîâå». Âåäü Ñâÿòîñëàâ ïåðâûé íàðóøèë íåóñòîé÷èâûé ìèð ìåæäó Ðóñüþ è Ïîëåì.
Äàæå â ýòîé ôðàçå ìîæíî çàìåòèòü íåðóñèíà.
=== Âëàäèìèð Äàëü ñîáèðàë è çàïèñûâàë æèâóþ ðå÷ü. Òîãäàøíþþ.
È.Ñðåçíåâñêèé (æèë ÷óòü ïîçæå Â.Äàëÿ) âñ¸ áîëüøå ïî áèáëèîòåêàì äà ïî ëåòîïèñÿì – çàíèìàëñÿ íàó÷íî â äàâíèõ âðåìåíàõ. Ïîýòîìó íåêîòîðûå ïåðåâîä÷èêè ïîëüçîâàëèñü ñëîâàð¸ì Ñðåçíåâñêîãî.
Íî ñòðàííîå äåëî : Âë.Äàëÿ çíàåò ïî÷òè êàæäûé îí òèðàæèðóåìûé.
À Ñðåçíåâñêèé â çàáûòüè, íå êàæäûé åãî ðàçûùåò. ÐÀÍ íå çàíèìàåòñÿ èì.
65. È ðêîøà áîÿðå êíÿçþ :
È ðêîøà áîÿðå êíÿçþ:
« Óæå, êíÿæå, òóãà óì ïîëîíèëà: — «Óæå, êíÿæå, óì íåïîíÿòêàìè çàòóæèë –
ñå áî äâà ñîêîëà ñëåòåñòà — ýòî âåäü äâà ñîêîëà ñëåòåëè
ñ îòíÿ ñòîëà çëàòà — ñ îò÷åãî ñòîëà çëàòîãî
ïîèñêàòè ãðàäà Òüìóòîðîêàíÿ, — ïîèñêàòè ãðàäà Òüìóòîðîêàíÿ
à ëþáî èñïèòè øåëîìîì Äîíó. è ëþáî èñïèòè øëåìîì Äîíà.
* Äâà ñîêîëà = Èãîðü è Âñåâîëîä. (Áåç Âëàäèìèðà)
* Ïîèñêàòè ãðàäà Òüìóòîðîêàíÿ.
Ýòî ,ïî ñëîâàì áîÿð, Èãîðü õîòåë áîëüøåé âëàñòè.
Êîå â ÷¸ì è ïîòåñíèòü Ñâÿòîñëàâà. Íàäî áûëî çàöåïèòü åãî ñàìîëþáèå.
 ëþáîì ñëó÷àå, íàäî áûëî ïîêàçàòü ãðåõ Èãîðÿ.
Âîò áîÿðå «íàïðàâèëè» Èãîðÿ íà þ-â.
Íî ïî ñëîâàì Âñåâîëîäà –
âûëàçêà íàìå÷àëàñü íå äàëåêî – íà âîñòîê ê Âîðîíåæó.
66.
Óæå ñîêîëîìà êðèëüöà ïðèïåøàëè — Óæå ñîêîëàì êðûëüÿ ïîäñåêëè
ïîãàíûõ ñàáëÿìè, — ñàáëÿìè ïîãàíûõ, ñòàëè ïåøèìè îíè,
à ñàìàþ îïóòàøà â ïóòèíû æåëåçíû. — à ñàìèõ îïóòàëè â ïóòû æåëåçíûå.
67.
Òåìíî áî áå â òðåòèé äåíü: — Òåìíî áûëî â òðåòèé äåíü:
äâà ñîëíöà ïîìåðêîñòà, — äâà ñîëíöà ïîìåðêîñòà,
îáà áàãðÿíàÿ ñòîëïà ïîãàñîñòà, — îáà áàãðÿíûõ ñòîëïà ïîãàñëè,
à ñ íèìà ìîëîäàÿ ìåñÿöà — à ñ íèìè ìîëîäûå ìåñÿöû –
Îëåã è Ñâÿòîñëàâ – — Îëåã è Ñâÿòîñëàâ –
òüìîþ ñÿ ïîâîëîêîñòà — òüìîþ ïîêðûëèñü
è â ìîðå ïîãðóçèñòà, — è â ìîðå ïîãðóçèëèñü.
è âåëèêîå áóéñòâî ïîäàñòà õèíîâè. — Âåëèêîå áóéñòâî ïîäàëè ïîëîâöàì:
Äâà ñòîëïà «îñòûëè» – Èãîðü è Âñåâîëîä.
Ìîëîäûå ìåñÿöû – Îëåã Èãîðåâè÷ è Ñâÿòîñëàâ Îëåãîâè÷.
Î Âëàäèìèðå Èãîðåâè÷å
68.
Íà ðåöå íà Êàÿëå òüìà ñâåò ïîêðûëà — íà ðåêå íà îêàÿííîé òüìîþ ñâåò ïîêðûëè-
ïî Ðóñêîé çåìëè ïðîñòðîøàñÿ ïîëîâöè, — ïî Ðóññêîé çåìëå ïðîñò¸ðëèñÿ ïîëîâöû,
àêû ïàðäóæå ãíåçäî. — àêè âûâîäîê ãåïàðäîâ.
69.
Óæå ñíåñåñÿ õóëà íà õâàëó, — Óæå ñíåñëàñü õóëà íà õâàëó,
óæå òðåñíó íóæäà íà âîëþ, — óæå âûøëà íóæäà íà âîëþ,
óæå âðåæåñÿ äèâ íà çåìëþ. — áðîñèëàñü íà çåìëþ ñåòüþ.
Ñå áî ãîòüñêûÿ êðàñíûÿ äåâû — Âîò è ãîòñêèå êðàñíûå äåâû
âîñïåøà íà áðåçå ñèíåìó ìîðþ, — âîñïåëè íà áðåãå ñèíåìó ìîðþ,
Источник