Какой сон снился святославу

Какой сон снился святославу thumbnail

Почему сон Святослава назван вещим?

Снежн­аяЗим­а
[103K]

11 месяцев назад

Вещий сон Святослава – яркий отрывок из бессмертного произведения неизвестного автора, описывающего неудачный поход князя Игоря против половцев. В символическом сне Святослава выражены сомнения и беспокойство относительно судьбы великого князя. В нем предрекается исход его похода, трагические события, которыми он закончится. Читая последовательно “Слово о полку Игореве”, можно проследить ход событий. Князь Игорь поступает самонадеянно, стремясь одолеть половцев. Тревожные знаки он игнорирует, стремясь к славе и предвкушая легкую победу. Сначала его действия успешны, но впоследствии события разворачиваются трагически. Войско князя разбито, сам он оказывается в плену. Святослав, скорбя об участи Игоря и разобщенности князей, изрекает выдающееся “Золотое слово”, являющееся не менее ярким эпизодом всего повествования, наряду с вещим сном Святослава.

Сон Святослава описан так (в переводе Жуковского):

Какой сон снился святославу

Символические образы, увиденные Святославом, предрекают трагические события.

Тисовое ложе является символом гроба. Князь видит, как его покрывают черной пеленой, словно умершего. Такое видение предвещает трагедию. Символ жизни – вино видится Святославу горьким и отравленным, что предвещает жизнь, наполненную печалью. Терем без конька может означать гибель, гибель самого Святослава. Жемчуг же символизирует слезы. Их немало будет пролито после пленения Игоря и гибели его войска. Крики воронов также предвещают беду, источником которой станут враги земли Русской. Весь сон наполнен страшными символами, он содержит дурные предзнаменования. Все события, которые произошли с Игорем и его войском, соответствуют тревожному сну. Он действительно оказывается вещим.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[148K]

2 года назад

Вещий сон Святослава можно прочитать прямо здесь, привожу отрывок из произведения:

Какой сон снился святославу

Конечно, сон не стоит понимать буквально, он символичен. Давайте попробуем объяснить сон Святослава.

Вещим сон назван потому, что он нашел свое исполнение. Князь Игорь потерпел поражение, которое обернулось поражением всей Руси.

А теперь подробности.

Тисовая кровать символизирует гроб, что в свою очередь – смерть, поражение.

Черная пелена – помутнение разума или его потеря.

Отравленное вино, горькое зелье – предвещание тяжелой жизни.

Терем без конька, мы уже читаем в тексте, – предвещание горя, гибель члена семьи.

Сыпали жемчуг из вражеских колчанов – возможно пролитие слез, крови, вместе с вином – упиваться горем.

Вот такой мрачный сон приснился Святославу.

Илта
[298K]

11 месяцев назад

Смутный сон Святослава предрек поражение войска Игоря и то, что сам князь попал в половецкий плен. Святославу снилось, что его на кровати “тисовой” покрыли “чёрной пеленой” и напоили отравленным вином пророча скорбь и беды. Этот сон не стоит понимать буквально, тут надо расшифровывать образы. Например жемчужины – это слезы жен, которые плакали на Руси после неудачного похода князя Игоря. Вражеские колчаны – это поражение Игоря и его войска, когда их половцы обстреляли из луков. “Златоверхий терем без конька” – это смерть Святослава. Вражеский ворон – горе. Тисовая кровать – гроб. Черная пелена – сумасшествие. Отравленное – вино – трудная и тяжелая жизнь.

maksi­menko
[248K]

11 месяцев назад

В “Слове о полку Игореве” автор описывает вещий сон Святослава.

Горевал князь о том, что не дождавшись подмоги, пошли за счастьем Игорь с Всеволодом одни.

Понимал князь, что не одолеть врага в одиночку, вот и кручинилась его головушка. Потому и сны приходили горестные.

Душой болел он за землю свою.

А сон действительно оказался вещим. Князь Игорь не только потерпел поражение, но и сам в плен попал.

Пали знамена Игоревы!

Обильна печаль потекла по земле Русской.

Сон делится на две части.

Одна часть относится к самому Святославу.

А вторая подчеркивает, что даже силы природы усиливают зловещее впечатление ото сна.

Какой сон снился святославу

На кровати тесовой – эти слова предсказывают поражение.

Вино, с горечью смешанное – предвестник тяжелой жизни.

Сыпали мне пустыми колчанами Жемчуг – пролитые слезы.

Самым трудным для исследователей оказалось расшифровать смысл, заложенный в строку про кровлю без князька.

Князек в древнерусском варианте – «кнес».

«Кнеса» нет на тереме, и это окончательно разъясняет все предыдущие приметы сна – Святославу грозит гибель.

Стрым­брым
[315K]

более года назад

Слово о полку Игореве.

В этом произведении неизвестного автора рассказывается о неудачном походе русских князей на половцев, который организовал новгород-северский князь Игорь Святославович в 1185 году.

Видимо, сон Святослава назван вещим потому, что в этом сне происходит то, что в дальнейшем произошло наяву с Игорем и другими участниками этого бесславного похода.

В этом сне, грозный и великий князь Святослав, сидящий “в Киеве на горах”, видит себя не в столице Киевской Руси, а на самой окраине, у небольшого пограничного городка Плесньска.

Вместо символизирующего киевскую власть и могущество, “золотого стола”, во сне, князь оказывается в погребальных санях, которые несут его к символу того света – морю и, одновременно, в плен к половцам.

В этом сне, присутствуют также тисовая кровать, символизирующая смерть, чёрная пелена, символизирующая помутнение рассудка, отравленное вино, как предупреждение о тяжёлых временах, терем без конька – предвестник гибели члена семьи и жемчуг из вражеских колчанов, как пролитую кровь.

Go Green
[506K]

11 месяцев назад

Одним из ключевых моментов “Слова о полку Игореве” является сон Святослава.

Не случайно Святослав делится своим сном, рассказывает его, ведь сон предсказывает плохое, тревожное будущее его сыновей Игоря и Всеволода ( в реальной истории Игорь и Всеволод были не сыновьями, а двоюродными братьями Святославу, который был старше ).

Читаем описание сна Святослава ниже:

Все символы, представленные здесь – и черная пелена (покрывало), и тисовая кровать (гроб), и отравленное зелье (яд), и терем без конька (гибель близкого человека, одного из членов семьи), и ворон (предвестник горя) – все предсказывало разгромное поражение для Игоря. И все. что было показано Святославу во сне, сбылось. Потому сон Святослава и назван вещим.

СТЭЛС
[220K]

11 месяцев назад

Святославу приснился сон, в котором не однозначно было ведение о его собственных похоронах. Будто он лежит, его покрывают саваном, дают пить вино. При этом птица-предвестник смерти, черный ворон летает рядом. Вот полный текст описания этого сна –

Кстати, только в этом произведении, нашел свидетельство подтверждающее сакральный смысл такого элемента архитектуры как “конек” (верхние доски кровли избы) Об этом же слышал и от стариков. Свернутый или сломанный конек, сулил горе живущим в этом доме.

Элени­я
[425K]

11 месяцев назад

Поэма “Слово о полку Игореве” – одно из самых необыкновенных произведений в русской литературе, памятник истории, выразительное сказание, художественно-поэтич­ное, лиричное, написанное невероятно талантливо.

Одно из самых ярких мест во всем “Слове…” – это часть, которая начинается вещим сном Святослава, а также Золотое слово Святослава.

Какой сон видит киевский князь? Ему приходит пророческий сон, который еще до того, как сообщили произошедшие события бояре, подсказывает, что произошло несчастье – сыновья Игорь, Владислав Святославовичи отправились в поход на половцев своими силами, желая снискать славы, разрозненно от других князей. Этот сон и весть о произошедшем помогают понять самое главное мудрому князю, он понимает, что сила княей в “единении”.

Сон Святослава позволяет многое понять, если внимательно присмотреться к деталям, верно интерпретировать сказанное. Сон мутный, тяжелый, непонятный, чтобы понять, надо верно уметь истолковать.

Здесь говорится, что одевали “черной паполомою”, – черным покрывалом “на кровати тисовой”, а паполомою накрывали покойников, тис – это самое дорогое дерево, которое служит материалом для гроба, таким образом кровать из тиса символизирует гроб. Видеть себя на кровати во сне тоже трактуется, как к болезни, печали. Вино символизирует “жизнь”, но здесь вино “горчит”, оно отравлено, жизнь тоже нелегкая. Рассыпанный жемчуг – это “слезы”, да еще из колчана врагов. Украшение “конек” – это символ, не просто украшение, увидеть дом без конька – это разрушение, дом без семейства, которое “в изгнании”, крики ворона с дальней стороны – это крики с вражеской стороны, слово “поганый” относится к врагам, к “нехристям”, “басурманам”.

Какой сон снился святославу

Ander­t
[71K]

11 месяцев назад

Интересное древнерусское произведение “Слово о Полку Игореве” рассказывает нам о событиях тысячелетней давности. В нем князь Игорь терпит поражение от половцев.

Мы можем увидеть, что князю Святославу снится сон – он пьет во сне отравленное зелье и покрывается черной пеленой, и находится он не в Киеве, а в другом месте, в Плесенске

Конечно, все это символизирует скорый проигрыш Игоря – князь (то есть отец Игоря), чувствует, что его сыновьям угрожает опасность и через вещий сон все это предвидит, поэтому данный сон нужно воспринимать только как метафору.

Действительно – вскоре опасения Святослава сбываются и князь Игорь вместе с Владимиром терпят поражение.

Какой сон снился святославу

Peres­vetik
[840K]

11 месяцев назад

Суть сна Святослава был в том, что будет поражено войско Игоря, а сам княже попадет в плен к половцам.

Ему приснилось, что его накрыли черной пеленой, когда он лежал на кровати, которую он называет тисовой.

И якобы напоили отравленным вином. Этот сон нужно было расшифровать, чтобы понять его суть. Ведь образы всегда требуют расшифровки, чтобы понять реальность их значения.

К примеру жемчуг обозначает слезы , а черный ворон это большое горе, тисовой кроватью назывался гроб. Если накрыли черной пеленой, это это значит сумасшествие. Если речь идет про отравленное вино, то это значит очень тяжелую жизнь.

Знаете ответ?

Источник

 ÑÒÀÐÅÉØÈÍÀ :  çàãëÿíåì  â  ãðèäíèöó,  à  òàì ÷òî áûëî?
               
           Ñâÿòîñëàâ  ðàññêàçûâàåò  áîÿðàì :   
                Ñ  î  í     Ñ â ÿ ò î ñ ë à â à

Читайте также:  К чему снится пламя огня видеть

64.     À  Ñâÿòîñëàâ  ìóòåí  ñîí  âèäå                —        Âîò  è  Ñâÿòîñëàâ  «ìóòíûé»
                â  Êèåâå  íà  ãîðàõ.                —    ìóòåí ñîí  âèäå â  Êèåâå  íà  ãîðàõ.
«Ñè  íî÷ü  ñ  âå÷åðà  îäåâàõóòü  ìÿ, – ðå÷å, –              —         «Áåñïîêîéíî  ìíå, – ðå÷å, –
                ÷åðíîþ  ïàïîëîìîþ                —         ñ  âå÷åðà  ýòîé  ñâåòëîé  íî÷üþ
                íà  êðîâàòû  òèñîâå,                —       ñëûøó  áåñîâûõ  âîðîí,
        ÷åðïàõóòü  ìè  ñèíåå  âèíî                —   ðàñêàðêàëèñü  îíè  ó  Ïëåñåíüñêà.
                ñ  òðóäîì  ñìåøåíî,                —   Òàì  â  ïðåäãðàäüå  áûë  êîãäà-òî  ëåñ  Êèÿíè.
ñûïàõóòü  ìè  òîùèìè  òóëû                —-                È  âèäåëîñü  ìíå:
                ïîãàíûõ  òîëêîâèí                —       ÷åðïàõóòü  ìíå ñèíå âèíî ñ ãîðåì ñìåøåííîå,
    âåëèêûé  æåí÷þã  íà  ëîíî               —     ñûïàõóòü  õóäûå  âäîâû  èíîçåìíûõ  ÿçû÷íèêîâ
                è  íåãóþò  ìÿ.                —          âåëèêèå  æåì÷óãà  ñë¸ç    
      Óæå  äîñêû  áåç  êíåñà                —        ìíå  íà  ëîíî  è  íåãîäóþò.
        â  ìîåì  òåðåìå  çëàòîâåðñåì        —       Íàêðûâàþò  ìåíÿ  ñûíî÷êè
Âñþ  íîùü  ñ  âå÷åðà  áóñîâè  âðàíè           —     êðîâîì  òèñîâûì – ãðîáîâîé  äîñêîé    
âîçãðàÿõó  ó  Ïëåñíüñêà,                —      ñ  ÷¸ðíûì  ïîêðûâàëîì.               
íà  áîëîíè  áåøà  äåáðü  Êèÿíÿ,                —                Óæå  è  êðûøà  áåç  êíÿçüêà
   è  íåñîøà  ìÿ  ê  ñèíåìó  ìîðþ».                —              â  òåðåìå  ìî¸ì  çëàòîâåðõîì…
       –                —    È  ïîíåñëè  ìåíÿ  âðàíè  ê  ñèíåìó  ìîðþ…»

Читайте также:  К чему снится 999

          âàðèàíòàõ ðàçáèâêè òåêñòà : «íå ñîøà»  è  «íåñîøà».
      «Íî íå ïîíåñëè ìåíÿ» …  «Âðàíè  íàøóìåëè è óíåñëèñü»…

–      «Ìóòåí   ñ î í» = áåñïîêîéíûé ñîí. Ñ ÷åãî áû ýòî? – À  âåäü îí  íàðóøèë  ìèð ñ ïîëîâöàìè, «îáèäåë»  èõ.  Äà è  Èãîðü  äîáàâèë  îáèäû.
Êîãäà ìû âèäèì ñíû  è çàïîìèíàåì èõ?   Ñîí – ýòî îòäûõ  òåëà  è  ìîçãîâ. Íî  ìûñëè  âèòàþò ìèìîë¸òíûå. À  ÷òîáû  áûëî ñíîâèäåíèå  è  çàïîìíèëèñü, íàäî, ÷òîáû áûëî ñèëüíîå  âîçáóæäåíèå, ïåðåæèâàíèå, îæèäàíèå. È âñ¸ íà ôîíå ìåøàþùèõ ïîìåõ : «ãîðîøèíà  â  ïåðèíå», ïîñòîðîííèå øóìû, ãîëîâíàÿ áîëü, ëóííûé ñâåò…
  Âñ¸  ýòî  áûëî  â  äîñòàòî÷íîì  êîëè÷åñòâå  ó  Âåëèêîãî Êèåâñêîãî  êíÿçÿ  Ñâÿòîñëàâà Âñåâîëîäîâè÷à.   «Òÿæåëà øàïêà Ìîíîìàõà».
    Êîãäà-òî  äëèííûìè  íî÷àìè  áûâàëè  áåññîííèöû.  È ñíîâèäåíèÿ  –  ÷òî-òî íà ãðàíè ðåàëüíûõ  è  ôàíòàçèéíûõ  ðàçìûøëåíèé.
 È  òîëêîâàíèÿ  ñíîâ, ñîííèêè.
Êîãäà  çàìå÷àëè  ñîâïàäåíèÿ  ïðèìåò  è  äåéñòâèé, è  ýòî  áûëî  íåîáúÿñíèìî.  Íà  ýòîì  ïðîöâåòàëî  ñóåâåðèå. È äî ñèõ ïîð  âåðèì  â  ïðèìåòû.
    È  âñ¸  ýòî  çàìåòèë   ÷åëîâåê  èç  îêðóæåíèÿ  êíÿçÿ? –  Âïîëíå âîçìîæíî.
Âåäü Ñâÿòîñëàâ  «îñòàëñÿ â ïàìÿòè íàðîäà êàê ìóäðûé è ñïðàâåäëèâûé ïðàâèòåëü».
 Íî îí  îáèäåë ïîëîâöåâ. Îíè  è  «óñòðîèëè»  åìó  áåñïîêîéñòâî.       ( 8-é  ïðèçíàê òîãî, ÷òî  Àâòîð  –  íå  ðóñèí ).   
   
       Ñîí  Ñâÿòîñëàâà –   âåùèé, –  ÷àñòè÷íî  ñáûëñÿ. Âèäèò  ïðèãîòîâëåíèÿ ê ñîáñòâåííûì ïîõîðîíàì.  Ïåðåæèâàíèÿ  çà ñîäåÿííîå  Àâòîð  âûðàçèëà  â òàêîé  ôîðìå.
Ñâÿòîñëàâ  – ñëàáåë. Íå ìîã óäåðæàòü  êíÿçåé.  Ñåâåðíîå Ïðè÷åðíîìîðüå  äî Äóíàÿ çàíÿëè ïîëîâöû. Êèåâñêàÿ Ðóñü òåðÿëà ñâî¸ ìîãóùåñòâî. Ðóñü ñòàëà ïåðåõîäèòü ê  Ìîñêâå.
Π ñëàáûõ ñòîðîíàõ  Ñâÿòîñëàâà  çíàëè  íå òîëüêî  åãî ïðèáëèæ¸ííûå.
      
  Íåêîòîðûå  èññëåäîâàòåëè  íàøëè, ÷òî  âî ñíå ïðèâèäåëîñü  ïðèãîòîâëåíèå  Ñâÿòîñëàâà ê  ïîìîëâêå . . .  Îí ñàì – íåâåñòà = ãîòîâèòñÿ  ââÿçàòüñÿ âî  ÷òî-òî.
Êàêàÿ òóò íåâåñòà?  . Òîãäà  â  äàâíèå âðåìåíà   îáðÿä ñîâñåì äðóãîé. Ïåñíè áûëè  äðóãèå.
Íàõîäÿò ïîäòâåðæäåíèå ñâàäåáíîãî â ïåñíÿõ îáðÿäîâûõ.  À  ïåñíè-òî  íåäàâíèå.
Èç  òåõ  îáðÿäîâ ñîõðàíèëèñü (äî íåäàâíåãî âðåìåíè) òîëüêî  êóíèöû – äåâèöû.
Êóíêà – âîëîñèñòàÿ ÷àñòü ëîíà.
Ïðè ñâàòîâñòâå è íà ñâàäüáàõ  òîãäà íå ñòåñíÿëèñü – ãîòîâèëè  ìîëîäûõ  ê  ïåðâîé íî÷è.
Ìîëîäûå áûëè åù¸  äåòüìè, ïîýòîìó íóæäàëèñü â íàñòàâëåíèÿõ. Ýòî âûðàæàëîñü  ïåñíÿìè  ñîîòâåòñòâóþùåãî ñîäåðæàíèÿ. À  ïîòîì  è  ïðîâåðÿëè  ïðîñòûíþ. Âûðàæåíèå : «ñâå÷êó äåðæàòü».
 Òî, ÷òî ñåé÷àñ âûãëÿäèò ìàòåðùèíîé, òîãäà  áûëî  âïîëíå  îïðàâäàííûìè  ñëîâàìè.
Ñî âðåìåíåì  îòêðîâåííûå âûñêàçûâàíèÿ  ñìåíèëèñü îòêðîâåííûìè íàì¸êàìè  â  ïðÿìîì  è  ïåðåíîñíîì  ñìûñëàõ. 

Íàéòè  íàïèñàííîå ïîäòâåðæäåíèå  è  ýòîãî  íàïèñàííîãî = ?
–  ïåðåäà÷å  «Ðàäèî Ðîññèè»   (19 äåê. 2013ã.)  «Êàê ýòî ïî-ðóññêè –òî?»  Ðàññêàçûâàëè î ïðîèñõîæäåíèè  ìàòåðùèíû. È îá îáðÿäàõ ñâàäåáíûõ.   
   Ïî-ïîëîâåöêè  «æåíèòüñÿ», «çåâåñòè â äîì» = åáëÿ.  Äåâèöà =  ë-åá¸äóøêà.  Ðå-á¸íîê.  Îòåö =  å-áàòÿ.
«Ìîëåíèå  Çàòî÷íèêà» –  îäíîãî âðåìåíè ñ ñîçäàíèåì  «Ñëîâà» –  òàì  æåíîíåíàâèñòíèê  íàçûâàåò  íåêîòîðûõ  æåíùèí  «á-ëÿäíåé  æåíîé».  Ñîâðåìåííûå ïåðåâîä÷èêè  ñêðîìíî íàõîäÿò áëàãîçâó÷íûé ñèíîíèì.

–       «Ïòèöû êðûëüÿìè ïðèîäåëè âîèíîâ» =  îòûìåëè.  Êàê  ïåòóõ  òîï÷åò  êóðèöó.
              Îáðàçíî, íî êòî ìîã  òàê óâèäåòü ? – Íåäðóã, çàâèñòíèê?  Èëè  æàëåëüùèê?

      – Ëîíî =  è ãðóäü, è óòðîáà.  Âñå  ïåðåâîä÷èêè ñòûäëèâî  óêàçûâàþò íà  «ãðóäü».
Ëîíî ïðèðîäû, ëîíî  ó ÷åëîâåêà – ýòî òî, ÷òî  äà¸ò  ïëîäû, óðîæàé.
      Ó  êóð  åñòü ëîííûå  êîñòè. Ýòè êîñòè  íàõîäÿòñÿ  ïî îáå ñòîðîíû  àíàëüíîãî îòâåðñòèÿ.  Ãðóäü-òî íàõîäèòñÿ  ñïåðåäè.

      – Êðîâàòü  òèñîâà.  Òîãäà  òàêîé ìåáåëè íå áûëî. Íà  Ðóñè  êðîâàòü  (ìåáåëü  è  íàçâàíèå)  ïîÿâèëàñü íà Ðóñè ïðè  Èâàíå IV.  À  çäåñü  ýòî  –  ÊÐÎÂÿòü –  êðûøêà  ãðîáîâàÿ.  Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî  âî  ñíå  Ñâÿòîñëàâ  âèäèò  ïðèãîòîâëåíèÿ  ê  ñîáñòâåííûì  ïîõîðîíàì.
 Òîëüêî   íåäðóãó   ìîã  ïîæåëàòü  òàêîå  –  êòî?  –  Âûáèðàòü  èç  ñâîèõ  èëè  ïîëîâöåâ.
 Êîìó  íàíåñëè  îáèäó? –  Ïîëîâöàì.

Читайте также:  К чему снится щенок на руках женщине

     –  Ñûïàõóòü  ìè  òîùèìè  òóëû  ïîãàíûõ  òîëêîâèí  âåëèêèé  æåí÷óã  íà  ëîíî.
Ýòà ôðàçà ïîëíîñòüþ ñîâïàäàåò  ñ ôðàçîé Î.Ñóëåéìåíîâà. Ïðîñòî ñîâïàäåíèå.
Òóëû = òåëà,òóëîâèùà;  âäîâû.  Âäîâû  ïîãàíûõ ïîëîâöåâ =  òîùèå, õóäûå, èçìîæä¸ííûå, ïëîõèå. Ïî ñìûñëó «Ñëîâà» –  Ñâÿòîñëàâà  íå  îïëàêèâàþò,  –  ïðîêëèíàþò  –  ïîëîâåöêèå æåíùèíû.
Âåëèêèå  ñë¸çû  ãíåâíûå  íà  ëîíî, ÷òîáû  âçîøëî  îòìùåíèå.  Òàê  è  ïîëó÷èëîñü.

       –  Óæå  äîñêû  áåç   êíåñà   â  ìî¸ì  òåðåìå  çëàòîâåðñåì.   Â  ïåðåíîñíîì  ñìûñëå =  êðûøà, êàê  ñåé÷àñ  ãîâîðÿò,   ïîåõàëà, ñúåõàëà. Èëè – «áåç öàðÿ â ãîëîâå».   Âåäü  Ñâÿòîñëàâ  ïåðâûé  íàðóøèë  íåóñòîé÷èâûé  ìèð  ìåæäó  Ðóñüþ  è  Ïîëåì.
Äàæå â ýòîé ôðàçå ìîæíî çàìåòèòü  íåðóñèíà.
=== Âëàäèìèð Äàëü  ñîáèðàë è çàïèñûâàë  æèâóþ ðå÷ü. Òîãäàøíþþ. 
   È.Ñðåçíåâñêèé (æèë ÷óòü ïîçæå  Â.Äàëÿ) – âñ¸ áîëüøå ïî áèáëèîòåêàì äà ïî ëåòîïèñÿì  – çàíèìàëñÿ  íàó÷íî  â  äàâíèõ âðåìåíàõ. Ïîýòîìó  íåêîòîðûå  ïåðåâîä÷èêè ïîëüçîâàëèñü  ñëîâàð¸ì Ñðåçíåâñêîãî.
Íî ñòðàííîå äåëî :  Âë.Äàëÿ  çíàåò ïî÷òè êàæäûé – îí  òèðàæèðóåìûé.
À  Ñðåçíåâñêèé – â çàáûòüè, íå êàæäûé åãî ðàçûùåò. ÐÀÍ íå çàíèìàåòñÿ èì.

65.         È  ðêîøà  áîÿðå  êíÿçþ :               
                È  ðêîøà  áîÿðå  êíÿçþ:   
« Óæå, êíÿæå, òóãà  óì  ïîëîíèëà:              —      «Óæå, êíÿæå,  óì  íåïîíÿòêàìè  çàòóæèë – 
ñå  áî  äâà  ñîêîëà  ñëåòåñòà                —          ýòî  âåäü  äâà  ñîêîëà  ñëåòåëè
ñ  îòíÿ  ñòîëà  çëàòà                —      ñ  îò÷åãî  ñòîëà  çëàòîãî
ïîèñêàòè  ãðàäà  Òüìóòîðîêàíÿ,                —  ïîèñêàòè  ãðàäà  Òüìóòîðîêàíÿ
 à  ëþáî  èñïèòè  øåëîìîì  Äîíó.                è  ëþáî  èñïèòè  øëåìîì  Äîíà.            
         
     *   Äâà  ñîêîëà  =  Èãîðü è Âñåâîëîä.     (Áåç  Âëàäèìèðà)
              *   Ïîèñêàòè  ãðàäà  Òüìóòîðîêàíÿ.
                Ýòî ,ïî  ñëîâàì  áîÿð, Èãîðü  õîòåë  áîëüøåé  âëàñòè.               
                Êîå  â  ÷¸ì  è  ïîòåñíèòü  Ñâÿòîñëàâà.  Íàäî  áûëî  çàöåïèòü åãî ñàìîëþáèå.
                  ëþáîì ñëó÷àå,  íàäî  áûëî  ïîêàçàòü  ãðåõ  Èãîðÿ.
               Âîò  áîÿðå  «íàïðàâèëè»  Èãîðÿ  íà þ-â. 
               Íî  ïî  ñëîâàì  Âñåâîëîäà  –
               âûëàçêà  íàìå÷àëàñü íå äàëåêî –  íà  âîñòîê  ê  Âîðîíåæó.
66.    
Óæå  ñîêîëîìà  êðèëüöà  ïðèïåøàëè             —                Óæå  ñîêîëàì  êðûëüÿ  ïîäñåêëè
                ïîãàíûõ  ñàáëÿìè,                —     ñàáëÿìè  ïîãàíûõ, ñòàëè  ïåøèìè  îíè,
à  ñàìàþ  îïóòàøà  â  ïóòèíû  æåëåçíû.            —   à  ñàìèõ   îïóòàëè  â  ïóòû  æåëåçíûå.
   
67.   
   Òåìíî  áî  áå  â  òðåòèé  äåíü:                —               Òåìíî  áûëî  â  òðåòèé  äåíü:
          äâà  ñîëíöà  ïîìåðêîñòà,                —         äâà  ñîëíöà  ïîìåðêîñòà,
îáà  áàãðÿíàÿ  ñòîëïà  ïîãàñîñòà,                —          îáà  áàãðÿíûõ  ñòîëïà  ïîãàñëè,
à  ñ  íèìà  ìîëîäàÿ  ìåñÿöà                —      à  ñ  íèìè  ìîëîäûå  ìåñÿöû –
Îëåã  è  Ñâÿòîñëàâ –                —    Îëåã  è  Ñâÿòîñëàâ –
òüìîþ  ñÿ  ïîâîëîêîñòà                —       òüìîþ  ïîêðûëèñü   
è  â  ìîðå  ïîãðóçèñòà,                —    è  â  ìîðå  ïîãðóçèëèñü.
è  âåëèêîå  áóéñòâî  ïîäàñòà  õèíîâè.            —         Âåëèêîå  áóéñòâî  ïîäàëè  ïîëîâöàì:

                Äâà ñòîëïà  «îñòûëè» – Èãîðü è Âñåâîëîä.
              Ìîëîäûå ìåñÿöû –  Îëåã Èãîðåâè÷  è  Ñâÿòîñëàâ Îëåãîâè÷.
              Π  Âëàäèìèðå Èãîðåâè÷å  …
               
 68.
 Íà  ðåöå  íà  Êàÿëå  òüìà  ñâåò  ïîêðûëà –  —  íà ðåêå íà îêàÿííîé òüìîþ ñâåò ïîêðûëè-
ïî  Ðóñêîé  çåìëè  ïðîñòðîøàñÿ  ïîëîâöè, —      ïî  Ðóññêîé  çåìëå  ïðîñò¸ðëèñÿ  ïîëîâöû,
           àêû  ïàðäóæå  ãíåçäî.                —                àêè   âûâîäîê  ãåïàðäîâ.

69.
    Óæå  ñíåñåñÿ  õóëà  íà  õâàëó,                —                Óæå  ñíåñëàñü  õóëà  íà  õâàëó,
óæå  òðåñíó  íóæäà  íà  âîëþ,                —        óæå  âûøëà  íóæäà  íà  âîëþ,
óæå  âðåæåñÿ  äèâ  íà  çåìëþ.                —      áðîñèëàñü   íà  çåìëþ  ñåòüþ.
         Ñå  áî  ãîòüñêûÿ  êðàñíûÿ  äåâû                —              Âîò  è  ãîòñêèå  êðàñíûå  äåâû
âîñïåøà  íà  áðåçå  ñèíåìó  ìîðþ,                —     âîñïåëè  íà  áðåãå  ñèíåìó  ìîðþ,

Источник