Какое значение имеет сон обломова в романе гончарова
Девятый эпизод первой части романа Ивана Александровича Гончарова – это глава «Сон Обломова». В ней молодой помещик, недавно перешагнувший тридцатилетний возраст, засыпает у себя в неухоженных съемных четырехкомнатных петербуржских апартаментах, и во сне к нему являются сцены из его же детства. Ничего фантастического или надуманного. Согласитесь, во сне бывает редко, когда мы видим документальность в чистом виде. Конечно же, это художественный прием автора. Сон Обломова – это своеобразное путешествие в ту пору, когда Илья Ильич был еще ребенком, окруженным слепой родительской любовью.
Зачем Гончаров выбрал такую необычную форму повествования? Необходимость ее присутствия в романе очевидна. Молодой человек, находящийся в расцвете сил, пребывающий в том возрасте, в котором сверстники достигли существенных жизненных успехов, целые дни проводит лежа на диване. Мало того, он не ощущает никакой внутренней потребности подниматься и что-то делать. К такому пустому внутреннему миру и искалеченной личности не случайно и не вдруг пришел Обломов. Сон Обломова – анализ тех первичных впечатлений и ощущений мальчика Илюши, которые позже сложились в убеждения, сформировали самую основу, фундамент его личности. Обращение Гончарова к детству своего героя неслучайно. Именно детские впечатления, как известно, привносят в жизнь человека или созидательное, или разрушительное начало.
Обломовка – крепостнический заповедник лени
Сон Обломова начинается с пребывания его семилетнего в родительской вотчине, деревне Обломовке. Этот маленький мирок находится на отшибе. Сюда не доходят новости, здесь практически не бывает приезжих с их хлопотами. Родители Обломова происходят из старинного дворянского рода. Поколение назад их дом был одним из лучших в округе. Жизнь била здесь ключом. Однако постепенно остыла кровь в жилах этих помещиков. Незачем трудиться, решили они, триста пятьдесят крепостных все равно принесут доход. К чему напрягаться, если жизнь все равно будет сытой и безбедной. Эта родовая лень, когда единственной заботой всего рода до обеда было его приготовление, а после него весь барский дом впадал в дрему, как болезнь, передалась и Илюше. Окруженный сонмом нянечек, спешащих выполнить любое пожелание ребенка, даже не давая ему подняться с дивана, живой и активный ребенок впитал отвращение к труду и даже забавам со сверстниками. Он постепенно стал вялым и апатичным.
Бессмысленный полет на крыльях фантазий
Затем сон Обломова перенес его в тот момент, когда няня читала ему сказки. Заложенный глубоко внутри творческий потенциал ребенка находил здесь выход. Однако этот выход был своеобразным: от восприятия сказочных пушкинских образов до дальнейшего переноса их в свои мечты. Сон Обломова указывает нам на то обстоятельство, что Илюша воспринимал повествования по-другому, чем иные дети, которые, услышав сказку, начинают активно обыгрывать со сверстниками. Он играл по-другому: услышав сказку, погружал ее героев в свою мечту, чтобы вместе с ними виртуально вершить подвиги и благородные поступки. Ему не нужны были сверстники, не требовалось в чем-либо участвовать. Постепенно мир мечты вытеснил реальные желания и стремления мальчика. Он ослаб, любая работа стала казаться ему скучной, недостойной его внимания. Работа, считал Обломов, – это для крепостных Ванек да Захарок.
Школа, не изменившая жизненную позицию
Сон Обломова погрузил его в школьные годы, где ему вместе со сверстником Андрюшей Штольцем отец последнего преподавал курс начальной школы. Учеба проходила в соседнем селе, Верхлеве. Илюша Обломов в ту пору был мальчиком лет четырнадцати, полноватым и пассивным. Казалось бы, рядом с собой он видел отца и сына Штольцев, деятельных, активных. Это был шанс для Обломова изменить свои взгляды на жизнь. Однако этого не случилось, к сожалению. Задавленная крепостничеством одна деревня оказалась похожей на другую. Точно так же, как и в Обломовке, тут процветала лень. Люди пребывали в пассивном, дремотном состоянии. «Мир живет не так, как Штольцы», – решил Ильюша и остался во власти лени.
Вывод
С точки зрения литературоведов, эпизод сна является ключевым в романе И.А.Гончарова «Обломов». Он показал истоки формирования характера литературного героя, имя которого давно уже стало нарицательным.
Источник
Анна Чулкова
3 декабря 2015 · 57,5 K
Развиваю умение играть словами
Этот отрывок демонстрирует в каких условиях и среди какого окружения рос герой. И как эти факторы в будущем отразились на нем самом.
Атмосфера в Обломовке сонная, расслабленная, медлительная. Это то место, где жители даже не знают где Москва и Петербург. Все только и заняты приготовлениями кушаний, послеобеденным сном и разговорами.
Родители излишне опекают Обломова, не дают делать ему самому что-то , тем самым отбивают самостоятельность, порывы к деятельности и интерес к миру. Это делает его изнеженным и ленивым.
Он растет в окружении людей, которыми не движут никакие цели. Где все спят, как буквальном смысле, так и в переносном. Где люди живут в своем мирке, там ничего не происходит. Дни похожие друг на друга считаются нормой.
Однообразие жизни нисколько не смущает обитателей Обломовки, им не нужна активность и совершенно чужда любознательность. Другой жизни они себе не представляют.
Взрослые не показывают ребенку мир, когда ему хочется побольше увидеть и узнать.
Живость ума, активность гибнут в этом омуте сна, взамен приходит лень, беспечность, отсутствие интереса ко всему и силы воли.
Обломов становится мечтателем, философом, потому как обстановка и наличие времени к тому располагает.
Такая жизнь принимается как единственно верный путь и закладывается подсознательно в Обломова, в дальнейшем определяя его путь.
Какие два несчастья стряслись у Обломова?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Первым несчастьем Обломова было письмо старосты, в котором сообщалось, что дела в поместье идут очень плохо, посевы засыхают и много крестьян убежало. Это требовало присутствия Обломова для решения проблем, а ему было лень. Второе несчатье то, что его выселяют из квартиры, а Обломов очень привык к ней и ему не хотелось выезжать.
Как развивается в романе “Герой нашего времени” тема смысла жизни?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Печорин часто задумывается над тем, для чего он родился. Основная черта характера Печорина – стремление к самопознанию. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии. Печорин не сумел реализовать себя в чем-то, поэтому все его душевные и умственные силы направлены на самопознание, оно – этап становления его личности. Печорин теряет смысл своего существования, пытается найти его, никак не находит, и от этого страдает еще больше. Самой горькой и тяжелой для него является мысль, что, видимо, ему существовало «назначение высокое», но он его не угадал и поэтому оказался «выброшенным на обочину» жизни. В результате своих размышлений Печорин приходит к выводу, что живет исключительно для того, чтобы разрушать чужие надежды и губить судьбы. Думая о том, что ни один человек не оценит его верно после смерти, Печорин задается вопросом: зачем же в таком случае жить, что-то делать, чего-то добиваться? И сам же даст ответ: из любопытства. Любопытство и в самом деле – основное чувство, которое движет Печориным.
Прочитать ещё 2 ответа
Если Вы читаете книги, то назовите хотя бы одну, которая заставила Вас плакать?
Пару месяцев назад взяла с собой в метро книгу Алексиевич “У войны не женское лицо”. Я не сентиментальный человек. И вот это, собственно, была первая книга, вызвавшая слёзы: пришлось выйти из вагона не на своей остановке и успокаиваться. Вторая книга такого рода – воспоминания прошедшей заключение в советском лагере Хавы Волович. В лагере родилась и погибла ее дочка, о страданиях матери читать крайне трудно…
Прочитать ещё 32 ответа
В чем состоит главная трагедия жизни обломова сочинение?
Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso” – “Не важно кто…
Героя погубила “обломовщина”. Страх перед жизнью и безволие – эти качества воспитала в нем Обломовка, она уничтожила его шансы на более лучшую жизнь. В этом вся трагедия Ильи Ильича.
Источник
(435 слов) Роман Гончарова «Обломов» — это, наверное, один из самых поэтичных русских романов; он наполнен удивительной любовью к родной земле, к ее скромной красоте и необъятной широте ее просторов. С такой же сердечной теплотой относится писатель и к своим героям. Не найдется в романе ни одного отрицательного персонажа, не найдется ни слова осуждения. Особую мягкость и лиричность слог автора приобретает в главе «Сон Обломова», создавая совершенно особое настроение у читателя, проникающего в самую глубину души Ильи Ильича Обломова – главного героя романа. Невероятной нежностью сознание героя отзывается на дорогие сердцу воспоминания о детстве, о родной деревне, семье и дворовых. «Сон Обломова» — одна из самых важных глав романа, она дает нам ключ к пониманию характера героя и его судьбы.
Из сна мы узнаем о том месте, где провел свое детство Обломов, где сформировался его характер и привычки. Сама Обломовка становится отражением внутреннего мира героя. «Нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого» в этом месте. «Небо так, кажется, напротив, ближе жмется к земле…разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью», как «родительская надежная кровля», оно стремится защитить от любых невзгод.
Так и в душе Обломова царит неспешное, безмятежное движение, прекрасное для того, кто смог его понять. Не зря автор пишет об Обломовке: «измученное волнениями …сердце так и просит спрятаться в этот забытый всеми уголок». К Илье Ильичу так же тянутся тревожные, погруженные в шторм жизненных невзгод и радостей сердца окружающих, например, его друга Штольца и возлюбленной Ольги. Сам Обломов далек от шумного морского прибоя жизни, он смущает его разум и волнует «хрустальное» сердце, кажется, оставшееся совсем детским, привыкшее к опеке и постоянной ласке. Как у ребенка, у него «выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы» при встрече с матерью в своем удивительном сне.
Нередко няня Обломова называет его «баловнем». Сложно поспорить с тем, что мальчик, как коконом, был окружен вниманием домашних и дворовых. Конечно, леность Обломова, беспечность его быта и привычки – результат воспитания. Герой – само олицетворение неспешной жизни русского дворянства, умного, талантливого, но растратившегося свои силы, увядшего среди полуразрушенной романтики старого мира. В мире новом, в мире реформ и свершений, такие, как Обломов, становятся лишними; героями величают «штольцев», деятельных и предприимчивых.
Пробудившись ото сна, Илье Ильичу неизбежно придется столкнуться с реальным миром, который для героя остается чужим, враждебным местом, где запущена и разграблена деревня Обломовка, где незаметно, подобно мертвенной тоске, замерла жизнь его, далекая от греющих душу пасторалей.
Обломов – это образ, в котором Гончаров показал трагедию дворянского сословия с их разоряющимися гнездами и невоплощенными мечтами. Сон Обломова – канувшая в прошлое сказка. Окончательно сон Ильи Ильича растворяется, как дымка, когда вдруг сам герой понимает, что спит, горько называя не только свой недуг, но и недуг целой эпохи своим именем – «обломовщиной».
Автор: Екатерина Озаровская
Источник
«Сон Обломова» – это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы. Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды. Они старались жить замкнуто, изолировать себя от всего мира, боялись людей из других деревень. Люди Обломовки верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, не было разрушений и бурь все было сонно и тихо. Вся жизнь этих людей была однообразна. Обломовци считали, что иначе жить грех. Так же жили и помещики Обломовы.
Отец Обломова был ленив и апатичен, он весь день сидел у окна или прогуливался по дому.
Мать Обломова была деятельнее мужа, она наблюдала за слугами, гуляла по саду со своей свитой, задавала разные работы дворне. Все это отразилось в характере Ильи Ильича. С самого детства его растили, как экзотический цветок, поэтому он рос медленно и привыкал лениться. Его попытки что-то делать самому постоянно пресекались. Единственное время, когда Обломов был свободен и мог делать, что ему было угодно, было время всеобщего сна. В это время Обломов бегал по двору, лазил на голубятню и галерею, наблюдал за разными явлениями и изучал их, исследовал окружающий мир. Если бы эта начальная деятельность стала развиваться, то, может быть, Обломов стал бы деятельным человеком. Но запреты родителей что-либо делать самому привели к тому, что позже обломов стал ленивым и апатичным, он не мог съездить в Обломовку, сменить квартиру, жил в запыленной, не мытой комнате и полностью зависел от слуги Захара.
В Обломовке няня рассказывала Илье Ильичу сказки, в которые он верил на протяжении всей жизни. Сказки сформировали поэтический характер русского человека. Этот характер проявился во взаимоотношениях с Ольгой. Он на некоторое время смог заглушить обломовскую лень и апатию, вернуть Обломова к деятельной жизни. Но через некоторое время из-за житейских мелочей поэтический дух снова стал ослабевать и уступил место обломовской лени.
Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем. Его сын Андрей Штольц подружился с Обломовым, ставшим его другом на всю жизнь. В школе Андрей помогал Обломову делать уроки, но этим развивал в Обломове лень. Впоследствии с этой ленью Штольц боролся долго и упорно, но безуспешно.
Я считаю, что роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.
Источник
Анонимный вопрос
11 декабря 2017 · 7,3 K
Разнопрофильный специалист, мама 4х деток
Роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.
Что привело обломова к смерти?
Он умер от инсульта, а также оттого, что мало двигался и вел крайне апатичную внешнюю и бедную душевную жизнь. Вот знаменитая цитата:
“Для Обломова состояние полного бездействия норма: «лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием”.
Прочитать ещё 1 ответ
Как начинается роман “Обломов”?
Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…
Если вам нужно самое начало, то вот: “В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.”
Дальше идет описание самого Обломова, его внешнего вида, действий, привычек, квартиры и жизни. Потом идет “Захар!” и его описание. Между ними начинается диалог, который заканчивается тем, что в дверь квартиры звонят. Так первая глава переходит во вторую.
Что из себя представляет Обломов из одноименного романа?
Илья Ильич Обломов – главный герой одноименного романа Гончарова. Этот образ уникален тем, что в полной мере обличает нехарактерное негативное качество на поприще литературы, но присущее каждому человеку состояние – лень. Одни люди находят в себе силы побороть лень и сделать лень периодической гостьей, для некоторых, как в случае Обломова, лень становится постоянным спутником жизни. Почему так происходит, есть ли выход из подобной ситуации и от кого зависит результат такого противостояния? На эти вопросы Гончаров дает ответы, изображая все последствия такой жизни на примере дворянина Обломова.
Почему не состоялась свадьба ольги и обломова?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Ольга старалась изменить Обломова. Тогда как ему нужны были только забота и покой. Обломов первым понимает то, насколько у них разные взгляды на жизнь и любовь. Но отношения рвет Ольга, при этом она бросает фразу, что полюбила будущего Обломова.
Каким был образ жизни Обломова?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Обломов боится жизненных трудностей, поэтому всеми силами старается избегать их, также боится неудач, он неуверен в себе и после каждой неудачи у него опускаются руки. Поэтому после первой же неудачи на пути к карьере, он предпочел больше не заниматься делами на службе, а заперся у себя дома на любимом диване, стараясь не вставать и не выходить из дома без крайней необходимости. В итоге герой опстепенно деградирует как духовно, так и физически, потому что без деятельности нет развития. Обломов ленив и медлителен, во всем полагается на своих слуг.
Источник
«Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И.А.Гончарова «Обломов».)
План.
I. Место эпизода «Сон Обломова» в произведении.
II. Сон Обломова как шаг к уяснению обломовщины.
1. Идиллический пейзаж Обломовки.
2. Гармоничность и размеренность жизни «благословенного богом уголка»:
3. Время и пространство Обломовки:
а) ограниченность пространства;
б) неизменность жизни обломовцев.
4. Обычаи и обряды обломовцев:
а) мифическое сознание людей;
б) особое отношение к приметам.
5. Мифический характер сна.
III. Сон Обломова – ключ к пониманию характера героя.
В романе И. А. Гончарова «Обломов» ключевое место занимает эпизод «Сон Обломова». Он помогает более полно и глубоко
раскрыть образ главного героя. Рассмотреть его мечты представления о жизни на подсознательном уровне, то есть с помощью
сна.
Сон Обломова переносит нас в Обломовку. Там человеку уютно жить, у него не возникает ощущения неустроенности быта,
незащищённости перед огромным миром. Природа и человек слиты, едины, и, кажется, небо, которое способно защитить
обломовцев от всех внешних проявлений, “там ближе к земле”, и это небо распростёрлось над землёй, как домашняя кровля.
Нет там ни моря, которое будоражит человеческое сознание, ни гор и пропастей, которые похожи на зубы когти дикого зверя,
а вся территория вокруг представляет собой «ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей». Такая атмосфера мира
Обломовки передаёт полное согласие, гармонию в этом мире, а «сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми
уголок и жить никому неведомым счастьем».
«Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю». В газетах не прочесть чего-нибудь страшного об этом
«благословенном богом уголке». Не было там никаких «странных небесных знамений»; не водится там ядовитых гадов; «саранча
не залетает туда; нет ни львов, ни тигров, ни даже волков и медведей, потому что нет лесов. Все в Обломовке спокойно,
ничто не отвлекает и не угнетает. Нет в ней ничего необычного, даже «поэт или мечтатель не остались бы довольны общим
видом этой скромной и незатейливой местности». В Обломовке царит полная идиллия.
Идиллический пейзаж неотделим от конкретного пространственного уголка, где жили отцы и деды, будут жить дети и внуки.
Пространство Обломовки ограничено, оно не связано с другим миром. Конечно, обломовцы знали о том, что в восьмидесяти
верстах от них находится губернский город, но редко ездили туда, знали и о Саратове, и о Москве, Питере, “что за Питером
живут французы или немцы, а далее уже начинался для них, как для древних, тёмный мир, неизвестные страны, населённые
чудовищами, людьми о двух головах, великанами; там следовал мрак — и, наконец, всё оканчивалось той рыбой, которая
держит на себе землю”.
Никто из жителей Обломовки не стремится выйти из этого мира, ибо там — чужое, враждебное, их вполне устраивает
счастливое “житьё-бытьё”, и их мир — самостоятельный, целостный и завершённый.
Жизнь в Обломовке протекает как будто по ранее запланированной схеме, спокойно и размерено. Ничто не тревожит ее
жителей. Даже «правильно и невозмутимо совершается там годовой круг».
Строго ограниченное пространство живёт по своим вековечным традициям, ритуалам. Любовь, рождение, брак, труд, смерть —
вся жизнь Обломовки сводится к этому кругу и так же неизменна, как смена времён года.
Любовь в Обломовке носит совсем иной характер, чем в реальном мире, она не может стать каким-то переворотом в душевной
жизни человека, она не противостоит другим сторонам жизни. Любовь-страсть противопоказана миру обломовцев, они “плохо
верили… душевным тревогам, не принимали за жизнь круговорота вечных стремлений куда-то, к чему-то; боялись, как огня,
увлечения страстей”. Ровное, спокойное переживание любви естественно для обломовцев.
Существенное место в жизни обломовцев занимают обряды и ритуалы. “И вот воображению спящего Ильи Ильича начали…
открываться сначала три главные акта жизни, разыгравшиеся как в его семействе, так и у родственников и знакомых: родины,
свадьба, похороны. Потом потянулась пёстрая процессия весёлых и печальных подразделений её: крестин, именин, семейных
праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов, родственных съездов, приветствий, поздравлений, официальных слёз и
улыбок”.
Кажется, что вся жизнь обломовцев состоит только из одних обрядов и ритуальных праздников. Всё это свидетельствует об
особом сознании людей — мифическом сознании. То, что для обыкновенного человека считается вполне естественным, здесь
возведено в ранг мистического бытия — обломовцы смотрят на мир как на таинство, святость. Отсюда особое отношение к
времени суток: вечернее время особо опасное, послеобеденное время сна обладает могущественной силой, которая управляет
жизнью людей. Есть здесь и таинственные места — овраг, например. Отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала
“не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией”.
Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в
зимний вечер погаснет свеча, то в ответ “все встрепенутся: “Нечаянный гость!” — скажет непременно кто-нибудь”, и дальше
начнётся самое заинтересованное обсуждение этого вопроса, кто бы это мог быть, но в том, что гость будет, в этом никто
не сомневается. Мир обломовцев абсолютно свободен от каких-либо причинно-следственных связей, которые очевидны для
аналитического ума. Вопрос “почему?” — это не обломовский вопрос. “Расскажут ли им, что копна сена разгуливала по полю,
— они не задумаются и поверят; пропустит ли кто-нибудь слух, что вот это не баран, а что-то другое, или что такая-то
Марфа или Степанида — ведьма, они будут бояться и барана, и Марфы: им и в голову не придёт спросить, отчего баран стал
не бараном, а Марфа сделалась ведьмой, да ещё накинутся на того, кто бы вздумал усомниться в этом”.
Мистическое восприятие мира уводит обломовцев от истинного его познания, следовательно, и от борьбы с ним, тем самым
обеспечивает миру какую-то надёжность, неизменность.
4. Мифический характер сна.
Масштаб сна позволяет разглядеть в нём черты античного мира. Античные реминисценции постоянно присутствуют в тексте
сна. Уже в самом его начале читаем: “Небо там, кажется… ближе жмётся к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее
стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью… чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих
невзгод”. Это описание точно рифмуется с мифом о браке Земли с Небом — Геи с Ураном. Отсюда возникает образ мира,
который весь заключён в любовные объятия; он несёт в себе утопию “золотого века”.
Вернёмся к начальным фрагментам сна. Почему стихия, “дикость и грандиозность” моря вызывает у автора неприятие? Всё это
не соответствует умиротворённости жизни обломовцев, романтический пейзаж не в их духе, он тревожит сердце, он может быть
опасен. Эта стихия не из “золотого века”, где всё говорит об идиллическом восприятии мира.
Детство Ильи Ильича Обломова. Какие внутренние силы Обломова увяли, какие развились его воспитанием, образованием?
Любознательность, активное участие в любых проявлениях жизни, сознательное отношение к жизни, трудолюбие — всё это
утрачено под влиянием чрезмерной опеки матери, няни, слуги.
В то же время развились черты мечтательности, воображения, поэтического восприятия жизни, широта души, добродушие,
мягкость, утончённость. Все эти черты — результат воздействия сказок, таинственного восприятия жизни, её мифологизация.
Сон Обломова выдержан в духе идиллии. Он не пророчествует, не предупреждает, он своеобразный ключ к пониманию характера
героя. “Сон Обломова — этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, — был
первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной”, — писал критик Александр Васильевич Дружинин.
Источник