Какое значение имеет глава сон обломова для раскрытия характера героя

Анна Чулкова

3 декабря 2015  · 68,7 K

Развиваю умение играть словами

Этот отрывок демонстрирует в каких условиях и среди какого окружения рос герой. И как эти факторы в будущем отразились на нем самом.

Атмосфера в Обломовке сонная, расслабленная, медлительная. Это то место, где жители даже не знают где Москва и Петербург. Все только и заняты приготовлениями кушаний, послеобеденным сном и разговорами.

Родители излишне опекают Обломова, не дают делать ему самому что-то , тем самым отбивают самостоятельность, порывы к деятельности и интерес к миру. Это делает его изнеженным и ленивым.

Он растет в окружении людей, которыми не движут никакие цели. Где все спят, как буквальном смысле, так и в переносном. Где люди живут в своем мирке, там ничего не происходит. Дни похожие друг на друга считаются нормой.

Однообразие жизни нисколько не смущает обитателей Обломовки, им не нужна активность и совершенно чужда любознательность. Другой жизни они себе не представляют.

Взрослые не показывают ребенку мир, когда ему хочется побольше увидеть и узнать.

Живость ума, активность гибнут в этом омуте сна, взамен приходит лень, беспечность, отсутствие интереса ко всему и силы воли.

Обломов становится мечтателем, философом, потому как обстановка и наличие времени к тому располагает.

Такая жизнь принимается как единственно верный путь и закладывается подсознательно в Обломова, в дальнейшем определяя его путь.

«Остров Сахалин» Эдуарда Веркина и А. П. Чехова. Классика против современности. Или заодно?

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес.

Заглядывайте в мою…

Давно отложила «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина – это классный писатель, за чьим творчеством я слежу с детства. У него слегка агрессивный стиль и полное отсутствие страха травмировать хрупкую психику своих молодых читателей. Тем более захотелось познакомиться с произведением, которое он написал для взрослых. Но для начала я решила (и чертовски довольна таким выбором) прочитать…

«Остров Сахалин», Антон Чехов

Это своеобразный литературный отчет Чехова об его экспедиции на остров. Для меня эта книга стала прекрасной возможностью познакомиться с «серьезным» Чеховым, а не только с его рассказами. Вскоре нужно будет прочитать его «Черного монаха» – говорят, довольно мрачная вещь. «Остров Сахалин» тоже не из легких.

Антон Павлович составил книгу из своих впечатлений, статистических данных и из разговоров с местными жителями. Он приоткрыл окошко в жуткий, но невероятно разнообразный мир каторги: в одном селе живут картежники, которые зарабатывают исключительно азартными играми, в другом – убийцы, к которым лучше не поворачиваться спиной. С одного края Сахалина женщин почитают и любят, потому что они – редкость на острове, в другом же краю их едва ли ставят выше скота. Чехов был бы прекрасным журналистом: в каждом человеке, о котором он пишет, ему удавалось найти какую-то емкую деталь. Ничего лишнего, никаких пустых историй – только яркие моменты и факты из тяжелой жизни каторжан и свободных людей, которые не могут покинуть Сахалин.

Осадок после книги остался тяжелый. Тут и вставки с описанием телесных наказаний, и рассказы о людях, которые до конца жизни вынуждены гнить в одной большой тюрьме. В большинстве случаев заслуженно – но от этого не менее жестоко. Не могу представить человека, который в здравом уме поехал бы на Сахалин «просто так», а ведь Чехов провел там по собственной воле три месяца.

Книга тяжелая, поначалу скучная (это во многом из-за статистических вставок, но потом и в них начинаешь видеть всю суть), но потом невероятно цепляющая. Прочитана за ночь, осмысляю до сих пор.

«Остров Сахалин», Эдуард Веркин

Как я уже писала, просто замечательно, что я прочитала Веркина сразу после Чехова. Не знаю, как это произведение можно воспринимать в отрыве от работы классика – тут столько отсылок, продолжения мыслей и даже, как мне показалось, подражания стилю… и все аккуратно, без перебора и без пародии. Единственное – начинать было тяжело. Дней пять я засыпала на первых 50 страницах. Потом все-таки пробила стену – и не пожалела.

Если коротко, суть книги Эдуарда Веркина: на земле произошло много катаклизмов, военных действий и биологически опасных вспышек. Появился вирус мобильного бешенства. Население планеты почти вымерло, в том числе русские (гг – потомок славянского народа). Главной нацией стали японцы, прибравшие к рукам остров Сахалин. Теперь тут не просто каторга – это настоящий ад под открытым небом. Сюда-то и отправляется главная героиня – Сирень. Она футуролог и должна пройти путь, схожий с дорогой Чехова: нужно познакомиться с местным населением и на основе увиденного попробовать предсказать будущее.

Человечности среди каторжан, которую так активно искал и находил Чехов, не осталось. Теперь на Сахалине живет сплошное зверье в человеческом обличье, то же касается не только заключенных, но и их надзирателей. Убить «по приколу» – это нормально, нет никаких мер, направленных на исправление заключенных. Даже наоборот, каждому известно, что Сахалин – это место наказания, а не исправления. В тюрьмах есть специальный «негр» в клетке – местное развлечение. Китайцев и корейцев заставляют переплывать море под обстрелом пулеметов, чтобы дать им шанс попасть на каторгу – они просто еще не знают, на что соглашаются. У почетных гостей острова, в том числе у Сирени, есть привилегия убивать, кого вздумается, кроме свободных людей – впрочем, если сильно хочется, то можно и их.

Если у Чехова была гнетущая атмосфера, то Веркин возводит ее в абсолют. И это шикарно. Шикарно прописан быт, люди, какие-то выдуманные детали – о которых ни за что не подумаешь, что они выдуманные, если бы не указанный жанр книги – антиутопия. Он емко и во многих моментах без лишних деталей рассказывает о смерти. Понравилось, когда одного из главных героев убивают без лишней драматургии, просто «Такой-то убил такого-то». От авторского равнодушия как-то не по себе – классный прием.

Все было прекрасно ровно до середины книги, пока сюжет был весьма условный. Мы просто наблюдали за Сиренью и ее путешествием по острову, за ее общением с местными, наблюдениями порядков на острове. Потом случилось землетрясение, распространение мобильного бешенства, появились зомби и прочий, на мой взгляд, совершенно лишний экшн. Впервые вижу книгу, в которой активные действия и сюжет читать в разы скучнее, чем «бытовуху» и диалоги. Нет, это вовсе не плохой текст – Веркин умеет делать замечательные сюжеты. Просто на фоне прекрасного обыгрывания Чехова все последующее действие показалось совершенно лишним, лишь бы читатель не заскучал. Забавно, что как раз с этого момента я и начала скучать.

Как Гончаров определил значение комедии?Мильон терзаний

И.А.Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” писал:

“Горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия”

“Чацкий, как личность, несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина… Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум».”

Прочитать ещё 1 ответ

Как развивается в романе “Герой нашего времени” тема смысла жизни?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Печорин часто задумывается над тем, для чего он родился. Основная черта характера Печорина – стремление к самопознанию. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии. Печорин не сумел реализовать себя в чем-то, поэтому все его душевные и умственные силы направлены на самопознание, оно – этап становления его личности. Печорин теряет смысл своего существования, пытается найти его, никак не находит, и от этого страдает еще больше. Самой горькой и тяжелой для него является мысль, что, видимо, ему существовало «назначение высокое», но он его не угадал и поэтому оказался «выброшенным на обочину» жизни. В результате своих размышлений Печорин приходит к выводу, что живет исключительно для того, чтобы разрушать чужие надежды и губить судьбы. Думая о том, что ни один человек не оценит его верно после смерти, Печорин задается вопросом: зачем же в таком случае жить, что-то делать, чего-то добиваться? И сам же даст ответ: из любопытства. Любопытство и в самом деле – основное чувство, которое движет Печориным.

Прочитать ещё 2 ответа

Как базаров проходит испытание любовью, в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети”(желательно коротко))?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

До встречи с Одинцовой, Базаров – человек трезвого ума, уверенный в себе, гордый и целеустремленный. Много спорит, активно отстаивает идеи нигилизма. Но, когда начинают развиваться их отношения, автор показывает, как меняется герой. Сначала Одинцова привлекала Базарова только внешне. Но, по мере общения, когда Бзаров понял, что их суждения и мысли во многом схожи, ему уже сложно при встречах с ней сохранить свою обычную выдержку и самообладание, он все больше начинает о ней думать. Он понимает это и злится на себя за такое проявление слабости, становится раздражителен, не может усидеть на месте. Любовь испытание для Базарова, потому что в данный момент он сам испытывает все те чувства, которые прежде отвергал и высмеивал. Раньше ко всему романтическому он относился только с презрением, и выходит, теперь он должен был презирать самого себя или понять, что ничего достойного презрения в этих чувствах нет. Позже выясняется, что чувства не взаимны и Одинцова отвергает Базарова. Это приводит его к глубокому духовному кризису. Теперь он не видит смысла жизни, ему все скучно, и прежние идеалы и рассуждения о нигилизме уже не привлекают его. Испытания любовью Базаров не выдерживает.

Прочитать ещё 1 ответ

Какую роль для понимания характера Обломова играют его встречи с гостями?

Образование высшее. Все свободное время провожу с семьей, люблю октивный отдых

Встречи с гостями раскрывают нам Обломова как ленивого человека с ленивым отношение к окружающей действительности. Ему ни чего не интересно и ему ни куда не хочется выходить. Если его куда зовут, он отказывается. Так же данные встречи нам показывают проявление деревенско-аристократического воспитания, т.к. ни к одному гостю он не вышел, лишь они заходили к нему. Но так же мы узнаем Обломова с другой стороны. Он не безразличен к людям, к их проблемам.

Источник

Анонимный вопрос

11 декабря 2017  · 9,1 K

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток

Роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

Какую роль для понимания характера Обломова играют его встречи с гостями?

Образование высшее. Все свободное время провожу с семьей, люблю октивный отдых

Встречи с гостями раскрывают нам Обломова как ленивого человека с ленивым отношение к окружающей действительности. Ему ни чего не интересно и ему ни куда не хочется выходить. Если его куда зовут, он отказывается. Так же данные встречи нам показывают проявление деревенско-аристократического воспитания, т.к. ни к одному гостю он не вышел, лишь они заходили к нему. Но так же мы узнаем Обломова с другой стороны. Он не безразличен к людям, к их проблемам.

К сыну. Два пронзительных рассказа

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес.

Заглядывайте в мою…

В интернете, особенно в «книжном» ютубе, довольно модно ругать Олега Роя. Мол, книги у него все как под копирку, да еще и без логики и вообще «бабская литература». Подтвердить или опровергнуть я не могу: романы Роя я не читала и не то чтобы собираюсь.

Зато у него есть замечательный рассказ «Сын» и еще один, «Письмо к сыну», для меня неотделимый от предыдущего. Их я прочитала в сборнике, который родственница взяла из библиотеки.

Одна моя знакомая из писательского мира, лично знакомая с Роем, сказала, что он «утопает» в литературе и потому и «штампует» (как любят это называть) книги, чтобы забыть о случившейся трагедии. В 2008 году его сына не стало, и любовь к ушедшему близкому человеку в указанных рассказах чувствуется. Вы можете как угодно относиться к творчеству Роя, но эти короткие произведения не могут не тронуть.

Тяжело читать рассказы и книги, написанные по следам лично пережитых травм. Но при этом именно такие истории трогают сильнее всего, потому что понимаешь: это автор не выдумал, это на самом деле.

Почему не состоялась свадьба ольги и обломова?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Ольга старалась изменить Обломова. Тогда как ему нужны были только забота и покой. Обломов первым понимает то, насколько у них разные взгляды на жизнь и любовь. Но отношения рвет Ольга, при этом она бросает фразу, что полюбила будущего Обломова.

Почему для отца Гринёва возможный союз сына с бунтовщиком-позор хуже смерти?

Отвечу на вопросы по литературе, особенно поэзии и языкам. Автор книг по литерат…

Роман Пушкина “Капитанская дочка” ставит проблему личной порядочности, проблему верности в обстоятельствах внутреннего гражданского конфликта. Для ответа на поставленный вопрос нужно знать психологию дворянина, а тем более офицера и дворянина XVIII столетия. При всей своей молодости Петр Гринев принимал военную присягу на верность “императору и наследнику его”, в которой обязывался способствовать всему, что до казенного интереса касаться может”(текст русской воинской присяги, действовавшей до 1917 года, к слову, был написан лично Петром I). Присяга приносилась законному императору и законной власти и являлась прежде всего формальным правовым актом, который необходимо соблюдать до последней буквы.

Майор Андрей Петрович Гринев и мыслит категориями формального правового акта, т. е. категориями буквы закона, и оттого приходит в ужас от мысли о возможной государственной измене сына, восставшего против императрицы Екатерины II, которой и приносилась присяга. Капитан Миронов и его подчиненный, поручик Иван Игнатьич, погибают на виселице, не нарушив присяги.

Нарушение присяги хуже смерти. Это действие навеки исключает личность из числа порядочных людей, свидетельства которых об исторических фактах заслуживают доверия. Вот почему имя Швабрина погружается в заслуженное забвение, а записки Петра Гринева, поставленного своим благородным поступком в неформальные отношения с Пугачевым, рисуют трагизм гражданской войны в красках, не совпадающих с официальной точкой зрения пушкинской эпохи.

Источник

Глава, о которой пойдёт речь, играет в романе И.А. Гончарова важную композиционную роль. Описываемый в ней сон во многом объясняет характер главного героя, его отношение к действительности, помогает понять истоки обломовщины — явления, погубившего человека с добрым сердцем и открытой душой.

Итак, герою снится Обломовка его детства. Она предстаёт перед нами своеобразным оазисом, неким островом, оторванным от всего остального мира. Обитатели этого райского уголка не ведают житейских бурь и чувствуют себя абсолютно защищёнными. В Обломовке не знают даже страха перед смертью: «Всё сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть».

Обращает на себя внимание размеренность существования в Обломовке. Жизнь здесь идёт по кругу — подобно тому, как повторяются природные явления, наблюдаемые обломовцами из года в год. Время в Обломовке как бы остановилось.

Оторванность Обломовки от остального мира приводила к тому, что в неё не проникали никакие новости извне, а потому её обитателям было не с кем себя сравнивать и они не задумывались о смысле жизни, никогда не задавали себе лишних вопросов. Их идеал заключался в том, чтобы один день походил на другой: «сегодня как вчера, вчера как завтра». Главной заботой обитателей Обломовки была вкусная и обильная еда: обсуждение блюд для предстоящего обеда являлось основным событием дня.

На мой взгляд, снящаяся Илье Ильичу Обломовка сама является сонным царством и в прямом, и в переносном смысле. Послеобеденный сон в Обломовке — картина, заставляющая вспомнить сказку о спящей красавице: каждый сваливается там, где застиг его сон. И это было единственное время, когда ребёнок — он один бодрствовал среди спящих взрослых — мог утолить своё любопытство к окружающему миру.

Сонную жизнь обломовцев не нарушали никакие происшествия. Здесь не ведали ни грабежей, ни убийств, ни других «страшных случайностей». Точно так же не волновали обитателей Обломовки «ни сильные страсти, ни отважные предприятия».

Таким образом, изолированность от деятельного мира, растительное существование, отсутствие духовных запросов — таковы особенности среды, в которой формировался характер героя. Возможно, жизнь в Обломовке представляется по-своему привлекательной (сон Обломова неуловимо окрашен поэзией детства), но, безусловно, такая атмосфера губительна для развивающейся души.

Погружаясь вместе с Обломовым в его сон, мы прослеживаем жизнь героя с самого начала и видим, что, будучи ребёнком, он, как и все дети, был непоседлив и любознателен. Однако взрослые гасили все его порывы, ограждая мальчика от возможных опасностей, формируя у него презрительное отношение к труду ради хлеба насущного (труд в Обломовке считался наказанием, написанным на роду), внушая превратное представление о жизни.

Не о героях и не о богатырях рассказывала няня маленькому Илюше — в её сказках говорилось о стране, где «текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает». В других же няниных сказках действовали страшные призраки, мертвецы и оборотни, что сеяло в душе впечатлительного мальчика тоску и боязливость по отношению к окружающему миру. Вот и вырос он тяжёлым на подъём и несмелым человеком, хотя в молодые годы, подобно многим, мечтал о деятельной жизни.

Прочитав главу «Сон Обломова», мы понимаем, что характерные черты личности героя: робость и леность, непрактичность и беспомощность перед жизнью — берут истоки в его детстве. Беда, погубившая Обломова, носит имя его рода. Обломовщина — особое состояние души, при котором воля парализована, а чувства не находят выхода.

«Погиб, пропал ни за что», — подвёл итог его жизни Штольц. Хороший человек ни на что не пригодился в жизни — что может быть трагичнее! Остаётся думать, что сыну Обломова предназначена другая судьба.

Источник: Школьные сочинения на “пятерку”. Для школьников и абитуриентов. – М.: ООО “Мир книги”, 2004

Источник