Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна

Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна thumbnail

Олимпиада 8 класс 1 вариант

1.Укажите существительное с суффиксом -ик-:

А)Звоноч…к.

В)Дружоч…к.

С) Кирпич…к.

2. Укажите глагол, который пишется с –не- раздельно:

А) (Не)навидеть.

Б) Не)годовать.

С) (Не) быть.

3. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «смотреть как… на новые ворота»:

А) Лошадь.

В) Утка.

 С) Баран.

4. Пропущена буква -З-:

А) Во…славить.

В) Бе…защитный.

С) Ра…светать.

5. Укажите прилагательное в форме превосходной степени:

А) Дорогой.

В) Чудесный.

С) Вкуснейший.

 6. Укажите существительное третьего склонения:

А) Врач.

В) Степь.

С) Товарищ.

7. Укажите определённо-личное предложение:

А) Честь солдата береги свято. (посл.)

. В) Саше не спится, но весело ей.

С) По одежке встречают, по уму провожают

8. Укажите слово с ударением на втором слоге:

А) Ка-та-лог.

В) По-зво-нит.

С) Квар-тал.

9. Укажите виды связи слов в словосочетании: взять журнал, ясно мыслить, краткий обзор, история Казахстана.

А) Управление, примыкание, управление, согласование.

В) Согласование, примыкание, управление, согласование.

С) Примыкание, примыкание, управление, согласование.

10. Укажите вид предложения по цели высказывания: Скоро, совсем скоро начнутся занятия в школе!

А)Сложное.

В) Побудительное.

С) Повествовательное.

11. Какие пары слов не являются
словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово В.заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

12. В каких словосочетаниях слова
связаны управлением?

A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться

B. шёл медленно

Г. присутствовать на митинге.

13. Найдите предложение, в котором
подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.

A. Июньским утром пастухи увидели
странное зрелище.

Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.

B. Чинить яхты – работа в дороге не
очень приятная.

14. Определите вид сказуемого в
каждом предложении.

А. через месяц путешественники появились в Москве.

Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

В. Я хочу поговорить с ним об этом.

15. Охарактеризуйте предложения
(определённо-личное, безличное,
неопределённо-личное, обобщённо-
личное)

A. Под музыку осеннего дождя иду во
тьме.

Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

B. Волка шапками не закидаешь.

Г. Не спится, няня.

16. Найдите односоставное
предложение

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум по полудни началась

гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо

мной шелестеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

17. Какая схема соответствует
предложению

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?

A. [ двусост. ], и [ двусост. ]

Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]

B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]

18. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.

A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас
развязали и оставили.

Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

B. Уже смеркалось, и в комнате стало
темно.

19. Выпишите номера предложений с
однородными определениями

A. Собака смотрела на зловещий
красный диск луны.

Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

B. Приятный нежный голосок птицы
звенел не умолкая.

Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

20. В каком слове пишется е?

A. экспер..мент
Б. инт..ллигент

B. арт..ллерия
Г. маг.страль.

Олимпиада 8 класс 2 вариант.

1) Укажите существительное с суффиксом –ек-:

А) Платоч..к.

В) Пласт…к.

С) Кирпич…к.

2. Укажите глагол, который пишется с –не- раздельно:

А) (Не)взлюбить.

В) (Не)навидеть.

С) (Не)дать.

3) Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «носиться как… со ступой»:

А) Козел.

В) Дурень.

С) Лошадь.

4. Пропущена буква -З-:

А) Во…никнуть.

В) Бе…славный.

Читайте также:  Видеть во сне ливень за окном

С) Ра…кинуть.

5. Укажите прилагательное в форме превосходной степени:

А) Удивительный.

В) Красивый.

С) Милейший.

6. Укажите существительное третьего склонения:

А) Директор.

В) Метель.

С) Плащ.

7) Укажите определённо-личное предложение:

А) Люблю грозу в начале мая.

В) В) Саше не спится, но весело ей.

С) По одежке встречают, по уму провожают.

8. Укажите слово с ударением на втором слоге:

А) Канн-це-ля-рия.

В) По-зво-нит.

С) Квар-тал.

9. Укажите виды связи слов в словосочетании: решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка.

А) Управление, примыкание, управление, согласование.

В) Согласование, примыкание, управление, согласование.

С) Примыкание, примыкание, управление, согласование.

10. Укажите вид предложения по цели высказывания: Пусть всегда будет солнце!

А)Сложное.

В) Побудительное.

С) Повествовательное.

11. Какие пары слов не являются
словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово В.заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

12. В каких словосочетаниях слова
связаны управлением?

A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться

B. шёл медленно

Г. присутствовать на митинге.

13. Найдите предложение, в котором
подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.

A. Июньским утром пастухи увидели
странное зрелище.

Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.

B. Чинить яхты – работа в дороге не
очень приятная.

14. Определите вид сказуемого в
каждом предложении.

А. через месяц путешественники появились в Москве.

Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

В. Я хочу поговорить с ним об этом.

15. Охарактеризуйте предложения
(определённо-личное, безличное,
неопределённо-личное, обобщённо-
личное)

A. Под музыку осеннего дождя иду во
тьме.

Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

B. Волка шапками не закидаешь.

Г. Не спится, няня.

16. Найдите односоставное
предложение

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум по полудни началась

гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо

мной шелестеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

17. Какая схема соответствует
предложению

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?

A. [ двусост. ], и [ двусост. ]

Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]

B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]

18. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.

A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас
развязали и оставили.

Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

B. Уже смеркалось, и в комнате стало
темно.

19. Выпишите номера предложений с
однородными определениями

A. Собака смотрела на зловещий
красный диск луны.

Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

B. Приятный нежный голосок птицы
звенел не умолкая.

Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

20. В каком слове пишется е?

A. экспер..мент
Б. инт..ллигент

B. арт..ллерия
Г. маг.страль.

Ответы:

11 А, В

12. Б, Г

13. В

14. А –простое глагольное,

Б.- сост.именное,

В.- сост. глаг.

15. А-опред.-личное

Б –неопредел.-личное

В -Обобщ.-личное

Г.-безличное

16. А

17. Б

18. Б

19. Б, В

20. Б

Источник

8

1 ответ:

0

0

1) Безличное
2) [-=], и [=]
3) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика. 
4) 1 – Двусоставное; 2 – безличное
5) [=], и [-=]

Читайте также

Расскажу я вам, ребята, 
                                                                                                         
Жил-был в царстве тридевятом  
                                                                                                    
Царь по имени Игнат. 
                                                                                                                          
Был славен и богат,

Читайте также:  К чему во сне кушать селедку

Мудро правил он страной,  
                                           
Да собрался на покой.

У царей такой закон:

Коль собрался на покой,

То и должен свою власть

В руки сына передать.

Но у нашего Игната

С сыновьями не богато,

Или, проще говоря,

Только дочка у царя.

К слову скажем, что царевна

Хороша собой безмерно,

Да еще премудра очень –

С книжками и днем и ночью.

И выходит по всему,

Трон достанется тому,

С кем царевна под венцом

Обменяется кольцом.

Царь

Слушай царский мой указ!

Я велю гонцам тотчас

Передать во все концы,

Чтоб съезжались молодцы

Свою удаль показать

И удачу испытать.

Кто сумеет удивить,

Тем, чего не может быть,

Тот царевне мужем станет,

Государством будет править!

Сказочник

Вот у царских у ворот

Собирается на народ,

Чтоб удачу испытать,

Свою удаль показать.

Первый молодец

Собрались мы удивить

Тем, чего не может быть.

В этом честном состязанье

Лучший сможет победить!

А видали ль вы когда

Как горит огнем вода?

Вот, царевна, я при всех

Запылать заставлю снег.

Демонстрационный опыт «Горящий снег»: в кристаллизатор с подтаявшим снегом помещают кусочек карбида кальция, выделяющийся газ (ацетилен) поджигают с помощью лучинки.

Второй молодец

Это что! Сейчас я вам

Посложней урок задам!

По команде у меня

Выйдут змеи из огня!

Демонстрационный опыт «Фараоновы змей»: над открытым пламенем помещают в тигельных щипцах таблетку клюконата кальция или сульфо-амидного препарата, выползающих змей направляют вверх.

Третий молодец

Вот, царевна, раз-два-три!

На цветок свой посмотри:

Совершенно белоснежный,

Приобрел цвет алый, нежный.

Демонстрационный опыт «Аленький цветок»: белый цветок, предварительно смоченный раствором щелочи, опрыскивают из пульверизатора раствором фенолфталеина.

Четвертый молодец

Дай, царевна, свой платок.

Подошел сейчас мой срок.

И прошу поверить мне

Не сгорит платок в окне!

Демонстрационный опыт « Несгораемый платок»: носовой платок смачивают водой, затем наносят раствор ацетона и поджигают.

Пятый молодец

Что же, мой пришел черед!

Заявляю на перед,

Что без всякого пруда

Вспыхнет пламенем вода!

Демонстрационный опыт «Спирт – катализатор»: в ступку помешают концентрированную кислоту и перманганат калия, и аккуратно помещают деревянные стружки, затем капают немного спирта.

Царь

Ох, потешили меня,

Почудили славно,

Но за всеми чудесами

Не забыл о главном.

Что же скажет дочь моя?

Кто же победитель?

Царевна

Вот, что я вам скажу,

Дорогой родитель!

Все достойны похвалы,

Выбрать очень сложно,

И обидеть мне кого-то

Просто невозможно!

Хоть и много я читала,

Но, увы не все познала.

Помогите мне скорей

Отыскать учителей,

Чтоб чудесную науку

Мне освоить побыстрей.

Царь

Читайте также:  Во сне потеет голова у малыша

Я на пенсию собрался

Только малость просчитался.

Рановато на покой –

Подожду годок – другой.

Видно, так тому и быть –

Нужно дочку доучить!

В жизни всякая наука

Может пригодиться.

Вот поэтому так важно

Химию учить!

Царевна показывает занимательные опыты.

Сказочник

Тут и сказочке конец!

Кто все понял – молодец!

Слова, слова окружают нас. Они как люди, могут обидеть или развеселить, поддержать или, скажем уничтожить. Я приведу несколько аргументов в защиту этого. 
Во – первых, говоря человеку больно мы приносим обиду не только своими мыслями, а в первую очередь словами. 
Во- вторых, слова носят свои эмоции, мысли, они как люди. 
Пушистые слова- значит мягкие, успокаивающие, упрямые, значит не поддающиеся огласке, быстрые, значит торопящие кого- то. Следует правильно пользоваться словами, то есть фильтровать их и тогда твоя речь будет развитой и верной.

Именитильный…. Он (оно) , она, они
Родительный…. Его, её, их
Дательный… Ему, ей, им
Винительный… Его, её, их
Творительный.. Им, ей (ею) , ими
Предложный.. (О) нём, (о) ней, (о) них

Холод, мороз, стужа,

Рисуемая художником картина,уносящиий в даль тайник,обвинивший в краже человек,изучаемая мальчиком книга,рекломированное  рабочими  представление

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 3052140

Зачетный Опарыш

более месяца назад

Просмотров : 94   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

1) Безличное
2) [-=], и [=]
3) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика. 
4) 1 – Двусоставное; 2 – безличное
5) [=], и [-=]

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото снаКакая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна

    Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    Помогите!!!! . Complete each sentence with one of the words or phrases below. whenever wisdom tabloids events celebrate prove book broadcast issue suggested 1. … contain a lot of photographs and have a more sensational reporting style. 2. Smoking is bad. Can you … it? 3. Local newspapers give infor…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 19   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    В книге 90 страниц. Маша прочитала в первый день 1/3 всей книги, а вр второй день только 1/5 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать Маше?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Как проверить написание первой гласной буквы в слове карман?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Найдите значение выражения log8 2 log625 125

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Необходимо найти ошибки, исправить, определить род и падеж имён существительных, в которых были ошибки. Работа выполняется в тетради на печатной основе.Из.под п.льта у девочки выглядывал котёнок.Я учусь играть на пианине.Мы поедем встречать на метре.Вот какой у меня новый вещ? !Из?под пола выбежал…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 15   
    Ответов : 1   

    Источник