Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов thumbnail

У этого термина существуют и другие значения, см. Ловец снов.

«Ловец снов» (англ. Dreamcatcher) — фантастический роман Стивена Кинга, написанный в 2001 году. В 2003 году по роману был снят одноимённый фильм.

Роман вошёл в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 2001 год.

Аннотация[править | править код]

Четверо друзей детства до сих пор не потеряли друг друга, иногда они выезжают вместе на охоту. Их объединяет ещё одно — обладание паранормальными способностями. Возможно, ими наделил их ещё один друг детства — Даддитс (его умственное развитие задержалось на уровне 5-летнего ребёнка), который сейчас находится на грани смерти.

Тем временем на землю попадает корабль пришельцев, который приносит людям ужасную заразу — золотисто-красный вирус — байрум, который заражает людей, и, поражая кишечный тракт некоторых из них, вырастает в хищного паразита, разрастается и убивает носителя. Так на Землю попадает Мистер Грей — сущность и давний враг Даддитса, о котором его друзья не подозревали на протяжении всей жизни. Цель пришельцев — заразить всех жителей планеты байрумом. Друзья вступают в схватку с неведомой заразой.

Герои[править | править код]

  • Гэри Джоунс по прозвищу Джоунси — один из четырёх друзей, преподаватель истории в университете. Женат, есть дети.
  • Джозеф Кларендон по прозвищу Бивер — один из четырёх друзей, имеет привычку постоянно грызть зубочистки, от чего и получил кличку Бивер (англ. Beaver — Бобр). Не имеет семьи, склонен к употреблению алкоголя.
  • Пит Мур — один из четырёх друзей. Также одинок и имеет проблемы с алкоголем. Работает продавцом автомобилей.
  • Генри Девлин — один из четырёх друзей, одинок, работает психиатром. Помышляет о самоубийстве из-за депрессии.
  • Дуглас Кевел по прозвищу Даддитс — человек с умственным развитием пятилетнего ребёнка, которого в детстве спасли от унижения старшеклассников Джоунси, Бивер, Пит и Генри. После этого случая мальчики и Даддитс сдружились.
  • Полковник Абрахам Курц — бывалый американский военный, возглавляет экстренно созданное подразделение по борьбе с инопланетной угрозой. В конце романа сходит с ума и погибает от пули своего напарника.
  • Оуэн Андерхилл — подчинённый полковника Курца.
  • Мистер Грей — сущность, поселившаяся в Джоунси после контакта с спорами байрума. Полностью подчиняет себе новое тело, но Джоунси в силу своих сверхъестественных способностей удаётся сохранить свою личность на изолированном участке памяти. Мистер Грей хочет заразить весь мир байрумом, чтобы возродить свою расу.

Факты[править | править код]

  • Рабочее название книги было «Рак» (болезнь)[1], но жена писателя уговорила его дать другое название.
  • Джоунси и мистер Грэй видят мемориал «Погибшим в Дерри при наводнении 1985 года» — это отсылка к роману «Оно» Кинга.
  • Сумасшедший полковник Курц — аллюзия на героя фильма Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня».
  • В тексте книги повторяется песня The Rolling Stones «Sympathy for the Devil».
  • В 2014, в интервью журналу Rolling Stone, Кинг заявил: «Я не очень люблю Ловец снов», а также добавил, что книга была написана под действием Оксикодона, во время восстановительного периода после аварии.[2]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Ловец снов в библиотеке Максима Мошкова  (недоступная ссылка)
  • Роман на сайте Time

Источник

Ловец снов / Dreamcatcher (роман)

Автор: Стивен Кинг

Жанр: фантастика, ужасы, мистика

Первое издание: Scribner (2001)

Перевод: Т. А. Перцева

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Оно» (роман)

  • Стивен Кинг «Томминокеры» (роман)

  • Джек Финней «Похитители плоти» (роман)

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Однажды, в студеную зимнюю пору, из лесу вышел толстый мужик. Он был заражен инопланетной инфекцией — отвратительным байрумом, который расползается по телу как золотисто-багровая плесень. И вот наш невезунчик набрел на охотничий домик, где четверо друзей детства собрались, чтобы поохотиться, отдохнуть и просто побыть вместе — залить алкоголем проблемы и предаться воспоминаниям о счастливом прошлом. Так для Джоунси, Генри, Пита и Бивера начался настоящий кошмар, который накрыл штат Мэн и поставил под угрозу чуть ли не все человечество.

В романе Стивена Кинга «Ловец снов» есть все, что нужно для хорошего хоррора. Тихая и опасная лесная глушь. Изолированность от мира из-за сильного снегопада (как в «Буре столетия»). Пришельцы из космоса, желающие завоевать Землю. Правительство и военные, которые все знают и которые скрывают правду (прямо как в культовом сериале «Секретные материалы»). Сумасшедший полковник, который даже страшнее инопланетян. Паника и паранойя. Телепатия. Погони. Муки выбора. Геройство. И, конечно же, жуткие монстры:

«Он увидел нечто льнущее к косяку двери и походившее на хорька-уродца: без ног, но с толстым красновато-золотистым хвостом. Вместо головы — что-то вроде покрытого слизью бесформенного кома, с которого пучились налитые злобой черные глазки. Нижняя половина нароста распадалась, обнажая частокол зубов».

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Джоунси и мистер Грей (кадр из фильма «Ловец снов»).

И еще эти твари очень сильные, просто сверхъестественно сильные. И разумные. И мерзко чирикают… Но самое скверное: они вырастают в животах тех, кто заразился байрумом, а потом спокойненько выгрызаются прямо из задницы, отчего и получили название срань-хорьки. Смешно и страшно. Вообще, в «Ловце снов» довольно много туалетного юмора на грани ужаса: вот мы вместе с героями хохочем над рыгающим и пукающим мужиком, но вместе с тем нас передергивает от предчувствия, что кончится это очень и очень плохо.

Однако не всем «везет» умереть в момент, когда инопланетный паразит вырывается из тела наружу, разрывая плоть. Так, Джоунси, одному из четверых закадычных друзей, приходится встретиться с мистером Греем. С тем самым серым человечком, которого все мы, не задумываясь, представляем себе, когда слышим слово «инопланетянин».

Пожалуй, самая захватывающая часть романа — это противостояние Джоунси и мистера Грея. Коварный пришелец буквально украл у человека тело, чтобы завершить свою губительную для планеты Земля миссию, а его самого «заточил» в его собственном сознании. Джоунси оказался как бы внутри воспоминания: в заброшенном офисе братьев Трекер, где в детстве они с друзьями мечтали увидеть фото девчонки без трусиков. И даже в таком плачевном положении Джоунси начинает мешать Грею, силой воли связываться с друзьями, красть со «склада памяти» всю информацию о Даддитсе — умственно отсталым мальчике, с которым дружила вся их четверка и который был не так уж и прост.

Читайте также:  Как во сне связаться с человеком

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Джоунси, Генри, Пит, Бивер (кадр из фильма «Ловец снов»).

Здесь роман Кинга переходит на совершенно новый уровень: оказалось, пришельцы паразитируют не только на телах людей, но и на их сознании. А это гораздо страшнее.

Интересно, что пришелец из глубин космоса постепенно «заражается человечностью». Проникая в сознание своего пленника, он приобретает все больше индивидуальных черт: «Он уже не байрум, а мистер Грей. Сколько еще пройдет времени, прежде чем он выползет из шкуры мистера Грея и растворится в Джоунси?» Инопланетянину понравилось быть человеком, и особенно ему понравились две вещи: бекон и убийство. Снова смех сквозь слезы, ведь эти пристрастия мешают монстру, отвлекают от цели. Какой же он жестокий, примитивный и… беспомощный? Именно так!

«Так это и есть повелители вселенной? Те самые, Великие и Ужасные? Которых так прославляли все космические эпопеи? Беспощадные покорители звезд. Не умеющие ни на унитаз сесть, ни чаевые посчитать?!»

И от этого «взаимного паразитирования» борьба человека и пришельца становится еще интереснее.

Несмотря на такую явную научно-фантастическую направленность, в романе также очень силен чисто мистический элемент. А именно — телепатия. Не та телепатия, которая является побочным эффектом от байрума, а та, что была дарована четверке мальчишек Даддитсом — сильная, истинная. «Даддитс был важной (не то слово, жизненно важной) частью из детства». Этот мальчик с синдромом Дауна сыграл важную роль в судьбе героев, сделал их особенными, а в чем-то даже непобедимыми. Как и их волшебная аббревиатура ДДДТ — «День другой, дерьмо все то же» (в оригинале — SSDD, «Same shit, different day»).

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Бивер и SSDD (кадр из фильма «Ловец снов»).

Символом телепатического дара является магическая «линия», которую видят герои и которая помогает им искать потерянные предметы и людей, а также понимать истинную связь вещей. Кстати, здесь возникают ассоциации с линией жизни, а также с золотыми следами, связывающими прошлое и настоящее в романе Голдинга «Шпиль».

И конечно — главный образ всего романа, символ телепатии, крепкой дружбы Джоунси, Генри, Пита и Бивера, связи времен — это Ловец снов:

«Но он мельком улавливает кое-что еще: гигантский узор, что-то вроде Ловца снов. Который связывает все годы, прошедшие с первой встречи с Даддитсом Кэвеллом в 1978-м, индейский амулет, который таким же образом сплетает воедино и будущее».

Собственно, и сам текст Кинга сродни этому замысловатому рисунку: повествование перетекает из настоящего в прошлое, а иногда и в будущее, раскрывает мысли героев. Стоит обратить внимание и на интересный прием — своеобразное «многоголосие»: роман написан от третьего лица, но периодически «пробивается» внутренний голос персонажа, о котором идет речь. А вкрапление «рваных» абзацев великолепно создает образ телепатии — это же общение при помощи мыслей, а потому оно часто лишено четкой логики и полно ассоциаций, ярких картинок.

Те, кто хорошо знает творчество Кинга, уже привыкли к тому, что он довольно часто использует аллюзии на свои же произведения, оставляет «пасхалки» для Постоянного читателя, которого благодарит в каждом послесловии. В случае с «Ловцом снов» параллели с «Оно» неизбежны. Во-первых, непосредственно сюжет: друзья детства выросли и противостоят злу. Во-вторых, Генри, негласный лидер четверки, идущий по следу мистера Грея в теле Джоунси, похож на Билла из «Оно», в том числе и трагической тягой к смерти. В-третьих, конечно же, Дерри. Инфернальный городок, ставший убежищем для монстра, скрывавшегося под маской танцующего клоуна Пеннивайза. В «Ловце снов» Дерри «живет» в воспоминаниях друзей (там прошло их детство). Кроме того, здесь фигурирует и зловещая водонапорная башня из «Оно»: ее хотел найти мистер Грей, но она оказалась разрушенной. На ее месте оказался памятник-«пасхалка»:

«Мистер Грей встал на колени Джоунси, смахнул снег и прочитал: «Погибшим в бурю 31 мая 1985 года. И детям. Всем детям с любовью от Билла, Бена, Бев, Эдди, Ричи, Стена, Майка. Клуб неудачников». Поперек таблички тянулись напыленные спреем неровные красные буквы, броско выделявшиеся в золотистых лучах: «ПЕННИВАЙЗ ЖИВ».

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Напоследок нужно сказать несколько слов об экранизации романа, которая вышла в 2003 году (режиссер Лоуренс Касдан) и получила довольно низкий рейтинг и кучу отрицательных отзывов. При всех своих минусах (обрубленные сюжетные линии, откровенно слабые эпизоды с военными, скомканный финал) фильм неплохо передает дух книги. Его сильные стороны: музыка (композитор Джеймс Ньютон Ховард), визуальный ряд, некоторые сцены, от которых захватывает дух (особенно гонка с мистером Греем на складе памяти Джоунси).

«Ловец снов» — это не только история противостояния инопланетным захватчикам. Это книга о настоящей дружбе, способной победить злую силу времени, которая разрушает радость бытия и обращает мечты в обузу. И о том, как смешная фразочка из детства — «День другой, дерьмо все то же» — становится пугающей реальностью для взрослого… и как благодаря друзьям она снова превращается в волшебное заклинание, в счастливый амулет наподобие Ловца снов.

Как звали инопланетное существо в романе ловец снов

Источник

Роман «Ловец снов» (Dreamcatcher) вышел в 2001 году и стал, пожалуй, первым произведением Стивена Кинга, который появился после трагического случая в жизни писателя…

Роман Кинга «Ловец снов»

Крут!Отстой!

1999 год был тяжелым для Стивена Кинга. Именно тогда знаменитый писатель попал под колеса автофургона. Его жизнь висела на волоске, и для полного выздоровления ему понадобился длительный период. Фридрих Ницше говорил: «Что не убивает – делает нас сильнее», вот и после этого трагического случая Стивен Кинг стал по-другому относиться к жизни. Несмотря на адскую боль от многочисленных ран и ушибов писатель не сдавался и продолжал работать.

Читайте также:  Соотношение глубокого и легкого сна за ночь

«Ловец снов» – первая книга после трагедии

роман Ловец сновВ 2002 году из-под его пера выходит новый роман под названием «Ловец снов». Эта книга стала первым изданием выпущенным после того злополучного случая. Поэтому она отличается глубоким смыслом и запутанной сюжетной линией, которую не каждому читателю дано понять. Именно поэтому лагерь поклонников разделился на две группы: почитателей и противников этого романа.

Многие считают, что это самый худший из всех романов Стивена Кинга, так и не поняв специфику творчества Мастера Ужасов. А ведь именно авария изменила писателя навсегда. Именно в книге «Ловец снов» автор выплеснул наружу все то, что у него скопилось после этого печального события.

Его преданные читатели еще раз убедились в том, что их кумир обладает даром создавать уникальные тексты, которые проникают в душу и навсегда остаются в сердце.

Сюжет романа «Ловец снов»

Сюжет книги «Ловец снов» незатейлив и даже, можно так сказать «избит»: инопланетяне, жаждущие захватить нашу планету, гибель людей и долгожданная победа в борьбе за жизнь. Но есть в этом романе то, что делает его особенным и не похожим на все другие произведения – это взаимоотношения четырех друзей – главных героев книги, которые обладают сверхъестественными способностями. Ими их наделил странноватый мальчик, по имени Даддитс, которого ребята спасли от глумлений старшеклассников. Это соединило всех пятерых узами братства, которые сплотили друзей и сделали их сильнее. В это время злобные инопланетяне решили захватить Землю, распространив по ней смертельную заразу, которая, попадая в организм человека, со временем убивал его. После знакомства с мальчиком Даддисом прошло уже двадцать лет, и теперь уже взрослые Пит, Бивер, Генри и Джонси вынуждены бороться с инопланетными существами, волей случая оказавшись в эпицентре событий.

Но что же такое Ловец снов, о котором упоминается в книге? Это тотем похожий на паутину, который по индийскому поверью помогает отгонять плохие сны и их ловить. Странный мальчик Даддис передал своим спасителям дар видеть Линию, то есть уметь подчинять сознание окружающих и собственные мысли, что помогло друзьям в схватке с инопланетными существами.

Экранизация книги «Ловец снов»

Экранизирован роман «Ловец снов» был в 2003 году. Права на съемку фильма Стивен Кинг продал всего лишь за один доллар. Несмотря на такую смешную сумму, Мастер ужасов получил за свое творение дополнительные миллион долларов и один процент от суммы прибыли кинопроката.

кадр из фильма Ловец снов Стивена КингаРежиссер Лоренс Кэздан не смог перенести на экран в полной мере приобретенное произведение Кинга, ведь в оригинале присутствуют слишком сложные сюжетные линии, которые были бы многим не понятны. Поэтому не нужно судить о фильме заранее, прочитав книгу и наоборот. Ведь, как говорил Стивен Кинг его произведения и их экранизация – это две разных вещи, которые нельзя сравнивать.

Книга «Ловец снов» специфичная, и чтобы ее понять, следует знать некоторые факты из биографии Стивена Кинга и прочесть несколько его произведений. Поэтому не рекомендуется начинать знакомиться с творчеством Великого Писателя с этого романа. Оставьте его «на закуску», чтобы насладиться каждой строчкой, каждой буквой данного бестселлера.

Стивен Кинг «Ловец снов»: читать онлайн

Источник

“Ловец снов” против “Ловца снов”

Есть расхожее выражение: «Книга лучше». Считается, что экранизация книги всегда уступает первоисточнику, якобы, кино всегда снимается для массовой аудитории и чаще всего с основной целью собрать приличную кассу; поэтому упрощение, а то опошление неизбежны. Дескать, литература изначально «интеллектуальнее» кинематографа (правда, экранизации комиксов и видеоигр ругают по противоположной причине – ну какой фильм можно сделать на таком «низменном» материале?) На своем канале я постараюсь разобрать некоторые экранизации и выяснить, когда действительно «книга лучше», а когда это лишь дурацкий стереотип. Начнем с «Ловца снов» Стивена Кинга и его киновоплощения.

Осторожно, спойлеры!

Стивен Кинг, «Ловец снов», роман.

Четверо друзей детства традиционно приезжают на охоту в памятные им места – провести вместе несколько дней на природе, вспоминая детство и юность. Но на этот раз они оказываются в центре страшных событий, которые могут погубить человечество.

Начиналось все неплохо…

Вышедший в 2001 году роман Короля Ужасов был несколько нетипичным для жанра, сочетая в себе хоррор и научную фантастику. (Хотя Кингу это не впервой – вспомнить хотя бы антиутопии «Бегущий человек» и «Долгая прогулка»). Уже это – серьезный плюс, поскольку НФ меньше, чем мистика и фэнтези, располагает к воспроизведению автором шаблонов и штампов.

Конечно, научность – не главная фишка Стивена Кинга, но к «Ловцу снов» здесь претензий нет. Напротив, инопланетные захватчики показаны очень убедительно и оригинально, это не зеленые человечки и не воинственные жуки, а действительно абсолютно чуждые человеческому разуму существа. Непонятно даже, говорить о них в единственном или во множественном числе. Тем сложнее было для автора описывать их внутренний мир, мысли и даже чувства – но Кинг не только Король Ужасов, но и непревзойденный мастер психологического триллера, и, конечно, справился с этой непростой задачей на все 100%. Мало какой писатель так правдоподобно раскрывает темные стороны человеческой души, почти с медицинской точностью описывает комплексы и душевные травмы своих персонажей, их реакцию на столкновение со злом, переживания в экстремальных ситуациях.

С «Ловцом снов» и вовсе случай особенный. Кинг писал роман после того, как пережил почти то же самое, что Джоунси – побывал в серьезной аварии и перенес операцию. Отсюда психоделичность романа – видения, вызванные наркозом и лекарствами, автор буквально выстрадал, вынес из собственного опыта. Подсознание, воображение, воспоминания и реальность сплетаются в «Ловце снов» в единый узор, и одно нельзя оторвать от другого, чтобы не разрушить единой картины происходящего. Более того, происходящее в видениях имеет для сюжета едва ли большее значение, чем действия героев в реальности.

Психоделичность – то немногое, что удалось сохранить в экранизации.

Читайте также:  Медведь во сне кусает за руку

Нельзя не отметить и антивоенный посыл романа. В «Ловце снов» государство реагирует на инопланетное вторжение в лучших традициях «Секретных материалов»: всех убить и все засекретить, для чего и посылает военных во главе со «специалистом» по «грязным» военным операциям Курцем. Причем, как бы не был гадок и страшен Курц, главные злодеи остаются «за кадром» – те люди с чистыми руками и в приличных костюмах, которые сначала «слили» мирных жителей в зоне заражения, а потом так же легко списали в расход и самих «чистильщиков». Милосердия от «системы» ждать не приходится, спасать себя и близких – дело самих «утопающих», маленьких людей, преданных и брошенных своим государством. Как всегда, войны развязывают политики и генералы, а за победы расплачиваются кровью герои – простые солдаты и мирные жители.

Не на последнем месте в романе и тема уважения и сострадания к людям с психическими проблемами (не хочу употреблять опошленного термина «толерантность», потому, что оно переводится как «терпимость», а человек достоин большего). Кинг как бы намекает: а вдруг «особенные» дети чем-то даже лучше нас, «нормальных»? Конечно, экстрасенсорные способности – это фантастика (ну, по крайней мере, вряд ли они встречаются чаще у людей с такими проблемами), но, по крайней мере в моральном плане Даддитс чище своих «умных» сверстников, напавших на него на пустыре. (Правда, поведение четверки главных героев книги мне показалось до неправдоподобия «правильным»: среди подростков не часто встретишь такое яркое проявление доброты и стремления к справедливости, обычно они или активно «клюют» непохожих, или стыдливо отводят глаза, когда так поступают другие. Хочется надеяться, что хотя бы Кинг видел таких добрых и честных детей в реальности).

Итак, у Кинга получился еще один отличный роман: страшный, фантастический, но правдоподобный, психологичный и психоделичный. Упрекнуть его особо не в чем, разве что в обилии различной натуралистичной «грязи» (ненормативная лексика, натурализм в описаниях смертей и убийств и т. д.), но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить. За то и любим, в конце концов, за бытовую чернуху, под соусом из которой и инопланетяне с вампирами уже становятся какими-то родными и понятными.

9/10

«Ловец снов» (2003, США, научная фантастика, ужасы, приключения)

Итак, фильм. Начинало ничего плохого не предвещало: завязка сюжета та же самая, подбор актеров неплохой, разочаровал только Бивер – я представлял его себе этаким брутальным пролетарием, вроде лесорубов-байкеров из Гравити Фоллз, а на экране – какой-то матерящийся ботаник. И до половины фильма было все нормально…

А вот потом, как в том школьном сочинении, «в разгар обеда слуги начали нести дичь». Курца зачем-то переименовали (чтобы избавиться от ассоциаций с «Апокалипсисом сегодня» и его первоисточником – но ведь Кинг именно этих ассоциаций и хотел добиться!), да и еще и доверили его играть Моргану Фримену – отличному актеру, но совершенно не подходящему для это роли. В его исполнении Курц не зловещий социопат, а просто усталый и озлобленный человек. Кажется, Фримен даже не понял, кого играет. Впрочем, всю связанную с «силовиками» сюжетную линию сильно урезали, но об этом ниже.

Это – ужасный Курц-Кертис и его верный помощник, суровые вояки? Не верю.

Вообще, с середины картины было такое ощущение, как будто проект резко сменил сценариста и режиссера. Или «сверху» начали звонить и поторапливать. Или урезали финансирование. Короче, то ли снимали другие люди, то ли все тем же очень сильно начали мешать.

Первая половина была вполне по-кинговски жесткой и натуралистичной – кровавую сцену в сортире сторожки показали предельно близко к тексту. Во второй же, когда инопланетные монстры кого-то кушали, камера боязливо отъезжала в сторону. Зверства военных и страшный бунт обреченных пленников и вовсе выбросили. И это особенно обидно, потому, что весь антивоенный и антифашистский пафос «Ловца снов» в экранизации попросту уничтожен. Хорошие военные спасли людей от плохих военных – и все. Никакого «маленького человека», самоотверженно защищающего себя и друзей от бездушной государственной машины, в фильме нет. Видимо, в Голливуде слишком пекутся о поддержании положительного имиджа господ из Пентагона.

Ни “Полета валькирий”, ни “Роллингов” вы тут не услышите.

А о чем тут сожалеть, если все свелось к обычному развлекательному «ужастику»? Даже оригинальная концепция мыслящей инфекции показалась создателям картины недостаточно кинематографичной – и вместо байрума мы видим какую-то помесь ксеноморфа с бегемотом, почему-то способную вселяться в тела людей.

Ну и финал, а особенно то, что произошло с Даддитсом… Это окончательное крушение всего гуманистического подтекста оригинала. И полное обесценивание победы ЧЕЛОВЕКА. Пришельцы погубят, пришельцы спасут, а людям остается носиться туда-сюда в ужасе и заниматься черт знает чем. Занавес.

Ах да, саундтрек. Кинг – большой знаток и любитель рока, поэтому в романе упоминались (и играли важную роль в сюжете!) отличные песни. В фильме (кто бы сомневался) этих песен нет. Ну, пусть хоть здесь будут.

3/10

Итог: итак, первый случай оказался классическим – книга однозначно лучше! Увы, но создателям фильма не удалось ни нормально рассказать историю (с середины сюжет несется «галопом по европам», выкинуто и урезано все, что можно и нельзя, а хронометраж все равно огромный), ни сохранить и передать зрителю смысл книги. Первоисточник Стивена Кинга одним ударом отправляет в нокаут убогую голливудскую подделку.

Источник