Как выучить таблицу умножения во сне слушать
Каждому ребенку приходится зубрить таблицу умножения, и нередко это становится испытанием для всей семьи. С одной стороны, у детей младшего школьного возраста хорошо развита механическая память, они способны выучить наизусть длинные стихи и тексты. С другой стороны, зазубривать 100 примеров – скучное занятие, школьники пытаются избежать его всеми доступными способами.
Родителям хочется упростить процесс, чтобы не тратить на него столько времени и нервов. Они ищут волшебные способы и задаются вопросом: как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут?
Классический способ
Все мы в детстве зубрили эти длинные столбики примеров, нередко окропляя их горючими слезами. Вспомним, как обычно строится обучение. Ребенку демонстрируется длинная таблица примеров, которую нужно запомнить на всю жизнь. Заучивать ее предлагается постепенно: сначала умножение на 2, потом на 3 и т. д. Родители устраивают тренировки, спрашивая малыша сначала по порядку, а потом вразброс. После многократных повторений ответы выдаются автоматически.
Минусов у такого способа два: зубрежка требует больших временных затрат и серьезных усилий как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Это нудный, утомительный процесс. И, конечно, многим хочется найти легкую альтернативу. Тем более, что существуют гуру, рассказывающие, как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут.
Гипнопедия
Человек спит не менее одной трети своей жизни. Это время кажется многим пустой потерей времени. Очень заманчиво использовать его для обучения. Так зародилось направление гипнопедии (естественного сна, сопровождающегося прослушиванием аудиозаписи). Ее содержанием становится информация, которую необходимо записать на подкорку головного мозга. Вот вам и ответ на вопрос, как можно выучить таблицу умножения во сне. Более того, сегодня существуют курсы, гарантирующие усвоение иностранного языка за неделю при помощи гипнопедии.
Филолог Л. Близниченко считал, что во время отдыха мозг способен усвоить как минимум 92 % воспринимаемой информации. От спящего при этом не требуется никаких усилий. Другие специалисты выдвинули теорию, что гипнопедия позволяет легко заучить короткие факты или трудные термины, на которые уходит много сил во время бодрствования. Так можно ли выучить таблицу умножения во сне?
Результаты экспериментов
К сожалению, первые исследования развенчали стройную теорию. Оказалось, что во сне мозг действительно активно работает, но в другом режиме. Его деятельность направлена на обработку полученной за день информации, а не на восприятие новой.
В 1956 г. два психолога, Ч. Саймон и У. Эммонс, использовали электроэнцелограф для проведения исследований над спящими людьми. Им давали прослушать новую информацию и фиксировали работу мозга. Выяснилось, что материал удалось запомнить только тем испытуемым, которые просыпались от голоса диктора. Об этом свидетельствовали гамма-волны на приборе. Поэтому не стоит терять время на поиск информации о том, как выучить таблицу умножения во сне. Лучше познакомиться с другими приемами, облегчающими поставленную задачу.
Всегда ли хорош быстрый способ?
Итак, мы развенчали миф об обучении во сне. Как быстро выучить таблицу умножения, пользуясь более надежными методиками? Ставя такой вопрос, мы допускаем вторую серьезную ошибку. Безусловно, заманчиво зазубрить все сто примеров за 4 дня. Однако механизмы памяти коварны. То, что выучено на бегу, вылетит из головы через несколько часов.
Таблица умножения должна остаться в долговременной памяти. Отсюда вытекает простое правило: учить ее нужно в течении долгого времени, постоянно повторяя. Однако в день на это может уходить не более 20 минут. Главное – регулярность, а не продолжительность занятий.
Основное условие – мотивация!
Перестав мечтать о том, как выучить таблицу умножения во сне, перейдем к делу. Доказано, что процесс пойдет намного легче, если у ребенка будет сформирован настрой на запоминание. Для этого необходимо избежать утомительной зубрежки, превратив обучение в веселую игру.
Специалисты рекомендуют:
- Подходить к задаче с оптимизмом, демонстрировать свою уверенность в том, что малыш справится с трудностями.
- Объяснить ребенку суть умножения. Для этого нужно его научить считать двойками, четверками, семерками, десятками и другими множествами. Реальные предметы (палочки, пуговицы, карты) раскладываются в ряды, которые потом можно посчитать. Так умножение можно увидеть наглядно.
- На основании полученных результатов предложите малышу самостоятельно заполнить таблицу умножения, используя для этого разноцветные фломастеры. Выполняйте работу, постепенно добавляя новые значения. Таблицу повесьте в детской, чтобы она постоянно попадалась на глаза.
- Используйте игровые приемы. Примеры можно пропеть или зачитать разными голосами (тихо, громко, грустно, весело и т. д.) Хорошо идут детские стихи и песенки. Попросите ребенка за пять секунд отыскать на таблице глазами правильный ответ и ткнуть в него пальцем, не говоря ни слова. Или пройти дистанцию, решая примеры на умножение. Если ответ верный, делается шаг вперед. В случае ошибки ребенок вынужден отступить назад. Для мотивации за спиной обозначьте “пропасть”, в которую можно свалиться, а на финише положите “клад”.
Настольные игры
Легко запоминать информацию можно не только во сне. Как выучить таблицу умножения с ребенком весело и непринужденно? На помощь придут настольные игры, которые можно изготовить самостоятельно. Например, такие:
- “Захвати колоду”. Вам потребуются карты с цифрами от 1 до 10 в двух экземплярах. Их нужно перетасовать и положить вниз лицом. Игроки одновременно переворачивают верхние карты. Кто первым назовет их произведение, тот забирает себе обе. Человек, оставшийся без карт, проигрывает.
- “Бум!” На картонных полосках надо написать примеры на умножение. За исключением трех, на которых значится слово “Бум!” Заведите будильник на 15 минут. Полоски по очереди вытаскивайте из стакана. Если игрок правильно решил пример, то забирает полоску себе. В противном случае она возвращается назад. Тот, кто вытащил слово “Бум!”, складывает все набранные полоски обратно в стакан. Когда прозвенит будильник, подсчитываются трофеи и выявляется победитель.
Повторение перед сном
И все же гипнопедию нельзя назвать шарлатанством. Как выучить таблицу умножения во сне без усилий, вам не скажет никто. Но вот период перед засыпанием можно эффективно использовать для закрепления уже изученного материала.
Дело в том, что именно ночью поступившая за день информация классифицируется мозгом, часть ее переносится из кратковременной памяти в долговременную. Понятно, что если последняя сознательная мысль была о таблице умножения, то шансы на ее запоминание возрастают в разы. Поэтому не поленитесь перед сном еще раз проговорить вместе с ребенком разобранные примеры.
Как во сне выучить таблицу умножения: неожиданные открытия
Учеными установлено, что гипнопедия не подходит для знакомства с новой информацией. Но время сна можно использовать с пользой. Доказано, что группа студентов, которая ночью слушала недавно выученные иностранные слова, намного лучше сдавала контрольные. Поэтому родители могут включать аудиозаписи с таблицей умножения, когда ребенок спит. Учитывайте, что девочки лучше воспринимают мужской голос, а мальчики – женский.
Большое значение играют и ощущения. Если во время занятий включать негромкую музыку или зажигать ароматические палочки, у ребенка сформируются устойчивые ассоциации. Ставя на ночь ту же мелодию или наполняя комнату соответствующим ароматом, мы заставляем мозг вспоминать таблицу умножения.
Размышляя над тем, как выучить таблицу умножения во сне, внимательно ознакомьтесь с исследованиями ученых и используйте данный метод только в качестве вспомогательного.
Источник
Мы часто видим людей, которые словно бы почти не учат, а уже все знают. Как они это делают? Есть ли какой-то секрет?
Печально сознавать, но это секреты полишинеля, и все мы их знаем. Причина успешности либо в хорошей памяти, либо в высоком интеллекте и твердых базовых знаниях, либо в выраженных способностях. Во всех этих случаях со стороны кажется, что человек все знает, не предпринимая усилий. Рассмотрим, как это получается и как выучить сложный материал быстро.
«…Но правды нет — и выше»
И вот мы смотрим на «гуляку праздного» взором Сальери и негодуем на несправедливость Бога: почему нам не поровну отсыпано способностей? Почему кто-то запросто щелкает задачки, а кто-то еле-еле, после долгих усилий что-то решает — и опять с ошибками! Почему один поет как соловей, а другому медведь наступил на ухо?
Но, если вдуматься, а всем ли нам действительно требуется умение петь или, например, бросать нож в цель, водить самолет и делать двойное сальто, вышивать по канве и конструировать синхрофазотрон? Ведь никто из нас не будет заниматься сразу всем. Любому достаточно одного-двух талантов — тех, которые станут в дальнейшем нашей профессией или хобби. Конечно, ребенку с математическим талантом придется тратить на задания по этому предмету намного меньше времени, нежели тому, у кого способностей к этой науке нет. Но талант не дается просто так, его придется отрабатывать в будущем: выбрать профессию, связанную с математикой, трудную и, вероятно, низкооплачиваемую. Не развивать талант, конечно, можно, но это разрушительно влияет на личность. Не зря испокон веков осуждали тех, кто зарывает талант в землю.
Получается, какое-то время талантливый ребенок будет много получать «даром» — без серьезных усилий. Но потом, напротив, ему придется много трудиться, вкладывать силы и знания в свой талант, развивать его, оттачивать мастерство.
Фундамент
Вторая причина, по которой кто-то очень быстро и легко выучивает материал, — хорошая база.
Подобно тому, как дом стоит на фундаменте, наши знания зиждутся на некой базе. То есть на некотором количестве начальных, базовых знаний. Прочность дома зависит от прочности фундамента — и прочность знаний зависит от базы. Что это такое?
Это необходимый минимум знаний и умений, который должен быть усвоен максимально твердо. Возьмем, к примеру, ту же таблицу умножения. Хорошо считающий в уме ребенок запомнит ее в разы быстрее, потому что он сразу видит соотношения между числами. Например, нередко такие дети «хитрят»: учат таблицу лишь до пяти, а остальное молниеносно подсчитывают. Например, семью восемь. Такой ребенок помнит, что семью четыре — двадцать восемь и умножает результат на два (ведь ему надо на 8, а не на 4 умножить!) Если ребенок этого не умеет, его бесполезно учить складывать в процессе обучения таблице умножения. Умение быстро считать в уме и понимать состав числа — это и есть базовые умения, которыми надо упорно овладевать не менее года — тогда и получится выучить таблицу умножения если не за пять минут, то за полчаса хотя бы.
Механизмы запоминания
Все мы вкладываем в свое образование усилия и способности, а затем получаем «дивиденды». И правила, которые здесь действуют, те же, что и в банке: вложишь полушку — получишь копейку, вложишь тысячу — получишь миллион. И, как и в банке, не выходит «купить на грош рублей». Нашему мозгу просто не с чем работать, если мы ему ничего не даем.
То есть нужна хорошая память. Однако все мы привыкли на свою память жаловаться: плохая, дескать, досталась. Но что значит «плохая память»?
Память человека может оцениваться с точки зрения быстроты и точности запоминания, длительности сохранения информации и точности воспроизведения. Все эти качества можно и нужно развивать. Одно следует прояснить сразу: то, что запомнилось за считанные минуты, за считанные минуты и забудется. Хорошо, если стихотворение, выученное за 10 минут, ребенок сможет рассказать хотя бы через несколько часов, а на большее и надеяться не приходится. «Быстрая» память служит для того, чтобы, дозваниваясь, например, в аптеку, на смотреть каждый раз номер, а запомнить его на несколько минут, пока там у них занято. На перспективу она не работает — это просто другой вид памяти.
Если нужно запомнить что-то прочно и надолго (ту же таблицу умножения, например), требуется и учить ее долго. Вот тогда человек ее будет помнить до старости. Ребенок в утробе матери развивается девять месяцев, и никто не сетует, что долго — поскорее бы. Яблоня растет несколько лет до того момента, когда мы сможем отведать с нее яблочка. Все проходит определенный путь развития. Так же и наша память: она должна осознать, «переварить» информацию и уложить ее на «нужную полочку», с которой можно потом достать.
Как же все-таки улучшить память?
Во-первых, резко ограничить «приток информации». Это, кстати, и со взрослыми работает, не только с детьми. Представьте себе, что двум гостям предложили некое блюдо. Один съел полную тарелку, а другой — лишь пару ложек. Значит ли это, что второму блюдо не понравилось? Вовсе не обязательно — может быть, он просто не голоден! Современного человека буквально погрузили в мощный информационный поток. Со всех сторон на нас сыплется реклама, новости, сплетни… В этом потоке теряется что-то полезное, да и измученный мозг отказывается воспринимать новое: он сыт! Чтобы что-то запомнить, надо посадить его на «голодный паек»: отказаться от чтения новостей в сети, от соцсетей, от телевизора в качестве фона. Это только так кажется, что «телевизор болтает себе, а я его не слушаю». На самом деле мозг фиксирует эту информацию.
То же относится и к процессу запоминания. Мы запоминаем не только таблицу умножения, но и то, что за каждый выученный столбик награждали себя сливочной помадкой. Это, кстати, можно использовать, если предполагаются трудности не с запоминанием, а с воспроизведением. Многим знакома эта проблема, которую часто зовут «лестничным остроумием»: вышел — и сообразил, что надо было ответить. Учишь умножение на восемь, которое все время забывается, — влезь под стол или грызи мятную карамельку. Пусть все смотрят как на… странного человека. Зато потом вспомнишь, как сидел под столом, или, например, вкус мятного леденца — и вспомнишь умножение на 8.
В России издано несколько книг, рассказывающих о тех или иных способах натренировать память. Вот некоторые из них:
- Доминик О’Брайен. Как развить суперпамять.
- Венгер Вин, Ричард По. Как развить феноменальную память и скорость чтения, или Фактор Эйнштейна.
- Дэвид Гэймон, Аллен Брэгдон. Как развить умственные способности, память и внимание. Заставь свой мозг работать на 100%.
- Надежда Резникова. Как развить память у ребенка.
- Игорь Матюгин, Елена Жемаева, Елена Чакаберия, Ирина Рыбникова. Как развить хорошую память.
Несколько хитростей
Итак, мы уже смирились: на вопрос, как выучить таблицу умножения (спряжение глаголов, текст по английскому, стихотворение, тригонометрические формулы) за пять минут во сне, не существует реального ответа. Это просто невозможно.
Но нет ли все-таки хоть каких-то хитростей?
- Ограничьте информационный поток (об этом выше).
- Учите в течение нескольких дней, но не по частям, а все целиком: сначала «начерно», подглядывая, а потом уже как следует.
- Используйте все каналы восприятия: читайте «глазами» и вслух, просите прочесть вам кого-нибудь еще, переписывайте, лучше разными цветами. Многим легче запоминается, если то, что они учат, они поют, как песню (мотив менять нельзя). Или можно учить, прогуливаясь по комнате, читая наизусть перед зеркалом, меняя тембр и громкость голоса, выражение лица, гримасничая.
- Заставьте себя прекратить раздражаться и начать верить в необходимость запоминания материала; если речь идет о ребенке, то он раздражается из-за неразумного поведения родителей. Не говорите ему: «На что она нужна, эта таблица умножения! Сейчас же у всех калькуляторы есть! Нет, мучают ребенка…» Расскажите, как вам в детстве тоже трудно было выучить все, пришлось потрудиться, зато потом вам было очень приятно: учительница похвалила вас перед всем классом и поставила хорошую оценку. А как радовалась ваша мама!
- Помните: многие странные вещи, которые учительница просит делать детей, — это как раз та самая база, о которой мы говорили выше. Сейчас они кажутся бесполезными, но позже примут на свои плечи груз прочных знаний.
- Используйте «крючки» для извлечения информации из памяти — те самые мятные леденцы и т.п. Старайтесь подобрать и запомнить ассоциации к тому, что вы учите.
- Высыпайтесь и правильно питайтесь. Недостаток некоторых веществ пагубно сказывается на памяти. Полезны для нее рыба, бананы, орехи и сухофрукты. Но не чипсы, лимонад и торт!
Уверены: если вы решитесь следовать этим советам, а не искать способы «выучить таблицу умножения за пять минут», вы вскоре станете сравнительно легко и быстро запоминать большой объем информации, а главное — прочно.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!
Содержание:
Как заинтересовать ребёнка
Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.
Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.
Например: предложите сыну или дочери откладывать по 5 рублей ежедневно в течение недели и заранее подсчитайте сумму, которая накопится за обозначенный срок. Пусть ребёнок сначала самостоятельно сложит семь раз число 5. А потом покажите ему «волшебство»: расскажите, что не нужно много раз складывать одну и ту же цифру, а можно просто умножить её на необходимое количество раз. В нашем примере получается: 5 х 7 = 35 рублей накопит ребёнок за неделю.
Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:
- сколько конфет понадобится, чтобы угостить друзей (например, 2 х 5 = 10);
- сколько всего человек отправятся на отдых, если собираетесь вы сами и ещё несколько семей (например, 3 х 4 = 12);
- нужное количество ходов в настольных играх, построенных на правилах таблицы умножения.
Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!
Учим таблицу умножения: с чего начать?
Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.
Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!
Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:
- найдите в детской комнате место для красочного плаката с изображением таблицы умножения — детям легче запомнить материал, который постоянно находится перед глазами;
- помогите ребёнку усвоить азы умножения: например, 2 х 2 — это то же самое, что и 2 + 2, 3 х 4 = 3 + 3 + 3 + 3 и т.д.;
- показывайте принципы умножения на жизненных примерах: можно считать конфеты в коробках, колёса у машинок, ручки и ножки у кукол.
Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы
Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:
Таблица Пифагора
Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.
Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.
Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:
1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.
2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.
Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.
3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.
4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.
5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:
- число, умноженное на единицу, остаётся равным самому себе;
- при умножении на 10 достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ (2 х 10 = 20, 3 х 10 = 30 и т.д.).
Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.
Карточки умножения
Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.
Как выучить таблицу с помощью карточек:
- на небольшом листе бумаги ребёнок пишет действие, на обратной стороне этого же листа — правильный ответ (например, на лицевой стороне — 6 х 7, на обратной — 42);
- можно прописать на карточках все примеры из таблицы, позже оставить только те, которые вызывают у ребёнка затруднения;
- добавьте в обучение элементы игры: можно поставить цель дать сто верных ответов из ста или называть результаты умножения на скорость.
Настольные игры
Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».
Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.
От простого к сложному
Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:
- единицы и десятки: самые простые примеры, с которыми обычно проблем не возникает (число, помноженное на 1, остаётся прежним; к умноженному на 10 добавляется 0);
- на 5: при умножении чётного числа на 5 обязательно получится чётное число, оканчивающееся на ноль (2 х 5 = 10, 4 х 5 = 20), при умножении нечётного числа на 5 получится нечётное число, оканчивающееся на 5 (7 х 5 = 35, 9 х 5 = 45);
- на 2 и на 4: умножение на 2 — это всегда одно и то же число, сложенное с собой (2 х 2 = 4, 3 х 2 = 6); на 4 — то же, что и умножение на 2, но увеличенное в два раза, то есть можно умножить число на 2 и прибавить к нему то же самое число (2 х 4 = 2 х 2 + 4 = 8);
- на 9. Проще всего запомнить с помощью пальцев:
- пусть ребёнок повернёт ладони вверх и мысленно даст пальцам номера от 1 до 10, считая слева направо (начиная с большого пальца левой руки),
- попросите ребёнка загнуть тот палец по счёту, который соответствует цифре, умножаемой на 9,
- например, при умножении 3 на 9 нужно загнуть третий слева палец, оставшиеся разогнутыми два пальца слева — это десятки, семь пальцев справа — единицы, в итоге получается 3 х 9 = 27;
- на 3, 6, 7, 8: можно выучить наизусть или подключить другие способы – карточки, плакаты, рифмы, настольные игры, попробовать учить на пальцах.
Умножение на 9 с помощью пальцев. Источник фото: https://kunduz.com/tr_tr/blog/bolme-bolunebilme-konu-anlatimi-ve-ornek-soru-cozumu-6169/
Лайфхак: умножение с помощью пальцев
Умножать с помощью пальцев можно не только на 9, но и на любой множитель больше 5. Этот способ называют «древнеславянским» – он немного сложнее умножения на пальцах на 9, но всё же младший школьник вполне сможет его понять.
Суть метода:
- пальцы обеих рук нужно мысленно пронумеровать в определённой последовательности: 6 — мизинцы, 7 — безымянные, 8 — средние, 9 — указательные, 10 — большие;
- попробуйте умножить 6 на 8: соедините соответствующий 6-и мизинец левой руки и соответствующий 8-и средний палец правой руки;
- два соединённых пальца и количество пальцев, оказавшихся под ними — это десятки, в нашем случае — 4;
- количество пальцев, оказавшихся над мизинцем (4) и над средним пальцем (2) нужно умножить друг на друга, получатся единицы: 4 х 2 = 8;
- соедините десятки и единицы, и получится верный ответ: 6 х 8 = 48.
Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.
Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения
Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.
Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.
В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.
Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.
Советы родителям и маленькие хитрости
Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:
- пусть ребёнок учит таблицу постепенно, начиная с самых простых примеров и постепенно переходя к сложным;
- уделяйте достаточно времени повторению: сначала примеры можно задавать по порядку, когда ребёнок станет уверенно давать правильные ответы — решайте примеры вразброс;
- следите за скоростью ответов: когда ребёнок только начал обучение, ответы могут быть медленными, со временем просите отвечать немного быстрее;
- старайтесь сохранить эмоциональное состояние ребёнка комфортным: не ругайте за ошибки, не сравнивайте с другими детьми, хвалите даже за небольшие достижения;
- пробуйте использовать умножение на практике: считать сладости в упаковках, количество лампочек в комнатах, лапы у собак на улицах, и всё, что можно умножить.
И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.
Лайфхак: найдите правильную мотивацию к изучению таблицы умножения для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:
Стихотворения и песни
Способ для аудиалов (тех, кто быстрее воспринимает информацию на слух), дополнительно можно попросить ребёнка самому наговорить таблицу умножения на диктофон и время от времени переслушивать.
Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски
Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.
Карточки, пальцы
Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.
Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!
Готовимся к школе на следующий год:
- Как научить ребёнка считать: быстро и легко
- Как научить ребёнка писать и во сколько лет стоит начать?
- Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
- Сколько ребенок должен читать слов в минуту в 1 классе?
- Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника
- Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению
Детское образование:
- Как помочь ребёнку адаптироваться в школе
- Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
- Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
- О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
- Лучшие смартфоны для детей (младших, средних и старших щкольников) в 2020 году
Источник