Как оставить ребенка в садике на сон

Как оставить ребенка в садике на сон thumbnail


Первые дни в саду. Расставание в группе. Тихий час и другое.

Итак, первый день в саду всё ближе.
Лучше, если он будет в конце августа, в начале осени, когда организм ребенка еще крепок после лета.

Хорошо предварительно несколько раз прийти с ребенком на утренние и вечерние прогулки в детский сад. Как правило, это разрешается.

Ребенок сможет познакомиться с воспитателями своей группы и с детьми, поиграть с ними.

Кроме того, на вечерней прогулке (если она поздняя) ребенок увидит, что за всеми детьми обязательно приходят родители.

Найдите возможность поговорить с воспитателями об особенностях поведения, характера Вашего ребенка.

НЕ рекомендуется говорить об особенностях ребенка, Ваших пожеланиях и просьбах на прогулке. Не всё детям полезно слышать (например, Ваши страхи и переживания) и потом, воспитатель должен следить за детьми и организовывать деятельность на прогулке. Лучше, выберите время и придите для разговора, когда воспитатели вдвоем и свободны.

Вначале, если возможно, не приходите одновременно с другими новенькими детьми и постарайтесь прийти уже после основного приема детей, часам к 9. Лучше, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Конечно, не всегда это получается, например, когда набирается новая группа, много новых детей. Было бы прекрасно, если бы воспитатели сделали своеобразный план приема новеньких по дням или по часам. Все – таки принять и поддержать большую группу плачущих детей очень трудно.

Хорошо, если Вам разрешат первое время быть рядом с малышом в группе или хотя бы в раздевалке. Вообще – то это можно, но в каждом, особенно, государственном учреждении свои правила. Внимательно читайте договор, там это будет прописано!

Вы рядом, ребенок поиграл немного и домой.

Как определить момент, когда ребенок готов остаться, правильнее сказать, справится в группе один?

Опирайтесь на свою интуицию. Вы прекрасно знаете своего ребенка и можете его «прочитать». Думаю, многие родители определят, когда ребенку действительно страшно, трудно оставаться одному или когда он «уже играет» в то, что ему страшно или, когда он уже идет сам. Примерно со второй недели.
На мой взгляд, ребенка точно можно оставлять в группе, когда у него появляется доверие к воспитателям. Ребенок, обращается к ним с вопросами, за помощью, позволяет к себе прикасаться (гладить, поправлять одежду). Может сесть рядом на коврик, поговорить.

Воспитатель – это проводник нового ребенка в группу.

Как долго ребенок будет один находиться в группе – решается индивидуально.
– Вначале это может быть и 5 и 20 минут. Вы объясняете по – честному, что у Вас есть важное дело, Вам нужно уйти. Находите любое дело: отдать документы, сбегать в магазин, встретиться с важным человеком. Договариваетесь с ребенком, уходите и возвращаетесь, как и обещали.

– Вы можете прийти после утренней прогулки.

Первое время кормите ребенка завтраком дома. Дети плохо кушают в новой обстановке, и еда «не мамина». Ребенок находится в стрессовой ситуации и, вряд ли, будет хорошо кушать, хотя бывает иначе.

– Ребенок может даже пообедать в Вашем присутствии.

НЕ рекомендуется «исчезать»:

ребенок отвлекся на игрушку, а мама в это время ушла. Большая вероятность того, что доверие ребенка к Вам будет подорвано, в следующий раз ребенок будет держаться за вас мертвой хваткой, и вам придется отдирать его пальцы от себя. Болезненно и травматично для всех.

Затем Вы можете оставлять ребенка на дневной сон.
Лучше первые дни забирать его сразу после, как только он проснется.

ВАРИАНТ от Ольги Юрасовой, детского психолога, заведующей частным детским садом: подождать, когда ребенок сам захочет остаться поспать, полежать в кроватке. Конечно, этот вариант займет больше времени и сил, но вполне подходит для ребенка, который никак не готов спать в саду. Не оставлять на сон ребенка сразу. Желание должно “созреть” до такой степени, когда ребенок будет спрашивать “ну, когда же этот день настанет”.

Предложение не оставлять ребенка спать при адаптации (через неделю – для старших дошкольников, через 1-2 месяца для 3-4 летних детей – обусловлено больше всего тем, что нагрузка на психику очень велика и она накапливается медленно и постепенно (от массы впечатлений при общении, в игре, от занятий, от режимных моментов, эксплуатируя внимание, восприятие ребенка), и пик его проявится именно через 1-1,5 месяца. Если водить маленького ребенка в режиме полдня и через месяц состояние ребенка стабильно – можно начать пробовать оставаться на сон (+ накопленное желание ребенка). На сон хорошо бы оставлять тоже постепенно: сначала (вторник, среда, четверг), а в понедельник(после выходного) и пятницу (усталость от недели) – короткий день. Как правило, эти дни самые трудные для ребенка.

Расставание в группе:

· Расставайтесь с улыбкой и, по возможности, не долго. Не зря говорят: «Долгие проводы – долгие слезы».
· Не спрашивайте ребенка: «Ну что, ты останешься в группе?». Это ловушка для родителей, и не полезная ситуация для ребенка. Получается, что ребенок сам может решить оставаться там или нет. И если ребенок не мотивирован идти в сад, то вариант очевиден,он скажет «нет» и что???

-Придумайте свои ритуалы прощания и придерживайтесь их.
· Если ребенку трудно расстаться с мамой, то лучше отводить ребенка в сад папе или другому родственнику.
· Договоритесь с воспитателем и позвольте взять ребенку с собой игрушку.
· Договоритесь с ребенком о чем – то хорошем, что будет после детского сада. Например, прокатитесь на автобусе, испечете вместе пирожки, покатаетесь на коньках и т.п. Главное, чтобы это дело было интересным для ребенка и вызывало у него радость.
· И чтобы в садик вы шли в хорошем настроение, утро должно быть приятным и спокойным.

Читайте также:  Во сне кататься на колесе обозрения

Часто бывает, что дети плачут при расставании. Вначале это нормально, потому что они горюют, волнуются, и к этому нужно быть готовым. Другое дело, если ребенок плачет, например, месяц. В этом случае, вероятно, дошкольное учреждение – не для Вашего ребенка. А по опыту, часто дети после ухода родителей плачут минут 7 и начинают включаться в групповую жизнь. Иногда некоторые могут в течение дня всплакнуть, такое тоже бывает.

Вначале дети часто задают один и тот же вопрос: «А ты за мной придешь?»

Не надо раздражаться и злиться, думая о том: «Я столько раз уже говорила и всегда приходила!» Малышу важно это слышать ещё и ещё раз: «Обязательно приду. Я тебя очень люблю и обязательно приду за тобой».

Есть ещё закономерный вопрос: «А когда ты за мной придешь?»

Лучше отвечать, ориентируясь на режимные моменты детского сада, например: после сна или после полдника и т.п. Фразы типа: «Закончиться работа и я приду, или приду в 5 часов», ребенку ничего не говорят, если он не ориентируется по часам, да и не во всех группах на стене висят часы.

Важно стараться выполнять обещания. Думаю, что минут 10 – 15 ребенок Вам простит, но если Вы, например, попали в пробку, и предполагаете, что очень опоздаете, то лучше позвонить воспитателю, и попросить сказать об этом ребенку. Ребенок будет знать, что Вы к нему едите, кроме того, он косвенно учиться предупреждать о своих задержках, чему Вы потом сами будете рады.

Ещё о важном:
· Все члены семьи должны понимать и принимать важность данного события.

· Дети спрашивают: «Зачем мне идти в садик?» Не всегда убедительно звучит: «Там много игрушек, детей. Там весело, интересно и полезно». Игрушками он доволен дома, с детьми играет на площадке, и с мамой дома ему очень хорошо. А вот с вариантом, что маме нужно заниматься делами и для мамы, в том числе и для всей семьи, это очень важно, приходиться считаться.

· Ребенок не хочет кушать в саду. Бесполезно говорить: «Кушай, воспитательницы говорят, что там так вкусно готовят». ЕМУ НЕ ВКУСНО. Лучше постараться разобраться, что не так. Мама готовит иначе – нужно время, чтобы привыкнуть. Картошка в супе большими кусками плавает – попросим нянечку или воспитателя порезать помельче (хотя бы в первое время)…

· После садика ребенок должен находиться в комфортной спокойной обстановке, а родителям нужно чаще проявлять свою заботу и любовь: играть с ним в любимые игры, чаще обнимать, разговаривать.

· Спокойно относитесь к эмоциональным всплескам и капризам ребенка в это время. Его организм находиться в стрессе, и малыш не всегда может себя контролировать, объяснить, что не так.

· Внимательно слушайте, что ребенок говорит Вам после садика. В его вопросах или высказываниях можно услышать о трудных для него моментах в группе.

· Не обсуждайте негативные моменты садика (еда, образование, воспитатели и т.д.) в присутствии ребенка.

· Нельзя пугать ребенка детским садом или говорить ему «в сердцах»: «Ну, когда же ты пойдешь в сад?» Это звучит как наказание, а наказание невозможно полюбить.

Помните, что ребёнку необходимо время для того, чтобы привыкнуть к новой жизни в детскому саду.

Верьте в силы и возможности своего ребенка!

Источник

Тихий час в саду – испытание не только для ребенка, но и для его родителей. Часто именно из-за нежелания спать «по режиму» дети отказываются ходить в садик, и это становится настоящей проблемой. Расскажем, почему возникает такое явление и как родители могут его исправить.

Ребенок не спит в детском саду: в чем причина и что делать родителям

Почему ребенку нужно спать днем?

Врачи и психологи настоятельно рекомендуют как можно дольше сохранять дневной сон – как минимум до пяти-шести лет. Еще лучше, чтобы и в начальной школе была возможность отдохнуть после уроков. Связано это с тем, что детский организм не приспособлен бодрствовать в течение всего дня, и с определенной периодичностью ребенок испытывает упадок сил. Если в такие моменты не дать организму восстановиться, то его биологические функции нарушаются – это приводит к эмоциональным, поведенческим или физическим расстройствам.

Преимущества тихого часа в возможности ограничить поток получаемой информации и дать время на ее переработку. В садике это особенно важно перед вечерними занятиями. Без сна, в ответ на слишком долгое бодрствование начинает вырабатываться кортизол (гормон, выделяемый надпочечниками в ответ на стресс), мешающий организму нормально расслабляться, тормозящий работу мозга и остроту памяти, снижающий иммунитет. Часто именно дети, которые не спят днем в садике, начинают часто болеть.

Ребенок не спит в садике: какие причины?

Существует несколько наиболее распространенных причин этой проблемы:

  • Тревога из-за непривычной обстановки и новых людей. Впервые оказавшись вдали от родителей, среди новых людей и в новой обстановке ребенок испытывает сильный стресс. С этим стрессом каждый справляется по-своему: кто-то плачет, кто-то становится чрезмерно активным, а кто-то, напротив, «замирает» в ожидании прихода родителей.
  • Страх разделения с близкими. Волнение из-за расставания с мамой или папой достаточно сильно влияет на пребывание в садике и особенно на дневной сон. В яслях и без опыта разлуки с мамой детям сложнее пережить разделение – каждый раз кажется, что мама ушла насовсем.
  • Отсутствие привычных ритуалов и ассоциаций «на засыпание». Если малыш привык засыпать дома только после укачивания на руках, с грудью или бутылочкой, под определенную музыку – ему будет сложнее привыкнуть к тому, что ситуация изменилась.
  • Позднее утреннее пробуждение и несоблюдение режима по выходным. Подъем за 10 минут до выхода из дома, пропуск завтрака в саду приводит к тому, что ко времени тихого часа усталость просто не возникает. Часто родители не соблюдают режим во время отпуска, на больничном или в выходные, что усложняет ситуацию.
  • Недостаточные навыки самообслуживания. В саду много детей, и воспитатели зачастую требуют, чтобы они сами раздевались и переодевались в пижаму. Если ребенок просто не в состоянии этого сделать, он начинает волноваться еще задолго до сна.
  • Конфликт или проблемы в отношениях с воспитателем или детьми влияют на настроение ребенка и его желание/нежелание спать в садике.
  • Физический дискомфорт. Некоторые дети отказываются спать в непривычной обстановке из-за того, что боятся не проснуться, когда захочется в туалет, или уже оказались в такой ситуации и столкнулись с негативными комментариями воспитателя по этому поводу. Иногда дискомфорт связан с плохим самочувствием, перееданием, голодом или же сухим воздухом в спальне.
Читайте также:  Себя видеть в очках во сне

Что делать родителям, если ребенок не спит днем в садике?

Во-первых, нужно успокоиться: рано или поздно практически все дети отказываются спать в садике днем. У кого-то это происходит в период адаптации, кому-то сложно вернуться в сад после отпуска или болезни, а кто-то перестает любить тихий час просто из-за того, что вырос и перестал нуждаться в нем.

Также родителям важно определиться, насколько посещение детского сада необходимо для семьи именно сейчас. Дети очень хорошо чувствуют родительскую неуверенность в каких-либо решениях, поэтому сначала нужно расставить приоритеты для себя. Если мама не работает и не хочет «отпускать» от себя сына или дочь, если бабушки изъявляют желание проводить время с внуками и ругают садик, адаптация будет проходить сложнее и тем более сложнее будет засыпать днем в саду.

Во-вторых, нужно выяснить, почему ребенок не спит днем в садике и плачет. Для этого нужно поговорить и с малышом, и с персоналом (желательно наедине). Хорошо зарекомендовал себя способ «проигрывания проблемы», которым часто пользуются психологи. Чтобы выяснить причину, влияющую на сон, поиграйте дома в садик. Пусть куклы или машинки станут группой, кто-то будет воспитателем, кто-то няней. Дайте полную свободу действий и наблюдайте за ходом игры, принимая в ней пассивное участие. Часто в процессе такой игры выявляются проблемы в отношениях с другими детьми или воспитателем, а также некомфортные условия для сна.

Ребенок не спит днем в садике: как исправить ситуацию?

Большинство проблем со сном родители вполне могут решить:

  • Дома еще до первого похода в детский сад должен быть введен тихий час. В садике обычно дети укладываются спать после обеда, в 13 часов и спят до 15 часов.
  • Откажитесь от сложных ритуалов перед сном. В садике никто не будет укачивать малыша на руках, давать ему смесь (если это не ясли) или кормить сцеженным грудным молоком, включать любимый мультик или песенку. Если вы считаете такие ассоциации необходимыми, «перенесите» их на вечер. Укладывание на дневной сон может сопровождаться чтением книги, поглаживанием по спинке, «шептанием» с любимой игрушкой – такие ритуалы будет достаточно просто повторять где угодно.
  • Чтобы ребенку было проще переодеваться в саду, тренируйтесь делать это дома. Можно одеваться наперегонки или придумать специальную считалочку, которая сделает процесс переодевания увлекательным. Не покупайте одежду со сложными застежками или узкой горловиной, постарайтесь максимально упростить этот процесс.
  • В период адаптации не спешите оставлять ребенка на тихий час. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду и лишь на вторую неделю пробуйте остаться на дневной сон. Если первая попытка прошла неудачно, сделайте шаг назад – продолжайте забирать после обеда, пока он не будет готов остаться спать в садике.
  • Отрегулируйте режим. Оптимальное время бодрствования для детей трех-шести лет – пять-шесть часов, поэтому, чтобы к 13 часам возникла усталость, вставать нужно в семь часов утра или раньше. Соблюдайте режим и в выходные – если это очень трудно сделать всей семьей, устройте с близкими «дежурства»: назначьте человека, который будет следить за соблюдением режима в эти выходные, и поменяйтесь в следующие.
  • Всегда обозначайте время, когда вы придете, и выполняйте обещание. Причем говорите понятными словами – например, «я приду за тобой сразу после тихого часа», «ты поспишь, оденешься, перекусишь на полднике, и я приду за тобой». Рассказывайте, чем вы будете заниматься после сада, – так малышу будет легче ждать встречи с вами. Если время после сада будет проходить в активном общении с родителями, будет проще их «отпускать» по утрам.
  • Общайтесь с воспитателем. Обязательно здоровайтесь, прощайтесь, спрашивайте, как прошел день, что сегодня было интересного. Если ребенок видит, что вы доверяете воспитателю, ему будет спокойнее находиться рядом с ним.
Читайте также:  Поймал большую рыбу во сне на удочку к чему

Не игнорируйте нарушения сна ни дома, ни в саду. Слушайте, спрашивайте, рассказывайте, общайтесь с малышом. Часто нежелание оставаться на сон – временное явление, но, если оно затягивается или у вас не получается справиться своими силами, обязательно проконсультируйтесь с педагогами или психологом.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Ваш ребенок спит дома в дневное время? Не можете заставить? Что только не делали? А вот в детских садиках дети спят и очень крепко. Почему, как это удаётся – уложить спать одновременно как минимум 20 деток? Поделиться опытом?

Можно много говорить на эту тему. Да, дети рано встают, собираясь в садик, утомляются от соблюдения дисциплины, от шума и гама, от ярких впечатлений, от избытка общения, поэтому быстро засыпают днем. Но есть хитрости воспитателей и нянь, как уложить спать одновременно 20 детишек. Целый ритуал: дети умываются, переодеваются в пижамки, укладывают в кроватки свои любимые игрушки. Затем мы рассказываем и читаем им сказки или включаем любимые аудио сказки. Если это не помогает, есть волшебные детские стихи про баю-бай, после которых дети быстро засыпают.

Но есть дети, которые, ни на какие уговоры не ведутся, спать отказываются. А если ложатся в кроватку, то начинают мешать всем детям. Приходится садиться рядом и так, поглаживая ребёнка, сидеть с ним рядом весь тихий час. Я очень люблю детей. Для меня детский сад – это почти святое место, где должен раздаваться смех, а в воздухе витать радость и счастье. Но, увы.

Хочу вам рассказать печальный случай из моей практики, за который мне стыдно до сих пор.

Это было в лихие 90-е. Я молодой специалист, пришла работать в один из образцово-показательных детских садов. Детей туда принимали только по знакомству и большому блату. В моей группе была белокурая американка по имени Сара, уж не знаю, как она попала к нам, но ни родители, ни девочка не знали русского языка. У Сары уже тогда были подгузники. Она, несмотря на свои 4 года, не утруждала себя посещением туалета, ведь её выручали памперсы. Мы и слово это слышали тогда впервые. Нам казалось, что она просто издевается над нами. В то время и колготки, и детские трусики были дефицитом. Дети четко знали, что вещи нужно беречь, чаще бегали в туалет, поэтому грязные трусики и штанишки были редкостью или несчастным случаем. Сара выделялась среди всех детей не только неряшливостью, но еще и своенравным характером. Она упрямо не хотела ходить в детский туалет. Спать она тоже отказывалась. Она бунтовала. Дети обходили ее стороной. Сара делала вид или не понимала, чего от неё хотят. Во время тихого часа, когда нужно было засыпать, бунтарский дух просыпался в ней с новой силой. Сара ложилась в кроватку и начинала напевать песенки на своем языке. Никакие уговоры не помогали. Я была просто деморализована, не знала, что предпринять. Дети начинали плакать, капризничать, кричать, очередной тихий час был сорван. Моя сменщица, воспитатель со стажем, в который раз наблюдая моё поражение, дала совет не церемониться, наказать проказницу. На мой вопрос: как? Был ответ: отшлепать. Я была удивлена, разве можно? Легонько никому не помешает – был ответ.

Во время очередного тихого часа, когда дети только начали засыпать, Сара, лёжа в кроватке, нога на ногу, стала петь. Нервы мои были на пределе. Я не выдержала, подошла и шлепнула её. Она как будто бы ждала этого, повернулась на бочок и уснула. И тут я увидела отпечаток моей ладони на её светлокожей ноге. Мне стало стыдно, противно, страх сковал меня, я не знала что делать. Как я могла? – изводила я себя вопросом!?

Когда тихий час закончился, я лихорадочно натянула на сонную Сару колготки и стала ждать встречи с родителями. Я не находила себе места, не зная как поступить. Папа пришёл, они беспечно щебетали с Сарой на своем языке, то и дело, поглядывая на меня. Я же стояла, была растеряна, сгорала от стыда и была готова понести любое наказание. Но они попрощались на ломанном русском и ушли. Я ещё долго была в оцепенении.

Этот урок запомнился мне на всю жизнь. Я больше никогда не тронула пальцем ни одного ребёнка. Прошло много лет, но мне до сих пор стыдно за свой поступок.

Как вы оцениваете случившиеся?

Читайте также:

Как они достали …бабушка рядышком с дедушкой. Родители, дети и внуки.

Неблагодарные дети! Не делай добра и не будет зла? 4 простых способа как НАУЧИТЬ детей благодарности.

Кто они, любимчики воспитателей? Цикл: Мифы и правда о детсадах.

Делитесь своим мнением и подписывайтесь на мой канал!

Источник