Как быстро выучить таблицу умножения во сне

Как быстро выучить таблицу умножения во сне thumbnail

Каждому ребенку приходится зубрить таблицу умножения, и нередко это становится испытанием для всей семьи. С одной стороны, у детей младшего школьного возраста хорошо развита механическая память, они способны выучить наизусть длинные стихи и тексты. С другой стороны, зазубривать 100 примеров – скучное занятие, школьники пытаются избежать его всеми доступными способами.

Родителям хочется упростить процесс, чтобы не тратить на него столько времени и нервов. Они ищут волшебные способы и задаются вопросом: как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут?

Классический способ

Все мы в детстве зубрили эти длинные столбики примеров, нередко окропляя их горючими слезами. Вспомним, как обычно строится обучение. Ребенку демонстрируется длинная таблица примеров, которую нужно запомнить на всю жизнь. Заучивать ее предлагается постепенно: сначала умножение на 2, потом на 3 и т. д. Родители устраивают тренировки, спрашивая малыша сначала по порядку, а потом вразброс. После многократных повторений ответы выдаются автоматически.

мальчик решает примеры

Минусов у такого способа два: зубрежка требует больших временных затрат и серьезных усилий как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Это нудный, утомительный процесс. И, конечно, многим хочется найти легкую альтернативу. Тем более, что существуют гуру, рассказывающие, как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут.

Гипнопедия

Человек спит не менее одной трети своей жизни. Это время кажется многим пустой потерей времени. Очень заманчиво использовать его для обучения. Так зародилось направление гипнопедии (естественного сна, сопровождающегося прослушиванием аудиозаписи). Ее содержанием становится информация, которую необходимо записать на подкорку головного мозга. Вот вам и ответ на вопрос, как можно выучить таблицу умножения во сне. Более того, сегодня существуют курсы, гарантирующие усвоение иностранного языка за неделю при помощи гипнопедии.

девочка спит за столом

Филолог Л. Близниченко считал, что во время отдыха мозг способен усвоить как минимум 92 % воспринимаемой информации. От спящего при этом не требуется никаких усилий. Другие специалисты выдвинули теорию, что гипнопедия позволяет легко заучить короткие факты или трудные термины, на которые уходит много сил во время бодрствования. Так можно ли выучить таблицу умножения во сне?

Результаты экспериментов

К сожалению, первые исследования развенчали стройную теорию. Оказалось, что во сне мозг действительно активно работает, но в другом режиме. Его деятельность направлена на обработку полученной за день информации, а не на восприятие новой.

В 1956 г. два психолога, Ч. Саймон и У. Эммонс, использовали электроэнцелограф для проведения исследований над спящими людьми. Им давали прослушать новую информацию и фиксировали работу мозга. Выяснилось, что материал удалось запомнить только тем испытуемым, которые просыпались от голоса диктора. Об этом свидетельствовали гамма-волны на приборе. Поэтому не стоит терять время на поиск информации о том, как выучить таблицу умножения во сне. Лучше познакомиться с другими приемами, облегчающими поставленную задачу.

девочка в наушниках

Всегда ли хорош быстрый способ?

Итак, мы развенчали миф об обучении во сне. Как быстро выучить таблицу умножения, пользуясь более надежными методиками? Ставя такой вопрос, мы допускаем вторую серьезную ошибку. Безусловно, заманчиво зазубрить все сто примеров за 4 дня. Однако механизмы памяти коварны. То, что выучено на бегу, вылетит из головы через несколько часов.

Таблица умножения должна остаться в долговременной памяти. Отсюда вытекает простое правило: учить ее нужно в течении долгого времени, постоянно повторяя. Однако в день на это может уходить не более 20 минут. Главное – регулярность, а не продолжительность занятий.

Основное условие – мотивация!

Перестав мечтать о том, как выучить таблицу умножения во сне, перейдем к делу. Доказано, что процесс пойдет намного легче, если у ребенка будет сформирован настрой на запоминание. Для этого необходимо избежать утомительной зубрежки, превратив обучение в веселую игру.

мальчик играет в карточки

Специалисты рекомендуют:

  • Подходить к задаче с оптимизмом, демонстрировать свою уверенность в том, что малыш справится с трудностями.
  • Объяснить ребенку суть умножения. Для этого нужно его научить считать двойками, четверками, семерками, десятками и другими множествами. Реальные предметы (палочки, пуговицы, карты) раскладываются в ряды, которые потом можно посчитать. Так умножение можно увидеть наглядно.
  • На основании полученных результатов предложите малышу самостоятельно заполнить таблицу умножения, используя для этого разноцветные фломастеры. Выполняйте работу, постепенно добавляя новые значения. Таблицу повесьте в детской, чтобы она постоянно попадалась на глаза.
  • Используйте игровые приемы. Примеры можно пропеть или зачитать разными голосами (тихо, громко, грустно, весело и т. д.) Хорошо идут детские стихи и песенки. Попросите ребенка за пять секунд отыскать на таблице глазами правильный ответ и ткнуть в него пальцем, не говоря ни слова. Или пройти дистанцию, решая примеры на умножение. Если ответ верный, делается шаг вперед. В случае ошибки ребенок вынужден отступить назад. Для мотивации за спиной обозначьте “пропасть”, в которую можно свалиться, а на финише положите “клад”.

Настольные игры

Легко запоминать информацию можно не только во сне. Как выучить таблицу умножения с ребенком весело и непринужденно? На помощь придут настольные игры, которые можно изготовить самостоятельно. Например, такие:

дети играют в настольную игру

  • “Захвати колоду”. Вам потребуются карты с цифрами от 1 до 10 в двух экземплярах. Их нужно перетасовать и положить вниз лицом. Игроки одновременно переворачивают верхние карты. Кто первым назовет их произведение, тот забирает себе обе. Человек, оставшийся без карт, проигрывает.
  • “Бум!” На картонных полосках надо написать примеры на умножение. За исключением трех, на которых значится слово “Бум!” Заведите будильник на 15 минут. Полоски по очереди вытаскивайте из стакана. Если игрок правильно решил пример, то забирает полоску себе. В противном случае она возвращается назад. Тот, кто вытащил слово “Бум!”, складывает все набранные полоски обратно в стакан. Когда прозвенит будильник, подсчитываются трофеи и выявляется победитель.

Повторение перед сном

И все же гипнопедию нельзя назвать шарлатанством. Как выучить таблицу умножения во сне без усилий, вам не скажет никто. Но вот период перед засыпанием можно эффективно использовать для закрепления уже изученного материала.

Дело в том, что именно ночью поступившая за день информация классифицируется мозгом, часть ее переносится из кратковременной памяти в долговременную. Понятно, что если последняя сознательная мысль была о таблице умножения, то шансы на ее запоминание возрастают в разы. Поэтому не поленитесь перед сном еще раз проговорить вместе с ребенком разобранные примеры.

Читайте также:  Борьба со сном за рулем автомобиля

мальчик спит

Как во сне выучить таблицу умножения: неожиданные открытия

Учеными установлено, что гипнопедия не подходит для знакомства с новой информацией. Но время сна можно использовать с пользой. Доказано, что группа студентов, которая ночью слушала недавно выученные иностранные слова, намного лучше сдавала контрольные. Поэтому родители могут включать аудиозаписи с таблицей умножения, когда ребенок спит. Учитывайте, что девочки лучше воспринимают мужской голос, а мальчики – женский.

Большое значение играют и ощущения. Если во время занятий включать негромкую музыку или зажигать ароматические палочки, у ребенка сформируются устойчивые ассоциации. Ставя на ночь ту же мелодию или наполняя комнату соответствующим ароматом, мы заставляем мозг вспоминать таблицу умножения.

Размышляя над тем, как выучить таблицу умножения во сне, внимательно ознакомьтесь с исследованиями ученых и используйте данный метод только в качестве вспомогательного.

Источник

Мы часто видим людей, которые словно бы почти не учат, а уже все знают. Как они это делают? Есть ли какой-то секрет?

Печально сознавать, но это секреты полишинеля, и все мы их знаем. Причина успешности либо в хорошей памяти, либо в высоком интеллекте и твердых базовых знаниях, либо в выраженных способностях. Во всех этих случаях со стороны кажется, что человек все знает, не предпринимая усилий. Рассмотрим, как это получается и как выучить сложный материал быстро.

«…Но правды нет — и выше»

И вот мы смотрим на «гуляку праздного» взором Сальери и негодуем на несправедливость Бога: почему нам не поровну отсыпано способностей? Почему кто-то запросто щелкает задачки, а кто-то еле-еле, после долгих усилий что-то решает — и опять с ошибками! Почему один поет как соловей, а другому медведь наступил на ухо?

Но, если вдуматься, а всем ли нам действительно требуется умение петь или, например, бросать нож в цель, водить самолет и делать двойное сальто, вышивать по канве и конструировать синхрофазотрон? Ведь никто из нас не будет заниматься сразу всем. Любому достаточно одного-двух талантов — тех, которые станут в дальнейшем нашей профессией или хобби. Конечно, ребенку с математическим талантом придется тратить на задания по этому предмету намного меньше времени, нежели тому, у кого способностей к этой науке нет. Но талант не дается просто так, его придется отрабатывать в будущем: выбрать профессию, связанную с математикой, трудную и, вероятно, низкооплачиваемую. Не развивать талант, конечно, можно, но это разрушительно влияет на личность. Не зря испокон веков осуждали тех, кто зарывает талант в землю.

Получается, какое-то время талантливый ребенок будет много получать «даром» — без серьезных усилий. Но потом, напротив, ему придется много трудиться, вкладывать силы и знания в свой талант, развивать его, оттачивать мастерство.

Фундамент

Вторая причина, по которой кто-то очень быстро и легко выучивает материал, — хорошая база.

Подобно тому, как дом стоит на фундаменте, наши знания зиждутся на некой базе. То есть на некотором количестве начальных, базовых знаний. Прочность дома зависит от прочности фундамента — и прочность знаний зависит от базы. Что это такое?

Это необходимый минимум знаний и умений, который должен быть усвоен максимально твердо. Возьмем, к примеру, ту же таблицу умножения. Хорошо считающий в уме ребенок запомнит ее в разы быстрее, потому что он сразу видит соотношения между числами. Например, нередко такие дети «хитрят»: учат таблицу лишь до пяти, а остальное молниеносно подсчитывают. Например, семью восемь.  Такой ребенок помнит, что семью четыре — двадцать восемь и умножает результат на два (ведь ему надо на 8, а не на 4 умножить!) Если ребенок этого не умеет, его бесполезно учить складывать в процессе обучения таблице умножения. Умение быстро считать в уме и понимать состав числа — это и есть базовые умения, которыми надо упорно овладевать не менее года — тогда и получится выучить таблицу умножения если не за пять минут, то за полчаса хотя бы.

Механизмы запоминания

Все мы вкладываем в свое образование усилия и способности, а затем получаем «дивиденды». И правила, которые здесь действуют, те же, что и в банке: вложишь полушку — получишь копейку, вложишь тысячу — получишь миллион. И, как и в банке, не выходит «купить на грош рублей». Нашему мозгу просто не с чем работать, если мы ему ничего не даем.

То есть нужна хорошая память. Однако все мы привыкли на свою память жаловаться: плохая, дескать, досталась. Но что значит «плохая память»?

Память человека может оцениваться с точки зрения быстроты и точности запоминания, длительности сохранения информации и точности воспроизведения. Все эти качества можно и нужно развивать. Одно следует прояснить сразу: то, что запомнилось за считанные минуты, за считанные минуты и забудется. Хорошо, если стихотворение, выученное за 10 минут, ребенок сможет рассказать хотя бы через несколько часов, а на большее и надеяться не приходится. «Быстрая» память служит для того, чтобы, дозваниваясь, например, в аптеку, на смотреть каждый раз номер, а запомнить его на несколько минут, пока там у них занято. На перспективу она не работает — это просто другой вид памяти.

Если нужно запомнить что-то прочно и надолго (ту же таблицу умножения, например), требуется и учить ее долго. Вот тогда человек ее будет помнить до старости. Ребенок в утробе матери развивается девять месяцев, и никто не сетует, что долго — поскорее бы. Яблоня растет несколько лет до того момента, когда мы сможем отведать с нее яблочка. Все проходит определенный путь развития. Так же и наша память: она должна осознать, «переварить» информацию и уложить ее на «нужную полочку», с которой можно потом достать.

Читайте также:  Как сделать чтобы ноутбук закрывать и он не уходил в сон

Как же все-таки улучшить память?

Во-первых, резко ограничить «приток информации». Это, кстати, и со взрослыми работает, не только с детьми. Представьте себе, что двум гостям предложили некое блюдо. Один съел полную тарелку, а другой — лишь пару ложек. Значит ли это, что второму блюдо не понравилось? Вовсе не обязательно — может быть, он просто не голоден! Современного человека буквально погрузили в мощный информационный поток. Со всех сторон на нас сыплется реклама, новости, сплетни… В этом потоке теряется что-то полезное, да и измученный мозг отказывается воспринимать новое: он сыт! Чтобы что-то запомнить, надо посадить его на «голодный паек»: отказаться от чтения новостей в сети, от соцсетей, от телевизора в качестве фона. Это только так кажется, что «телевизор болтает себе, а я его не слушаю». На самом деле мозг фиксирует эту информацию.

То же относится и к процессу запоминания. Мы запоминаем не только таблицу умножения, но и то, что за каждый выученный столбик награждали себя сливочной помадкой. Это, кстати, можно использовать, если предполагаются трудности не с запоминанием, а с воспроизведением. Многим знакома эта проблема, которую часто зовут «лестничным остроумием»: вышел — и сообразил, что надо было ответить. Учишь умножение на восемь, которое все время забывается, — влезь под стол или грызи мятную карамельку. Пусть все смотрят как на… странного человека. Зато потом вспомнишь, как сидел под столом, или, например, вкус мятного леденца — и вспомнишь умножение на 8.

В России издано несколько книг, рассказывающих о тех или иных способах натренировать память. Вот некоторые из них:

  • Доминик О’Брайен. Как развить суперпамять.
  • Венгер Вин, Ричард По. Как развить феноменальную память и скорость чтения, или Фактор Эйнштейна.
  • Дэвид Гэймон, Аллен Брэгдон. Как развить умственные способности, память и внимание. Заставь свой мозг работать на 100%.
  • Надежда Резникова. Как развить память у ребенка. 
  • Игорь Матюгин, Елена Жемаева, Елена Чакаберия, Ирина Рыбникова. Как развить хорошую память.

Несколько хитростей

Итак, мы уже смирились: на вопрос, как выучить таблицу умножения (спряжение глаголов, текст по английскому, стихотворение, тригонометрические формулы) за пять минут во сне, не существует реального ответа. Это просто невозможно.

Но нет ли все-таки хоть каких-то хитростей?

  • Ограничьте информационный поток (об этом выше).
  • Учите в течение нескольких дней, но не по частям, а все целиком: сначала «начерно», подглядывая, а потом уже как следует.
  • Используйте все каналы восприятия: читайте «глазами» и вслух, просите прочесть вам кого-нибудь еще, переписывайте, лучше разными цветами. Многим легче запоминается, если то, что они учат, они поют, как песню (мотив менять нельзя). Или можно учить, прогуливаясь по комнате, читая наизусть перед зеркалом, меняя тембр и громкость голоса, выражение лица, гримасничая.
  • Заставьте себя прекратить раздражаться и начать верить в необходимость запоминания материала; если речь идет о ребенке, то он раздражается из-за неразумного поведения родителей. Не говорите ему: «На что она нужна, эта таблица умножения! Сейчас же у всех калькуляторы есть! Нет, мучают ребенка…» Расскажите, как вам в детстве тоже трудно было выучить все, пришлось потрудиться, зато потом вам было очень приятно: учительница похвалила вас перед всем классом и поставила хорошую оценку. А как радовалась ваша мама!
  • Помните: многие странные вещи, которые учительница просит делать детей, — это как раз та самая база, о которой мы говорили выше. Сейчас они кажутся бесполезными, но позже примут на свои плечи груз прочных знаний.
  • Используйте «крючки» для извлечения информации из памяти — те самые мятные леденцы и т.п. Старайтесь подобрать и запомнить ассоциации к тому, что вы учите.
  • Высыпайтесь и правильно питайтесь. Недостаток некоторых веществ пагубно сказывается на памяти. Полезны для нее рыба, бананы, орехи и сухофрукты. Но не чипсы, лимонад и торт!

Уверены: если вы решитесь следовать этим советам, а не искать способы «выучить таблицу умножения за пять минут», вы вскоре станете сравнительно легко и быстро запоминать большой объем информации, а главное — прочно.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Нам таблица умножения не кажется чем-то очень сложным, но вот для ребенка как раз наоборот. Взрослым надо немного помочь своему школьнику упростить задачу и сделать её изучение более интересным.

Сейчас таблицу умножения учат во втором классе, и часто задают ее учить летом. Если ваш ребенок не выучил до сих пор, наши советы помогут быстро и в игровой форме выучить таблицу умножения.

История

А вы никогда не задумывались, кто же придумал таблицу умножения?

Многие называют таблицу умножения «Таблицей Пифагора». И думают, что Пифагор и был ее основателем, но прямых доказательств этому нет. Мнения ученых разделились.

В школе первая таблица умножения была введена в средневековой Англии, перемножались числа до 12. И сохранилась в таком виде до сегодняшнего дня. Кстати, в Индии таблица включает в себя числа до 20.

Самая старая таблица умножения (до 10) была найдена при раскопках в Китае возрастом примерно 305 г. до н.э. Также в Японии при раскопках нашли фрагмент дощечки с записями умножения чисел.

Но есть еще версия, что родом таблица умножения из Месопотамии. На раскопках древнего Вавилона нашли табличку возрастом около 4000 лет с шестидесятеричной системой исчисления.

В России таблица появилась благодаря математику Леонтию Филипповичу Магницкому, в 1707 году.

Древние дощечки с изображением таблицы умножения.

С чего начать и как учить. Советы для родителей:

-объясните, что умножение нужно для того чтобы упростить и ускорить вычисления, дети должны понимать зачем вообще её нужно учить;

– повесьте таблицу умножения на видное место в комнате ребенка;

– объясните принцип:

Например: 2×4 это то же самое, что 2+2+2+2 или 7×3 это то же самое, что 7+7+7 и т.д.

Читайте также:  Чистить зубы во сне толкование сна

– покажите закономерности таблицы;

– познакомьте ребенка с таблицей Пифагора и ее устройством. При перемножении чисел на их пересечении получается правильный ответ;

– учите по не многу;

– чаще повторяйте по порядку и вразнобой;

– не заставляйте ребенка, постарайтесь увлечь;

– не ругайте, если что-то не получается, возможно ребенку нужно чуть больше времени для запоминания, проявите терпение;

– хвалите ребенка за успехи;

– применяйте умножение на практике. Например, у вас дома есть коробка конфет состоящая из 3х рядов и в каждом ряду по 5 конфет. Как можно быстро посчитать все конфеты? Конечно, поможет таблица умножения 3×5=15.

Выявляем закономерности

100 в 28 примеров.

В таблице умножения 100 примеров, ребёнку кажется, что это очень много и можно учить это все лето. Но 100 примеров можно сократить до 36, и поможет в этом таблица Пифагора.

1 из 1

Предложите детям самостоятельно заполнить таблицу Пифагора:

1 из 1

Ребенку несложно будет ее заполнить, даже если он еще не знаком с умножением.

1 из 1

Заполнив таблицу, можно увидеть закономерности. Например, что числа повторяются. И применив переместительное свойство умножения (это значит, что 5×8 это то же самое, что 8×5), можно сократить таблицу до 55 примеров. Также видим, что: при умножении на 1, остаётся тоже число, при умножении на 2 увеличивается вдвое, при умножении на 10, в конце появляется ноль. И в итоге нужно запоминать не 100, а 28 примеров.

Ещё закономерности:

– все ответы в примерах умножения на 5 заканчиваются на 5 (если нечетное 7×5=35) или 0 (если четное 6×5=30).

– при умножении на 4, удваиваем дважды число. Например: 8×4, значит 8+8=16 и 16+16=32.

– при умножении на 9, можно применить следующую закономерность: умножать на 10 легко, просто добавляем 0, 4×10=40, а при умножении на 9 ответ меньше на то число, на которое умножаем 40-4=36, следовательно, 4×9=36.

– ответы в примерах умножения на 5 меньше в два раза, чем на 10. Например: 8×10=80, а 8×5=40.

Как ещё можно выучить

С точки зрения психологии люди делятся на аудиалов (хорошо запоминают при помощи слуха), визуалов (запоминают при помощи зрительного образа) и кинестетиков (запоминают при помощи ощущений, чувств ). Понаблюдайте за своим ребенком и поймете, какой способ ему больше подходит.

Аудиалы:

1.Стихотворения

2. Детские песенки

Визуалы:

1. Обучающие мультфильмы.

2. Яркие таблицы на стене с рисунками и числами.

3.Таблица умножения в раскрасках.

Кинестетики:

1.Изучать таблицу умножения можно с помощью карточек с изображенными на них цифрами. Дети сами могут составлять из них примеры.

2.Изучение на пальцах.

Таблица умножения на 9 (как раз в мультфильме про фиксиков показан этот способ)

1. Держим руки перед собой, ладони смотрят вниз.

2. Представляем, что у каждого пальца есть свой номер. Мизинец на левой руке будет первым, на правой 10, остальные по порядку.

3. Пробуем умножать на примеры: 5×9

Загибаем палец, который мысленно был у вас пятым.

4. Число пальцев до загнутого пальца показывает десятки в ответе, в нашем случае это 4 пальца = 40

5. Количество пальцев справа покажет единицы. В нашем случае это 5

6. 40+5=45 и 5×9=45

Учим таблицу умножения с помощью лего:

Метод древних славян:

Игры для запоминания и закрепления таблицы умножения

1. Битва прямоугольников

Материалы: 2 ручки разных цветов (можно взять фломастеры или карандаши), 2 игровых кубика, лист бумаги в клеточку.

Игра предназначена для 2х человек. Первый кидает кубики и рисует на листе бумаги квадрат или прямоугольник. Их стороны равны числам на кубиках. Например, кубики выпали 4 и 7, то рисуем прямоугольник с одной стороной 4, другой 7 и т.д. В середине каждой фигуры нужно писать площадь получившейся фигуры (или сколько клеточек она занимает), в нашем случае 4×7=28. Начинать надо из верхнего угла. Далее кидает кубики противник и начинает заполнять свое поле уже с противоположного угла.

После следующего хода получившаяся фигура должна касаться своей предыдущей хотя бы одной стороной. Если фигура не помещается в оставшееся свободное поле, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто займет больше место на листе.

2. Бродилка с удвоением.

Правила игры сохраняются, как и для обычной бродилки, только ходы удваиваются. И дети постепенно запоминают умножение и на 2.

3. Карточки.

Материалы: небольшие карточки с написанными на них примерами без ответов.

Перемешайте карточки и пусть ребенок вытаскивает по одной. Отвечает правильно, кладет ее в сторону, отвечает неправильно возвращает обратно. Если игроков двое, можно устроить соревнование, кто больше наберет карточек с правильными ответами, тот победил.

4. “Наоборот”.

Понадобятся также карточки, но вместо примеров пишем на них ответы. Ребенок должен назвать все примеры ответом, на которые будет это число. Например, 40 4×10, 8×5.

5. “Кружочки – крестики”

Материалы: 2 листа бумаги, 2 ручки, 2 игральных кубика.

Расчертить лист бумаги на секции, в каждой секции будет записываться один ход. Игроки кидают кубики по очереди. Первый кубик показывает сколько кружков необходимо нарисовать, а второй количество крестиков в этих кружках.

6. “Веселые таблицы”

Материалы: фишки (пуговицы, цв.бумага и т.д.), таблицы с числами.

Количество игроков от 2х человек. Каждому игроку выдается по 10 фишек (у каждого свой цвет). Посередине кладем карточку с числами (они получаются при умножении до 12). Первый игрок кидает кубики, полученные числа складывает и умножает на 3. И на полученное число ставит свою фишку. Далее следующий игрок проделывает те же действия. Если игрок попадает на фишку соперника, чужая фишка “выбивается”. Если на свою же, то этот номер считается “заблокированным”. И если попасть на него в третий раз, игрок пропускает ход, даже если эти фишки свои. Побеждает тот, у кого быстрее закончились фишки.

Как видите, существует много способов выучить таблицу умножения легко. Прежде чем его выбрать подумайте, что будет интересней вашему ребенку. Проявите терпение и понимание к вашему маленькому школьнику!

Источник