Юсуф масуди ловец снов фильм 2014

Игра в имитацию

Кино сейчас не снимает только ленивый. И это прекрасно!

Люди берут камеру и идут снимать, не боясь ошибаться или выглядеть смешными.

Один раскроет себя как актёр, другой сумеет передать свой взгляд на мир, даже обрезав его рамками кадра. А кто-то возьмёт на себя основную нагрузку и ответственность и наградой за это станет магическое слово ‘режиссёр’ рядом с его именем в титрах.

Всё это бесконечно удивляет и вдохновляет. Но что делать если силы не рассчитали? Как быть, если на выходе получилась слабо?

Может быть, попытаться быть честным с самим собой? Сделать выводы, любить это своё кривоватое дитя, но отдавать себе отчёт, что при всех его личных достоинствах он не несет художественной и кинематографической ценности?

Совместные съемки в компании друзей могут стать хорошим проживанием многих процессов. Это бесценный опыт и приключение. Но это не кино.

‘Юсуф’ вышел скучным и скученным. Сложный текст с непростой структурой повествования, кто спорит. Но это не повод переносить большие объёмы текста в закадровый пересказ. Кино – искусство визуальное. И то, что режиссёр не смог придумать, как визуально выразить слова из книги – это проблема режиссёра, а не книги.

‘Нужно быть снисходительным, ведь создатели непрофессионалы’. По-моему, ужаснее фразы быть не может. Кино либо есть, либо его нет, и не так важно кто его делал. Здесь кина нет. Электричество кончилось. Есть пара забавных моментов, не более того.

Я не стал бы писать рецензию, не люблю никого демотивировать, но услышал, что фильм будут пытаться продвигать на фестивали, а то даже и в прокат. Это было бы большой ошибкой. Никого не хочу обидеть, но над мастерством ещё работать и работать.

Фильм слабый с точки зрения актёрской игры, технического воплощения, построения кадра, цветопередачи, монтажа, сценария и звука. Из безусловных плюсов: музыка, анимация и органичное существование в кадре некоторых неглавных персонажей. Это ничтожно мало. Мир уже давно не пугается прибытия поезда. Зритель искушён хорошей картинкой, умным сюжетом и профессиональными актёрами. И полно примеров, когда при этом производство стоит более, чем скромно.

Конкуренция в киноискусстве велика. Я желаю создателям не жалеть ни себя, ни своё детище. Бывает, что группа энтузиастов создаёт шедевр с первого раза, но это, к сожалению, не ваш случай. Практикуйте и будьте к себе строги.

Читайте также:  Какая должна быть температура у ребенка во время сна

Искренне желаю удачи в будущих проектах.

С почином.

Эстетическое удовольствие от авторского кино

Фильм «Юсуф Масуди. Ловец снов»

Впервые в своей жизни мне удалось посмотреть авторское кино…Сценарий и режиссерская работа Екатерины Белобородовой показались мне настолько интересными, что фильм я посмотрела даже дважды.

Данный фильм является частичной экранизацией одного из сложнейших произведений современного постмодернизма «Хазарский словарь», написанного культовым сербским писателем Милорадом Павичем. Павич любил экспериментировать с формой и «Хазарский словарь» – один из таких экспериментов. Роман состоит из трех книг – словарей: красной (христианской), зеленой (исламской) и желтой (еврейской), каждая из которых является сборником записей о персонажах и событиях, которые упоминаются по всему роману, но в разных книгах рассказаны историями с разными подробностями. Благодаря такому формату, роман можно читать в произвольном порядке, собирая по отдельным статьям словаря мозаику истории главной темы.

Признаюсь сразу, что я не читала Павича вообще. Вернее, я несколько раз пробовала подступиться к нему, но бросала чтение на полпути. И единственное произведение, осиленное мною, это «Вечность и еще один день». Поэтому мне было безумно интересно посмотреть фильм. Мне казалось, что если Павич так тяжел в чтении, то для экранизации это совсем неподъемная вещь. Каково же было моё удивление, что фильм смотрится довольно легко, можно сказать, на одном дыхании. Фильм рассказывает о пути Юсуфа Масуди, выдающегося музыканта и ловца снов, который внес значительный вклад в составление хазарского словаря, а именно его исламской ветки. В самом начале, на мой взгляд, фильм немного затянут, но зато потом я была целиком поглощена и увлечена хитросплетениями происходящего действа. Фильм, может быть, и не идеален в техническом плане, но его просмотр доставил мне истинное эстетическое удовольствие. Благодаря прекрасной операторской работе (Игорь Борисов и Всеволод Матвеев) и работе художника (Вадим Березкин), все получилось тонко и интеллектуально. Натурные съемки и крупные планы выше всяческих похвал. Непрофессиональные актеры потрясающе обаятельны и им удалось ярко и доходчиво передать главную идею и задумку режиссера. Отчетливо чувствовалось, что за каждым героем и за каждым образом стоит целый мир. Особо хочется выделить Бориса Куликова (Юсуф Масуди), Илью Кузнецова (Самуэль Коэн), Беллу Дмитриченко (Ябир Ибн Акшани), Владимира Лукичева (Сабляк Паша) и Пью Вина (буддист). Хочется также отметить и музыку (Владимир Богатиков) к кинофильму – прописана очень тонко и точно к каждому моменту. Можно даже сказать, что музыка – это отдельное действующее лицо этого фильма. Мне было даже грустно, когда фильм закончился и очень хотелось продолжения. И появилось желание все – таки осилить книгу…

Читайте также:  Кормить во сне покойника к чему

Сны с чувством юмора

Огромное спасибо ребятам за фильм! Это что-то невероятное. Во-первых: умудрились-таки раскрыть логически детективную интригу в закоулках иррационального Павичевского мира – это шок. Это какие мозги надо иметь, чтобы поймать черта за хвост в его родном гнезде! Второе: при минимальном бюджете сыграли на том, что не только сохранили, но и вывели на первый план тонкие и культурные павичевские стеб и иронию. У кого нет чувства юмора – просьба не рецензировать вещь, смотрите камеди и тренируйтесь. Третье: подробнейше и точно при этом проинструктировали по философско-духовно-эзотерическому плану, присутствующему в книге, опять-таки с иронией, но при этом не уходя от буквы. Я фанат книги, и любовь к ней просто переливалась с экрана, это кино не для разового просмотра, тут надо думать. Если кто привык мыслить шаблонами из киносправочника – опять же – отдыхайте. Это новое кино. А то, что снимали непрофессионалы – дополнительный бонус в карму и стимул для всех сидящих сложа руки гениев. Купи слона, сними ‘Словарь’.

Источник

Сезон охоты на сны открыт

Этот фильм рассказывает о человеке, который получает дар и о том, как он решает распорядиться этим даром. Выдающийся музыкант Юсуф Масуди видит серию кошмарных сновидений, после чего теряет способность видеть сны. По совету брата Масуди находит Ловца снов, представителя древней хазарской профессии, который объясняет ему смысл происходящего. Масуди обретает новую цель и пускается в путешествие…

Источник