Элизабет тейлор фильм бессонница

Кадр из фильма “Клеопатра”

Судьба была к ней благосклонна с самого детства. Родившись в актерской семье, Лиз уже в нежном возрасте начала сниматься. Тейлор было немного за двадцать, когда о ней заговорили, как о состоявшейся актрисе. В 1954 году она снялась в драме “Последний раз, когда я видел Париж” – получилась трогательная до слез история красивой и трагической любви.

В шикарной экранизация пьесы Теннесси Уильямса “Кошка на раскаленной крыше” у Лиз большая роль, длинные сложные монологи. Обращаюсь к тем, кто неплохо понимает по-английски: посмотрите этот фильм в оригинале, вслушайтесь в ее монологи, и вы откроете для себя Тейлор – грандиозную актрису, обладающую невероятной глубины талантом, очень мощным и ярким. Фильм насколько глубокий и драматичный, настолько же красивый, точно отображающий эпоху 50-х годов, женскую моду с ее элегантным, изящным и очень женственным образом. Эти отточенные юбки-карандаши, невероятно пышные низы платьев, корсеты, формирующие осиные талии – все это демонстрирует героиня Лиз. Её Мэгги – искренняя, неистовая, цельная натура, сражающаяся за свое счастье. Тейлор в этой экранизации – мастер, актриса высочайшего уровня, звезда.

Кадр из фильма “Кошка на раскаленной крыше”

“Клеопатра”- самое дорогое творение Голливуда. Фильм снимался трудно и медленно. Всего на создание картины ушло около четырех лет. По разным данным, Тейлор заработала за роль в фильме от четырех до пяти миллионов долларов. Прокатная судьба фильма не была счастливой, если не сказать провальной: картина окупилась только к концу второго года проката. И при этом получила четыре “Оскара”. И, право, было за что. Невероятно зрелищная картина, отрада для зрителя; актерский состав – выше всяких похвал.

Кадр из фильма “Клеопатра”

На съемках начался роман Элизабет с главной любовью её жизни – замечательным английским актером Ричардом Бертоном. Последовал многолетний супружеский союз, в котором было все – любовь, страсть, радость, боль, страдания, развод и вновь брак.. Бертон боготворил Лиз. Значительная часть ее легендарной коллекции драгоценностей составляют те, что дарил ей Бертон. А кроме них, Роллс Ройсы, недвижимость по всему миру, антиквариат..

Кадр из фильма “Клеопатра”

Последней выдающейся работой Элизабет Тейлор стала картина “Кто боится Вирджинии Вулф?”, экранизация знаменитой пьесы Эдварда Олби. Тяжелая психологическая драма, где на глазах изумленных зрителей рушится, разваливается имидж благополучной и представительной семейной пары, и выпячивается на всеобщее обозрение убогая, грязная и болезненная изнанка их союза. Блистательная игра Тейлор не оставила у критики ни малейших сомнений; в результате – “Оскар”, как еще одно подтверждение высочайшего профессионализма актрисы. И снова призываю посмотреть фильм без дубляжа ( можно отыскать с титрами), чтобы насладиться виртуозной работой великолепной Лиз, вслушаться в слова, интонации, безумный пьяный смех её беспутной и несчастной Марты. Картина вызвала невероятный зрительский резонанс; лента получила рекордную кассу и завоевала пять “Оскаров”.

Кадр из фильма “Кто боится Вирджинии Вульф?”

Обладательница титула “королева Голливуда”, выдающаяся актриса, при жизни внесенная влиятельным Американским институтом кино в десятку величайших звезд в истории кинематографа, Элизабет Тейлор снималась в фильмах, о которых говорят, что они на века. На все времена. Их гораздо больше, чем упомянуто в этой статье. Смотрите и пересматривайте их, и вы испытаете ярчайшие впечатления и незабываемые эмоции.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

И если статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

23 марта 2011 г. ушла из жизни знаменитая американская киноактриса, королева Голливуда Элизабет Тейлор. Ее включили в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов, и это неудивительно – несмотря на невероятную популярность во всем мире, в ней всегда оставалось множество загадок. Она заявляла, что ее тело сводит ее с ума – но не по той же причине, по которой по нему сходил с ума весь мир. Актриса страдала от многочисленных проблем со здоровьем, перенесла около 40 операций и пережила столько испытаний, что их хватило бы на несколько жизней…

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Элизабет Тейлор в детстве | Фото: aif.ru, shkolazhizni.ru

Элизабет Роузмонд Тейлор появилась на свет в 1932 г. в пригороде Лондона, где ее родители, американские актеры, тогда работали. Когда началась Вторая Мировая война, они переехали в Лос-Анджелес. Уже в 9 лет Элизабет дебютировала в кино, а свою первую «взрослую» роль она сыграла в 18 лет в фильме «Отец невесты». Поначалу кинокритики скептически относились к ее актерским способностям, но уже спустя год о ней заговорили как о восходящей звезде. У Элизабет Тейлор не было профессионального актерского образования, она не владела сценическими приемами ремесла, зато обладала превосходной интуицией, которая позволяла ей безошибочно определять, как должны себя вести героини в тех или иных ситуациях.

Актриса в юности | Фото: 24smi.org

Элизабет Тейлор с родителями, 1949 | Фото: marieclaire.ru

Только накануне своего 70-летия актриса призналась в том, что ее отношения с отцом были очень непростыми и ей приходилось в юности терпеть его оскорбления и жестокое обращение с ней. Она смогла его простить только тогда, когда сама стала матерью: «Я начала думать о своем отце и о том, как он себя чувствовал, когда его десятилетняя дочь получала больше денег, чем он сам… Ведь он был очень гордым, красивым и достойным человеком. Я не виню его… Он был пьян. Я знаю, что он не хотел этого делать. Он не понимал, что он делает». Первый муж актрисы, Конрад Николсон Хилтон-младший, был во многом похож на ее отца – он тоже пил и начал поднимать на нее руку уже в время их медового месяца.

Актриса в 1950 г. | Фото: aif.ru

Читайте также:  Что принимать от бессонницы таблетки

Широкая популярность пришла к ней в конце 1950-х гг., после ролей в фильмах по произведениям Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» и «Однажды прошлым летом». За последний фильм актриса получила свой первый «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, а спустя год ей вручили первый «Оскар» за работу в «Баттерфилд, 8». В 1963 г., исполнив главную роль в фильме «Клеопатра», Элизабет Тейлор стала первой в истории кино актрисой, получившей гонорар в 1 млн долларов. А произошло это просто потому, что она не хотела сниматься в этом проекте и назвала продюсерам заоблачную сумму лишь для того, чтобы ее наконец оставили в покое. К своему удивлению, в ответ она услышала: «Мы согласны. Когда подпишем контракт?»

Актриса в молодости | Фото: aif.ru, 24smi.org

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963 | Фото: joinfo.ua

Многие считали, что главным козырем Элизабет Тейлор была ее красота, но ради хорошей роли актриса была готова ею пожертвовать. Для съемок в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» одна из первых голливудских красавиц поправилась на 10 кг, изменила тембр голоса и дала гримерам себя состарить на 17 лет, не побоявшись появиться на экранах с опухшим и морщинистым лицом. Об этой работе Элизабет говорила: «Самая дорогая мне роль – Вирджиния. И не только потому, что за неё я получила второго «Оскара». Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект».

Королева Голливуда Элизабет Тейлор | Фото: aif.ru

С середины 1980-х гг. звезда Голливуда начала сниматься все меньше, а ее имя в прессе упоминалось, в основном, в связи с очередным замужеством – она выходила замуж 8 раз и родила 4-х детей. Но в это время актриса активно занялась благотворительностью, помогая организациям, занимающимся борьбой со СПИДом, и основав собственный фонд. За свою деятельность в 2000 г. Элизабет Тейлор была удостоена ордена Британской империи II степени.

Знаменитая голливудская актриса Элизабет Тейлор | Фото: 24smi.org

Ее личную жизнь не обсуждал только ленивый – 8 замужеств давали для этого повод. Но сама актриса не считала этот факт чем-то из ряда вон выходящим. Она говорила: «Родители внушили мне уважение к браку, поэтому я всякий раз выходила замуж. А теперь меня называют блудницей. А я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же? Вы не дождетесь от меня заявления, что я уже не выйду замуж еще раз».

Даже когда Элизабет Тейлор перестала регулярно появляться на экранах, на ее популярности это никак не сказалось: ее фотографии все так же были одними из самых продаваемых в мире, а количество публикаций о ней свидетельствовало о том, что она оставалась одной из самых популярных женщин ХХ в. И в этом был ее феномен – она всю жизнь умела завораживать зрителей и приковывать к себе внимание. По версии престижного британского издания «Эмпайр», королева Голливуда вошла в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов.

Королева Голливуда Элизабет Тейлор | Фото: 24smi.org

Ее красоте, таланту, популярности, успеху у мужчин многие завидовали, но сама актриса считала, что на самом деле вряд ли может быть предметом чьей-то зависти. Никто не знал о том, какой ценой давался ей цветущий внешний вид. Ее отношения с Ричардом Бартоном, партнером по фильму «Клеопатра», были очень бурными. Тейлор выходила за него замуж дважды, но в конце концов они все-таки разошлись. Говорят, в этом браке актриса пристрастилась к алкоголю и наркотикам, что и стало в дальнейшем главной причиной многих ее проблем со здоровьем.

Знаменитая голливудская актриса Элизабет Тейлор | Фото: 24smi.org

Если перечислить все заболевания, которыми страдала звезда Голливуда, становится удивительно, как она смогла дожить до 79 лет: рак кожи, опухоль мозга, дизентерия, осложненная пневмония, корь, бурсит, гормональные сбои и т. д. У Элизабет Тейлор была редкая генетическая мутация – дистихиаз, то есть два ряда ресниц, что придавало ее взгляду особую красоту и выразительность. Еще в 12 лет на съемках Лиз упала с лошади и повредила позвоночник. С тех пор ее часто беспокоили боли в спине, съемочную площадку она нередко покидала на носилках. Она так часто болела, что еще в 1950-х гг. всех перестали удивлять заголовки в газетах «Лиз умирает», «Последние слова Лиз» и т. п.

Королева Голливуда Элизабет Тейлор | Фото: marieclaire.ru

После того, как в авиакатастрофе погиб ее третий муж, киномагнат и продюсер Майкл Тодд, актриса снова слегла, и на этот раз немногие верили в то, что ей удастся пережить эту трагедию. Но она справилась и с этим. А после того, как ей удалили опухоль мозга, Элизабет Тейлор сфотографировалась для обложки журнала – с обритой головой, почти без макияжа и с большим шрамом. Свой поступок звезда объясняла так: «На меня смотрят тысячи людей, которые, быть может, находятся в таком же состоянии, что и я. И они, глядя на меня, подумают: «Уж если она смогла пройти через это, то и я смогу».

Элизабет Тейлор в фильме *Зеркало треснуло*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru

Актриса перенесла около 40 операций и на склоне лет признавалась: «Я езжу в больницы чаще, чем другие ездят на такси. Мое тело иногда сводит меня с ума. В мире найдется немного людей, которые страдали столько же, сколько я. Бесчисленные пневмонии, операции на спине, на глазах, на коленях и ступнях. У меня удалены гланды и аппендикс. Мне трижды делали кесарево сечение и один раз трахеотомию. У меня частично удалена матка. Я болела корью и дизентерией. Не говорю уже о лечении от алкоголизма и наркозависимости. Мне сделали операцию на головном мозге через два года после того, как в мои бедра были имплантированы искусственные суставы. А затем еще оперировали, чтобы откорректировать имплантаты. Но я верю в жизнь и буду за нее бороться!».

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Актриса в зрелые годы | Фото: starslife.ru, kino-teatr.ru

Читайте также:  Артель бессонница клуб москва фотоотчет

Несмотря на все испытания, которые ей довелось перенести, Элизабет Тейлор не утратила жизнелюбия и умения радоваться мелочам. Незадолго до ухода она заявила: «У меня никогда не было спокойной жизни. Несчастья наезжали на меня неожиданно, как поезда. Но я всегда смотрела судьбе в лицо, хотя иногда оно было столь недобрым, что хотелось отвести глаза. И все же я обожаю жизнь… Я счастливая женщина. Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая!». 23 марта 2011 г. легендарная актриса скончалась от сердечного приступа в возрасте 79 лет. А ее феномен будоражит умы до сих пор…

Знаменитая голливудская актриса Элизабет Тейлор | Фото: joinfo.ua

Во многом она была первопроходцем: Рекорды королевы Голливуда Элизабет Тейлор.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230320/45873/

Источник

В 1976 году на экраны вышел фильм-сказка «Синяя птица», уникальный во всех отношениях. И в первую очередь потому, что снимался он совместными усилиями СССР и США в самый разгар холодной войны.

Если точнее, то снимался фильм-сказка в период так называемой разрядки международной напряженности – политики, направленной на устранение противоречий в отношениях стран социалистического и капиталистического мира с помощью взаимных уступок. В частности, СССР и США достигли договоренностей, ограничивших гонку вооружений. Но передышка оказалась кратковременной и окончилась с введением в 1979 году Советским Союзом войск в Афганистан. Так что американские и советские кинематографисты, можно сказать, вскочили в последний вагон. Символично, что для экранизации была выбрана пьеса Мориса Метерлинка, в которой речь идет о маленьких брате и сестре Тильтиле и Митиль, накануне Рождества отправляющихся на поиски Синей птицы, чтобы помочь маленькой девочке, мечтающей о счастье. Съемками сказки занимались киностудии «Ленфильм» и 20th Century Fox. Проходили они в Москве и Ленинграде. Например, часть сцен снималась в красивейшем Екатерининском парке города Пушкина (Ленинградская область).

На момент съемок голливудская звезда Элизабет Тейлор практически ушла из кино и играла в основном в театре.

Любопытно, что в сказке не обошлось без элементов пропаганды социалистического образа жизни. В частности, в сцене, происходящей в Царстве будущего, между детьми происходит такой диалог:

– …Он говорит, что будет основателем всеобщей конфедерации девяти планет. Эта конфедерация станет самым грандиозным сообществом обитаемых планет в истории.

– Так выходит, это будет огромная империя?

– Не империя, а добровольный союз свободных народов.

Пэтси Кенсит прославилась в основном как певица. Ее третьим мужем был вокалист группы Oasis Лиам Галлахер.

В качестве одного из авторов сценария с советской стороны был приглашен Алексей Каплер, тогдашний ведущий «Кинопанорамы», который в сороковых годах за роман с дочерью Сталина Светланой Аллилуевой был сослан в Воркуту. Что касается актерского состава, то Москва выставила, как сказали бы сегодня, звезд первого эшелона: Георгия Вицина (Сахар), Маргариту Терехову (Молоко), Леонида Неведомского (Отец). В эпизодах можно увидеть Олега Попова, Сергея Филиппова, Людмилу Ксенофонтову, Игоря Дмитриева, Григория Шпигеля.

Тодд Лукинлэнд хоть и подавал надежды, но так и не сделал выдающейся карьеры в кино

Голливуд прислал в Страну Советов мировых звезд, к тому моменту переживавших не лучший период в своей кинокарьере. В роли Мамы, Света, Материнской любви – трехкратная лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор, чьи фильмы в середине 70-х пользовались уже не такой популярностью, как раньше, из-за чего актриса переключилась на театр. Ночь изображала Джейн Фонда – обладательница двух главных киностатуэток и антивоенная активистка 70-х, которая попала в опалу президента после визита в Северный Вьетнам в разгар вьетнамской войны. В США ее посчитали предателем, назвав «Ханойской Джейн», за ней была установлена слежка. Фильм «Синяя птица» стал первым после трехлетней паузы, которую актриса была вынуждена взять из-за разгоревшегося скандала (впоследствии этот визит аукнется ей не раз). Рассказывают, что актриса всячески пыталась спровоцировать англоговорящих членов советской съемочной бригады на спор о коммунизме, к месту и не к месту цитируя Карла Маркса.

Ава Гарднер сыграла в сказке Блаженство, а Игорю Дмитриеву досталась бессловесная роль Удовольствия обожать себя.

В роли Удовольствия снялась Ава Гарднер – одна из величайших и красивейших актрис Голливуда середины прошлого столетия. Но в 70-е, когда проходили съемки, она уже перебралась из США в Испанию и снималась мало. Гарднер была замужем за Фрэнком Синатрой, который и оплачивал ее медицинские счета в последние годы ее жизни, которые она провела, будучи прикованной к постели после двух инсультов. А вот актерское будущее детей из «Синей птицы» не сложилось. «Митиль» Пэтси Кенсит переориентировалась на музыку – в 80-е годы ее синглы пользовались в Европе неплохим коммерческим успехом. «Тильтиль» Тодд Лукинлэнд тоже не сделал головокружительной карьеры в кино, хотя и засветился в эпизодах фильма «Звездные войны. Скрытая угроза» и первой части «Людей в черном».

Огонь – Евгений Щербаков, Хлеб – Ричард Пирсон и Молоко – Маргарита Терехова.

Вокруг съемок сказки ходило много баек – по прошествии времени отделить вымысел от правды уже решительно невозможно. Известно, например, что Собаку должен был играть актер Джеймс Коко, который в 1982 году прославится тем, что за роль второго плана в фильме «Только когда я смеюсь» был номинирован одновременно на «Оскар» и «Золотую малину». Так вот, будучи утвержденным в «Синюю птицу», Коко прибыл в Советский Союз, где и столкнулся с неразрешимой проблемой: нежный желудок актера не прошел испытание советским общепитом. Перепробовав различные продукты питания и блюда, актер, привыкший к фастфуду, остановился на бутербродах. В результате несбалансированного приема пищи он набрал вес, посадил желудок и якобы именно из-за этого и был вынужден отказаться от дальнейших съемок. Киноэстафету Джеймс Коко передал Джорджу Коулу, который, кстати, уже встречался с Тейлор в «Клеопатре».

Благодаря невероятной пластике Георгий Вицин потрясающе изобразил тающий сахар.

Читайте также:  После рождения ребенка бессонница что делать

Съемочный процесс стартовал в январе 1975 года и продлился почти семь месяцев. В те времена о компьютерной графике, понятное дело, никто и слыхом не слыхивал, поэтому спасались исключительно благодаря фантазии. Например, когда снимали сцену с синими птицами, пришлось вручную перекрашивать несколько сотен белых голубей – птиц нужной окраски попросту не нашлось.

При бюджете 12 миллионов долларов в прокате фильм едва дотянул до миллиона. Но главное не деньги, а то, что эта вечная сказка учит верить в мечту.

Источник

Осенью 1939 года через Атлантический океан корабль нёс группу бежавших от наступающей войны европейцев. Среди них была маленькая семья бывших американцев, которые десять лет назад переехали в Англию и создали там свой новый дом. Теперь им приходилось оставить позади загородный домик с рощей, жёлтых цыплят, королевские парады, лошадей и частные подготовительные школы. Теперь они отправлялись в уже чужой и неуютный американский мир.

Эта семья была маленькой: мать – Сара Тейлор, – десятилетний сын Говард и семилетняя дочь Элизабет. Отец, Фрэнсис Тейлор, остался в Англии, чтобы закончить там дела и присоединиться к семье попозже.

Пока Сара ещё была уверена, что паника быстро уляжется, а война так и не разразится. Одним вечером на корабле показывали фильм с тогдашней звездой – маленькой Ширли Темпл. Раньше Сара говорила, что кино -это дешёвое развлечение для рабочего класса, но здесь, на корабле, это был единственный способ поднять детям настроение. Тогда Элизабет Тейлор впервые пошла в кино.

Сара Созерн с детьми

В Америке семье Тейлор пришлось привыкать к новой жизни. Элизабет и Говард выделялись среди американских детей и произношением, и манерами. Сара продолжала готовить традиционные английские блюда (фруктовые пироги и пудинги с черносливом), не признавая факт, что в Америке семья застряла надолго.

В 1939 году в Голливуде снимали «Унесённых ветром». Все знакомые, а иногда и чужие люди на улице убеждали Сару отвести её маленькую дочку на прослушивание на роль Бонни Блю Батлер. Но Сара упорно отказывалась. Помня своё театральное прошлое (в молодости Сара была весьма популярной театральной актрисой), она всё ещё свысока посматривала на киноиндустрию. И к тому же она была уверена, что скоро война закончится, и она с семьёй вернётся домой в Англию.

Элизабет и Говард Тейлор

Но надежды на возвращение рушились. Как и весь мир Сары. Её мечты о королевских парадах, загородном сельском доме, садах, влиятельных друзьях, о том, что Говард станет английским джентльменом, а Элизабет станет частью какой-нибудь древней английской семьи – всё это исчезало. И Сара начала адаптироваться к новой жизни.

Она быстро поняла, что в Америке 1940 года кино – это золотая жила. Если она хочет, чтобы её ребёнок стал частью американской элиты, то именно в киноиндустрию ему и дорога.

Сара отыскала письмо, которое ей дала подруга. В нём были контакты Хедды Хоппер, великой и ужасной колумнистки, которая, собирая и пересказывая сплетни, разрушила столькие жизни и запустила столькие карьеры. Хедда задолжала услугу подруге Сары и теперь была готова её отдать.

По просьбе Сары она пришла на открытие галереи мистера Тейлор. Хедда написала об этом событии в своей колонке, не забыв упомянуть о театральном прошлом миссис Тейлор и очаровании её восьмилетней дочери Элизабет. Тогда имя «Элизабет Тейлор» впервые появилось в прессе, и с тех пор оттуда не исчезало.

Хедда Хоппер

Статья Хоппер сразу же принесла плоды в виде многочисленных посетителей и покупателей в галерее.

Среди них оказались и очень полезные люди из индустрии, благодаря которым у Сары скоро уже были предложения от двух студий для Элизабет. Когда Чивер Кауден, один из владельцев студии Universal, узнал, что Элизабет интересуется ещё и MGM, он приказал немедленно даже без прослушиваний подписать с ней контракт. Это случилось в апреле 1941 года, когда Элизабет исполнилось девять.

Элизабет Тейлор в фильме «Каждую минуту рождается человек»

Меньше чем через год контракт расторгли. Точные причины неизвестны, но, возможно, это была реакция на авторитарное решение Каудена. За это время Элизабет успела сняться всего в одном фильме, «Каждую минуту рождается человек». Отсюда она не вынесла никакого опыта – только разочарования. Боссы студии сказали, что её единственная отличительная черта – большие фиолетовые глаза – не оправдали ожиданий: она выглядела гораздо старше своего возраста и вовсе не была похожа на маленького ангелочка.

С Элизабет грубо обошлись на студии, и в кино она больше не собиралась возвращаться.

Прошло полтора года, прежде чем Элизабет поступило новое предложение: на этот раз от MGM. Студия снимала трогательный фильм о собаке «Лэсси возвращается домой». Актрису, выбранную на эпизодическую роль хозяйки, срочно нужно была заменить. Искали девочку с британским акцентом.

Сару не надо было просить дважды. Когда ей позвонил режиссер, она моментально посадила дочь в машину и повезла на прослушивание. Всего, чего хотела сама Элизабет – угодить маме. Элизабет Тейлор сразу же утвердили на роль. На этом её детство закончилось.

________________________________________________________________________________________

Источник: Александр Уокер “Elizabeth : the life of Elizabeth Taylor” (1991)

Источник