Я видел такое что вам людям и не снилось

“I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die”.

Roy Batty (model number N6MAA10816, a Nexus-6 combat model replicant)

Время умирать действительно пришло – вчера, 24 июля , только в день похорон стало известно, что умер актёр Рутгер Хауэр. Умер 19 июля 2019 года в возрасте 75 лет, что по нынешним временам просто смешно – кто-то ещё только женится да заводит детей в эти годы…

Но нас не спрашивают, когда захлопнется эта дверь… Time to die всегда приходит внезапно …

«Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982. Режиссёр: Ридли Скотт

Рутгер Хауэр за свою жизнь, начиная с 1968 года снялся в 150 ролях – именно столько я насчитал по официальным данным, был режиссёром нескольких фильмов, играл в театре, писал сценарии и даже был продюсером..

Но мне он запомнился прежде всего по невероятной роли главного репликанта Роя Батти из первого «Бегущего по лезвию» – ошеломляющий образ, яркая вспышка и один из самых культовых монологов в истории кинематографа:

“Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время… умирать”.

Актёр сам много раз говорил, что эта роль в «Бегущем..» Ридли Скотта была самой значимой в его карьере – по его мнению не каждому артисту доводится сниматься в этапных вехах кинематографа, в картинах которые раз и навсегда меняют не только историю кино, но даже сознание людей, поглядевших этой нестареющий шедевр. Между прочим, не все знают, что самая пронзительная фраза из финального монолога насчет слёз под дождём («All those moments will be lost in time, like tears in rain» ) принадлежит именно Рутгеру Хауэру – в первоначальной версии сценария этих строк не было, он сам добавил их, написав поздно ночью перед съёмками самой главной сцены на крыше… Представляете, насколько он сросся с главной ролью своей жизни!

Я уже не так давно в своем ЖЖ писал, что текущий 2019 год – это как раз тот самый год, который 37 лет назад впервые был представлен событиями первого “Бегущего по лезвию“…

Сколько же мне было лет, когда я посмотрел « Блэйдраннера» первый раз? Меньше тридцати – точно, в эпоху триумфального шествия видеосалонов, в дикие 90е, когда я все дни коротал, перебегая от одного салону к другому, умудряясь иногда за вечер посмотреть аж три фильма…
И вдруг в куче мутной дребедени, наполняющей основной репертуар этих так сказать «очагов культуры» – этот блистающий шедевр, определивший тренд кинофантастики на многие годы вперед: чего стоит один только этот дождливый футуристичный Лос-Анжелес 2019 года, растиражированный на реплики в десятках других фильмов-подражателей, даже близко не подобравшихся с безупречному оригиналу.

Ридли Скотт в те годы подходил к процессу съёмок, гораздо тщательнее, чем сейчас, просто изматывая съёмочную команду своим крайним перфекционизмом, но при этом Рутгера Хауэра он утвердил сразу, даже не встречаясь с актёром… Вот это харизма!

И ведь оно того стоило – снятый за копейки и провалившийся в первом прокате фильм «Бегущий по лезвию» с годами расцвёл невиданными красками, приобрёл статус культового и несколько раз переиздавался в нескольких версиях. Я точно знаю про пять из них:

  • США Denver/Dallas Preview/Workprint (113 мин): наиболее короткая, есть отличия в некоторых сценах, закадровый голос, используемый после смерти Батти отличается от других версий. Фильм заканчивается закрытием дверей лифта, после того как Декард и Рэйчел входят в него.
  • США Сан Diego Предварительный просмотр (115 мин): мелкие отличия в паре сцен и хэппи-энд: Декард и Рэйчел уезжают в неизведанное будущее..
  • Европейский Театральный Релиз (1982): более жёсткие некоторые сцены и тоже хэппи-энд
  • Режиссёрская Версия (1992) (117 мин): полностью убран закадровый голос, хэппи-энда – нет, оставлено многоточие с закрывающимися дверьми лифта.
  • Финальная версия (2007) (113 мин) – личная версия Ридли Скотта к 25-тилетию премьеры, снова добавлены наиболее жёсткие сцены, изменены некоторые ключевые диалоги, чтобы исключить досужие вымыслы про шестого репликанта – «А не Декард ли им был?», подчищены некоторые кадры, в том числе финальная сцена на крыше – Рой Батти выпускает голубя в грозовое небо (вместо ясного, как в предыдущих версиях)

Наверно, самый правильный подход именно в последнем варианте – грядут мрачные перемены..

Фильм-магия, на самом деле! И заслуга Рутгера Хауэра в этом эффекте стоит на одном из первых мест – наверно самый сильный и запоминающийся образ из фильма, все остальные просто меркнут на его фоне – искусственное создание, чьим предназначением было убийство, вдруг начинает ценить жизнь человека сильнее своей, в которой ему самому, увы, было отказано…

Без компьютерных спецэффектов, из фанеры и прочих подручных материалов был создан этот удивительный мир будущего, не устаревший до сих пор! Хотя весь этот антураж ошеломительный – все равно лишь фон для тех же вечных вопросов, что всегда будут будоражить все новые и новые поколения, сменяющие друг друга, волна за волной…
И все так же – без ответов, но с неясным щемящим чувством: смеси восторга и горечи от этого потрясающего симбиоза музыки, сомнамбулического видеоряда и пронизанных неземной тоской и болью фраз Роя Батти в финале:

Как всегда – поторопились с предсказаниями: ни тебе летающих машин, ни андроидов-репликантов, ни пылающих кораблей над поясом Ориона…. Практически всё то же самое, что и в год выхода картины – хаос, мрак и безнадёга.. Но одно не изменилось – эти мгновения тоже затеряются во времени, как слёзы…под дождем… Для репликанта Роя Батти и актёра Рутгера Хауэра этот путь закончился, теперь уже окончательно..

Рутгер Хауэр (1944-2019)

Источник

July 8th, 2008

01:19 pm
“Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время… умирать”.

Фильм-совершенство.

“I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die”.

Tags: видео, кино

From:astralopitek
Date:July 8th, 2008 08:17 am (UTC)
(Link)

фильм великолепный!
купил лет пять назад режиссерскую версию. по моему она сильно отличается от прокатной, где основные идеи были явно озвучены (или мне так кажется, смотрел то я ее 20 лет назад).
вот как раз думал, что бы посмотреть – хорошая идея, спасибо!

(Reply) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 08:21 am (UTC)
(Link)

А я режиссёрскую только на днях приобрела. Там финал другой, более лаконичный, так сказать. И нет закадрового голоса (без него однозначно лучше).
Картинка, музыка, атмосфера – там всё идеально, насколько может быть.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:v_pychick
Date:July 8th, 2008 08:32 am (UTC)
(Link)

А што за кенцо-то?

(Reply) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 09:26 am (UTC)
(Link)

“Blade Runner” – “Бегущий по лезвию” Ридли Скотта.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:v_pychick
Date:July 8th, 2008 09:44 am (UTC)
(Link)

Однако. Тесен мир. Как раз сейчас прохожу одноименную игруху.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:tsayanka
Date:July 8th, 2008 09:33 am (UTC)
(Link)

что за фильм?

(Reply) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 11:22 am (UTC)
(Link)

“Blade Runner” – “Бегущий по лезвию” Ридли Скотта.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:ollia_lukoye
Date:July 8th, 2008 10:37 am (UTC)
(Link)

ах, Рутгер Хауер!!

Наташа, ты смотрела “Охотник на оленей”? мне кажется, тебе понравилось бы очень

(Reply) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 11:21 am (UTC)
(Link)

Да, Хауэр там хорош.
А “Охотник на оленей” – один из моих любимых фильмов. 🙂 Не далее как позавчера пересматривала бог знает в какой раз. Так что ты совершенно права – очень нравится.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 06:21 pm (UTC)
(Link)

(Reply) (Parent) (Thread)

From:ollia_lukoye
Date:July 8th, 2008 06:29 pm (UTC)
(Link)

just go home

писец сцена. катарсис.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 07:12 pm (UTC)
(Link)

Одна из самых страшных сцен в мировом кино, на мой взгляд. Там самое жуткое даже не чёрные вены Ники, и не его безумная улабка перед выстрелом, а как он в какой-то момент узнаёт друга и шевелит губами, пытаясь то ли произнести его имя, то ли сказать что-то…
Это ведь реально такие случаи были с американцами во Вьетнаме. Чимино же там воевал.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:inept_fabricato
Date:July 8th, 2008 03:35 pm (UTC)
(Link)

да. один из самых любимых.

(Reply) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 05:35 pm (UTC)
(Link)

Спасибо. За понимание.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:inept_fabricato
Date:July 8th, 2008 06:00 pm (UTC)
(Link)

недавно еще и узнала, что в этом филме одна из первых компьютерных визулизаций(извиняюсь, не знаю правильно ли по-русски) архитектуры.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:glafirum
Date:July 8th, 2008 04:35 pm (UTC)
(Link)

по кадру хауэра узнаешь!

в емпайре была подборка о том, как снимался фильм. но почему он такой загадочный мемуары так и не объяснили. а загадка, тем не менее, есть и очевидная. ты вот считаешь, почему он совершенство?

(Reply) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 05:45 pm (UTC)
(Link)

Кто совершенство? Герой Хауэра – репликант Рой Бэтти? Или герой Форда – охотник на репликантов Декард, про которого нам весь фильм намекают, что он сам репликант?.. (Просто не совсем поняла твой вопрос. Ты, кстати, сама как думаешь – репликант Декард или нет?)
В “Эмпайре” читала всё, да.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:glafirum
Date:July 8th, 2008 06:06 pm (UTC)
(Link)

куку! ты ж сама написала, фильм-совершенство!

по репликантам: тут ведь тем и хорошо, что никто не знает наверняка, репликант он или нет. в этом и обаяние фильма: он весь стоит на загадке и загадку не раскрывает. и злодей не злодей. и роботы — люди. не там рядо длинный

(Reply) (Parent) (Thread)

From:glafirum
Date:July 8th, 2008 06:07 pm (UTC)
(Link)

то есть, ряд там длинный из неканоничных вещей

(Reply) (Parent) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 8th, 2008 07:04 pm (UTC)
(Link)

Ох, сорри. Потеряла нить на секунду. :)))
Фильм совершенен, потому что там, на мой взгляд, каждые кадр, звук, слово – на своём месте. Скотт сумел создать Атмосферу (именно с большой буквы) – именно такую, какая только и могла там быть. Единственно возможную. Не знаю, как ещё объяснить.
Но смысл там даже не в атмосфере, а в сюжете – противостоянии человека и репликанта. В том, что искусственный организм, андроид, запрограммированный всего на 4 года жизни, может быть человеком больше, чем сам человек… И, хотя в фильме полно намёков на то, что Декард сам репликант, я бы предпочла думать, что он человек. Человек, который воспринимает данное ему как должное, и не понимает, что это данное есть Дар. Как подавляющее большинство из нас. Но, слушая этот короткий предсмертный монолог Роя, в какой-то момент Декард понимает, чёрт возьми, что звание “гомо сапиенса” вовсе не означает превосходства над искуственно созданным организмом. (Это видно по взгляду Форда – взгляду, который в какой-то момент перестаёт быть испуганным и становится… сочувствующим, да. Понимающим). И, я уверена, этот сочувствующий и понимающий Декард много бы дал, чтобы послушать рассказ Роя о тех вещах, что он видел, и что нам, людям, и не снились. Но уже было поздно. А ещё Декард в тот момент, мне кажется, перестал понимать, в чём отличие между ним, человеком, и роботом-репликантом. Растерялся совсем.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:glafirum
Date:July 8th, 2008 07:26 pm (UTC)
(Link)

ого! пойду пересмотрю)

а если серьезно, то это отдельная тема. вот такое будущее. почему из ридли скотта выросло, свернувшись, столько однообразных, схематичных фантастик, что кажется, это фильм упущенных возможностей. он не боялся снимать длинно, длинными планами, там другое время в фильме. кроме даже не крепкого, а сложного в морально-нравственном смысле сюжета, опять же вспомним ковальскую, проблема выбора — как раз атмосфера. или, скорее, взгляд на мир. он такой, как может быть у поэта — возвышенный, пристальный, поэтому медленный и трагический. важнее экшна становится сама интонация.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:nmoshina
Date:July 9th, 2008 08:45 am (UTC)
(Link)

“он такой, как может быть у поэта — возвышенный, пристальный, поэтому медленный и трагический. важнее экшна становится сама интонация”. – Совершенно верно.

(Reply) (Parent) (Thread)

Источник

“— На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, когда он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…” (с) “Достучаться до небес”

Один из моих любимых актеров.

Рутгер Хауэр (23 января 1944 – 19 июля 2019)

Рыцарь Флорис из голландского сериала “Флорис” (режиссер. Пауль Верхувен). 1969 год.

“Оранжевый солдат” (он же “Солдат королевы”), 1977, режиссер Пауль Верховен. Это фильм о Голландском Сопротивлении, основанный на реальных событиях.

Один из начальных кадров “Оранжевого солдата”. Это так в голландских университетах новичков принимают в студенты.

Erik Hazelhoff Roelfzema — прообраз героя фильма вместе с Рутгером Хауэром, который играет его самого в фильме “Оранжевый солдат” (1977). Foto: Nationaal Archief/Collectie Spaarnestad/Henk Hilterman.

Обложка журнала к выходу фильма “Оранжевый солдат” (он же “Солдат королевы”).

“Бегущий по лезвию” (1982) , режиссер Ридли Скотт. Безусловная классика кинофантастики.

Критики отмечали невероятную игру Рутгера в роли лидера андроидов, в конце осознающего свою человечность и уязвимость.

Рутгер 80-х.

“Леди-ястреб” (1985), режиссер Ричард Доннер. Фэнтези и сказка. Рутгер в роли заколдованного рыцаря-оборотня. Прекрасный фильм.

“Плоть + кровь” (1985), режиссер Пауль Верховен. Один из лучших фильмов Рутгера (да и Верховена). Лучший фильм о ландскнехтах.

“Попутчик” (1986), режиссер Роберт Хармон. Рутгер в классической роли невероятно обаятельного маньяка, демонического исчадия зла.

Но не всегда герои Рутгера были на стороне зла. В телефильме “Побег из Собибора” (1987) Рутгер великолепно сыграл лидера восстания, советского лейтенанта Александра Печерского, настоящего героя.

“Слепая ярость” (1989), режиссер Филип Нойс. Классика видеосалонов 90-х.

Рутгер играет ветерана Вьетнамской войны, потерявшего зрение. Камбоджийцы выучили его вьетнамскому варианту каратэ (или как его там?). И вот он возвращается домой, в США, и сталкивается в бандой жадных уродов. И побеждает.

Рутгер слеп, но крут. И добр к детям и животным. “Слепая ярость” — боевик категории Б, но очень интересное применение для отрицательного обаяния Рутгера Хауэра.

Благодаря тому, что дальнейшая голливудская кинокарьера Рутгера Хауэра не задалась, появилось несколько любопытных постапокалиптических фильмов с этим (без всяких кавычек) великолепным актером:

Кто-нибудь помнит это чудо? “Кровь героев” (1989), режиссер Дэвид Уэбб Пиплз. Оно же “Приветствие джаггера”.
Что будет, если Кин-дза-дза скрестить с Безумным Максом.

“Считанные секунды” (1992), режиссер Тони Мэйлэм. Малобюджетный, но очень крутой боевик. Лондон недалекого будущего уходит под воду. В подземке заводится маньяк, вырывающий сердца жертвам. Нуар-постап-фантастика, где постоянно идет дождь, а хорошие люди умирают первыми… И только “плохой коп” Рутгер, плотно сидящий на сигарах, кофе и шоколаде, может это остановить.

Рутгер и молодой актер Matteo van der Grijn, что заменил его в роли Soldaat van Oranje (“Оранжевого солдата”). Современный ремейк фильма Верховена. И это… мюзикл.

Просто Рутгер Хауэр. Просто крутой.

“Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время… умирать” (с) Бегущий по лезвию.

Я признаться, почему-то думал, что он бессмертен.

Прощай, Рутгер.

Источник

“I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die”.

Roy Batty (model number N6MAA10816, a Nexus-6 combat model replicant)

Время умирать действительно пришло – вчера, 24 июля , только в день похорон стало известно, что умер актёр Рутгер Хауэр. Умер 19 июля 2019 года в возрасте 75 лет, что по нынешним временам просто смешно – кто-то ещё только женится да заводит детей в эти годы…

Но нас не спрашивают, когда захлопнется эта дверь… Time to die всегда приходит внезапно …

«Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982. Режиссёр: Ридли Скотт

Рутгер Хауэр за свою жизнь, начиная с 1968 года снялся в 150 ролях – именно столько я насчитал по официальным данным, был режиссёром нескольких фильмов, играл в театре, писал сценарии и даже был продюсером..

Но мне он запомнился прежде всего по невероятной роли главного репликанта Роя Батти из первого «Бегущего по лезвию» – ошеломляющий образ, яркая вспышка и один из самых культовых монологов в истории кинематографа:

“Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время… умирать”.

Актёр сам много раз говорил, что эта роль в «Бегущем..» Ридли Скотта была самой значимой в его карьере – по его мнению не каждому артисту доводится сниматься в этапных вехах кинематографа, в картинах которые раз и навсегда меняют не только историю кино, но даже сознание людей, поглядевших этой нестареющий шедевр. Между прочим, не все знают, что самая пронзительная фраза из финального монолога насчет слёз под дождём («All those moments will be lost in time, like tears in rain» ) принадлежит именно Рутгеру Хауэру – в первоначальной версии сценария этих строк не было, он сам добавил их, написав поздно ночью перед съёмками самой главной сцены на крыше… Представляете, насколько он сросся с главной ролью своей жизни!

Я уже не так давно в своем ЖЖ писал, что текущий 2019 год – это как раз тот самый год, который 37 лет назад впервые был представлен событиями первого “Бегущего по лезвию“…

Сколько же мне было лет, когда я посмотрел « Блэйдраннера» первый раз? Меньше тридцати – точно, в эпоху триумфального шествия видеосалонов, в дикие 90е, когда я все дни коротал, перебегая от одного салону к другому, умудряясь иногда за вечер посмотреть аж три фильма…
И вдруг в куче мутной дребедени, наполняющей основной репертуар этих так сказать «очагов культуры» – этот блистающий шедевр, определивший тренд кинофантастики на многие годы вперед: чего стоит один только этот дождливый футуристичный Лос-Анжелес 2019 года, растиражированный на реплики в десятках других фильмов-подражателей, даже близко не подобравшихся с безупречному оригиналу.

Ридли Скотт в те годы подходил к процессу съёмок, гораздо тщательнее, чем сейчас, просто изматывая съёмочную команду своим крайним перфекционизмом, но при этом Рутгера Хауэра он утвердил сразу, даже не встречаясь с актёром… Вот это харизма!

И ведь оно того стоило – снятый за копейки и провалившийся в первом прокате фильм «Бегущий по лезвию» с годами расцвёл невиданными красками, приобрёл статус культового и несколько раз переиздавался в нескольких версиях. Я точно знаю про пять из них:

  • США Denver/Dallas Preview/Workprint (113 мин): наиболее короткая, есть отличия в некоторых сценах, закадровый голос, используемый после смерти Батти отличается от других версий. Фильм заканчивается закрытием дверей лифта, после того как Декард и Рэйчел входят в него.
  • США Сан Diego Предварительный просмотр (115 мин): мелкие отличия в паре сцен и хэппи-энд: Декард и Рэйчел уезжают в неизведанное будущее..
  • Европейский Театральный Релиз (1982): более жёсткие некоторые сцены и тоже хэппи-энд
  • Режиссёрская Версия (1992) (117 мин): полностью убран закадровый голос, хэппи-энда – нет, оставлено многоточие с закрывающимися дверьми лифта.
  • Финальная версия (2007) (113 мин) – личная версия Ридли Скотта к 25-тилетию премьеры, снова добавлены наиболее жёсткие сцены, изменены некоторые ключевые диалоги, чтобы исключить досужие вымыслы про шестого репликанта – «А не Декард ли им был?», подчищены некоторые кадры, в том числе финальная сцена на крыше – Рой Батти выпускает голубя в грозовое небо (вместо ясного, как в предыдущих версиях)

Наверно, самый правильный подход именно в последнем варианте – грядут мрачные перемены..

Фильм-магия, на самом деле! И заслуга Рутгера Хауэра в этом эффекте стоит на одном из первых мест – наверно самый сильный и запоминающийся образ из фильма, все остальные просто меркнут на его фоне – искусственное создание, чьим предназначением было убийство, вдруг начинает ценить жизнь человека сильнее своей, в которой ему самому, увы, было отказано…

Без компьютерных спецэффектов, из фанеры и прочих подручных материалов был создан этот удивительный мир будущего, не устаревший до сих пор! Хотя весь этот антураж ошеломительный – все равно лишь фон для тех же вечных вопросов, что всегда будут будоражить все новые и новые поколения, сменяющие друг друга, волна за волной…
И все так же – без ответов, но с неясным щемящим чувством: смеси восторга и горечи от этого потрясающего симбиоза музыки, сомнамбулического видеоряда и пронизанных неземной тоской и болью фраз Роя Батти в финале:

Как всегда – поторопились с предсказаниями: ни тебе летающих машин, ни андроидов-репликантов, ни пылающих кораблей над поясом Ориона…. Практически всё то же самое, что и в год выхода картины – хаос, мрак и безнадёга.. Но одно не изменилось – эти мгновения тоже затеряются во времени, как слёзы…под дождем… Для репликанта Роя Батти и актёра Рутгера Хауэра этот путь закончился, теперь уже окончательно..

Рутгер Хауэр (1944-2019)

Источник