Я твоя бессонница одежда

А у нас новый дизайнер и новая история о том, как любимое занятие может стать профессией. Без компромиссов, жестких таймингов и костных правил: «Я создаю то, что нравится мне, тогда, когда хочу я». Таков принцип работы, творчества и жизни Юли Кропачевой. Этими мыслями, а также своими взглядами на фэшн-индустрию поделилась с нами Юля в один пятничный вечер на Старом Арбате. Приглашаем подслушать ????

— Юля, с чего все начиналось?
— Все началось с того, что я пошла учиться на дизайнера. А выбрала эту профессию, руководствуясь простым принципом: творчество намного интереснее, чем изучение, скажем, химии, физики, истории…) А уже когда окончила институт, и после прохождения стажировки я поняла, что не хочу идти работать на кого-то…
— Почему?
— Не знаю. Я не могу работать на кого-то. Недавно моя знакомая предложила сделать эскизы для спортивной линии. И я даже не смогла приступить к заказу. Мне проще работать одной, чем в паре, по чужому запросу. Самое главное для меня — не иметь абсолютно никаких ограничений и рамок.
— …что было дальше?
— После института мы с подругами решили, что раз мы такие классные, то нужно запустить собственную марку одежды. В первый год после запуска у нас было все отлично! Мы дважды съездили в Екатеринбург на неделю моды, участвовали на мероприятиях «Афиши» (пока участие там было бесплатным), ездили на разного рода ивенты в Питер.
Пока было мало дизайнеров, все было дешево или бесплатно, мы стремились принять участие во всех ивентах. Сейчас я не участвую в маркетах совсем. Пожалуй, сделала бы единственное исключение для «Ламбада маркет», поскольку слышала много хороших отзывов.
Так сложилось, что сейчас я развиваю свою марку самостоятельно. Да, стартовала с подругами, но поначалу это было больше для фана и развлечения, а потом все поняли, что надо зарабатывать деньги, и отвалились… а я осталась. ???? Мне периодически кто-то помогает, но это скорее дружеская поддержка.
В целом для меня создавать одежду – это основное занятие. Больше я ничем не занимаюсь… Фотографирую, но это для себя. Не могу сказать, что я много зарабатываю, но и не хочу работать в офисе за те же деньги.

— Юля, а если заглянуть на перспективу, какие амбиции?
— Я делаю то, что мне нравится. И в последние полгода пришла к пониманию того, что мне этого вполне хватает. Если еще хорошо продается, то вообще супер! Несмотря на сложности, я не начала чем-то другим заниматься. Периоды бывают разные. Если продажи в этом месяце плохие, то в следующем они обязательно будут хорошими. Никогда нельзя предугадать…
— А есть сезонность? Или всегда непредсказуемый спрос?
— Сезон в декабре, весной. Самые провальные месяцы – январь и август. В августе все едут в отпуска ))
— Продаешь через онлайн-магазины?
— В основном через инстаграм. Шоу-руму ROOMchick сдаю на реализацию. С остальными шоу-румами пока приостановила работу. Раньше работала с Нижним Новгородом, регионами, другими шоурумами в Москве. Но потом я поняла, что эти затраты не стоят того результата, который получаешь. Слишком незначительная прибыль. Поэтому сотрудничаю с ROOMchick. К счастью, с ним нет проблем вот уже 4 года. Там классные девчонки работают, у нас сложились дружеские отношения.

— Как ты оцениваешь роль тусовки в работе дизайнера?
— Я не тусуюсь. Но это первое, что нужно делать. Плюс реклама. Однако за последние несколько лет с появлением инстаграма все сильно поменялось… Там миллиард дизайнеров!!! ????
— А для тебя дизайнер – кто он?
— Я представляюсь как дизайнер, но сейчас не могу однозначно сказать, что я дизайнер. Я шью единичные вещи, продаю их – и все. Я перестала делать коллекции…
— Почему?
— Для того, чтобы работать по правилам индустрии – нужно строить бизнес, а это все крайне затратно. Теперь осенью я делаю осенние вещи, к лету – летние. Чтобы устраивать презентацию следующего сезона, нужен финансовый размах.
— Что такое «правила индустрии»? Есть ли ограничения?
— У нас нет правил и нет модной индустрии. У нас нет не только индустрии моды, но и всего остального. Мода у нас начала только развиваться…
— И что об этом свидетельствует, по-твоему?
— В последнее время появилось довольно много новых имен. Я знаю многих дизайнеров, у которых нет богатых мужей, инвесторов и т.д. Когда я училась в школе, только-только начали появляться магазины, а позже — масс-маркет. Сейчас, на мой взгляд, предложение уже превышает спрос. Коллекции раньше отличались друг от друга, сейчас же две летние коллекции абсолютно одинаковые. Есть тенденции и единичные популярные модели. Но не более того.

— Давай поговорим о тебе. Расскажи о своем бренде Bessonnitsa.
— Узнала лишь недавно, что это слово большинством воспринимается негативно)) Особенно теми, кто страдает этим недугом, очевидно ???? Но когда слово выбирали, у нас оно не вызывало таких ассоциаций. Написали варианты и выбрали это название, потому что оно классно звучит!
— Кто твои покупательницы?
— У меня есть группа постоянных покупателей, благодаря им, можно сказать, я и живу. Это девушки со средним достатком, которые могут себе позволить купить дизайнерскую вещь от 100 до 200 долларов. Они хотят выделиться и быть оригинальными.
— Где закупаешь материалы и как строится процесс производства?
— С материалами все плохо. Они у нас есть, но выбор в Москве крайне ограничен. Прошлой весной я сделала пару вещей из ткани с ласточками. Потом встретила их у многих дизайнеров))) На складах в основном одно и то же. Большая проблема – купить классную, недорогую ткань, которая есть не у всех. Если бы была возможность, то я бы заказывала материалы за границей.
— Так, с коллекциями ты не работаешь. Как тогда планируешь производство?
— Когда появляется спрос на новинки)) Делаю только те модели, которые мне хочется сделать. Вдохновляюсь картинками, блогами. Что-то периодически шью, фотографирую, а уже потом становится понятно — популярно это или нет. Предсказать сейчас популярность очень просто: выложи работу в Instagram и жди отклика.

— В твоем гардеробе есть твои же вещи?
— До этой весны я мало носила свои вещи, потому что пока ты их шьешь, они и так приедаются))). У меня нет кофты с лепестками, которая стала моей визитной карточкой. Я на них смотреть не могу. Начала носить свои вещи с пальто, которое сделала в декабре. Потом платья. Обычно я одеваюсь в спортивном стиле. Для меня комфорт превыше всего. Я много хожу, езжу на велосипеде, сейчас на самокате. В моем гардеробе также какие-то единичные вещи от других российских дизайнеров.
— Следишь за кем-то, быть может?
— Я слежу за знакомыми. BackStage Showroom в их числе.
— Кого можешь порекомендовать, кроме Сони Вагановой?
— Mineralweather. Это знакомые моей подруги. Они классные. Майя Котельницкая, которая в Львове. Они продаются в Хохловке. Люблю авторские украшения из серебра или пластики. Саша и Паша из Питера. Саша Чижикова из Екатеринбурга делает классную пластику.
— Думаешь, они добьются успеха?
— Время покажет. Обычно остаются те, кто хочет заниматься дизайном. Я шью, потому что хочу шить. Я без этого уже не могу. Не хочу заниматься чем-то другим.

— Сама шьешь?
— Шью сама. И какие-то вещи отдаю в ателье, на производство. Повторюсь, я уверена, что выживут те дизайнеры, кто искренне хочет этим заниматься. Кто-то разочаровывается, и у него опускаются руки, а кто-то продолжает и добивается успеха…
— Бывает творческий кризис? Упадок?
— Бывает, что ничего не покупают. Но мысли бросить дизайн не было никогда.
— Как справляешься? Что придает сил и уверенности?
— Приятно, когда приходят клиентки, на которых классно сидит моя одежда. Это вдохновляет, дает стимул. Вдохновляюсь картинками, блогами в инстаграме. Стрит фэшен зарубежный просматриваю. Видишь платье, хочешь сделать что-то в таком духе, но все равно у тебя не получится. Получится что-то особенное со своим узнаваемым почерком.
— Что пожелаешь начинающим дизайнерам из своего опыта?
— Если у тебя есть бюджет, то желаю его продумать и хорошенько спланировать. Если ты ничего не смыслишь в бизнесе, то нужно найти себе помощника, который в этом хорошо разбирается. Надо знать, для кого ты создаешь одежду, определиться с аудиторией. Желаю не участвовать в платных маркетах, а тусоваться и заводить нужные знакомства. Делать хорошие съемки. И нарабатывать свою клиентуру. Сделать хорошую рекламу — в социальных сетях и в интернете преимущественно. Она работает лучше, чем участие во всех маркетах. Да и для начала, наверное, все-таки лучше пойти на кого-то поработать, чтобы набраться опыта. Всем удачи и терпения!


Источник
Творим для мгновенья славы,
Для развлеченья,для забавы,
Для милых,искренних друзей,
Для памяти минувших дней…
Уважайте чужое творчество.
и идём бухать,отдыхать и веселится!Улыбаемся,господа,жизнь прекрасна.Кстати,у кого есть предложения,как оживить группу,пишите.мне некогда бывает
.
Твоя Бессонница запись закреплена
От отчаянья до свершения 
Любой миг – это акт прощения
Или акт смирения, 
Так уж нынче принято,
Чтоб и кость обгладана
Показать полностью…
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
9
.
Твоя Бессонница запись закреплена
Вдыхая пыль со страниц
Исписанных дневников:
В них собраны тысячи лиц,
Написано множество слов.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
9
.
Твоя Бессонница запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
8
.
Твоя Бессонница запись закреплена
Не оставляй надежду петлей на шее,
Если решаешь,что лучше уже не будет.
Там,расставание становится самой целью,
Там,будет легче,когда о тебе забудут.
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
6
.
Твоя Бессонница запись закреплена
Пройдут года
И ты поймёшь 
С тобою честен только нож.
Бывает он тупой и острый,
С ножами все
Легко и просто.
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
16
.
Твоя Бессонница запись закреплена
От отчаянья до свершения 
Любой миг – это акт прощения
Или акт смирения, 
Так уж нынче принято,
Чтоб и кость обгладана
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
17
.
Твоя Бессонница запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
9
.
Твоя Бессонница запись закреплена
.
Ольга Рэмм
22 мар 2020 в 20:32
В моей гармонии нет места твоей тоске.
Ты пишешь мне письма на стене
И регулярно тревожишь мой покой,
Оставляя в душе только холод и зной.
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
16
.
Твоя Бессонница запись закреплена
Через трещины в нас проникает свет
Ещё чаще туда попадает боль
И если завтра уже не настанет рассвет,
То кто тогда не забудет о нас с тобой.
Зашивать, замазывать нету смысла 
Это значит уйти и закрыться вновь.
Ночью снова над нами луна повисла 
Хорошо,если с трещинок льет любовь.
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
16
.
Твоя Бессонница запись закреплена
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
17
Источник
1
Обвела мне глаза кольцом
 Теневым — бессонница.
 Оплела мне глаза бессонница
 Теневым венцом.
То-то же! По ночам
 Не молись — идолам!
 Я твою тайну выдала,
 Идолопоклонница.
Мало — тебе — дня,
 Солнечного огня!
Пару моих колец
 Носи, бледноликая!
 Кликала — и накликала
 Теневой венец.
Мало — меня — звала?
 Мало — со мной — спала?
Ляжешь, легка лицом.
 Люди поклонятся.
 Буду тебе чтецом
 Я, бессонница:
— Спи, успокоена,
 Спи, удостоена,
 Спи, увенчана,
 Женщина.
Чтобы — спалось — легче,
 Буду — тебе — певчим:
— Спи, подруженька
 Неугомонная!
Спи, жемчужинка,
 Спи, бессонная.
И кому ни писали писем,
 И кому с тобой ни клялись мы…
 Спи себе.
Вот и разлучены
 Неразлучные.
 Вот и выпущены из рук
 Твои рученьки.
 Вот ты и отмучилась,
 Милая мученица.
Сон — свят,
 Все — спят.
 Венец — снят.
8 апреля 1916
2
Руки люблю
 Целовать, и люблю
 Имена раздавать,
 И еще — раскрывать
 Двери!
 — Настежь — в темную ночь!
Голову сжав,
 Слушать, как тяжкий шаг
 Где-то легчает,
 Как ветер качает
 Сонный, бессонный
 Лес.
Ах, ночь!
 Где-то бегут ключи,
 Ко сну — клонит.
 Сплю почти.
 Где-то в ночи
 Человек тонет.
27 мая 1916
3
В огромном городе моем — ночь.
 Из дома сонного иду — прочь.
 И люди думают: жена, дочь, —
 А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет — путь,
 И где-то музыка в окне — чуть.
 Ах, нынче ветру до зари — дуть
 Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
Есть черный тополь, и в окне — свет,
 И звон на башне, и в руке — цвет,
 И шаг вот этот — никому — вслед,
 И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус,
 Ночного листика во рту — вкус.
 Освободите от дневных уз,
 Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
17 июля 1916
 Москва
4
После бессонной ночи слабеет тело,
 Милым становится и не своим, — ничьим.
 В медленных жилах еще занывают стрелы —
 И улыбаешься людям, как серафим.
После бессонной ночи слабеют руки
 И глубоко равнодушен и враг и друг.
 Целая радуга — в каждом случайном звуке,
 И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.
Нежно светлеют губы, и тень золоче
 Возле запавших глаз. Это ночь зажгла
 Этот светлейший лик, — и от темной ночи
 Только одно темнеет у нас — глаза.
19 июля 1916
5
Нынче я гость небесный
 В стране твоей.
 Я видела бессонницу леса
 И сон полей.
Где-то в ночи подковы
 Взрывали траву.
 Тяжко вздохнула корова
 В сонном хлеву.
Расскажу тебе с грустью,
 С нежностью всей,
 Про сторожа-гуся
 И спящих гусей.
Руки тонули в песьей шерсти,
 Пес был — сед.
 Потом, к шести,
 Начался рассвет.
20 июля 1916
6
Сегодня ночью я одна в ночи —
 Бессонная, бездомная черница! —
 Сегодня ночью у меня ключи
 От всех ворот единственной столицы!
Бессонница меня толкнула в путь.
 — О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль мой! —
 Сегодня ночью я целую в грудь
 Всю круглую воюющую землю!
Вздымаются не волосы — а мех,
 И душный ветер прямо в душу дует.
 Сегодня ночью я жалею всех, —
 Кого жалеют и кого целуют.
1 августа 1916
7
Нежно-нежно, тонко-тонко
 Что-то свистнуло в сосне.
 Черноглазого ребенка
 Я увидела во сне.
Так у сосенки у красной
 Каплет жаркая смола.
 Так в ночи? моей прекрасной
 Ходит пo сердцу пила.
8 августа 1916
8
Черная, как зрачок, как зрачок, сосущая
 Свет — люблю тебя, зоркая ночь.
Голосу дай мне воспеть тебя, о праматерь
 Песен, в чьей длани узда четырех ветров.
Клича тебя, славословя тебя, я только
 Раковина, где еще не умолк океан.
Ночь! Я уже нагляделась в зрачки человека!
 Испепели меня, черное солнце — ночь!
9 августа 1916
9
Кто спит по ночам? Никто не спит!
 Ребенок в люльке своей кричит,
 Старик над смертью своей сидит,
 Кто молод — с милою говорит,
 Ей в губы дышит, в глаза глядит.
Заснешь — проснешься ли здесь опять?
 Успеем, успеем, успеем спать!
А зоркий сторож из дома в дом
 Проходит с розовым фонарем,
 И дробным рокотом над подушкой
 Рокочет ярая колотушка:
Не спи! крепись! говорю добром!
 А то — вечный сон! а то — вечный дом!
12 декабря 1916
10
Вот опять окно,
 Где опять не спят.
 Может — пьют вино,
 Может — так сидят.
 Или просто — рук
 Не разнимут двое.
 В каждом доме, друг,
 Есть окно такое.
Крик разлук и встреч —
 Ты, окно в ночи!
 Может — сотни свеч,
 Может — три свечи…
 Нет и нет уму
 Моему — покоя.
 И в моем дому
 Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
 За окно с огнем!
23 декабря 1916
11
Бессонница! Друг мой!
 Опять твою руку
 С протянутым кубком
 Встречаю в беззвучно —
 Звенящей ночи.
— Прельстись!
 Пригубь!
 Не в высь,
 А в глубь —
 Веду…
 Губами приголубь!
 Голубка! Друг!
 Пригубь!
 Прельстись!
 Испей!
 От всех страстей —
 Устой,
 От всех вестей —
 Покой.
 — Подруга! —
 Удостой.
 Раздвинь уста!
 Всей негой уст
 Резного кубка край
 Возьми —
 Втяни,
 Глотни:
 — Не будь! —
 О друг! Не обессудь!
 Прельстись!
 Испей!
 Из всех страстей —
 Страстнейшая, из всех смертей —
 Нежнейшая… Из двух горстей
 Моих — прельстись! — испей!
Мир бeз вести пропал. В нигде —
 Затопленные берега…
 — Пей, ласточка моя! На дне
 Растопленные жемчуга…
Ты море пьешь,
 Ты зори пьешь.
 С каким любовником кутеж
 С моим
 — Дитя —
 Сравним?
А если спросят (научу!),
 Что, дескать, щечки не свежи, —
 С Бессонницей кучу, скажи,
 С Бессонницей кучу…
Май 1921
Источник
