Я боюсь бессонницы не моей твоей
Читайте также: Хорошее средство от бессонницы для мужчин после 40
Из карманов мы курево тянем, 
Популярные песни мычим, 
Задевая друг друга локтями, 
Извиняемся или молчим.
По Садовым, Лебяжьим и Трубным, 
Каждый вроде отдельным путем, 
Мы, не узнанные друг другом, 
Задевая друг друга, идем, 
Задевая друг друга, идем.
Застенчивый герой 
муз. А.Петрова 
сл. Б.Ахмадулиной
О мой застенчивый герой, 
Ты ловко избежал позора. 
Как долго я играла роль, 
Не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей 
Я не прибегнула ни разу. 
Среди кулис, среди теней 
Ты скрылся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду 
я шла пред публикой жестокой — 
все на беду, все на виду, 
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер! 
Ты не прощал мне очевидность 
бесстыжую моих потерь, 
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада 
Напиться из моей печали. 
Одна, одна! Среди стыда 
Стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе 
Герой действительный не виден. 
Герой! Как боязно тебе! 
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль, 
Я проиграла в ней жестоко. 
Вся наша боль — моя лишь боль, 
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
Обрываются речи влюбленных 
муз.А.Петрова 
сл.Н.Заболоцкого
Обрываются речи влюбленных, 
Улетает последний скворец. 
Целый день осыпаются с кленов 
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами? 
В красном золоте стынет земля. 
Пламя скорби свистит под ногами, 
Ворохами листвы шевеля.
Облетают последние маки 
муз.А.Петрова 
сл.Н.Заболоцкого
Облетают последние маки, 
Журавли улетают, трубя. 
И природа в болезненном мраке 
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее 
Шевеля облетевшей листвой, 
Отчего ты, себя не жалея, 
С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась 
В этих странных обломках ветвей. 
Ну а что же с тобой приключилось, 
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту, 
Драгоценную душу твою 
Отпустить, отпустить, чтоб скиталась по свету, 
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены, 
Пусть дорога уходит во тьму. 
Нет на свете печальней измены, 
Чем измена себе самому.
Песенка о погоде 
муз А. Петрова 
сл Э. Рязанова
У природы нет плохой погоды, 
Каждая погода — благодать. 
Дождь ли, снег, любое время года 
Надо благодарно принимать. 
Отзвуки душевной непогоды, 
В сердце одиночества печать 
И бессонниц горестные всходы 
Надо благодарно принимать. 
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды — 
С каждым днем все непосильней кладь. 
Что тебе назначено природой, 
Надо благодарно принимать. 
Смену лет, закаты и восходы, 
И любви последней благодать, 
Как и дату своего ухода, 
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды, 
Ход времен нельзя остановить. 
Осень жизни, как и осень года, 
Надо, не скорбя, благословить. 
Надо, не скорбя, благословить.
последнее обновление информации: 12.03.18
Обвела мне глаза кольцом 
Теневым — бессонница. 
Оплела мне глаза бессонница 
Теневым венцом.
То-то же! По ночам 
Не молись — идолам! 
Я твою тайну выдала, 
Идолопоклонница.
Мало — тебе — дня, 
Солнечного огня!
Пару моих колец 
Носи, бледноликая! 
Кликала — и накликала 
Теневой венец.
Мало — меня — звала? 
Мало — со мной — спала?
Ляжешь, легка лицом. 
Люди поклонятся. 
Буду тебе чтецом 
Я, бессонница:
— Спи, успокоена, 
Спи, удостоена, 
Спи, увенчана, 
Женщина.
Чтобы — спалось — легче, 
Буду — тебе — певчим:
— Спи, подруженька 
Неугомонная!
Спи, жемчужинка, 
Спи, бессонная.
И кому ни писали писем, 
И кому с тобой ни клялись мы… 
Спи себе.
Вот и разлучены 
Неразлучные. 
Вот и выпущены из рук 
Твои рученьки. 
Вот ты и отмучилась, 
Милая мученица.
Сон — свят, 
Все — спят. 
Венец-снят.
Руки люблю 
Целовать, и люблю 
Имена раздавать, 
И еще — раскрывать 
Двери! 
— Настежь — в темную ночь!
Голову сжав, 
Слушать, как тяжкий шаг 
Где-то легчает, 
Как ветер качает 
Сонный, бессонный 
Лес.
Ах, ночь! 
Где-то бегут ключи, 
Ко сну — клонит. 
Сплю почти. 
Где-то в ночи 
Человек тонет.
В огромном городе моем — ночь. 
Из дома сонного иду — прочь. 
И люди думают: жена, дочь, — 
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет — путь, 
И где-то музыка в окне — чуть. 
Ах, нынче ветру до зари — дуть 
Сквозь стенки тонкие груди́ — в грудь.
Есть черный тополь, и в окне — свет, 
И звон на башне, и в руке — цвет, 
И шаг вот этот — никому — вслед, 
И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус, 
Ночного листика во рту — вкус. 
Освободите от дневных уз, 
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
После бессонной ночи слабеет тело, 
Милым становится и не своим, — ничьим. 
В медленных жилах еще занывают стрелы — 
И улыбаешься людям, как серафим.
После бессонной ночи слабеют руки 
И глубоко равнодушен и враг и друг. 
Целая радуга — в каждом случайном звуке, 
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.
Нежно светлеют губы, и тень золоче 
Возле запавших глаз. Это ночь зажгла 
Этот светлейший лик, — и от темной ночи 
Только одно темнеет у нас — глаза.
Нынче я гость небесный 
В стране твоей. 
Я видела бессонницу леса 
И сон полей.
Где-то в ночи́ подковы 
Взрывали траву. 
Тяжко вздохнула корова 
В сонном хлеву.
Расскажу тебе с грустью, 
С нежностью всей, 
Про сторожа-гуся 
И спящих гусей.
Руки тонули в песьей шерсти, 
Пес был — сед. 
Потом, к шести, 
Начался рассвет.
Сегодня ночью я одна в ночи́ — 
Бессонная, бездомная черница! — 
Сегодня ночью у меня ключи 
От всех ворот единственной столицы!
Бессонница меня толкнула в путь. 
— О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль 
мой! — 
Сегодня ночью я целую в грудь 
Всю круглую воюющую землю!
Вздымаются не волосы — а мех, 
И душный ветер прямо в душу дует. 
Сегодня ночью я жалею всех, — 
Кого жалеют и кого целуют.
Нежно-нежно, тонко-тонко 
Что-то свистнуло в сосне. 
Черноглазого ребенка 
Я увидела во сне.
Так у сосенки у красной 
Каплет жаркая смола. 
Так в ночи́ моей прекрасной 
Ходит пó сердцу пила.
Черная, как зрачок, как зрачок, сосущая 
Свет — люблю тебя, зоркая ночь.
Голосу дай мне воспеть тебя, о праматерь 
Песен, в чьей длани узда четырех ветров.
Клича тебя, славословя тебя, я только 
Раковина, где еще не умолк океан.
Ночь! Я уже нагляделась в зрачки человека! 
Испепели меня, черное солнце — ночь!
Кто спит по ночам? Никто не спит! 
Ребенок в люльке своей кричит, 
Старик над смертью своей сидит, 
Кто молод — с милою говорит, 
Ей в губы дышит, в глаза глядит.
Заснешь — проснешься ли здесь опять? 
Успеем, успеем, успеем спать!
А зоркий сторож из дома в дом 
Проходит с розовым фонарем, 
И дробным рокотом над подушкой 
Рокочет ярая колотушка:
Не спи! крепись! говорю добром! 
А то — вечный сон! а то — вечный дом!
Вот опять окно, 
Где опять не спят. 
Может — пьют вино, 
Может — так сидят. 
Или просто — рук 
Не разнимут двое. 
В каждом доме, друг, 
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч — 
Ты, окно в ночи́! 
Может — сотни свеч, 
Может — три свечи… 
Нет и нет уму 
Моему — покоя. 
И в моем дому 
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом, 
За окно с огнем!
Бессонница! Друг мой! 
Опять твою руку 
С протянутым кубком 
Встречаю в беззвучно — 
Звенящей ночи́.
— Прельстись! 
Пригубь! 
Не в высь, 
А в глубь — 
Веду… 
Губами приголубь! 
Голубка! Друг! 
Пригубь! 
Прельстись! 
Испей! 
От всех страстей — 
Устой, 
От всех вестей — 
Покой. 
— Подруга! — 
Удостой. 
Раздвинь уста! 
Всей негой уст 
Резного кубка край 
Возьми — 
Втяни, 
Глотни: 
— Не будь! — 
О друг! Не обессудь! 
Прельстись! 
Испей! 
Из всех страстей — 
Страстнейшая, из всех смертей — 
Нежнейшая… Из двух горстей 
Моих — прельстись! — испей!
Мир бе́з вести пропал. В нигде — 
Затопленные берега… 
— Пей, ласточка моя! На дне 
Растопленные жемчуга…
Ты море пьешь, 
Ты зори пьешь. 
С каким любовником кутеж 
С моим 
— Дитя — 
Сравним?
А если спросят (научу!), 
Что, дескать, щечки не свежи, — 
С Бессонницей кучу, скажи, 
С Бессонницей кучу…
Позвонить — 358 — 40 — 5689681
Из всех видов бессонницы — мучительной, болезненной, сводящей с ума — я рассматриваю только одну, которую назвала бы, за неимением более точного слова, бессонницей творческой. В юности я даже написала об этом стихотворение, от которого в памяти сохранилась лишь одна строфа: 
Я полюбила даль бессонниц, 
Их просветленный горизонт, 
Где за туманом скрыты смыслы, 
Но всё недостижимей сон.
Бессонница включает в себя и мелкие монотонные засыпания-просыпания на фоне одной навязчивой мысли «уснуть, уснуть, уснуть…». Это состояние более всего напоминает детскую болезнь, когда начинается жар и теряется ощущение реальности, размывается граница между сном и явью: осуществляется прорыв из прочного повседневного мира в зыбкое пространство запредельного.
Бессонница — самый естественный проход в мир идей Платона, в Зазеркалье Алисы, к треножнику оракула, в чистилище, в ад, в творческую лабораторию Господа Бога наконец. Прорыв в данном случае спонтанный. Чтобы попасть туда осознанно и целенаправленно, миллионы людей во все времена использовали алкоголь, наркотики, неизвестные обычным людям практики. Подобное состояние прорыва иногда дает страстная любовь и творческий экстаз.
В двадцатые годы прошлого века поэт Осип Мандельштам в радиопередаче, посвященной молодому Гёте, сказал о «коннице бессонниц», подхлестывающей его творчество. Бессонницы связаны с творческими способностями человека, подпитывают их. Но бессонница — еще и пытка, и это знали современные палачи. Человеческий мозг нуждается в сне, так же как в воде и в кислороде.
Тот род бессонницы, о котором я говорю, — результат мягкой одержимости. Приходит она обычно, когда ты полностью поглощен работой, и она захватывает тебя настолько, что вся повседневная жизнь становится совершенно автоматической и делается бледным фоном действия, которое происходит только в твоем сознании.
Спишь ты в это время или бодрствуешь — совершенно не имеет значения. Скрытая жизнь в тебе вибрирует, и, окончательно просыпаясь среди ночи, ты осознаешь, что этот поток непрерывен. Тишина спящего дома, спящих детей и вещей так обаятельно прозрачна, что тихо, очень тихо ты встаешь, завариваешь чай и, с чашкой чая и карандашом, в состоянии, близком к невесомости, почти сомнамбулически, записываешь быстро, сокращая слова и теряя буквы, нечто безумно важное. А потом даже не можешь разобрать, что за счастливые обрывки приходили в голову, какие такие важные мысли, от которых не осталось ни следа, какие очищенные и промытые слова упорхнули, чтобы никогда уже не вернуться. До следующей бессонницы.
Впрочем, известно немало случаев, когда великие открытия приходили к ученым во сне. Поэт Маяковский рассказывал, что трое суток искал нужный образ, и нужное слово ему приснилось. Среди ночи он записал на папиросной коробке: «единственная нога», и поутру долго не мог понять, что значат эти странные слова. В результате родилось известное стихотворение: 
Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится 
забыть 
какое-то в муках ночей рожденное слово, 
величием равное богу. 
Тело твое я буду беречь и любить, 
как солдат, обрубленный войной, ненужный, 
ничей, 
бережет свою единственную ногу
Благословенна бессонница. Особенно для тех избранников, которым не надо вскакивать по будильнику, спускаться в преисподнюю метро с портфелем в руке, с завтраком в кармане, тащить невыспавшегося ребенка в школу, а потом еще восемь часов служить, работать, дежурить.
источник
 Adblock
detector
Источник
 ***
 Çàãðóæåíà äóìîé, áåç ñèë è áåç ÷óâñòâà,
 Áåññîííèöåé ñúåäàåìàÿ â î÷åðåäíóþ íî÷ü,
 Ìó÷àÿñü òîñêîþ è áåñêîíå÷íîé ãðóñòüþ
 óìèðàþ. È äóøà ìîÿ ëåòèò îò ìåíÿ ïðî÷ü.
 Ëåòèò äóøà áåçõîçíàÿ îò òåëà ïîëóìåðòâîãî,
 À ëåòåòü åé íåêóäà – åé ìåñòà íåò íèãäå.
 À áóäóùåå ïóñòîòîé è òåìíîòîþ ñîòêàíî
 È íåò ïóòè åé ñâåòëîãî ê íåãàñíóùåé çâåçäå.
 È ïåñíåé ñêðèïêè ïëà÷óùåé ñëåçà äóøè çàáðîøåííîé,
 È êàìíåì â ïóñòîòó ëåòèò åå ïðîòÿæíûé ñòîí..
 È â ýòîé áåñêîíå÷íîñòè îíà ïåñ÷èíêîé êðîøå÷íîé
 Èñ÷åçíåò â ñêîðîì âðåìåíè è íî÷ü âçîéäåò íà òðîí.
 È æäåò òàêîãî âðåìåíè è ñîí âîðóåò íî÷ü.
 È øëåò ÷åðòåé-ïðîêàçíèêîâ, ÷òîá áèëè ïî ãëàçàì.
 È ëåòèò îò ýòîãî äóøà íåâîëüíî ïðî÷ü,
 Íå çíàÿ, ÷òî íå ñìîæåò âåðíóòüñÿ âíîâü îíà.
 ***
 Áåññîííèöà. Ïî æèçíè ñïóòíèöà.
 Ïå÷àëèòñÿ, òîñêîþ âüåòñÿ.
 Çàïîìíèòñÿ ïîä óòðî òîëüêî ñíåã. Ìåòåëèöà.
 È ñëåä òîñêè íà ñåðäöå êîëèòñÿ.
 Äóøà òðåâîæèòñÿ, âñåâûøíèì ìîëèòñÿ,
 À åé òàê õî÷åòñÿ çàáûòü ïðîðî÷åñòâà
 È îäèíî÷åñòâà åé òàê íå õî÷åòñÿ.
 Íî÷ü òåìíàÿ ïå÷àëüþ òîìèòñÿ
 È îò áåññîííèöû ïå÷àëü âñå êîïèòñÿ.
 È ÷àøà ãîðüêàÿ âîò-âîò íàïîëíèòñÿ.
 À íî÷êà äëèííàÿ, à ÿ ëåæó âî òüìå
 È ðÿäîì êðóòèòñÿ ïî æèçíè ñïóòíèöà
 âå÷íîïîêîéíèöà – ìîÿ áåññîííèöà.
 ***
 Áåññîííèöà âîðóåò ñîí êàêóþ íî÷ü ïîäðÿä.
 Áåññîííèöà – ïîêîéíèöà è ñòðàõ åå íàðÿä.
 òàê õî÷åòñÿ íå÷àÿííî íàëèòü â ñòàêàíû ÿä
 È ñîâåðøèòü ïîñëåäíèé, ïðîùàëüíûé ñâîé îáðÿä.
 Ìîé äðóã, ÿ íàâñåãäà âàø çàïîìíþ âçãëÿä,
 Îí îòðàæàåò íà ÿâó è íî÷ü è ðàéñêèé ñàä…
 Æàëü, ÷òî íè÷åãî ó íàñ íå èäåò íà ëàä…
 Ïðîùàéòå æå, ìîé ìèëûé äðóã, ÿ îòïðàâëÿþñü â àä!
 ***
 Áåññîííèöà. íî÷ü áåç òåáÿ
 È äíè òàêèå æå ïóñòûå…
 Òàê õî÷åòñÿ êàçíèòü ñåáÿ
 Çà òî, ÷òî ñ÷àñòüå óïóñòèëè.
 Áåññîííèöà – ïîäðóãà âåòðà,
 Ïîäðóãà îäèíî÷åñòâà è áîëè.
 Óæå íå õî÷åòñÿ íè ñâåòà,
 Íè äåòñêîé ðàäîñòè, íè âîëè.
 Áåññîííèöà. Ñõîæó ñ óìà.
 Äóøà âîë÷èöåé âîåò.
 ß íå ìîãó æèòü áåç òåáÿ,
 À æèçíü äàâíî ãðîøà íå ñòîèò…
 ***
 Áåññîííèöà êîãäà-íèáóäü èñïåïåëèò ìíå äóøó.
 ß çíàþ, êàê áîèòñÿ äóøà ëåòåòü â îáðûâ,
 Íî òîëüêî ÿ ïàäåíüå è ìûñëüþ íå íàðóøó,
 À ÷åðåç âå÷íîñòü áóäó æèòü î ïðîïàñòè çàáûâ.
 Îáðóøóñü âîäîïàäîì íà îäèíîêèé êðèê,
 Çàáóäó êàê ëåòåëè â ìåíÿ êàìíè è çåìëÿ.
 Óìðó è ïîÿâëþñü íà ñâåò â îäèí è òîò æå ìèã
 È áðåä áåçóìöà óíåñåò ñ ñîáîé áàãðîâàÿ âîëíà.
 ß íå ñêó÷àþ áåç îãíÿ è áåç ÷óæèõ àôåð,
 ÿ áóäó âåðèòü, ÷òî è ÿ ñîæãó â êîñòðå ïå÷àëü,
 È êèíóñü ñëåäîì çà ïå÷àëüþ ÿñàìà â êîñòåð
 È ïîêðîåò ìèð ëóäåé çàãðîáíàÿ âóàëü.
 Íåò ñìûñëà â âå÷íîñòè – îíà óæå íå â ìîäå,
 ß ðàñêóñèëà ýòó ãðàíü ìåæ ñàòàíîé è áîãîì,
 Íè îäèí èç íèõ ìíîé óïðàâëÿòü íå ãîäåí
 È ìîå ïðîêëÿòèå âûéäåò äëÿ íèõ áîêîì!
 ß, ìîæåò áûòü, äëÿ âñåõ óæå äàâíî ñîøëà ñ óìà,
 Íî òîëüêî èñòèíó ïîíÿòü îíè, óâû, íå â ñèëàõ.
 ß ýòîò ìèð ïîñòðîèëà è ïîãóáëþ ñàìà
 È óíåñóò ìåíÿ âåêà íà ñàòàíèíñêèõ êðûëüÿõ.
 ***
 È ñíîâà ìåíÿ îäîëåâàåò áåññîííèöà,
 È ñíîâà òîñêà ðàçúåäàåò ìíå äóøó.
 Òîìèòñÿ ñåðäöå òîñêîþ, òîìèòñÿ,
 Äà òîëüêî òîñêó ÿ, óâû, íå ðàçðóøó.
 È ñíîâà îäíà è ñ òîáîé îäíîâðåìåííî,
 È ñíîâà æåëàíüå ñúåäàåò ìíå ñîí.
 Íå çíàþ, çà÷åì ÿ ñ òîáîé îòêðîâåííàÿ,
 Íå çíàþ, çà÷åì òû ÿâèëñÿ â ìîé äîì.
 Íî íå ïîäóìàé, ìíå æèçíü áåç òåáÿ
 Óæå íå íóæíà, ÷óæäà è áåññìûñëåííà.
 Çíàþ, ÷òî â ìûñëÿõ òâîèõ íå ÿ,
 Çíàþ, ÷òî æèçíü òåáå ñî ìíîþ íåìûñëèìà.
 Òàê ïóñòü áóäåò òàê, êàê òîãî õî÷åøü òû!
 À ÿ áóäó ðÿäîì ñ òîáîþ îòíûíå,
 ÿ íå îäíà. ñî ìíîé íåáî, ìå÷òû…
 è ñòèõè, ÷òî ìåæ âðåìåíàìè çàñòûëè.
 ***
 Áåññîííèöà. Ïàäåíüå â ïóñòîòó.
 À ÿ îïÿòü ãîðþ â îãíå õîëîäíûõ ñëîâ.
 ß çíàþ, íè÷åãî óæå èñïðàâèòü íå ñìîãó
 È áóäóò åùå íî÷è, íî æàëü îïÿòü áåç ñíîâ.
 ß ñíîâà â ëàáèðèíòå ñâîåé òîñêè è ñêóêè,
 Îøèáîê è ïàäåíèé, ãðåõîâ è ñëîâ ïðî ñ÷àñòüå,
 Íå ñëûøó è íå âèæó ïîïûòîê äàòü ìíå ðóêó,
 Õîòÿ ñïàñòèñü îòñþäà, íàâåðíî, â ìîåé âëàñòè.
 ß ñíîâà îäèíîêàÿ è ïî ñâîåé âèíå
 È æäó îïÿòü ÷åãî-òî, ÷åìó ñî ìíîé íå áûòü.
 Åãî øàëüíûå ìûñëè ñîâñåì íå îáî ìíå,
 Õîòÿ è ÿ íå çíàþ ñëîâà, òèïà “Ëþáèòü”.
 Íå ìíå ñóäüáó ìîðî÷èòü òåì, ÷òî íå óìåþ,
 Íå ìíå ñóäüáà ïðåäñêàæåò ñ÷àñòëèâåéøóþ äàëü.
 À ÿ æèâó êàê ðàíüøå – íè ÷óòü íå ñîæàëåÿ
 Î òîì, ÷òî ïîòåðÿëà. Ìíå ïðîøëîãî íå æàëü.
 ***
 Íàäîåëî íå ñïàòü íî÷àìè
 Ïîä íåìûå êðèêè ëóíû,
 Ïîä ïîêðîâîì òîñêè è ïå÷àëè
 Ïðîâîäèòü îäèíîêèå äíè.
 Îò÷óæäåííàÿ, âñåìè çàáûòàÿ,
 ß ïî íîâîé êëàäó ñâîé ïóòü.
 Òîëüêî ñåðäöå óæå èçáèòîå,
 Òîëüêî ïðîøëîãî ìíå íå âåðíóòü.
 ß ñòàðàþñü âåðíóòüñÿ â ïðåæíåå,
 Çàñëóæèòü ïðîùåíüå äðóçåé.
 Íå òåìè, óâû, íàäåæäàìè
 Æèëà ÿ òàê ìíîãî äíåé.
 È ïîíÿòü ìåíÿ î÷åíü ñëîæíî,
 ß ñàìà íå âñå ïîíÿëà.
 Íå äåëàþ òî, ÷òî ìîæíî,
 À äåëàþ òî, ÷òî íåëüçÿ.
 Äåëàþ òî, ÷òî áîëè
 Ìíå ïðè÷èíèò ïîòîì,
 Èãðàþ ÷óæèå ðîëè,
 Ìåíÿþ ïî íîâîé ñâîé äîì…
 Îøèáêè, ïàäåíüÿ áåç âçëåòîâ…
 È òîëüêî òîñêà ñî ìíîé.
 Çà÷åì ÿ èùó ïîëåòîâ,
 Åñëè òû íà çåìëå ñî ìíîé?
 Çà÷åì æå ñòðåìëþñü ÿ ê íåáó,
 Åñëè òû íà çåìëå æèâåøü?
 Òû ñî ìíîé íèêîãäà åùå íå áûë
 È íå ôàêò, ÷òî äî ñèõ ïîð ìåíÿ æäåøü.
 Òîëüêî ñåðäöå ìîå òîñêóåò,
 Òîëüêî ïëà÷åò äóøà ìîÿ.
 Ñêàæè ìíå, ÷òî äåëàòü äàëüøå.
 Ñêàæè, ÷òî âåðíóëàñü íå çðÿ!
 ***
 Íó êîãäà îòïóñòèò ìåíÿ áåññîííèöà
 Èç êðåïêèõ õîëîäíûõ ñâîèõ îáúÿòèé?!
 Íó êîãäà æå, áåçóìíàÿ, îíà óñïîêîèòñÿ?
 ñêîëüêî ìîæíî ñëàòü íà íåå ïðîêëÿòèé?!
 Âûñûõàåò ïîä åå óäóøàþùèì âçãëÿäîì
 Ìîÿ è òàê ÷óòü æèâàÿ äóøà.
 È ïîèò ìåíÿ ñâîèì ñëàäîñòíûì ÿäîì
 È æäåò, êîãäà ÿ ïåðåñòàíó äûøàòü.
 À ÿ âñå æèâó åé, ïðîêëÿòîé, íà çëî!
 À ÿ âñå ïèøó î ëþáâè è î ñ÷àñòüå.
 Áîðþñü, à äóøó óæå óíåñëî
 Ÿ óðàãàíîì ïå÷àëè è ñòðàñòè.
 È ñíîâà â áåññèëüè æäó ñíîâ è ïîêîÿ,
 È ñíîâà ìå÷òàþ, íàäåþñü è æäó,
 Âîçìîæíî ìíå æäàòü óæå ñ÷àñòüÿ íå ñòîèò,
 Íî êòî åãî çíàåò? – Ìîæåò íàéäó!
 È, ìîæåò áûòü, çàâòðà ïðè âñòðå÷å óâèæó
  ÷üèõ-òî ãëàçàõ î ëþáâè è íàäåæäå,
 È ìîæåò áûòü áîëüøå åãî íå îáèæó,
 È ìîæåò áûòü, áóäåò âñå ëó÷øå, ÷åì ïðåæäå!
 Òîëüêî áû óòðà äîæäàòüñÿ è ñìåëî
 Ñ íîâûìè ñèëàìè ðèíóòüñÿ â áîé,
 Òîëüêî áû óòðî ïðèéòè óñïåëî
 Ðàíüøå, ÷åì íî÷ü óêðàäåò ìîé ñîí.
 Òîëüêî á óñíóòü íåçàâèñèìî ñëàäêî
 Íàçëî âñåì íà ñâåòå áåññîííûì íî÷àì!
 È îáÿçàòåëüíî, Èìåííî çàâòðà
 Ñìîãó ÿ ïðèæàòüñÿ ê ëþáèìûì ïëå÷àì!
Источник
«Бессонница моя — твои владенья…»
Бессонница моя — твои владенья,
И ты — не сновиденье, но виденье,
Отчетливое, зримое, как свет.
Ты так прекрасна. Но тебя здесь нет.
Как, поступясь отсутствием своим,
Проходишь ты по комнатам пустым
И близишься, открывши мне объятья,
Но руку протяну — и ты обратно
Уходишь в непроглядность темноты?
Не приходила, но уходишь ты.
Как удается смеху твоему
Звучать в тобой покинутом дому?
И всё лепечешь детскими губами
Ту песенку, что позабыта нами,
И вновь уходишь в тайну темноты.
Не пела вовсе, но умолкла ты.
Бессонница моя — твои владенья,
И ты — не сновиденье, но виденье,
Отчетливое, зримое, как свет.
Ты так прекрасна. Но тебя здесь нет.
1891
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
 Бессонница
 Блок отозвался о выступлении Мандельштама в Петроградском клубе поэтов в 1919 году: «Его стихи возникают из снов — очень своеобразных, лежащих в области искусства только»[69].Исключительно мандельштамовское своеобразие, подмеченное Блоком, заключается во
Бессонница
Томит меня ночная тень,
 Сверлит меня и точит.
 Кончается вчерашний день,
 А умереть не хочет.
 В чаду бессонницы моей
 Я вижу – длинным, длинным
 Вы, позвонки прошедших дней,
 Хвостом легли змеиным.
 И через тлен, и через прах
 Путем своим всегдашним
 Вы тянетесь, как
БЕССОННИЦА
Было темно. Я вгляделся: лишь это и было.
 Зримым отсутствием неба я счел бы незримость небес,
 если бы в них не разверзлась белесая щель, —
 вялое облако втиснулось в эту ловушку.
 Значит, светает… Весь черный и в черном, циркач
 вновь покидает арену для темных
Бессонница
Окно, светящееся чуть.
 И редкий звук с ночного омута.
 Вот есть возможность отдохнуть…
 Но как пустынна эта комната!
Мне странно кажется, что я
 Среди отжившего, минувшего,
 Как бы в каюте корабля,
 Бог весть когда и затонувшего,
Что не под этим ли окном,
 Под
ПОСЛЕДНЯЯ БЕССОННИЦА
Казалось, я всегда с тобою был,
 И что ж? Зима, весна, начало лета…
 И мне уже пора набраться сил
 Для моего последнего сонета.
 Работая над ним, ночей не сплю,
 Чтобы не только горе в нем звучало.
 Чем кончить? Тем, что я еще люблю?
 Иль не кончать и все начать
БЕССОННИЦА
Мне по колену стукнув молотком,
 Воскликнул врач: — Отлично! Молодчина;
 Ну, а теперь скажите сами, в чем,
 По-вашему, бессонницы причина?
 — Быть может, в том, что я стихи пишу?
 Но диссертация? Боюсь не завершу…
Глаза врача на миг застлал туман,
 Мелькнула в них
БЕССОННИЦА
Непрочен счастья панцирь тонкий…
 Бунтарь, бродяга и бандит —
 Весенний ветер, всадник звонкий,
 Мне снова сердце бередит.
 И ни молитвой, ни слезами,
 Ни этой каменной стеной…
 А ночи строгими глазами,
 Как сторожа, следят за мной.
 Вершат обход свой
БЕССОННИЦА
Бездомный ветер огибал углы,
 пошатываясь пьяною походкой.
 Во сне дышали люди. Город плыл
 сквозь ночь огромной парусною лодкой.
И люди спали. Мимо звезды шли,
 как корабли по голубой эмали,
 а мы, бессонные, считали корабли
 и звезды и шаги часов считали.
И
«Когда бессонница томит…»
Когда бессонница томит
 И ночь плывет, как темный кит,
 Покачиваясь на волнах,
 А месяц бродит в облаках,
Когда часы ползут, ползут
 И каждый час, как страшный спрут,
 Угроза сердцу, а оно,
 Как пчелка, бьется об окно
И вырваться не может прочь,
 А
 «Где твои 17 лет? — На Большом Каретном!..»
 Когда они вернулись в Москву, вспоминала Нина Максимовна, то Володю определили в школу возле квартиры отца. Сначала я иногда на все это сердилась, приходила к школе, встречала его и брала к себе домой. Семен Владимирович приходил и
 СНЫ И БЕССОННИЦА
 Участие в «Боккаччо-70» помогло Федерико на какое-то время освободиться от дружеского давления со стороны Риццоли, который был в отчаянии от того, что «Федериц» буквально влачил жалкое существование. Компания находилась на грани краха. Клементе Фракасси,
 Глава 5
 Бессонница
Значит, и среди умерших процветает корыстолюбие: даже такой бог, как Харон… ничего не делает даром[14].
 Апулей
Там ничего решительно нет, никакой красоты, только сон подземный, поистине стигийский…[15]
 Апулей
Царь македонский Персей, когда был узником в
Твои решения определяют твои возможности
Что же делал Иисус, когда ходил по этой земле?
 Евангелие от Матфея 8:1: «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить.
Источник
