Я боюсь бессонницы не моей твоей
Читайте также: Хорошее средство от бессонницы для мужчин после 40
Из карманов мы курево тянем,
Популярные песни мычим,
Задевая друг друга локтями,
Извиняемся или молчим.
По Садовым, Лебяжьим и Трубным,
Каждый вроде отдельным путем,
Мы, не узнанные друг другом,
Задевая друг друга, идем,
Задевая друг друга, идем.
Застенчивый герой
муз. А.Петрова
сл. Б.Ахмадулиной
О мой застенчивый герой,
Ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
Не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
Я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
Ты скрылся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
Напиться из моей печали.
Одна, одна! Среди стыда
Стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
Герой действительный не виден.
Герой! Как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль,
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль,
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
Обрываются речи влюбленных
муз.А.Петрова
сл.Н.Заболоцкого
Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами?
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.
Облетают последние маки
муз.А.Петрова
сл.Н.Заболоцкого
Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя.
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее
Шевеля облетевшей листвой,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обломках ветвей.
Ну а что же с тобой приключилось,
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою
Отпустить, отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уходит во тьму.
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.
Песенка о погоде
муз А. Петрова
сл Э. Рязанова
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода — благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды —
С каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить.
последнее обновление информации: 12.03.18
Обвела мне глаза кольцом
Теневым — бессонница.
Оплела мне глаза бессонница
Теневым венцом.
То-то же! По ночам
Не молись — идолам!
Я твою тайну выдала,
Идолопоклонница.
Мало — тебе — дня,
Солнечного огня!
Пару моих колец
Носи, бледноликая!
Кликала — и накликала
Теневой венец.
Мало — меня — звала?
Мало — со мной — спала?
Ляжешь, легка лицом.
Люди поклонятся.
Буду тебе чтецом
Я, бессонница:
— Спи, успокоена,
Спи, удостоена,
Спи, увенчана,
Женщина.
Чтобы — спалось — легче,
Буду — тебе — певчим:
— Спи, подруженька
Неугомонная!
Спи, жемчужинка,
Спи, бессонная.
И кому ни писали писем,
И кому с тобой ни клялись мы…
Спи себе.
Вот и разлучены
Неразлучные.
Вот и выпущены из рук
Твои рученьки.
Вот ты и отмучилась,
Милая мученица.
Сон — свят,
Все — спят.
Венец-снят.
Руки люблю
Целовать, и люблю
Имена раздавать,
И еще — раскрывать
Двери!
— Настежь — в темную ночь!
Голову сжав,
Слушать, как тяжкий шаг
Где-то легчает,
Как ветер качает
Сонный, бессонный
Лес.
Ах, ночь!
Где-то бегут ключи,
Ко сну — клонит.
Сплю почти.
Где-то в ночи
Человек тонет.
В огромном городе моем — ночь.
Из дома сонного иду — прочь.
И люди думают: жена, дочь, —
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди́ — в грудь.
Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
После бессонной ночи слабеет тело,
Милым становится и не своим, — ничьим.
В медленных жилах еще занывают стрелы —
И улыбаешься людям, как серафим.
После бессонной ночи слабеют руки
И глубоко равнодушен и враг и друг.
Целая радуга — в каждом случайном звуке,
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.
Нежно светлеют губы, и тень золоче
Возле запавших глаз. Это ночь зажгла
Этот светлейший лик, — и от темной ночи
Только одно темнеет у нас — глаза.
Нынче я гость небесный
В стране твоей.
Я видела бессонницу леса
И сон полей.
Где-то в ночи́ подковы
Взрывали траву.
Тяжко вздохнула корова
В сонном хлеву.
Расскажу тебе с грустью,
С нежностью всей,
Про сторожа-гуся
И спящих гусей.
Руки тонули в песьей шерсти,
Пес был — сед.
Потом, к шести,
Начался рассвет.
Сегодня ночью я одна в ночи́ —
Бессонная, бездомная черница! —
Сегодня ночью у меня ключи
От всех ворот единственной столицы!
Бессонница меня толкнула в путь.
— О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль
мой! —
Сегодня ночью я целую в грудь
Всю круглую воюющую землю!
Вздымаются не волосы — а мех,
И душный ветер прямо в душу дует.
Сегодня ночью я жалею всех, —
Кого жалеют и кого целуют.
Нежно-нежно, тонко-тонко
Что-то свистнуло в сосне.
Черноглазого ребенка
Я увидела во сне.
Так у сосенки у красной
Каплет жаркая смола.
Так в ночи́ моей прекрасной
Ходит пó сердцу пила.
Черная, как зрачок, как зрачок, сосущая
Свет — люблю тебя, зоркая ночь.
Голосу дай мне воспеть тебя, о праматерь
Песен, в чьей длани узда четырех ветров.
Клича тебя, славословя тебя, я только
Раковина, где еще не умолк океан.
Ночь! Я уже нагляделась в зрачки человека!
Испепели меня, черное солнце — ночь!
Кто спит по ночам? Никто не спит!
Ребенок в люльке своей кричит,
Старик над смертью своей сидит,
Кто молод — с милою говорит,
Ей в губы дышит, в глаза глядит.
Заснешь — проснешься ли здесь опять?
Успеем, успеем, успеем спать!
А зоркий сторож из дома в дом
Проходит с розовым фонарем,
И дробным рокотом над подушкой
Рокочет ярая колотушка:
Не спи! крепись! говорю добром!
А то — вечный сон! а то — вечный дом!
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи́!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!
Бессонница! Друг мой!
Опять твою руку
С протянутым кубком
Встречаю в беззвучно —
Звенящей ночи́.
— Прельстись!
Пригубь!
Не в высь,
А в глубь —
Веду…
Губами приголубь!
Голубка! Друг!
Пригубь!
Прельстись!
Испей!
От всех страстей —
Устой,
От всех вестей —
Покой.
— Подруга! —
Удостой.
Раздвинь уста!
Всей негой уст
Резного кубка край
Возьми —
Втяни,
Глотни:
— Не будь! —
О друг! Не обессудь!
Прельстись!
Испей!
Из всех страстей —
Страстнейшая, из всех смертей —
Нежнейшая… Из двух горстей
Моих — прельстись! — испей!
Мир бе́з вести пропал. В нигде —
Затопленные берега…
— Пей, ласточка моя! На дне
Растопленные жемчуга…
Ты море пьешь,
Ты зори пьешь.
С каким любовником кутеж
С моим
— Дитя —
Сравним?
А если спросят (научу!),
Что, дескать, щечки не свежи, —
С Бессонницей кучу, скажи,
С Бессонницей кучу…
Позвонить — 358 — 40 — 5689681
Из всех видов бессонницы — мучительной, болезненной, сводящей с ума — я рассматриваю только одну, которую назвала бы, за неимением более точного слова, бессонницей творческой. В юности я даже написала об этом стихотворение, от которого в памяти сохранилась лишь одна строфа:
Я полюбила даль бессонниц,
Их просветленный горизонт,
Где за туманом скрыты смыслы,
Но всё недостижимей сон.
Бессонница включает в себя и мелкие монотонные засыпания-просыпания на фоне одной навязчивой мысли «уснуть, уснуть, уснуть…». Это состояние более всего напоминает детскую болезнь, когда начинается жар и теряется ощущение реальности, размывается граница между сном и явью: осуществляется прорыв из прочного повседневного мира в зыбкое пространство запредельного.
Бессонница — самый естественный проход в мир идей Платона, в Зазеркалье Алисы, к треножнику оракула, в чистилище, в ад, в творческую лабораторию Господа Бога наконец. Прорыв в данном случае спонтанный. Чтобы попасть туда осознанно и целенаправленно, миллионы людей во все времена использовали алкоголь, наркотики, неизвестные обычным людям практики. Подобное состояние прорыва иногда дает страстная любовь и творческий экстаз.
В двадцатые годы прошлого века поэт Осип Мандельштам в радиопередаче, посвященной молодому Гёте, сказал о «коннице бессонниц», подхлестывающей его творчество. Бессонницы связаны с творческими способностями человека, подпитывают их. Но бессонница — еще и пытка, и это знали современные палачи. Человеческий мозг нуждается в сне, так же как в воде и в кислороде.
Тот род бессонницы, о котором я говорю, — результат мягкой одержимости. Приходит она обычно, когда ты полностью поглощен работой, и она захватывает тебя настолько, что вся повседневная жизнь становится совершенно автоматической и делается бледным фоном действия, которое происходит только в твоем сознании.
Спишь ты в это время или бодрствуешь — совершенно не имеет значения. Скрытая жизнь в тебе вибрирует, и, окончательно просыпаясь среди ночи, ты осознаешь, что этот поток непрерывен. Тишина спящего дома, спящих детей и вещей так обаятельно прозрачна, что тихо, очень тихо ты встаешь, завариваешь чай и, с чашкой чая и карандашом, в состоянии, близком к невесомости, почти сомнамбулически, записываешь быстро, сокращая слова и теряя буквы, нечто безумно важное. А потом даже не можешь разобрать, что за счастливые обрывки приходили в голову, какие такие важные мысли, от которых не осталось ни следа, какие очищенные и промытые слова упорхнули, чтобы никогда уже не вернуться. До следующей бессонницы.
Впрочем, известно немало случаев, когда великие открытия приходили к ученым во сне. Поэт Маяковский рассказывал, что трое суток искал нужный образ, и нужное слово ему приснилось. Среди ночи он записал на папиросной коробке: «единственная нога», и поутру долго не мог понять, что значат эти странные слова. В результате родилось известное стихотворение:
Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится
забыть
какое-то в муках ночей рожденное слово,
величием равное богу.
Тело твое я буду беречь и любить,
как солдат, обрубленный войной, ненужный,
ничей,
бережет свою единственную ногу
Благословенна бессонница. Особенно для тех избранников, которым не надо вскакивать по будильнику, спускаться в преисподнюю метро с портфелем в руке, с завтраком в кармане, тащить невыспавшегося ребенка в школу, а потом еще восемь часов служить, работать, дежурить.
источник
Adblock
detector
Источник
***
Çàãðóæåíà äóìîé, áåç ñèë è áåç ÷óâñòâà,
Áåññîííèöåé ñúåäàåìàÿ â î÷åðåäíóþ íî÷ü,
Ìó÷àÿñü òîñêîþ è áåñêîíå÷íîé ãðóñòüþ
óìèðàþ. È äóøà ìîÿ ëåòèò îò ìåíÿ ïðî÷ü.
Ëåòèò äóøà áåçõîçíàÿ îò òåëà ïîëóìåðòâîãî,
À ëåòåòü åé íåêóäà – åé ìåñòà íåò íèãäå.
À áóäóùåå ïóñòîòîé è òåìíîòîþ ñîòêàíî
È íåò ïóòè åé ñâåòëîãî ê íåãàñíóùåé çâåçäå.
È ïåñíåé ñêðèïêè ïëà÷óùåé ñëåçà äóøè çàáðîøåííîé,
È êàìíåì â ïóñòîòó ëåòèò åå ïðîòÿæíûé ñòîí..
È â ýòîé áåñêîíå÷íîñòè îíà ïåñ÷èíêîé êðîøå÷íîé
Èñ÷åçíåò â ñêîðîì âðåìåíè è íî÷ü âçîéäåò íà òðîí.
È æäåò òàêîãî âðåìåíè è ñîí âîðóåò íî÷ü.
È øëåò ÷åðòåé-ïðîêàçíèêîâ, ÷òîá áèëè ïî ãëàçàì.
È ëåòèò îò ýòîãî äóøà íåâîëüíî ïðî÷ü,
Íå çíàÿ, ÷òî íå ñìîæåò âåðíóòüñÿ âíîâü îíà.
***
Áåññîííèöà. Ïî æèçíè ñïóòíèöà.
Ïå÷àëèòñÿ, òîñêîþ âüåòñÿ.
Çàïîìíèòñÿ ïîä óòðî òîëüêî ñíåã. Ìåòåëèöà.
È ñëåä òîñêè íà ñåðäöå êîëèòñÿ.
Äóøà òðåâîæèòñÿ, âñåâûøíèì ìîëèòñÿ,
À åé òàê õî÷åòñÿ çàáûòü ïðîðî÷åñòâà
È îäèíî÷åñòâà åé òàê íå õî÷åòñÿ.
Íî÷ü òåìíàÿ ïå÷àëüþ òîìèòñÿ
È îò áåññîííèöû ïå÷àëü âñå êîïèòñÿ.
È ÷àøà ãîðüêàÿ âîò-âîò íàïîëíèòñÿ.
À íî÷êà äëèííàÿ, à ÿ ëåæó âî òüìå
È ðÿäîì êðóòèòñÿ ïî æèçíè ñïóòíèöà
âå÷íîïîêîéíèöà – ìîÿ áåññîííèöà.
***
Áåññîííèöà âîðóåò ñîí êàêóþ íî÷ü ïîäðÿä.
Áåññîííèöà – ïîêîéíèöà è ñòðàõ åå íàðÿä.
òàê õî÷åòñÿ íå÷àÿííî íàëèòü â ñòàêàíû ÿä
È ñîâåðøèòü ïîñëåäíèé, ïðîùàëüíûé ñâîé îáðÿä.
Ìîé äðóã, ÿ íàâñåãäà âàø çàïîìíþ âçãëÿä,
Îí îòðàæàåò íà ÿâó è íî÷ü è ðàéñêèé ñàä…
Æàëü, ÷òî íè÷åãî ó íàñ íå èäåò íà ëàä…
Ïðîùàéòå æå, ìîé ìèëûé äðóã, ÿ îòïðàâëÿþñü â àä!
***
Áåññîííèöà. íî÷ü áåç òåáÿ
È äíè òàêèå æå ïóñòûå…
Òàê õî÷åòñÿ êàçíèòü ñåáÿ
Çà òî, ÷òî ñ÷àñòüå óïóñòèëè.
Áåññîííèöà – ïîäðóãà âåòðà,
Ïîäðóãà îäèíî÷åñòâà è áîëè.
Óæå íå õî÷åòñÿ íè ñâåòà,
Íè äåòñêîé ðàäîñòè, íè âîëè.
Áåññîííèöà. Ñõîæó ñ óìà.
Äóøà âîë÷èöåé âîåò.
ß íå ìîãó æèòü áåç òåáÿ,
À æèçíü äàâíî ãðîøà íå ñòîèò…
***
Áåññîííèöà êîãäà-íèáóäü èñïåïåëèò ìíå äóøó.
ß çíàþ, êàê áîèòñÿ äóøà ëåòåòü â îáðûâ,
Íî òîëüêî ÿ ïàäåíüå è ìûñëüþ íå íàðóøó,
À ÷åðåç âå÷íîñòü áóäó æèòü î ïðîïàñòè çàáûâ.
Îáðóøóñü âîäîïàäîì íà îäèíîêèé êðèê,
Çàáóäó êàê ëåòåëè â ìåíÿ êàìíè è çåìëÿ.
Óìðó è ïîÿâëþñü íà ñâåò â îäèí è òîò æå ìèã
È áðåä áåçóìöà óíåñåò ñ ñîáîé áàãðîâàÿ âîëíà.
ß íå ñêó÷àþ áåç îãíÿ è áåç ÷óæèõ àôåð,
ÿ áóäó âåðèòü, ÷òî è ÿ ñîæãó â êîñòðå ïå÷àëü,
È êèíóñü ñëåäîì çà ïå÷àëüþ ÿñàìà â êîñòåð
È ïîêðîåò ìèð ëóäåé çàãðîáíàÿ âóàëü.
Íåò ñìûñëà â âå÷íîñòè – îíà óæå íå â ìîäå,
ß ðàñêóñèëà ýòó ãðàíü ìåæ ñàòàíîé è áîãîì,
Íè îäèí èç íèõ ìíîé óïðàâëÿòü íå ãîäåí
È ìîå ïðîêëÿòèå âûéäåò äëÿ íèõ áîêîì!
ß, ìîæåò áûòü, äëÿ âñåõ óæå äàâíî ñîøëà ñ óìà,
Íî òîëüêî èñòèíó ïîíÿòü îíè, óâû, íå â ñèëàõ.
ß ýòîò ìèð ïîñòðîèëà è ïîãóáëþ ñàìà
È óíåñóò ìåíÿ âåêà íà ñàòàíèíñêèõ êðûëüÿõ.
***
È ñíîâà ìåíÿ îäîëåâàåò áåññîííèöà,
È ñíîâà òîñêà ðàçúåäàåò ìíå äóøó.
Òîìèòñÿ ñåðäöå òîñêîþ, òîìèòñÿ,
Äà òîëüêî òîñêó ÿ, óâû, íå ðàçðóøó.
È ñíîâà îäíà è ñ òîáîé îäíîâðåìåííî,
È ñíîâà æåëàíüå ñúåäàåò ìíå ñîí.
Íå çíàþ, çà÷åì ÿ ñ òîáîé îòêðîâåííàÿ,
Íå çíàþ, çà÷åì òû ÿâèëñÿ â ìîé äîì.
Íî íå ïîäóìàé, ìíå æèçíü áåç òåáÿ
Óæå íå íóæíà, ÷óæäà è áåññìûñëåííà.
Çíàþ, ÷òî â ìûñëÿõ òâîèõ íå ÿ,
Çíàþ, ÷òî æèçíü òåáå ñî ìíîþ íåìûñëèìà.
Òàê ïóñòü áóäåò òàê, êàê òîãî õî÷åøü òû!
À ÿ áóäó ðÿäîì ñ òîáîþ îòíûíå,
ÿ íå îäíà. ñî ìíîé íåáî, ìå÷òû…
è ñòèõè, ÷òî ìåæ âðåìåíàìè çàñòûëè.
***
Áåññîííèöà. Ïàäåíüå â ïóñòîòó.
À ÿ îïÿòü ãîðþ â îãíå õîëîäíûõ ñëîâ.
ß çíàþ, íè÷åãî óæå èñïðàâèòü íå ñìîãó
È áóäóò åùå íî÷è, íî æàëü îïÿòü áåç ñíîâ.
ß ñíîâà â ëàáèðèíòå ñâîåé òîñêè è ñêóêè,
Îøèáîê è ïàäåíèé, ãðåõîâ è ñëîâ ïðî ñ÷àñòüå,
Íå ñëûøó è íå âèæó ïîïûòîê äàòü ìíå ðóêó,
Õîòÿ ñïàñòèñü îòñþäà, íàâåðíî, â ìîåé âëàñòè.
ß ñíîâà îäèíîêàÿ è ïî ñâîåé âèíå
È æäó îïÿòü ÷åãî-òî, ÷åìó ñî ìíîé íå áûòü.
Åãî øàëüíûå ìûñëè ñîâñåì íå îáî ìíå,
Õîòÿ è ÿ íå çíàþ ñëîâà, òèïà “Ëþáèòü”.
Íå ìíå ñóäüáó ìîðî÷èòü òåì, ÷òî íå óìåþ,
Íå ìíå ñóäüáà ïðåäñêàæåò ñ÷àñòëèâåéøóþ äàëü.
À ÿ æèâó êàê ðàíüøå – íè ÷óòü íå ñîæàëåÿ
Î òîì, ÷òî ïîòåðÿëà. Ìíå ïðîøëîãî íå æàëü.
***
Íàäîåëî íå ñïàòü íî÷àìè
Ïîä íåìûå êðèêè ëóíû,
Ïîä ïîêðîâîì òîñêè è ïå÷àëè
Ïðîâîäèòü îäèíîêèå äíè.
Îò÷óæäåííàÿ, âñåìè çàáûòàÿ,
ß ïî íîâîé êëàäó ñâîé ïóòü.
Òîëüêî ñåðäöå óæå èçáèòîå,
Òîëüêî ïðîøëîãî ìíå íå âåðíóòü.
ß ñòàðàþñü âåðíóòüñÿ â ïðåæíåå,
Çàñëóæèòü ïðîùåíüå äðóçåé.
Íå òåìè, óâû, íàäåæäàìè
Æèëà ÿ òàê ìíîãî äíåé.
È ïîíÿòü ìåíÿ î÷åíü ñëîæíî,
ß ñàìà íå âñå ïîíÿëà.
Íå äåëàþ òî, ÷òî ìîæíî,
À äåëàþ òî, ÷òî íåëüçÿ.
Äåëàþ òî, ÷òî áîëè
Ìíå ïðè÷èíèò ïîòîì,
Èãðàþ ÷óæèå ðîëè,
Ìåíÿþ ïî íîâîé ñâîé äîì…
Îøèáêè, ïàäåíüÿ áåç âçëåòîâ…
È òîëüêî òîñêà ñî ìíîé.
Çà÷åì ÿ èùó ïîëåòîâ,
Åñëè òû íà çåìëå ñî ìíîé?
Çà÷åì æå ñòðåìëþñü ÿ ê íåáó,
Åñëè òû íà çåìëå æèâåøü?
Òû ñî ìíîé íèêîãäà åùå íå áûë
È íå ôàêò, ÷òî äî ñèõ ïîð ìåíÿ æäåøü.
Òîëüêî ñåðäöå ìîå òîñêóåò,
Òîëüêî ïëà÷åò äóøà ìîÿ.
Ñêàæè ìíå, ÷òî äåëàòü äàëüøå.
Ñêàæè, ÷òî âåðíóëàñü íå çðÿ!
***
Íó êîãäà îòïóñòèò ìåíÿ áåññîííèöà
Èç êðåïêèõ õîëîäíûõ ñâîèõ îáúÿòèé?!
Íó êîãäà æå, áåçóìíàÿ, îíà óñïîêîèòñÿ?
ñêîëüêî ìîæíî ñëàòü íà íåå ïðîêëÿòèé?!
Âûñûõàåò ïîä åå óäóøàþùèì âçãëÿäîì
Ìîÿ è òàê ÷óòü æèâàÿ äóøà.
È ïîèò ìåíÿ ñâîèì ñëàäîñòíûì ÿäîì
È æäåò, êîãäà ÿ ïåðåñòàíó äûøàòü.
À ÿ âñå æèâó åé, ïðîêëÿòîé, íà çëî!
À ÿ âñå ïèøó î ëþáâè è î ñ÷àñòüå.
Áîðþñü, à äóøó óæå óíåñëî
Ÿ óðàãàíîì ïå÷àëè è ñòðàñòè.
È ñíîâà â áåññèëüè æäó ñíîâ è ïîêîÿ,
È ñíîâà ìå÷òàþ, íàäåþñü è æäó,
Âîçìîæíî ìíå æäàòü óæå ñ÷àñòüÿ íå ñòîèò,
Íî êòî åãî çíàåò? – Ìîæåò íàéäó!
È, ìîæåò áûòü, çàâòðà ïðè âñòðå÷å óâèæó
 ÷üèõ-òî ãëàçàõ î ëþáâè è íàäåæäå,
È ìîæåò áûòü áîëüøå åãî íå îáèæó,
È ìîæåò áûòü, áóäåò âñå ëó÷øå, ÷åì ïðåæäå!
Òîëüêî áû óòðà äîæäàòüñÿ è ñìåëî
Ñ íîâûìè ñèëàìè ðèíóòüñÿ â áîé,
Òîëüêî áû óòðî ïðèéòè óñïåëî
Ðàíüøå, ÷åì íî÷ü óêðàäåò ìîé ñîí.
Òîëüêî á óñíóòü íåçàâèñèìî ñëàäêî
Íàçëî âñåì íà ñâåòå áåññîííûì íî÷àì!
È îáÿçàòåëüíî, Èìåííî çàâòðà
Ñìîãó ÿ ïðèæàòüñÿ ê ëþáèìûì ïëå÷àì!
Источник
«Бессонница моя — твои владенья…»
Бессонница моя — твои владенья,
И ты — не сновиденье, но виденье,
Отчетливое, зримое, как свет.
Ты так прекрасна. Но тебя здесь нет.
Как, поступясь отсутствием своим,
Проходишь ты по комнатам пустым
И близишься, открывши мне объятья,
Но руку протяну — и ты обратно
Уходишь в непроглядность темноты?
Не приходила, но уходишь ты.
Как удается смеху твоему
Звучать в тобой покинутом дому?
И всё лепечешь детскими губами
Ту песенку, что позабыта нами,
И вновь уходишь в тайну темноты.
Не пела вовсе, но умолкла ты.
Бессонница моя — твои владенья,
И ты — не сновиденье, но виденье,
Отчетливое, зримое, как свет.
Ты так прекрасна. Но тебя здесь нет.
1891
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Бессонница
Блок отозвался о выступлении Мандельштама в Петроградском клубе поэтов в 1919 году: «Его стихи возникают из снов — очень своеобразных, лежащих в области искусства только»[69].Исключительно мандельштамовское своеобразие, подмеченное Блоком, заключается во
Бессонница
Томит меня ночная тень,
Сверлит меня и точит.
Кончается вчерашний день,
А умереть не хочет.
В чаду бессонницы моей
Я вижу – длинным, длинным
Вы, позвонки прошедших дней,
Хвостом легли змеиным.
И через тлен, и через прах
Путем своим всегдашним
Вы тянетесь, как
БЕССОННИЦА
Было темно. Я вгляделся: лишь это и было.
Зримым отсутствием неба я счел бы незримость небес,
если бы в них не разверзлась белесая щель, —
вялое облако втиснулось в эту ловушку.
Значит, светает… Весь черный и в черном, циркач
вновь покидает арену для темных
Бессонница
Окно, светящееся чуть.
И редкий звук с ночного омута.
Вот есть возможность отдохнуть…
Но как пустынна эта комната!
Мне странно кажется, что я
Среди отжившего, минувшего,
Как бы в каюте корабля,
Бог весть когда и затонувшего,
Что не под этим ли окном,
Под
ПОСЛЕДНЯЯ БЕССОННИЦА
Казалось, я всегда с тобою был,
И что ж? Зима, весна, начало лета…
И мне уже пора набраться сил
Для моего последнего сонета.
Работая над ним, ночей не сплю,
Чтобы не только горе в нем звучало.
Чем кончить? Тем, что я еще люблю?
Иль не кончать и все начать
БЕССОННИЦА
Мне по колену стукнув молотком,
Воскликнул врач: — Отлично! Молодчина;
Ну, а теперь скажите сами, в чем,
По-вашему, бессонницы причина?
— Быть может, в том, что я стихи пишу?
Но диссертация? Боюсь не завершу…
Глаза врача на миг застлал туман,
Мелькнула в них
БЕССОННИЦА
Непрочен счастья панцирь тонкий…
Бунтарь, бродяга и бандит —
Весенний ветер, всадник звонкий,
Мне снова сердце бередит.
И ни молитвой, ни слезами,
Ни этой каменной стеной…
А ночи строгими глазами,
Как сторожа, следят за мной.
Вершат обход свой
БЕССОННИЦА
Бездомный ветер огибал углы,
пошатываясь пьяною походкой.
Во сне дышали люди. Город плыл
сквозь ночь огромной парусною лодкой.
И люди спали. Мимо звезды шли,
как корабли по голубой эмали,
а мы, бессонные, считали корабли
и звезды и шаги часов считали.
И
«Когда бессонница томит…»
Когда бессонница томит
И ночь плывет, как темный кит,
Покачиваясь на волнах,
А месяц бродит в облаках,
Когда часы ползут, ползут
И каждый час, как страшный спрут,
Угроза сердцу, а оно,
Как пчелка, бьется об окно
И вырваться не может прочь,
А
«Где твои 17 лет? — На Большом Каретном!..»
Когда они вернулись в Москву, вспоминала Нина Максимовна, то Володю определили в школу возле квартиры отца. Сначала я иногда на все это сердилась, приходила к школе, встречала его и брала к себе домой. Семен Владимирович приходил и
СНЫ И БЕССОННИЦА
Участие в «Боккаччо-70» помогло Федерико на какое-то время освободиться от дружеского давления со стороны Риццоли, который был в отчаянии от того, что «Федериц» буквально влачил жалкое существование. Компания находилась на грани краха. Клементе Фракасси,
Глава 5
Бессонница
Значит, и среди умерших процветает корыстолюбие: даже такой бог, как Харон… ничего не делает даром[14].
Апулей
Там ничего решительно нет, никакой красоты, только сон подземный, поистине стигийский…[15]
Апулей
Царь македонский Персей, когда был узником в
Твои решения определяют твои возможности
Что же делал Иисус, когда ходил по этой земле?
Евангелие от Матфея 8:1: «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить.
Источник