Индустриальная симфония 1 сон девушки с разбитым сердцем фильм 1990

Дэвид Линч и Анджело Бадаламенти: Симфония души, сердца и крови

Некоторые постановщики совершенно не обращают внимания на музыкальное сопровождение своих картин, но только не Дэвид Линч, для которого саундтрек является неотъемлемой частью произведения, без которой оно оказывается полностью осиротелым. Испытывая особенную тягу к сочинительству мелодий, Линч сумел набраться необходимого опыта в работе над многочисленными короткометражками, предваряющими его знакомство с большим кино. И стоит отметить, что никто иной, кроме самого постановщика, не мог бы справиться с оформлением его неординарных экспериментальных картин, насыщенных яркими аллюзиями, сюрреализмом и рассуждениями на острые темы, заставляющими сердце учащенно биться. Заслужив право на режиссуру своего первого полнометражного фильма, Дэвид Линч по старинке отказался передавать музыкальное сопровождение в чужие руки, самолично соорудив весьма примечательные и едкие композиции, как нельзя лучше подчеркнувшие то, что происходило на экране, однако в дальнейших своих работах он стал привлекать композиторов со стороны, доверяя им фактически свою собственную души подсказывая им в тех моментах, где то было необходимо. Однако во время изваяния ‘Человека-слона’ и ‘Дюны’ режиссеру пришлось нелегко в общении с мастерами, имеющими свое особое видение музыки, от чего Линчу пришлось потратить немало времени на споры и рассуждения, дабы добиться удовлетворяющего всех компромисса. И тем не менее постановщик верил, что однажды на одной съемочной площадке ему получится пересечься с человеком, способным понять хитросплетение его фантазий и обрамить их чувственными мелодиями, заигрывающего с самыми потаенными уголками души. Случилось же сие знаменательное событие во время работы над ‘Синим бархатом’, в котором основным композитором выступил маэстро Анджело Бадаламенти, известный своими тревожными нотками и пронзительными композициями, врезающимися прямо в сердце. Обговорив с Бадаламенти атмосферу повествования и высказав некоторые предпочтения, Линч наверное и сам не ожидал, сколь точным окажется композитор, в точности передавший настроение картины и сумевший понять, что же именно движет режиссером в работе. Образовавшийся творческий тандем вызвал весомый ажиотаж среди поклонников Линча, постепенно собирающихся в целую армию, после чего автор привлек Бадаламенти к участию в работе над последующими проектами, среди которых оказался культовый сериал ‘Твин Пикс’ и не менее значимая драма ‘Дикие сердцем’, обернувшиеся для создателей громогласным триумфом на кинофестивале в Каннах.

Поставленная по мотивам целой серии романов Барри Гиффорда лента была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» и явила зрителям одну из самых популярных среди широких масс постановку, отмеченную блестящей игрой Николаса Кейджа и Лоры Дерн, интригующим повествованием, а также изрядной долей черного юмора, позволившего с иронией оценить приключения героев, бросивших вызов целому миру. «Дикие сердцем» показали, что Линч способен органично соединять традиционное повествование с личным сюрреализмом, а также поставлять на всеобщее обозрение эффектный визуальный ряд, образованный в условиях обыкновенного американского образа жизни, в котором, казалось бы, уже априори не может произойти ничего интригующего. Конечно, как ив се фильмы Дэвида Линча, «Дикие сердцем» были восприняты аудиторией неоднозначно в виду неприятия некоторых чрезмерно странных аспектов повествования, и тем не менее приключения Сейлора и Лулы отметились в истории мирового кинематографа и уже давно стали классикой, достойной подражания, цитирования и восхищения. И вполне естественно, что изрядная доля режиссерских рассуждений была преподнесена нам посредством саундтрека, над которым с самозабвением потрудился Анджела Бадаламенти, ставший едва ли не самым знаковым персонажем в компании приспешников Линча, готовых идти за своим вдохновителем в любую авантюру. Прокладывая дорогу от изначальной идеи к выпуску фильма на экран, Линч традиционно обговорил с композитором самые важные аспекты дальнейшей творческой деятельности, и они пришли к выводу, что «Дикие сердцем» просто необходимо дополнить и расширить дополнительным произведением, в котором может и нет особого сюжета, зато эмоций и переживаний вполне хватит на десяток произведений, заслуживающих на внимание. И таким образом аккурат к выходу «Горячих сердец» Дэвид Линч и Анджело Бадаламенти представили публике свою «Индустриальную симфонию №1: Сон девушки с разбитым сердцем», намекающую нам на то, что же произошло с героями, бегущими от детективов, убийц, мошенников, своих собственных переживаний, да и вообще от всего на свете.

История вновь отсылает нас к Сейлору (Кейдж) и Луле (Дерн), которые разговаривают по телефону и что-то подсказывает, что финальная точка в их общении будет не такой радужной, как того хотелось. Горькие слова, отпущенные героем в сторону своей возлюбленной, ранят ее сердце, но она продолжает чувствовать любовь, какой бы тягостной она не была. Испытывая разочарование, боль и горе, Лула старается справиться с непрерывным потоком мыслей, после чего то ли ее сон, то ли воображение рождает необыкновенную музыкальную иллюзию с популярной певицей Джули Круз, ставшей центральной фигурой музыкальной экспрессии, выражающей чувства такими, какими они бурлят внутри девушки. Но не стоит рассчитывать на особый романтический настрой, ведь согласно утверждению Дэвида Линча, любви несвойственен покой. Кровавые реки, странные силуэты, подозрительные личности и броские, непредсказуемые мелодии, соединяющиеся в единую музыкальную симфонию, олицетворяют собой стенания, которые приходится пережить Луле, выброшенной на обочину страстных отношений с тем, без которого она не представляет себе жизни. Непрерывающийся поток из искрометных, пуска и несколько запутанных композиций настраивает на медитативный лад, а потом с жестокостью выбрасывает нас из состояния задумчивости, заставляя эмоции достичь своего пика и более не отпускать зрителя в плавания по тихим водам сюжета. Дэвид Линч играет с нами, словно умелый охотник, загоняющий жертву, но при этом он не желает никому навредить. В свойственной ему сумбурной манере режиссер закручивает эмоциональное буйство до той степени, что граница между фильмом и реальностью разрывается и зритель сполна понимает всю величину личной трагедии, свалившейся на Лулу, пережившую далеко не одно мрачное испытание, дабы в конце концов выслушать далеко не самый приятный телефонный разговор, разрушающий надежды и беспринципно рушащий будущее.

Как и в прежних своих работах, Дэвид Линч не отказал себе в чести приложить руку к саундтреку, подыграв Анджело Бадаламенти там, где он безраздельно властвует. Благодаря столь неординарному творческому тандему, «Индустриальная симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем» приобретает черты яркого авторского материала, способного поразить столь сильно, что его мелодии и неординарные образы, блуждающие перед камерами, еще долго будут занимать сознание. И для достижения столь массивного художественного эффекта Линчу вовсе необязательно прописывать полноценное повествование. Порой ему достаточно лишь излить на пленку собственные причуды, которые схожи на необузданный ночной кошмар, который тем не менее преступно пропускать мимо внимания. В музыке и гениальном визуальном безумии Дэвид Линч нашел себя, а потому его неожиданное дополнение к «Диких сердцем» необходимо взять во внимание, прочувствовать его сердцем и постараться понять логикой. Последнее, конечно, сродни фантастики, но когда фильм стимулирует мыслительный и чувственный процесс, это воистину бесценно.

9 из 10

Я хочу спать и слушать музыку. Я хочу слышать музыку, когда я сплю. Музыка – лекарство для меня, сироп из сказочных трав. Я открываю рот, вдыхаю воздух, скручиваю волосы так, чтобы уши ловили каждый звук, каждую вибрацию, я закрываю глаза. Я готова.

Музыка – это проникновение. Это слияние. Музыка – это секс для одинокого человека, со сладким подергиванием души.

Но когда в груди дыра, никому невидимая, но если я ее чувствую, значит она существует, наверняка, самое трудное занятие – уснуть, забыться глубоким сном. Ты пролетаешь моря и океаны, целуешь любимого во сне и чувствуешь вкус его слюны, дыхание, сбивчивое, жаркое, возбужденное, тебя захлестывают волны, поднимая вверх, пора прощаться, и все, что остается – след пальцев на руке, не уходи, еще так рано, а в груди ноет дыра. Она поет о чем-то.

Читайте также:  Искать могилу на кладбище во сне и не найти

О потерянном сердце. Его вырвали с корнем и съели. Без сердца можно жить? Так живут миллионы, если не миллиарды. А я смогу? Конечно. Не сейчас – потом. Когда моя дыра, никому невидимая, перестанет судорожно кровоточить, пульсируя голубоватыми жилками на сочном мясе вскрытой плоти, увлажненном любовным соком, льющемся из маленьких дырочек и пор, не спеша затопляя каждый бугорок и впадину, пока не вырвется наружу. Я буду терять его по капле. Он будет высыхать на чьих-то лицах солеными, стягивающими кожу, слезами; он будет смешиваться с водой, и проникать в животы странных незнакомцев, набухая и дожидаясь момента, чтобы взорваться; его неуловимый запах будет разбредаться вокруг и около, заставляя чужие сердца биться чаще, гоняя кровь туда-обратно…

Весь мир будет наполнен моей любовью. Он будет шуметь и сгорать. Разрушаться и изнывать от желания. Он погрязнет в моей любви. Какая пошлость. Смешно. Аплодисменты.

Дыра засохла и покрылась коркой темно-бурой, цвета киновари. Глаз камеры, для которого нет преград, углубляется в нее, пройдя сквозь стену затемнения, он улавливает движение, несмелое шевеление. Розовый комочек. В нем живет хэппи-энд.

На задворках рая

Место встречи – заурядное кабаре, каких десятки в американском захолустье. Публика сомнительная, обслуга жуликоватая, концертная программа – отнюдь не бродвейская, но с этого заведения берет свое начало тандем гениального режиссера и выдающегося композитора. Для Дэвида Линча его верный Анджело Бадаламенти – не половина успеха, но солидная часть очарования «Синего бархата», «Твин Пикса» и «Диких сердцем». Музыка укрепила индивидуальность авангардных постановок, стала терпеливой спутницей петляющих по заковыристым режиссерским аллеям персонажей. Без роскошных партитур не было бы ни магии порочной любви, ни безмятежности перед ирреальным путешествием, ни обжигающей страсти. Творческий союз не заключался на небесах, но создал собственный рай внутри промышленного каземата, куда нет пути ангелам. Их крылья окутаны огнем, а слезы летят искрами – смерть неизбежна, но один чудом выжил. Для того чтобы заставить почувствовать боль, протереть глаза и забыться в мире снов. Джули Круз. Это ее тихий, мягкий, сказочно-нежный вокал позволяет вглядеться в каждый осколок разбитой женской мечты.

В раю Линча – Бадаламенти не сияет солнце, и не распускаются цветы. Творится насилие, льется кровь, полыхают пожары, а девушка исполняет свой последний танец. Многоголосьем разносится скупое «прощай», отправленное в телефонную трубку, и на темных подмостках загорается огонек. Более неподходящей обстановки для наслаждения искусством как будто не сыскать, но, окунувшись в гостеприимное озеро чарующего вокала, поневоле веришь в превосходство человеческого над механическим. Сюрреалистическое содержимое то ли активного сна, то ли предсмертных видений приглушает разочарование, притупляет боль потери и провоцирует осознание технократического ужаса, в котором люди увязли, точно в гнилой трясине. Все действо подчинено могущественному механизму, и ангел становится подобен марионеточной кукле, опускаясь по веревке. Из такого рая отчаянно хочется бежать, не разбирая дороги, но успокаивающее пение сохраняет лоскуток надежды, что окончание грез будет все же счастливым. В конце концов, обезлюдевшее место можно заселить, а разрушенное – восстановить. Знакомый по «Твин Пиксу» карлик, усердно орудующий ножовкой, вселяет веру.

Являясь идейным продолжателем и одновременно ниспровергателем «Диких сердцем», музыкальное творение выворачивает наизнанку идеализированные представления о любви, что оригинальным образом только подогревает к ней интерес. Написав слова к композициям, исполняемым Джули Круз, Линч охотно поиронизировал над святостью романтичных клятв, которые обычно мало весят после ударов жестокой жизни. Настоящая любовь по версии режиссера сочится кровью, толкает на безумства, наподобие проникновения в машину через заднее стекло, но остается при этом самым будоражащим чувством. Для Линча идиома «убийственная красота» отнюдь не эфемерная игра слов, а вполне натуральное изображение на импровизированной сцене. Сложно остаться равнодушным при виде извивающейся в чувственном танце девушки, на которой лишь открывающее восхитительные ноги платье, а рядом – очевидная угроза жизни. Пригодный больше для слащавых дамских романов «последний миг» в сферической киноленте растягивается на добрых полчаса, в течение которых доведется поволноваться, погрустить и улыбнуться. И все это с возбуждающе-лукавым музыкальным сопровождением. С таким и приближение смерти покажется восстанием ангелов, заново учащихся летать.

Переплетая характерные особенности своих картин, Линч собирает их в неповторимое целое, что приближает выдающийся этап творчества к логическому завершению. Огромный авангардистский пласт годен к изучению, пониманию и обдумыванию в любое время. Адепт сюрреализма постарался, чтобы грань между естественным и выдуманным в его произведениях просматривалась как можно менее четко. В раю с поющим белокурым экскурсоводом гармонично соседствуют ужасы и сатира, мистика и мелодрама. Немыслимое жанровое смузи в инструментальном стакане с соломинкой Джули Круз имеет особый терпко-сладкий вкус, который совсем не похож ни на букет вина, ни на горечь бурбона. Его хочется смаковать и попутно изумляться безграничности человеческой фантазии. Этот предел Линч не искал ни в 90-м, ни сейчас. Мастер метафор и пугающего великолепия был рожден экспериментировать. Как и любой человек, он боялся ошибиться, но всегда верил в здравый смысл, который и на рукотворных небесах не утратил силы. Как и раскованная импровизация всех причастных к индустриальному волшебству, прикоснуться к которому захочется еще не единожды.

Не знаю, кем был бы Линч, если бы не Бадаламенти.

Даже ‘Твин Пикс’, наверное, остался бы рядовым сериалом. Поэтому неизбежно было появление совместного произведения, где музыка на первом месте. 50-минутный клип одного из величайших композиторов 20-го столетия. Очень похоже на ‘Поп-механику’.

Жаль, что у Курёхина не было такого клипмейкера…

Дикое скерцо

Фильм начинается как продолжение ‘Диких сердцем’ или своеобразный постскриптум к ним: Сейлор и Лура импульсивно разговаривают по телефону, после чего, похоже, уже навсегда расстаются. Затем действие переносится в некую сюрреалистическую конструкцию – то ли гигантский ангар, то ли заводской цех. Здесь Линч под музыку своего постоянного композитора Анджелло Бадаламенти разворачивает основную инсталляцию.

Но в отличие от тех же ‘Диких сердцем’ саунд-трек играет в этот раз ключевую роль, определяя магически чарующее настроение этой музыкальной феерии, ничуть не похожей на гигантский клип даже в раскадровке – без «узаконенной» у клипмейкеров мелкой нарезки кадров. Кроме того, постиндустриальный декаданс по Линчу соткан здесь исключительно из сюрреалистичных образов.

Тут есть и подвешенная на тросе певица и его любимый карлик из ‘Твин Пикс’, хищно и ритмично распиливающий нечто. Но при всей завораживающей самодостаточности опуса, не покидает ощущение, что в каждом кадре этой ‘симфонии’ присутствует ирония по отношению к масштабным концертным шоу, в которых впечатляющие сценические эффекты всё чаще стали теснить музыку на второй план.

Сон разбитого сердца.

Удивительно, что я, являясь любителем творчества Дэвида Линча, не посмотрел это раньше.

Рецензия, на этот раз, будет коротка, как и сам фильм. Потому, что и рассказывать здесь не о чем. Это надо слышать, видеть и чувствовать. Если Рай действительно существует, то теперь я знаю, какие песни поют ангелы. Как и то, кто пишет для них музыку и тексты. И данная картина в первую очередь блистательный бенефис композитора Анджело Бадаламенти, а даже не признанного мастера сюрреалистических загадок от кино.

В последние годы, после блистательной, но недооцененной ‘Внутренней империи’, и сам Линч подался в музыку и даже выпустил 2 альбома. Но его психоделическая электроника идеальна для триллера и оставляет депрессивное, гнетущее впечатление, а музыка этого фильма погружает в волшебную и удивительную сказочную атмосферу, уносит прочь от повседневных забот, доставляет колоссальное эстетическое удовольствие, дарит вдохновение.

Читайте также:  Увидеть во сне похороны уже умершего человека

Конечно, ‘Индустриальная симфония’, как пожалуй и все, что так или иначе связано с именем Линча, строго на любителя. Однако, если Вы романтик или эстет, не утративший чувство прекрасного, то этот фильм для Вас.

Для меня это был выстрел в самое сердце, ну или ‘в десятку’, которую и ставлю.

Источник

В 1988 году в продаже впервые появился сборник ранних короткометражных фильмов Дэвида Линча в сопровождении его комментария по каждой из картин. В этот сборник вошли пять лент: «Шесть блюющих мужчин», «Алфавит», «Бабушка», «Женщина с отрубленной ногой» и «Ковбой и француз». В 2002 году фильмы были переизданы на DVD. В конце зрителям предлагается бонус в виде 55-секундного ролика, снятого на камеру, которой пользовались Братья Люмьер.

В 2002 году режиссёр выложил новые короткометражные фильмы “Кролики(фильм)”, «Тёмная комната» и «Страна тупых» на своём официальном сайте, они были доступны только для платных подписчиков. В 2007 году «Тёмная комната» и «Лодка» вышли на DVD в сборнике Dynamic: 01, который содержит ещё шесть короткометражек, а также ответы Линча на вопросы. «Кролики» и «Страна тупых» тоже были изданы на DVD в 2005 и 2008 годах соответственно.

Шестеро заболевают[править | править код]

Первый фильм Дэвида Линча, снятый им в 20 лет, во время учёбы в Пенсильванской академии художеств. Бюджет составил 200 $. Анимационная картина представляет собой повторение эпизода, описанного в названии картины, шесть раз.

Экспериментальная скульптура Дэвида Линча

Дэвид Линч: «Шёл 1967 год. Я учился в Академии Изящных Искусств в Филадельфии, штат Пенсильвания. Каждый год в конце учебного года проводился экспериментальный конкурс по скульптуре и живописи. Ранее в этом году я сидел в кабинете — это была большая студия в той академии, где люди имели небольшие рабочие места, отделённые друг от друга, где они могли заниматься живописью. Я нарисовал чёрную картину: там был нарисован зелёный сад на чёрном фоне. Зелёные растения как бы возникали из черноты. Понимаете, тёмно-зелёное из чёрного. Я смотрел на эту картину и услышал ветер, видел, как картина начинает двигаться. Именно с этого всё и началось. Я хотел увидеть, как живопись двигается под звук. Именно это и привело к анимационному проекту на скульптурном экране. Всё началось с экспериментального конкурса по живописи и лепке. Я создал этот скульптурный экран, примерно шесть футов на восемь, и создал примерно минуту анимации, которая должна была быть спроецирована на этот экран. Также мы записали звук сирены и зациклили её».

Алфавит[править | править код]

После успешного участия Дэвида Линча в конкурсе на присуждение ежегодной премии доктора Вильяма С. Бидла Кэдволодера со своим первым фильмом «Шесть блюющих мужчин» член судейской комиссии Бартон Вассерман принял решение спонсировать следующий проект молодого режиссёра. Он вручил ему 1000 $ и попросил снять «нечто подобное». Половину суммы Линч потратил на покупку подержанной камеры «Болекс», которая впоследствии оказалась неисправна. На монтаже выяснилось, что весь отснятый материал безвозвратно потерян.

Несмотря на постигшую Линча неудачу, на оставшиеся после покупки камеры деньги он создает картину «Алфавит». В интервью Линч говорит о замысле фильма: «Я подумал: „С такими деньгами можно снять многое“. Я должен был купить себе собственную камеру. Я пошёл в „Фотораму“ в центре Филадельфии ещё до того, как мне были выплачены деньги. Я увидел „Болекс“ — это была моя мечта. Он был в кожаном футляре, практически в идеальном состоянии и стоил примерно 500 долларов. Поэтому я попросил продавцов, чтобы они оставили эту камеру мне. Они мне отказали, потому что если кто-то придёт и предложит за неё хорошие деньги, они продадут эту камеру. Магазин уже должен был закрываться, поэтому я сказал, что приду завтра. „Во сколько вы открываетесь?“ — спросил я. Они сказали: „В восемь“. Я должен был не спать всю ночь — это была бессонная ночь. Я получил деньги у Бартона и ровно в восемь утра пошёл в „Фотораму“. Чек на ту камеру до сих пор остался у меня. Чек от „Болекса“. Она стоила 470 долларов и 28 центов. Итак, я купил „Болекс“, завёл эту камеру. Там есть такой двигатель, необходимо снять его с предохранителя, и мотор начинает работать. Итак, я начал работать. Начал заниматься анимацией. Примерно два месяца я рисовал. Я хотел создать фильм на экране восемь футов на десять, треть которого должна была быть с актёрами, а ещё две трети — анимация. Поэтому я сразу отделил одну треть и пытался создать как можно более чёткие очертания, а две трети были нарисованы. Ролик был примерно на 1000 футов, он находился в „Болексе“, поэтому настал день, когда нужно было вытащить этот ролик из камеры и отправить его в лабораторию. Я сделал это, потом мне пришлось ждать. Я вернулся примерно через два дня и получил ленту. Я помню, как я стоял на первой ступеньке крыльца с этим роликом и хотел посмотреть, что же я снял с самого начала. И начал со счастьем в душе разматывать этот ролик. Каждый раз, вы знаете, в самом начале есть функциональные кадры, и потом вдруг начинается самое интересное. Но я видел только пятно, одно большое серое пятно на всех кадрах, никакой раскадровки, просто постоянное пятно — больше ничего. Я мог сказать, что что-то там происходит, но что именно я не знал — просто пятна. В то время я подумал: это катастрофа, и тем не менее я не мог расстраиваться. В самом начале, конечно, я очень расстроился, а потом это сменилось другой эмоцией — я не могу это объяснить. Вскоре после этого я позвонил Бартону, и он сказал: „Возьми остальные деньги и делай с ними всё, что хочешь. Самое главное отдай мне отпечаток“. Это и привело к фильму „Алфавит“. В то время я был женат на Пэгги, формально её звали Пэгги Ланс, она жила в Честот-Хилл в пригороде Филадельфии. Пэгги также училась в Академии Изящных Искусств, как и я. Пэгги была самой красивой девушкой, у неё был великолепный певческий голос, она великолепно рисовала. Пэгги однажды была в гостях у своих родителей, и там же находилась её маленькая племянница. Кажется она лежала в тёмной комнате в маленькой кровати и ей приснился кошмар. Она всё время повторяла алфавит в этом кошмаре. Поэтому Пэгги рассказала мне об этом случае, возможно, это и вызвало что-то у меня в мозгу, поэтому я начал работать над фильмом „Алфавит“, который был основан на том, что приснилось маленькой племяннице Пэгги и то, что я представил».

В главной роли в фильме снялась сама Пэгги Ланс. Звуковой ряд представляет собой перечисление букв английского алфавита, шум ветра, звук сирены и плач. Над звуком «Алфавита» Линч работал в лаборатории Кельвина Де Вранса, где познакомился со звукорежиссёром Хербом Кардвэлом, с которым позже работал над фильмом «Голова-ластик».

Бабушка[править | править код]

Пожалуй, для раннего творчества Линча «Бабушка» стала самым важным этапом. В этом фильме впервые появляется полноценный актёрский состав. Философская абстракция первых двух фильмов проектируется на жизнь семьи, обогащается диалогами и неожиданными сюжетными поворотами. Роли исполнили знакомые режиссёра. Мальчика сыграл соседский паренёк Ричард Вайт, бабушку — Дороти МакДжинис, мать и отца — друзья Линча по художественной школе Вирджиния Мэйтлэнд и Роберт Чадвик.

Дэвид Линч: «Снимая „Алфавит“, я как бы заболел. Я не знаю, что бы случилось после определённого времени, если бы мне дали „зелёный свет“, но у меня началась „фиксация“ на кино. И я действительно хотел сделать что-то большее. Я написал сценарий. Это был очень короткий и сконцентрированный фрагмент, там не было формы, как в настоящем сценарии. По-моему, он был длиной в восемь страниц и состоял из предложений, знаете, только из предложений. Линии предложений. Всё разбито: сцены, разные дубли. В то время мой друг Бушанел Киллер абсолютно изменил мою жизнь и помог мне во многих критических моментах. Так вот, именно тогда Бушанел и его жена Труди рассказали мне об Американском Киноинституте, который тогда только появился. Он находился в Вашингтоне на Эйч-стрит, Бушанел и его жена жили там недалеко. Там была программа независимых грантов, и Бушанел сказал: „Тебе нужно подать прошение на грант“. Я подумал об этом и занялся этим поподробнее. Я понял, что для этого нужно сдать свою предыдущую работу и сценарий будущего фильма. Эти вещи у меня были, поэтому я и подал прошение. Я ждал. Пока я ждал, я познакомился с группой, которая подала свои заявления раньше — эти заявления подавались 4 раза в год, а первая группа уже была объявлена. Я начал учиться тому, как снимается подпольное кино. Многие из этих людей работали в кино уже долго, и мне, наконец, стало совершенно ясно, что я — дурак. В то время я понял, что у меня нет ни малейшего шанса на получение этой стипендии, и я продолжал работать в фотоателье. Однажды в Филадельфии был очень дождливый день, я вышел из дома на работу, а Пэгги оставалась дома. Я сказал ей: „Если что-то интересное случится, позвони мне“. Она сказала: „Ты позвони мне, если что-нибудь случится“. Итак, я уехал в Джормен-Таун, где работал, и начал, как всегда, заниматься своими фотоснимками. Затем, после обеда, зазвонил телефон. Я слышал, как он звонил, но такие звонки бывали каждый день. Я помню этот телефонный звонок. Именно Пэгги звонила мне тогда. Но она говорила с Роджером — моим боссом. Роджер спустился ко мне и сказал: „Сейчас тебе позвонят. Примерно через пару минут. Жди“. Как будто бы он что-то уже знал. Затем прошло несколько минут, и зазвонил телефон. Я поднял трубку — это был Дж. Стивенсон Мл. и Тони Валлоне. Тот телефонный звонок полностью изменил мою жизнь. Мне выдали грант на съёмку фильма».

Читайте также:  Видеть во сне дочь с ребенком

«Бабушка» стала переходным этапом от любительского увлечения съёмками к большому кино. Возникающая в «Бабушке» тема появляющегося из ниоткуда существа (бабушка «рождается» из большого ореха) будет переосмыслена в фильме 1977 года «Голова-ластик». В «Бабушке» появляются фирменные линчевские шумы, которые не замолкнут в «Человеке-слоне». В этом фильме Линч также предлагает смелые цветовые решения, создаёт новые анимационные картины и сочетает разные виды плёнок.

Женщина с отрубленной ногой[править | править код]

Фильм был снят во время вынужденного перерыва в работе над «Головой-ластиком», когда у Линча закончились деньги. Фредерик Элмс от имени Американского Института Кинематографии попросил режиссёра протестировать два вида видеокассет, чтобы позже закупить такие кассеты для института. Линч решил снять на две кассеты короткометражный фильм. На протяжении «Женщины с отрубленной ногой» женщина (Кэтрин Колсон), сидя в кресле, пишет письмо, а медсестра (её играет сам Дэвид Линч) проводит обработку обрубков её ампутированных ног. Сцена повторяется два раза.

Дэвид Линч вспоминает: “Шёл 1973 год. Мы снимали «Голову-Ластик» примерно год, и в то время нам не хватало денег. Это было тяжёлое время. Примерно тогда Фрэд пришёл к нам однажды и сказал, что ему предложили снять небольшой фильм с двумя чёрно-белыми планами. Фрэд рассказал мне, что Американский Киноинститут покупает старые видеоленты, и тогда я опечалился, потому что я подумал, что, возможно, они изменят своё название на «Американский Видеоинститут». Я посмотрел на Фрэда, и мне в голову пришла мысль. Я сказал: «Фрэд, это неважно, что ты будешь снимать?» Он сказал: «О чём ты?» Я ответил: «Можно снимать всё что угодно? Два раза с двух точек или, может быть, одно и то же просто два раза? Почему бы нет? Можно написать что-нибудь, и назавтра мы всё снимем». И он сказал: «Хорошо».
Режиссёр Питер Гринуэй о фильме: «I suppose I have a concern for this extraordinary, beautiful, amazing, exciting, taxonomically brilliant world that we live in, but we keep fucking it up all the time».

Ковбой и француз[править | править код]

оригинальное название: Les Français vus par: The Cowboy and the Frenchman
год: 1988
продолжительность: 25 мин.

Неожиданный фильм для Линча. Этот выполненный в цвете комедийный вестерн раскрывает противостояние двух культур: американской и французской. В основе фильма — скетчи на тему случайной поездки француза на ранчо к ковбоям.

«Ковбой и француз» — часть задуманной французским журналом «Фигаро» и компанией «Эрато Филмс» серии «Французы, увиденные глазами…» (Les Français vus par…).

«Ковбой и француз» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Тема ковбоев в фильме «Малхолланд Драйв»

Индустриальная симфония № 1: Сон девушки с разбитым сердцем[править | править код]

оригинальное название: Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
год: 1990
продолжительность: 50 мин.

В этой музыкальной фантазии Дэвид Линч экспериментирует над формой, импровизирует при помощи камеры, света, цвета и постановочных эффектов. Центральный мотив разбитого сердца своеобразно экранизирован в виде сна или подсознательных ощущений отвергнутой девушки. Сюрреалистические видения разворачиваются на фоне загадочных сооружений. Музыка Анджело Бадаламенти на тексты самого Линча лишь усиливают эффект мрачности и таинственности. А слово «любовь» здесь обязательно рифмуется со словом «кровь».

«Индустриальная симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Страница фильма «Индустриальная симфония № 1: Сон девушки с разбитым сердцем» на David Lynch Info

Кролики[править | править код]

оригинальное название: Rabbits
год: 2002
продолжительность: 50 мин.

Фильм, состоящий из восьми эпизодов о повседневной жизни людей, переодетых кроликами. Каждый эпизод показывает некую комнату и содержит скетчи с неожиданными диалогами трех людей-кроликов, каждый из которых ведет свою собственную игру.

«Кролики» сопровождены мрачными титрами: «В безымянном городе, пораженном непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

Роли кроликов исполняют актёры фильма «Малхолланд Драйв»: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Ребека Дель Рио и Скотт Коффи.

«Кролики» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Интервью Дэвида Линча о «Кроликах» и о своем сайте.

Тёмная комната[править | править код]

оригинальное название: Darkened Room
год: 2002
продолжительность: 8 мин.

Этот фильм, также как и «Кролики» — эксклюзивный проект для сайта [1]. Премьера картины состоялась вскоре после выхода на экраны фильма «Малхолланд Драйв».

«Тёмная комната» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Лодка[править | править код]

оригинальное название: Boat
год: 2007
продолжительность: 8 мин.

Фильм снят на цифровую камеру. Мужчина в исполнении самого Линча отправляется кататься на лодке, а всё происходящее комментируется голосом девушки.

«Лодка» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Что сделал Джек?[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Keast, James. The Short Films of David Lynch [DVD Review] (англ.). Exclaim! (31 May 2006). Дата обращения: 24 ноября 2016.
  • Kerkdijk, Oliver. The short films of David Lynch (нид.) // de Filmkrant. — Май 2002. — Nr. 233.
  • Moats, David. The Short Films of David Lynch: A Film by Film Review (англ.). The Quietus (29 October 2008). Дата обращения: 24 ноября 2016.
  • Wright, Andrew. DVD (англ.). The Stranger[en] (19 January 2006). Дата обращения: 24 ноября 2016.

Источник