Индийский фильм любовь как сон трейлер

Индийский фильм любовь как сон трейлер thumbnail

В прокат вышла индийская мелодрама «Коктейль», что само по себе редкость: в последние годы болливудское кино стало куда реже добираться до российских экранов, чем во времена СССР. Считаем, что это пора исправлять. Впрочем, прежде чем открыть для себя океанские глубины мира болливудской мелодрамы, следует помнить о некоторых нюансах. Индийское кино длится около трех часов. В современных фильмах по-прежнему поют и танцуют. А под прицелом чуткой камеры оказываются не столько интимные аспекты человеческой жизни, сколько целомудренные порывы души. Понятия, которые в современном мире давно утрачены. Индийское кино лишено пошлости. Эти ленты культивируют Любовь с большой буквы, рискуя зачастую, как опытный канатоходец, балансировать на грани блаженства и шока. Болливудскую мелодраму можно принимать или не принимать всерьез, но отмахнуться от факта ее существования уже невозможно. Мы попросили кинокритика, режиссера и бывшего редактора журнала «Мир индийского кино» Анастасию Белокурову рассказать о болливудских мелодрамах, обязательных к просмотру.

Текст: Анастасия Белокурова

Devdas, 1955

Сын богача Девдас влюблен в подругу детства Паро. Отец Девдаса против их брака и отправляет сына учиться в Калькутту. Родители Паро хотят выдать ее замуж за состоятельного старика. Девдас возвращается домой, но он слишком слаб, чтобы пойти на конфликт и бежать с девушкой в никуда. Паро выходит замуж, а у Девдаса начинается длительный роман с бутылкой в компании куртизанки Чандрамукхи, безнадежно в него влюбленной. Обильное принятие алкоголя приводит Девдаса к гибели.

Классик Бимал Рой экранизировал роман другого классика — Сарата Чандры Чаттерджи — и создал культовую для каждого индийца картину, библию мелодрамы как она есть. До появления в начале 70-х «рассерженного» Амитабха Баччана типичным героем индийского кино обычно выступал человек сомневающийся и слабый — такой, как Девдас. Сейчас сложно понять, почему именно этот обреченный персонаж стал камнем преткновения всех несчастных и обездоленных, но воздействие его на индийское общество и по сей день остается колоссальным. У фильма есть не менее громкий ремейк, снятый в 2002 году.

режиссер

Бимал Рой

в ролях

Дилип Кумар, Сучитра Сен, Виджаянтимала

Sangam, 1964

Классика жанра великого Раджа Капура, побившего этим фильмом все кассовые рекорды. Два закадычных друга — адвокат Гопал и летчик Сундар — неведомо друг от друга влюблены в подругу детства Радху. Ради счастья Сундара Гопал отказывается от своей любви. Сундар отправляется на войну и вскоре приходит известие о его гибели. Погоревав, Гопал и Радха наслаждаются платонической любовью, но идиллия прерывается возвращением Сундара, который незамедлительно женится на Радхе. Накал страстей постепенно приводит к трагедии.

Невероятная во всех смыслах картина с неоднозначными героями, которым иногда хочется хорошенько дать по голове. «Сангам» отразил кризис среднего возраста самого Раджа Капура, который впоследствии навсегда отошел от социального кино в область чистой мелодрамы. Идея жертвенности, постепенно переходящая в патологию, со временем получила развитие во многих болливудских love story. Сегодня столь ярко выраженная экзальтация может показаться анахронизмом, но на орбитах, где обитают герои подобных лент, вместо логики правят бал страдание и воистину нечеловеческая страсть.

режиссер

Радж Капур

в ролях

Радж Капур, Виджаянтимала, Раджендра Кумар

Prem Kahani, 1975

Поэт Раджеш влюблен в красавицу Камини, но вынужден оставить ее, следовать долгу чести и воевать с англичанами за индийскую независимость. Прославившись как народный герой, он подвергается преследованиям, и, раненый, находит убежище в доме своего лучшего друга, полицейского инспектора Дираджа, работающего на англичан. Там Раджеш узнает, что Дирадж недавно женился и его молодая жена — Камини.

Эта пронзительная ретромелодрама (что характерно — первая из них в индийском кино) наполнена филигранно выстроенным конфликтом и являет собой квинтэссенцию болливудских любовных историй 60–70-х. Развиваясь преимущественно в интерьерах, картина излучает поэтическую ауру, разрушить которую под силу только неизбежным финальным выстрелом. В отличие от героев «Сангама» в этом фильме персонажи, также переполненные ревностью и подозрениями, действуют куда более сдержанно и логично. Но согласно жанровому канону тех лет, никакой любовный треугольник не способен разрешиться мирными переговорами. Жертва во имя любви неизбежна.

режиссер

Радж Кхосла

в ролях

Раджеш Кханна, Мумтаз, Шаши Капур

Muqaddar Ka Sikandar, 1978

Как-то раз бродячий факир объяснил маленькому бедняку Сикандару, что ему суждено стать владыкой судьбы. Мальчик вырос, покинул трущобы и вошел в большую жизнь с уверенностью, что человек сам творец своего собственного счастья. Единственное, на что он не может повлиять, так это на сердце строгой Камны. Она влюблена в лучшего друга Сикандара — красавца Вишала.

Великолепные сценарии Болливуда 70-х отличались крайним разнообразием, золотой россыпью сюжетов и тем. Так, с приходом в кино Амитабха Баччана мелодрама уступила место жесткому боевику, а страдающий герой-любовник был сброшен с пьедестала в угоду мужественному драчуну. Но что касается «Владыки судьбы», то, несмотря на наличие драк и прочего насилия, эта история прежде всего о любви. Вернее, о ее невозможности. Практически фицджеральдовская обреченность чувств доведена здесь до невероятной точки кипения. Единственный фильм, где герой Амитабха, подобно великому Гэтсби, терпит сокрушительное поражение на любовном и жизненном фронтах одновременно.

режиссер

Пракаш Мехра

в ролях

Амитабх Баччан, Ракхи Гулзар, Винод Кханна

Ek Duuje Ke Liye, 1981

Южанин Васу встречает юную пенджабку Сапну. Родители, разумеется, против и решают испытать сердца влюбленных разлукой — герои не должны видеться год. Сначала молодые люди молча страдают, но постепенно ситуация усложняется и Васу и Сапна становятся жертвами предрассудков и национальных разграничений, делающих союз двух сердец невозможным. Барьеры, разделяющие героев, столь безнадежны, что преодолеть их может только совместная гибель.

Ставший культовым манифестом индийской молодежи начала 80-х, в свое время фильм вызвал массовую волну самоубийств среди раздавленных катком общественной нетерпимости влюбленных пар. Для зрителей этот фильм оказался чем-то несоизмеримо большим, нежели обычное развлечение после тяжелого трудового дня. Впервые на экран был перенесен не привычный болливудский конфликт между богатством и бедностью, а противоборство между двумя гражданскими позициями, между Севером и Югом. Метафора слишком явная, чтобы увидеть в ней лишь очередную душераздирающую мелодраму.

режиссер

К. Балачандер

в ролях

Камал Хасан, Рати Агнихотри

Pighalta Aasman, 1985

Состоятельная Арти приезжает в Кашмир и влюбляется в привлекательного молодого человека Сураджа, не подозревая, к какой волне ревности, страданий и несчастья приведет ее эта негаданная встреча. Почти сразу же Арти узнает, что по Сураджу также давным-давно страдает ее секретарша-компаньонка Ану. Отвергнув чувства любимого, Арти предпочтет тихое угасание даже намеку на искру ревности. Она уверена — из искры возгорится пламя, разлука неизбежна, а любовь попросту невозможна.

Заснеженный Кашмир, идеальное место для хрупкого романтического страдания, не раз выступал ареной событий так называемой индийской высококогорной мелодрамы — жанра, где дикие страсти конфетно-красивых-ничего-не-делающих людей разворачивались на фоне величественных пейзажей. «Тающие облака» похожи на атмосферную фреску, в которой полутонами выписаны щемящие порывы души, слезы и грезы, пронзительная тоска по несбыточному идеалу. Особый тон происходящему придает фантастически прекрасная музыка композиторского дуэта Калианджи — Ананджи.

режиссер

Шамми

в ролях

Шаши Капур, Ракхи Гулзар, Рати Агнихотри

Kal Ho Naa Ho, 2003

Нью-Йорк — город, способный перевернуть любое мировоззрение. Но крайне серьезная девушка Нейна уже в юном возрасте утратила вкус к жизни. Сложные отношения в семье  лишают ее элементарной способности улыбаться. И даже лучший друг — обаятельный метросексуал Рохит — не излечивает девушку от зимы в сердце и грусти в глазах. На Рождество Нейна загадывает желание, чтобы в ее мире появился ангел. Вскоре на соседнюю улицу приезжает неотразимый оптимист Аман. Жизнь квартала стремительно меняется.

Один из главных индийских романтических фильмов о любви. Тот самый случай, когда выражение «приготовьте носовые платки» становится как нельзя более уместным. Ближе к финалу, отплясав уморительный канкан шутливых кульбитов, картина резко меняет курс и столь виртуозно играет на душевных струнах, что дает фору таким известным голливудским «слезовыжималкам», как «Сладкий ноябрь» или «Спеши любить». Казалось бы, несозвучные понятия «любовь» и «смерть» именно здесь обретают отзвук той самой сокровенной небесной гармонии и заново приводят зрителя к пониманию очевидных вопросов бытия.

режиссер

Никхил Адвани, Рон Рейд-мл.

в ролях

Шахрукх Кхан, Прити Зинта, Саиф Али Кхан

Veer-Zaara, 2004

Пакистанская девушка Зара приезжает в Индию предать водам Ганга прах своей няни-индуски. Случай сводит ее с индийским летчиком Виром. Между героями возникает любовь. Но Индия и Пакистан по-прежнему находятся в состоянии конфликта. А отец Зары — консервативный мусульманский политик — требует замужества дочери, следуя исключительно своим интересам. Чтобы защитить честь любимой, Вир пожертвует собой и проведет в пакистанской тюрьме 22 года. В одиночестве и полном молчании.

Великая — без преувеличения — мелодрама не только индийского, но и мирового кино. Согласно статистике, только совсем очерствевший зритель может остаться равнодушным к трепетным перипетиям этой истории, усилиями ветерана болливудского кино Яша Чопры превращенной в настоящий гимн благородству и бескорыстию. Картина обладает мощнейшим терапевтическим эффектом и способна залечить не одно израненное сердце. Многие поклонники индийского кино считают ее «величайшим фильмом всех времен и народов».

режиссер

Яш Чопра

в ролях

Шахрукх Кхан, Прити Зинта, Рани Мукхерджи

Salaam Namaste, 2005

Герои этой ленты — молодые индийские эмигранты, обосновавшиеся в Мельбурне. Симпатичная Амбер работает популярным диджеем на радио. Не менее привлекательный Ник — первоклассный повар в одном из успешных заведений мегаполиса. По индийским традициям секс до свадьбы является моветоном, поэтому молодые люди в желании получше узнать друг друга решаются на совместное проживание, но в разных комнатах. Чувства берут вверх над приличиями — и Амбер оказывается в положении. И, как это нередко бывает, между влюбленными начинается серьезный конфликт.

Несмотря на следование традициям, формально картина скроена по стандартным европейским лекалам, именно их болливудское кино уже лет десять подвергает уверенному штурму. Один за другим на экраны выходят фильмы, демонстрирующие современность развивающегося индийского общества, где есть место не только старомодным Зите и Гите, но и успешно интегрирующимся в мировой процесс цивилизованным индийцам. И «Салам Намасте» — отличный тому пример.

режиссер

Сиддхарт Ананд

в ролях

Прити Зинта, Саиф Али Кхан

Om Shanti Om, 2007

Действие фильма начинается в 70-х. Ом Пракаш мечтает стать известным актером и обивает пороги болливудских студий, перебиваясь участием в массовках. Он влюблен в красавицу-кинозвезду Шанти. Но дива гибнет от руки коварного продюсера, а по совместительству и ее тайного мужа Мукеша. В попытке защитить любимую умирает и Ом Пракаш. Спустя тридцать лет его душа возрождается в сверхпопулярном артисте, который постепенно вспоминает свое прошлое рождение и решает отомстить убийце.

Режиссер Фара Кхан известна своим ностальгическим отношением к наследию Болливуда. В своем фильме ей удалось деликатно пройтись по штампам классических лент, процитировать семидесятнические хиты и увенчать сюжет необыкновенной по выразительности музыкальной и визуальной мистерией. Балансируя между прошлым и будущим индийского кинематографа, «Ом Шанти Ом» кажется диковинной драгоценностью, блеск которой гипнотизирует зрителя, уводя его в мир, неизмеримо далекий от реальности и житейских проблем.

режиссер

Фара Кхан

в ролях

Шахрукх Кхан, Дипика Падукон, Арджун Рампал

Источник

Она – это любовь

Элегантная и хладнокровная итальянская драма «Io sono l’amore» («Я – это любовь») создавалась на протяжении 11 лет. Великолепные интерьеры, неожиданные ракурсы съемок и Тильда Суинтон, сыгравшая главную роль, – Лука Гаданьино никак не смог бы справиться со всей тяжеловесностью истории на быструю руку. Но тонкая скурпулезная работа внешне обернулась для фильма такой стерильностью и безжизненностью, что следить за происходящим на экране сложно, потому что непонятно, зачем именно надо следить.

Сначала я сосредоточился на безупречной работе Тильды Суинтон, которая чувствует себя в декорациях неоклассицизма словно рыба на траве. Позже оказывается, что дело вовсе не в актерской работе, а в характере самой героини, которая действительно находится вне тех обстоятельств, в которые она поставлена своей судьбой. Актриса великолепна и женственна до неузнаваемости – такую Тильду нечасто увидишь. История, вращающаяся вокруг ее семейства, не спешит и не особо намекает на то, о чем именно пойдет речь. Если, конечно, не брать в расчет название фильма, прямо сообщающего, что все эти долгие обеды и пустые разговоры не несут никакой смысловой нагрузки ни для зрителя, ни для самой героини.

Эдуардо-старший, дедушка семьи, передает управление бизнесом в руки своему сыну Танкреди и внуку Эдуардо-младшему. Однако последний более заинтересован в том, чтобы открыть ресторан вместе со своим другом Антонио. Для этого ему требуются деньги – и пока Эдуардо-младший будет набираться мужества, чтобы поговорить с отцом, его мать Эмма (Тильда Суинтон) до беспамятства и потери ориентации в пространстве и в самой себе влюбится в Антонио.

«Io sono l’amore» – сложный многоярусный фильм, который играет не только с формой, но и элементами, эту форму образующими. Самое неожиданное в нем то, что все, что казалось бесполезным и выглядело абсолютно бессмысленным, вдруг получает свое значение и определение. Эмма, эмигрантка из России, забыла свое имя, но в разорванных снах постоянно возвращается на Родину. Ее дочь признается в том, что влюблена в девушку. Кадр за кадром выбирается Эмма из кокона, чтобы превратиться в олицетворение любви и погрузиться в эту любовь полностью. Любовь эта стихийна и непредсказуема, как смена погоды, но гармонична, как сама природа. Женщина будет упиваться своим чувством, противопоставив всю свою сущность чопорности ее семьи.

Словно ветер, который бьется-бьется в стекло, и наконец распахивает ставни и врывается в комнату, наводя там свой порядок, так и финальные 20 минут драмы просто сносят с ног своим великолепием. Женщина, столкнувшаяся с тем, что ее любовь повлекла за собой страшную трагедию, окончательно разорвет цепи, сковывавшие ее с мужем и обязательствами перед ним, чтобы, задыхаясь от нехватки кислорода, срывать с себя удушающие ее дорогие платья, и бежать – бежать подальше. Бежать туда, где она станет синонимична слову «любовь».

Подгоревший зефир

Случайный фильм с таким монументальным названием вряд ли привлек мое внимание, если бы не Тильда Суинтон в роли русской жены состоятельного итальянского фабриканта на фоне старинных картин, изящной мебели и солнечной средиземноморской природы.

Высокая, бледная женщина, удивительная, как говорящая рыба, заплывшая в сокровищницу Атлантиды. Ее жизнь застыла слюдой, она словно шершень, увязнувший в варенье. Все смешалось: забота о детях, долгие дни, воспоминания о России…

– Он дал мне другое имя,- говорит она о муже, – я теперь – Эмма.

Нам показывают искусно рафинированную жизнь богатых буржуа: семейные приемы, вечеринки, вылазки в город. Мужчины на работе, женщины занимаются семьей и домом. Matrimonio (свадьба, брак) – это слово как нельзя лучше подходит для послеобеденного чая со сливками.

Эмма медленно движется в загустевшем пространстве. Идеальная матрона: ласковая со слугами, влюбленная в детей. Вечерами – вышивка и альбомы с картинами. Она теперь настолько похожа на собственный портрет, что, кажется, сама жизнь незаметно покрывается лаком. Поэтому, когда однажды в их дом приходит новый знакомый сына, она с удивлением обнаруживает, что еще может и хочет дышать. Даже если это разрушит композицию.

Я смотрел фильм давно и почему-то никак не могу выкинуть из головы. На мой взгляд, он довольно слабый, но… Им нельзя не любоваться, пусть это всего лишь зеркало, отражающее чужую красоту – бесцветное стекло, но сверкающее и прозрачное.

Нелепые вставки про дочь, осознавшую себя лесбиянкой, якобы подчеркивают переломные моменты в жизни матери, ягоды горстью, голоса из детства… все это неважно. Зато мы рассмотрим, что стоит на туалетном столике, как тускло светится фарфор и что за тайна сварена в этом странном русском супе – «уха».

Такое кино обычно снимают или начинающие режиссеры, которые еще не наигрались слишком красивыми образами, или старики, которым уже все равно. Безупречный набор живописных кадров составлен, словно учебник по рисованию. Луке Гуаданьино (Luca Guadagnino) за сорок и большая часть его работ – короткометражки и документальная съемка. Он одновременно неопытный в большом формате и очень ловкий в деталях.

Величественная музыка, сладкая итальянская речь (не вздумайте смотреть дубляж), поэзия в каждой сцене. Истории, в общем-то, нет, последовательность событий нужна только, чтобы не перепутать кинематограф с телеканалом Mezzo.

Вслед за Эммой в этот фильм стоит нырнуть с головой, как в море, не боясь намочить одежды. Прыгнуть и увидеть, как семейный Эдем оказался менее важным, чем сырая трава за плечом и мужчина, который кормит из рук.

Финальные титры, конечно, на золоченой бумаге.

Сама по себе история фильма «Я – это любовь» может напомнить сокращенную версию, какого-либо телесериала, причем, где вырезали диалоги и оставили больше пейзажи и интерьеры.

Состоятельное итальянское семейство, которое сделало себе имя и капитал в текстильной промышленности. Глава семейства, на званом ужине объявляет, что передает дела в руки сыну и внуку. Сын, уже взрослый состоявшийся мужчина, после смерти отца решает продать фабрику, однако внук не очень рад этому известию. А пока в деловых интерьерах решаются бизнес-интересы, в семье текстильщиков назревают перевороты. Кто-то без памяти влюбляется в лучшего друга своего сына, а дочь рассказывает матери о своей любви к девушке…

Перед тем как начать нахваливать фильм, я обращусь немного к его производству. Очень удивительно, что проект не столь помпезного фильма вынашивался чуть ли не 11 лет, пока его не воплотили в реальность. А вот название фильм получил благодаря арии ‘La Mamma Morta’ где есть строчка «я – это любовь». И еще один факт – Тильде Суинтон пришлось учить два языка – русский и итальянский – так как по сюжету фильма она русская, вышедшая замуж за итальянца.

Что же касается самого фильма. Он очень скучен и не динамичен. С этим спорить не буду. Правда, оговорюсь, скучным он может показаться, как не крути, а это понятие чисто субъективное. Я сам не люблю затянутые фильмы, где мало действия, либо одни диалоги, либо еще чего-нибудь, что может не понравиться. Но… Я люблю красивые фильмы, где форма, может и не сильно связана с содержанием, но прекрасно дополняет его. Насколько я понял, фильм представляет собой так называемый «неоклассицизм». Буржуазные декорации особняка, скупые виды Милана и цветущего Сан Ремо, строгие классические интерьеры и художественно показанные кулинарные изыски – вот чем наполнен фильм. Это показано очень и очень красиво, что смотришь просто с удовольствием. Это и есть форма. Что же касается содержания, то им является героиня Тильды Суинтон, без которой этот фильм был бы просто мертвым и красивым, как статуя. Но именно она и ее героиня, словно вдохнули жизнь в это произведение. Ее героиня стала на перепутье между буржуазной традицией и бунтующей чувствительностью. А какой контраст от холодных миланских интерьеров, к радужному санремскому, залитым солнцем, пейзажу. К тому же дополнительный штрих в этом блюде, сдержанная музыка Джона Адамса.

Лично мне не за что ругать этот фильм, пусть это делают люди, которым он не понравится. А я насладился «любовью».

Про любовь и Уху (или про любовь к Ухе).

Она- сливочная, тонкая, шелковая, угасающая под тысячами тонн итальянского, чужого неба. И у нее бегут мурашки от беззащитных ключиц до острых мизинцев на ногах, стоит ему войти однажды в этот шикарный особняк, в самый разгар скучного банкета, где подают устрицы после Ухи и запивают изумрудным аперитивом.

Он- кофейный, томный, скрытый под тонким слоем панциря молчания, такой, которого хочется разгадывать, обладать, подать всего под изумрудный аперитив, вперемешку с устрицами в винном соусе. Вот только почему-то под конец во всем этом кулинарном извращении явно чувствуется привкус обжигающего язык табаско. Но мне нравится такая любовь…

Фильм чистый, красивый и весь как итальянская кухня: небольшие порции, тающие на языке и чтобы распробовать вкус, нужно быть голодным.

8 из 10

Деликатесное кино.

Мягкое, неторопливое, солнечно-томное, перекатывающееся на языке вкусом лопающихся от зрелости ягод.

Соленое, пряное, острое, вытаскивать веточку чабреца, попавшую в рот.

Горячее, прозрачное, сытное.

Томиться под солнцем, греющим бледную кожу. Нагретые булыжники мостовой. Легкий запах хлора из бассейна во время вечеринки на берегу. Итальянский говор, ласковым медом на русское ухо. Девочка, некрасивая до изящества. Тильда, красивая глянцево, но – с едва уловимой надломленностью под матовым фарфором кожи.

Отдышаться и выпить воды. Так, как было, уже не будет. Но оно того стоило.

Приятного аппетита!

Мы – это любовь.

«Я — это любовь».

Предвидя скуку, которая может навалиться, если начать излагать сюжет, то пожалуй делать этого я не буду.

Но хочется поскорее расхвалить и предупредить. Эта превосходная талантливая работа, длившаяся 11 лет (именно столько времени ушло на производство фильма), проделанная Гуаданьино, не без заслуги великолепной Тильды Суинтон. Фильм замечательный, совсем не легкий, но от того не менее прекрасный и эстетичный. Однако, любители яркого сюжета и захватывающих дух действий могут не оценить. Но это лишь дело вкуса.

Лука Гуаданьино — поистине король естественного и чувственного. Он настоящий художник и поэт в мире кино. И речь не только об этом фильме. Чего только стоят его последующие работы, например такие как «Зови меня своим именем» и «Большой всплеск». Как же он тонко ощущает и любит эту жизнь. Как нежно и внимательно он относится к повседневности, простым, но не менее важным окружающим нас вещам. И как отражается в его работах вся красота и трагичность человеческой природы.

Несмотря на размеренность и спокойствие, с которым развиваются события в картине, она наполнена до краев эмоциями, которые близки каждому. Каждое душевное колебание внутри главной героини обнажает наши собственные эмоции и напоминает о том простом человеческом.

Фильм о чувствах, желаниях той, которая вынуждена прятать их за масками своих ролей. О той, которая сидит в клетке и так неуютно чувствует себя в роскоши собственной жизни, связанная цепями семейных отношений. О той, которая рискнула вырваться из плена обязательств и социальной искусственности, которая покушается на то самое настоящее и естественное, что таится в нас — любовь.

Лука Гуаданьино бесконечно поэтичен и музыкален. Он настоящий романтик в своем деле. Его фильмы раздевают нас, оголяют наши чувства, показывают красоту в естественности. После его фильмов хочется любить. Хочется любить все вокруг и замечать тот невидимый трепет жизни и удивительные узоры судеб. Замечать гения жизни в самых заурядных вещах, чувствовать и отдаваться им всем своим человеческим существом. Его работы показывают нам, что любовь прекрасна в любых ее проявлениях. Она есть самое естественное, настоящее и понятное, что есть в людях. Человек не может дать определение любви, никто не может подобрать подходящие слова, но каждый внутри себя знает, что она такое, потому что произрастает из нее и весь наполнен ею. Только в моменты, когда у человека появляется возможность открыть свои настоящие чувства и желания – только в такие моменты мы живы по-настоящему. Потому что Мы-есть любовь.

10 из 10

Чем больше погружаюсь в творчество Гуаданьино, тем сильнее ощущаю себя его другом. Такое ощущение, будто он вы с ним сидите в летнем кафе напротив друг друга, он показывает Вам фотографии, рассказывает попутно свою историю, периодически спрашивая: ‘У тебя ведь тоже так было? Ты ведь тоже это чувствовал?’

Да, было.

К чему я это все? От фильма с названием ‘Я – это любовь’ ждешь взрывной страсти, фильм-то из Италии, южной страны! Но все протекает довольно планомерно. Режиссер дает нам подробно рассмотреть развитие чувства у героев, намекая нам, что именно вызвало трепет у них, словно препарируя человеческую природу, и только во второй половине фильма позволяет им наконец сойтись и открыться друг другу.

В визуальном плане все очень изысканно, правда, это не самый насыщенный фильм Гуаданьино.

P.S. Смотреть только с субтитрами, русская речь просто очаровательна.

Этот фильм неспешен; первые кадры завораживают, они больше похожи на живопись, чем на кино. И прекрасно, что спешить никто никуда не собирается. Не часто встретишь у режиссера откровенные намерения оставить зрителя в покое; нас не будут пробуждать, взывать к нашим чувствам, пробиваться к нашему сердцу… Режиссер ценит нас также как и самого себя.

Неспешность бывает разной; иногда это самозабвенный рассказ, впадающий в задумчивость и воспоминания, здесь же нет ничего общего с медлительностью, здесь неспешность – черта человека в полном расцвете сил. Это стиль. Когда события фильма начинают разворачиваться через край, это даже удивляет. На фоне дрейфующей в роскоши повседневности одной итальянской семьи, незаметнейшим для зрителя образом, раскрывается сложный механизм современной семьи. Режиссерский дар Лука Гуаданьино – это деликатность, он подает проблемы со вкусом, не даром один из его главных героев – повар-ресторатор. Он не ставит вопрос ребром, он вообще не ставит вопросов, все герои фильма полны ответов, предвосхищающих вопросы. Такие они люди.

Фильм многослойный, было бы просто сказать по названию, что это фильм о любви. Все сложнее. Патриарх семейства, открывший фабрику и утвердивший семейные ценности, уверен, что создал нечто основательное. Он преисполнен гордости и довольства, он оставляет их процветать, он ушел. Его эпоха окончена. Все свободны и на белый свет начинают выходить тайные и явные мотивы каждого члена семьи. Сын патриарха теперь глава семьи, но его многолетнее послушание отцу сделало его безжизненным манекеном. Другие же члены семейства наоборот жаждут жизни. Это не просто история одной семьи: все вокруг дышит переменами; вопросы морали нуждаются в пересмотре, бизнес диктует новые условия. Жизнь не стоит на месте – сказала одна из героинь фильма – и она права, как раз именно по этой причине все и началось.

Bellisima Italia

Сабж-первое, что приходит в голову после, да и во время, просмотра фильма ‘Я-это любовь’. Изумительнейшие пейзажи завораживают, итальянский язык сводит с ума, бесконечная теплота духа и все это гурмэ..я почти прослезилась от этого рога изобилия !

Надо признать, что снимать в Италии всегда выигрышно. Дух времен там не смазан высотками и небоскребами, нет сумашедших трасс и развязок в городах..все так по-домашнему, как и сами итальянцы, по сути своей в целом.

Что показывают нам? Фильм с замечательной актрисой в главной роли с каким-то либо очень-очень глубоким смыслом, либо вообще без него.

Для фильма про всеобъемлемость и неприкосновенность любви слишком много спеси и эгоизма. Для фильма про тяжелый быт и жизнь русских женщин за пределами родины мало самой русскости женщины.

Мне больше всего нравится версия, что режиссер что-то не поделил и с ним жестоко обошлась русская женщина, что он решил ее так преподнести.

Она и эгоистична, и лицемерна, и бестолкова, и легкомысленна. Прямо дьявольский коктейль! Нет-нет! Она не вызывает агрессии, не вызывает осуждения или презрения. Она просто какая-то нелепая и настолько нереальная как сама Тильда Суинтон. Создается впечатление, что фильм и делался под нее и для нее.

6 из 10

За актерскую работу и, конечно, пейзажи. Их можно смотреть бесконечно. Особенно, когда камера едет на машине, и не показывают пассажиров. Как будто едешь сам. Плюс воистину пускала слюни на деликатесные кадры.

Изысканно о любви.

Фильм – произведение искусства. Он словно полотно, на которое художник кропотливо наносит каждый мазок, с трепетной нежностью вырисовывает каждую деталь, где-то добавляет теней, где-то тёплых бликов. Так появляются и очертания героев этой картины, их судеб, переживаний и радостей. Счастлив ли каждый из них, свободен в своих мыслях и чувствах? Знают только они сами.

Прекрасное музыкальное сопровождение фильма и красота каждого кадра создают неповторимую атмосферу. Независимо от того что показано на экране, нетронутая природа или величественные статуи, узкие городские улицы или помпезные интерьеры, всё это выглядит настолько органично, что ты мгновенно ощущаешь себя незримым участником или наблюдателем происходящего. И так не хочется, чтобы всё это великолепие заканчивалось..

Источник