Имеем мы обычаи свои завет отцов и предания вечные и вещий сон
Погребальный костер был сложен из дубового дерева. Дуб – дерево мужчин, его пламя очищает душу воина. На верх строения уложили дорогу, по ней возносили тела. На грудь клали щит, в ноги – колчан со стрелами, лук. Справа – копье, слева – меч, как при жизни, так и в небе, В головах ставили берестяные и лубяные чаши, горшки с медом и молоком, не забывали хлеба и круп. На пальцы надевали бронзовые, медные, серебряные перстни, какие у кого были, с камешками или простые. На головы – шапки, ноги обували в новые сапоги. Клали арканы для ловли коней и ременные лестницы, чтобы лазать на деревья. Накрывали плащами. Ничего бы не забыть, дабы друг не попрекнул друга в небреженье при грядущей встрече.
Женщины плакали. Кто с тихим стенанием называл усопших по именам, кто с громкими воплями поручал им не забыть на небесной тверди передать родимым вести о живущих на земле.
Последним Ратибор внес на костер тело хазаринки, душу которой он спас для себя от гибели в подземном мраке. Женщина ныне будет ждать его. Ратибор положил на нее зарок ни с кем не любиться до свершения его часа. На твердый холодный палец молодой воин надел медное колечко, простое по делу, не простое по заклинанию. Около хазаринки поместили вещи, подаренные добрыми росскими женщинами: веретено, прялку, моток льна, шерсти, чтобы не скучала без дела.
В молчании земли семя выпускает росток, в молчании раскрывается почка, молча зачинается жизнь. Люди затихли, ожидая совершения огненного чуда.
В тишине слышался стук огнива о камень. Старая Анея держала кремень с подложенным трутом. По кремню каленым железом ударял старый Горобой, князь-старшина, отец Всеслава. Сухой древесный гриб, варенный в щелоке, – трут занялся. Вторая старуха раздула трут, подложила его под костерок, сложенный из сухих стружек женского дерева – березы. Горобой же, сделав свое дело, отошел.
Женщина есть созидательница, образовательница. Это она собирает семя, вяжет снопы за косцом, согревает род, дает племени тело. Она как кремень, в ней скрывается пламя. Женщина оберегает племя, она зачинательница, без нее прекратится жизнь россичей. Поэтому на погребениях женщины должны заботиться об огне.
Мужчина пашет, бросает семя, раздирает земную плоть – он воин, наделенный мощью тела. Поэтому мужчина должен бить огнивом по кремню, а женщина должна держать кремень. И мужчина, как отец, которому принадлежат рожденные женщиной дети, поджигает последний костер, чтобы освободить последним разрушением душу от омертвевшего тела-коры.
По знаку Горобоя слобожане разбирали заготовленные сосновые лапы, брали пламя от костерка. Костер занялся кругом в самый полдень, в самый яркий свет неба, чтобы души не заблудились в пути. И завилось пламя, унося в небесную твердь растворенную и очищенную плоть – славянские души.
Вселившись в орла, вещий человек может подняться сквозь воздушные токи до самой границы небесной тверди. Оттуда он охватит земли людей славянского языка от пределов степей Юга до холодных морей Севера, как их видят жители самой тверди. Ближе всех к пределу степи лежит земля малого племени россичей. Здесь он увидит извилистую реку, часто сменяющую тихие заводи на стремительное течение. Увидит лесную чернь с темными вкраплениями сосновых рощ, поляны-росчищи с полосами хлебов, со стадами коров и овец, с табунами лошадей. В серединах некоторых полян, подобно семьям груздей, теснятся тесовые кровли градов. Родовые межи обозначены столпами высоких могил, там тени россичей – обугленные косточки – и тени взятых на небо вещей – ржавчина железного оружия, позеленевшая медь. Сделавшись вечной собственностью предков, вещи потеряли земной вид. Но могилы живут, они стерегут границы.
Не будь могил – было бы ли племя? Могилы россичей соединяют прошлое с настоящим. Без такого единства нет будущего.
Тает, тает огненная гора. Россичи смотрят, думая о душах ушедших. Они там, где царит вечное, непонятное земному человеку движенье; там носятся и борются небесные звери, пасутся небесные стада, плывут небесные челны и светятся цветы.
Души семи воинов, душа неведомой хазаринки вместе несутся через волнующийся океан воздуха, дно которого – наша Земля. Они не боятся зырканий молний и громовых ударов. Вот голубая прозрачная гора царства навьих – предков, свет и жилище душ. Здесь хранилище всех семян, здесь солнце отдыхает после дня. На небесных лугах души младенцев пасут петушков, перья которых блистают зарницами для глаз земных людей. О душах младенцев заботятся белые облачные девы до часа, пока душа матери не поднимется к ним.
Остыло жаровище. Место подмели с краев, не ступая в середину костра из почтения к праху. Землю носили в щитах, в бадьях, в ивовых и лубяных коробах, в кожах, в плащах. Бросали со всех сторон в середину, мягкий холм нарастал, осыпались комья. Потом утаптывали ногами, били колодами на ручках, поливали водой, чтобы плотнее улеглась земля, а холм был круче.
Священны могилы, великое зло перед усопшими потревожить погребальницу. На могильный холм так надо насыпать, чтобы веками никому не пришлось в силу разрыть его или запахать.
На многих телегах и вьюками привезли хлебы, вареное и жареное мясо, рыбу, варево на мясе и рыбе в глубоких корчагах, каши полбяные, пшеничные, гороховые, ячменные, меды ставленые пьяные, пива жидкие, как вода, и браги густые, как хлебная закваска, кислые квасы… У холма раскидывается страва-пир для поминания усопших. Едят, спеша утолить голод и жажду, славят ушедших. Размягченные пивом и медом, плачут близкие.
Начинается тризна – примерный бой. Слобожане строятся двумя отрядами. Сближаются, стучат оружием, расходятся вновь; все с острыми мечами и копьями. Но избегают нанести хоть царапинку: на тризне нельзя показывать кровь, усопшие не любят вида братской крови. Ловок и славен на тризне тот, кто, нанеся убийственный на вид удар, умеет сдержать силу.
Состязаются парами – это зрелище ловкости, боевой красоты.
Так россичи одушевлялись мыслью о бессмертии. Их не защищали союзы и договоры. Вера в честь, с которой будет россич принят в обители предков, возвышала чувство достоинства личности.
Мальчики, подростки, присутствуя на мужественных обрядах тризны, всей душой стремились к слободе. Коль придется пасть – падем, как эти!
Тризна свершилась, бойцы разошлись. С помощью молодых Горобой, отец Всеслава, взобрался на могильный холм. Провожая уходящее солнце, старик славил племя:
Имеем мы обычаи свои,
завет отцов и вечные преданья.
И вещий сон в тени родных лесов,
и шепот наших трав в лугах и на полянах,
и шелест наших злаков в бороздах,
возделанных руками росских,
и гик коней,
и топот стад,
и грай воздушных птиц, –
все наше здесь.
Могилы предков хранят границы,
стоя на междупутьях, наблюдают
порядок смены лет и череду
сменяющихся поколений рода.
А толпы душ, носясь в вихрях
между землей и вышней твердью,
где обитать придется нам,
когда настанет тайный срок
блаженства вечности, –
те души совершают нам подмогу
в день трудных испытаний.
Подобно богу света, который гаснет,
умирая каждый вечер,
подобно травам и листве древесной,
светильники дыханья в человеке,
зажегшись при рождении,
потухнут…
Но человек – он не исчезнет,
он умер – как закат.
Он – успокоен.
Источник
Êàê èçâåñòíî, îðãàíèçì ÷åëîâåêà ñõîæ ñ îðãàíèçìîì íàðîäà: îí ÿâëÿåò ñîáîé ñîâîêóïíîñòü òð¸õ âçàèìîäåéñòâóþùèõ ýëåìåíòîâ: Òåëà (ìàòåðèè), Äóøè è Äóõà. [Äëÿ òåõ, êòî íå çíàåò: ýòè òðè ýëåìåíòà â îðãàíèçìå íàðîäà ïðåòâîðÿþòñÿ â òð¸õ âàðíàõ, èçâåñòíûõ åù¸ ñî âðåì¸í àðèéñêîãî ðàññåëåíèÿ: Õîçÿåâ, Âîèíîâ è Æðåöîâ (Âîëõâîâ)]. Êàðá âåäàíèÿ Ìèðîóñòðîéñòâà ãëàñèò: “Âñ¸ Ðîäîì ïîðîæäåíî è â Ðîäå ïðåáûâàåò…”, ñòàëî áûòü, ñõîæèå ïî ñâîåìó íàçíà÷åíèþ ñèñòåìû ñõîæè è ïî ñâîåé èçíà÷àëüíîé ñòðóêòóðå. Ñëåäóþùåé ñòåïåíüþ ñèñòåìû ÷åëîâåê-íàðîä ìîæíî íàçâàòü âñ¸ ÷åëîâå÷åñòâî ïëàíåòû Çåìëÿ. È, åñëè ïðèãëÿäåòüñÿ, â í¸ì òîæå ìîæíî ðàçëè÷èòü òðè ñîîòâåòñòâóþùèõ ýëåìåíòà. Òåõíîêðàòè÷åñêèé Çàïàä, îïëîò ò.í. “öèâèëèçàöèè”, ÿâëÿþùèéñÿ ýòàëîíîì “ðàçâèòûõ” ñòðàí; è äóõîâíûé Âîñòîê – “äåëî òîíêîå”, ñî âñåìè Øàìáàëàìè, Ìóõàììåäàìè, Áóääàìè è ñàìóðàÿìè. Òåëî è Äóøà. Âå÷íî âðàæäóþùèå ìåæäó ñîáîé ïðîòèâîïîëîæíîñòè. ×òî æå èõ îáúåäèíÿåò â åäèíûé îðãàíèçì? ×òî ñäåðæèâàëî èõ íà ïðîòÿæåíèè âåêîâ îò âçàèìíîãî óíè÷òîæåíèÿ èëè ïîðàáîùåíèÿ? ×òî ÿâëÿåòñÿ Äóõîì ÷åëîâå÷åñòâà? Ëîãè÷íî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ãåîãðàôè÷åñêè Äóõ íàõîäèòñÿ ìåæäó Çàïàäîì è Âîñòîêîì. Èçíà÷àëüíóþ ãðàíèöó ìîæíî ïðîâåñòè îò Êàðïàò è äåëüòû Äóíàÿ äî ñòåïåé Äîíà è, ñîîòâåòñòâåííî, îò Áàëòèéñêîãî ìîðÿ äî ׸ðíîãî. Èìåííî çäåñü èñïîêîí âåêîâ ðàñïîëàãàëñÿ óíèêàëüíûé ìèð, æèâóùèé ñëîâíî â îòäåëüíîì âðåìåííîì êîíòèíóóìå. È ìèð ýòîò íîñèò ðàñêàòèñòîå è çâîíêîå èìÿ: “ÐÓÑÜ”…
“Èìååì ìû îáû÷àè ñâîè, Çàâåò Îòöîâ è Ïðåäàíèÿ âå÷íûå, è âåùèé ñîí â òåíè ýòèõ ëåñîâ, è ø¸ïîò òðàâ âåñåííèõ â ëóãàõ è íà ïîëÿíàõ, è øåëåñò íàøèõ çëàêîâ â áîðîçäàõ, ðóêàìè ðóññêèõ âîçäåëàííûõ, è ãèê êîíåé, è òîïîò ñòàä, è ãðàé âîçäóøíûõ ïòèö – ÂѨ ÍÀØÅ ÇÄÅÑÜ!»
Êàê èçâåñòíî, Òåëî è Äóøà ìîãóò ìåíÿòüñÿ, íî Äóõ âñåãäà îñòà¸òñÿ íåèçìåííûì. Âîçìîæíî, èìåííî ïîýòîìó, êîãäà íà Çàïàäå îáùåñòâî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ìàøèíó ñ õîðîøî îòëàæåííûì ìåõàíèçìîì, êîòîðûé îñíîâàí íà ì¸ðòâûõ ôîðìóëàõ è òåîðåìàõ ñ áîëüøèì âêðàïëåíèåì õðèñòèàíñêîé äîãìàòèêè (è ýòî ñ÷èòàåòñÿ íà äàííûé ìîìåíò âåðõîì «ðàçâèòîñòè»), Ðóñü ïî-ïðåæíåìó ÿâëÿåò ñîáîé òàèíñòâåííûé, íå ïîääàþùèéñÿ ðàçóìíîìó îñìûñëåíèþ ìèð, â êîòîðîì êàæäûé ÷åëîâåê íå âèíòèê â ìåõàíèçìå, à ãåðîé ñâîåé ïîâåñòè
èëè ïîâåñòè êîãî-òî äðóãîãî.
À òî ãäå æå åù¸ íà ïëàíåòå ìîæíî íàéòè ìåñòî, ãäå â ïàðêàõ ñòîÿò êàïèùà ñ èäîëàìè ÿçû÷åñêèõ Áîãîâ, êîòîðûì ïðèíîñÿòñÿ æåðòâû?
Ãäå åù¸ â ëåñàõ ìîæíî âñòðåòèòü ëåøèõ, â îç¸ðàõ âîäÿíûõ, à â äîìàõ äîìîâûõ?
Ãäå åù¸ ôèçèêè è ìàòåìàòèêè, îòäûõàÿ ïîñëå ðàáîòû, ïåðåîäåâàþòñÿ â äðåâíèõ âîèíîâ è ðóáÿòñÿ äðóã ñ äðóãîì íà ìå÷àõ?
Ãäå åù¸ ìàëåíüêèõ äåòåé âìåñòî òîãî, ÷òîáû îáó÷àòü âëàäåíèþ êîìïüþòåðîì, îáó÷àþò âåðõîâîé åçäå è ñòðåëüáå èç ëóêà?
Ãäå åù¸ ñâÿòî ñîáëþäàþòñÿ òðàäèöèè, íàìíîãî ñòàðøå Õðèñòà?
Ãäå åù¸ òàê çëîáíî ïîíîñÿòñÿ ïðåäêè è çàáûâàþòñÿ îáû÷àè?
Ãäå åù¸ òàê êðè÷àò î ñëàâå ïðåäêîâ, íè÷åãî íå ñîòâîðèâ äëÿ ïîòîìêîâ?
Ãäå åù¸ ñòîëüêî ñèë áðîñàåòñÿ è ñòîëüêî ëáîâ ðàçáèâàåòñÿ â ïîèñêàõ èñòîðè÷åñêèõ êîðíåé ñâîåãî ýòíîñà?
Ãäå åù¸ íàó÷íàÿ è ýçîòåðè÷åñêàÿ ëèòåðàòóðû, ñòîÿ ðÿäîì íà êíèæíîé ïîëêå, òàê ïðîòèâîðå÷àò äðóã äðóãó?
Ãäå åù¸ ïîìíÿò, ÷òî òàêîå Âîëÿ è â ÷¸ì çàêëþ÷àåòñÿ Ÿ îòëè÷èå îò ñâîáîäû?
Ãäå åù¸ âàðâàðñòâî ñ÷èòàåòñÿ äîñòîèíñòâîì?
Ãäå åù¸ ó êàæäîãî äåñÿòîãî ãðàæäàíèíà ñâîÿ ñîáñòâåííàÿ òåîðèÿ ìèðîóñòðîéñòâà?
Ãäå åù¸ îäíà ïîëîâèíà íàñåëåíèÿ ñòîëü ÿâíî ïðåâðàùàåòñÿ â áûäëî, íå ïîíèìàÿ íàçíà÷åíèÿ ñâîåé Ðîäèíû äëÿ ÷åëîâå÷åñòâà è íåçàñëóæåííî ïîëüçóÿñü Äàðîì, ïðîæèãàåò æèçíü, à äðóãàÿ, íå â ñèëàõ ðàñêðûòü ïîëíîñòüþ ñâîé ïîòåíöèàë, ïðîñòî æèâóò â ñâî¸ óäîâîëüñòâèå, è ëèøü íåêîòîðûå óìåþò Âèäåòü è Ñëûøàòü?
Ãäå åù¸ ÷åëîâå÷åñêàÿ æèçíü ñòîèò òàê ìàëî?
Âñ¸ ýòî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé áåçêîíå÷íóþ êðóãîâåðòü, äâèæóùóþñÿ, âïðî÷åì, ïî äîâîëüíî îïðåäåë¸ííîìó ñöåíàðèþ
ñ íåèçâåñòíûì ôèíàëîì. Î, êàê èíòåðåñíà, òàèíñòâåííà è çàãàäî÷íàÿ Ðóñü ýòîò äèêèé, íåèçâåäàííûé ìèð, ñêàëÿùèéñÿ ÷åðåïàìè çàáðîøåííûõ çäàíèé è íàïîëíÿþùèé äóøó äðåâíåé ýíåðãèåé êóðãàíîâ! È ÿ ãîðä, ÷òî ÆÈÂÓ çäåñü, èáî òîëüêî òóò âîçìîæíà íàñòîÿùàÿ Æèçíü! ß ãîðä, ÷òî ÿ, êàê è âñå ðóñè÷è, Âíóê Áîæèé, à íå ðàá èëè âèíòèê â ìåõàíèçìå îáùåñòâà! Ðóñü æèëà, æèâ¸ò è áóäåò æèòü, èáî Äóõ áåçñìåðòåí, â òî âðåìÿ êàê Òåëî ñòàðååò è óìèðàåò, à Äóøà ìîæåò òàê íèçêî ïàñòü
è ïðîïàñòü. Íî êîãäà Òåëî, Äóøà è Äóø ðàáîòàþò ñëàæåííî è ðàâíîïðàâíî îðãàíèçì çäîðîâ, áîäð è öåëåóñòðåìë¸í. Íà ñèì äåðæèòñÿ ìèðîçäàíèå!
Cëàâà ÐÎÄó! Ñëàâà Ðóñè!
22.08.08.
Источник
добавлена 17 ноября 2019 в 13:17
Не спеши хоронить то, что дорого,
Похоронишь – и будет беда.
Да не слушай шипящего ворога,
Что, мол, сгинула Русь навсегда.
И пускай наши братья поверили,
Что проигран решающий бой,
Нас с тобою иной мерой мерили,
Потому мы и живы с тобой!
Гнётся Русь, словно тонкое деревце,
Ветви, листья ломает война.
Трудно верить, а всё-таки верится –
Коли будет корнями сильна,
Не согнётся, не сгинет под тучами,
Не падёт перед ворогом ниц –
Распрямит свою крону могучую
От Москвы и до крайних границ…
Ох, ру
добавлена 27 ноября 2018 в 18:04
Волчьи тропы непроходимы,
Снами Велеса дышит лес,
Там, где Боги ещё любимы
И не тронут покой небес…
Там, где женщины все колдуньи,
А у воинов сны легки
Там, в июньское полнолунье,
Всю печаль заберут костры.
Иногда прорастает хмелем
Тайных предков тугая вязь,
И так хочется, ветру веря,
На бескрайних лугах пропасть.
Эта древность в крови и в сердце,
И в забытом узоре слов,
Потаённая в память дверца,
В заповедную глубь веков.
Слышишь… Бродят по лесу Сказки,
В изумрудный, полночны
добавлена 12 ноября 2018 в 21:36
ПРАКТИКА “СОЕДИНЕНИЕ С ДРЕВОМ РОДА И ХРАНИТЕЛЯМИ СВОЕГО РОДА”.
Данная практика помогает:
усилить связь со своим Родом;
обрести его помощь и поддержку;
получить ответы на многие свои вопросы.
Она простая, но очень действенная и глубокая.
Выбери для себя время и место, когда Тебя никто не будет беспокоить. Отключи все телефоны. Зажги свечу в удобном подсвечнике – ее пламя поможет Тебе настроиться на совершение таинства.
Сделай пространство вокруг себя Таким, чтобы Ты мог (могла) с
добавлена 26 октября 2018 в 19:04
С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН НАШИ ПРЕДКИ НАЗЫВАЛИ ДРУГ-ДРУГА НА «ТЫ».
Причем это относилось не только к своим Родичам, но даже к врагам и к инородцам, к торговцам и к представителям власти.
Помните, как обращались наши Предки к своему Государю: «Царь ты наш, Отец Родной!».
На «вы» обычно обращались к подлым и лживым людям. Достаточно вспомнить старинную фразу наших воинов: «Иду на Вы!!!». Таким образом нашим воинам сообщалось, что перед ними находятся не равное им воинство, а нечто подлое и трусливое.
С
добавлена 23 июня 2017 в 15:20
Народ, потерявший нравственность, потеряет свою землю
«Если исповедовать свободу без внутреннего самоограничения, она ведет к распущенности». Ф.М. Достоевский
В 1238 году воевода Евпатий Коловрат спешил с отрядом из 1700 воинов на помощь Рязани, осажденной ханом Батыем, но не успел. Оглядев пепелище, он принял решение догнать врага и вступить в бой с 150-тысячной ордой. Когда Батыю донесли о нападении, тот послал против него тумен (10 тыс воинов). Русские устояли. Батый послал ещё один тумен,
добавлена 17 марта 2017 в 15:46
ЗАКОНЫ РИТА
Небесные Законы о чистоте Рода и Крови
(Телегония)
Законы РИТА – это Небесные Законы о чистоте Рода и Крови. О Законах РИТА, по которым жили с древних времён все Славянские и Арийские народы, в современном мире узнали в середине XIX века.
Сейчас для обозначения Законов РИТА используется греческое название – Телегония. В медицине называется явлением “первого самца”. Телегония является образным и единственным параметром передачи наследственности из поколения в поколение.
Явление Т
Удачный сказочный кадр.
Избушки на курьих ножках в период летнего гнездования.
“Диво-Остров”, Санкт-Петербург
Велес – это мудрость, Перун – это сила, Даждьбог – это светлость и щедрость, Лада – это любовь, Макошь – это сама мать-природа, Род – это все сущее…
Велеслав
Картины художника Максима Кулешова.Проект “Родные Боги”
ЧАЙНЫЕ ТРАВЫ И ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ
Чайные травы – это те травы, которые приятны на вкус при заварке. У растения могут быть использованы листья, веточки, бутоны, цветки, а у некоторых видов – корни.
Некоторые растения выявляют свой вкус только при ферментации листьев, а в высушенном или сыром виде они имеют бледный и травянистый вкус, таковы листья земляники и клубники. Или вкус их слабый без ферментации, как у листьев клёна.
Такие растения как иван-чай, можно ферментировать, а можно заваривать
Зачем мужчине жениться?
Если мужчина начинает гулять, он деградирует, теряет себя. В экранов зомбоящиков нам внушают, что в этом счастье. Но не говорят, что в это время молодой человек теряет волю, решимость, распускает свои чувства, становится модным, голос становится тонким. Толку нет от такого человека, сам не счастлив, и сделать никого счастливым не может.
Мужчина должен развиваться как мужчина. А это означает работа над собой.
Отвечать на вопрос: «Зачем мужчине жениться» мы будем с позиц
«Первым твоим законом должно быть уважение к самому себе. Береги достоинство, не совершай ничего постыдного даже в тайне. Будь готов каждую свою мысль высказать вслух. Мысли так, как если бы сокровеннейшие уголки Твоей души были доступны чьему-либо взору. А они доступны Тем, Кто покровительствует Тебе.
Заботься лишь о том, чтобы согласовывать свои поступки со своими убеждениями. Человек гибнет, когда вступает в сделку с совестью. Угрызения совести в самом прямом смысле наносят незаживающие раны
О вязах
О вязанье бабушка вообще потрясающие вещи рассказывала!
Например, что существовала целая система передачи информации, которой
владели почти исключительно женщины-ведуньи.
Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён,
конопля, крапива, другие травы.
Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде
ритуала, в строго определённое время.
Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки
посланий.
Причём для “передачи” чащ
Сажаем болезнь в землю
Здоровье Вы не поверите, но это действительно исцеляет! Способ, доступный абсолютно всем! В течение многих лет люди проверяли этот метод и удостоверились в его праве на жизнь. А суть его очень проста: заболевание может передаваться другим живым организмам. А в этом случае мы переносим его на растение. Всё очень понятно: необходимо взять у больного человека… небольшое количество его мокроты (гноя, мочи, слюны, пота), перемешать с землей и поместить в небольшой цветочный
Источник
И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты. Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их „Великая Скифь».
Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые – свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий день приносят за нее – что дают. А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывали, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.
Говорит Георгий в своем летописании: „Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, соблюдают как предание отцов. Из них же первые – сирийцы живущие на краю света. Имеют они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло. Таков же закон и у бактриан, называемых иначе рахманами или островитянами; эти по заветам прадедов и из благочестия не едят мяса и не пьют вина, не творят блуда и никакого зла не делают, имея великий страх Божьей веры. Иначе – у соседних с ними индийцев. Эти – убийцы, сквернотворцы и гневливы сверх всякой меры; а во внутренних областях их страны – там едят людей, и убивают путешественников, и даже едят, как псы. Свой закон и у халдеян, и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое бесстыдство творят, считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.
Другой закон у гилий: жены у них пашут, и строят дома, и мужские дела совершают, но и любви предаются, сколько хотят, не сдерживаемые своими мужьями и не стыдясь; есть среди них и храбрые женщины, умелые в охоте на зверей. Властвуют жены эти над мужьями своими и повелевают ими. В Британии же несколько мужей с одною женою спят, и многие жены с одним мужем связь имеют и беззаконие как закон отцов совершают, никем не осуждаемые и не сдерживаемые. Амазонки же не имеют мужей, но, как бессловесный скот, единожды в году, близко к весенним дням, выходят из своей земли и сочетаются с окрестными мужчинами, считая то время как бы некиим торжеством и великим праздником. Когда же зачнут от них в чреве, – снова разбегутся из тех мест. Когда же придет время родить и если родится мальчик, то убивают его, если же девочка, то вскормят ее и прилежно воспитают».
Так вот и при нас теперь половцы держатся закона отцов своих: кровь проливают и даже хвалятся этим, едят мертвечину и всякую нечистоту – хомяков и сусликов, и берут своих мачех и невесток, и следуют иным обычаям своих отцов. Мы же, христиане всех стран, где веруют во святую Троицу, в единое крещение и исповедуют единую веру, имеем единый закон, поскольку мы крестились во Христа и во Христа облеклись.
Источник