Игры после сна в подготовительной группе
ВОСПИТАТЕЛЬ: И.Н. ШИШИГИНА
Подвижные игры
«Ловишки» (с ленточками)
Цель – обучение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
«Краски»
Цель – обучение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
– За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант.
Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.
«Второй лишний»
Цель-обучение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры.
Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.
2 вариант.
Можно по кругу встать парами, тогда игра будет называться «Третий лишний».
«Лиса и куры»
Цель – обучение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.
Ход игры:
Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.
2 вариант.
Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой.
«Пальчиковые игры»
Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
«БОТИНКИ»
Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному
По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)
«МАШИНА КАША»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
Гимнастика после сна
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
«Дружные ребята»
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,
(Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко
(Дышат носом)
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками
(Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4
(Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили
(Велосипед)
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей
(Лодочка)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
«Вместе по лесу идем»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Мы готовимся к походу
Разминаем свои ноги
(Движение «велосипед»)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
(Встают с кроватей, ходьба на месте)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклоны, имитируют срывание цветов)
Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.
(Имитируют полет бабочки)
– Раз, два, три, четыре, пять,
Их считать – не сосчитать!
(Указательным пальцем ведут счет)
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
(Машут руками-крылышками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание, руки вверх)
По дорожке босиком
Будем мы бежать домой.
(Идут по солевой дорожке)
Долго по лесу гуляли
И немножко мы устали.
(Идут по коррегирующей дорожке)
Отдохнем и снова в путь
Важные дела нас ждут.
(Садятся на стульчики и одеваются)
«Мы готовы для похода»
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги.
Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Руки к плечам, машут «крыльями»
Сделали глубокий вдох,
Отправляемся в поход.
Глубокий вдох, выдох
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки
Взвились мы под облака
И земля нам не видна
Встали, машут руками «крыльями»
Сделали наклон вперед,
Кто носочки достает?
Выполняют наклоны с касанием носочков ног
Руки ставим перед грудью.
Развивать их резко будем.
С поворотом раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
Рывки руками перед грудью
Приседаем – раз, два, раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели- встали, сели – встали.
Движения в соответствии с текстом
Мы готовы для похода
На ходьбу мы перейдем,
Ножки наши разомнем.
Идут по солевой дорожке
Мы активно отдыхаем,-
То встаем, то приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
Приседания
Головой теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет.
Круговые вращения головой
Крутим туловищем бодро-
Это тоже славный отдых.
Круговые движения туловищем
Мы в походе устали что-то,
Приземлимся на болото. (Садятся на стульчики и одеваются).
Самомассаж
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам. |
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальчиками. |
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. |
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Поглаживают ладошками. |
Массаж стоп.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду. | Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке. |
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда. | Сжимать кончик большого пальца. |
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы? | Разминать пальцы ног руками. |
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит. | Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его. |
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди! | Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу. |
Массаж ушей.
Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши. | Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему. |
Шах- шах- шах- это утка в камышах. | Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек. |
Шей- шей- шей- выходи из камышей. | Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами. |
Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах. | Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз. |
Ши- ши- ши- что же шепчут камыши. | Погладить уши ладонями. |
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 37
«Дружная семейка»
Гимнастика после дневного сна
(Подготовительная группа)
Карточка № 1
Комплекс упражнений после дневного сна.
1-15 сентября возраст 6-7 лет.
Самолеты
1. “Мотор”
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;
2 – И. п.
2. “Самолеты летят”
И. п. стоя на коленях, руки в стороны.
1 – наклон влево;
2 – И. п.;
3 – наклон вправо;
4 – и. п.
3. “Самолеты приземлились”
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
- – сесть на пяточки, руки в стороны;
- – И. п.
4. “Пропеллер”
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;
1 – поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;
2-4 И.П
3 – то же правой ногой.
5. “Путь свободен”
И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.
1 – поворот влево, руки в стороны;
2-И. п.;
3 – тоже вправо;
4-И. п.
6. “Прыжки”
И. п. основная стойка
1 – прыжок ноги в стороны, руки в стороны;
2-И. п.
- Упражнение на дыхание
- Закаливающие процедуры.
Карточка № 2
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 сентября возраст 6 – 7 лет
1. “Рывки руками”
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;
1 – 2 – рывки в стороны согнутыми руками;
3 – 4 – рывки в стороны прямыми руками.
2. “Вертушка”
И. п. стоя на коленях, руки опущены
1 – 4 – круговые движения прямыми руками вперед;
5 – 8 – тоже назад;
3. “Вращение туловищем”
И. п. стоя коленях, руки на поясе.
- – наклон вправо;
- – наклон вперед;
- – наклон влево;
- – наклон назад.
4. “Махи ногой”
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – правую ногу вверх, тянуть носок;
2-И. п.
3 – 4 – тоже левой ногой.
5. “Приседания”
И. п. основная стойка.
1 – присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.
2 – и.п.
6. “Прыжки”
И. п. основная стойка, руки на поясе.
Прыжки, ноги в стороны, вместе.
- Упражнения на дыхание
- Закаливающие процедуры
Карточка №3
Комплекс упражнений для детей после дневного сна.
Октябрь 1-15 6-7 лет
1. “Наклоны головы”
И. п. сидя на кровати руки на поясе.
Вып: 1 – наклон вправо;
- – И. п.
- – наклон влево;
4-И. п.
2. “Покажи ладони”
И. п. тоже, руки к плечам.
Вып: 1 – руки вперед, ладонями кверху.
2- И.п..
. 3 – руки в стороны, ладони к верху,
4- И.п..
3. “Покажите пятки”
И. п. лёжа на спине, руки за головой.
Вып: 1 – поднять правую ногу, носок тянуть на себя.
- – поднять левую ногу.
- – опустить правую ногу.
- – опустить левую ногу.
4. “Кошка добрая, злая”
И. п. встать на четвереньки.
Вып: – выгнуть, прогнуть спину.
5. “Поднимись на носочки”
И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.
Вып: 1-2 подняться высоко на носки,
3- 4 И. п.
6. “Велосипед”
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Вращение ногами, согнутыми в коленях.
7. “Подтягивание”
И. п. О.С
Вып: 1 – руки к плечам;
2 – руки вверх, подняться на носки;
3 – 4 – И. п. руки через стороны вниз.
8. Закаливающие процедуры.
Карточка № 4
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 Октябрь 6-7 лет.
1. “Волны”
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – руки через стороны вверх, потянулись;
2-И. п.
2. “Цунами”
И. п. Стоя на коленях, руки на голове.
- – руки в верх, наклон туловища в перед;
- – И. п.
3. “Ракушка открывается”
И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;
1 – выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. “Улитка ползет”
И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.
1 – руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. “Морской конек”
И. п. Лёжа на спине, руки вверх.
1 – повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.
6. “Не наступи на морского ежа”
И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 5
Гимнастика после дневного сна.
С 1 – 15 ноября 6-7 лет
Подводный мир аквариума.
1. “Водоросли”
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – руки через стороны вверх;
2-И. п.
2. “Улитка высунула рожки”
И. п. стоя на коленях, руки на голове.
- – руки вверх, наклон туловища вперед;
- – вернуться в И. п.
3. “Ракушка открывается”
И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
1- выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. “Улитка ползает”
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1 – руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. “Рыбки играют в воде”
И. п. лёжа на спине, руки вверх.
1 – 4 – повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.
6. “Рыбки прыгают в воде”
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 6
Комплекс после дневного сна
С 15-30 ноября. 6-7 лет
1. “Потянемся”
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
- – поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться;
- – И.п.
2. “Локти скрестно”
И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.
1 – наклон вперед, правым локтем достать левое колено.
2-И.п.;
3 – 4 – то же; левым локтем, правое коленом.
3. “Покачаемся”
И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками.
1 – 4 -раскачивание вперед – назад.
4. “Ногу назад”
И.п. лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты.
1 – одну ногу поднять под углом 45°;
2-И.п.;
3 – 4 – то же другой ногой.
5. “Ножницы”
И.п. лежа на спине, ноги вместе.
- – поднять ноги вверх, развести в стороны;
- – ноги скрестно;
- – в стороны;
- – скрестно.
6. “Прыжки”
Прыгать на левой, правой ноге поочередно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 7
Комплекс после дневного сна.
С 1-15 Декабрь 6-7 лет
Космонавты
1. “Проверим ремни”
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 – руки в стороны, сесть на пятки
2-И. п.
2. “Посмотрим в иллюминатор”
И. п. сидя, ноги врозь, руки вперёд.
1 – поворот туловища вправо, руки вправо;
2-И. п.
3 – 4 – тоже влево.
3. “Состояние невесомости”
И. п. лёжа на животе, руки в стороны.
- – приподнять голову, ноги, руки;
- – И. п.
4. “Пытаемся сесть в кресло”
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-е прямыми ногами, руки вниз;
2 – вернуться в И. п.
5. “Разминка перед выходом из ракеты”
И. п. лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- – поднять ноги, руки вверх;
- – развести ноги, руки в стороны;
- – соединить вместе;
- – вернуться в И. п.
6. “Радость прибытия”
И. п. ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
- Упражнения на дыхание
- Закаливание
Карточка № 8
Комплекс после дневного сна.
15-30 декабря 6-7 лет
Мы гимнасты
1. “Самолеты”
И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.
- – одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны.
- – И.п.
2. “Корзинка”
И.п.лежа на животе
- – согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться;
- – И.п.
3. “Стрела”
И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте.
1 – поднять ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой;
2-И.п.
3-4 то же на другом боку
4. “Верблюд”
И.п. стойка на двух коленях.
- – прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам;
- – И.п.
5. “Выпад”
И.п. о.с.
- – ногу выставить вперед на 2 – 3 шага, руки в стороны;
- – И.п.
6. “Прыжки”
И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 9
Комплекс гимнастики после дневного сна.
1-15 января 6-7 лет
1. И.п. – о.с. руки вдоль туловища.
1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 вернуться в и.п.
2. О.с. руки на поясе.
1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 выпрямиться и.п.
3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- – руки в стороны.
- – наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног;
- – выпрямится, руки в стороны;
- – И.п.
4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе;
- – поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху;
- – И.п.
3-4 – то же в другую сторону.
- И.п. – о.с. руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №10
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 января 6-7 лет
1. “Потянемся”
И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.
- – руки вверх;
- – а) ноги вверх,
б) руками коснуться носков ног;
- – ноги опустить, руки за голову;
- – И.п.
2. “Наклоны головы”
И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
- – наклон головы вправо;
- – И.п.
- – наклон влево
- – И.п.
3. “Повороты туловища”
И.п. – то же.
- – поворот туловища вправо, руки в стороны;
- – И.п.
- – 4 – то же влево
4. “Ножницы”
И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.
5. “Кошка добрая и злая”
И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.
6. “Прыжки”
И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №11
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 февраля 6-7 лет
Морской
1. “Волны”
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – руки через стороны вверх, потянулись;
2-Ил.
2. “Цунами”
И.п. стоя на коленях, руки на голове.
- – руки вверх, наклон туловища вперед;
- – И.п.
3. “Ракушка открывается”
И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
1- выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. “Улитка ползет”
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1 – руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. “Морской конек”
И.п. лежа на спине, руки вверх.
1 – 4 – повороты со спины на левый, правый бок поочередно.
6. “Не наступи на морского ежа”
И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе!
Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №12
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 февраля 6-7 лет
1. “Тик-так”
И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.
Наклоны головы вправо – влево.
2. “Мы – сильные”
И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам.
1- с силой, руки в стороны;
2-И.п.
3. “Покажи пятки”
И.п. лежа на спине, руки за головой.
- – поднять правую ногу, носок тянуть на себя;
- – поднять левую ногу;
- – опустить правую ногу;
- – опустить левую ногу.
4. “Кошка добрая и злая”
И. п. встать на четвереньки.
- – выгнуть спину;
- – прогнуть спину.
5. “Наклонись”
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
1 – наклон туловища вправо, левая рука вверх;
2-И.п.
- – наклон туловища влево, правая рука вверх;
- – И.п.
6. “Поднимись на носочки”
И.п. о.с. руки на поясе.
1 – 2 – подняться высоко на носки;
3 – 4 – вернуться в и.п.
7. “Прыжки”
И.п. о.с. руки на поясе.
Прыжки на правой и левой ноге поочередно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №13
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 марта 6-7 лет
1. “Делаем дружно”
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – руки в стороны, ноги врозь;
2-И.п.;
3 – руки вверх, ноги вверх;
4-И.п.
2. “Дружно повернулись”
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 – наклон вправо;
2-И.п.;
3 – поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;
4-И.п.;
5 – 8 – то же в левую сторону.
3. “Дружно наклонились”
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
- – руки через стороны вверх;
- – наклон вперед – вниз, прямыми руками коснуться
кровати; - – выпрямиться, руки вверх;
- – И.п.
4. “Велосипед”
И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади.
Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.
5. “Прыгали дружно”
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вместе вперед – назад.
6. “Дружно подышали”
И.п. о.с.
- – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
прогнуться вдох; - – И.п. выдох;
- – 4 – то же левой ногой.
Карточка №14
Комплекс упражнений после дневного сна.
15 – 30 марта 6-7 лет
1. “Водоросли”
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – руки через стороны вверх;
2-И. п.
2. “Улитка”
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
1 – руки вверх, наклон туловища вперед;
2-И.п.
3. “Ракушка”
И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
- – выпрямить ноги, руки вниз;
- – и.п.
4. “Улитка ползает”
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова
приподнята.
1 – руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. “Рыбки”
И.п. лежа на спине, руки вверх.
1 – 4 – повороты со спины на левый, правый бок поочередно.
6. “Прыжки”
И.п. основная стойка.
1 – прыжки ноги в стороны, руки в стороны;
2-И.п.;
Чередовать с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №15
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 апреля 6-7 лет
1. “Потянемся”
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
- – руки в стороны;
- – руки вверх;
- – руки в стороны;
- – И.п.
2. “Наклоны вперед”
И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.
- – наклониться, достать руками носки ног;
- – И.п.
3. “Хлопок за ногой”
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- – поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за
ногой. - – И.п.;
- – 4 – тоже с левой ногой.
4. “Хлопок над головой”
И.п. сидя на пятках, руки на поясе.
- – руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над
головой, подняться на колени. - – И.п.
5. “Птичка”
И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе.
- – выпрямить руки, голову вверх, прогнуться;
- – И.п.
6. “Прыжки”
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, вместе.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №16
Комплекс упражнений после дневного сна.
15 – 30 апреля 6-7 лет
Цапли
1. “Цапля машет крыльями”
И.п. сидя на пятках, руки на поясе.
1 – 3 – подняться на ноги, поднять руки в стороны, сделать
несколько волнообразных движений;
4 – И.п.
2. “Цапля достает лягушку из болота”
И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон к правой ноге, пальцами рук коснуться носка ноги;
2-И.п.;
3 – 4 – к левой ноге.
3. “Цапля глотает лягушку”
И.п. сидя на коленях (на пятках), руки на поясе.
- – хлопнуть прямыми руками перед собой, одновременно
приподняться на коленях; - – хлопок над головой;
- – хлопок за спиной;
- – И.п.
4. “Цапля стоит в камышах”
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
- – наклон вправо;
- – И.п.
- – 4 – то же влево.
5. “Цапля стоит на одной ноге”
И.п. ноги вместе, руки на поясе. Стоять около кровати.
1 – развести руки в стороны, поднять левую ногу;
2-И.п.
3 – 4 – то же правой ногой.
6. “Цапля прыгает”
Прыжки, поочередно меняя ноги, вперед – назад.
7. Упражнение на дыхание, закаливание.
Карточка №17
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 мая 6-7 лет
1. “Потянулись”
И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, ноги выпрямить;
2-И.п.
2. “Ежик”
И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват.
1 – 4 – качание на спине вперед – назад.
3. “Уточка”
И. п. лёжа на животе, руки впереди.
1 -4 – качаться вверх – вниз.
4. “Жираф”
И. п. сидя на пятках, руки внизу.
- – руки вперед, подняться на колени;
- – руки вверх;
- – руки вперед;
4-И. п.
5. “Волк”
И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе.
1 – правая рука вверх, левая – вниз;
2-И. п.;
3 – 4 – наоборот.
6. “Зайчик”
И. п. основная стойка.
Прыжки на 2 – х. ногах вместе в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №18
Комплекс упражнений после дневного сна.
15 – 30мая 6-7 лет
Кто живет в лесу?
1. “В небе солнышко живет”
И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение.
2. “Сильный ветер травку мнет”
И.п. сидя на коленях.
1 – наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону.
3. “В ручейке журчит водичка”
И.п. сидя на коленях, руки согнуты в локтях.
Круговые, вращательные движения руками вперед, назад.
4. “Машет хвостиком лисичка”
Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях.
5. “По листу ползет улитка”
Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить
.
6. “Лезет ящерица прытко”
Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях.
7. “Слон кивает головой”
Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.
8. “В речке уточка живет”
Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед – назад.
9. “А в траве змея ползет”
Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево
- “Быстро прыгает лягушка”
Прыжки в полном седе.
- “Навострил зайчишка ушки”
Присед, имитировать ладошками уши зайчика.
12. “Тихо бабочка сидит”
Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола.
13. “Серенькая мышка в норке сидит”
Сгруппироваться и лечь на удобный бочок.
- “А на дерево лезет хитрющий медведь”
Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву.
- “Меду наелся начал реветь”
Имитировать поедания меда.
- “С неба огромный орел опустился”
Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз.
17. “Утром чудесный цветок распустился”
В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой.
Примечание. Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз
Источник