И видел я сон и этот сон ускользнул от меня
Навуходоносор | |
---|---|
Nebuchadnezzar | |
Первое появление | «Матрица» |
Последнее появление | «Матрица: Перезагрузка» |
Тип | антигравитационный корабль |
Назначение | перемещение по канализации заброшенных городов будущего |
Запущен | 2069[1] |
Капитан | Морфеус[1] |
Вооружение | ЭМИ-пушка[1] |
Шасси | электромагнитная подушка |
Экипаж |
|
«Навуходоно́сор» (англ. Nebuchadnezzar) — антигравитационный корабль, фигурировавший в фильмах «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка». Предназначен для перемещения по канализации и подключения к имитирующей реальность XX века виртуальной среде («Матрица»). Назван в честь вавилонского царя Навуходоносора.[2]
Описание[править | править код]
Является судном на электромагнитной подушке.
Оснащён оборудованием для выхода в Матрицу с целью освобождения людей и диверсий против Машин.
Подключение происходит с помощью пиратских радиосигналов, посылаемых кораблем, которые транспортируют экипаж в любую точку Матрицы.[3]
Из вооружения только электромагнитная пушка, для борьбы с роботами-Стражами.
Внутренняя часть корабля напоминает интерьер подводной лодки и сделана полностью из стали, со сверкающими экранами компьютеров и тесными маленькими спальными комнатами. Единственная пища на борту – богатая питательными веществами смесь похожая на жижу.[2]
История[править | править код]
Построен в 2069[1], то есть до войны с Машинами.
После создания Матрицы, как и прочие корабли сходного класса, использовался мятежниками, для путешествия по канализации заброшенных городов будущего.
Навуходоносор был уничтожен в конце второго фильма бомбой, которую выпустили охотники. Команда успела уйти с корабля, никто не погиб. Видя горящие обломки, Морфеус произнес цитату из книги пророка Даниила. В русском переводе фильма слова Морфеуса звучат следующим образом: «И увидел я сон, и этот сон ускользнул от меня…», что является перифразой стиха 1 главы 2 той же книги, который в русском синодальном переводе Библии звучит так: «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него».
Что отсылает к более раннему моменту — номер машины, на которой Тринити, Морфеус и Мастер ключей спасаются от погони Близнецов в фильме «Матрица: Перезагрузка» — DA203, означает цитату Книги пророка Даниила, глава 2, стих 3: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон» (Дан. 2:3).
Критика[править | править код]
В книге «Матрица и философия» Уильям Ирвин пишет, что имя Навуходоносора символически важно, поскольку древний царь «видит сон, который не может вспомнить, но продолжает искать ответ». Это похоже на то, как Нео продолжает искать ответ на свои «расплывчатые, но настойчивые» вопросы о Матрице.[4].
Кроме того, в книге отмечается, что на табличке на обшивке корабля: Mark III № 11 является отсылкой к Евангелию от Марка, главе 3, стиху 11: «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред ним и кричали: Ты Сын Божий», связывающий путь Нео с историей Иисуса.[4]
В книге «Transpersonal Management: Lessons from the Matrix Trilogy» написано, что имя Навуходоносор представляет высокомерие машин в утверждении благочестия, подобно древнему царю, а также тот факт, что мятежники являются воинами, которые пытаются освободить своих людей.[5]
В книге «Neuroscience in Science Fiction Films» называют это имя символическим из-за того, что «его ждёт неизбежная гибель» из-за апокалиптической природы Книги Даниила.[6]
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 Keith., Booker, M. Alternate Americas : science fiction film and American culture (англ.). — Westport, Conn.: Praeger, 2006. — ISBN 0275983951.
- ↑ 1 2 Jacking in to the Matrix franchise : cultural reception and interpretation (англ.). — New York: Continuum, 2004. — P. 174, 195. — ISBN 0826419097.
- ↑ Taking the red pill : science, philosophy and religion in The Matrix (англ.). — 1st. — Dallas, Tex.: BenBella Books (англ.)русск., 2003. — P. 113. — ISBN 1932100024.
- ↑ 1 2 William Irwin. Religion of The Matrix and Problems of Pluralism // The Matrix and Philosophy: Welcome to the Desert of the Real. — Open Court Publishing, 2002. — С. 117. — 300 с. — ISBN 9780812695014.
- ↑ De Rezende, Julio Francisco Dantas. Transpersonal Management: lessons from the Matrix trilogy (англ.). — Editora E-papers. — P. 70. — ISBN 8576501511.
- ↑ Sharon,, Packer,. Neuroscience in science fiction films (неопр.). — Jefferson, North Carolina. — ISBN 0786472340.
Источник
Если углубиться в философию фильма, то мне не совсем понятно, какие цели преследовали авторы. Фильм пропитан символами: христианскими, буддийскими, гностическими, языческими, поэтому в этой каше очень сложно разобраться.
1. Нео встречает Морфеуса или Морфея (Морфей – в греческой мифологии – бог сна. Мог принимать любую форму и являться людям во сне. От него название наркотика – Морфия по аналогии с его действием). Морфей – лидер сопротивления для освобождения людей от рабства.
Название корабля – “Навуходоносор”. Тоже, видимо, не случайно. Навуходоносор 1 и 2 – вавилонские цари династии Иссина и нововавилонской (халдейской) династии. (Во времена их правления была война с Ассирией, Эламом, Египтом, покорение Заречья, Иудеи, взятие Иерусалима, подчинение Тира). По легенде сны сыграли огромную роль в правлении этих царей. Морфей говорит, что сейчас не 20 век, а 22 век от рождества Христова. На борту «Навуходоносора» расположена табличка. На ней отображено имя корабля («Nebuchadnezzar» — на английском) и дата и место его постройки: США, около 2069 года. Около этой надписи имеется ещё одна: «Mark III № 11». Если обратиться к соответствующему стиху Евангелия от Марка то можно прочесть: “И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.”
2. Машина, на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон»
3. После взрыва «Навуходоносора» Морфеус произносит фразу: «И увидел я сон, и этот сон ускользнул от меня…», которая является отсылкой к стиху Книги пророка Даниила: «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него» (Дан. 2:1)
4. Машина, на которой приезжает Агент Смит, имеет подозрительно длинный номер «IS 5416» (у всех остальных машин в картине в номере три цифры, а не четыре) и если опять таки обратится к Библии, Книга пророка Исайи (англ. Isaiah, Is 54:16), глава 54, стих 16 там сказано: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления», что указывает на природу Агента Смита. (Кузнец на англ. – Смит)
5. Мастер ключей говорит, что дверь к Источнику будет открыта примерно 314 секунд. Можно припомнить, что приближенное значение числа пи п= 3,141592654…
6. Слово «Тринити» (Троица) имеет отчётливые христианские ассоциации со Святым Духом и триединстве мира. В последней части Тринити умирает, поблагодарив Нео за все моменты, проведенные с ним.
7. Номера комнат в фильме имеют некоторую закономерность. Тринити в начале фильма сидит за ноутбуком в комнате отеля под номером 303. Квартира Нео имеет номер 101. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. Видимо, это символизирует связь между Нео и Тринити.
8. Реальное имя героя — Томас Андерсон. В начале фильма Томас сомневается относительно реальности происходящего. Если учесть, что Томас — это Фома на английский манер, его недоверие приобретает более глубокий философский смысл (о неверии апостола Фомы упоминается в Евангелии от Иоанна).
Neo означает «новый» (произошло от греческого слова).
Фамилия Андерсон означает «сын человека» («Сын Человеческий» в Евангелии). Таким образом, прозревший Томас становится Нео Андерсоном — «новым сыном человека», или, если угодно, «новым Сыном Человеческим», т.е. новым Спасителем.
9. Имена главных героев созвучны с компьютерными терминами:
Эпок — термин компьютерного мира, обозначающий точку отсчёта от 1 января 1970 года. От этого момента считывается время в секундах в Unix, так называемый формат unixstamp.
Свич — оператор, реализующий в некоторых языках программирования многовариантный выбор; также устройство, позволяющее строить множественно-разветвлённые компьютерные сети.
Маус — компьютерный манипулятор мышь; используется в основном в системах с графическим интерфейсом пользователя.
Капитан Мифуне — созвучно с названием функции «myfun», изредка используемым программистами.
Линк — название компьютерного соединения.
10. Имя Сайфер (Cypher) похоже на слово «Lucifer» (Люцифер), а также на «cipher» (шифр).
Когда Сайфер встречается в ресторане с агентом Смитом, становится известно, что его фамилия — Рейган, что он хочет «всё забыть» и быть «важным человеком, актёром, может быть». Президент США Рональд Рейган в прошлом был актёром, а в последние годы страдал болезнью альцгеймера (то есть «всё забыл»).
11. В начале фильма Нео достаёт компьютерный диск из книжки «Simulacra and Simulation» («Симулякры и симуляция») Жана Бодрийяра — эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где «имитация». При этом Нео открывает книгу на главе «On Nihilism» («о нигилизме»). В первом приближении нигилизм — это философская точка зрения, представляющая собой отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.
12. На фразу Нео «У меня всю жизнь такое ощущение, будто я не знаю: сплю я, или нет», — Джой говорит о мескалине – психоделическом, одним из эффектов которого является ощущение «пробуждения» от сна, которым кажется вся предыдущая жизнь. (Здесь уже о способе раскачки психики)
13. Когда агент Смит допрашивает Нео, листая его дело, можно заметить, что его паспорт действителен до 11 сентября 2001 года (фильм сняли в 1999!!!!)
14. Жена Меровинга — Персефона, по аналогии с женой Аида (древнегреческого бога подземного мира) из древнегреческой мифологии, также ненавидит его. У Меровинга, как и у Аида, есть перевозчик (у древних греков — Харон – перевозчик через реку мертвых Стикс), перевозящий другие программы, которые должны быть уничтожены. Меровингу служат Близнецы (являющиеся призраками) Каин и Авель. Близнецы носят дредлоки (что позволяет видеть в них особую версию вавилонского растафарианства). Философия Меровинга представляет собой детерминизм, где нет места свободе — только причины и следствия. При появлении Тринити, Морфеуса и Серафима, в клубе «Ад», Меровинг произносит по-французски (относительно Серафима): «Un ange sans ses ailes» («Ангел без крыльев»). Во втором фильме Меровинг заявляет, что он пережил всех предшественников Нео — Избранных. Персефона говорит, что раньше Меровинг был подобен Нео. Образ Меровингена мне не совсем понятен, или он выступает в роли элиты, или это главный “модуль грибницы”, или просто пешка – такой же исполнитель чужой воли, как он сам выразился.
15. Можно предположить прошлое Серафима. Он был защитной программой Системы (возможно, судя по имени, охранял Архитектора). Потом Система назначила его к удалению и за ним стали охотится Агенты. Но его навыки боя были выше. В итоге, как и других изгнанников, его укрыл Меровинген, которого он покинул (предал) и стал охранять Пифию. Судя по всему от Меровингена Серафиму досталась связка ключей, сделанных Ключником, позволяющая ему пользоваться Коридором.
16. В фильме говорится, что единственный уцелевший город Сион (Сион – гора в центре Иерусалима, где проходила тайная вечерия). В то же время говориться, что он находится ближе в ядру, где еще тепло (кроме христианского ада в голову ничего не лезет). Показывают жителей Сиона и “грязные танцы” (напомнило танцы во дворце Калигулы).
Город должен спасти Нео – избранный со сверхспособностями (похож на языческий образ воина), то есть он приравнивается к богу. В начале, когда к нему приходит Джой за дискетой, он говорит: “Ты – мой собственный Иисус Христос”. Если смотреть с точки зрения христианства, то вроде бы фильм антихристианский, направлен на подавления христианства.
17. С другой стороны нам в лоб говорят, что мы – всего лишь батарейки для подпитки “мира машин” (тут ближе к гностицизму; говориться, что мы в плену). Использование людей в качестве источника энергии для других существ описывается в книгах Эрика Френка Рассела «Зловещий барьер» и Кастанеды «Активная сторона бесконечности». Также говорят о том, что братья Вачовски были вдохновлены идеями легендарного Станислава Грофа.
Нео встречает девочек, перемещающих кубики силой мысли и мальчика в рясе буддиста, гнущего ложки , который говорит ему, что все – обман и на самом деле ложки не существует.
18. Нео приходит к Пифии (Пифия – в Древней Греции так назывались оракулы – дельфийские сивиллы (кстати сивиллиные книги тоже относятся к апокрифам), которые надышавшись паров над расселиной (в фильме вместо запаха паров, запах печенья ), пророчествовали; они упоминаются в мифах. Где-то даже читал, что они были политическим инструментом для управления Грецией). Над дверью кухни Пифии написано на латыни “Познай себя”. Такая надпись как раз писалась на фронтоне храма в Древней Греции, но только на древнегреческом. В храме была также надпись «ничего сверх меры», а также загадочное изображение буквы «?». Это и подобные изречения адресуют к “Семи мудрецам” – древнегреческим философам. В данном случае образ Пифии представлен сатирически (готовит печенье, курит сигарету).
19. «Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображенных букв латиницы, цифр и букв японского алфавита катакана. (Возможно там что-то зашифровано, не проверял).
20. Образы агентов – образы “часовых” или образы “модулей грибницы”, скорее всего. В то же время нам показывают, что тот кто еще не освободился, потенциально – агент, и его нужно уничтожить. Не совсем понятно, что имели ввиду.
21. Идея Матрицы во многом воспроизводит платоновский “миф о пещере”.
22. В конце 3 фильма Нео ложится на “распятие”, тут уже христианский мотив; яркий ореол от тела – это уже буддийский мотив – “просветление” – “буддхи”. Когда Нео ослеп, он стал видеть повсюду свет, как будто все состоит из света. Тут тоже интересный момент. Когда “верховная” машина поднимается вверх, она представлена в виде яркого шара с лучами, аналогия с солнцем (языческий мотив). В то же время в какой – то книге читал, что у многих людей перед смертью бывает видение “светоносного существа” – яркого шара, вся жизнь мелькает перед глазами и шар показывает те моменты, где человек себя вел эгоистично, плохо и тд. Ванга, например, когда ее спросили – видела ли она Иисуса Христа, она ответила, что видела и сказала, что Христос – это “огненный шар”.
23. В “Революции” Архитектор встречается с Оракулом и говорит ей, что её игра с системой была опасной. Она отвечает ему, что сделала это ради изменений, и спрашивает Архитектора, что будет с людьми, подключёнными к Матрице. Он отвечает, что любой, кто захочет выйти из Матрицы, получит такую возможность.
Некоторые замечания.
Не стоит забывать, что фильм изначально создавался как культовый и его показали в 80 странах мира, а это говорит о том, что с помощью него у обывателей хотели сформировали какую – то идею, стереотип; главный постулат тут, наверно, что наш мир – иллюзия. Возможно, это как раз шаг для формирования роя, все-таки большинство фильм просто посмотрели, а расшифровывать его истинный смысл будут единицы. Это, как в жреческом письме, обыватели его из века в век читают, и оно считается обычным преданием или мифом, а жрецы – каста повыше, обладает ключами для расшифровки его истинного смысла и глубины.
В фильме и добро и зло смешались вместе. Я так и не понял кто все-таки “спаситель” – Сайфер (Люцифер), который хочет оставить все, как есть, и жить в мире снов, так как Сион – довольно сомнительное место, или все-таки Нео, который нас “освободит”. Роль архитектора тоже не совсем ясна. Казалось бы, создатель системы, следовательно “бог”, но в тоже время в фильме он – пешка, и не обладает как таковой властью, а просто “решает” уравнения, чтобы в системе не было “багов”
В общем, фильм сам по себе не однозначен. Понимать, можно по-разному. Тут тебе христианство + буддизм + язычество + гностицизм + древние греческие мифы + древнегреческая философия (Платонический идеализм) + детерминизм + нигилизм + растафарианство + история древнего Вавилона + какая-то политическая идея и цель + компьютерная система, и вся эта каша приправлена спецэффектами и драками на секирах.
И последнее. Во время съемок фильма произошли немного странные вещи. Актриса, которая первоначально должна была играть командира корабля, умерла. Жена и ребенок Киану Ривза (Нео) тоже умерли. Затем произошел теракт 11 сентября, съемки временно приостановили. После съемок умерла актриса, сыгравшая Пифию. В общем, что-то здесь нечисто….
Автор: Stranger
Источник
Давным-давно, примерно в 603 году до нашей эры, царю великой Вавилонской Империи Навуходоносору приснился странный сон. Он так встревожил правителя, что тот напрочь забыл его содержание. А вот тревога на сердце осталась…
В то время (впрочем, наверное, как и сейчас) могущественные правители мира сего окружали себя разного рода мудрецами, тайноведцами, экстрасенсами и колдунами. Среди таковых обязательно были и те, которые отвечали за расшифровку сновидений. Но проблема Навуходоносора заключалась в том, что он совершенно не помнил свой сон. А имеющиеся на службе тайноведцы не обладали достаточной силой, чтобы проникнуть в глубины царского подсознания….
Давайте прочитаем отрывок из этой истории в книге пророка Даниила:
“Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него.
И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем.
И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон.
И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его.
Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины”.(Дан.2:1-5)
Ни заманчивые награды, ни ужасные угрозы, не могли заставить чародеев выполнить то, что они выполнить были не в состоянии. И их ответ царю был таков:
“Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью”.
(Дан.2:11)
“Кроме богов, которых обитание не с плотью”… Выходит, древние экстрасенсы пользовались услугами неких богов, которые обитали с плотью. Кем были эти боги – нам, думаю, хорошо известно. Это те же самые духи, к которым обращаются экстрасенсы современности. И их возможности, как мы можем убедится, сильно ограничены.
Но среди царских мудрецов был ещё один человек, который обращался не к демонам и бесам, но знал Творца неба и земли. Это был Даниил, потомок знатного еврейского рода, который подростком, вместе с некоторыми своими друзьями, попал в вавилонский плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима. Обладая особой мудростью и образованием, Даниил и его друзья снискали расположение царя и были оставлены при дворе. И в нужный момент пригодились…
“Рассвирепел царь и сильно разгневался на это, и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских.
Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их.
Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху, начальнику царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских;
и спросил Ариоха, сильного при царе: “почему такое грозное повеление от царя?” Тогда Ариох рассказал все дело Даниилу.
И Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна”.
(Дан.2:12-16)
В итоге, Даниил не только объяснил Навуходоносору значение сна, но и напомнил ему его содержание. Всё это он смог сделать не своими силами, но силой Божьей:
“Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.
Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие:
ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то, что будет.
А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего”.
(Дан.2:27-30)
Так что же снилось царю?
Навуходоносору приснилась огромная статуя. В Вавилонском царстве статуи не были чем-то необычным. Их создавали в том числе и в качестве идолов, для поклонения. Но статуя во сне царя была необычна тем, что состояла из разных материалов. Голова статуи была из чистого золота. Грудь и руки были выполнены из серебра. Живот и бёдра из меди. Голени были железными. А нижняя часть ног и ступни состояли из железа и глины. Сон заканчивался тем, что огромный камень, оторвавшийся с горы, полностью разрушал изваяние.
Значение этого сна касалось не только царя Навуходоносора, но затрагивало историю мира до самых последних дней. Давайте разберём по порядку:
“Вот сон! Скажем пред царем и значение его.
Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,
и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты – это золотая голова!”
(Дан.2:36-38)
Итак, золотая голова истукана означала Вавилонское Царство. Это была богатая империя, просуществовавшая с 605 г. по 539 г. до н.э.
“После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею”.
(Дан.2:39)
Серебряная грудь и плечи истукана, означали Мидо-Персию. Эта империя владычествовала над древним миром после Вавилонской Империи, с 539 г. по 331 г. до н.э.
Медные бёдра – Греция, с 331 г. по 168 г. до н.э.
“А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать”.
(Дан.2:40)
Железная часть ног. Здесь сразу узнаётся Римская Империя, которая и по своей силе и духу действительно была железной. Римляне сместили греков в 168 году, после чего их государство из республики стремительно выросло в могущественную империю. Которая в 4-5 веках, уже нашей эры, постепенно утратила свою силу от постоянных набегов “варваров” и разделилась на несколько государств. Эти государства сейчас мы называем Европой.
“А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною”.
(Дан.2:41-43)
Что ж, Европейские государства, даже после объединения в Европейский Союз, обладают лишь частью былого могущества Рима. Как и гласит пророческий сон царя – часть государств Европы довольно сильны и могущественны, а часть из них – заметно слабее и беднее.
В пророчестве так же сказано, что эти государства никогда не станут по-настоящему едины, как железо не смешивается с глиной. И действительно, не смотря на значительные усилия по объединению Европы, до сих пор сложно назвать эти страны по-настоящему едиными.
Но что же дальше? А дальше самое интересное. То, что может случится на наших с вами глазах.
“И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!”
(Дан.2:44,45)
В заключительной части пророческого сна мы, безусловно, видим конец человеческой цивилизации. В том виде, в каком она сейчас существует. Камень, который разрушил всё, упал с огромной скалы. Это говорит о неземном происхождении будущего Царства. Которое будет воздвигнуто не человеческими силами, но силой Божией. Конечно же, здесь угадывается второе пришествие Христа, пришедшего судить мир.
Готовы ли мы к этому событию?
Автор: Дмитрий В.
Источник