И тяжкий сон житейского сознанья ты отряхнешь тоскуя и любя

И тяжкий сон житейского сознанья ты отряхнешь тоскуя и любя thumbnail

И тяжкий сон житейского сознанья
Ты отряхнешь, тоскуя и любя.
В. Соловьев

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
И молча жду,— тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Анализ стихотворения «Предчувствую Тебя» Блока

В раннем возрасте А. Блок находился под значительным влиянием философских идей В. Соловьева. Философ повлиял и на творчество молодого поэта. Одна из центральных идей Соловьева, которой придерживался Блок, — победа Вечной Женственности. Юноша стремился отыскать свой женский идеал, которому был готов поклоняться на протяжении всей жизни. Идеалистические представления о любви нашли свое воплощение в Л. Менделеевой. Блок был знаком с дочкой знаменитого химика еще с детства, но сознательные отношения между ними начались в 1898 г. Со стороны девушки это была просто игра, поэт же влюбился не на шутку. Он наконец-то нашел ту единственную, к которой бессознательно стремилась его душа. В 1901 г. он написал стихотворение «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», которое во многом стало пророческим.

Эпиграфом к стихотворению стали слова «учителя» Блока – В. Соловьева. Они означают, что пришедшая к поэту любовь разбудила его, освободила от оков будничной жизни.

В 1901 г. Блок был поглощен охватившем его чувством. Он, не переставая, писал стихи, посвященные исключительно Менделеевой. Сразу стоит отметить, что любовь юноши была слишком уж идеалистической. Он не допускал даже мысли о плотских отношениях. Возлюбленную он ставил на недосягаемый пьедестал, относился к ней, как к богине, но даже не собирался признаваться в своей любви. Девушке это казалось странным и непонятным.

Блок уже давно близко общался с Менделеевой, вместе они совершали длительные прогулки. Но в стихотворении он еще только «предчувствует» ее. Поэт имеет в виду не живую девушку, а свой идеальный образ. Вечная Женственность должна воплотиться в Менделеевой. Блок так и не уверен до конца, произойдет ли это в реальности. Его охватывает страх: «изменишь облик Ты». Речь идет не о том, что девушка откажет юноше в любви. Поэт боится разочароваться в собственных идеалистических мечтах. Он считает, что это приведет его к «горестному и низкому» падению.

Все приметы («ясен горизонт», «лучезарность близко») указывают на счастливый исход ожидания. Но Блока так и не оставляют сомнения. Стихотворение, начинаясь предчувствием, заканчивается неуверенностью: «изменишь облик Ты».

В реальной жизни сомнения поэта полностью оправдались. Он фактически вынудил Менделееву выйти за него замуж. Придя от этого в восторг, он заявил жене, что считает физическую близость низким и недостойным занятием. Менделеева была поражена таким заявлением. Она не желала жить в иллюзорном мире и тем самым не оправдала идеальных ожиданий Блока. Вечная Женственность изменила свой облик. Впоследствии она ушла от поэта к другому, что стало причиной его «горестного и низкого» падения. Блок все же продолжал считать Менделееву образцом добродетели, и их странные отношения продолжались до самой его смерти.

  • Следующий стих → Сергей Есенин — О красном вечере задумалась дорога
  • Предыдущий стих → Иван Бунин — Вечер

Читать стих поэта Александр Блок — Предчувствую Тебя на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

article444168.jpg

“Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…”

И тяжкий сон житейского сознанья

Ты отряхнешь, тоскуя и любя.

             Вл. Соловьев

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду,— тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,

Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,

Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,

Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

4 июня 1901, с. Шахматово

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Анализ стихотворения Блока «Предчувствую Тебя…»

У Александра Блока в жизни было несколько любовных романов, однако его музой и вдохновительницей на протяжении всей жизни оставалась Любовь Менделеева, брак с которой оказался достаточно сложным и противоречивым. Однако именно ей Блок посвятил свой первый цикл произведений «Стихи о Прекрасной даме», который принес начинающему поэту огромную популярность.

С будущее супругой поэт был знаком с самого детства, так как имения деда Александра Блока и родителей Любови Менделеевой находились по соседству. Тем не менее, когда, уже будучи студентом, Блок встретился с 16-летней красавицей, то не смог скрыть своего восхищения. Однако Любовь Менделеева проигнорировала ухаживания поэта, так как посчитала его щеголем и совершенно пустым человеком, который не представлял для нее интереса. Тем не менее, сам Блок был уверен в том, что встретил свою судьбу, и когда-нибудь эта неприступная и даже высокомерная особа согласится стать его женой.

Поэт придерживался теории символизма не только в творчестве, но и в жизни, поэтому каждое событие трактовал, как предзнаменование. Именно поэтому очередную случайную встречу с Менделеевой Блок воспринял, как знамение свыше. Примечательно, что его избранница, не увлекавшаяся подобным мистицизмом, все же поддалась на уговоры поэта и вскоре стала его женой. Однако за два года до этого важного в жизни поэта события он написал произведение под названием «Предчувствую Тебя…», которое вошло в цикл «Стихов о Прекрасной Даме». И, что самое удивительное, оно действительно оказалось пророческим.

Буквально с первых строк автор утверждает, что его последующая жизнь предопределена, и в ней отведено место для той, которая пока об этом даже не догадывается. «Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, и молча жду, — тоскуя и любя», — отмечает автор, весьма недвусмысленно указывая на то, что он смирился и полностью подчинился тому пути, который ему предначертан. Вместе с тем поэт предчувствует, что его семейная жизнь будет совсем не такой гладкой и безмятежной, как он мечтает. «Но страшно мне: изменишь облик Ты», — словно бы сам себя предостерегает Блок. Что скрывается за этой строчкой, станет ясно спустя несколько лет, когда Любовь Менделеева уйдет от мужа к поэту Андрею Белому. Остается лишь удивляться тому, что автор не только сумел предугадать, каким будет его брак, но и заранее определился в отношении к измене любимой женщины, отметив: «О, как паду – и горестно, и низко, не одолев смертельные мечты!».

Действительно, одной из причин распада его брака с Любовью Менделеевой и стали утопические мечты поэта о том, что в союзе двух людей главным являются духовный, а не физический аспект совместной жизни. Более того, безумно любя свою супругу, Блок одновременно презирал ее за вполне земные качества, такие, как прагматизм и трезвый взгляд на жизнь. Именно поэтому он даже не попытался остановить роман своей возлюбленной с лучшим другом, считая, что такова судьба, и спорить с ней бесполезно.

В итоге Любовь Менделеева все же вернулась к мужу, однако их совместная жизнь превратилась в сплошной кошмар. Когда они были вместе, то постоянно ссорились и упрекали друг друга в изменах. Но стоило паре расстаться хоть на несколько дней, как в разные уголки страны летели письма с признаниями в любви. Этот странный и очень противоречивый союз принес и Блоку, и Менделеевой много душевных страданий. Но поэт до самой смерти верил в то, что его избранница дарована ему свыше, поэтому готов был со смирением нести свой крест, прощать, верить и надеяться на то, что его брак когда-нибудь будет по-настоящему счастливым.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Блок в молодые годы

Одной из жемчужин в коллекции стихов о Прекрасной Даме (1898-1904) считается стихотворение с мистическим подсмыслом «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо», которое Александр Блок написал осенью 1901 года. В строках один из кадров видения поэтом идеальной, своей женщины, где просматривается оригинальные подход к подаче мысли и глубина передачи эмоций. Стихи пишутся от имени лирического героя, всю жизни ищущего, ждущего и восхваляющего образ Дамы.

Глубина блоковских чувств

Небольшой размер стихотворения компенсируется его глубиной, в водах которой можно увидеть больше, чем в ином рассказе. Достигается глубина многолетним желанием создать и передать другим своё понимание и видение женщины – Дамы с большой буквы, Незнакомки, ради которой можно пожертвовать всем. Символично, что Блок не рисует образ женщины с какого-то конкретного человека, так как всякий индивидуум имеет недостатки, а Дама не имеет.

Автор пишет, что чувства к женщине не могут иметь рамок времени и расстояния, он обожествляет Даму, поднимая её над мирской суетой. Таким женщинам клянутся на коленях, ради таких идут в огонь и не останавливаются перед ликом смерти. С небольшой натяжкой стихотворение можно назвать исповедью, которую изливает на читателей лирический герой Блока в надежде на понимание.

Тема стихотворения

Главная тема стихотворения «Предчувствую тебя» – это ожидание героем Дамы. Мимо бегут года – это не имеет веса перед таинством встречи, горизонт горит огнями – они не в силах вспугнуть надежду ожидающего.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
И молча жду,— тоскуя и любя.

Герой одновременно ждёт и боится встречи с девушкой, ведь он заранее придумал себе образ, который может не соответствовать действительности. Он опасается, что Дама изменит свой облик или сменит привычные, но надуманные черты.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Обращение к Даме

Символично обращение на Ты с большой буквы – так обращаются к Богам, так Блок в лице лирического героя обращается к Женщине. Некоторые строчки повторяются по нескольку раз, это помогает автору сделать акцент в нужных местах и придать стихотворение блоковский шарм. Строчка «Но страшно мне…» повторяется дважды. Этим автор показывает, что радость от встречи равняется страху ожидания, но и по такой формуле герой готов не отступиться от образа.

Также идёт повтор фразы из заголовка «предчувствую Тебя…». Предчувствовать – это больше, чем ждать – это быть уверенным в неизбежности прихода! Повторение акцентирует читателя на этом моменте.

В конце стихотворения приближение Дамы чувствуется – уже близка лучезарность, уже горизонт освобождается от огня, но страх не проходит. Чувство страха перед изменением созданного облика и радостью встречи перемешиваются в душе героя. Не этот ли коктейль считается счастьем, не ради этих ли мгновений хочется не существовать, а жить? Не каждый ли из нас придумывал себе образ Незнакомки, которая должна, обязана рано или поздно прийти?

О, как паду — и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!

Эти смертельные мечты и являются одной из основных жизненных ценностей, ведь они отличают человека от создания неразумного, через них в душу проникает искра Божья, а в лёгкие глоток свежего воздуха, разносящего по крови ощущение счастья.

И тяжкий сон житейского сознанья
Ты отряхнешь, тоскуя и любя.

Вл. Соловьев

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
Всё в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
И молча жду,— тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,
И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!
Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

4 июня 1901

В завершении предлагаю послушать аудиозапись этого стихотворения, читает А Кутепов.

Источник

4. «Ïðåä÷óâñòâóþ Òåáÿ. Ãîäà ïðîõîäÿò ìèì

                È òÿæêèé ñîí æèòåéñêîãî ñîçíàíüÿ
                Òû îòðÿõíåøü, òîñêóÿ è ëþáÿ.
                Âë. Ñîëîâüåâ

                Ïðåä÷óâñòâóþ Òåáÿ. Ãîäà ïðîõîäÿò ìèìî —
                Âñ¸ â îáëèêå îäíîì ïðåä÷óâñòâóþ Òåáÿ.

                Âåñü ãîðèçîíò â îãíå — è ÿñåí íåñòåðïèìî,
                È ìîë÷à æäó, — òîñêóÿ è ëþáÿ.

                Âåñü ãîðèçîíò â îãíå, è áëèçêî ïîÿâëåíüå,
                Íî ñòðàøíî ìíå: èçìåíèøü îáëèê Òû,

                È äåðçêîå âîçáóäèøü ïîäîçðåíüå,
                Ñìåíèâ â êîíöå ïðèâû÷íûå ÷åðòû.

                Î, êàê ïàäó — è ãîðåñòíî, è íèçêî,
                Íå îäîëåâ ñìåðòåëüíûå ìå÷òû!

                Êàê ÿñåí ãîðèçîíò! È ëó÷åçàðíîñòü áëèçêî.
                Íî ñòðàøíî ìíå: èçìåíèøü îáëèê Òû.
                4 èþíÿ 1901. Ñ. Øàõìàòîâî

     Èç äíåâíèêà 18-îãî ãîäà:
     «Â ïåðâîì ñòèõîòâîðåíèè øàõìàòîâñêîì ýòî ëèöî ïðèíÿëî ñòðàííûé îáðàç “Ðîññèéñêîé Âåíåðû”. Ïîòîì ñëåäóþò íåîáûêíîâåííî âàæíûå “âîðîæáû” è “ïðåä÷óâñòâèå èçìåíåíèÿ îáëèêà”.»
     «Íåîáûêíîâåííî âàæíû廅  Äà, è â êíèãå ýòà âàæíîñòü ïîä÷åðêíóòà óêàçàíèåì íå òîëüêî äàòû, íî è ìåñòà: «Ñ. Øàõìàòîâî».  Ïðåäûäóùèå «íåîáûêíîâåííî âàæíûå» äàòû ñëåäîâàëè ñ ïðîìåæóòêîì â ìåñÿöû, à òåïåðü:  29 ìàÿ 1901, 1 èþíÿ 1901, 4 èþíÿ 1901. Ìèñòè÷åñêîå ëåòî!

     Ïåðå÷èòàåì ñòèõîòâîðåíèå Âë. Ñîëîâüåâà, ïîñëåäíèå ñòðîêè êîòîðîãî ñòàëè ýïèãðàôîì, ïîëíîñòüþ:

                “Çà÷åì ñëîâà?  áåçáðåæíîñòè ëàçóðíîé
                Ýôèðíûõ âîëí ñîçâó÷íûå ñòðóè
                Íåñóò ê òåáå æåëàíèé ïëàìåíü áóðíûé
                È òàéíûé âçäîõ íåìåþùåé ëþáâè.
 
                È, òðåïåùà ó ìèëîãî ïîðîãà,
                Çàáûòûõ ãðåç ê òåáå ñòðåìèòñÿ ðîé.
                Íåäàëåêà âîçäóøíàÿ äîðîãà,
                Îäèí ëèøü ìèã – è ÿ ïåðåä òîáîé.
 
                È â ýòîò ìèã íåçðèìîãî ñâèäàíüÿ
                Íåçäåøíèé ñâåò âíîâü îçàðèò òåáÿ,
                È òÿæêèé ñîí æèòåéñêîãî ñîçíàíüÿ
                Òû îòðÿõíåøü, òîñêóÿ è ëþáÿ.”

     Ýïèãðàô çäåñü (è íå òîëüêî çäåñü, îïÿòü æå) íå ýïèãðàô – òî åñòü ðàñøèôðîâêà èëè íàìåê íà ñìûñë ïðîèçâåäåíèÿ, â äàííîì ñëó÷àå  ñòèõîòâîðåíèÿ, à – âñòóïëåíèå, ïðåäøåñòâóþùàÿ  ñöåíà.

     È åþ ïàðàëëåëüíîñòü  «“âîðîæáû” è “ïðåä÷óâñòâèå èçìåíåíèÿ îáëèêà”» óñèëèâàåòñÿ: òàì – ñâèäàíèå è çäåñü – ñâèäàíèå, òàì – îãíè, è çäåñü – ñâåò. Íî óñèëèâàåòñÿ è êîíòðàñòíîñòü: çäåñü – ñâåò,  òàì îãíè, òàì â ñòðîêå «Îäèíîêèé, ê òåáå ïðèõîæó» ñëûøàòñÿ òÿæåëûå øàãè óñòàâøåãî ïóòíèêà, à çäåñü:

                “Íåäàëåêà âîçäóøíàÿ äîðîãà,
                Îäèí ëèøü ìè㠖 è ÿ ïåðåä òîáîé… “

     È âîò îí ïåðåä «Òîáîé». «Òåáÿ» îçàðÿåò íåçäåøíèé ñâåò, è Òû:

                “È òÿæêèé ñîí æèòåéñêîãî ñîçíàíüÿ
                Òû îòðÿõíåøü, òîñêóÿ è ëþáÿ.”

     Æèòåéñêîå ñîçíàíèå – ýòî âñåãî ëèøü ñîí, Òû – ñòðÿõèâàåøü åãî, êàê ïûëü ñòèðàþò ñ çåðêàëà, è…. Ñåé÷àñ îí îïÿòü óâèäèò èñòèííûé ìèð:

                Êàê ÿñåí ãîðèçîíò! È ëó÷åçàðíîñòü áëèçêî.

Ñåé÷àñ îí óâèäèò èñòèííûé îáëèê Òåáÿ:

                …Âñ¸ â îáëèêå îäíîì ïðåä÷óâñòâóþ Òåáÿ

                Âåñü ãîðèçîíò â îãíå — è ÿñåí íåñòåðïèìî,
                È ìîë÷à æäó, — òîñêóÿ è ëþáÿ.

Íî…
«Òåáÿ» åìó íå ïîêàçûâàþò. Çàìåñòî åìó âíóøàþò óæàñ:

                Íî ñòðàøíî ìíå: èçìåíèøü îáëèê Òû,

                È äåðçêîå âîçáóäèøü ïîäîçðåíüå,
                Ñìåíèâ â êîíöå ïðèâû÷íûå ÷åðòû.

     «… “âëþáëåííîñòü” ñòàëà ìåíüøå ïðèçâàíèÿ áîëåå âûñîêîãî, íî îáúåêòîì òîãî è äðóãîãî áûëî îäíî è òî æå ëèöî».
     «Îïîìíèñü!» – ïðàêòè÷åñêè  êðèêíóëè åìó. Êàêîå «îäíî ëèöî»?! Êàêàÿ èç òâîåé «Ëþáîâè Äìèòðèåâíîé» Ëó÷åçàðíàÿ Ïîäðóãà?!
     «Îïîìíèñü! – îíà ðóññêàÿ Âåíåðà.»
     «Îïîìíèñü! – îíà âîðîæèò íàä òîáîé, îò íåå îãíè òåìíîé ëþáâ腻
     Íî…

     Âñ¸ â îáëèêå îäíîì ïðåä÷óâñòâóþ Òåáÿ.

     «… “âëþáëåííîñòü” ñòàëà ìåíüøå ïðèçâàíèÿ áîëåå âûñîêîãî», íî ÷òî êàêîå-òî òàì  “âûñîêîå”, åñëè ïåðåä íèì  – ëþáèìàÿ?!
     … à åìó – 21 ãîä.
     … èñïîëíèòñÿ â íîÿáðå.

*
*
âêðàòöå î ìåñòå ñòèõîòâîðåíèÿ â îáùåì ñâîäå êíèãè “Ñòèõè î Ïðåêðàñíîé Äàìå”.

     Àë. Áëîê : «Ñèìâîëèñò óæå èçíà÷àëà – òåóðã, òî åñòü îáëàäàòåëü òàéíîãî çíàíèÿ, çà êîòîðûì ñòîèò òàéíîå äåéñòâèå».
     Òåóðãèÿ –  ýòî ÷åëîâå÷åñêàÿ ïðàêòèêà ïî ðàáîòå ñ áîæåñòâåííûìè ñóùíîñòÿìè.  «Ñòèõè î Ïðåêðàñíîé Äàìå» – ðàáî÷èé äíåâíèê Àëåêñàíäðà Áëîêà î õîäå ïîäîáíîé ïðàêòèêè.
     Ñïóñòÿ äåñÿòü ëåò îí íàïèøåò Àíäðåþ Áåëîìó: “Îòíûíå ÿ íå ïîñìåþ âîçãîðäèòüñÿ, êàê íåêîãäà, êîãäà, íåîïûòíûì þíîøåé, çàäóìàë òðåâîæèòü ò¸ìíûå ñèëû – è óðîíèë èõ íà ñåáÿ.”
     «Ñòèõè î Ïðåêðàñíîé Äàìå» êàê ðàç îá ýòîì – î ò¸ìíûõ ñèëàõ è î ãîðäûíè ïîïûòêè ñïðàâèòñÿ ñ íèìè.
     Ñïðàâèòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ñïóñòÿ åù¸ äåñÿòü ëåò, óæå ïîñëå ñìåðòè Áëîêà, Àíäðåé Áåëûé ðåçþìèðóåò:
     «Ïåðâûé òîì – ïîòðÿñåíüå: ñòðåìèòåëüíûé âûõîä èç ëîíà èñêóññòâà; è – âñòðå÷à ñ Âèäåíèåì Ëó÷åçàðíîé ïîäðóãè; è – äàëåå: íåóìåíèå âîïëîòèòü ýòó âñòðå÷ó, îáðûâ âñåõ ïóòåé»

     Äëÿ Áëîêà áûëî âàæíî ïîä÷åðêíóòü ðàáî÷èé, ðåàëèñòè÷åñêèé õàðàêòåð êíèãè («ê ìîèì æå ñëîâàì ïðîøó îòíåñòèñü êàê ê ñëîâàì, èãðàþùèì ñëóæåáíóþ ðîëü, êàê ê Áåäåêåðó [ïóòåâîäèòåëü], êîòîðûì ïî íåîáõîäèìîñòè ïîëüçóåòñÿ ïóòåøåñòâåííèê»), ïîýòîìó âìåñòî òð¸õ ðàçäåëîâ ñ ìèñòè÷åñêèìè íàçâàíèÿìè “Íåïîäâèæíîñòü”, “Ïåðåêð¸ñòêè”, “Óùåðá” ïåðâîãî èçäàíèÿ  â êàíîíè÷åñêîé ðåäàêöèè èõ ñòàëî øåñòü, ó êîòîðûõ âìåñòî âñÿêîé ôèëîñîôèè òåïåðü òîëüêî óêàçàíèÿ íà  ìåñòî è âðåìÿ äåéñòâèÿ.

   
    Âîò èõ êðàòêàÿ ñâîäêà:

     I. Ñ.-Ïåòåðáóðã. Âåñíà 1901 ãîäà.
     “ êîíöå ÿíâàðÿ è íà÷àëå ôåâðàëÿ ÿâíî ÿâëÿåòñÿ Îíà.”, “ òàêîì ñîñòîÿíèè ÿ âñòðåòèë Ëþáîâü Äìèòðèåâíó íà Âàñèëüåâñêîì îñòðîâå…”
     Þíûé òåóðã îáðåòàåò ñâåò è â òàêîì ñîñòîÿíèè âñòðå÷àåò ëþáèìóþ. È ðåøàåò, ÷òî îíè îáå – «â îáëèêå îäíîì». Íî, ñêîðåå âñåãî, ýòî ïîÿâëÿåòñÿ «ãàäàëêà» èç Ò¸ìíîãî õðàìà .
                II.Ñ. Øàõìàòîâî. Ëåòî 1901 ãîäà.
                Ïîýò ó÷èòñÿ ðàáîòàòü ñ îáðåò¸ííûìè ñèëàìè, íî ïîñòîÿííî ïóòàåòñÿ ìåæ ßñíîé è ãàäàëêîé, ìåæ Ñîëíöåì è ëþáèìîé. Ìåæ Òîáîþ è òîáîé.
                Ïîñòîÿííûå ïîåçäêè èç åãî Øàõìàòîâî ê íåé â Áîáëîâî. Ë. Ä. åãî âñåãäà æä¸ò.
     III.Ñ.-Ïåòåðáóðã. Îñåíü è çèìà 1901 ãîäà. Ãðàíü áîãîïîçíàíèÿ: ïîïûòêà – óñïåøíàÿ! – âèäåòü  â ëþáèìîé áîãèíþ, òî åñòü ðàñêðûòü â «òåáå» – Òåáÿ! Íî òóò æå ïîÿâëÿþòñÿ «äâîéíèêè», êîòîðûå èñêóøàþò òåóðãà ðîññûïüþ ìèðîâ.
     Ðåãóëÿðíûå, ÿêîáû ñëó÷àéíûå, âñòðå÷è ñ Ë.Ä. ïîñëå å¸ «óðîêîâ». Èõ ñâèäàíèÿ â öåðêâÿõ.
     IV. Ñ.-Ïåòåðáóðã. Çèìà è âåñíà 1902 ãîäà. Âèäåíèå Ìîèñåÿ, ãîòîâíîñòü ê Àêòó, âèäåíèå, êàê «ìû ñòðàíñòâîâàëè ñ Íèì ïî ãîðîäàì».  Íî ÷òî ýòî âñå? – ïîñëàíèÿ îò Òåáÿ èëè îáìàíêè «äâîéíèêîâ»?  È – ñíîâà âèäåíèå Ìîèñåÿ, âèäåíèå Íåîïàëèìîé Êóïèíû, îñîçíàíèå, ÷òî Òû – Êóïèíà, òî åñòü Òû –  ïðÿìîé ïðèçûâ Ãîñïîäåí ê äåéñòâèþ, êàê  íåêîãäà ê ïðîñòîìó ïàñòóõó Ìîèñåþ: «Èäè! È ñîâåðøè íåáûâàëîå». Íî îïÿòü âìåøèâàþòñÿ àêòîðû ëèëîâûõ ìèðî⠖ ãàäàëêà, äâóëèêèé, äâîéíèê. È ïîýò ñðûâàåòñÿ â îòêðûòûå åìó «äâîéíèêàìè» äðóãèå ìèðû.
Âñ¸ ýòî íà ôîíå ïîïûòêè Ë.Ä. ïîðâàòü ñ Áëîêîì.
     V. Ñ. Øàõìàòîâî. Ëåòî 1902 ãîäà.   Ëåòî çèìíèõ êîøìàðîâ, ëåòî ðàñïëàòû… Íî â îòâåò íà ïðÿìîé ïðèçûâ:  «Ïðèõîäè, ß òåáÿ óñïîêîþ», ïîýò  íàñòàèâàåò íà ñâî¸ì ïðàâå íà «êàìåííûå äîðîãè».
     Âñ¸ ëåòî Ë.Ä.: «…Ñî çëà ÿ ôëèðòîâàëà… â Áîáëîâå ñ äâîþðîäíûìè áðàòüÿìè»
     VI.Ñ.-Ïåòåðáóðã. Îñåíü — 7 íîÿáðÿ 1902 ãîäà. Ãåðîé âûõîäèò íà Òðîïó ìèðî⠖ ëèëîâûõ ìèðîâ. Áðîäèò ïî íåé, îò÷àèâàåòñÿ. Îí, ñòàâÿ íà êîí ñâîþ æèçíü, ïðîðûâàåòñÿ ê Õðàìó, íî, ñóäÿ ïî âñåìó, ýòî – ò¸ìíûé õðàì. Îí çàïóòàëñÿ  íà ñâîèõ “êàìåííûõ äîðîãàõ”.
     Âñþ îñåíü Ë.Ä.: «Îò âñÿêîãî ÷óâñòâà ê Áëîêó ÿ áûëà â òó îñåíü ñâîáîäíà».
     7 íîÿáðÿ 1902 ãîäà – äàòà ðåøèòåëüíîãî îáúÿñíåíèÿ. Ë.Ä. ïðèíèìàåò ïðåäëîæåíèå Áëîêà.

     Äàííîå ñòèõîòâîðåíèå îòíîñèòñÿ ê ÂÒÎÐÎÉ ñöåíå ÂÒÎÐÎÃÎ ðàçäåëà. Âñåãî ñöåí â íåì – äâåíàäöàòü:

     1. Ñåðàôèì.
                2.Âèçèò ê ãàäàëêå.
     3.Ëóíà  –  Òâîè ÷åðòîãè!
     4.Òû – Ñîëíöå!
     5.Õîëîäíûé ìèð «Â èíîé äàëè».
     6.Íåò çèìå!
     7.Òåìíûé õðàì.
     8.Ñíîâà ó ãàäàëêè.
     9.Âîçâðàùåíèå.
     10.Öàðñòâåííûé ïóòü.
     11.Ðîêîâàÿ ïîòåðÿ.
     12.Íàäåæäà.

     Âèçèò ê ãàäàëêå:
     Ê  ñöåíå äàííîãî ñòèõîòâîðåíèÿ îòíîñÿòñÿ ×ÅÒÛÐÅ ïðîèçâåäåíèÿ:
     3. «Îäèíîêèé, ê òåáå ïðèõîæó…» ( https://www.proza.ru/2017/11/23/1077 )
Ïåðâîå ïîÿâëåíèå ãàäàëêè.
                4. «Ïðåä÷óâñòâóþ Òåáÿ. Ãîäà ïðîõîäÿò ìèì ( https://www.proza.ru/2017/11/23/1083 )
                Óæàñ îò ïðåä÷óâñòâèÿ, ÷òî «èçìåíèøü îáëèê Òû».
     5. «È ïîçäíî, è òåìíî. Ïîêèíó áåç æåëàíè酻 ( https://www.proza.ru/2017/11/23/1085 )
Íî÷íîå (áåññîëíå÷íîå) âîçâðàùåíèå îò ãàäàëêè.
     6.«È ÿ, íåâåðíûé, òîñêîâà녻 (https://www.proza.ru/2017/11/24/1428 )
Îïðàâäàíèå ãàäàëêè: ÿ âåðíóëñÿ – è ïîñòèã.

*
ïðåäûäóùåå ñòèõîòâîðåíèå — https://www.proza.ru/2017/11/23/1077
ñëåäóþùåå ñòèõîòâîðåíèå  — https://www.proza.ru/2017/11/23/1085
 

Источник