Глубокий сон фильм 1946 смотреть онлайн

Глубокий сон фильм 1946 смотреть онлайн thumbnail

The Big Sleep (1946, США), IMDb: 7.9

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

Предоставлено пользователем: Шторм Mefistophiles

1 час 49 минут

Дата выхода в мире

21 августа 1946

Фильм-нуар по сценарию Уилльяма Фолкнера

Генерал Стернвуд поручает детективу Марлоу разоблачить шантажиста и отыскать исчезнувшую наложницу. Однако сыщик вязнет в отношениях со старшей дочерью заказчика и интригах жильцов дома.

Актеры

Лорен Бакалл, Хамфри Богарт, Джон Риджли, Марта Викерс, Дороти Мэлоун, Пегги Надсен, Реджис Туми, Чарлз Уолдрон, Чарлз Д.Браун, Боб Стил, Элиша Кук-мл., Луис Джин Хейдт

Режиссер фильма «Большой сон»

Глубокий сон фильм 1946 смотреть онлайн

Говард Хокс

Умер в 1977 году в возрасте 81 года

фильмов: 20

Фото пользователя

Рецензия «Афиши»

9

Частный детектив Филип Марлоу (Богарт) начинает расследовать простенькое дело о шантаже старого генерала, а оказывается в центре сразу нескольких интриг, так что едва успевает звонить в полицию, чтобы забирали очередной труп. А ему еще надо успевать непрерывно переругиваться с Вивиан, старшей генеральской дочерью (Бакалл), и без конца выслушивать от младшей (Викерс), что он клевый.

История, написанная по первому роману Реймонда Чандлера при участии Уильяма Фолкнера, который скоро получит Нобелевскую премию, и разыгранная Богартом и Бакалл, которые недавно поженились, проникает в голову и сердце так же легко и естественно, как хороший скотч. Вивиан: «Ах, вы встали, я думала, вы работаете в постели, как Марсель Пруст». Марлоу: «Это еще кто?» Вивиан: «Вы его не знаете, французский писатель». Марлоу: «Пройдемте в мой будуар…» Словесные пикировки такого изящества еще можно найти в лучших салонных комедиях тех лет, в «Воспитании крошки» или «Филадельфийской истории», но никак не в криминальном кино. В то же время этот сценарий, написанный гениями, без труда раскритиковал бы любой первокурсник-киновед: в нем все невпопад. И под дулом пистолета, который так часто направлен на Марлоу, невозможно внятно пересказать сюжет «Большого сна», где главные и второстепенные линии перепутаны, а многие ключевые персонажи так и не появляются в кадре, поскольку уже мертвы.

Но на то он и сон: что толку требовать от сна внутренней логики и стройности изложения?

Лучшие отзывы о фильме «Большой сон»

3

Классика нуара, кино – национальное достояние, бессмертное произведение, одна из лучших работ, и те де, и те пе… собственно, что и мотивировало вашего покорного слугу к просмотру.

Но, наверное, я слишком юн и глуп для такого кинематографа.
Как мне показалось ранее, нуар – это, прежде всего, атмосфера.
Атмосфера… простите, а она здесь есть?
И это – правда шедевр?
Ой, а я-то как то и не заметил… для меня, жалкого нуба, нуар – это «Темный город», «Max Payne» и «Sin City» (нет, блеать – не покадровая переделка мачетеродригеса, а исходный комикс!). А не какой-то условно-схематичный закос под детектив в декорациях телевизионного сериала.
Самый феерический момент, пожалуй – это музыка. Ну, не индийское кино конечно… но вообще, исключительно нуарная, да. Она как бы очень усиленно пытается придать саспенс – или некоего прадедушку саспенса? – и драматизм происходящему… но выходит типа как звук «ууууу!» в страшилках из пионерлагеря.
Дополняет атмосферу и эстетичность абсолютное фактическое отсутствие крупных – ладно, сверхкрупных – планов и деталей (а Хичкок паходу еще не научил, что и как). Т.е. имеем какбе сериал-постановку ас ис.

Сюжет… бедный, бедный-бедный Рэймонд Чандлер.
КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ???
Что вообще происходит?..
Признаться – большинство индийских фильмов таки более внятны.
Такого феерического количества событий на единицу экранного времени я еще не встречал.

Игра актеров… в общем, спиной чую, сейчас полетят кирпичи.
Объясните плиз – что такого харизматичного и крутого в легендарном Хамфри Богарте? В чем сила, брат?
Слегка сутулый чувак с деревянной мимикой топчется по сцене туда-сюда и совершает какие-то действия по сценарию. Превозмогает злодеев и реплики сценария прямо-таки злодейской длины (а вот обратите внимание – часто ли вы в обыденной жизни произносите фразы, длиной, остротой и вычурностью соответствующие сценарным?).
И, если уж копнуть в шик нуара, прелесть американского кинематографа, харизму актеров и пр и пр – идем за три года до этого, Совок военного времени (!), фильм «Два бойца». Имхо – ненуарный Бернес уделывает нуарного и харизматичного Богарта просто одной левой. Легким шевелением брови. Да и режессурой, пожалуй, тоже.
И кстати – а почему бы тогда уже «17 мгновениям весны» не быть нуаром, эмм?..
Впрочем, сам по себе образ Филиппа Марлоу щииикарен – запредельно чоткий и дерзкий альфа, не оставляющий никому времени для размышлений или раздумий или даже просто вставить слово. И все это – с непроницаемым лицом, ага. Немотивированно обласкан женским вниманием.
Центральная Роковая Женщина (стилистика нуара, помним?) более всего оставила впечатление вешалки для одежды, сильно изможденной тяжелыми хмурыми веществами.
Остальные персонажи – тысячи их!!! – не отстают, особо доставил бессердечный убивец, вышагивающий вприпрыжку по мостовой летящий походкой гомосека с вертлявой попкой, в обтягивающих штанах, затянутых чуть ли не у подмышек (впрочем, последнее характерно для всех героев).
Нуарны и декорации большинства происходящих событий – одноэтажные коттеджи в пригороде (периодически под струями нуарного дождя из поливалки). Это как раз таки «беспощадный и холодный мир мегаполисов», ога.

Читайте также:  Читать онлайн глен кук стальные сны

Итого – такой нуар нам чюжд.

Занавес.

Фото M_Thompson

Фото M_Thompson

7

Широко известный в узких кругах частный детектив Филипп Марлоу (Хампфри Богарт) оказывается нанятым довольно состоятельным генералом Стернвудом (Чарльз Уолдрон) разобраться с Артуром Гейгером, который шантажирует взбалмошную младшую дочь по имени Кармен (Марта Викерс). Тем временем, старшая дочь Вивиан (Лорен Бейколл) решает, что Марлоу наняли для того, чтобы тот нашел исчезнувшего Шона Ригана. Кто бы мог подумать, но эти две изначально кажущиеся разными задания сходятся в конце концов в одном драматическом разрешении. Но для того, чтобы это понять, Филиппу Марлоу предстоит пройти извилистый путь по лабиринту нескольких убийств, коварных обманов и предательств, соблазнов и порнографических этюдов, наркотиков и нимфомании, того, что хочется забыть и того, чего забыть не получится никак. Важный фильм в жанре фильмов нуар, поставленный Говардом Хоуксом буква в букву по произведению Раймонда Чандлера. Как показывает жизнь – этого более, чем достаточно для того, чтобы фильм получился идеальным.
После того, как RKO выпустили несколько фильмов с Филиппом Марлоу и обнаружила, что зрителю они пришлись по вкусу, было делом времени, чтобы на свет появилась очередная глава его приключений по темной стороне Америки. Впрочем, не отрицая величину влияния картины на развитие жанра, его принадлежность к фильмам-нуар не столь велика, как того многим бы хотелось, а все потому, что персонаж Хампфри Богарта здесь выглядит слишком сильным как относительно внешних препятствий, так и внутренних – его моральный облик столь же нерушим, как и его храбрость и решимость. Конечно, это один из самых крутых частных детективов, что появлялись на экранах в фильмах, проникнутых стилистикой фильмов нуар, однако сам этот факт несколько лишает фильма определенных необходимых черт.
Сама история, что лежит в основе картины, изначально создана, опираясь как минимум на два независимых рассказа, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже сам Чандлер, автор оригинального произведения, по которому поставлен фильм, заявлял, что до поры и сам не предполагал, кто же окажется замешанным в убийстве. Восприятие сюжета усложняется еще и тем фактом, что в фильме отсутствует такая важная стилистическая составляющая постановки фильма-нуар, как закадровый голос рассказчика. Особенно это удивительно потому, что это фильм про Филипа Марлоу, а практически во всех картин с участием этого персонажа, он обязательно рассказывал и пояснял своему зрителю, некоторые моменты расследования. Это делалось не из-за слабости постановщиков картин про частного детектива, а потому, что так того требовала атмосфера первоисточника – в книге это был важнейший и фактически главный жанровый прием.
Однако, значительно облегчает восприятие фильма тот факт, что история, как это ни парадоксально для детектива, является тут второстепенной относительно персонажей, хитросплетения их отношений и обстановка, в которой эти отношения переплетаются, отталкиваясь от ярких и характерных диалогов и режиссерских приемов. События протекают с головокружительной быстротой, мало кто из персонажей понимает, что происходит на самом деле, у них просто нет времени остановиться и обдумать, что вообще происходит и почему. В такое же положение поставлен и зритель картины.
Но на этом характерные особенности картины, конечно, не заканчиваются. Вопреки тому, что фильм считается эталонным в жанре, он отличается по некоторым чертам, от того, что общество привыкло понимать, когда заходит речь о фильмах-нуар. Так, например, здесь нет как таковой роковой женщины, которая бы дергала за ниточки весь фильм, скрываясь под личиной невинности и в конце оказалась бы виноватой во всем, что случилось со всеми плохого. Обе присутствующих в фильме женщины являются еще большими жертвами обстоятельств, чем это кажется в самом начале. Кроме того, в силу понятных причин и отсутствия закадрового голоса, картина становится менее субъективной. Главные негодяи же явно не столь жестоки и садистичны, как это принято в канонических картинах нуара.
Таким образом, «Глубокий сон» является представителем более «студийных» фильмов нуар, чем это даже принято в те годы. Однако картина раскрывает подноготную сущность того, что скрывается на темной стороне Лос-Анджелеса, тем самым заряжая импульсом огромное количество фильмов, которые появлялись с тех пор. И может быть в данном случае Марлоу Боггарта не столь уязвим во всех отношениях, но он до сих пор является идеальным гидом по мрачному дну общества.

Читайте также:  К чему во сне купаться в реке
  • Лучшие триллеры 2020 года

    January 3 2021

  • Какие русские фильмы будут спасать новогодний прокат 2020/2021?

    January 2 2021

  • 6 фильмов, снятых в жанре славянского фэнтези

    January 2 2021

  • Малик для зумеров и миллениалов: как устроены «Волны» Трея Эдварда Шульца — возможно, лучший фильм этого года

    December 31 2020

Источник

Фильм «Глубокий сон» как лучшая экранизация Рэймонда Чандлера

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

Чтобы можно было перейти к более обстоятельному анализу, но не обмануть ваших ожидания скажет, что в фильме «Глубокий сон» (1946) вокруг частного детектива, которого играет Хамфри Богарт, возникает прямо-таки огромное количество флиртующих с ним девушек: главная героиня, её сестра, продавщица в книжном магазине и т.д. Несмотря на то, что образ Филиппа Марлоу создал Рэймонд Чандлер, в этой связи можно вспомнить отрывок из записных книжек Дэшшила Хэммета, долгое время бывшим частным детективом: «Я встретил девушку, которая впервые не сказала: какая интересная у вас профессия!»

Постановочное фото к афише фильма “Глубокий сон” (1946)

Если говорить об экранизациях Чандлера, то в рамках классического нуара чаще всего речь ведут о двух лентах: «Глубокий сон» и «Убийство, моя милочка». Обе картины в основных чертах выдержаны в рамках литературного источника, только лишь было изменено название романа «Прощай, моя красотка», ставшее «Убийством».

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

Действие обоих фильмов, как и положено строгому нуару, происходит в Лос-Анджелесе. Сюжеты обоих лент строятся на крайне сложном и запутанном сговоре преступников, для разоблачения которого детективу надо бывать и в высших слоях общества, и в городских низах. И опять детектива нанимают состоятельные буржуа, чтобы решить проблемы, с которыми не могла справиться полиция.

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

В этом кроется первое различие между Спейдом и Марлоу. Спейда нанимают богатые преступники, чтобы найти таинственный предмет, а Марлоу нанимают, дабы тот оградил жизнь «добропорядочных» буржуа от потрясений и преступного вмешательства. Но при этом и Спейд, и Марлоу работают самостоятельно – они «одинокие волки». Они более проворные и сообразительные, чем обычные полицейские и более живучие и сильные, нежели нанявшие их буржуа.

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

В этих лентах частный детектив – сильный, сообразительный, а самое главное нравственный тип. В то же самое время представители крупной буржуазии и полиции представлены как недалекие и нечистоплотные, что можно трактовать как воплощение тайных мечтаний среднего класса. В этом отношении нуар всегда был популистским, анти-элитарным, анти-буржуазным и отчасти анти-правительственным жанром.

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

Новый лидер показов нашего канала

Частный детектив призван на помощь, когда в обществе нарушено равновесие. Он – единственный, кто может победить зло. И тут в фигуре сыщика сквозят мессианские черты. Не удивительно, что Мессия характеризуется как воплощение потустороннего и непредвзятого правосудия. Вместе с тем частный детектив отличается от мужских персонажей в нуаре. Если взять такие ленты как «Улица греха», «Двойная страховка», «Женщина в окне» и ряд других, то можно обнаружить, что в них мужчины – главные герои слабы и дезориентированы.

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

Юный ангел мрачного кино

Не успели французские кинокритики «открыть» нуар, как британо-американский актер, продюсер и режиссер Джон Хаусман отметил, что в Голливуде ярко выражена тенденция к производству жестких криминальных триллеров. В качестве примера он приводил «Глубокий сон», при этом отмечая: «Выглядит так, будто бы американский народ, отвернувшись от потрясений войны, боится обнаружить свои собственные проблемы и болезненные ситуации, что коренятся в национальной жизни».

Кадр из фильма “Глубокий сон” (1946)

Сайт про жанр нуар https://noir-film.ru

Хаусман видел в героях «Сна»: Филиппе Марлоу (Хамфри Богарт) и Вивиан Ретлидж (Лорен Беколл) – выражение аморальной безнадежности, которая в свою очередь являлась всего лишь отражением общенациональных настроений. И этой части его идеи созвучны с мыслями французских критиков, которые видели в нуаре в первую очередь визуализированное отчуждение – именно это явление можно назвать главным социально-культурным контекстом, определившим спрос на нуар. Однако исследуя нуар-фильмы, едва ли можно детально изучить действительные настроения в обществе – кинематограф брал их за основу, но все-таки существенно преобразовывал.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро продолжим анализировать мрачные ленты с участием Хамфри Богарта. А потому не забывайте читать наши материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».

Источник

The Big Sleep

страна

США

длительность 1 ч 49 мин
бюджет

$250 000

премьера: Мир

$22 356

31 августа 1946

Сборы – бюджет

– $227 644

премьера: США

22 августа 1946

возраст
студии производства Warner Bros.

Кто-то шантажирует Кармен, распутную младшую дочь старого генерала Стернвуда, и тот нанимает частного детектива Марлоу, чтобы найти и отвадить вымогателей. Тому никак не удаётся выполнить задание — всех подозреваемых поочередно убивают.

Старшая дочь генерала Вивиан предлагает свою помощь Марлоу, но на чьей она стороне? Таинственная, жесткая, непредсказуемая и сексапильная красавица, она постоянно оказывается там, где не надо. Получить от неё правдивую информацию — всё равно что ограбить форт Нокс…

    Все актёры и съёмочная группа

    Видео

    Кадры
    Постеры
    Съёмки
    Промо
    Обложки
    Фан-арт

    Работа над фильмом

    Съёмки проходили с 10 октября 1944 г. по 12 января 1945 г. Фильм демонстрировался для американских военнослужащих за океаном, но в широкий прокат в США не вышел. Студия отложила премьеру «Глубокого сна» в пользу завершённых военных фильмов; среди них был «Тайный агент» (Confidential Agent, 1945), также с Бэколл в главной роли. 16 ноября 1945 г., после того как за роль в «Тайном агенте» Бэколл была разгромлена критиками, её агент Чарльз К. Фельдман писал Джеку Уорнеру: «…если Бэколл удостоится аналогичных отзывов и критики за „Глубокий сон“ — а это определённо случится, если не будут сделаны изменения, — вы можете потерять одну из основных статей дохода. Хотя дополнительные сцены обойдутся всего лишь в $25,000 или $50,000, они, на мой взгляд, должны быть сняты, даже если цена поднимется до $250,000». Фельдман посоветовал Уорнеру «дать девушке минимум три-четыре дополнительные сцены с Богартом, имеющие дерзкий и провокационный характер, наподобие сцен в „Иметь и не иметь“ (1944)». Дополнительные сцены, например, в ресторане с двусмысленным диалогом о скачках на ипподроме, снимались начиная с 2 января 1946 г. В переработанной версии потребовалось удаление ряда сцен, проливающих свет на загадочные события фильма. В результате многое в фабульной части осталось необъяснённым (зачем надо было увозить из офиса вещи Гайгера, кто и зачем убил шофёра генерала, мотив убийства Джо Броуди и т. д.).

    Похожие фильмы

    Похожих фильмов пока нет, но вы можете их добавить:

    Источник