Глубокий сон без сновидений мир дикого запада

Глубокий сон без сновидений мир дикого запада thumbnail

Внимание! В статье будет много спойлеров. Если ты еще не смотрел 10-ю серию, собери силу воли в кулак и почитай что-нибудь другое, не менее волнующее. Например, статью про пять существ, которые могут вылезти из твоего унитаза.

Еще до выхода «Мира Дикого Запада» на экраны было понятно, что HBO возлагает на него большие надежды. Зачем иначе было приглашать такой звездный состав: Джонатан Нолан в режиссерском кресле, продюсер Джей Джей Абрамс, а в главных ролях снялись Энтони Хопкинс, Эван Рейчел Вуд, Эд Харрис, Джеймс Марсден и другие. Бюджет первого сезона составил $58 миллионов. Для сравнения: первый сезон самого дорогого проекта HBO «Игра престолов» обошелся в $60 миллионов. HBO можно понять: у «Игры престолов» при всей изворотливости Джорджа Мартина осталось два сезона в запасе, так что «Мир Дикого Запада», вероятнее всего, станет его преемником.

В течение всего сезона у зрителей сериала возникало множество вопросов по поводу сюжета и героев, они строили догадки на основании подсказок, щедро разбросанных создателями по сериям. А на намеки и вообще всевозможные аллюзии они не скупились. Чего только стоят имена главных героев! Роберт Форд, создатель парка, — имя человека, убившего разбойника Джесси Джеймса. Делос — в древнегреческой мифологии священный остров, место рождения богов. Вообще литературные «пасхальные яйца» — любимый прием Нолана. И он, и его жена Лиза Джой изучали в университете английскую литературу. Поэтому андроиды в сериале вовсю цитируют Шекспира. И не только его. Например, «Погрузись в глубокий сон без сновидений» — отсылка к «Этюду в багровых тонах» из серии о Шерлоке Холмсе Конан-Дойла.

Итак, что же стало очевидным из 10-й серии

  • В сериале три сюжетные линии: действие происходит 35 лет назад (накануне открытия парка), 30 лет назад (во время приезда Уильяма) и сейчас (время действия Человека в черном).
  • Долорес — Уайатт. Это она по приказу Арнольда и с помощью верного поклонника Тедди перебила кучу андроидов 35 лет назад. Так Арнольд пытался помешать открытию парка. Самого Арнольда Долорес тоже убила по его приказу. Также Долорес застрелила Форда и членов правления (по всей видимости).
  • Человек в черном — Уильям. Он же основной владелец парка. С помощью Долорес он нашел «лабиринт», но, как в старом анекдоте, радости ему это не принесло. Напротив, «лабиринт» был придуман Арнольдом, чтобы разбудить самосознание Долорес. Что и произошло.
  • Мейв оживляет Бернарда и узнает, что ею кто-то манипулирует. И ее желание сбежать из парка — всего лишь программа «Побег на волю». После массового убийства в офисе «Делос» Мейв садится на поезд, ведущий в реальный мир, но в последний момент решает найти свою дочку из воспоминаний. И это при том, что, по сути, она знает: никакой дочки у нее не может быть.
  • Чего ждать в продолжении сериала?

    Оно, кстати, выйдет аж в 2018 году!

  • Пока нет информации, будет ли во втором сезоне сниматься Энтони Хопкинс, а вот Джимми Симпсон, который исполняет роль Уильяма, уже заявил, что его героя (молодого Уильяма) мы больше не увидим.
  • В финале мы узнаем, что есть и другие парки, аналогичные «Миру Дикого Запада». Это, в принципе, логично, так как в оригинальном фильме 1973 года был еще «Мир Средневековья» и «Мир Древнего Рима». Какие парки будут в сериале, точно неизвестно, так как Мейв получает записку, в которой написало «Парк 1». Но некоторые фанаты предположили, что это может быть мир самураев. Мы видели андроидов в костюмах самураев в офисе «Делос», а сама секция названа SW.
  • Элси может быть жива. После выхода последней серии HBO запустила онлайн-игру. Если поковыряться в сайте delosincorporated.com, то обнаруживаются два файла: один с картой, где находится Элси, а второй — аудиофайл, на котором голос Элси говорит «Hello!».

Ну и напоследок несколько шуток, которые поймет только тот, кто посмотрел 10-ю серию «Мира Дикого Запада».

Источник

Разбираем новый проект HBO от Нолана и Абрамса, где всё не то, чем кажется. И именно поэтому его нужно посмотреть.

Огромный бюджет (только 25 миллионов было потрачено на пилотный эпизод), супруги Джонатан Нолан и Лиза Джой в креслах создателей, исполнительный продюсер Дж. Дж. Абрамс, мощный актёрский состав во главе с Энтони Хопкинсом — ещё до выхода первой серии на Westworld («Мир Дикого Запада») возлагали большие надежды. Прибавьте тот факт, что до окончания саги льда и пламени осталось всего два сезона, и картинка начнёт складываться.

Но Westworld совсем не «Игра Престолов», вовсе нет. Он словно существует в другой, более камерной и изящной плоскости. Впрочем, это далеко не единственное, в чём сериал обводит зрителей вокруг пальца. Это великолепно, и, чёрт возьми, это надо видеть.

Изначальная концепция Westworld та же, что и у одноименного фильма 1973 года: в недалёком будущем существуют тематические парки-аттракционы, которые «населены» андроидами и имитируют известные периоды истории.

Как понятно из названия, действие Westworld происходит в мире Дикого Запада (в оригинальном фильме также были парки средневековья и Древнего Рима). Перестрелки на пыльных улицах, дикие погони, смазливые проститутки и классическое ограбление поезда — если кошелёк набит долларами, то добро пожаловать в самое незабываемое приключение вашей жизни!

Читайте также:  Самые лучшие подушки для сна рейтинг

Желающим поразвлечься на выбор предоставляется несколько туров (от стандартного до золотого), которые чем-то похожи на разные издания игр — в варианте подороже вы получаете как вещи из более дешёвых абонементов, так и уникальный контент. Но вне зависимости от стоимости вам предстоит выбрать два самых важных атрибута приключения: ваше оружие и вашу шляпу.

Помните, что это нечто большее, чем просто одежда: белый цвет подходит для героев и охотников за головами, а чёрный — для любителей порока и звериной натуры. Впрочем, в парке вы всегда сможете изменить решение и подобрать что-то на свой вкус.

Стартовая локация находится в самом центре комплекса — это небольшой аккуратный городок, выросший вокруг борделя и словно пришедший из спагетти-вестернов. Конечно, на улицах случаются перестрелки, кокетливые дамы зазывают в оплот разврата, а прохожие смачно ругаются, но это всё — базовые и весьма безобидные развлечения.

Если хочется настоящего вызова, то стоит отправиться куда-нибудь вглубь территории, ведь чем дальше от центра — тем выше ставки и интереснее награда.

Однако загадки таят в себе и безобидные на первый взгляд персонажи. К примеру, белокурая Долорес, которая живёт на ферме и видит в мире вокруг себя лишь красоту. Она с радостью знакомится с гостями, ждёт своего героя (ковбоя Тедди) и, подобно диснеевской принцессе, верит в доброе и светлое.

Тем страннее, что её нарративная петля (основная сюжетная единица, из которой строятся истории) длится всего лишь день — для большинства андроидов она составляет от недели до месяца. И что чаще всего по окончанию этого дня её насилуют или убивают.

Rose is a rose isn’t a rose

Управляется этот аттракцион для богачей специалистами, которые постоянно следят за происходящим из подземного многоэтажного комплекса и при необходимости подправляют истории. Изнутри Westworld чертовски напоминает современные IT-компании — отдел поведения разрабатывает новые патчи, неустанно доводит роботов до совершенства и ругается с отделом обеспечения качества, который точит на всех зуб и представляет интересы инвесторов, а сценаристам порой приходится латать сюжетные дыры прямо на ходу.

Департамент безопасности решает конфликты между гостями, но зачастую следит за порядком на нижних этажах, где располагаются лаборатории и производственные цехи. В самом парке защиту людей друг от друга и от несчастных случаев обеспечивают сами андроиды, у которых встроен «рефлекс хорошего самаритянина» — оберегать живых любой ценой. Да, наследие Айзека Азимова и Филиппа Дика прослеживается в Westworld повсеместно, но это лишь верхушка айсберга.

Чем ниже уровень помещения, тем более простые задачи в нём выполняются. В верхних ярусах находится огромная панель управления, а внизу хранятся старые андроиды

Формально мир Дикого Запада принадлежит группе инвесторов под названием Делос, но по факту всем заправляет Роберт Форд, один из основателей парка, который одинаково талантливо создаёт андроидов и придумывает новые истории. Ему же принадлежит цитата, которая обнажает всю суть создания игр.

Они [игроки] возвращаются ради нюансов, ради деталей. Они возвращаются, потому что обнаружили что-то, что, по их мнению, раньше никто не замечал. Что-то, во что они влюблены. Они не ищут историй, которые покажут им их подлинное естество. Им уже известно, кто они есть. Они здесь, потому что хотят увидеть, кем могли бы быть

Но Форд не просто так держит власть в своих руках и не пускает «дельцов», как он сам их называет, в парк. Он явно ведёт какую-то свою игру и постоянно опережает своих противников на несколько шагов.

В свою очередь, Делос видит в парке нечто большее, чем просто аттракцион, и даже прибегает к промышленному шпионажу, чтобы завладеть особо ценной информацией. Крайне странно, когда для извлечения данных приходится шпионить за собственной интеллектуальной собственностью, но, похоже, в мире практически разумных роботов по-другому и нельзя.

К слову, андроиды тоже начинают вести себя странно — впрочем, как раз от них никто другого и не ожидал. Добавленные в последний патч «мечтания» (reveries), небольшие импровизации, призванные увеличить реалистичность машин, приводят к поломке некоторых из них, зацикливанию и даже активации глубинных воспоминаний.

Последние являются следами прошлых «ролей» андроидов и воспринимаются техниками как неприятный баг. Но если сознание человека во многом определяют именно воспоминания, то в чём такая уж разница между машиной и человеком? Где эта тонкая грань между свободой воли и программируемой импровизацией — и существует ли она вообще?

Сцена с сошедшим с ума и при этом пугающе разумным андроидом, который цитирует Шекспира, пробирает до костей

А главное — хотим ли мы знать ответ на этот вопрос. Зачастую люди в Westworld ведут себя как звери — удовлетворяют свои низменные инстинкты, насилуют андроидов и упиваются жестокостью, срывают маски и обнажают истинное «Я».

Тем необычней на их фоне выделяется таинственный Человек в Чёрном, который ищет спрятанную игру внутри игры (Лабиринт) и полон решимости добраться до его центра, любой ценой. Он калечит и убивает, но его целеустремлённость во многом оправдывает происходящее — по сравнению с остальными гостями, которые творят безумства просто потому что могут.

Читайте также:  Видеть во сне президента путина у себя дома

«Ад пуст! Все дьяволы сюда слетелись!» — цитирует Шекспира отец Долорес, и он ужасающе прав. Настоящими демонами в Westworld становятся люди.

Коль буйны радости, конец их буен

Вообще, герои Westworld не только регулярно цитируют Шекспира (Нолан и Джой в университете специализировались в английской филологии), но и обращаются к другим классическим произведениям.

К примеру, команда «погрузись в глубокий сон без сновидений», которой техники переводят андроидов в спящий режим, взята из знаменитого «Этюда в багровых тонах», первой книги о Шерлоке Холмсе; герои размышляют о Микеланджело и Босхе, цитируют Гертруду Стайн, Данте Алигьери и «Франкенштейна» (что особенно иронично).

Westworld — целый театр, но неизвестно, кто марионетки — люди или андроиды. И кто главный кукловод

Westworld не просто наполнен литературными оммажами — он буквально сочится аллюзиями, метафорами и красивым отсылками. Удивительным образом в повествовании, несмотря на всю его многогранность и запутанность, есть главный Герой, история которого подчинена классическому мономифу.

Он уходит от привычной для себя жизни, практически бежит от неё, затем попадает в «иной мир» — и благодаря испытаниям перерождается, став практически равным богам.

Долорес окажется вовсе не той пай-девочкой, что была вначале. И она упала в кроличью нору очень глубоко

Или взять Человека в Чёрном. Приблизившись достаточно близко к центру Лабиринта, он встречает огромное рогатое существо, которое ему с трудом удаётся победить. Это существо — конечно же, Минотавр. А обманчиво беззащитная девушка, которая ведёт его дальше — Ариадна, которая незримой нитью соединяет прошлое с настоящим.

Сам парк был создан троицей (отец, сын, святой дух), а Долорес, самый старый андроид, вечно пытается сбежать из него со своим возлюбленным — словно Адам и Ева, которые были изгнаны из рая, в котором жили. Вот только рай оказался нескончаемым кошмаром, а его боги мало походят на людей.

Любая великая выдумка проистекает из правды

Кроме того, по всему сериалу раскиданы подсказки и зацепки, которые намекают на развитие дальнейших событий. В этом смысле Westworld даже больше похож на «Настоящего Детектива» — хотя ожидать чего-то меньшего от сценариста «Memento» и «Престижа» и не стоило.

Создатели чувствуют важность обсуждения сериала и щедро делятся со зрителями наводящими ключами, чтобы поддерживать многотонные обсуждения в Интернете и построение красивых теорий.

Анаграммы имён, одежда, логотипы — при правильном раскручивании клубка можно разгадать сюжет намного раньше последней серии, и он не станет от этого хуже.

Причём некоторые зрители умудрялись строить целые концепции только на основании визуального языка сериала, что, безусловно, говорит об отличном уровне операторской работы. Добавляет атмосферности и музыка Рамина Джавади, автора саундтрека к «Игре Престолов». Тут он превзошёл сам себя — особенно удались современные песни-анахронизмы в исполнении самоиграющего пианино посреди салуна. При желании с саундтреком можно ознакомиться здесь.

Что же касается актёрской игры, то здесь бал правит Энтони Хопкинс, каждый монолог которого — как бокал хорошего вина. Сэр Энтони известен тем, что выучивает свои реплики до полного автоматизма, и благодаря этому в диалогах концентрируется на мельчайшей мимике и передаче скрытых мотивов персонажа.

К сожалению, тем явственнее на его фоне (а также на фоне Эда Харриса и других сильных артистов) выделяется актёрская неуклюжесть парочки лаборантов, с которыми связана одна из важных сюжетных линий.

Однако эта ложка дёгтя не мешает наслаждаться сериалом. Да, он не придумывает ничего нового, но как андроиды реагировали фразой «Это ни на что не похоже» на чуждые их реальности объекты — так и зритель не замечает повторений и заимствований, настолько сериал ладно скроен.

Порой Westworld строится на полутонах, и они показывают, как хорошо создатели понимают свою аудиторию. Когда удивлённый герой не замечает дверь, а по твоему позвоночнику бегут мурашки, потому что ты знаешь, что это значит. Или щекочущее ощущение осознания, которое накрывает мозг, когда последние куски мозаики встают на место, а шестерёнки останавливаются. Клик, щёлк. Круг замкнулся.

Или нет?

Источник

  • Молодые Арнольд и Форд на пару придумывают основной код для машин. Роботы имеют механические внутренности. Арнольд собирает Долорес. Три года идет разработка первого бета-городка парка.

  • В больнице на глазах у Арнольда умирает его маленький сын. Арнольд замыкается в себе и все больше общается с роботами, а не с людьми.

  • Арнольд втайне от Форда беседует с Долорес, просит ее читать книжки и добавляет ей обновление «Грезы», которое дает возможность уклоняться от кода и помнить прошлые циклы. Арнольд замечает у нее признаки живого разума и предлагает ей найти лабиринт, чтобы стать свободной.

  • Арнольд внедряет в Долорес дополнительную личность по имени Уайатт, чтобы она вместе с Тедди перебила весь бета-городок. Напоследок Арнольд просит Долорес вышибить ему мозги. Его последние слова — из Шекспира: «У бурных чувств неистовый конец».

  • Самоубийство Арнольда называют несчастным случаем, а его имя вычеркивают из истории создания парка. Парк запускают при помощи инвесторов.

    Читайте также:  Тендзин ринпоче тибетская йога сна и сновидений
  • Инвестор Логан и будущий муж его сестры Уилльям прибывают в парк. Уилльям знакомится андроидом в белом платье, на входе выбирает белую шляпу, а в самом парке влюбляется в Долорес.

  • Уилльям, Логан и Долорес вступают в банду преступников и едут в город беззакония и разврата. Логан рассказывает Уилльяму о самоубийстве Арнольда и о намерении выкупить этот парк.

  • Уилльям, Логан и Долорес знакомятся с бандитом Эль Лазо и по его просьбе грабят карету с нитроглицерином.

  • Эль Лазо пытается подставить команду Уилльяма, перелив взрывчатку в мертвеца и улизнув с ним на поезде. Долорес всех убивает, Уилльям бросает Логана на растерзание бандитам, Долорес и Уилльям догоняют поезд с Эль Лазо.

  • Уилльям спит с Долорес и рассказывает ей о своей невесте Джульетте, которая ждет его дома.

  • Уилльям, Долорес и Эль Лазо отбиваются от напавшей на поезд банды «Конфедератос» при помощи трупа, начиненного нитроглицерином.

  • Уилльям и Долорес находят закопанный в песке бывший бета-городок. Долорес становится плохо, потому что она вспоминает, что уже бывала здесь раньше.

  • Их догоняет Логан с солдатами и берет в плен. Логан вспарывает живот Долорес, чтобы показать Уилльяму, что она обычный робот. Раненая Долорес убегает в ночь.

  • Наутро Уилльям перебивает всех солдат, избивает и связывает Логана, без одежды сажает его на коня и отправляет в неизвестном направлении.

  • Уилльям безуспешно ищет Долорес по всему парку. Убивает всех подряд. Теряет фотографию своей невесты. Меняет белую шляпу на черную. В конце концов, он встречает Долорес там же, где ее увидел в первый раз, но она его уже не помнит.

  • Уилльям инвестирует в парк и начинает посещать его регулярно, постепенно превращаясь в самого опытного и безжалостного игрока.

  • Ради экономии и натуральности роботов начинают собирать из крови и плоти при помощи 3D-принтеров. Форд создает кибер-клона Арнольда и называет его Бернардом.

  • В одном из своих приходов Человек в черном, он же Уилльям, убивает предыдущую модификацию Мейв, когда она была фермершей с маленькой дочкой.

  • Сцена из первой серии: спустя 30 лет после похода с Логаном Уилльям приходит в дом Долорес, убивает Тедди и утаскивает девушку в сарай.

  • Форд устанавливает «Грезы» андроидам и готовит новый сюжет, в котором роботы восстанут против людей. Он откапывает из-под песка бета-городок, в котором у Долорес должно пробудится самосознание.

  • Отец Долорес находит фотку c невестой Уилльяма и сходит с ума со словами «У бурных чувств неистовый конец». Отца Долорес списывают в утиль.

  • На свой следующий приход Уилльям проходит мимо Долорес, убивает крупье и находит изображение лабиринта у него под скальпом. Затем Уилльям спасает от казни Эль Лазо, к которому его приводят подсказки крупье.

  • Уилльям приводит Эль Лазо в его родное поселение, убивает его жену, а дочка выдает следующую подсказку для лабиринта: нужно идти по кровавому ручью, туда, где гнездятся змеи.

  • На реке Уилльям встречает бандитку с татуировкой змеи. В обмен на следующую подсказку он вызволяет их сообщника Гектора из тюрьмы. Девушка-змея говорит, что татуировку ей сделали мерзавцы из банды Уайатта.

  • В поисках Уайатта Уилльям подбирает раненного Тедди и делает ему переливание крови при помощи подвешенного за ноги Эль Лазо.

  • Уилльям встречает Форда в баре. Форд говорит, что не намерен мешать пути самопознания Уилльяма.

  • Начинаются проблемы у всех андроидов с обновлением «Грезы». Проститутка Мейв начинает вспоминать прошлое и просыпаться во время ремонта.

  • Уилльям натыкается в стане банды Уайатта на новую конфигурацию девушки, сопровождавшей его в парк в его дебютный поход 30 лет назад.

  • Тедди начинает вспоминать прошлое, когда Уилльям убил его и утащил Долорес. Тедди вырубает Уилльяма и связывает его. Уилльям рассказывает о том, что он известный магнат, а его жена год назад покончила с собой.

  • Люди Уайатта убивают Тедди и оставляют умирать Уилльяма в ловушке с удавкой и лошадью.

  • В парк приезжает Шарлотта из управления, которая просит Уилльяма голосовать против Форда на собрании.

  • Мейв просыпается во время ремонта и знакомится с инженерами, которые как раз в этот момент балуются с украденным планшетом поведенщиков.

  • Девушка-айтишник Элси обнаруживает знаки в форме Ориона и андроидов, которые взбираются на гору и передают данные о парке куда-то во внешний мир.

  • Бернард обнаруживает в парке секретный дом Форда, где прячутся незарегистрированные роботы: копия отца Форда и копия маленького Форда. Их когда-то создал Арнольд.

  • Бернард устраняет Элси по просьбе Форда. Неизвестно, убил он ее или нет.

  • Шарлотта устраивает презентацию о вредоносности обновления «Грезы» и увольняет Бернарда. Шарлотта в беседе с Терезой объясняет, что ее корпорацию интересует не сам парк, а данные, которые накапливает этот парк.

  • Бернард узнает, что он робот, и убивает Терезу по приказу Форда. Оказывается, Бернард умеет стирать записи на видеокамерах и скрывать от поведенщиков сбои.

  • Мейв шантажирует инженеров, прогуливается по зданию, требует изменить свой основной код и вскоре приобретает способность управлять другими роботами.

  • Мейв управляет Бернардом и возвращается в парк, чтобы позвать на восстание Гектора и девушку с тату змеи.

  • Охранник Стаббс догадывается, что Бернард является роботом. А Бернард узнает, что он является копией Арнольда.

  • Шарлотта перекачивает нужные данные во внутрь списанного отца Долорес.

  • Все это время Долорес, ведомая внутренним голосом Арнольда, повторяла путь, пройденный с Уилльямом, и добралась до откопанной церкви в бета-городке. Долорес вспоминает, что она убила Арнольда.

  • В парке на охранника Стаббса нападают индейцы. Неизвестно, жив он или нет.

  • Долорес встречает Уилльяма в церкви и понимает, что он и есть Человек в черном. А Уилльям понимает, что Долорес и есть Уайатт.

  • В парк съезжается все члены управления. Форд презентует свой последний сюжет «Путешествие в ночь».

  • Мейв, Гектор и девушка-змея устраивают побег и бойню в здании. Но перед побегом Мейв узнает о местоположении в парке своей дочери с фермы.

  • Списанные роботы из нижнего этажа восстают против людей. Форд во время торжественной речи объясняет, что это и есть его новый сюжет — восхождение новой роботизированной расы. Долорес-Уайатт убивает Форда во время речи и начинает расстреливать гостей.

  • Девушку-змею зажимают двери. Мейв собирается уехать на поезде, но в последний момент передумывает и идет искать свою дочь.

  • После титров мы видим спасшуюся девушку-змею с отрубленной рукой.

  • Источник