Гимназия нам видится гимназия нам снится

знать всем. петь по желанию и музыкальным способностям на встречах выпускников, на выпускных вечерах (если кто летом в школе будет). правая рука в левой половине грудной клетки и песню ЗАПЕ-ЕЕВАЙ!

Гимназия нам видится, гимназия нам снится
Мы дышим ей, мы дышим ей.
И если что-то лучшее с нами приключится,
Спасибо ей, спасибо ей!

Она как мама нам, она
Всегда себя дарить готоваа,
Надежду, теплоту, веру и любовь
Мы слышим в этом слоове!

Гимназия моя,
Ты храм науки и добра
К тебе идём, к тебе всегда
Гимназияя моя!!

Этот гимн был с ошеломляющим успехом исполнен в Германии в 2004 году. Возможно, зрители не поняли слов. Но они уловили смысл: гимназия – это великая мощь! ))

че )) прикольная тема )) помню нас заставляли учить его в классе 6м… его тогда выпускница написала… пели тока стоя ))) веселые тогда уроки музыки были ))

ага, Кристина Шевченко, если я не ошибаюсь, талантливая девочка! только класс, наверное, был постарше, потому что я помню, как у нас классе в 7ом было задание написать “Гимн”. даже дневник сохранился с этим д/з ))

у меня самые жуткие воспоминания от этого гимна. эти зловещие завывания мне могут присниться только в самом кошмарном сне

гимн – это ещё пол буды, а вот дневники с фотками школы – вот это страшный сон, помню,купила себе офигенный дневник, а нам выдали одинаковые,как в инкубаторе …горе было непоправимым просто =)

Ы)) а другие школы нам завидовали )) на примере друзей со своего двора знаю ))) все говорили: нифига се )) мажоры ))) им дневники школа напечатала ))

И у меня жуткие воспоминания от гимна.И как все его подвывали.
А я дневник никогда не носила,мне поэтому так всё равно на него было ))

думается мне, что слова гимна… бредовые…)) даже если говорить о грамотности, но, конечно, как-то романтично это, особенно после нескольких лет… хотя… не)) срань этот гимн

эх, ну не знаю, не знаю, по-моему, гимн – это хорошая идея и реализована она была вполне неплохо. Почему те, кому не нравятся слова, грамотность или музыкальное сопровождение не предложили в своё время что-нибудь получше? а критиковать все могут очень легко. не у каждой школы есть свой гимн. И самое главное – это гимн НАШЕЙ школы.

да не спорю я, что идея эта хорошая! а критиковать… ну, простите, “И если что-то лучшее с нами приключится, Спасибо ей”… тебе нравится?

ок, возможно текст не самый лучший, но всё равно патриотично как – у гимназии есть гимн. Много школ, у которых есть свой гимн? Значит, это выделяет нас среди других. Поэтому +1 создателю гимна и тому, кто это всё придумал.

а вы помните, классе в седьмом и где-то так до девятого мы флаг поднимали и гимн Украины слушали. Нововведение Николая Афанасьевича)) Как вам была такая идея?

не знаю как у вас, но у меня хорошие воспоминания от этого…Тогда хоть и не нравилось, что в дни дежурства надо раньше немного приходить, но (сейчас уже думаю) всё равно прикольное было время…

Не, ребят, у нас действительно самая лучшая школа города, как свое маленькое государство, и атрибуты государственности есть: гимн (если прислушаться к гимну Украины, то тоже многое не нравится, так что критика излишня, достаточно того, что оный (гимн) имеется в наличии), флаги, портреты, бюст Сельвинского на входе, в конце концов законодательная (учительская), исполнительная (ученики) и судебная (дёрик) власть..=).. Даа, было время, гимны не в каждой школе каждый день перед начал занятий играли (сейчас навернется скупая слеза, кааак патриотично), да и дневники только дополняли картину.

пусть еще Кристина по этому поводу выскажется…!

а она в этой группе тоже есть? да, вот ей будет приятно читать про “завывания” и подобную конструктивную критику. ну по крайней мере не все на этот несчастный гимн гонят…

это и не критика была, а ассоциации, чувства, связанные с этой песней, эмоции, которые она вызывает… какая досада, что они негативные

Не знаю, как вам, а мне гимн нравится, помню даже, как мы его впервые услышали и исполнили, слова учили… Майя Юрьевна тогда была в восторге!

Мда…А мои одноклассники поехали в Дойчланд и на концерте спели:
Заботу,теплоту
Заботу,теплоту
Мы слышим в этом сло-о-ове!..

МолодцЫ ребята))))Но зато с чувством!

Источник

ÅÂÏÀÒÎÐÈÉÑÊÀß ÃÈÌÍÀÇÈß ÈÌÅÍÈ ÈËÜÈ ÑÅËÜÂÈÍÑÊÎÃÎ

                Èç îêîí ýòîé øêîëû âèäíî ìîðå…
                Ìíîãî ëè òàêèõ øêîë? Ïðèìîðñêèõ ãîðîäîâ íåìàëî,
                à òàêèõ øêîë, ïîæàëóé, íå ñûùåøü.
                Èëüÿ Ñåëüâèíñêèé «Î, þíîñòü ìîÿ!»

                ×òî á íè ñëó÷èëîñü- ïîìíè îäíî:
                Ñòèõ- òîí÷àéøèé ãðîìîîòâîä!
                Ëþáèøü ñòèõè-
                íå ñîðâåøüñÿ íà äíî:
                Ïîýçèÿ ñûùåò, ïîéìåò, ïîçîâåò.
                Æèâè,
                èñêóññòâà íå ñòîðîíÿñü.
                Ëþäè áåç ëèðèêè êàê ñòîëáû.
                Ó÷àñòü íàøà íè÷òîæíåå íàñ:
                ×åëîâåê âûøå ñâîåé ñóäüáû.
                Èëüÿ Ñåëüâèíñêèé «×åëîâåê âûøå ñâîåé ñóäüáû»

                ß ëþáèë íàø ãîðîä… ß ëþáèë åãî è çíàë åãî äóøó,
ïîòîìó ÷òî ñàì áûë ÷àñòüþ ýòîé äóø腠 Îí æèâåò â ìîåì ñåðäöå è ïàìÿòè òàêèì, êàê êàçàëñÿ â þíîñòè, è îñòàíåòñÿ òàêèì, êàê áû òåïåðü íè èçìåíèëñÿ åãî îáëèê. Âñåìó õîðîøåìó, ÷òî îñòàëîñü âî ìíå, ÿ îáÿçàí åìó,  ãîðîäó ìîåé þíîñòè, ñàìîìó ëó÷øåìó èç ãîðîäîâ. Åìó ÿ îáÿçàí òåì, ÷òî íàâñåãäà ïîíÿë: íåëüçÿ áûòü ÷åëîâåêîì è îñòàâàòüñÿ ðàâíîäóøíûì ê ñóäüáå ñòðàíû, â êîòîðîé ðîäèëñÿ è æèâåøü…
                Áîðèñ Áàëòåð «Äî ñâèäàíèÿ, ìàëü÷èêè!»

       Ýòî ó÷åáíîå çàâåäåíèå, âîçíèêøåå íà áàçå äâóõ äîðåâîëþöèîííûõ ãèìíàçèé- æåíñêîé (îñíîâàíà â 1873 ãîäó) è ìóæñêîé (îñíîâàíà â 1876 ãîäó), íûíå íàçûâàåòñÿ: Ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíûé êîìïëåêñ «Ãèìíàçèÿ èìåíè Èëüè Ñåëüâèíñêîãî ãîðîäà Åâïàòîðèè».
Îíî íîñèò èìÿ ó÷èâøåãîñÿ çäåñü è ñòàâøåãî èçâåñòíûì ïèñàòåëåì è ïîýòîì Èëüè Ëüâîâè÷à Ñåëüâèíñêîãî (1899-1968), êîòîðîãî ñ÷èòàëè êëàäîèñêàòåëåì, ðàçâåä÷èêîì è ñëåäîïûòîì â ïîýçèè. Àíàòîëèé Âàñèëüåâè÷ Ëóíà÷àðñêèé íàçûâàë åãî «âèðòóîçîì ñòèõà», à Ìàêñèìèëèàí Âîëîøèí- «ïîýòîì-îðêåñòðîì».   
Íà çäàíèè Ãèìíàçèè ìåìîðèàëüíàÿ äîñêà: «Â ýòîé øêîëå ó÷èëñÿ ïîýò è ïèñàòåëü Èëüÿ Ëüâîâè÷ Ñåëüâèíñêèé».

Óëèöà Áàðòåíåâà, 2- ýòî íûíåøíèé àäðåñ Ãèìíàçèè. Íà ïàìÿòíîé äîñêå, íàõîäÿùåéñÿ íà ýòîì çäàíèè Ãèìíàçèè, íàäïèñü: «Óëèöà íàçâàíà èìåíåì Áàðòåíåâà Ô.À. (1916-1982)- çàñëóæåííîãî ó÷èòåëÿ ÓÑÑÐ, ïî÷åòíîãî ãðàæäàíèíà Åâïàòîðèè». Ôåäîð Àëåêñàíäðîâè÷ Áàðòåíåâ ïðåïîäàâàë ìàòåìàòèêó, îí ñîçäàë íåñêîëüêî çàäà÷íèêîâ çàíèìàòåëüíûõ çàäà÷, ìåòîäè÷åñêèå ïîñîáèÿ è îðãàíèçîâàë ñïåöèàëüíûå ìàòåìàòè÷åñêèå êëàññû.                Ýòî äâóõýòàæíîå çäàíèå áûëî ïîñòðîåíî â 1902 ãîäó äëÿ Æåíñêîé ãèìíàçèè. Ñïðîåêòèðîâàë åãî ãëàâíûé àðõèòåêòîð Åâïàòîðèè Àäàì Ëþäâèãîâè÷ Ãåíðèõ. Îí ñûãðàë âàæíóþ ðîëü â ïðîåêòèðîâàíèè è ñòðîèòåëüñòâå ìíîãèõ çäàíèé, ñîçäàâøèõ íåïîâòîðèìûé îáëèê Åâïàòîðèè. Çäàíèå Ãèìíàçèè îí ñîçäàë â ñâîéñòâåííîì åìó òåìïå- ïðîåêò ïîäãîòîâèë çà ìåñÿö, à ÷åðåç ïîëãîäà çäàíèå áûëî ãîòîâî!   
                Íî èñòîðèÿ åâïàòîðèéñêîé ãèìíàçèè íà÷èíàåòñÿ ñ 1869 ãîäà, êîãäà â ãîðîäå ïî èíèöèàòèâå çàâåäóþùåãî óåçäíûì ó÷èëèùåì Ôåäîðà Áàðàíîâñêîãî îòêðûëîñü æåíñêîå ó÷åáíîå çàâåäåíèå ñ äîïîëíèòåëüíûì êóðñîì æåíñêîé ïðîãèìíàçèè (îò ëàò. pro- «ïåðåä» è ãèìíàçèÿ). 14 ñåíòÿáðÿ 1873 ãîäà îòêðûëàñü æåíñêàÿ ïðîãèìíàçèÿ, à 14 ñåíòÿáðÿ 1876 ãîäà- ìóæñêàÿ ïðîãèìíàçèÿ (â ñîñòàâå òðåõ ïåðâûõ è îäíîãî ïîäãîòîâèòåëüíîãî êëàññà ñ 74 ó÷àùèìèñÿ). Äàòà 14 ñåíòÿáðÿ 1876 ñ÷èòàåòñÿ äíåì ðîæäåíèÿ ãèìíàçèè. Ñâîèõ ñïåöèàëüíî ïîñòðîåííûõ çäàíèé ïðîãèìíàçèè íå èìåëè, è âûíóæäåíû áûëè àðåíäîâàòü ïîìåùåíèÿ ó ÷àñòíûõ ëèö.    
 1892 ãîäó Åâïàòîðèéñêàÿ äóìà àññèãíîâàëà äåíüãè íà ñòðîèòåëüñòâî ñïåöèàëüíîãî äîìà äëÿ ãèìíàçèè è îòâåëà ïîä íåãî ó÷àñòîê íà áåðåãó ìîðÿ.                Ïî ÷èñëó ó÷åáíûõ ó÷ðåæäåíèé íà òûñÿ÷ó ÷åëîâåê íàñåëåíèÿ Åâïàòîðèÿ çàíèìàëà ñðåäè ðîññèéñêèõ ãîðîäîâ îäíî èç ïåðâûõ ìåñò.  ãîðîäå, â êîòîðîì òîãäà ïðîæèâàëî 27 òûñÿ÷ ÷åëîâåê, íàõîäèëîñü 32 ó÷åáíûõ çàâåäåíèÿ (â òîì ÷èñëå ïîëíûå ìóæñêàÿ è æåíñêàÿ ãèìíàçèè) ñ îáùèì êîëè÷åñòâîì ó÷àùèõñÿ 1500 ÷åëîâåê, åäèíñòâåííîå â Ðîññèè êàðàèìñêîå ó÷èëèùå, òàòàðñêîå ìåäðåñå, ëþòåðàíñêîå è êàðàèìñêîå æåíñêèå ïðîôåññèîíàëüíûå ó÷èëèùà, ÷àñòíûå øêîëû…

Îñîáóþ ðîëü â ñóäüáå ìóæñêîé è æåíñêîé ãèìíàçèé ñûãðàë ïîòîìñòâåííûé ïî÷åòíûé ãðàæäàíèí ãîðîäà- Ýçðà Èñààêîâè÷ Äóâàí (1844-1906). Îí íà ïðîòÿæåíèè ïîñëåäíèõ äâàäöàòè ëåò ñâîåé æèçíè ÿâëÿëñÿ ïî÷åòíûì ïîïå÷èòåëåì ìóæñêîé è îäíîâðåìåííî ïðåäñåäàòåëåì ïîïå÷èòåëüñêîãî ñîâåòà æåíñêîé ãèìíàçèè. Ïîñëå åãî êîí÷èíû ïîïå÷èòåëåì ìóæñêîé ãèìíàçèè áûë èçáðàí åãî ñûí- Ñåìåí Ýçðîâè÷ Äóâàí (1870-1957), ãîðîäñêîé ãîëîâà Åâïàòîðèè â 1906-1910 è 1915-1917 ãîäû. Çâàíèå ïîïå÷èòåëÿ áûëî â Ðîññèè î÷åíü ïî÷åòíî è óâàæàåìî.

Ïåðâîå, ñïåöèàëüíî ïîñòðîåííîå â 1898 ãîäó çäàíèå äëÿ Ìóæñêîé ãèìíàçèè (íàõîäèòñÿ íûíå ïî àäðåñó óëèöà Áàðòåíåâà, 3), ñïðîåêòèðîâàë (êàê è çäàíèå äëÿ Æåíñêîé ãèìíàçèè) àðõèòåêòîð Àäàì Ëþäâèãîâè÷ Ãåíðèõ. Ãèìíàçèÿ îáñëóæèâàëà íå òîëüêî ãîðîä, íî è âåñü óåçä, çàíèìàâøèé òåððèòîðèþ, êîòîðóþ çàíèìàþò íûíå Ñàêñêèé, ×åðíîìîðñêèé è Ðàçäîëüíåíñêèé ðàéîíû Êðûìà.               
Ïîñëå Îêòÿáðüñêîé ðåâîëþöèè 1917 ãîäà ìóæñêóþ è æåíñêóþ ãèìíàçèè ïðåîáðàçîâàëè â  øêîëû ¹ 1 è ¹ 2. Çàòåì ìóæñêàÿ øêîëà ñòàëà øêîëîé ¹ 10, à æåíñêàÿ- øêîëîé ¹ 3.  1977 ãîäó ýòè øêîëû îáúåäèíèëè â îäíó îáùóþ øêîëó ¹ 4 ñ óãëóáëåííûì èçó÷åíèåì íåìåöêîãî ÿçûêà.  1993 ãîäó øêîëà  ¹ 4  ïîëó÷èëà èìÿ ñâîåãî âûïóñêíèêà- ïèñàòåëÿ è ïîýòà Èëüè Ëüâîâè÷à Ñåëüâèíñêîãî.  1995 ãîäó øêîëå âîçâðàùåí ñòàòóñ ãèìíàçèè- îíà ñòàëà «Ãèìíàçèåé èìåíè Èëüè Ñåëüâèíñêîãî». Ãèìíàçèåé ñôîðìóëèðîâàíà åå ãëàâíàÿ öåëü: «ôîðìèðîâàíèå èíòåëëåêòóàëüíî áîãàòîé, ìåíòàëüíî ñèëüíîé, êðåàòèâíî âûðàçèòåëüíîé, äóõîâíî öåëîñòíîé, ãëîáàëüíî ìûñëÿùåé, ñîöèàëüíî àäàïòèðîâàííîé, áåçóñëîâíî áëàãîäàðíîé ëè÷íîñòè».

Äåíü ðîæäåíèÿ Èëüè Ñåëüâèíñêîãî- 24 îêòÿáðÿ ñòàë òðàäèöèîííûì ïðàçäíèêîì: â ãèìíàçèè ïðîâîäÿòñÿ ñåëüâèíñêèå ÷òåíèÿ è äðóãèå ìåðîïðèÿòèÿ, ïîñâÿùåííûå ïàìÿòè ýòîãî ïèñàòåëÿ è ïîýòà.  ïðîçàè÷åñêîì ïðîèçâåäåíèè  Èëüè Ñåëüâèíñêîãî «Î, þíîñòü ìîÿ!» îäíèì èç ãëàâíûõ äåéñòâóþùèõ ëèö ÿâëÿåòñÿ Åâïàòîðèÿ 1920-õ ãîäîâ.
Î ãèìíàçèè Èëüÿ Ñåëüâèíñêèé ïèñàë: «Èç îêîí ýòîé øêîëû âèäíî ìîðå… Ìíîãî ëè òàêèõ øêîë? Ïðèìîðñêèõ ãîðîäîâ íåìàëî, à òàêèõ øêîë, ïîæàëóé, íå ñûùåøü».

Äðóãîé çàìå÷àòåëüíûé ïèñàòåëü, îêîí÷èâøèé ýòó øêîëó â 1936 ãîäó (â òî âðåìÿ- øêîëó ¹ 2)- Áîðèñ Èñààêîâè÷ Áàëòåð (1919-1974 ), âîñïåâøèé æèçíü øêîëüíèêîâ è ãîðîäà Åâïàòîðèè íàêàíóíå Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíû 1941-1945 ãîäîâ â ðîìàíòè÷åñêè ñâåòëîé ïîâåñòè «Äî ñâèäàíèÿ, ìàëü÷èêè!». Ïî ýòîé ïîâåñòè îá îòðî÷åñòâå è þíîñòè åãî ïîêîëåíèÿ â 1964 ãîäó ðåæèññåðîì Ìèõàèëîì Êàëèêîì ïîñòàâëåí î÷åíü çàäóøåâíûé îäíîèìåííûé ôèëüì (ïî ñöåíàðèþ Áîðèñà Áàëòåðà è Ìèõàèëà Êàëèêà). Íà çäàíèè Ãèìíàçèè åñòü ìåìîðèàëüíàÿ äîñêà: «Â ýòîé øêîëå ó÷èëñÿ ïèñàòåëü Áîðèñ Áàëòåð, àâòîð êíèãè î Åâïàòîðèè «Äî ñâèäàíèÿ, ìàëü÷èêè!». 

 Ãèìíàçèè äåéñòâóåò Ïðåññ-öåíòð è âûõîäèò ëèòåðàòóðíî-ïóáëèöèñòè÷åñêàÿ ãàçåòà «Ãèìíàçèñò» (ñàéò: www.gimnasist.info).                Íà áàçå Ãèìíàçèè ðàáîòàåò Ëèòåðàòóðíàÿ ñòóäèÿ èìåíè ïèñàòåëÿ Áîðèñà Áàëòåðà Öåíòðà äåòñêîãî è þíîøåñêîãî òâîð÷åñòâà «Ðîâåñíèê».
Ãèìíàçèñòû íå òîëüêî âûïîëíÿþò ó÷åáíûå ïðîãðàììû, íî è ó÷àñòâóþò âî ìíîãèõ òâîð÷åñêèõ ñòóäèÿõ, êðóæêàõ, êîíêóðñàõ…
Ãèìíàçèÿ èìååò ñâîé ãåðá è ãèìí.

Ãèìí Ãèìíàçèè èìåíè Èëüè Ñåëüâèíñêîãî
(àâòîð ñëîâ è ìóçûêè ãèìíà- Êðèñòèíà Øåâ÷åíêî)

Ãèìíàçèÿ íàì âèäèòñÿ,
Ãèìíàçèÿ íàì ñíèòñÿ.
       Ìû äûøèì åþ,
       Ìû äûøèì åþ.
È åñëè ÷òî-òî ëó÷øåå
Ñ íàìè ïðèêëþ÷èòñÿ-
       Ñïàñèáî åé,
       Ñïàñèáî åé.
Îíà êàê ìàìà íàì,
Îíà âñåãäà ñåáÿ äàðèòü ãîòîâà.
Çàáîòó, òåïëîòó, íàäåæäó, ëþáîâü
Ìû ñëûøèì â ýòîì ñëîâå.
        Ãèìíàçèÿ ìîÿ!
        Òû õðàì íàóêè è äîáðà.
Ê òåáå èäåì, ê òåáå âñåãäà,
Ãèìíàçèÿ ìîÿ!

À âîò àêðîñòèõ «Ìîÿ ãèìíàçèÿ» Àíæåëû Áåõ:

Ãóìàííàÿ
Èíòåëëåêòóàëüíàÿ
Ìóäðàÿ
Íàñòîé÷èâàÿ
Àêòèâíàÿ
Çàìå÷àòåëüíàÿ
Èíòåðåñíàÿ
ß÷åéêà îáùåñòâà.

Èç ïåðâûõ áóêâ ñòèõîòâîðåíèÿ ñêëàäûâàåòñÿ ñëîâî: ÃÈÌÍÀÇÈß. 

Çà âðåìÿ ñâîåãî ñóùåñòâîâàíèÿ Ãèìíàçèÿ âûïóñòèëà â æèçíü òûñÿ÷è þíîøåé è äåâóøåê, êîòîðûå ñîõðàíèëè â ñâîèõ ñåðäöàõ ëþáîâü è ïðèçíàòåëüíîñòü ê ñâîèì çàìå÷àòåëüíûì ó÷èòåëÿì.
                 çäàíèÿõ íûíåøíåé Ãèìíàçèè èìåíè Èëüè Ñåëüâèíñêîãî â ïðîâåäåííûå ìíîþ çäåñü øêîëüíûå ãîäû (1944-1953 ãã.) ðàñïîëàãàëèñü Ìóæñêàÿ ñðåäíÿÿ øêîëà ¹ 10 è Æåíñêàÿ ñðåäíÿÿ øêîëà ¹ 3.   ãîäû íàøåé ó÷åáû óëèöà íàçûâàëàñü Øêîëüíîé.                ß ïîñòóïèë â øêîëó ¹ 10 â 1944 ãîäó ïîñëå îñâîáîæäåíèÿ ãîðîäà Åâïàòîðèè (13 àïðåëÿ 1944 ãîäà) îò íåìåöêî-ôàøèñòñêèõ çàõâàò÷èêîâ. Ìàìó- Ðàèñó Ìîèñååâíó Æäàíîâó (28.04.1914-27.09.2014), ñåñòðó- Ëàðèñó Àëåêñååâíó Æäàíîâó è ìåíÿ- Þðèÿ Àëåêñååâè÷à Æäàíîâà, íàõîäèâøèõñÿ â ýâàêóàöèè, âûçâàë â Åâïàòîðèþ îòåö- Àëåêñåé Ïåòðîâè÷ Æäàíîâ (21.02.1914-10.09.1945), ëåò÷èê-ðàçâåä÷èê. Åãî 30-é Îòäåëüíûé ìîðñêîé ðàçâåäûâàòåëüíûé Ñåâàñòîïîëüñêèé Êðàñíîçíàìåííûé àâèàöèîííûé ïîëê (30-é ÎÌÐÑÊÀÏ) Âîåííî-Âîçäóøíûõ Ñèë ×åðíîìîðñêîãî Ôëîòà  ïåðåáàçèðîâàëñÿ â Åâïàòîðèþ ïîñëå åå îñâîáîæäåíèÿ. Äî ýâàêóàöèè ìû ñ íà÷àëà âîéíû íàõîäèëèñü ðÿäîì ñ ýñêàäðèëüåé îòöà îêîëî Îäåññû íà Õàäæèáåéñêîì ëèìàíå, çàòåì â Ñåâàñòîïîëå, â Ãåëåíäæèêå è â Ïîòè.                 ýâàêóàöèè ìû íàõîäèëèñü â ïîñåëêå Êèáðàé ïîä Òàøêåíòîì. Îòïðàâèëè íàñ òóäà 22 ñåíòÿáðÿ 1942 ãîäà èç ãîðîäà Ïîòè, ãäå ìû ðàñïîëàãàëèñü ðÿäîì ñ 82-é Îòäåëüíîé ìîðñêîé ðàçâåäûâàòåëüíîé àâèàýñêàäðèëüåé  (82-ÿ ÎÌÐÀÝ) ÂÂÑ ×åðíîìîðñêîãî Ôëîòà, â êîòîðîé ñëóæèë â òî âðåìÿ îòåö.                Äà, î÷åíü ìíîãîå ñâÿçàíî ó ìåíÿ ñ ó÷åáîé â øêîëå ¹ 10, êîòîðóþ ÿ îêîí÷èë â 1953 ãîäó.
 ýòîò ãîä â íàøåé øêîëå áûëî äâà âûïóñêíûõ êëàññà: 10À è 10Á. Âñåãî 40 âûïóñêíèêîâ.  êëàññå 10À áûëî 19 âûïóñêíèêîâ, à â êëàññå 10Á- 21 âûïóñêíèê. ß ó÷èëñÿ â êëàññå 10Á.                Âîò ôàìèëèè âñåõ âûïóñêíèêîâ 1953 ãîäà Ìóæñêîé ñðåäíåé øêîëû ¹ 10:

Êëàññ 10À:
1. Áàõàíîâ Ëåîíèä
2. Áîéêî Àíàòîëèé
3. Ãèðãåíñ Ãåîðãèé
4. Ãðèäíåâ Èãîðü
5. Åðìîëèí Âèêòîð 
6. Çàéöåâ Âèêòîð
7. Çàîñòðîâöåâ Þðèé
8. Çåìëÿíîé Îëåã 
9. Êèóøåâ Åâãåíèé 
10. Ëîíùàêîâ Ãåðìàí 
11. Ìåòëóøêî Âèòàëèé
12. Ìèõàéëîâ Èãîðü
13. Ïåòëÿê Âàñèëèé
14. Ïèùóðà Íèêîëàé
15. Ïîãðåáíÿê Âëàäèìèð 
16. Ñóõèí Ðåì 
17. Ñóøêèí Àëåêñàíäð
18. Òó÷àê  Âñåâîëîä
19. ßêîáñîí Àðíîëüä

Êëàññ 10Á:
1. Áåëîâ Íèêîëàé
2. Áîðîâñêèé Ýðíñò
3. Âàéñáåðã Ýðèê
4. Ãîðáàòîâ Âëàäèìèð
5. Ãóðåâè÷ Àðüÿ
6. Ãóðåâè÷ Ìàêñ 
7. Äóäèí Âëàäèìèð
8. Æäàíîâ Þðèé
9. Êàíäåëèñ Âèêòîð
10. Êàññåíüåâ Þðèé
11. Êîçëîâñêèé Âèêòîð
12. Ëåìåøêî Ýäóàðä
13. Íèçíåð Àíäðåé               
14. Ïîíîìàðåíêî Âëàäèìèð
15. Ïüÿñîð Âèêòîð         
16. Ðàéöåñ Áîðèñ
17. Ñòàðèçíûé Åôèì
18. Òó÷êîâ Ãåîðãèé
19. Ôðèäìàí ßêîâ
20. Øèìîíîâ Åâãåíèé
21. Øóêóðîâ Âèêòîð

Ó íàñ áûëè çàìå÷àòåëüíûå ó÷èòåëÿ. Ñ êàæäûì ãîäîì ïðîæèòîé æèçíè ïîíèìàåøü ýòî âñå ãëóáæå è ïðîíèêàåøüñÿ âñå áîëåå òåïëîé ïàìÿòüþ î íèõ.

Íàøè ó÷èòåëÿ:
1. Êàïêàí Âàñèëèé Ïåòðîâè÷- äèðåêòîð Ìóæñêîé ñðåäíåé øêîëû ¹ 10, ïðåïîäàâàòåëü èñòîðèè.
2. Ñóðãó÷åâà Âàëåíòèíà Íèêîëàåâíà- çàìåñòèòåëü äèðåêòîðà, ïðåïîäàâàòåëü ìàòåìàòèêè.
3. Ëåâàíäîâñêèé Âëàäèìèð Àëåêñååâè÷- çàâåäóþùèé ó÷åáíîé ÷àñòüþ.
4. Ñòàí÷î Ìàðèÿ Ôåäîðîâíà- ïðåïîäàâàòåëü ëèòåðàòóðû.
5. Ëåâåíáåðã Þðèé Ðîìàíîâè÷- ïðåïîäàâàòåëü ìàòåìàòèêè.
6. Âèííèêîâà Ãàëèíà Ñàìóèëîâíà- ïðåïîäàâàòåëü èñòîðèè.
7. Ðûêóí Åâãåíèÿ Ôèëèïïîâíà- ïðåïîäàâàòåëü ôèçèêè.
8. Âàññåðìàí Ôàèíà Åôèìîâíà- ïðåïîäàâàòåëü õèìèè.
9. Çàñòàðèíñêèé Íèêèòà Òèìîôååâè÷- ïðåïîäàâàòåëü ãåîãðàôèè.
10. Êàëèõîâñêàÿ Ëèëèÿ Ëåîíèäîâíà- ïðåïîäàâàòåëü àíãëèéñêîãî ÿçûêà.
11. Ëåìïåðò Ýñôèðü Åôèìîâíà- ïðåïîäàâàòåëü íåìåöêîãî ÿçûêà.
12. Àâäååâà Ðàèñà Ôåäîðîâíà- ïðåïîäàâàòåëü ëîãèêè è ïñèõîëîãèè.
13. Êðàéíåâà Ìàðèÿ Äìèòðèåâíà- ïðåïîäàâàòåëü áèîëîãèè.
14. Àëèïîâ Ïàâåë Àëåêñàíäðîâè÷- ïðåïîäàâàòåëü ðèñîâàíèÿ è ÷åð÷åíèÿ.
15. Õàðèòîíîâ Ïàâåë Àëåêñàíäðîâè÷- ïðåïîäàâàòåëü ôèçêóëüòóðû.
16. Øàìàðèí Ïåòð Ìèõàéëîâè÷- ïðåïîäàâàòåëü âîåííîãî äåëà.
…

Áûñòðî, î÷åíü áûñòðî ïðîëåòåëè øêîëüíûå ãîäû. Î÷åíü ìíîãî âïå÷àòëåíèé ñâÿçàíî ñ íèìè. ×òî-òî çàáûëîñü, à íåêîòîðûå âïå÷àòëåíèÿ îñòàëèñü íà äîëãèå ãîäû. Îáùåå âïå÷àòëåíèå îò òîé àòìîñôåðû, â êîòîðîé ìû ó÷èëèñü- äîáðîå îòíîøåíèå ê íàì íàøèõ ó÷èòåëåé. Î÷åíü ìíîãîå âñåãäà çàâèñèò îò ðóêîâîäèòåëÿ êîëëåêòèâà. Íàì î÷åíü  ïîâåçëî ñ äèðåêòîðîì íàøåé øêîëû: ýòî áûë çàìå÷àòåëüíûé ÷åëîâåê- Âàñèëèé Ïåòðîâè÷ Êàïêàí.  øêîëüíûå ãîäû ìû, êàê è ìíîãèå äåòè, ìàëî èíòåðåñîâàëèñü èñòîðèåé æèçíè îêðóæàâøèõ íàñ ëþäåé, äà è î ñâîåé æèçíè â òå ãîäû ìû íå âñåãäà ìîæåì âñïîìíèòü òåïåðü ñ æåëàåìîé  ïîäðîáíîñòüþ. Íî ÷òî ïîäåëàåøü, òàêîâà, âèäèìî, ñïåöèôèêà äåòñêîãî âîçðàñòà. Ëèøü âçðîñëåÿ, ìû  ñòàðàåìñÿ ìíîãîå âñïîìíèòü è ìíîãîå èç ïðîøëîãî îñìûñëèòü. Íå ïîìíþ, ÷òîáû Âàñèëèé Ïåòðîâè÷ ðàññêàçûâàë íàì î ñåáå. Íî åãî äóøåâíîå îòíîøåíèå ê íàì, ó÷åíèêàì, äóìàþ, ÷óâñòâîâàë êàæäûé èç íàñ. Îí âñåãäà ñòàðàëñÿ ïîìî÷ü íàì ñîâåòîì îïûòíîãî ÷åëîâåêà. È ÷óâñòâóÿ ýòó åãî îòêðûòîñòü äåòñêèì ñåðäöàì, ìû îòâå÷àëè åìó âñòðå÷íîé ëþáîâüþ è äîâåðèåì. Ìíîãîå î åãî æèçíè ìíå ïîìîãëà óçíàòü ñòàòüÿ ÷ëåíà åâïàòîðèéñêîãî ãîðîäñêîãî ñîâåòà âåòåðàíîâ ïàðòèè À. Ïîëèùóêà  «Êðåïêà áóäåííîâñêàÿ çàêàëêà», îïóáëèêîâàííàÿ â ãàçåòå «Åâïàòîðèéñêàÿ çäðàâíèöà» ¹ 22 (12597) îò 31 ÿíâàðÿ 1985 ãîäà. Ýòà ñòàòüÿ î Âàñèëèè Ïåòðîâè÷å Êàïêàíå áûëà îïóáëèêîâàíà â ñâÿçè ñ 60-ëåòèåì  åãî ÷ëåíñòâà â êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè.  ýòîé ãàçåòå äàíà ôîòîãðàôèÿ Âàñèëèÿ Ïåòðîâè÷à.  Ãëàâíûìè ÷åðòàìè Âàñèëèÿ Ïåòðîâè÷à áûëè âûñîêàÿ ÷åñòíîñòü, äîáðîñåðäå÷èå, ìóæåñòâî, óâàæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ÷åëîâåêó, ñòðåìëåíèå ïîìî÷ü ëþäÿì â èõ òðóäíûõ æèçíåííûõ ñèòóàöèÿõ.

 èþíå 1953 ãîäà äëÿ íàñ ïðîçâåíåë ïîñëåäíèé øêîëüíûé çâîíîê, è æèçíü ðàçáðîñàëà íàñ â äåñÿòêè ãîðîäîâ íàøåé ñòðàíû. Âïåðâûå ïîñëå îêîí÷àíèÿ øêîëû ìû ðåøèëè âñòðåòèòüñÿ ÷åðåç äâàäöàòü ëåò. Âñòðå÷ó ðåøèëè ïðîâåñòè âìåñòå ñ âûïóñêíèöàìè Æåíñêîé ñðåäíåé øêîëû ¹ 3.  ýòîé øêîëå òîãäà áûëî òðè âûïóñêíûõ êëàññà, â êîòîðûõ îáó÷àëîñü 80 äåâ÷àò. Âñåãî âûïóñêíèêîâ íàøåé è æåíñêîé øêîë áûëî ñòî äâàäöàòü ÷åëîâåê. Ýòà íåçàáûâàåìàÿ âñòðå÷à ïðîèçîøëà ïåðâîãî àâãóñòà 1973 ãîäà.  íåé ó÷àñòâîâàëè è ïðèãëàøåííûå íàìè ó÷èòåëÿ. Ìû ðåøèëè âñòðå÷àòüñÿ â íàøèõ øêîëàõ ÷åðåç êàæäûå ïÿòü ëåò. Òàê è áûëî. Íà 60-ëåòèå îêîí÷àíèÿ øêîë ñîáðàëèñü â ñåíòÿáðå 2013 ãîäà. Íî î íàøèõ âñòðå÷àõ ÿ íàäåþñü ïîâåäàòü â äðóãîì ðàññêàçå.

Îãðîìíîå ñïàñèáî äèðåêòîðó Ãèìíàçèè Íèêîëàþ Àôàíàñüåâè÷ó Ôèëèìîíîâó, ïåäàãîãó-îðãàíèçàòîðó Ãèìíàçèè, ðóêîâîäèòåëþ Ïðåññ-öåíòðà è ðåäàêòîðó ëèòåðàòóðíî-ïóáëèöèñòè÷åñêîé ãàçåòû «Ãèìíàçèñò» Òàòüÿíå Àíàòîëüåâíå Êîðàáëåíêî,  âñåì ïåäàãîãàì è ãèìíàçèñòàì Ãèìíàçèè, êîòîðûå ïîìîãàëè èíòåðåñíî ïðîâîäèòü íàøè þáèëåéíûå âñòðå÷è…

Ñ÷àñòëèâîãî Òåáå ïëàâàíèÿ â Îêåàíàõ Çíàíèé è Äóõîâíîñòè, ðîäíàÿ Ãèìíàçèÿ!
    
               Þðèé Æäàíîâ  21.11.2014

Источник

Последние новости

24 ноября 2020 года в 11.00 пройдёт Всероссийский открытый урок «Александр Невский», посвященный 800-летию со дня рождения великого полководца. Трансляция урока будет проводится на официальном сайте проекта (открытыеуроки.рф), а также на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Запись урока будет доступна на официальном сайте проекта.

Ребята!  Приглашаем вас принять участие в олимпиаде: «Покори Воробьёвы горы!». Этапы Олимпиады пройдут в дистанционном формате. Регистрация для участия в мероприятии открыта с 16 ноября 2020 года. Отборочный этап (публикация заданий) Олимпиады стартует с 19 ноября 2020 года. Подробная информация об Олимпиаде размещена на сайте https://pvg.mk.ru/

Что необходимо делать, если вы почувствовали симптомы болезни? • Температура тела > 38°С; • кашель — сухой или со скудной мокротой; • одышка, ощущение заложенности в грудной клетке; • нарушение или потеря обоняния, потеря вкуса. Незамедлительно сообщите в поликлинику по месту жительства о своем заболевании!!! • До прихода врача поликлиники оставайтесь дома (используйте средства индивидуальной […]

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием «Спутник» проводится Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королёва пятый год подряд и является уникальным научно-исследовательским мероприятием образовательного характера. Конкурс включает в себя несколько последовательных этапов, затрагивающих дисциплины, связанные с вопросами математики, физики, разработки и создания ракетно-космической и авиационной техники, мехатроники и двигателестроения, исследований космического пространства и […]

Уважаемые родители и учащиеся, В сети Интернет появилась ложная информация о том, что с каникул выйдут на обучение не все дети, а только учащиеся 1-4, 5, 11 классов. Просим не обращать внимание, а также не участвовать в распространении и обсуждении этой информации. Согласно учебному графику Гимназии после каникул на очное обучение выходят все учащиеся всех […]

С целью информирования молодежи и общественности о возможностях получения дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования в Республике Крым, а также создания системы навигации обучающихся, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым направляет каталог Республиканской выставки «Образование и карьера», а также видеоролики образовательных организаций дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, расположенных на территории Республики […]

О проекте с 3 по 8 ноября 2020 Международная акция «Большой этнографический диктант» Большой этнографический диктант — это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности. Организаторы акции — Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики. Задания Диктанта оформлены в виде […]

Смотреть он-лайн

ВНИМАНИЕ! В МБОУ «Гимназия им.И.Сельвинского» с  05.10 по 16.11.2020 г. для учащихся 5-11 классов  проходит первый этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам. Приглашаем учащихся принять участие в олимпиаде.   № п/п Предмет Ориентировочная дата проведения 1. Физическая культура 05.10.2020 2. Иностранный язык 06.10.2020 3. Технология 07.10.2020 4. Русский язык 08.10.2020      5. Право 09.10.2020      […]

Источник