Гимнастика в стихах после сна старшая группа

Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы

в стихах.

Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для последующих игр и занятий. И справиться с этой задачей поможет несложный комплекс простых упражнений, которые очень просты в выполнении, но заставляют мышцы «разогреться» и помогают телу в целом окончательно перейти в активный режим. Лучше всего, если такая гимнастика после сна в старшей группе будет проходить в форме игры – тогда она будет не только полезной, но и интересной для малышей.

Пробуждение.

1.

Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и проснулся.

2.

Светит солнце ярко,
Стало жарко-жарко.
Бабочки проснулись,
Детки улыбнулись.
3.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!

4.

Подул весенний ветерочек.
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись,
И прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились, 
Потом листочки опустились.

5
Солнце глянуло в кроватки,
Надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли,
Сразу ножки побежали.
Раз, два, три!
Ну-ка ножки догони!
С кроваток быстро поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!

6.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись,
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас,
Делать потягушки,
Лежа на подушке.

7.

Чтоб скорей проснуться,
Надо потянуться.
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачка достали,
И немного выше стали!

8.

Смотри скорее, который час!
Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз!
Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз,
На зарядку нас повез.

Гимнастика в стихах.

Дружные ребята.

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

(Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

(Велосипед)

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

(Лодочка)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

3,4 – руки вниз

(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Лежат в кроватях

Дунул ветер – дуют, полетели махи руками

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встают)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (движения по тексту)

Ветерок с листвой играл

По дорожке их погнал (бегут по солевой дорожке)

После мокренькой дорожки,

Стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала.

Чтоб шелестела и шуршала (растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (руки вверх-качаются)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер,

Раскидал он всю листву (круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнет (по тексту)

Он их вертит, он их крутит,

Ну, когда же отдых будет? (идут на стульчики одеваться)

Вместе по лесу идем

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу

Разминаем свои ноги

(Движение «велосипед»)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

(Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь,  бабочка летает, на лугу цветы считает.

(Имитируют полет бабочки)

– Раз, два, три, четыре, пять,

Их считать – не сосчитать!

(Указательным пальцем ведут счет)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

(Машут руками-крылышками)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание, руки вверх)

По дорожке босиком

Будем мы бежать домой.

(Идут по солевой дорожке)

Долго по лесу гуляли

И немножко мы устали.

(Идут по коррегирующей дорожке)

Отдохнем и снова в путь

Важные дела нас ждут.

(Садятся на стульчики и одеваются)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Руки к плечам, машут «крыльями»

Сделали глубокий вдох,

Отправляемся в поход.

Глубокий вдох, выдох

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки

Взвились мы под облака

И земля нам не видна

Встали, машут руками «крыльями»

Сделали наклон вперед,

Кто носочки достает?

Выполняют наклоны с касанием носочков ног

Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Рывки руками перед грудью

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали.

Движения в соответствии с текстом

Мы готовы для похода

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

Идут по солевой дорожке

Мы активно отдыхаем,-

То встаем, то приседаем-

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать.

Приседания

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

Круговые вращения головой

Крутим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

Круговые движения туловищем

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото. (Садятся на стульчики и одеваются).

Снежинки

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.

Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают.

Дорогой дальнею

Легко проносится

Не в ввысь лазурную

На землю просится.

Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе.

Но вот кончается

Дорога дальняя 

Земли касается

Звезда хрустальная.

Вата остается у детей на ладони.

Своей прохладою

Нас охладит она

Волшебной силою

Поднимет дух с утра.

Дети держат  вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой.

Снежинка белая

Лежит, качается

Один лишь ветер с ней

Смог позабавиться.

Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.

Нам не понять судьбы

Звезды – красавицы,

А вот играть нам с ней

Уж очень нравится.

Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».

Возьмем мы бережно

 Свою снежиночку,

Положим все ее

В свою корзиночку.

Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю.

Пора идти нам всем

Дорогой мокрою,

Чтобы попасть опять

В страну холодную.

Дети идут по солевой и коррегирующей дорожке к стульчикам.

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил

Глубокий вдох всей грудью

И мышь – живую – проглотил!

Глотательные движения

Бедняга прибежал к врачу:

– Я мышку съел! Я не шучу!

Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед»

Был врач умнейший человек,

Поглаживание висков указательным пальцем

Он строго глянул из–под век;

Мимика «строгий взгляд»

– Откройте рот, скажите «А»

Тянут звук а-а-а-а-а

Теперь ощупаем бока

Щупают себя за бока

Живот легонечко погладим

Круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу

Согнем колени и расслабим

Сгибают и разгибают ноги в коленях

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

Дети встают и идут к солевой дорожке

Но кошка хитрая была

И великана обняла

Обхватывают себя руками (обнимают)

Прошлись по мокренькой дорожке,

Идут по солевой дорожке

Перешагнули через кочки

Перешагивают через предметы

Присели. Встали. Убежали.

Движения в соответствии с текстом

Но мышка не глупее кошки

Под кочку спряталась тайком

Присели

Они ее везде искали

Но так найти и не смогли.  Идут одеваться к стульчикам.

Чтоб совсем проснуться

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас

Руку ко лбу, «смотрят время»

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться.

Руки вверх-потягивание

Носом вдох, а выдох ртом.

Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить

Дышим глубже животом

На вдох поднимают живот, на выдох –опускают

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопочка

Движения по тексту

Распрямились, потянулись

Руки вверх – потягивание

А теперь на пол вернулись

Встают около кроватей

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед ее сгибаем

Руки на пояс, наклоны вперед-назад

Поворот за поворотом

Переходим на дорожку

Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожке

Выполняем упражненья

Для разминки и веселья.

Упражнения с предметами, предложенные воспитателем

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша

Ходьба на месте

Ноги выше поднимаем

И как цапля, опускаем

Резко поднимают то одну, то другую  ногу, согнутую в колене

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться

Наклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборот

Окончательно проснулись

И друг другу – улыбнулись!

Весна

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Руки вверх – потянулись

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Движение «велосипед»

Почесал медведь за ухом,

Имитируют движение медведя

Повилял слегка хвостом

По тексту

Наклонился взад-вперед,

Наклоны из положения лежа

И ногами еле-еле  

Он выходит за порог.

Встают с кроватей

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Идут по солевой дорожке

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Вращение прямыми руками взад, вперед

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой

Присели, встали

Но пчелиная семья

Прочь прогнала медведя.

Разбегаются, идут умываться.

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд

Дети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в стороны

И зеленые лягушки

Песенки поют

Ква-ква-ква-ква

Елка-сноп зеленых свечек

Руками изображают елку

Мох-зеленый пол

Руками изображают поверхность пола

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

Изображают игру на скрипке

Над зеленой крышей дома

Сомкнули руки над головой «крыша»

Спит зеленый дуб

Закрыли глаза, «спят»

Два зелененькие гнома

Сели между труб

Сели в кровати

И сорвав зеленый листик

Имитируют срывание листьев

Шепчет младший гном:

Дети произносят слова текста шепотом

«Видишь? Рыженький лисенок

Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?

Май теперь ведь… Май!»

Эту строчку говорят вслух

Старший гном зевает сонно:

Дети зевают, издавая звук а-а-а-а

«Цыц! Не приставай»

Грозят указательным пальцем, встают с кроватей и выходят в группу

По зелененькой дорожке

Ходим босиком

Ходят по ковру босиком, воспитатель дает различные задания

И зеленые листочки

Мы домой несем

Поднимают вверх» собранные букеты» и любуются ими

Лесная прогулка

Для начала мы с тобой

Повращаем головой

Лежа в кровати повороты головой влево, вправо

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх

И опускаем дружно вниз.

По тексту

Надо плечи нам размять,

 Раз-два-три-четыре-пять

Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли

Встают около кроватей

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли

Приседания, руки на поясе

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

Наклоны вперед

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Руки на поясе, прыжки на месте

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться

Руки на поясе, прогибаемся назад

За дровами мы идем

И пилу с собой несем

Выходят из спальни и идут по солевой дорожке

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить

Много надо напилить.

Изображают движение «пильщиков»

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

Дети «колют дрова»

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

Наклонились, «собирают»

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

Вытирают пот рукой со лба

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Идут с высоким подниманием колен

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу

Все так весело шагали-

Не споткнулись, не упали

От прогулки раскраснелись

Молочка попить уселись.

Скучать зарядка не дает

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями  его выпускают

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

Спокойное, ровное дыхание

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Носки ног от себя, к себе

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

Движение «велосипед»

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

Лбом касаются колена

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

То же самое

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

Шагают около своих кроватей

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

Наклоны вперед – выпрямиться

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали.

Идут по солевой дорожке

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

Идут по коррегирующим дорожкам

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

Надевают массажные варежки

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

Растирают тело массажной варежкой

Лето-босоножка

Лето, лето- босоножка,

Покажите мне ладошки

Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими

Опускаем их легко.

Руки вдоль туловища 

Поднимаем ноги высоко

Раз- поднять, два- опустить,

Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см. от кровати

Три, четыре –  не грустить – улыбнулись

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели

Поглаживают себя по  животу

Перевернулись на живот

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру

Плавательные движения руками и ногами в кровати

Сели в кроватях

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход»

Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног

За цветами наблюдали

И как пчелы все жужжали:

Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж

На лугу, среди цветов,

Делали разминку

Кашка, мак и василек

Наклоняли спинку

Руки на поясе, наклоны вперед

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи

Дуют, изображая ветер

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий

Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки

Идут по солевой и коррегирующей  дорожке с препятствиями

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете –

Дождю «спасибо» говорят,

И взрослые и дети.

Лето, лето-босоножка,

Покажи домой дорожку.

Переходят к гигиеническим процедурам.

Источник

Людмила Шильцова
Зарядка после дневного сна в стихах (старшая группа)

Эффективность зарядки после сна:

— облегчение перехода от сна к бодрствованию, благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье

— укрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний благодаря закаливающим процедурам

— сенсорно-моторное развитие.

Правила зарядки после сна:

1. Чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, рекомендуем включить плавную музыку.

2. Зарядку начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

3. Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

4. Длительность зарядки в постели — 2-3 минуты.

5. Общая длительность зарядки после дневного сна — 12-15 минут.

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСНА»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)

Потянулся он со сна —

К нам опять пришла весна!

(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил.

(упражнение «велосипед»: лежим и крутим ножками воображаемые педали)

Почесал медведь за ухом,

(имитируем движение медведя)

Повилял слегка хвостом,

(складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево)

Наклонился взад-вперед,

(наклоны из положения лежа)

И ногами еле-еле

Вышел мишка за порог.

(встаём с кроватей)

По лесу медведь идёт —

Ищет мишка вкусный мёд.

(ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево)

Он голодный, невесёлый,

Разговор ведёт с весною:

(выходим медвежьим шагом из спальни и рычим)

— Подскажи-ка мне, весна,

Где бы мёду взять сполна?

(дети идут по солевой или массажной дорожке)

Вижу пни и корешки,

Мёда нет — как не ищи!

(идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты — «ищем мёд»)

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперёд,

Только мёда не найдет.

(вращение прямыми руками взад-вперёд)

Приседал он ниже, глубже —

Отыскал пчелиный улей.

(несколько приседаний)

Прогудели мишке пчёлы:

— Мы на поле все летим,

Пыльцу с цветов собрать хотим.

Ты пойди умойся, мишка,

И одень свои штанишки.

И за мёдом приходи,

Мы тебя угостим!

(дети разбегаются умываться и одеваться)

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

(лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)

Потянуться после сна —

Дело важное весьма.

(лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)

Надо плечи нам размять:

Раз-два-три-четыре-пять.

(руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)

А теперь мы в лес пойдём,

Может там грибы найдём.

(дети встают около кроватей)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли

(приседания, руки на поясе)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

(наклоны вперед)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(руки на поясе, прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться.

(руки на поясе, прогибаемся назад)

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(дети выходят из спальни и идут по солевой или массажной дорожке)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить

Много надо напилить.

(имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(имитируем работу топором: соединяем руки ковшиком, поднимаем их вверх и опускаем вниз)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесем.

(наклоны вперёд и вправо-влево)

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

(«вытираем пот рукой со лба»)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(идём, высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)

Все так весело шагали,

Не споткнулись, не упали,

От прогулки раскраснелись

Молочка попить уселись.

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛИСТОЧКИ»

Мы — листики осенние,

На ветках мы сидим.

(лёжа в кроватке, повороты головы влево-вправо, потягиваются)

Дунул ветер — полетели,

(медленный глубокий вдох, плавный выдох)

Полетели, полетели.

(дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц)

И на землю тихо сели.

(дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя) встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(дети встают с кроваток)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели

(несколько приседаний)

Ветерок с листвой играл,

По дорожке нас погнал.

(дети идут по солевой или массажной дорожке)

После мокренькой дорожки,

Стали влажными листочки.

Листья высушим сначала,

Чтобы весело шуршали.

(дети растирают себя массажными варежками)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

(дети поднимают руки вверх и покачиваются)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потянулись на носочках вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Раскидал он всю листву,

(круговые движения руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнёт

(наклоны по тексту)

Он их вертит, он их крутит,

Ну, когда же отдых будет?

(конец зарядки, дети идут на стульчики одеваться, умываться)

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЧАСИКИ»

Чтоб совсем проснуться —

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(лёжа, наклоны головы к левому-правому плечикам)

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас.

(руку ко лбу, «смотрим время»)

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться.

(лёжа, руки вверх и потягиваемся)

Носом вдох, а выдох ртом,

(медленный глубокий вдох и плавный выдох)

Дышим глубже животом.

(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем)

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

(сгибаем и разгибаем руки в локтях)

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопочка.

(садимся на кровати, хлопаем по коленкам)

Распрямились, потянулись,

(сидя, руки вверх, потягиваемся)

А теперь на пол вернулись.

(дети встают возле кроваток)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед её сгибаем.

(руки на пояс, наклоны вперёд-назад)

Поворот за поворотом,

Переходим на дорожку.

(руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по солевой или массажной дорожке)

Выполняем упражнения

Для разминки и веселья.

(упражнения с предметами, предложенные воспитателем)

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша.

(ходьба на месте)

Ноги выше поднимаем

И, как цапля, опускаем.

(поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

(наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот)

Вот теперь мы все проснулись

И друг другу улыбнулись!

(улыбаемся, идём умываться и одеваться)

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СКУЧАТЬ ЗАРЯДКА НЕ ДАЁТ»

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

(лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем)

Тянем руки высоко,

Дышим плавно и легко.

(лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся)

Ноги надо нам размять:

Раз, два, три, четыре, пять.

(лёжа, носки ног от себя, к себе)

Мы как будто побежим

И ногами зашумим.

(упражнение «велосипед»)

До коленок дотянулись.

(поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок)

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаём

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдём.

(дети встают и шагают на месте около своих кроватей)

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре.

(наклоны вперёд)

Сели-встали, сели-встали,

(приседания)

По дорожке побежали.

(дети идут по солевой или массажной дорожке)

На дорожке есть преграды,

Будем брать мы баррикады.

(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке)

Ноги выше поднимай,

Не спеши, не отставай.

(дети надевают массажные варежки)

Друг за другом мы идём

И спокойно тело трём.

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не даёт.

(дети растирают тело массажной варежкой)

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛЕТО-БОСОНОЖКА»

Лето, лето-босоножка,

Покажите мне ладошки.

(лёжа, поднять руки вверх, ладошки от себя, покрутить ладошками)

Тянем ножки к солнышку:

Раз — поднять, два — опустить,

(дети поднимают ножки на 15-20 см от кровати, затем попеременно поднимают левую и правую ногу, чтобы носочек смотрел в потолок)

Три, четыре — не грустить!

(все улыбаются)

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели.

(дети поглаживают себя по животу, затем переворачиваются на живот)

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру.

(лёжа на животе, делают плавательные движения руками и ногами, затем садятся)

В лес ходили, собирали

Ягоды, грибы и травы.

(сидя в кровати, наклоны вперёд, касаясь руками пальцев ног)

За цветами наблюдали

И как пчёлы все жужжали.

(дети встают с кроватей и жужжат)

На лугу, среди цветов,

Делали разминку,

Словно мак и василёк,

Наклоняли спинку.

(руки на поясе, наклоны вперёд)

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи,

(дуем, изображая ветер)

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий.

(пальчиком по ладошке отбиваем ритм дождя)

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки.

(дети идут по солевой или массажной дорожке с препятствиями)

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Дождю «спасибо» говорят,

И взрослые и дети.

(поднимаем руки вперёд на уровне груди и разводим в стороны, соединем опять вместе на уровне груди и опускаем вниз)

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

(имитирует полёт бабочки, машем руками)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(тянемся руками вверх, встаём на носочки)

Лето, лето-босоножка,

Покажи домой дорожку.

(дети идут умываться и одеваться)

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЗАЙЧАТА»

Проснись дружок, и улыбнись,

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись!

(дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками — «ушками»)

Как в лесу зайчата жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так!

(поворот головы вправо-влево)

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх,

(поднимаем руки к потолку)

Потянулся и — прыжок!

(отводим руки за голову и потягиваемся)

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих.

(прижать руки к груди, имитируя зайчика)

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег)

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

(дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок)

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

(дети садятся в кроватках)

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней,

И по крыше бьёт быстрей.

(пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки:

(поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя)

— Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

(машут руками на тучку)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(улыбаемся)

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

(встаём с кроваток)

Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

___

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕЛИКАН И МЫШЬ»

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил,

(глубокий медленный вдох и плавный выдох)

И мышь — живую — проглотил!

(глотательные движение)

Бедняга прибежал к врачу:

— Я мышку съел! Я не шучу!

(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)

Тот врач — умнейший человек,

(поглаживание висков указательными пальцами)

Он строго глянул из–под век:

(мимика «строгий взгляд»)

— Откройте рот, скажите «А»,

(дети тянут звук «А-а-а-а-а»)

Теперь ощупаем бока,

(дети щупают себя за бока)

Живот легонечко погладим,

(круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу)

Согнем колени и расслабим,

(сгибают и разгибают ноги в коленях)

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

(дети садятся в кроватях и имитируют умывание кошки; встают)

Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками

Источник