Гимнастика после сна старшая группа сентябрь
Екатерина Колесникова
Комплекс гимнастики после сна на сентябрь — декабрь (старшая группа)
Сентябрь
Комплекс № 1
Лепим Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу-вверх и сверху вниз. Погладить! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки – с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 – вдох. 2-4 – выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30 – 60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять – семь раз; темп медленный.Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. – лежа на спине, руки нагрудной клетке. Вдох носом -грудная клетка расширяет Выдох – шумно, через нос. Повторить пять – семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и. п. – выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. – сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 3
Забавные художники
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. – лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. – лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. -лежа на спине, руки к плечам. 1 – 4 – круговые движения локтями вперед. 5 – 8 – Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. – лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Дыхательные упражнения:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. 1- вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 – вдох — вернуться в и. п. ; 4 – то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком.»,затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» – и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 4
Добрый день!
(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Воспитатель
Ручки, ножки, щечки, ушки
Очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько
И проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали,
Глазки вниз мы опускали
И моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки,
И подергали немножко?
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Щечку правую ладошкой,
Щечку левую ладошкой
Все погладили, ребятки,
И похлопали немножко?
Щечки, щечки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
С ручкой правой поиграем,
С ручкой левой поиграем —
Пальчики соединяем,
А потом разъединяем.
Ручки, ручки, добрый день!
Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой,
Ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки,
И потопали немножко?
Ножки, ножки, добрый день!
Дружно топать нам не лень!
Значит, будем просыпаться,
Умываться, одеваться!
Прикрывают ладошками глаза, гладят их.
Поднимают глаза вверх.
Опускают глаза вниз.
Моргают.
Гладят ладонью правое ухо.
Гладят ладонью левое ухо.
Слегка дергают себя за уши.
Гладят ладонью правую щеку.
Гладят ладонью левую щеку.
Слегка хлопают себя по щекам.
Соединяют пальцы обеих рук, начиная с
большого. Затем разъединяют, начиная с
большого.
Гладят ладонью правую ногу.
Гладят ладонью левую ногу.
Топают ногами, согнутыми в коленях, по
кровати.
Дыхательные упражнения:
«Прогулка в лес».
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох – сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в и. п.
«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперед; 3 – 4 вдох – вернуться в и. п. — выдох.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. ,1 – вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 – вдох – вернуться в и. п. ; 4 – то же влево.
Ходьба по тропе «здоровья».
Ноябрь
Комплекс № 5
Мы проснулись
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Солнца теплый лучик
Всех зовет вставать.
Чтоб проснуться лучше,
Можно поиграть.
Гному сшили башмачки –
Пятки вместе, врозь носки,
Гном не стал сидеть на месте –
Пятки врозь, носочки вместе.
Гном друзей искал в дубраве –
Посмотрели влево, вправо.
В жмурки гном играл с ежом –
Закрыли глазки, отдохнем.
Гном собрал для птичек крошки
Громко хлопаем в ладошки.
Мышку спрятал гном от кошки –
Тихо полежим немножко.
Гном вернул коту очки –
Сжали пальцы в кулачки.
Гном привел бельчонка к маме –
Кулачки теперь разжали.
Гном жуку принес калошки –
Тянем пальчики на ножках.
Прыгал гном по тучкам ватным
Топаем в своих кроватках.
Встретил гном сороконожку –
Побежали понарошку.
Гном уселся в мягкий мох –
Сделали глубокий вдох.
Вышел гном с губной гармошкой
Задержать дыханье сможем?
Ухал ночью гном с совой –
Выдыхаем всей гурьбой.
В гости гном собрал друзей –
Просыпаемся скорей.
Гном готовил чашки, ложки –
Тянем ручки, тянем ножки. Соединяют пятки, разводят носки в стороны.
Соединяют носки, пятки разводят в стороны.
Повороты головы вправо.
Закрывают глаза.
Хлопают.
Тихо лежат.
Пальцы рук сжимают в кулаки.
Разжимают кулачки.
Тянут пальцы на ногах ред.
Топают ногами.
Имитируют бег.
Делают глубокий вдох.
Задерживают дыхание.
Продолжительный выдох.
Потягиваются.
Дыхательные упражнения:
«Гуси».На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».
«Ежик». И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 6
Спаси птенца
(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.
Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. С левой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ладошками вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его – медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох – продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
Дыхательное упражнение:
«Ворона». И. п.: Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
Ходьба по тропе «здоровья».
Декабрь
Комплекс № 7
Готовимся к рисованию
(с использованием самомассажа рук)
Проводится в постели.
Все проснулись малыши?
Все открыли глазки?
Кисти ждут, карандаши,
Альбомы и раскраски.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
«С пробужденьем,ручки».
Ручки мы к груди поднимем,
Ну-ка, поиграем с ними.
Потрясём получше –
С пробужденьем, ручки!
«Моем руки».
Детки любят мыть ладошки
И без мыла, понарошку.
Если вместе их сложить,
Ручка ручку будет мыть.
«Вытираем насухо».
Ручкам надо умываться,
Полотенцем вытираться.
Им лениться не даем –
Сильно друг о дружку трем.
«Просыпайтесь, пальчики».
Сделаем подсолнухи,
Из ладошек солнышки.
Каждый пальчик тянем,
Пусть светлее станет!
Поднять руки перед грудью и
трясти в воздухе кистями рук.
Дети имитируют мытье кистей рук.
Активно трут ладошки друг о друга, доощущения сильного тепла и покраснения.
Правой рукой вытягивать каждый пальчик,
начиная с большого, на левой руке, затем на
правой руке.
«Сильные пальчики». Соединить ладони вместе на уровне груди и, нажимая на кончики пальцев, отводить их вправо, то влево. Нажим повторить по два раза в каждую сторону.
«Посмотрите на нас». Положение рук то же. Попеременно отводить пальцы. Вначале все пять, потом четыре, три и т. д.
«Устали руки». Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и отводя в стороны, вперед и опуская вниз. Повторить четыре раза.
«Руки отдыхают». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, расслаблены. Играет спокойная музыка. Дети отдыхают некоторое время.
Дыхательные упражнения:
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 8
Какие мы красивые!
(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)
Было тихо в спальне,
Но ребятки встали.
Глазки открывайте,
И играть давайте.
Раздвигаем шторы,
Вот и полдник скоро! (Е. Виноградова)
Я рада, что все уже проснулись.
(Дети принимают положение – сидя на кровати. Играет музыка.)
Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять – семь раз.)
Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)
Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.
Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.
Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.
Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой на переносице.
Выполнить вращательные движения почасовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.
С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.
Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.
Мягко и нежно погладить закрытые глаза.
Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресницам.
И. п. – сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками.
Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь.
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 – руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 – руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Источник
Найданова Екатерина
Бодрящая гимнастика после сна на сентябрь. Старшая группа
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.
Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача – помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.
Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватей, сидя на стульчиках, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т. д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Третья часть: содержит процедуры закаливания. Требования к проведению гимнастики после сна:
– ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;
– и. п.: лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию), воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;
– темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);
– количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;
– заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей водой комнатной температуры. Примерные комплексы упражнений бодрящей гимнастикидля детей среднего дошкольного возраста:
Комплекс №1 (сентябрь)
1. Первая часть (2-3 мин.)
«Мы проснулись»
Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)
Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают).
Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в Сторону).
Плечи поднимали (Поднимают плечи).
Ручками махали (Руки перед грудью, «ножницы»).
Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).
К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать).
Носочками подвигали, (Носки на себя, от себя поочередно).
Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими).
Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).
Будем весело играть (Хлопки в ладоши).
2. Вторая часть
– Ходьба друг за другом (босиком)
«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».
– (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!
– (Приставной шаг боком с «пружинкой»)
«По бордюру мы идём. Приседаем мы на нём».
– (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед).
«Усталые ножки шли по дорожке».
– (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6- 8 раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»
3. Третья часть. Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик.
Комплекс утренней гимнастики № 1
Сентябрь
Комплекс №1
Построились по порядку,
На утреннюю зарядку.
Подравнялись, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
Упражнения без предметов
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И. п. – о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И. п. – руки в стороны. 1 – руки к плечам; 2 – и. п. (8раз).
4. «Вырастим большие!». И. п. – о. с. 1 – правая нога назад на носок, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – левая нога назад на носок, потянуться; 4 – и. п. (8 раз).
5. «Спиралька». И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево; 4 – и. п. (8 раз).
6. «Заборчик». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять одновременно руки и ноги; 3-4 – и. п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И. п. – руки на поясе. 1-4 – прыжки на правой ноге; 5-8 – прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс №2
Рано утром не ленись,
На зарядку становись.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Регулировщик». И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны; 2 – вверх; 4 – и. п. (8 раз).
4. «На старт!». И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2 – наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и. п. (8 раз).
5. «Потяни спинку!». И. п. – о. с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 – и. п. (8 раз).
6. «Ножки отдыхают». И. п. – лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 – ноги положить влево (вправо); 2,4 – и. п. (8 раз).
7. «Улитка». И. п. – лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 – поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 – и. п. (4 раза).
8. «Попрыгаем!». И. п. – о. с. Прыжки ноги врозь – ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
Источник