Гимнастика после сна средняя группа сентябрь
СЕНТЯБРЬ
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
Комплекс 1
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Комплекс 2
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
ОКТЯБРЬ
Комплекс 3 «Дождик»
Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)
Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)
От дождя мы убежим (велосипед)
Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)
Комплекс 4 «Добрый день!»
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко!
Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
НОЯБРЬ
Комплекс 5 “Кисоньки”
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.
А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим, что же там?
А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)
Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.
Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)
Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)
А потом ладошкой в лоб – хлоп-хлоп,
Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем
Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)
Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)
Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.
Вытянемся и легко, легко подышим.
Комплекс 6
1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
ДЕКАБРЬ
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Комплекс 7
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.
Комплекс 8
1. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
2. И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох.
3. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.
4. И. п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. И. п. – сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.
6.«Часы». И. п. – сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. – вдох.
ЯНВАРЬ
Комплекс 9
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м – м», но ротик не открываем. Молодцы!
Комплекс 10
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
ФЕВРАЛЬ
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
Комплекс 11
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Комплекс 12 «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).
Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).
Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).
Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)
Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).
И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).
Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).
МАРТ
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Комплекс 13
Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо – влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно – сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)
Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).
Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).
Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
Комплекс 14 «Превращения»
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
АПРЕЛЬ
Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Комплекс 15 «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).
«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).
Комплекс 16
Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).
Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).
По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,
Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).
МАЙ
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
Комплекс 17
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 18 «Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец – то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Источник
Администрация города Ноябрьск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 « Сказка»
Картотека
оздоровительной гимнастики после сна
в средней группе
(сентябрь – май)
Воспитатель Наконечная Е.В..
С Е Н Т Я Б Р Ь
«Урожай у нас не плох»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дози ровка. |
1. | Просыпаемся. Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой! | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 0,5 мин. |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей 1. Кругла, рассыпчата, бела. Ведь, правда, вкусная… (картошка) 2. Щеки розовые, нос белый, Вся на солнышке она. (Редиска) 3. Зеленый, гладкий молодец. 4. На земле трава, Под землей алая голова. (Свекла). 5. Подставив солнышку бочок, 6. Раскололся тесный домик И посыпались оттуда Бусины-дробинки. (Горох). | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых ног. И.п.- то же. 1-сворачиваются в «клубочек», обхватывая колени руками; 2-возвращаются в и.п. И.п.- лежа на животе, вытягивают руки вперед. 1-3-тянуться за руками, напрягая все мышцы, оттягивая носки; 4-и.п. И.п.- лежа на животе, руки под грудью. 1- поднимают вверх корпус и голову, опираясь ладонями в кровать. 2-й.п. И.п.- лежа на животе, руки вверх. Перекаты с живота на спину и обратно. Прыжки на двух ногах в приседе. | 5 мин. |
3. | Дыхательное упражнение «Фырканье» (по А.Стрельниковой) Я – холеный помидор С кожею атласной, И вступать со мною в спор Овощам опасно! | Дети делают резкие вдохи носом: вдохи следуют одни за другим, выдох самопроизвольный, при этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. | 1 мин. |
4. | Массаж ног «Капуста» Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук Мы капусту нарубили. Потерли, посолили И набили полно в кадку. Все теперь у нас в порядке. Молодцы! Все быстро съели, А теперь встаем с постели! | Дети садятся на кровать. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам. Постукивают ребрами ладоней. Растирают кулачками. Легко постукивают пальчиками. Энергично растирают ладонями. Поглаживают. | 2 мин. |
5. | Ходьба по массажным коврикам. | Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья» | 1 мин. |
6 | Умывание прохладной водой. Закаливание. | Дети умывают руки до локтя, лицо, шею. | 1-2 мин. |
О К Т Я Б Р Ь
«Кто в реке живет»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дозировка. |
1. | Просыпаемся. Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой! | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 0,5 мин. |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей 1.«Рыбки» Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. 2.То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 3. «Горка». А по дну рак ползет Задом наперед. 4. «Рыбка» Рыбка на волнах качается Ныряет, играется. 5. «Рыбка вынырнула из воды» -Рыбка, покажи головку из воды! Нет, не хочет, по воде бегут круги. 6. «Змейка» Я через камыши плыву, Под водорослями ход ищу. 7. «Весело попрыгаем» | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук. И.п.- то же. 1-сворачиваются в «клубочек», обхватывая колени руками; 2-возвращаются в и.п. И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Медленно поднять таз и удержать его в таком положении на 4 счета. 3-4 р. И.п.- лежа на животе, руки вытянуты вперед. Поднять голову, руки, ноги и удерживать на 4 счета. Вернуться в и.п. И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1- поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки. 2- и.п. И.п. – сидя на краю кровати, руки опущены вниз. 1-4-потянуться вверх всем телом за руками. 5-8- опустить руки вниз, расслабить все мышцы. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси. | 5 мин. |
3. | Упражнение на восстановление дыхания Носом – вдох, и выдох ртом, Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша. Как погода – хороша? А вот эта вот дорожка. Приведет нас домой. Хорошо гулять с тобой. | Дети делают вдох и выдох в соответствии с текстом. | 1 мин. |
4. | Упражнения для стоп «Если были бы у елочки ножки» Были бы у елочки ножки. Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. | Идут на месте, не отрывая носков от пола. Перекатываются с носка на пятку. Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу. | 2 мин. |
5. | Ходьба по массажным коврикам. | Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья» | 1 мин. |
6 | Умывание прохладной водой. Закаливание. | Дети умывают руки до локтя, лицо, шею. | 1-2 мин. |
Н О Я Б Р Ь
«Вместе весело гулять»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дози ровка. |
1. | Просыпаемся. Просыпайся глазок! Просыпайся другой! | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 0,5 мин. |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей гимнастикой 1 «Рыбки» Рыбки весело резвятся. В чистой тепленькой воде. 2. «Змейка» Вот она семейка – Змей, змея и змейка. 3. «Лодочка» Мы на лодочке касались, Мы на лодочке качались. 4. «Горка» Вот гора впереди, Гору надо обойти. 5. «Деревце» 6. «Весело попрыгаем» | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук. И.п.- лежа на животе, руки вверху. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться – выдох. И.п.- лежа на животе, руки вверху, пальцы сцеплены. Приподнять над полом плечи, руки, голову, ноги. Держаться на 4-6 счетов. Дыхание произвольное. И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на кровати. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз -выдох. Вернуться в и.п. – вдох. И.п.- сидя на кровати, руки на коленях. Поднять руки вверх, наклон назад, прогнуть спину. Вернуться в и.п. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси. | 5 мин. |
3. | Упражнение на восстановление дыхания Носом – вдох, и выдох ртом, Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша. Как погода – хороша? А вот эта вот дорожка, Приведет нас домой. Хорошо гулять с тобой. | Дети делают вдох и выдох в соответствии с текстом. | 1 мин. |
4. | Упражнения для стоп «Гуси ходят все гуськом» Гуси ходят все гуськом, Индюшата – индюком, Лягушата – лягушком. Поросята – пороськом. Я люблю ходить гуськом По тропиночке с дружком. | Идут на пятках, руки за спиной. Идут на носках, руки на поясе. Идут с разведением носков. С разведением пяток в стороны, руки за спиной. Идут мелким шагом, затем поскакивают. Ходьба обычным шагом. | 2 мин. |
5. | Ходьба по массажным коврикам. | Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья» | 1 мин. |
6 | «Детки» Пальчиковая гимнастика | Поднять кисть правой руки вверх. Широко раздвинуть пальчики. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого пальца. То же другой рукой. | |
7. | Умывание прохладной водой. Закаливание | Дети умываю руки до локтя, лицо, шею | 1-2 мин |
Д Е К А Б Р Ь
«Путешествие в жаркие страны»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дози ровка. |
1. | Просыпаемся. Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой! | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 0,5 мин. |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей гимнастики 1«Рыбки» Рыбки весело резвятся. В чистой тепленькой воде. 2. «Черепаха» 3.«Смотрим на солнышко» 4.«Крокодил» 5.«Тигренок» 6.«Веселые обезьянки» | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук. И.п.- лежа на спине, руки и ноги раскинув в стороны. 1-вдох; 2-выдох, свернуться в клубок; 3-вдох; 4- выдох, вернуться в и.п. И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях под грудью. Медленно поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогнуться и посмотреть вверх. Вернуться медленно в и.п. И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища. 1- вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2- выдох, вернуться в и. п. И.п.- стоя на четвереньках на кровати. Прогибание спины. И.п.- стоя на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. | 5 мин. |
3. | Дыхательная гимнастика «Тигр» | И.п.- о.с, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1- вдох; 2- выдох – туловище слегка наклонить вперед. | 1 мин. |
4. | Гимнастика для ног «Звери» Слон шагает по дороге. Отчего он босоног? На свои большие ноги он сапог найти не мог. Посмотри, как медленно ходят черепашки! Как будто переносят они большие чашки! С места на место чашки и блюдца Носят осторожно: вдруг разобьются? В путь берет с собой верблюд Полный горб готовых блюд. | Идут с перекатом с пятки на носок. Идут по лежащему на полу канату. Идут по канату боком. Идут на пятках, руки за спиной в «замке». | 2 мин. |
5. | Ходьба по массажным коврикам. | Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья» | 1 мин. |
6 | Массаж рук «Мыло» Каждый день я мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. | Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки. | 1 мин. |
7. | Умывание прохладной водой. Закаливание | Дети умывают руки до локтя, лицо, шею | 1-2мин |
Я Н В А Р Ь
«Отгадай загадку»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дози ровка. |
1. | Просыпаемся. Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой! | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 0,5 мин. |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей «Сова» Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. «Улитка» На дорожку вышли рожки, Вы не будете бодать? Я потрогала их немножко, Рожки спрятались опять. «Божья коровка» Божья коровка летала, летала, На куст налетела, на спинку упала. «Уж» Кто на солнышке заснул. Хвостик свой в кольцо свернул. «Лиса» Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, мышек хватает? «Белка» По веткам скачет, да не птица; Рыжая, да не лисица. | И.п.- лежа на спине. Поочередное поднимание рук вверх и опускание. И.п.- лежа на спине, руки в стороны.Собираются в «клубочек», обхватывая руками согнутые в коленях ноги. И.п.- лежа на спине, работают ногами как при езде на велосипеде. И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. Сгибают ноги в коленях, прогибаются, прогибая верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, стараясь коснуться носками ног головы. И.п.- сидя на кровати, руки на поясе. Повороты туловища в стороны. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки ноги вместе-врозь. | 5 мин. |
3. | Упражнение на восстановление дыхания «Гуси» | И.п.- ноги врозь, ступни параллельно, руки вдоль туловища. Наклон вперед, смотря перед собой и вытягивая шею, произносят «ш-ш-ш». 3-4 р. | 1 мин. |
4. | Гимнастика для ног «Медведь» Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь не коечке. Свесились с кроватки две босые пятки. Две босые, две смешные, Ой, смешные пятки! Увидала мышка, мышка-шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку. | Поднимание то на носки, то на пятки. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу. Переминаются с ноги на ногу. Делают выпад ногой вперед. Поворачиваются на 180°’ поменяв опорную ногу. | 2 мин. |
5. | Ходьба по массажным коврикам. | Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья» | 1 мин. |
6 | Массаж рук «Зайчиха и медведица» Тут зайчиха выходила И медведю говорила: «Стыдно старому реветь -Ты не заяц, а медведь. | Трут ладонь о ладонь. Поочередно растирают каждый палец сначала на одной руке, затем – на другой. Сжимают и разжимают пальцы. | 1 мин. |
7 | Умывание прохладной водой. закаливание | Дети умывают руки до локтя, лицо, шею | 1 -2 мин |
Ф Е В Р А Л Ь
«Наш котенок проснулся»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дозировка. | |
1. | Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой! Посмотри, как оно улыбается! Снова день продолжается! Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушечки От носочков до макушечки. Мы потянемся -потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже мы растем, растем | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 1 мин. | |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Наш котенок проснулся, потянулся» «Лапками машет, когти выпускает» «На живот повернулся, потянулся» «Спину выгнул» «Где мой хвостик?» «Котик вытягивает лапки» «Мяу-мяу! Проснулся» «Котик радуется» | Дети потягиваются Поднимание рук вверх и опускание, лежа на спине Перевернулся на живот, потягивание на животе Стоя на четвереньках, выгибание и прогибание спины Повороты головы вправо влево Стоя на четвереньках, поочередное вытягивание ног назад Встать рядом с кроватью и потянуться Прыжки рядом с кроватью на двух ногах | 5 мин | |
3. | Дыхательная гимнастика «Кот» | И.п.- о.с, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1- вдох; 2- выдох – туловище слегка наклонить вперед. | 1 мин | |
4. | Стихотворение: Три хлопка, три кивка, Руки ставим по бокам Ножками топ-топ, По коленям шлеп-шлеп Руки шире, ноги шире, Три-четыре, три-четыре По коленям постучали, головою покачали Погудели, пошипели И тихонечко присели | Выполняется согласно тексту Руками выполняются «ножницы» | 2 мин | |
5. | Ходьба по массажным коврикам. | Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья | 1 мин. | |
6 | Массаж пальцев «Умывание» Знаем, знаем, дала, да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Нет, не понемножку – посмелей Будем умываться веселей! | Поочередно массируют каждый палец Энергично растирают ладони и кисти рук | ||
7. | Умывание прохладной водой. Закаливание. | Дети умывают руки до локтя, лицо, шею. | 1-2 мин. |
М А Р Т
«Утята»
№ | Название упражнения | Методические указания. | Дози ровка. |
1. | Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой! Посмотри, как оно улыбается! проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушечки От носочков до макушечки. Мы потянемся -потянемся! | Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. | 1 мин. |
2. | Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Утята просыпаются». «Потянулись наши утки, показали свои грудки» «Закачались по волнам, закачались тут и там» «Утки крылья расправляли, Утки спинки выпрямляли» «Весело утятам» | Дети потягиваются. Поднимание рук верх и опускание, лежа на спине. Перевернуться на живот. Руки упор на уровне груди. Поднимают верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, и смотрят вверх. И.п.- лежа на животе, захватив ладонями лодыжки, прогибают спину. И.п.- сидя на кровати, руки внизу. Потянуться руками вверх, напрягая все мышцы с последующим расслаблением. Встать рядом с кроватью и потянуться. Прыжки рядом с кроватью на двух ногах. | 5 мин. |
3. | Упражнение на вос? |