Генрих сапгир сны конспект урока 3 класс планета знаний

Генрих сапгир сны конспект урока 3 класс планета знаний thumbnail

Конспект урока литературного чтения в 3 класса

Тема урока

Место урока по теме

Генрих Сапгир «Сны»

4 урок из раздела «Поэтические страницы»

Тип урока комбинированный

Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.

– Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.

-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

– учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

– уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

— уметь работать в парах и оценивать соседа

– уметь самостоятельно ставить цель урока

-уметь анализировать достижения поставленной цели урока

– анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

-уметь работать с дополнительными источниками.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

А) познавательные УУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В) регулятивные УУД

-учиться оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

– формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

ИКТ. Презентация раздаточный материал.

Технологическая карта урока

ФИО __Серковой Ирины Валериевны

Класс: __3 Дата _____Предмет _ литературного чтения № урока _

Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»

Место и роль в изучаемой теме: первый урок по теме

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

– Послушайте и посмотрите на экран.

-Какое настроение было в начале? какое стало? Отчего? Я надеюсь, что ваше настроение будет отличным.

Просмотр слайдов /data/files/e1486662470.ppt (Г.Сапгир “Сны”)(анимации) и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

СЛАЙД 1-3 презентации

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

Слушают и смотрят

Актуализация знаний

2

Проверка знаний по пройденному

-_Какой раздел мы изучаем?

+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете? Соотнесите автора и название

Опрос по разделу

Работа по карточкам

Ф

И, П

Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.

Раздаю карточки

Отвечают,

Выполняют на карточках

Оценивают друг друга (взаимопроверка, балл)

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

– Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.

– Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир

– Хотите познакомиться с его творчеством?

Назовите тему и цель урока.

Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,

/ на доске плакат о Сапгире/ формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

20

Знакомство с биографией

     Генрих Вениаминович Сапгир  (1928—1999)— российский поэт, прозаик. 

Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву.  

Писать стихи начал в 11 лет.

Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.

Он работал над составлением  «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…

Артикуляционная разминка

– Прочитайте биографию поэта.

Что узнали о нём?

– Подготовимся чисто и чётко говорить и читать

Наблюдение,

работа с текстом

Речевая разминка

Ф

Указывает на СЛАЙД 4- 5

СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)и 7 (сказки надо рассказывать ночью)

Смотрят и читают биографию Сапгира

Читают слова со слайда

Обогащение словарного запаса

Знакомство с произведением

Предлагаю объяснить значение слова “пенсне”

Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?

Наблюдение,

работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)

Ф, П

СЛАЙД 8 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов

Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и

Проверка понимания прочитанного и повторное чтение

-Кто ответит? Как нужно читать?

о чем говорят короткие строчки?

+делаем паузы

-Почему поэт называет своих героев чудаками?

Чтение вслух по столбику, по цепочке

-Как Сапгир относится к чудакам?

– Какие же стихи у Сапгира?

Работа с текстом стихотворения

Ф

СЛАЙД 9

Отвечают на вопросы,

Готовятся к чтению вслух

Читают вслух выразительно

   

ФИЗМИНУТКА для глаз

    

Первичное закрепление нового материала

9

Продолжение изучения произведений Сапгира

– А хотите создать книжку со стихами Сапгира? Вы – редколлегия.

Я вам даю его стихи. Ваша задача

подготовиться и прочитать выразительно, а друзья угадают его название. 2) Работая в паре, создаёте страничку книжки (для этого наклеиваете на лист бумаги и решаете какую кто из вас иллюстрацию нарисует дома, а кто найдёт ещё стихи Сапгира.)

Самостоятельная работа,

рефлексия,

И

П

Проводит инструктаж обучающихся.

Раздаю стихи каждому

Организует выступление групп, обмен мнениями

Даю домашнее задание

По очереди читают стихи, озаглавливают.

Наклеивают на странички

, рефлексию

Записывают в дневник

  

Рефлексия. Подведение итогов

2

Осознание каждым обучающимся степени овладения

-Вам понравились стихи?

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я хорошо…

Мне захотелось…

 

Ф

Проверяет знания детей,

СЛАЙД 10

Задаю вопросы
о задачах урока. Спрашиваю, какая задача останется
на следующие уроки

Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке

Подводят итог.

Производят предварительную оценку работы

Оценивание

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Оцените свою работу на уроке на «дорожке успеха», поставьте себя на той станции, где вы себя чувствуете.

На «5» –

«4»-

Рефлексия, самооценка

И

Прошу определить, как читали и работали

Проговаривают

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Учитель: Бутрова М.В.

Класс: 3 Б

Предметная область: литературное чтение

Тема урока: Г.Сапгир «Сны».

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Цель урока: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. 
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 
– уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
– формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
– формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:

-формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– ориентироваться в своей системе знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
– развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
– уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; 

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-уметь контролировать действия партнера;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД:

 мотивировать свои действия;

– выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

– самоопределение, смыслообразование

-уметь оценивать себя на основе критерия.

Регулятивные УУД:

– формулировать цель, проблему;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-поиск и анализ необходимой информации;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

продолжить знакомство учащихся с произведениями Г. Сапгира.

Оборудование:

Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение»; компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Настрой на урок

Личностные

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

7 мин

Начнём урок с проверки домашнего задания.

– Что такое баллада? С чем работали дома?

Чтение немецкой народной баллады «Маленький скрипач»

Коммуникативные

(умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей).

3. Постановка учебной проблемы

7 мин

Знаком ли вам автор Г. Сапгир?

-Какие произведения читали?

– Что запомнилось?

-Определите тему урока.

– Какова цель нашего урока:

Ответы обучающихся

Чтение произведений Г. Сапгира.

Выразительно читают по книге стихи вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Познавательные

(построение рассуждения, доказательство личной точки зрения, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Регулятивные (целеполагание, планирование)

4. Изучение нового произведения. Работа над текстом

12 мин

1) Знакомство с творчеством Г. Сапгира

Презентация

По ходу презентации – беседа с обучающимися.

2) Прослушивание стихотворения.

3) Работа с текстом Г. Сапгира во время чтения

– Каких других поэтов – чудаков вы знаете?

– Почему так считаете?

– Как строится стихотворение Сапгира?

– На что похоже это стихотворение? И т.д. стр.89

Смотрят презентацию Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

(поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

5. Работа над выразительным чтением

8 мин

Самостоятельное чтение стихотворения и

чтение в парах.

Работают в парах. Оценивают друг друга.

Коммуникативные

(определение способов взаимодействия, сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий партнера).

6. Обобщающая беседа.

6 мин

-С каким произведением познакомились?

-Какую цель ставили в начале урока?

– Достигли поставленной цели?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)

7. Рефлексия

2 мин

– Закончите предложения

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я хочу поблагодарить … за…

Я хочу похвалить себя за…

Аргументированные ответы

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)

8. Домашнее задание

1 мин

Выставление оценок за урок. Запись задания

Записывают задание

Источник

Конспект урока литературного урока в 3 класса

Тема урока

Место урока по теме

Генрих Сапгир «Сны»

4 урок из раздела «Поэтические страницы»

Тип урока комбинированный

Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.

– Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.

-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

– учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

– уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

– уметь работать в парах и оценивать

– уметь самостоятельно ставить цель урока

-уметь анализировать достижения поставленной цели урока

– анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

познавательные УУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

регулятивные УУД

-учиться оценивать свои мысли и высказывания.

Личностные:

– формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

ИКТ. Презентация раздаточный материал.

Технологическая карта урока

  1. ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна

  2. Класс: __3 Дата 10.11.17г .Предмет _ литературное чтение

  3. Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»

Организационный

3

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!

Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

СЛАЙД 1-2 презентации

Аудиозапись стихотворения.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

Слушают и смотрят , оценивают

Актуализация знаний

5

Проверка знаний по пройденному

-_Какой раздел мы изучаем?

+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?

Домашнее задание выразительное чтение.

Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.

Опрос по разделу

Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.

Отвечают,

Оценивают друг друга

Постановка темы и цели урока

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

– Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.

– Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир

– Хотите познакомиться с его творчеством? Правильно ребята , а название этого стихотворения вы попробуете угадать сами.

Посмотрите, на экран, какие ассоциации возникают у вас , когда вы их видите?

Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир

Назовите тему и цель урока.

Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,

СЛАЙД 3-5

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

9

Знакомство с биографией

Физминутка-Артикуляционная разминка

– С его биографией вас познакомят Женя и Аида.

Релаксация и дыхательная гимнастика.

– Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.

– Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.

Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.

Наблюдение,

работа с текстом

Речевая разминка

СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)

Смотрят и читают биографию Сапгира

Выполняют действия в соответствии с текстом

Читают слова со слайда

 5

5

Обогащение словарного запаса

Знакомство с произведением

Предлагаю объяснить значение слова “пенсне”

Подбери синонимы к словам

Чудак-шутник, весельчак, затейник, чудик

Пасмурный-хмурый, темный, мрачный, дождливый, невеселый

Лукавый- хитрый, коварный, притворный

Эти слова встретятся в тексте.

-Ребята, давайте прослушаем стихотворение «Сны»

Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?

Наблюдение,

работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)

СЛАЙД 7 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов

СЛАЙД 8-9

Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, работают в парах, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и

Проверка понимания прочитанного и повторное чтение

-Кто ответит? Как нужно читать?

о чем говорят короткие строчки?

+делаем паузы

-Почему поэт называет своих героев чудаками?

Чтение вслух по столбику, по цепочке

-Как Сапгир относится к чудакам?

– Какие же стихи у Сапгира? Ответьте на вопрос ,прочитав отрывок из стихотворения.

Откуда прилетали сны к чудакам?

Что прячет под подушкой бородач и зачем?

Как ложился спать старик? Какие сны ему снились?

Для чего чудаки брали с собой карандаши?

Для чего брали магнитофон?

Работа с текстом стихотворения

СЛАЙД 10

Отвечают на вопросы,

Готовятся к чтению вслух

Читают вслух выразительно

Первичное закрепление нового материала

10

Продолжение изучения произведений Сапгира

-Как вы думаете, какие это люди, помог ли вам их сон понять какие это герои?

-А чтобы увидеть вашими глазами этих героев вы поработаете иллюстраторами оформим это стих-е вашими работами.

-Кто такой иллюстратор? (художник-оформитель) Он должен внимательно прочитать и понять все особенности этого героя.

-Ребята у вас такое задание, вам необходимо внимательно прочитать текст и нарисовать портрет героя.

Самостоятельная работа,

рефлексия,

СЛАЙД11

Проводит инструктаж обучающихся.

Раздаю стихи каждому

Организует выступление групп, обмен мнениями

Защита мини-проектов.

По очереди читают стихи, озаглавливают.

Наклеивают на странички

, рефлексию

Рефлексия. Подведение итогов

3

Осознание каждым обучающимся степени овладения

-Вам понравились стихи?

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Я хорошо…

  • Мне захотелось…

Проверяет знания детей,

СЛАЙД 12–13

Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке

Подводят итог.

Производят предварительную оценку работы

Оценивание

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Помните в начале урока мы показывали карточки с вашим настроением, так в конце урока хотелось узнать изменилось ли оно.

Сегодня все активно работали. (выставление оценок)

Домашнее задание выразительное чтение.

Рефлексия, самооценка

Прошу определить, как читали и работали

Проговаривают

Источник