Гбу сон со срцн города асбеста официальный сайт
Фильмы, рекомендуемые к просмотру замещающим родителям
Самый счастливый человек тот,
кто делает счастливыми
наибольшее количество людей.
Денни Дидро
Семейные формы жизнеустройства детей
“Особому” ребенку – особый подход
Воспитанники детских домов, приютов, интернатов отличаются от детей из семьи. В детском учреждении есть все, что нужно для нормальной жизнедеятельности. Но отсутствует самое главное – семья. Взрослые, приняв решение взять ребенка в свою семью, должны помнить, что приемные дети требуют более внимательного и острожного отношения к себе…
Специалисты Школы замещающих родителей:
Землянова Ольга Валерьевна –
специалист по социальной работе
Ширыкалова Татьяна Геннадьевна –
психолог
Францева Нина Анатольевна – специалист по социальной работе
Черпакова Алена Валентиновна – юрисконсульт
Сулейманова Людмила Анатольевна – социальный педагог
Информация о Школе замещающих родителей
Форма обучения: 1) очная 2) очно-заочная
Учебно-тематический план
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас пройти обучение
в ШКОЛЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Обучение поможет разрешить сомнения и опасения, приобрести необходимые знания, осознать собственные ресурсы, необходимые для успешного построения отношений с ребенком.
Занятия проходят по очной и очно-заочной форме,
По завершении обучения выдаётся
Свидетельство о прохождении подготовки.
Мы ждем Вас по адресу: пр. Ленина, 20/3.
Телефон для справок 8 (34365) 2 – 71 -89
Вы можете:
1. Обратиться в Центр с паспортом.
2. Заполнить форму заявления о зачислении в Школу замещающих родителей.
3. Приступить к обучению в ближайшее время.
или
1. Скачать на сайте и заполнить форму заявления о зачислении самостоятельно.
2. Прийти в Школу замещающих родителей с паспортом и заполненным заявлением.
3. Тут же приступить к обучению.
Отличие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Количество часов: 50,5 ч.
Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей.
Опека – форма устройства малолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет.
Попечительство – форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати
до восемнадцати лет.
Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание), на срок, указанный
в этом договоре.
Создание приёмной семьи
Усыновление
Для того, что бы стать участником Школы замещающих родителей, Вам необходимо выполнить ряд простых действий на Ваш выбор:
Жестокое обращение с детьми
Воспитание ребёнка – главная задача родителей. Даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Ответственность родителей по воспитанию детей
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Так, статья 69 Семейного кодекса предусматривает лишение родительских прав, если родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, злоупотребляют своими правами, жестоко обращаются с детьми (физическое, психологическое, сексуальное насилие), совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своего ребенка, являются больными хроническим алкоголизмом и наркоманией. Лишение родительских прав осуществляется в судебном порядке.
Полезная информация для родителей
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни.
Здоровье семьи: 5 слагаемых успеха
Здоровье бесценно – все мы знаем эту истину, но далеко не всегда ей следуем. И передаем свои привычки, полезные и не очень, а также культуру заботы о себе собственным детям.
Деятельность Школы замещающих родителей временно приостановлена
Источник
2
Информация об основных направлениях работы
организации за пять лет,
проводимых мероприятиях за пять лет, а также участие в мероприятиях различного уровня за пять лет
Последние 5 лет учреждение в качестве основных видов деятельности осуществляет:
- Предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
- Реабилитационные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
- Консультативную помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогическую помощь, социально-правовую защиту граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.
- Срочное социальное обслуживание граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
- Раннюю помощь детям от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности, а также их родителям или законным представителям.
- Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, завершивших пребывание в организациях, а также детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, не достигших возраста 18 лет и временно выбывших из организаций.
Комплекс социально-реабилитационных услуг осуществляется в условиях отделения социальной реабилитации (16 мест) и включает в себя:
- социально-бытовые услуги;
- социально-педагогические услуги;
- социально-трудовые услуги;
- социально-психологические услуги;
- социально-медицинские услуги;
- социально-правовые.
Для наиболее качественно оказываемых социально-психологических услуг организована сенсорная комната. Главной целью данной комнаты является отвлечение детей от отрицательных факторов.
Целью деятельности консультативного отделения (приема граждан) является защита прав и интересов граждан, их адаптация в обществе путём содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению.
В учреждении действует отделение сопровождения замещающих семей. Цель деятельности отделения – поддержка, развитие и внедрение различных форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, социальное психолого-педагогическое сопровождение созданных замещающих семей. Одной из задач отделения является исполнение полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
Специалисты отделения реализуют программу «Школа замещающих родителей» по очно-заочной форме обучения (50,5 часов).
Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних выполняет профилактическую деятельность:
- профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- выявление семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в социальном сопровождении;
- индивидуальная работа с семьями, детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, находящимся в «группе риска», детьми-инвалидами;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
На базе данного отделения действует Единая семьецентрированнная участковая социальная служба Асбестовского и Малышевского городских округов.
Кроме того, учреждение занимается информационно-просветительской деятельностью, организацией социо-культурных мероприятий для несовершеннолетних.
На базе учреждения действуют клубы:
- «Жираф» для несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях;
- «Родные люди» для замещающих родителей;
- «Ровесник» для несовершеннолетних, состоящих на учете и контроле в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- «Молодая семья» для юношей и девушек в возрасте до 30 лет, молодых семейных пар.
За последние 5 лет отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (ранее, до 28.04 2018 г. – ГБУ СОН СО «РЦ города Асбеста») успешно проводило работу по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и с детьми-инвалидами.
Комплекс реабилитационных услуг включает:
- медицинские мероприятия (массаж, физиопроцедуры, водолечение, занятия лечебной физкультурой, занятия на тренажерах, фиточай, кислородный коктейль, ароматерапия, консультации врача-педиатра);
- психолого-педагогические мероприятия (психокоррекционные занятия с психологом, арт-терапия, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, социальными педагогами, консультирование специалистов);
- занятия адаптивной физкультурой;
- обучение навыкам самообслуживания, в том числе с использованием методик эрготерапии (эрготерапия в общем смысле – это специальная гимнастика, тренирующая мелкую моторику и систему координации);
– досуговые мероприятия.
Медицинская деятельность лицензирована: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных услуг по медицинскому массажу; физиотерапии; 2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии.
В 2017 году учреждение принимало участие в реализации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (приказ Минтруда России от 18.08.2016 г. № 436н). В соответствии с Планом мероприятий комплексной программы Свердловской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы.
Приобретено реабилитационное и абилитационное оборудование, компьютерная техника и оргтехника.
В декабре 2015 года учреждение успешно прошло процедуру внешнего аудита на соответствие деятельности требованиям международных стандартов и получило соответствующий сертификат.
В настоящее время для получателей социальных услуг в учреждении созданы все условия для эффективной комплексной социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
С октября 2018 года в учреждении работает служба ранней помощи для детей от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7 – 8 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семей.
В ноябре 2018 года в ГБУ «СРЦН г.Асбсета» начала работу команда сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, завершивших пребывание в организациях, а также детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, не достигших возраста 18 лет и временно выбывших из организаций на время обучения в учреждения начального профессионального образования.
Ежемесячный опрос получателей социальных услуг показывает, что качество работы специалистов учреждения и условия предоставления социальных услуг удовлетворяют их требованиям.
В 2019 году в полном объеме внедрены профессиональные стандарты в деятельности учреждения. Все работники соответствуют требованиям профессиональных стандартов к образованию, квалификации, стажу работы.
Проводилась работа по своевременному размещению на официальном сайте учреждения в сети Интернет информации, установленной требованиями законодательства, в том числе по противодействию коррупции.
Проводились мероприятия по приведению условий учреждения в соответствие санитарно-гигиеническим правилам и нормам и противопожарным требованиям, деятельность учреждения в области противодействия терроризму и экстремизму.
На 01.01.2020 г. в учреждении отсутствуют предписания надзорных органов об устранении нарушений.
Источник
Служба ранней помощи
в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста»
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период для всестороннего развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, об окружающем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные способности ребенка – познавательная активность, любознательность, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая инициатива и многие другое.
Все перечисленные способности не могут возникнуть сами по себе, развитие их у ребёнка раннего возраста, требуют прямого участия взрослого в соответствии с возрастом и успехами в развитии.
Ребенку от 0 до 3 лет очень важно внимание и правильное воспитание, так как характер, функциональные способности центральной нервной системы обусловлены не только наследственными факторами, но и взаимодействие с окружающей средой. Это единственный период в жизни каждого человека, в который можно увидеть изменения, происходящие в очень короткий промежуток времени. Происходит набор веса, увеличивается рост, образуются рефлексы, вырабатываются привычки, происходит развитие сенсорных навыков и речи.
В соответствии Приказу министерства социальной политики Свердловской области от 23.10.2018г. №399 «О создании служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области» в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста» создана Служба ранней помощи, в состав которой входят:
- Руководитель (администратор) – Люкшина Ирина Владимировна (социальный педагог и заведующий ОРДиПсОВ),
- Психолог – Сизикова Евгения Ивановна (психолог ОРДиПсОВ),
- Дефектолог – Соколова Татьяна Ивановна (дефектолог ОРДиПсОВ),
- Логопед – Михайлова Ирина Викторовна, логопед ОРДиПсОВ,
- Инструктор по адаптивной физической культуре – Трефилова Любовь Геннадьевна (инструктор по адаптивной физкультуре ОРДиПсОВ),
- Специалист по социальной работе – Вахрушева Елена Александровна (специалист по социальной работе ОРДиПсОВ),
- Врач-педиатр – Салаева Нурия Бакыевна ( врач-педиатр ОРДиПсОВ).
В Службе ранней помощи работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке, успешной реализацией индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) играют родители ребенка, являясь непосредственными участниками и исполнителями ИПРП.
Служба ранней помощи – это служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, в которой работает междисциплинарная команда специалистов.
Задачи службы ранней помощи:
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Оказание ранней помощи включает:
междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;
разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
проведение совместных активностей с ребенком и семьей;
подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;
помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;
помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;
подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.
Услуги, оказываемые специалистами службы ранней помощи:
Услуга ранней помощи – комплекс профессиональных действий, направленных на достижение целей ранней помощи детям и их семьям.
- Услуги ранней помощи могут предоставляться в следующих формах:
- при посещении родителями и детьми службы;
- на дому;
- в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в организации здравоохранения, в ситуациях продолжительного стационарного лечения;
- в очной или дистанционной формах;
- в индивидуальной и групповой формах.
Детям и их родителям (законным представителям) на всех этапах ранней помощи, начиная от обращения родителей (законных представителей) в службу, до завершения ранней помощи могут предоставляться следующие услуги ранней помощи:
- обработку первичного обращения родителей (законных представителей) в Центр;
- проведение оценочных процедур в рамках первичного приема с целью определения соответствия или несоответствия состояния ребенка критериям разработки ИПРП;
- проведение оценочных процедур для разработки ИПРП;
разработку ИПРП;
- координацию и сопровождение услуг ранней помощи в рамках ИПРП;
- реализацию ИПРП при вовлечении ребенка, родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, семьи и специалиста в ЕЖС;
- консультирование родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц по реализации ИПРП в ЕЖС;
- оценку эффективности реализации ИПРП;
- консультирование специалистов организаций образования, здравоохранения и социального обслуживания (по запросу) по вопросам, связанным с оказанием услуг ранней помощи, а также с поддержкой перехода ребенка и семьи в другую программу сопровождения и обеспечением преемственности их обслуживания;
- консультирование родителей (законных представителей) на этапе окончания программы ранней помощи и поступления ребенка в образовательную организацию.
Нормативно-правовая база регламентирующая работу служб ранней помощи:
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации”.
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года».
- Постановление Правительства Свердловской области от 18 декабря 2014 года N 1158-ПП «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан. (с изменениями на 16 августа 2016 года)».
- Постановление Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 года N 76-ПП «О внесении изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в сфере социального обслуживания населения, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2011 № 426 – ПП».
- Постановлением правительства Свердловской области от 13 ноября 2008 года N 1198-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности органов управления, учреждений и организаций в сфере реабилитации и абилитации инвалидов в Свердловской области» (с изменениями на 22 сентября 2015 года).
- Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н”Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579).
- «Методические рекомендации по созданию программ и плана развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации» (утв. Минтрудом России).
- Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 15/07 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей».
- Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов от 25.12.2018года
- Приказ Министерства социальной политики Свердловской области 23.10.2018года № 399 «О создании служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области»
- ГОСТ Р 52885-2007. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье.
- ГОСТ Р 52886-2007. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам.
- ГОСТ Р 53059-2014 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам».
- ГОСТ Р 57760 – 2017 «Социальное обслуживание. Коммуникативные реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности».
- ГОСТ Р 57759-2017 «Социальное обслуживание населения. Абилитационные услуги детям с ограничениями жизнедеятельности».
Часто задаваемые Вопросы и ответы на них:
Почему очень важно как можно раньше обратиться к специалистам ранней помощи?
Первые годы жизни ребенка бесценны это перспектива дальнейшего успеха в развитии ребенка. Важно своевременно выявить возможные отставания или нарушения в психофизическом, моторном развитии ребенка, оказать поддержку, помочь родителям в понимании проблем маленького растущего человека.
Кто может обратиться в службу ранней помощи?
Родители, которых тревожит развитие ребенка-медлительность, пассивность отставание в моторном развитии, отсутствие или невнятность речи.
Родители, которых беспокоят различные состояния ребенка – плохой сон, аппетит, плаксивость, раздражительность, отказ от контакта со сверстниками.
Родитель, воспитывающий ребенка от 0 до 3 лет, может обратиться в службу за консультативной помощью по развитию ребенка.
Критерии для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:
- Ребенок-инвалид.
- Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
- Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
- Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
- Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.
Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.
Как записаться на первичный приём в службу ранней помощи?
Записаться на первичный прием можно по телефону 8(34365)-6-17-64
Первичный приём проводится по средам с 10.00 до 13.00 по адресу: ГБУ «СРЦН г. Асбеста», подразделение ул. Чапаева, 24.
Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:
оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;
сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;
анализ медицинской документации.
По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.
Подготовил:
Люкшина Ирина Владимировна, заведующая отделением реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями
Источник