Фильмы бессонница с альпачино
Когда мы вспоминаем о режиссёре Кристофере Нолане и его особенностях на ум приходит несколько очевидных вещей. Главные герои фильма немногословные, суровые, великолепные спец-эффекты, массовые сцены с привлечением большого количества статистов. Последняя картина «Дюнкерк» не вызвала у зрителей большого ажиотажа, многие хотели видеть больше экшена, которого в фильмах Нолана обычно больше.
Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках фильма.
Однако давайте вспомним один старый фильм режиссёра, в котором нет всех тех элементов, который был драмой и который не редко забывают, это фильм «Бессонница».
Главные роли исполнили Аль Пачино и Робин Уильямс, которые не нуждаются в преставлении. Этот дуэт отлично смотрится на экране и их роли можно считать одними из лучших в их карьерах.
Фильм является ремейком одноимённого норвежского фильма 1997 года. Сюжет картины прост, особенно для такого любителя запутывать зрителей, как Нолана. Два детектива из Лос-Анджелеса, Уилл Вормер и рэп Экхарт (Аль Пачино и Мартин Донован), отправляются в небольшой городок на Аляске, чтобы расследовать жестокое убийство девушки-подростка. Одновременно с этим Дормер сильно переживает из-за внутреннего расследования его предыдущих дел, так как он подкидывал улики убийцам, которых могли отпустить на свободу (Очевидно герой любит Жиглова и его «Вор должен сидеть в тюрьме»). Вскоре герои собираются устроить засаду и поймать убийцу, их план срабатывает, убийца приходит на место, но из-за маленькой оплошности ему удаётся скрыться, а Дормер совершает роковую ошибку, из-за чего ему приходиться вступить в сговор с убийцей, который его шантажирует. Убийцу сыграл Робин Уильямс.
Аль Пачино. Кадр из фильма Бессонница .
Было большим сюрпризом для многих, что такой актёр, как Робин Уильямс играет убийцу, ведь до этого он прославился, как герой семейных и комедийных фильмов. Однако он идеально подошел на эту роль и сыграл её великолепно. Вы это поймёте, когда посмотрите фильм. Для самого актёра 2002 год оказался интересным, так как он сыграл в трёх фильмов совершенно разных и совсем не весёлых персонажей. Уильямс сыграл у Дени Де Вито в «Убить Смучи», где раскрывается тема обратной стороны детского телевидения и «Фото на час».
Бессонница получила хорошую критику и собрала достойную кассу, что позволило людям взглянуть на актёра в такой мрачной и коварной роли. Два других фильма этого года с Уильямсом провалились в прокате. Он смог виртуозно перевоплотиться в писателя детективных романов, который выставляет себя не виновным в преступлении, и прекрасно играет в сцене, где звонит детективу в отель и насмехается над них, в то время, как на улице начинает рассветать.
Помимо всего прочего, «Бессонница» недооценена поскольку на сегодняшний день она является последней удачной работой одного из лучших актеров современного кино, Аль Пачино. Как следует из названия фильма герой страдает бессонницей, из-за стресса и того, что на Аляске в это время года светло целый день. Пачино прекрасно передаёт состояние героя и с каждым новым днём мы видим, как его всё больше терзает отсутствие сна.
Аль Пачино и Робин Уильямс. Кадр из фильма Бессонница.
Это была вторая работа Нолана в большом кино и она получилась превосходной. До Бессонницы был ещё один великолепный фильм «Мементо», который его продвинул к более бюджетных картинам. Фильм получил более 113 миллионов долларов по всему миру и открыл путь Нолана к Бэтмену. Любителям хороших фильмов с напряженным сюжетом и отличной актёрской игрой настоятельно рекомендован к просмотру!
Если Вам понравилась статья- ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Новые статьи выходят каждый день! Также советуем поучаствовать в Викторинах «Угадай фильм 1» и «Угадай фильм 2» Также прочитать про Проблемы с цензурой и интересные подробности фильма «В джазе только девушки» Или про Малоизвестные фильмы, где Чарли Чаплин сыграл злодея.
Источник
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
7 достойных сериалов Apple TV+
September 16 2020
Кинопремьеры недели: «Самый жестокий год», «Никогда, редко, иногда, всегда» и «Львица»
September 16 2020
«Кинотавр-2020»: Чулпан Хаматова сражается с системой, поколенческая комедия про миллениалов и эротическая мелодрама с Аней Чиповской
September 15 2020
Сериалы недели: «Третий день», «Мы те, кто мы есть» и «Сестра Рэтчед»
September 14 2020
Источник
Фильмы / Бессонница / Insomnia
Реклама!
Выбирайте кино ниже на странице.
Общая оценка 8.66 339 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 232 | Дата выхода в России (или в Мире): 19.09.2002 Дата выхода на DVD: 08.07.2009 Жанр: Детектив, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер usca tagHD 1080, tagHD 720 Продолжительность: 01:58:08 Режиссер: Кристофер Нолан В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суэнк, Мартин Донован, Никки Кэтт, Пол Дули, Ларри Холден, Оливер «Оли» Земен, Джэй Бразо, Лорни Кардинал, Мора Тирни, Джонатан Джексон, Кристал Лоу Интересные факты
|
Проф. (полное дублирование)
746.24 МБ
01 дек 2018
Проф. (полное дублирование)
3.97 ГБ
01 июн 2015
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
22 апр 2015
Проф. (полное дублирование)
1.45 ГБ
18 сен 2012
Проф. (полное дублирование)
746.11 МБ
18 сен 2012
Проф. (полное дублирование)
5.76 ГБ
08 авг 2012
Проф. (полное дублирование)
2.08 ГБ
16 июн 2012
Проф. (полное дублирование)
1.46 ГБ
29 фев 2012
Проф. (полное дублирование)
745.68 МБ
29 фев 2012
Проф. (полное дублирование)
1.66 ГБ
20 фев 2011
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
02 авг 2010
Проф. (полное дублирование)
26.22 ГБ
02 авг 2010
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
18 июл 2010
Проф. (полное дублирование)
2.06 ГБ
12 апр 2010
Проф. (полное дублирование)
2.19 ГБ
12 апр 2010
Сообщить о появлении в хорошем качестве
+
Оригинальный саундтрек (OST)
Подробнее
OST – Бессонница (David Julyan)
Источник
К фильму
Все рецензии
- кирилл14 февраля 2018
10
Определять убийцу по взгляду
В 2002 году режиссер Кристофер Нолан поставил фильм “Бессонница”
Опытный детектив Уилл Дормер (Аль Пачино) приезжает с напарником Экхардом (М. Донован) на Аляску в небольшой городок Найтмьют на расследование убийства юной девушки – Кэй Конал .
Дормер начинает достаточно профессионально вести расследование. В начале фильма от него исходит спокойная, даже флегматична.я уверенность в себе, которая возникла возможно от большого опыта — тридцать лет работы.
Подозрение падает на одноклассника, семнадцатилетнего Рэнди Стэтс, который был возлюбленным девушки и бывало избивал ее. Но так ли все просто? Дормер понимает, что возможно есть кто-то еще. Человек, который дарил девушки дорогие платья. Тот, кому она доверяла, скрывая его от всех.
В фильме есть группа детективов. Среди них нужно выделить Элли (Х. Суэнк). Она – человек, который только начинает работать, молодой специалист. В ней нужно выделить целеустремленность, профессиональное стремление докопаться до истины. Ей нравится заниматься своей работой. Можно предположить, что в будущем она будет настоящим профессионалом своего дела. И в плане знаний, опыта, смекалки и в плане нравственности, морали, справедливости, порядочности. А также у нее есть уважение к авторитету детектива Дормера, как более опытного, наставника, руководителя. По его делам она даже писала дипломную работу. Сохранится ли это уважение до финала фильма?
Однако вскоре трагически погибает напарник Дормера. И только двое знают истинную причину его гибели, включая самого Дормера.
Затем с Дормером начинает происходить самая непредвиденная неприятность, против которой оказывается не в силах совладать ни его опыт, ни знания, ни самоуверенность — это бессонница.
Внешняя причина бессонницы — начавшийся на Аляске сезон белых ночей, когда темноты ночи нет. Однако это возможно всего лишь вершина айсберга.
У бессонницы часто существует внутренняя психологическая причина. Существует нечто еще, что лишает сна — внутренние переживания, муки совести, психологические страдания. И это — случай Дормера.
С прошлым у него не все не так гладко, как хотелось бы.
И герой сильного, жизнестойкого, с огромной внутренней энергетикой Аль Пачино, воплотившего все это в образах Майкла Карлеоне (трилогия «Крестный отец»), Тони Монтана (“Лицо со шрамом») в этом фильме «Бессонница» оказывается уязвимым, измученным внутренней дисгармонией, итог которой — бессонница.
«Но бессонница — это же ерунда» — скажет тот, кто никогда не испытывал этого состояния, не сталкивался с ним.
Тотальная бессонница, когда невозможно заснуть полностью всю ночь — вещь ужасная. ужасная. Уилл Дормер сталкивается именно с такой формой бессонницы — он не может заснуть ни одной секунды за всю долгую темную и бесконечную, как вселенная ночь. Аль Пачино абсолютно точно сыграл, передал все то состояние, которое испытывает человек, когда на часах четыре утра, завтра с раннего утра полный рабочий день, а человек не заснул ни на секунду! Всю ночь пролежав на кровати, не сумев обрести гармонии. Аль Пачино точно сыграл, что чувствовать человек на следующий день, когда он должен быть выспавшимся, полным сил и энергии, а что что происходит с ним — усталость, вялость, взгляд. Все точно. И его никто не может понять, того бесконечного одиночества, темной бессонной ночи с тысячью мыслей. Никто? Нет, это не так.
Есть один человек в этом городе писатель Финч (Робин Уильямс), который тоже не может заснуть по ночам. Это тот второй, кто знает истинную причину гибели напарника Дормера, тот, кто знает все о далеко не безоблачном прошлом Дормера, единственный, кто сумел понять глубину Дормера настолько сильно, что позволил себе шантажировать детектива.
Кто же он этот второй, которой не спит по несколько ночей подряд. Человек, который понимает, что во время бессонницы, человеку очень нужен собеседник.
Да, в фильме есть другие персонажи: группа полицейских; молодежь, среди которой не упомянута только Тания. Через три образа: Кэй Тания, Рэнди слабо проскальзывает тема, проблема молодежи.На первый план выступают два человека. Словно они – двое в городе.
Аль Пачино передает через образ своего героя властность, жесткость, хладнокровие, усталость от всего, желание куда-то сбежать и обрести душевный покой.
Робин Уильямс, во многих фильмах сыгравший такого добродушного, сентиментального, чувствительного, ранимого человека, в этом фильме может быть отчасти и является таким, но не без внутреннего протеста в виде скрытой агрессии, комплексов, которые тут переходят в озлобленность.
Но объединяет этих героев то, что они совершили грех, нарушили величайшее в мире табу, которое нельзя преступать. Их объединяет и бессонница. Поэтому никто не сможет в этом городе так понять друг друга, раскрыть сущность друг друга, особенно во время разговора по телефону во время бессонницы, как эти двое. Каждому из них нужно обретение покоя, исповедь, разобраться в самих себе. Вместе с тем они оба умны. Один: тем, что умел интуитивно увидеть убийцу по взгляду; другой, сумев разглядеть в нем эту черту.
Погоня днем через реку с проплывающими бревнами, беседа на теплоходе.
Фильм, в котором пасмурная погода. Ощущается дождь. Кругом мрачно даже днем: на улице, где никогда не темнеет окончательно, в помещениях. Но это призывает к необходимости разобраться в себе, желании быть принятыми и прощенными обществом. Ве